Jump to content

Ханне Дарбовен

Ханне Дарбовен
Фотография Ханне Дарбовен, 1968 год.
Ханне Дарбовен, 1968, автор Анжелика Платен.
Рожденный ( 1941-04-29 ) 29 апреля 1941 г.
Умер 9 марта 2009 г. (09 марта 2009 г.) (67 лет)
Национальность немецкий
Образование Гамбургский университет изящных искусств
Движение Концептуальное искусство
Веб-сайт www .hanne-darboven .org

Ханне Дарбовен (29 апреля 1941 — 9 марта 2009) — немецкая художница-концептуалистка , наиболее известная своими крупномасштабными минималистскими инсталляциями, состоящими из рукописных таблиц чисел.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дарбовен родился в 1941 году в Мюнхене. [1] Она выросла в Рённебурге, южном пригороде Гамбурга, и была второй из трёх дочерей Цезаря Дарбовена и Кирстен Дарбовен. Ее отец был успешным и состоятельным бизнесменом из Гамбурга; семейный бренд кофе Darboven хорошо известен в Германии. [2]

После непродолжительного обучения на пианистку Дарбовен изучала искусство у Виллема Гримма, Тео Гарве и Альмира Мавинье в Hochschule für bildende Künste Hamburg с 1962 по 1965 год. С 1966 по 1968 год она жила в Нью-Йорке сначала . в полной изоляции от арт-сцены Нью-Йорка. Затем она вернулась в свой семейный дом в Гамбурге и продолжала жить и работать там среди необычайной коллекции разрозненных культурных артефактов до своей смерти в 2009 году. [3]

Строительство

[ редактировать ]

Зимой 1966–1967 годов она познакомилась с Солом Левиттом , Карлом Андре и Джозефом Кошутом , крупными фигурами в зарождающихся тогда областях минимализма и концептуального искусства . Эти встречи сыграли решающую роль в развитии работы Дарбовена; вскоре после этого она начала свою первую серию рисунков на миллиметровой бумаге со списками чисел, которые были результатом сложного сложения или умножения лично полученных числовых последовательностей, основанных на четырех-шести цифрах, используемых для обозначения даты, месяца и года стандарта. Григорианский календарь . [4] Календарная последовательность последовательно легла в основу большинства ее инсталляций, а «ежедневная арифметика», состоящая из контрольных сумм, пришла на смену годовой календарной прогрессии в соответствии со сложной и сложной математической логикой. Ее документы всегда были написаны от руки, поэтому ее документы состояли из рядов восходящих и нисходящих чисел, U-образных фигур, сеток, линейных обозначений и прямоугольников. [5] Используя этот нейтральный язык чисел и используя ручку, карандаш, пишущую машинку и миллиметровую бумагу в качестве материалов, она начала создавать простые линейные конструкции чисел, которые она назвала Konstruktionen . Подобно «Он Каваре» , Дарбовен предложил систему, представляющую время одновременно как непрерывный поток жизни и четкий всеобъемлющий порядок. [6] Наряду с Левиттом и Андре, Люси Липпард и Каспер Кениг принадлежали к кругу давних пропагандистов творчества Дарбовена.

В 1970-е годы Дарбовен часто связывала свою работу, которую она считала формой письма, с достижениями таких писателей, как Генрих Гейне и Жан-Поль Сартр , напрямую расшифровывая цитаты или целые отрывки из их текстов или переводя их в шаблоны. К 1978 году Дарбовен также включала визуальные документы, такие как фотографические изображения и различные предметы, которые она нашла, купила или получила в качестве подарков. [7] При этом она затронула конкретно исторические вопросы. Монументальная работа под названием Vier Jahreszeiten (Четыре сезона) (1981), которую Дарбовен выставил на выставке Documenta 7 в Касселе, была первой из работ Дарбовена, действительно пронизанных цветом, введенным в нее с помощью китчевых открыток. [8]

Также в 1978 году она впервые задумала свои первые масштабные инсталляции. [9] С тех пор работы Дарбовен часто занимали большие пространства: ее инсталляция «История культуры 1880–1983» (1980–1983) с 1589 индивидуально оформленными работами на бумаге единого формата и 19 скульптурными элементами занимает 7000 квадратных футов. [10] Сокращение григорианской календарной системы счисления до сорока двух номиналов на каждое столетие, [11] Работа переплетает культурные, социальные и исторические отсылки с автобиографическими документами, открытками, фотографиями кино- и рок-звезд, документальными отсылками к Первой и Второй мировым войнам, геометрическими диаграммами для текстильного ткачества, образцами дверных проемов Нью-Йорка, иллюстрированными обложками из новостные журналы, содержание каталога выставок, посвященных послевоенному европейскому и американскому искусству, китчевый литературный календарь и отрывки из некоторых ранних работ Дарбовена. [12]

Примером работы Дарбовен в самый плодотворный период ее жизни является «Восход/Закат», Нью-Йорк, Нью-Йорк, сегодня . Работа выполнена в 1984 году и состоит из 385 рисунков фломастером на миллиметровой бумаге. Размер 31 х 35 см каждая. Первый рисунок каждого месяца украшает ностальгическая открытка с изображением знаменитых мест и живописных сцен Нью-Йорка прошлого. Первый рисунок каждого месяца называется heute («сегодня»). Все остальные дни месяца нумеруются последовательно. Вся работа развешивается ежемесячными блоками по 30 или 31 день рисунков в дополнение к вводному рисунку открытки. В целом работа представляет собой период жизни и работы и в то же время вызывает ностальгические воспоминания о прошлом. Менее минималистский « Южнокорейский календарь 1991 года» представляет страницы южнокорейского календаря, на которых дни месяца отмечены большими римскими цифрами, которые иногда без видимой причины меняют цвет с черного на красный или синий. Цифры заполнены кружевным узором из белых точек и окружены множеством красочных деталей: синими рисунками колец с бриллиантами и наручных часов из нержавеющей стали, знаков инь-ян, элегантных корейских иероглифов. [13]

Математическая музыка

[ редактировать ]

В 1980-х годах Дарбовен еще больше расширила свои возможности, включив в свои выставки музыкальные аранжировки и фотографии. [14] В своей так называемой «Математической музыке» она преобразовывала числа, содержащиеся в ее строках и столбцах, в звуки. Определенным нотам присваивались номера, а числовые ряды переводились в музыкальные партитуры. [15] С помощью соавтора Дарбовен адаптировал их в исполняемые композиции для органа, контрабаса, клавесина, струнного квартета и камерного оркестра. Свою аддитивную концепцию дат она перевела в музыкальные партитуры, в которых цифра 1 обозначает ноту е, 2 — фа, 3 — соль и т. д. Сложные числа выражаются интервалом из двух нот, например 31=ge, 24= fh и т. д., а цифры в сочетании с 0 используются как разорванные аккорды. [16] Ханне Дарбовен: «Мои системы — это числовые концепции, которые работают по законам прогрессии и/или редукции, подобно музыкальной теме с вариациями». Wende 80 (Поворотный момент 80) (1980), основанный на интервью с Гельмутом Шмидтом и Францем Йозефом Штраусом , является первым произведением в творчестве Дарбовена, которое одновременно является партитурой. Эта музыка сохранилась на 11 долгоиграющих пластинках в черном футляре (тираж 250 экземпляров). [8]

(1984) , первоначально показанный в Documenta 11 (2002) как собрание отдельных страниц в папках, Монументальный Wunschkonzert состоит из 1008 страниц одинакового размера, разделенных на 4 опуса (Opus 17a и b и Opus 18a и b). Каждый опус состоит из 36 стихотворений, каждое стихотворение состоит из 6 страниц плюс титульный лист, на котором размещена антикварная поздравительная открытка, посвященная христианскому конфирмации. В стихотворениях обнаруживается ритмическое движение возрастающих и убывающих рядов чисел, а значения контрольных сумм представлены цифрами и строчными обозначениями (17а, 18а) или цифрами, внесенными в сетку (17б, 18б). Эта работа использует музыкальные методы движения и повторяющиеся ритмы и была задумана художником на фоне музыкальных композиций. [4]

Наследие

[ редактировать ]

Основанный в 2000 году и названный в честь своей основательницы, Фонд Ханне Дарбовен продвигает современное искусство, поддерживая молодые таланты, которые, в частности, затрагивают тему «пространства и времени» в области концептуального искусства, изобразительного искусства, композиции и литературы. [17] Наследник имения художника, фонд записал полный Цикл Реквиемов Дарбовена . Чтобы сохранить работы художницы и сделать части ее собственной коллекции доступными для публики, в 2012 году фонд приобрел ее бывшую резиденцию в Рённебурге. [18]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Ханне Дарбовен были представлены на многочисленных выставках в Германии и за рубежом. Ее первая персональная выставка за пределами Германии состоялась в Art & Project в Амстердаме в 1970 году. Выставка ее двухчастной работы «Картотека: картотека» (1975), проходившая одновременно в двух нью-йоркских галереях в 1978 году, была первым случаем, когда Дарбовен выставляла свои работы в США после решения временно прекратить выставку в 1976 году. [19] С тех пор Дарбовен провел множество персональных выставок, прежде всего в Европе и Северной Америке, включая крупные презентации в Дайхторхаллене в Гамбурге; Музей Ван Аббе , Эйндховен; и Центр искусств Диа , Нью-Йорк. Отдельные работы Дарбовен уже были включены в Documenta 5, 6 и 7, а в 1982 году она представляла Федеративную Республику Германия на Венецианской биеннале (вместе с Готхардом Граубнером и Вольфгангом Лайбом ). На выставке Documenta 11 ее творчество было показано во всех его многочисленных аспектах на трех этажах Фридерицианума в Касселе . [15] сделав его «центральным элементом выставки» с более чем 4000 рисунками. [20] В 2023 году Институт рисования Менила в коллекции Менила организовал выставку, посвященную переплетению письма и рисунка, которое составляло основу практики художницы на протяжении всей ее карьеры. Эта выставка исследовала три определяющих мотива творчества художника на бумаге: абстрактный рисунок, расчет дат и монументальные инсталляции. [21]

Работы Дарбовена впервые были показаны галереей Конрада Фишера . Галерист Лео Кастелли дал ей девять выставок в период с 1973 по 1995 год. [22] Граф Панза купил несколько ее работ. [2] Сегодня работы Дарбовена представлены Галереей Конрада Фишера и Sprüth Magers .

Награды (выборка)

[ редактировать ]

Публичные коллекции (подборка)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 112. ИСБН  978-0714878775 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б # Джузеппе Панса: Воспоминания коллекционера – Abbeville Press – ISBN   978-0-7892-0943-6
  3. ^ Клаус Фриде (14 марта 2009 г.). «Искусство было их концепцией» (на немецком языке). Гамбургер Абендблатт . Проверено 24 августа 2009 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ханне Дарбовен: Концерт желаний, 15 декабря 2010 г. - 29 января 2011 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine Regen Projects, Лос-Анджелес.
  5. Ханне Дарбовен. Архивировано 19 июля 2011 г. в галерее Wayback Machine Galerie Klosterfelde, Берлин, 2 мая — 11 июля 2009 г. По состоянию на 30 января 2011 г.
  6. ^ «Галерея Спероне Вестуотер, Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 29 июля 2003 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
  7. ^ «Онлайн-коллекция | Ханне Дарбовен - Музей Гуггенхайма» . сайт Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аннели Флен (1 апреля 1983 г.), «Время Ханны Дарбовен: Содержание сознания». Архивировано 25 марта 2012 г. на Wayback Machine художественном форуме , стр. 52–53.
  9. ^ Ханне Дарбовен, Вита [ постоянная мертвая ссылка ] Галерея Crone, Берлин. По состоянию на 30 января 2011 г.
  10. ^ Грейс Глюк (2 мая 2001 г.), Популярные размеры в искусстве: большие и очень большие, New York Times .
  11. ^ Лорен Седофски (1 марта 1997 г.), [Ханне Дарбовен: Центр искусств Диа - работа художницы Ханны Дарбовен, «История культуры 1880–1983»] Artforum .
  12. ^ Ханне Дарбовен: История культуры 1880-1983. Архивировано 5 августа 2010 г. в Wayback Machine MIT Press .
  13. Пепе Кармель (29 сентября 1995 г.), Ханне Дарбовен «Южнокорейский календарь, 1991 г.» New York Times .
  14. ^ Коллекция Ханне Дарбовен МоМА.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Везербург: Ханне Дарбовен» . weserburg.de . Проверено 20 сентября 2015 г.
  16. ^ Ханне Дарбовен Квартет 88, 17 марта 1990 г. - 16 апреля 1990 г. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine Portikus, Франкфурт.
  17. ^ Hanne Darboven Stiftung. Архивировано 30 октября 2013 г. на официальном сайте Wayback Machine .
  18. Фонд Ханне Дарбовен приобретает дом художницы. Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine Monopol , 17 июля 2012 г.
  19. ^ Ханне Дарбовен, Картотека: Картотека, Часть 2 (1975) Тейт , Лондон.
  20. Майкл Киммельман (18 июня 2002 г.), Глобальная художественная выставка с повесткой дня New York Times .
  21. ^ «Менильская коллекция» .
  22. ^ Джон Рассел (7 июня 1996 г.), Цвет задает темп, а числа идут тик-так New York Times .
  23. ^ О-де-Франс, Frac Grand Large- (28 августа 2020 г.). «Гранд-Большой разрыв – Верхний де-Франс» . Navigart.fr (на французском языке) . Проверено 23 сентября 2020 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db8a7f1a602e29d1b867a0d4a8e5ee0a__1714153860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/0a/db8a7f1a602e29d1b867a0d4a8e5ee0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanne Darboven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)