Jump to content

Вольфганг Лайб

Вольфганг Лайб
Рожденный 25 марта 1950 г.
Метцинген, Германия
Национальность немецкий
Образование Высшее медицинское образование, Тюбингенский университет, Германия.
Известный Скульптура
Супруг Кэролин Рип (1985-настоящее время)
Награды Императорская премия в области скульптуры, Токио, 2015 г.

Вольфганг Лайб (родился 25 марта 1950 года в Метцингене , Германия ) — немецкий художник, преимущественно известный как скульптор. Он живет и работает в маленькой деревне на юге Германии, обслуживая студии в Нью-Йорке и Южной Индии .

Его работы выставлялись по всему миру во многих наиболее важных галереях и музеях. Он представлял Германию на Венецианской биеннале 1982 года и был включен со своими работами в Documenta 7 в 1982 году, а затем в Documenta 8 в 1987 году. В 2015 году он получил Praemium Imperiale за скульптуру в Токио , Япония .

Он стал всемирно известным благодаря своим «Молочным камням», чистой геометрии белого мрамора, дополненной молоком, а также ярким инсталляциям из пыльцы. В 2013 году Музей современного искусства в Нью-Йорке представил его самый большой кусок пыльцы — 7 × 8 м — в центральном атриуме музея.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Вольфганг Лайб родился 25 марта 1950 года в Метцингене, Германия, в семье врача Густава Лайба и его жены Лидии. В 1962 году семья переехала в небольшую деревню недалеко от Бибераха-ан-дер-Рисс. Там его отец построил современный стеклянный дом экстремальной и уникальной архитектуры, расположенный в окружении лугов и лесов. Жизнь, которая там развивалась, оказала сильное и замечательное влияние на всех членов семьи.

Якоб Брекле, местный художник-пейзажист, стал близким другом Лаибов и выразил свое глубокое уважение и любовь к искусству. Через него Лайбы лично познакомились с картинами Казимира Малевича , хранившимися в Биберахе у архитектора Хьюго Херинга и впоследствии приобретенными Стеделик-музеем в Амстердаме. Благодаря этой дружбе Лайб уже в раннем детстве познакомился с восточной культурой и философией, вместе у них развился очень сильный интерес, особенно к Лао-цзы, даосизму и дзэн-буддизму .

Семья начала путешествовать по Европе, посещая те места, где сохранилось искусство, следы и сокровища средневековой культуры. Ассизи, а также жизнь и учение святого Франциска оказали очень важное влияние на Лаиба, его жизнь и деятельность. По мере развития тенденции к путешествиям Лаиб путешествовал по многим различным азиатским странам, особенно по Индии .

Несмотря на его постоянно растущую страсть к искусству, Лайб начинает изучать медицину в Тюбингенском университете в 1968 году. По мере того, как его учеба продвигалась, он начал все больше и больше задаваться вопросом, что на самом деле представляет собой и что означает медицина этого века. Разочаровавшись в западной медицине, он стал рассматривать естественные науки, как и большинство других современных взглядов, как ограниченные из-за их зависимости от логики и материального мира. Его поиски привели его к восточному спиритуализму, философии и мысли доренессанса. В этот момент Лаиб занялся параллельным изучением санскрита и восточной философии. В 1972 году, еще во время учебы в медицине, он начал работать над каменной скульптурой под названием «Брахманда» – или «космическое яйцо» на санскрите. В этот момент Лайб решил закончить медицинское образование, но с полным намерением начать карьеру артиста.

Он вернулся в свою деревню недалеко от Бибераха и благодаря своему богатому медицинскому опыту в сочетании со всем остальным интуитивно осознал создание своих первых молочных камней как выражение всего, что он чувствовал в то время. Состоящий из прямоугольного полированного чисто белого мрамора, верхняя центральная часть поверхности отшлифована, чтобы создать тончайшую впадину, в которую Лаиб заполняет молоко, тем самым обеспечивая единство эфемерного молока с твердой плотностью белого мрамора.


В 1977 году Лайб начал собирать пыльцу на лугах и в лесах в окрестностях своей деревни. В течение многих дней и месяцев, с ранней весны до лета, он продолжал так на протяжении десятилетий до настоящего времени. Эта помолвка стала важнейшим содержанием его повседневной жизни. Пыльца представлена ​​на выставках различными способами, наиболее известными из которых являются сияющее поле, рассыпанное по полу в смягченной прямоугольной форме, обеспечивающее богатую интенсивность переживаний и эмоций. В других особых ситуациях пыльцу можно было хранить в простых стеклянных банках или открыто складывать в небольшие горы.

В 1976 году в галерее Мюллер-Рот в Штутгарте прошла его первая выставка, на которой были представлены ранние «Молочные камни». Это положило начало множеству выставок по всему миру на протяжении многих десятилетий. В 1979 и 1981 годах прошли его первые выставки в Нью-Йорке. Он жил и работал в Трибеке , в это время он встретил Кэролайн Рип, реставратора, специализирующегося на азиатском искусстве и древностях, которая впоследствии стала его женой. В 1982 году он принял участие в Documenta 7 и представлял Германию на Венецианской биеннале вместе с Ханне Дарбовен и Готхардом Граубнером .

В 1985 году Кэролин переехала в Германию и как жена сопровождала Лайба на протяжении многих десятилетий до настоящего времени. Это стали очень интенсивные и красивые отношения, в которых они разделяли жизнь, работу и ценности, которых они стремились достичь. В 1986 году у них родилась дочь Чандра Мария.

Куда ты ушел - Куда ты идешь? (2013), пример восковых комнат Лайба, в 2022 году установлен на постоянной основе в коллекции Филлипса.

С 1983 года его работа с материалами переросла в рис, пчелиный воск, сургуч, бирманский лак и некоторые металлы. Сначала он делал меньшие кусочки пчелиного воска, которые затем превратились в крупные крупномасштабные изделия, такие как камеры из пчелиного воска и ступенчатые пирамиды, называемые «Зиккураты». Выбор этих материалов глубоко осмыслен, но по своей сути они вовсе не представляют предела его замысла; скорее они служат средством реализации гораздо более сложных идей. Его всегда меньше интересовали инновации или формальное развитие, чем идея преемственности. К его творчеству следует подходить не в хронологическом порядке, а в циклическом порядке, поскольку он регулярно использует одни и те же формы и материалы. Лайб считает себя носителем идей универсальности и вневременности, которые уже присутствуют в природе. В его работах микро часто соединяется с макросом таким образом, что меняет наше место во Вселенной. Его можно процитировать, сказав: «С помощью своих произведений искусства я сделал то, что хотел делать как врач. Я никогда не менял профессию». В 2000 году он создает первую постоянную восковую камеру в Рок-дель-Море в Пиренейских горах недалеко от Перпиньяна. Другие восковые камеры следуют рядом с его мастерской на юге Германии, в Нижнем Энгадине в Швейцарии , в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия , и коридор длиной 50 метров для Ансельма Кифера в Баржаке , на юге Франции , реализованный в 2014 году.

В 2006 году он наконец решил открыть студию в небольшой деревне на холмах недалеко от Мадурая в Южной Индии. Проводя там не менее двух месяцев в году, он создает множество новых работ из черного гранита, белого ясеня и некоторых других материалов. Он предложил построить огромную Брахманду длиной 20 м на Пулималае, голом гранитном холме, недалеко от Мадурая.

В 2010 году Кэролин и Вольфганг приобрели небольшое помещение на Манхэттене, чтобы вместе проводить свою жизнь и работать на этом перекрестке мира, налаживая новые связи в мире искусства США.

Выставки и инсталляции

[ редактировать ]

На протяжении многих лет его работы до настоящего времени демонстрировались в следующих галереях:

Монографии и каталоги

[ редактировать ]

Коллекция

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a1926f2c3d7349412ffb5307e439f88__1692306180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/88/0a1926f2c3d7349412ffb5307e439f88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wolfgang Laib - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)