Ти Джей Кларк (историк искусства)
Ти Джей Кларк | |
---|---|
Рожденный | Тимоти Джеймс Кларк 12 апреля 1943 г. Бристоль , Англия |
Занятие | Историк искусства, писатель |
Язык | Английский |
Национальность | Британский |
Известные работы | Картина современной жизни: Париж в искусстве Мане и его последователей |
Супруг | Энн Вагнер |
Тимоти Джеймс Кларк (родился 12 апреля 1943 г.) - британский историк искусства и писатель. Он преподавал историю искусств в ряде университетов Англии и США, включая Гарвард и Калифорнийский университет в Беркли .
Кларк оказал влияние на развитие области истории искусства, рассматривая современные картины как выражение социальных и политических условий современной жизни. Его ориентация явно левая, и он часто называет себя марксистом. [1] [2]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Кларк учился в Бристольской гимназии . Он закончил бакалавриат в колледже Святого Иоанна в Кембридже , получив диплом с отличием первого класса в 1964 году. Он получил докторскую степень по истории искусств в искусств Курто Институте Лондонского университета в 1973 году. Он читал лекции в Эссексском университете в 1967 году. –69, а затем в Камбервеллском колледже искусств в качестве старшего преподавателя, 1970–74.
В это время он также был членом британской секции Ситуационистского Интернационала , из которой был исключен вместе с другими членами английской секции. Он также был участником группы King Mob .
В 1973 году он опубликовал две книги на основе своей докторской диссертации: «Абсолютный буржуа: художники и политика во Франции, 1848–1851» и «Образ народа: Гюстав Курбе и Вторая Французская республика, 1848–1851». Он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1974–76 годах. В 1976 году он стал одним из основателей Совета марксизма и искусства Ассоциации искусств колледжа .
Кларк вернулся в Великобританию в 1976 году, когда был назначен профессором и заведующим кафедрой изящных искусств Университета Лидса . В 1980 году Кларк поступил на факультет изящных искусств Гарвардского университета , что разозлило некоторых из наиболее консервативных, ориентированных на знатоков преподавателей, особенно эпохи Возрождения историка искусства Сиднея Фридберга , с которым у него была публичная вражда.
В 1982 году он опубликовал эссе « Клемента Гринберга Теория искусства », критикующее преобладающую теорию модернизма, что вызвало заметный и острый обмен мнениями с Майклом Фридом . Этот обмен способствовал дебатам между формалистической и социальной историей искусства.
Работы Кларка повели историю искусства в новом направлении, вдали от традиционной озабоченности стилем и иконографией . В его книгах современные картины рассматриваются как выражение социально-политических условий современной жизни.
В 1988 году он поступил на факультет Калифорнийского университета в Беркли, где до выхода на пенсию занимал кафедру Джорджа К. и Хелен Н. Парди в качестве профессора современного искусства.
В 1991 году Кларк был удостоен награды Ассоциации искусств колледжей за выдающиеся достижения в области преподавания истории искусств. Известные студенты включают Томаса Э. Кроу , Майкла Киммельмана , Джона О'Брайана и Джонатана Вайнберга .
Будучи членом Retort , коллектива радикальных интеллектуалов из Залива, он стал соавтором книги « Afflicted Powers: Capital and Spectacle in a New Age of War» , опубликованной Verso Books в 2005 году. [3]
В 2005 году Кларк получил Премию Фонда Меллона за выдающиеся достижения. [4] В 2006 году получил почетную степень Института искусств Курто . В 2007 году он был избран членом Американского философского общества . [5] Он и его жена Энн Вагнер , которая также преподавала историю искусств в Беркли, вышли на пенсию в 2010 году и переехали в Лондон. Он продолжает выступать в качестве приглашенного лектора, автора, а теперь и как поэт. [6] Его книга «Пикассо и истина: от кубизма до Герники» основана на его лекциях Меллона по изобразительному искусству, прочитанных весной 2009 года. [7] Его последняя книга — « Если эти яблоки упадут: Сезанн и современность» (2022).
В 2020 году он прочитал Гиффордские лекции на тему «Рай на Земле: живопись и будущая жизнь» в Университете Глазго . [8]
Публикации
[ редактировать ]- Образ народа: Гюстав Курбе и революция 1848 года. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1973. ISBN 0-520-21745-4 , трад. Фр.: Образ народа: Гюстав Курбе и революция 1848 года, Les Presses du Réel, 2007. ISBN 2-84066-214-0
- Абсолютный буржуа: художники и политика во Франции, 1848–1851. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1973. ISBN 0-520-21744-6 . трад фр.: Абсолютный буржуа - Художники и политика во Франции с 1848 по 1851 год, Художественное издание, 1992. ISBN 978-2-905986-10-8 , (проект) Presses du reel, ISBN 978-2-84066-215-0 .
- Картина современной жизни: Париж в искусстве Мане и его последователей. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1985. ISBN 0-691-00903-1
- Ти Джей Кларк и Дональд Николсон-Смит (зима 1997 г.). «Почему искусство не может убить Ситуационистский интернационал». Октябрь . 79 : 15–31. JSTOR 778836 . Также опубликовано на стр. 467–488 книги Тома Макдонаф (2004) (редактор) Гай Дебор и Ситуационистский интернационал: тексты и документы . MIT Press (1 апреля 2004 г.) 514 страниц. ISBN 0-262-63300-0 ISBN 978-0262633000 , пер. О.: Почему искусство не может убить ситуационистский интернационал, Эгрегорес, 2006, ISBN 2-9523819-3-3
- Прощание с идеей: эпизоды из истории модернизма. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1999. ISBN 0-300-08910-4
- Пострадавшие державы: столица и зрелище в новую эпоху войны. С Иэном Боалом, Джозефом Мэтьюзом и Майклом Уоттсом. Лондон: Версо, 2005. ISBN 1-84467-031-7
- Взгляд смерти: эксперимент в художественном письме. Издательство Йельского университета, 2006. ISBN 0-300-13758-3
- Картина постмодернистской жизни? . Барселона: МАКБА, 2009. ISSN 1886-5259
- Пикассо и истина: от кубизма до Герники . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2013. ISBN 9780691157412
- Рай на Земле: живопись и будущая жизнь . Лондон: Темза и Гудзон, 2018. ISBN 9780500021385
- Если эти яблоки упадут: Сезанн и современность . Лондон: Темза и Гудзон, 2022. ISBN 9780500025284
Ссылки
[ редактировать ]- ^ админ (21 февраля 2018 г.). «Кларк, Ти Джей» arthistorians.info . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Крамер, Хилтон (март 1985 г.). «Ти Джей Кларк и марксистская критика современной живописи» . Новый критерий . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Иэн А. Боал (2005). Пострадавшие державы: капитал и зрелище в новую эпоху войны . Версо. ISBN 978-1-84467-031-4 .
- ^ «Названы лауреаты премии за выдающиеся достижения 2005 года» . Фонд Эндрю В. Меллона . 2005. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Ти Джей Кларк: искусствовед и поэт» . Центр Уиллера . 15 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 г.
- ^ «Известные искусствоведы Ти Джей Кларк и Энн М. Вагнер представлены в программе «Не современное искусство: обмен» в Миллс-колледже» . mills.edu . 2 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г.
- ^ «Лекции в Глазго Гиффорде» . gla.ac.uk. Университет Глазго.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- Живые люди
- Академики из Бристоля
- Британские историки искусства
- Люди, получившие образование в Бристольской гимназии
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Выпускники Института искусств Курто
- Академики Университета Эссекса
- Академики Университета Лидса
- Преподаватели Гарвардского университета
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Академики Камбервеллского колледжа искусств
- Ситуационисты
- Ассоциация искусств колледжа