Джон О'Брайан
Джон О'Брайан | |
---|---|
![]() Джон О'Брайан | |
Рожденный | Джон О'Брайан 2 апреля 1944 г. Бат, Англия |
Национальность | Канадский |
Образование | Университет Торонто, Йоркский университет, Гарвардский университет |
Род занятий | Писатель, искусствовед , куратор |
Джон О'Брайан FRSC — историк искусства , писатель и куратор . Он наиболее известен своими книгами о современном искусстве , в том числе «Клемент Гринберг: Сборник эссе и критики» , одной из Camera Atomica «Известных книг года» по версии New York Times в 1986 году, а также своими выставками по ядерной фотографии, такими как , организованная для Художественной галереи Онтарио в 2015 году. Camera Atomica стала первой комплексной выставкой послевоенной ядерной фотографии. С 1987 по 2017 год он преподавал в Университете Британской Колумбии в Ванкувере, где возглавлял кафедру канадских исследований Бренды и Дэвида Маклина (2008–2011 годы) и был сотрудником Института перспективных исследований Питера Уолла . [ 1 ] О'Брайан был критиком неоконсервативной политики с начала Культурных войн в 1980-х годах . [ 1 ] Он является лауреатом премии Такоре в области исследований прав человека и мира Университета Саймона Фрейзера . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]О'Брайан родился в 1944 году в семье канадцев в Бате , Англия. Его отец был кадровым офицером Королевских ВВС. [ 2 ] Его единственный брат Питер — кинорежиссер и продюсер. В 1969 году он женился на Хелен Уортс, от которой у него трое детей: Мелани О'Брайан, Эми О'Брайан Ванг и Меган О'Брайан Браунштейн. У него также есть четверо внуков. Он получил образование в школе Нью-Парк в Сент-Эндрюсе, Файф, и в школе Тринити-колледжа в Порт-Хоупе, Онтарио, а затем поступил в Тринити-колледж Университета Торонто , где в 1966 году получил степень бакалавра политических наук и экономики с отличием. , он играл в университетское регби.
Он работал в фирме Harris & Partners в Торонто до 1974 года, а затем поступил в Йоркский университет для изучения искусства и литературы. Там он начал публиковать искусствоведение , поэзию и историю искусства . Он получил докторскую степень по истории искусств в Гарвардском университете под руководством Т. Дж. Кларка . [ 3 ] Во время учебы в Гарварде он был научным сотрудником Художественного музея Фогга и сторонником «истории социального искусства» — подхода, который исследует как социальные, так и эстетические проблемы. [ 4 ] «Мне интересно, как искусство создается и рассматривается в условиях социального устройства капитализма», — заявил он в интервью. [ 5 ] Его работы иногда подвергались критике со стороны неоконсервативных критиков за смешение искусства и политики. [ 6 ] О'Брайан также был членом коллектива Pump Station, группы радикальных мыслителей, которые встречались в доме Джиллиан и Иэна Боал в первой половине 1980-х годов.
Преподавание и лекции
[ редактировать ]О'Брайан преподавал в Йоркском университете в Торонто, Гарвардском университете в Кембридже, Университете Британской Колумбии в Ванкувере и Университете Рицумейкан в Киото. В Университете Британской Колумбии он был назначен доцентом в 1987 году, доцентом в 1991 году и профессором в 1998 году. Он возглавлял университетский комитет по искусству с 1993 по 2014 год и Программу канадских исследований с 2002 по 2005 год. с 2008 по 2011 год возглавлял кафедру канадских исследований Бренды и Дэвида Маклина и был сотрудником Института перспективных исследований Питера Уолла. [ 1 ] Он преподавал на курсах бакалавриата и магистратуры, а также руководил работой магистратуры и доктора философии. тезисы. Он также организовал многочисленные экскурсии для студентов. После избрания Дональда Трампа президентом США в 2016 году он отменил поездку в Нью-Йорк, потому что, по его словам, «черви ползают из-под земли по всей Америке, [и я] не буду ползать с ними». [ 7 ] Студенты распространили петицию с осуждением отмены.
Он читал лекции в Северной Америке, а также в Европе, Австралии, Китае, Индии, Израиле, Японии, Мексике, Палестине и Южной Африке. [ 1 ] Он был приглашенным лектором Индо-Канадского института Шастри в Индии в 1996–97 годах и приглашенным профессором-исследователем в Университете Рицумейкан в Японии в 2007 году. [ 1 ]
Музеи и галереи
[ редактировать ]О'Брайан профессионально работал с музеями и галереями в качестве куратора, экспонента, исследователя, консультанта и члена правления. С 1989 по 1991 год он был членом правления Ванкуверской художественной галереи , а с 1991 по 1998 год — специальным советником правления Национальной галереи Канады . В 2020 году был назначен внешним советником Национальной галереи. Он также сотрудничал с Художественным музеем Гарвардского университета , галереей Polygon и художественной галереей Морриса и Хелен Белкин .
Время от времени он занимается художественной практикой. Его работы выставлялись в государственных и частных галереях: Octozilla (2018), созданная совместно с Грегори Койесом, была показана в Художественной галерее Ванкувера; Ci elegans (2017), созданный совместно с Мариной Рой, в SFU Galleries , Ванкувер; Шестнадцать атомных электростанций (2013) в Художественной галерее Онтарио , Торонто; Умножение (1998) в галерее Катрионы Джеффрис , Ванкувер; и другие апартаменты в Лос-Анджелесе (1998) в галерее Гагосяна в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [ 1 ] «Больше квартир в Лос-Анджелесе разворачивается как странствующее размышление над фотокнигами Эдварда Руши , лично помещающее О'Брайана в географическую и концептуальную близость к более ранним работам Руши». [ 8 ]
Публикации
[ редактировать ]О'Брайан — автор или редактор двадцати книг и множества статей. Некоторые из них были переведены на французский, немецкий, испанский, итальянский, португальский или японский язык. Примерно половина его публикаций посвящена канадскому искусству и культуре. [ 1 ] Его первая книга « Дэвид Милн и современная традиция живописи» , вышедшая в 1983 году, представляет собой первое углубленное исследование творчества художника. [ 9 ] Его последняя книга « Бомба в пустыне: фотография и ядерная эра в Канаде» , опубликованная в 2020 году, представляет собой первое существенное исследование того, что фотография может рассказать о размере и форме ядерного следа Канады. [ 10 ]
Бомба в пустыне: фотография и ядерная эра в Канаде
[ редактировать ]В «Бомбе в пустыне» утверждается, что фотография является одним из основных, если не основным способом интерпретации и запоминания ядерной деятельности. В книге задается вопрос: предупреждают ли фотографии зрителей о ядерной угрозе, притупляют их к ее опасностям или делают и то, и другое одновременно? О'Брайан утверждает, что влияние и глобальный охват ядерной программы Канады ощущаются с момента бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Книгу называют «основополагающим текстом». [ 11 ] Дуглас Коупленд пишет: «Он находит красоту в гротескных местах [и] подтверждает паранойю читателя времен холодной войны». [ 12 ]
Атомная камера
[ редактировать ], которую курировал О'Брайан в Художественной галерее Онтарио в 2015 году, Выставка Camera Atomica стала «первой крупной выставкой ядерной фотографии, охватывающей весь послевоенный период, от бомбардировок Хиросимы в 1945 году до тройной катастрофы на Фукусиме-дайити в 2011 году». [ 13 ] На выставке было представлено более 200 работ: от фотографий испытаний атомной бомбы, сделанных правительством США, до изображений антиядерных протестов на улицах Торонто, изображений художников и фотографий использования ядерных технологий в медицине. [ 13 ] Помимо решения ключевых проблем ядерной эпохи, Camera Atomica стремилась сделать видимыми взаимосвязи между ядерными технологиями и фотографической средой. Один критик пришел к выводу, что посещение шоу было «гражданским долгом». [ 14 ] Питер Галисон писал, что «эта замечательная выставка и каталог обещают прояснить, что возраст ядра также и всегда является возрастом изображения». [ 15 ]
Безжалостный гедонизм: американское восприятие Матисса
[ редактировать ]Матисс был символической фигурой в искусстве двадцатого века, возможно, эмблемой художника, чьи работы основаны на чувственном удовольствии от созерцания. Это исследование исследует, как художник и его работы были приняты в Америке до его смерти в 1954 году. Чтобы популяризировать свои работы, Матисс пытался показать средствам массовой информации, что, какой бы ни была его репутация авангардиста, его образ жизни был строго буржуазным. Он тесно сотрудничал с музеями, выставляющими его работы, привлекал частных коллекционеров и настраивал дилеров друг против друга. Книга «проливает свет на то, как изображение становится ценным… Патронаж — это такая же романтика, как и деловая сделка». [ 16 ]
Клемент Гринберг: Сборник эссе и критика
[ редактировать ]Четыре тома книги «Клемент Гринберг: Сборник эссе и критики» вызвали международный интерес и дискуссии. [ 17 ] Первые два тома появились в 1986 году, вторые два - в 1993 году. В редакционной статье, написанной для The New Criterion , Хилтон Крамер выразил восхищение критикой Гринберга, но отвращение к ее политизации О'Брайаном. [ 18 ] После симпозиума 2009 года в Гарвардском университете, посвященного Гринбергу, Джефф Нгуен написал:
«Симпозиум начался с круглого стола, в котором приняли участие эксперты по художественной критике Гринберга: Ив-Ален Буа (тяжеловес в европейском и американском искусстве ХХ века), Тьерри де Дюв (специалист по метафизике искусства, затруднявший работу Дюшана), Серж Гильбо ( специалист по искусству и политике во время холодной войны), Розалинда Краусс (ведущая сторонница Гринберга, ставшая перебежчиком), Джон О'Брайан (редактор Сборник эссе и критики). Бенджамин Бухлох Модератором был . Сколько еще рок-звезд можно втиснуть в комнату? Единственным человеком, которого не хватало в этой уважаемой компании, был Майкл Фрид (Серж Гильбо и Джон О). «Брайан), похоже, является местом событий в истории искусства». [ 19 ]
Исследования и архивы
[ редактировать ]До начала 2000-х годов исследования О'Брайана были сосредоточены на истории и критике современного искусства, прежде всего в Северной Америке. С тех пор он сосредоточился на ядерной фотографии в Северной Америке и Японии. Его архивы включают фотографии, учебные заметки, переписку, интервью, обзоры журналов и вырезки из прессы. Известные коллекции в архивах включают переписку с Клементом Гринбергом с 1981 по 1993 год и атомные фотографии (военные, прессы и на народном языке), произведения искусства, листовки протеста, пропагандистские брошюры, корпоративные отчеты, правительственные бюллетени, первые полосы газет и открытки. [ 20 ] Архивы обещаны Национальной галерее Канады .
Награды и признание
[ редактировать ]- Премия Ассоциации искусств университетов Канады за выслугу лет, 2020 г.
- Зал спортивной славы, Университет Торонто, 2016 г.
- Премия Такоре в области прав человека и исследований мира, Университет Саймона Фрейзера, 2011 г.
- Почетный доктор Тринити-колледжа Университета Торонто, 2011 г. [ не удалось пройти проверку ]
- Член Королевского общества Канады, 2009 г.
- Бренда и Дэвид Маклин, кафедра канадских исследований, Университет Британской Колумбии, 2008–2011 гг.
- Приглашенный профессор-исследователь, Университет Рицумейкан, Киото, 2007 г.
- Премия Киллама за исследования, Университет Британской Колумбии, 2000 г.
- Приглашенный лектор Индо-Канадского института Шастри, Индия, 1996–1997 годы.
- Старший научный сотрудник, Канадский центр визуальных искусств, Оттава, 1992–93 годы.
- Премия Джанет Брэйд за выдающиеся исследования в области истории канадского искусства, 1990 г.
Последние организованные выставки
[ редактировать ]- Bombhead , Ванкуверская художественная галерея , Ванкувер, март – июнь 2018. Куратор.
- Ядерная машина , Датский институт международных исследований , Копенгаген, май-июнь 2016 г. Сокуратор.
- Камера Атомика , Художественная галерея Онтарио , Торонто, июль – ноябрь 2015 г. Куратор.
- After the Flash , Галерея WORK, Лондон (Великобритания), октябрь – декабрь 2014 г. Сокуратор.
- Strangelove's Weegee , Художественная галерея Presentation House , Северный Ванкувер, июнь – июль 2013 г. Куратор.
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги и каталоги выставок
[ редактировать ]- Дэвид Милн и современная традиция живописи. Торонто: Coach House Press , 1983.
- От Дега до Матисса: Коллекция Мориса Вертхайма . Нью-Йорк и Кембридж, Массачусетс: Гарри Н. Абрамс и Художественные музеи Гарвардского университета, 1988.
- Клемент Гринберг: Сборник эссе и критика. 4 тома. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1986 и 1993 гг.
- Плоская сторона пейзажа: мастер-классы художников Эммы Лейк. Саскатун: Художественная галерея Менделя , 1989.
- Голоса огня: искусство, ярость, власть и государство. Под редакцией Брюса Барбера и Сержа Гильбо. Торонто: Университет Торонто Press, 1996.
- Безжалостный гедонизм: американский прием Матисса . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1999.
- Все в изумлении: Рою Киюке . Под редакцией совместно с Наоми Савадой и Скоттом Уотсоном. Ванкувер: Arsenal Pulp Press , 2002.
- Вариации Гринберга. Портленд, Орегон: Задняя комната, 2007.
- За пределами дикой природы: Группа семи , канадская идентичность и современное искусство. Под редакцией Питера Уайта. Монреаль: издательство McGill Queen's University Press, 2007.
- Атомные открытки: радиоактивные послания времен холодной войны . В соавторстве с Джереми Борсосом. Бристоль, Великобритания: Intellect Books, 2011.
- Стрейнджлава Уиджи . Ванкувер: Галерея Presentation House , 2013.
- Камера Атомика . Редактор. Лондон и Торонто: издательство Black Dog Publishing и Художественная галерея Онтарио , 2015.
- Дни без дыхания, 1959–1960 гг . Под редакцией совместно с Сержем Гильбо. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 2017.
- Бомба в пустыне: фотография и ядерная эра в Канаде . Ванкувер: UBC Press, 2020.
- Через пост - Атомные глаза. Под редакцией совместно с Клодетт Лозон. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2020.
Статьи
[ редактировать ]- «Мертвый Запад: Марк Руведель и зоны жертвоприношений», Премия Deutsche Borse Photography Prize (Лондон: Галерея фотографов, 2019), 118–119.
- «Мотив метафоры», Дэвид Милн: Современная живопись (Лондон: Картинная галерея Далвича, 2018), 161–163.
- «Клемент Гринберг», в соавторстве с Джессикой Лоу и Джеффом О'Брайеном, Oxford Bibliographies in Art History , 2016, www.oxfordbibliographies.com.
- «Пейзаж как Фордскейп», в книге «Изображая Америку: пейзажная живопись от Огненной Земли до Арктики» (Торонто и Сан-Паулу: Художественная галерея Онтарио и Пинакотека Эстадо-де-Сан-Паулу / издательство Йельского университета , 2015, ISBN 978-0-30021-150-4 ), 188–93. ( Проект )
- «Бомба, группа семи и Дугласа Коупленда серия G7 », в книге Дугласа Коупленда: «Везде есть где угодно — все есть все» (Ванкувер и Лондон: Художественная галерея Ванкувера и Black Dog, 2014), 69–71.
- « Морис и Матисс: соратники под знаком модернизма», Моррис и Лайман в компании Матисса (Квебек: Национальный музей изящных искусств Квебека , 2014), 113–135.
- «На съемочной площадке доктора Фоламура », в Errances Photographiques: Mobilité, Intermédialité , под редакцией Сюзанны Паке (Монреаль: Presses de L’Université de Montréal, 2014), 185–200.
- «О фотографировании грязной бомбы» в книге «Культурная работа фотографии в Канаде » под редакцией Кэрол Пейн и Андреа Куннард (Монреаль: McGill-Queen's University Press, 2011), 182–94.
- « Исиучи Мияко взял интервью у Джона О'Брайана» в Хиросиме, автор Исиучи Мияко (Ванкувер; Музей антропологии UBC , 2011).
- «Открытка в Москву» в книге «Открытки: эфемерные истории современности » под редакцией Джорданы Мендельсон и Дэвида Прощаски (Филадельфия: издательство Pennsylvania State University Press, 2010), 182–93, 222–24.
- «Америка сбросила бомбу на Неваду», Открытое письмо: Канадский писательский и теоретический журнал 14, № 4 (осень 2010 г.), 63–77.
- «Еще один отчет об эпохе вымирания», Canadian Review of American Studies 38, № 1 (2008), 191–98.
- «Нуклеарная человеческая семья», Japan Focus: Asia Pacific Journal , июль 2008 г. http://japanfocus.org/ (переиздано в The History News Network )
- «История раннего марксистского искусства Бернарда Смита», Thesis Eleven (Австралия), № 82 (август 2005 г.), 29–37.
- «Гимн Lip-Sync», Журнал истории канадского искусства XXI / 1 и 2 (2000), стр. 140–151.
- «Сияние на модернистском параде: американская сакрализация Матисса в Художественном музее Филадельфии в 1948 году», Coloquio Internacional de Historia del Arte (Мехико) 20, 1997, стр. 771–805.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джон О'Брайан | AHVA» . Университет Британской Колумбии . 1 сентября 2020 г. . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Ланган, ФФ (15 мая 2007 г.). «Питер О'Брайан: один из пилотов последней битвы за Британию». Глобус и почта .
- ^ Элизабет Ламли, канадский «Кто есть кто» (Торонто: University of Toronto Press, 2007), 983.
- ^ Кон, Марджори Б. (2012). Классический модерн: миры искусства Джозефа Пулитцера-младшего . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 334.
- ^ Уэбб, Маргарет (осень 2003 г.). «Джон О'Брайан: Профиль». Журнал выпускников «Тринити» . п. 31.
- ↑ Например, реакция аудитории на лекцию Джона О'Брайана «Переосмысление Клемента Гринберга» в Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк (2 мая 1995 г.).
- ↑ Джон О'Брайан, «Письмо аспирантам», 15 декабря 2016 г.
- ^ Броуз, Джефф (2013). Различные небольшие книги: ссылки на различные небольшие книги Эда Руши . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 58.
- ^ Карни, Лора Сенешаль (1984). «Дэвид Милн». Журнал истории канадского искусства . VIII/1: 119.
- ^ «UBC Press | Бомба в пустыне - фотография и ядерная эра в Канаде, Джон О'Брайан» . ЮБК Пресс . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Клод Байаржон, Бомба в пустыне , обложка.
- ^ Дуглас Коупленд, Бомба в пустыне , обложка.
- ^ Перейти обратно: а б «Камера Атомика», Художественная галерея Онтарио.
- ^ Адамс, Джеймс (11 июля 2015 г.). «Голова в грибных облаках». Глобус и почта .
- ^ [Питер Галисон, http://artforum.com/museums/id=5164 , май 2015 г.]
- ^ Кэмпбелл, Питер (13 апреля 2000 г.). «Как несчастье рисовать не так, как другие» . Лондонское обозрение книг . 22 (8).
- ^ Плагенс, Питер (19 апреля 1993 г.). «Совершенно современный, действительно». Newsweek .
- ^ «Клемент Гринберг и холодная война» . newcriterion.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Клемент Гринберг в 100 лет: Часть 3» . Джефф Клеф . 30 марта 2009 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ О'Брайан, Джон; Борсос, Джереми (2011). Атомные открытки: радиоактивные послания времен холодной войны . Бристоль, Великобритания: Intellect Books.