Эмиль Верхарен
Эмиль Верхарен | |
---|---|
![]() Портрет Верхарена работы Тео ван Риссельберга | |
Рожденный | |
Умер | 27 ноября 1916 г. | (61 год)
Национальность | бельгийский |
Образование | Колледж Святой Варвары , Гент |
Альма-матер | Католический университет Лувена |
Род занятий | Поэт, писатель, искусствовед |
Известный | Символизм |
Заметная работа | Разросшиеся города , 1895 г. |
Подпись | |
![]() |

Эмиль Адольф Гюстав Верхарен (англ. Голландский: [vərˈɦaːrən] ; 21 мая 1855 — 27 ноября 1916) — бельгийский поэт и искусствовед, писавший на французском языке . Он был одним из основателей школы символизма номинировался на Нобелевскую премию по литературе . и шесть раз [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]родился в семье среднего класса в Синт-Аманд , сельской коммуне в бельгийской Эмиль Верхарн провинции Антверпен . В дополнение к местному голландскому диалекту он принял французский язык в качестве языка культуры, что было обычным явлением для бельгийской элиты того времени. В возрасте одиннадцати лет его отправили в строгую школу-интернат в Генте, управляемую иезуитами , иезуитский колледж Сент-Барбе, где он подружился с Жоржем Роденбахом . [ 2 ] Затем он изучал право в Левенском университете , где он произвел свои первые литературные усилия в студенческой газете La Semaine ( «Неделя »), которую он редактировал совместно с оперным певцом Эрнестом ван Дейком . La Semaine была подавлена властями, как и ее преемник Le Type , где его коллегами были Макс Уоллер , Иван Гилкин и Альберт Жиро . [ 2 ] Его знакомые-единомышленники впоследствии стали его сотрудниками в революционном художественном журнале La Jeune Belgique ( «Молодая Бельгия» ).
Получив юридическое образование, он в 1881–1884 годах обучался у Эдмона Пикара , известного адвоката по уголовным делам и влиятельной фигуры на художественной сцене Брюсселя . Верхарн часто контактировал с молодыми радикальными писателями и художниками во времена художественного обновления. Он выступал всего в двух судебных делах, прежде чем решил посвятить свою жизнь поэзии и литературе.
Искусствоведение
[ редактировать ]Вскоре он стал представителем художественного возрождения на рубеже веков . Увлеченный творчеством художников художественного кружка « Les XX », он написал множество статей в La Jeune Belgique и L'Art Moderne с яркой критикой художественно-литературных произведений брюссельского художественного мира. Он стал главным защитником художников-импрессионистов. [ 2 ] ко многим многообещающим молодым талантам, таким как Джеймс Энсор и Фернан Кнопф и его статьи привлекли внимание общественности .
Благодаря этим статьям он на всю жизнь стал другом бельгийского художника-неоимпрессиониста Тео ван Риссельберга , в результате чего появилось огромное количество писем. В одном из этих писем Мария ван Риссельберг описала его как «уникальную личность, вихрь с неукротимым характером, который не беспокоился о буржуазных правилах и который провоцировал или подавлял всех своей прямой прямотой».
Литература
[ редактировать ]Он был одним из самых плодовитых поэтов своей эпохи. Его первый сборник стихов « Les Flamandes » был опубликован в 1883 году. Вдохновленный картинами Якоба Йорданса , Давида Тенирса и Яна Стена , Верхарн в прямой и часто провокационной, натуралистической манере описал свою страну и фламандский народ. Он имел немедленный успех в авангардной среде, но вызвал большие споры в католических кругах. Его следующая книга «Ле-Мойн» (1886) не имела того успеха, на который он надеялся. Это, а также проблемы со здоровьем привели к глубокому кризису. В этот период он опубликовал «Les Soirs» (1888), «Les Débâcles» (1888) и «Les Flambeaux noirs» (1891), все с Эдмоном Деманом , который стал его обычным издателем.
24 августа 1891 года он женился на Марте Массен , талантливой художнице из Льежа . Его вновь обретенное счастье нашло выражение в трех сборниках стихов: «Heures Claires» (1896), «Les Heures d’après-midi» (1905) и «Les Heures du Soir» (1911). Среди его более поздних стихотворений - «Соверены Ритмов» (1910), «Виллы на фронтонах» (1910), «Плейны» (1911) и «Блестящие Муванты» (1912). [ 3 ]

Свою первую пьесу «Обы » он написал в 1898 году. Здесь он вел борьбу с социальной несправедливостью и упадком жизни в деревне. В 1912 году он поставил трагедию «Элен де Спарт» , которая была исполнена не только на французском, но и на немецком и русском языках. [ 3 ]
В 1898 году он переехал в Сен-Клу , недалеко от Парижа . На рубеже веков он стал всемирно известным. Его произведения переведены более чем на двадцать языков. Его немецким переводчиком был Стефан Цвейг . [ 4 ] [ 5 ] Он путешествовал с лекциями по всей Европе.
Верхарен что-то анархистское. [ 6 ] Начало Первой мировой войны оказало разрушительное воздействие на глубокие пацифистские чувства поэта. Он отправился в Англию, где получил почетные степени различных университетов. Во время изгнания он опубликовал Les Ailes rouges de la Guerre . [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Эмиль Верхарн умер 27 ноября 1916 года на Руана вокзале ; он попал под движущийся поезд, пытаясь сесть на него. [ 3 ]
Сент-Аманд , его родной город, посвятил этому гиганту бельгийской литературы музей, в котором представлены многие оригинальные рукописи его произведений и писем, а также работы его друзей-художников Тео ван Риссельберга , Леона Спиллиарта , Константина Менье , Поля Синьяка и Осипа Цадкина. . Верхарен был двоюродным братом художника Альфреда Верхарена . [ 7 ]
Почести
[ редактировать ]Основные работы
[ редактировать ]- Фламандцы , 1883 год.
- Монахи , 1886 год.
- Вечера , 1888
- Разгромы , 1888 г.
- Черные факелы , 1891 год.
- Галлюцинационные походы , 1893 год.
- Разросшиеся города , 1895 г.
- «Ясные часы» , 1896 г.
- Лица жизни , 1899 г.
- Бушующие силы , 1902 год.
- Множественное великолепие , 1906 год.
- Суверенные ритмы , 1910 год.
- Красные крылья войны , 1916 год.
- Высокое пламя , 1917 [написано в 1914 году]
- Belle Chair , 1931 [опубликовано посмертно]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных номинаций» . www.nobelprize.org . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Верхарн, Эмиль ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1023. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б с д
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью, изд. (1922). « Верхарн, Эмиль ». Британская энциклопедия . Том. 32 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 925.
- ^ мир Вчерашний С. Цвейг ,
- ^ Верхарен, Эмиль, Рембрандт , Insel Verlag, Лейпциг, 1912, перевод Стефана Цвейга
- ^ Кон, Джесси (2011). «Не верь никому, даже нам»: реализм Кафки как анархический модернизм», Исследования по литературе 20-го и 21-го веков: Том. 35: Вып. 2, статья 8 . Северо-Центральный университет Пердью. п. 297.
- ^ С. Сульцбергер, Альфред Верхарен , Национальная биография Бельгии, Том. 32, с. 557-559 (на французском языке)
- ^ РД 12.01.1920
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Эмиля Верхарена в Project Gutenberg
- Работы Эмиля Верхарена или о нем в Интернет-архиве
- Работы Эмиля Верхарена в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Избранные стихи Верхарена (на французском языке)
- Галлюцинационные кампании, 1893 г.
- Вырезки из газет об Эмиле Верхарне в ХХ веке. Архив прессы ZBW .