Ханне Дарбовен
Ханне Дарбовен | |
---|---|
![]() Ханне Дарбовен, 1968, автор Анжелика Платен. | |
Рожденный | |
Умер | 9 марта 2009 г. | (67 лет)
Национальность | немецкий |
Образование | Гамбургский университет изящных искусств |
Движение | Концептуальное искусство |
Веб-сайт | www |
Ханне Дарбовен (29 апреля 1941 — 9 марта 2009) — немецкая художница-концептуалистка , наиболее известная своими крупномасштабными минималистскими инсталляциями, состоящими из рукописных таблиц чисел.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дарбовен родился в 1941 году в Мюнхене. [1] Она выросла в Рённебурге, южном пригороде Гамбурга, и была второй из трёх дочерей Цезаря Дарбовена и Кирстен Дарбовен. Ее отец был успешным и состоятельным бизнесменом из Гамбурга; семейный бренд кофе Darboven хорошо известен в Германии. [2]
После непродолжительного обучения на пианистку Дарбовен изучала искусство у Виллема Гримма, Тео Гарве и Альмира Мавинье в Hochschule für bildende Künste Hamburg с 1962 по 1965 год. С 1966 по 1968 год она жила в Нью-Йорке сначала . в полной изоляции от арт-сцены Нью-Йорка. Затем она вернулась в свой семейный дом в Гамбурге и продолжала жить и работать там среди необычайной коллекции разрозненных культурных артефактов до своей смерти в 2009 году. [3]
Работа
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Зимой 1966–1967 годов она познакомилась с Солом Левиттом , Карлом Андре и Джозефом Кошутом , крупными фигурами в зарождающихся тогда областях минимализма и концептуального искусства . Эти встречи сыграли решающую роль в развитии работы Дарбовена; вскоре после этого она начала свою первую серию рисунков на миллиметровой бумаге со списками чисел, которые были результатом сложного сложения или умножения лично полученных числовых последовательностей, основанных на четырех-шести цифрах, используемых для обозначения даты, месяца и года стандарта. Григорианский календарь . [4] Календарная последовательность последовательно легла в основу большинства ее инсталляций, а «ежедневная арифметика», состоящая из контрольных сумм, пришла на смену годовой календарной прогрессии в соответствии со сложной и сложной математической логикой. Ее документы всегда были написаны от руки, поэтому ее документы состояли из рядов восходящих и нисходящих чисел, U-образных фигур, сеток, линейных обозначений и прямоугольников. [5] Используя этот нейтральный язык чисел и используя ручку, карандаш, пишущую машинку и миллиметровую бумагу в качестве материалов, она начала создавать простые линейные конструкции чисел, которые она назвала Konstruktionen . Подобно «Он Каваре» , Дарбовен предложил систему, представляющую время одновременно как непрерывный поток жизни и четкий всеобъемлющий порядок. [6] Наряду с Левиттом и Андре, Люси Липпард и Каспер Кениг принадлежали к кругу давних пропагандистов творчества Дарбовена.
В 1970-е годы Дарбовен часто связывала свою работу, которую она считала формой письма, с достижениями таких писателей, как Генрих Гейне и Жан-Поль Сартр , напрямую расшифровывая цитаты или целые отрывки из их текстов или переводя их в шаблоны. К 1978 году Дарбовен также включала визуальные документы, такие как фотографические изображения и различные предметы, которые она нашла, купила или получила в качестве подарков. [7] При этом она затронула конкретно исторические вопросы. Монументальная работа под названием Vier Jahreszeiten (Четыре сезона) (1981), которую Дарбовен выставил на выставке Documenta 7 в Касселе, была первой из работ Дарбовена, действительно пронизанных цветом, введенным в нее с помощью китчевых открыток. [8]
Также в 1978 году она впервые задумала свои первые масштабные инсталляции. [9] С тех пор работы Дарбовен часто занимали большие пространства: ее инсталляция «История культуры 1880–1983» (1980–1983) с 1589 индивидуально оформленными работами на бумаге единого формата и 19 скульптурными элементами занимает 7000 квадратных футов. [10] Сокращение григорианской календарной системы счисления до сорока двух номиналов на каждое столетие, [11] Работа переплетает культурные, социальные и исторические отсылки с автобиографическими документами, открытками, фотографиями кино- и рок-звезд, документальными отсылками к Первой и Второй мировым войнам, геометрическими диаграммами для текстильного ткачества, образцами дверных проемов Нью-Йорка, иллюстрированными обложками из новостные журналы, содержание каталога выставок, посвященных послевоенному европейскому и американскому искусству, китчевый литературный календарь и отрывки из некоторых ранних работ Дарбовена. [12]
Примером работы Дарбовен в самый плодотворный период ее жизни является «Восход/Закат», Нью-Йорк, Нью-Йорк, сегодня . Работа выполнена в 1984 году и состоит из 385 рисунков фломастером на миллиметровой бумаге. Размер 31 х 35 см каждая. Первый рисунок каждого месяца украшает ностальгическая открытка с изображением знаменитых мест и живописных сцен Нью-Йорка прошлого. Первый рисунок каждого месяца называется heute («сегодня»). Все остальные дни месяца нумеруются последовательно. Вся работа развешивается ежемесячными блоками по 30 или 31 день рисунков в дополнение к вводному рисунку открытки. В целом работа представляет собой период жизни и работы и в то же время вызывает ностальгические воспоминания о прошлом. Менее минималистский « Южнокорейский календарь 1991 года» представляет страницы южнокорейского календаря, на которых дни месяца отмечены большими римскими цифрами, которые иногда без видимой причины меняют цвет с черного на красный или синий. Цифры заполнены кружевным узором из белых точек и окружены множеством красочных деталей: синими рисунками колец с бриллиантами и наручных часов из нержавеющей стали, знаков инь-ян, элегантных корейских иероглифов. [13]
Математическая музыка
[ редактировать ]В 1980-х годах Дарбовен еще больше расширила свои возможности, включив в свои выставки музыкальные аранжировки и фотографии. [14] В своей так называемой «Математической музыке» она преобразовывала числа, содержащиеся в ее строках и столбцах, в звуки. Определенным нотам присваивались номера, а числовые ряды переводились в музыкальные партитуры. [15] С помощью соавтора Дарбовен адаптировал их в исполняемые композиции для органа, контрабаса, клавесина, струнного квартета и камерного оркестра. Свою аддитивную концепцию дат она перевела в музыкальные партитуры, в которых цифра 1 обозначает ноту е, 2 — фа, 3 — соль и т. д. Сложные числа выражаются интервалом из двух нот, например 31=ge, 24= fh и т. д., а цифры в сочетании с 0 используются как разорванные аккорды. [16] Ханне Дарбовен: «Мои системы — это числовые концепции, которые работают по законам прогрессии и/или редукции, подобно музыкальной теме с вариациями». Wende 80 (Поворотный момент 80) (1980), основанный на интервью с Гельмутом Шмидтом и Францем Йозефом Штраусом , является первым произведением в творчестве Дарбовена, которое одновременно является партитурой. Эта музыка сохранилась на 11 долгоиграющих пластинках в черном футляре (тираж 250 экземпляров). [8]
(1984) , первоначально показанный в Documenta 11 (2002) как собрание отдельных страниц в папках, Монументальный Wunschkonzert состоит из 1008 страниц одинакового размера, разделенных на 4 опуса (Opus 17a и b и Opus 18a и b). Каждый опус состоит из 36 стихотворений, каждое стихотворение состоит из 6 страниц плюс титульный лист, на котором размещена антикварная поздравительная открытка, посвященная христианскому конфирмации. В стихотворениях обнаруживается ритмическое движение возрастающих и убывающих рядов чисел, а значения контрольных сумм представлены цифрами и строчными обозначениями (17а, 18а) или цифрами, внесенными в сетку (17б, 18б). Эта работа использует музыкальные методы движения и повторяющиеся ритмы и была задумана художником на фоне музыкальных композиций. [4]
Наследие
[ редактировать ]Основанный в 2000 году и названный в честь своей основательницы, Фонд Ханне Дарбовен продвигает современное искусство, поддерживая молодые таланты, которые, в частности, затрагивают тему «пространства и времени» в области концептуального искусства, изобразительного искусства, композиции и литературы. [17] Наследник имения художника, фонд записал полный Цикл Реквиемов Дарбовена . Чтобы сохранить работы художницы и сделать части ее собственной коллекции доступными для публики, в 2012 году фонд приобрел ее бывшую резиденцию в Рённебурге. [18]
Выставки
[ редактировать ]Работы Ханне Дарбовен были представлены на многочисленных выставках в Германии и за рубежом. Ее первая персональная выставка за пределами Германии состоялась в Art & Project в Амстердаме в 1970 году. Выставка ее двухчастной работы «Картотека: картотека» (1975), проходившая одновременно в двух нью-йоркских галереях в 1978 году, была первым случаем, когда Дарбовен выставляла свои работы в США после решения временно прекратить выставку в 1976 году. [19] С тех пор Дарбовен провел множество персональных выставок, прежде всего в Европе и Северной Америке, включая крупные презентации в Дайхторхаллене в Гамбурге; Музей Ван Аббе , Эйндховен; и Центр искусств Диа , Нью-Йорк. Отдельные работы Дарбовен уже были включены в Documenta 5, 6 и 7, а в 1982 году она представляла Федеративную Республику Германия на Венецианской биеннале (вместе с Готхардом Граубнером и Вольфгангом Лайбом ). На выставке Documenta 11 ее творчество было показано во всех его многочисленных аспектах на трех этажах Фридерицианума в Касселе . [15] сделав его «центральным элементом выставки» с более чем 4000 рисунками. [20] В 2023 году Институт рисования Менила в коллекции Менила организовал выставку, посвященную переплетению письма и рисунка, которое составляло основу практики художницы на протяжении всей ее карьеры. Эта выставка исследовала три определяющих мотива творчества художника на бумаге: абстрактный рисунок, расчет дат и монументальные инсталляции. [21]
Работы Дарбовена впервые были показаны галереей Конрада Фишера . Галерист Лео Кастелли дал ей девять выставок в период с 1973 по 1995 год. [22] Граф Панза купил несколько ее работ. [2] Сегодня работы Дарбовена представлены Галереей Конрада Фишера и Sprüth Magers .
Награды (выборка)
[ редактировать ]- 1985 Премия Эдвина Шарфа города Гамбурга
- 1994 года Премия Лихтварка города Гамбурга
- 1997 Член Академии художеств в Берлине.
Публичные коллекции (подборка)
[ редактировать ]- Коллекция Фонда ARCO , Мадрид
- Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Диаметр:Маяк , Маяк / Нью-Йорк
- Она: Челси, Нью-Йорк.
- FRAC Гран-Ларж-О-де-Франс (фр) , Дюнкерк [23]
- Вокзал Гамбурга , Берлин
- Гамбургер Кунстхалле , Гамбург
- Музей кайзера Вильгельма , Крефельд
- Людвигский форум международного искусства , Ахен
- МАТЬ , Неаполь
- Музей Абтайберг , Менхенгладбах
- Музей современного искусства , Франкфурт-на-Майне
- Музей Кюпперсмюле , Дуйсбург
- Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна , Осло
- Федеральная коллекция произведений искусства , Бонн
- Шаулагер , Базель
- Муниципальный музей современного искусства (SMAK) в Генте
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 112. ИСБН 978-0714878775 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б # Джузеппе Панса: Воспоминания коллекционера – Abbeville Press – ISBN 978-0-7892-0943-6
- ^ Клаус Фриде (14 марта 2009 г.). «Искусство было их концепцией» (на немецком языке). Гамбургер Абендблатт . Проверено 24 августа 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ханне Дарбовен: Концерт желаний, 15 декабря 2010 г. - 29 января 2011 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine Regen Projects, Лос-Анджелес.
- ↑ Ханне Дарбовен. Архивировано 19 июля 2011 г. в галерее Wayback Machine Galerie Klosterfelde, Берлин, 2 мая — 11 июля 2009 г. По состоянию на 30 января 2011 г.
- ^ «Галерея Спероне Вестуотер, Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 29 июля 2003 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Онлайн-коллекция | Ханне Дарбовен - Музей Гуггенхайма» . сайт Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аннели Флен (1 апреля 1983 г.), «Время Ханны Дарбовен: Содержание сознания». Архивировано 25 марта 2012 г. на Wayback Machine художественном форуме , стр. 52–53.
- ^ Ханне Дарбовен, Вита [ постоянная мертвая ссылка ] Галерея Crone, Берлин. По состоянию на 30 января 2011 г.
- ^ Грейс Глюк (2 мая 2001 г.), Популярные размеры в искусстве: большие и очень большие, New York Times .
- ^ Лорен Седофски (1 марта 1997 г.), [Ханне Дарбовен: Центр искусств Диа - работа художницы Ханны Дарбовен, «История культуры 1880–1983»] Artforum .
- ^ Ханне Дарбовен: История культуры 1880-1983. Архивировано 5 августа 2010 г. в Wayback Machine MIT Press .
- ↑ Пепе Кармель (29 сентября 1995 г.), Ханне Дарбовен «Южнокорейский календарь, 1991 г.» New York Times .
- ^ Коллекция Ханне Дарбовен МоМА.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Везербург: Ханне Дарбовен» . weserburg.de . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Ханне Дарбовен Квартет 88, 17 марта 1990 г. - 16 апреля 1990 г. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine Portikus, Франкфурт.
- ^ Hanne Darboven Stiftung. Архивировано 30 октября 2013 г. на официальном сайте Wayback Machine .
- ↑ Фонд Ханне Дарбовен приобретает дом художницы. Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine Monopol , 17 июля 2012 г.
- ^ Ханне Дарбовен, Картотека: Картотека, Часть 2 (1975) Тейт , Лондон.
- ↑ Майкл Киммельман (18 июня 2002 г.), Глобальная художественная выставка с повесткой дня New York Times .
- ^ «Менильская коллекция» .
- ^ Джон Рассел (7 июня 1996 г.), Цвет задает темп, а числа идут тик-так New York Times .
- ^ О-де-Франс, Frac Grand Large- (28 августа 2020 г.). «Гранд-Большой разрыв – Верхний де-Франс» . Navigart.fr (на французском языке) . Проверено 23 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ханне Дарбовен в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Биография художника (база данных IFA)
- Фонд Ханне Дарбовен, Гамбург. Архивировано 29 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- Гамбургер Абендблатт от 27 апреля 2001 г. к 60-летию Ханне Дарбовен.
- Сообщение о смерти 13 марта на сайте sueddeutsche.de.
- Некролог Die Welt, 14 марта 2009 г.
- Выставка «Интервал» в Fundació Antoni Tàpies, Барселона.
- «Ханне Дарбовен — выставка «Время письма» . Коллекция Менила, Хьюстон.