Jump to content

Джон О'Брайан

Джон О'Брайан
Джон О'Брайан
Рожденный
Джон О'Брайан

( 1944-04-02 ) 2 апреля 1944 г. (80 лет)
Бат, Англия
Национальность Канадский
Образование Университет Торонто, Йоркский университет, Гарвардский университет
Род занятий Писатель, искусствовед , куратор

Джон О'Брайан FRSC историк искусства , писатель и куратор . Он наиболее известен своими книгами о современном искусстве , в том числе «Клемент Гринберг: Сборник эссе и критики» , одной из Camera Atomica «Известных книг года» по версии New York Times в 1986 году, а также своими выставками по ядерной фотографии, такими как , организованная для Художественной галереи Онтарио в 2015 году. Camera Atomica стала первой комплексной выставкой послевоенной ядерной фотографии. С 1987 по 2017 год он преподавал в Университете Британской Колумбии в Ванкувере, где возглавлял кафедру канадских исследований Бренды и Дэвида Маклина (2008–2011 годы) и был сотрудником Института перспективных исследований Питера Уолла . [ 1 ] О'Брайан был критиком неоконсервативной политики с начала Культурных войн в 1980-х годах . [ 1 ] Он является лауреатом премии Такоре в области исследований прав человека и мира Университета Саймона Фрейзера . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

О'Брайан родился в 1944 году в семье канадцев в Бате , Англия. Его отец был кадровым офицером Королевских ВВС. [ 2 ] Его единственный брат Питер — кинорежиссер и продюсер. В 1969 году он женился на Хелен Уортс, от которой у него трое детей: Мелани О'Брайан, Эми О'Брайан Ванг и Меган О'Брайан Браунштейн. У него также есть четверо внуков. Он получил образование в школе Нью-Парк в Сент-Эндрюсе, Файф, и в школе Тринити-колледжа в Порт-Хоупе, Онтарио, а затем поступил в Тринити-колледж Университета Торонто , где в 1966 году получил степень бакалавра политических наук и экономики с отличием. , он играл в университетское регби.

Он работал в фирме Harris & Partners в Торонто до 1974 года, а затем поступил в Йоркский университет для изучения искусства и литературы. Там он начал публиковать искусствоведение , поэзию и историю искусства . Он получил докторскую степень по истории искусств в Гарвардском университете под руководством Т. Дж. Кларка . [ 3 ] Во время учебы в Гарварде он был научным сотрудником Художественного музея Фогга и сторонником «истории социального искусства» — подхода, который исследует как социальные, так и эстетические проблемы. [ 4 ] «Мне интересно, как искусство создается и рассматривается в условиях социального устройства капитализма», — заявил он в интервью. [ 5 ] Его работы иногда подвергались критике со стороны неоконсервативных критиков за смешение искусства и политики. [ 6 ] О'Брайан также был членом коллектива Pump Station, группы радикальных мыслителей, которые встречались в доме Джиллиан и Иэна Боал в первой половине 1980-х годов.

Преподавание и лекции

[ редактировать ]

О'Брайан преподавал в Йоркском университете в Торонто, Гарвардском университете в Кембридже, Университете Британской Колумбии в Ванкувере и Университете Рицумейкан в Киото. В Университете Британской Колумбии он был назначен доцентом в 1987 году, доцентом в 1991 году и профессором в 1998 году. Он возглавлял университетский комитет по искусству с 1993 по 2014 год и Программу канадских исследований с 2002 по 2005 год. с 2008 по 2011 год возглавлял кафедру канадских исследований Бренды и Дэвида Маклина и был сотрудником Института перспективных исследований Питера Уолла. [ 1 ] Он преподавал на курсах бакалавриата и магистратуры, а также руководил работой магистратуры и доктора философии. тезисы. Он также организовал многочисленные экскурсии для студентов. После избрания Дональда Трампа президентом США в 2016 году он отменил поездку в Нью-Йорк, потому что, по его словам, «черви ползают из-под земли по всей Америке, [и я] не буду ползать с ними». [ 7 ] Студенты распространили петицию с осуждением отмены.

Он читал лекции в Северной Америке, а также в Европе, Австралии, Китае, Индии, Израиле, Японии, Мексике, Палестине и Южной Африке. [ 1 ] Он был приглашенным лектором Индо-Канадского института Шастри в Индии в 1996–97 годах и приглашенным профессором-исследователем в Университете Рицумейкан в Японии в 2007 году. [ 1 ]

Музеи и галереи

[ редактировать ]

О'Брайан профессионально работал с музеями и галереями в качестве куратора, экспонента, исследователя, консультанта и члена правления. С 1989 по 1991 год он был членом правления Ванкуверской художественной галереи , а с 1991 по 1998 год — специальным советником правления Национальной галереи Канады . В 2020 году был назначен внешним советником Национальной галереи. Он также сотрудничал с Художественным музеем Гарвардского университета , галереей Polygon и художественной галереей Морриса и Хелен Белкин .

Время от времени он занимается художественной практикой. Его работы выставлялись в государственных и частных галереях: Octozilla (2018), созданная совместно с Грегори Койесом, была показана в Художественной галерее Ванкувера; Ci elegans (2017), созданный совместно с Мариной Рой, в SFU Galleries , Ванкувер; Шестнадцать атомных электростанций (2013) в Художественной галерее Онтарио , Торонто; Умножение (1998) в галерее Катрионы Джеффрис , Ванкувер; и другие апартаменты в Лос-Анджелесе (1998) в галерее Гагосяна в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [ 1 ] «Больше квартир в Лос-Анджелесе разворачивается как странствующее размышление над фотокнигами Эдварда Руши , лично помещающее О'Брайана в географическую и концептуальную близость к более ранним работам Руши». [ 8 ]

Публикации

[ редактировать ]

О'Брайан — автор или редактор двадцати книг и множества статей. Некоторые из них были переведены на французский, немецкий, испанский, итальянский, португальский или японский язык. Примерно половина его публикаций посвящена канадскому искусству и культуре. [ 1 ] Его первая книга « Дэвид Милн и современная традиция живописи» , вышедшая в 1983 году, представляет собой первое углубленное исследование творчества художника. [ 9 ] Его последняя книга « Бомба в пустыне: фотография и ядерная эра в Канаде» , опубликованная в 2020 году, представляет собой первое существенное исследование того, что фотография может рассказать о размере и форме ядерного следа Канады. [ 10 ]

Бомба в пустыне: фотография и ядерная эра в Канаде

[ редактировать ]

В «Бомбе в пустыне» утверждается, что фотография является одним из основных, если не основным способом интерпретации и запоминания ядерной деятельности. В книге задается вопрос: предупреждают ли фотографии зрителей о ядерной угрозе, притупляют их к ее опасностям или делают и то, и другое одновременно? О'Брайан утверждает, что влияние и глобальный охват ядерной программы Канады ощущаются с момента бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Книгу называют «основополагающим текстом». [ 11 ]   Дуглас Коупленд пишет: «Он находит красоту в гротескных местах [и] подтверждает паранойю читателя времен холодной войны». [ 12 ]

Атомная камера

[ редактировать ]

, которую курировал О'Брайан в Художественной галерее Онтарио в 2015 году, Выставка Camera Atomica стала «первой крупной выставкой ядерной фотографии, охватывающей весь послевоенный период, от бомбардировок Хиросимы в 1945 году до тройной катастрофы на Фукусиме-дайити в 2011 году». [ 13 ] На выставке было представлено более 200 работ: от фотографий испытаний атомной бомбы, сделанных правительством США, до изображений антиядерных протестов на улицах Торонто, изображений художников и фотографий использования ядерных технологий в медицине. [ 13 ] Помимо решения ключевых проблем ядерной эпохи, Camera Atomica стремилась сделать видимыми взаимосвязи между ядерными технологиями и фотографической средой. Один критик пришел к выводу, что посещение шоу было «гражданским долгом». [ 14 ] Питер Галисон писал, что «эта замечательная выставка и каталог обещают прояснить, что возраст ядра также и всегда является возрастом изображения». [ 15 ]

Безжалостный гедонизм: американское восприятие Матисса

[ редактировать ]

Матисс был символической фигурой в искусстве двадцатого века, возможно, эмблемой художника, чьи работы основаны на чувственном удовольствии от созерцания. Это исследование исследует, как художник и его работы были приняты в Америке до его смерти в 1954 году. Чтобы популяризировать свои работы, Матисс пытался показать средствам массовой информации, что, какой бы ни была его репутация авангардиста, его образ жизни был строго буржуазным. Он тесно сотрудничал с музеями, выставляющими его работы, привлекал частных коллекционеров и настраивал дилеров друг против друга. Книга «проливает свет на то, как изображение становится ценным… Патронаж — это такая же романтика, как и деловая сделка». [ 16 ]

Клемент Гринберг: Сборник эссе и критика

[ редактировать ]

Четыре тома книги «Клемент Гринберг: Сборник эссе и критики» вызвали международный интерес и дискуссии. [ 17 ] Первые два тома появились в 1986 году, вторые два - в 1993 году. В редакционной статье, написанной для The New Criterion , Хилтон Крамер выразил восхищение критикой Гринберга, но отвращение к ее политизации О'Брайаном. [ 18 ] После симпозиума 2009 года в Гарвардском университете, посвященного Гринбергу, Джефф Нгуен написал:

«Симпозиум начался с круглого стола, в котором приняли участие эксперты по художественной критике Гринберга: Ив-Ален Буа (тяжеловес в европейском и американском искусстве ХХ века), Тьерри де Дюв (специалист по метафизике искусства, затруднявший работу Дюшана), Серж Гильбо ( специалист по искусству и политике во время холодной войны), Розалинда Краусс (ведущая сторонница Гринберга, ставшая перебежчиком), Джон О'Брайан (редактор Сборник эссе и критики). Бенджамин Бухлох Модератором был . Сколько еще рок-звезд можно втиснуть в комнату? Единственным человеком, которого не хватало в этой уважаемой компании, был Майкл Фрид (Серж Гильбо и Джон О). «Брайан), похоже, является местом событий в истории искусства». [ 19 ]

Исследования и архивы

[ редактировать ]

До начала 2000-х годов исследования О'Брайана были сосредоточены на истории и критике современного искусства, прежде всего в Северной Америке. С тех пор он сосредоточился на ядерной фотографии в Северной Америке и Японии. Его архивы включают фотографии, учебные заметки, переписку, интервью, обзоры журналов и вырезки из прессы. Известные коллекции в архивах включают переписку с Клементом Гринбергом с 1981 по 1993 год и атомные фотографии (военные, прессы и на народном языке), произведения искусства, листовки протеста, пропагандистские брошюры, корпоративные отчеты, правительственные бюллетени, первые полосы газет и открытки. [ 20 ] Архивы обещаны Национальной галерее Канады .

Награды и признание

[ редактировать ]
  • Премия Ассоциации искусств университетов Канады за выслугу лет, 2020 г.
  • Зал спортивной славы, Университет Торонто, 2016 г.
  • Премия Такоре в области прав человека и исследований мира, Университет Саймона Фрейзера, 2011 г.
  • Почетный доктор Тринити-колледжа Университета Торонто, 2011 г. [ не удалось пройти проверку ]  
  • Член Королевского общества Канады, 2009 г.
  • Бренда и Дэвид Маклин, кафедра канадских исследований, Университет Британской Колумбии, 2008–2011 гг.
  • Приглашенный профессор-исследователь, Университет Рицумейкан, Киото, 2007 г.
  • Премия Киллама за исследования, Университет Британской Колумбии, 2000 г.
  • Приглашенный лектор Индо-Канадского института Шастри, Индия, 1996–1997 годы.
  • Старший научный сотрудник, Канадский центр визуальных искусств, Оттава, 1992–93 годы.
  • Премия Джанет Брэйд за выдающиеся исследования в области истории канадского искусства, 1990 г.

Последние организованные выставки

[ редактировать ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Книги и каталоги выставок

[ редактировать ]
  • Дэвид Милн и современная традиция живописи. Торонто: Coach House Press , 1983.
  • От Дега до Матисса: Коллекция Мориса Вертхайма . Нью-Йорк и Кембридж, Массачусетс: Гарри Н. Абрамс и Художественные музеи Гарвардского университета, 1988.
  • Клемент Гринберг: Сборник эссе и критика. 4 тома. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1986 и 1993 гг.
  • Плоская сторона пейзажа: мастер-классы художников Эммы Лейк. Саскатун: Художественная галерея Менделя , 1989.
  • Голоса огня: искусство, ярость, власть и государство. Под редакцией Брюса Барбера и Сержа Гильбо. Торонто: Университет Торонто Press, 1996.
  • Безжалостный гедонизм: американский прием Матисса . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1999.
  • Все в изумлении: Рою Киюке . Под редакцией совместно с Наоми Савадой и Скоттом Уотсоном. Ванкувер: Arsenal Pulp Press , 2002.
  • Вариации Гринберга. Портленд, Орегон: Задняя комната, 2007.
  • За пределами дикой природы: Группа семи , канадская идентичность и современное искусство. Под редакцией Питера Уайта. Монреаль: издательство McGill Queen's University Press, 2007.
  • Атомные открытки: радиоактивные послания времен холодной войны . В соавторстве с Джереми Борсосом. Бристоль, Великобритания: Intellect Books, 2011.
  • Стрейнджлава Уиджи . Ванкувер: Галерея Presentation House , 2013.
  • Камера Атомика . Редактор. Лондон и Торонто: издательство Black Dog Publishing и Художественная галерея Онтарио , 2015.
  • Дни без дыхания, 1959–1960 гг . Под редакцией совместно с Сержем Гильбо. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 2017.
  • Бомба в пустыне: фотография и ядерная эра в Канаде . Ванкувер: UBC Press, 2020.
  • Через пост - Атомные глаза. Под редакцией совместно с Клодетт Лозон. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2020.
  • «Мертвый Запад: Марк Руведель и зоны жертвоприношений», Премия Deutsche Borse Photography Prize (Лондон: Галерея фотографов, 2019), 118–119.
  • «Мотив метафоры», Дэвид Милн: Современная живопись (Лондон: Картинная галерея Далвича, 2018), 161–163.
  • «Клемент Гринберг», в соавторстве с Джессикой Лоу и Джеффом О'Брайеном, Oxford Bibliographies in Art History , 2016, www.oxfordbibliographies.com.
  • «Пейзаж как Фордскейп», в книге «Изображая Америку: пейзажная живопись от Огненной Земли до Арктики» (Торонто и Сан-Паулу: Художественная галерея Онтарио и Пинакотека Эстадо-де-Сан-Паулу / издательство Йельского университета , 2015, ISBN   978-0-30021-150-4 ), 188–93. ( Проект )
  • «Бомба, группа семи и Дугласа Коупленда серия G7 », в книге Дугласа Коупленда: «Везде есть где угодно — все есть все» (Ванкувер и Лондон: Художественная галерея Ванкувера и Black Dog, 2014), 69–71.
  • « Морис и Матисс: соратники под знаком модернизма», Моррис и Лайман в компании Матисса (Квебек: Национальный музей изящных искусств Квебека , 2014), 113–135.
  • «На съемочной площадке доктора Фоламура », в Errances Photographiques: Mobilité, Intermédialité , под редакцией Сюзанны Паке (Монреаль: Presses de L’Université de Montréal, 2014), 185–200.
  • «О фотографировании грязной бомбы» в книге «Культурная работа фотографии в Канаде » под редакцией Кэрол Пейн и Андреа Куннард (Монреаль: McGill-Queen's University Press, 2011), 182–94.
  • « Исиучи Мияко взял интервью у Джона О'Брайана» в Хиросиме, автор Исиучи Мияко (Ванкувер; Музей антропологии UBC , 2011).
  • «Открытка в Москву» в книге «Открытки: эфемерные истории современности » под редакцией Джорданы Мендельсон и Дэвида Прощаски (Филадельфия: издательство Pennsylvania State University Press, 2010), 182–93, 222–24.
  • «Америка сбросила бомбу на Неваду», Открытое письмо: Канадский писательский и теоретический журнал 14, № 4 (осень 2010 г.), 63–77.
  • «Еще один отчет об эпохе вымирания», Canadian Review of American Studies 38, № 1 (2008), 191–98.
  • «Нуклеарная человеческая семья», Japan Focus: Asia Pacific Journal , июль 2008 г. http://japanfocus.org/ (переиздано в The History News Network )
  • «История раннего марксистского искусства Бернарда Смита», Thesis Eleven (Австралия), № 82 (август 2005 г.), 29–37.
  • «Гимн Lip-Sync», Журнал истории канадского искусства XXI / 1 и 2 (2000), стр. 140–151.
  • «Сияние на модернистском параде: американская сакрализация Матисса в Художественном музее Филадельфии в 1948 году», Coloquio Internacional de Historia del Arte (Мехико) 20, 1997, стр. 771–805.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джон О'Брайан | AHVA» . Университет Британской Колумбии . 1 сентября 2020 г. . Проверено 1 сентября 2020 г.
  2. ^ Ланган, ФФ (15 мая 2007 г.). «Питер О'Брайан: один из пилотов последней битвы за Британию». Глобус и почта .
  3. ^ Элизабет Ламли, канадский «Кто есть кто» (Торонто: University of Toronto Press, 2007), 983.
  4. ^ Кон, Марджори Б. (2012). Классический модерн: миры искусства Джозефа Пулитцера-младшего . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 334.
  5. ^ Уэбб, Маргарет (осень 2003 г.). «Джон О'Брайан: Профиль». Журнал выпускников «Тринити» . п. 31.
  6. Например, реакция аудитории на лекцию Джона О'Брайана «Переосмысление Клемента Гринберга» в Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк (2 мая 1995 г.).
  7. Джон О'Брайан, «Письмо аспирантам», 15 декабря 2016 г.
  8. ^ Броуз, Джефф (2013). Различные небольшие книги: ссылки на различные небольшие книги Эда Руши . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 58.
  9. ^ Карни, Лора Сенешаль (1984). «Дэвид Милн». Журнал истории канадского искусства . VIII/1: 119.
  10. ^ «UBC Press | Бомба в пустыне - фотография и ядерная эра в Канаде, Джон О'Брайан» . ЮБК Пресс . Проверено 20 августа 2020 г.
  11. ^ Клод Байаржон, Бомба в пустыне , обложка.
  12. ^ Дуглас Коупленд, Бомба в пустыне , обложка.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Камера Атомика», Художественная галерея Онтарио.
  14. ^ Адамс, Джеймс (11 июля 2015 г.). «Голова в грибных облаках». Глобус и почта .
  15. ^ [Питер Галисон, http://artforum.com/museums/id=5164 , май 2015 г.]
  16. ^ Кэмпбелл, Питер (13 апреля 2000 г.). «Как несчастье рисовать не так, как другие» . Лондонское обозрение книг . 22 (8).
  17. ^ Плагенс, Питер (19 апреля 1993 г.). «Совершенно современный, действительно». Newsweek .
  18. ^ «Клемент Гринберг и холодная война» . newcriterion.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  19. ^ «Клемент Гринберг в 100 лет: Часть 3» . Джефф Клеф . 30 марта 2009 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  20. ^ О'Брайан, Джон; Борсос, Джереми (2011). Атомные открытки: радиоактивные послания времен холодной войны . Бристоль, Великобритания: Intellect Books.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45151a12bd47fcd2b15ef26a1e4d6dea__1697095200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ea/45151a12bd47fcd2b15ef26a1e4d6dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John O'Brian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)