О Каваре
О Каваре | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 10 июля 2014 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк, США | (81 год)
Национальность | японский |
Известный | Визуальное искусство , концептуальное искусство |
Он Кавара ( 河原 温 , Кавара Он , 24 декабря 1932 — 10 июля 2014) — японский художник-концептуалист, живший в Сохо , Нью-Йорк , с 1965 года. Принимал участие во многих персональных и групповых выставках , в том числе в Венецианской биеннале. в 1976 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кавара родился в Карии, Япония, 24 декабря 1932 года. После окончания средней школы Кария в 1951 году Кавара переехал в Токио . Кавара уехал в Мексику в 1959 году, где его отец был директором инжиниринговой компании. Он пробыл там три года, рисуя, посещая художественную школу и исследуя страну. [2] С 1962 по 1964 год он перемещался между Нью-Йорком и Парижем. [3] Он путешествовал по Европе, прежде чем в 1965 году поселился в Нью-Йорке , где периодически проживал до своей смерти. [4]
Работа
[ редактировать ]Кавара принадлежал к широкому международному поколению художников-концептуалистов , которое начало появляться в середине 1960-х годов, лишая искусство личных эмоций, сводя его почти к чистой информации или идее и значительно преуменьшая значение арт-объекта. Наряду с Лоуренсом Вайнером , Йозефом Кошутом , Ханне Дарбовен и другими, Кавара уделял особое внимание языку. [2]
Чертежи Париж-Нью-Йорк
[ редактировать ]С 1962 по 1964 год Кавара сделал около 200 рисунков Париж-Нью-Йорк . Их мотивы включают полосы и сетки, как у художницы-минималиста Агнес Мартин . [3] На других рисунках изображены инсталляции, заполняющие комнаты сетью веревок. [3]
сегодня Серия
[ редактировать ]
С 4 января 1966 г. [3] Кавара создал длинную серию « Картин с датами » ( серия «Сегодня» ), которые полностью состоят из даты, когда картина была написана простыми белыми буквами на сплошном фоне. Дата всегда документируется на языке и грамматических правилах страны, в которой картина написана (например, «26 августа 1995 года» из Рейкьявика , Исландия, или «13 июня 2006 года» из Монте-Карло ); [5] Эсперанто используется, когда первый язык данной страны не использует латинский алфавит («6 августа 1993 г.», из Токио). [6] Серия представляет собой образец словесного искусства . [7]
Картины, выполненные в Liquitex на холсте, соответствуют одному из восьми стандартных размеров: от 8х10 дюймов до четырех на шесть футов. [3] все горизонтально в ориентации. Исключением являются три картины размером примерно пять на семь футов, выполненные 16, 20 и 21 июля 1969 года — в три дня, когда мир был прикован к Луне приземлением Аполлона-11 . [3]
Даты на картинах, нарисованные вручную с расчетной точностью, [8] всегда располагаются по центру холста и окрашены в белый цвет, тогда как цвета фона различаются; Картины ранних лет, как правило, имеют смелые цвета, а более поздние - более темные по тону. Например, Кавара ненадолго использовал красный цвет в течение нескольких месяцев в 1967 году, а затем вернулся к более темным оттенкам до 1977 года. На землю аккуратно наносятся четыре слоя краски, и каждому дается достаточно времени, чтобы высохнуть, прежде чем его затирают при подготовке к последующим слоям. [9] Отказавшись от трафаретов в пользу нарисованных от руки персонажей, Кавара умело визуализирует шрифт, первоначально представляющий собой без засечек удлиненную версию Gill Sans , а затем типично модернистскую Futura . [10] Каждая работа тщательно выполняется вручную. В некоторые дни он делал больше одного. [11] Когда Кавара не смог завершить картину в тот день, когда она была начата, он немедленно уничтожил ее. [2] Если картина с датой не выставляется, ее помещают в картонную коробку, изготовленную на заказ для картины, внутри которой находится вырезка из местной газеты из города, в котором художник написал картину; большинство вырезок взято из The New York Times . [3] Хотя коробки являются частью работы, они редко выставляются. Ежегодно создавалось от 63 до 241 картины. [12]
Каждая картина с датой регистрируется в журнале и отмечается в календаре ста лет . Когда Кавара закончил рисовать, он нанес образец использованной им красочной смеси на небольшой прямоугольник, который затем приклеил на диаграмму в журнале. Под каждым цветом указан номер, показывающий последовательность написания картины в этом году, и буква, обозначающая ее размер. [13] 48 журналов [3] поэтому записывайте детали размера, цвета и заголовка картины, а в календаре используются цветные точки для обозначения дней, в которые была создана картина, и для записи количества дней со дня рождения художника. Кавара создал около 3000 картин с датами. [14] в более чем 112 городах мира в рамках проекта, который планировалось завершить только с его смертью. [15]
Название и открытки
[ редактировать ]Как и в серии «Сегодня» , Кавара использует в качестве дат своей жизни количество дней, за которыми следует дата выполнения работы. Таким образом, в произведении под названием «Титул в Национальной галерее искусств» дата жизни Кавары равна 26 697 (27 января 2006 г.), что, при расчете, дает дату рождения Кавары 24 декабря 1932 года. Другие серии работ включают « Я пошел и встретил серию ». открыток, отправленных его друзьям с подробным описанием аспектов его жизни, и серии телеграмм, отправленных друзьям и соседям, с сообщением «Я ЕЩЕ ЖИВ». Между 1968 и 1979 годами Он Кавара создал свою информационную серию « Я встал» , в которой тем утром он отправил две открытки с фотографиями из своего места. Все из 1500 [14] на карточках указывается время подъема артиста, дата, место жительства, а также имя и адрес получателя; На другой серии открыток, «Я встал в» , было указано время, когда он проснулся тем утром. [16] Длина каждой корреспонденции варьировалась от одной карточки до сотен, отправленных последовательно в течение месяцев; повторяющийся характер жеста уравновешивается странствующими странствиями художника по всему миру и крайне нерегулярным графиком работы (только в 1973 году он отправил открытки из двадцати восьми городов). [17]
Один миллион лет
[ редактировать ]

«Миллион лет» — одна из самых известных работ художника о течении и маркировке времени. В нем перечислены каждый год в течение периода в один миллион лет, предшествовавшего зарождению произведения искусства, и последующих миллионов лет. Работа с перечислением прошедшего миллиона лет посвящена «всем, кто жил и умер», а работа за будущий миллион лет посвящена «последнему». Иногда это исполняется, во время которого пары исполнителей (обычно один мужчина и одна женщина для каждого сегмента) зачитывают даты из каждого списка по порядку, одновременно исполняя One Million Years [Past] и One Million Years [Future] .
Впервые произведение искусства было создано в 1969 году, в год музыкального фестиваля Вудсток, крупных гражданских протестов против войны во Вьетнаме и первой высадки человека на Луну. [18] Первая аудиопрезентация чтения « Один миллион лет» произошла в 1993 году во время годовой персональной выставки Кавары «Тысяча дней, один миллион лет» в Центре искусств Диа в Нью-Йорке. Посетители могли услышать чтение «Миллион лет [Будущее]» , просматривая «Миллион лет [Прошлое]» и группу картин с датами. В 2002 году Оливер Огст и Кристоф Корн руководили радиопродукцией Hessischer Rundfunk of One Million Years (состоящей из 32 компакт-дисков). Самое продолжительное публичное чтение « Миллион лет» состоялось на выставке Documenta 11 в 2002 году, где участники мужского и женского пола сидели бок о бок в стеклянном помещении, по очереди зачитывая даты на протяжении 100-дневной выставки, переключаясь между [Прошлое] и [ Будущее] . В 2004 году участники проекта отправились на Трафальгарскую площадь в Лондоне для непрерывного чтения на открытом воздухе, продолжавшегося 7 дней и 7 ночей. С тех пор чтения и записи проводились в городах по всему миру.
Столетние календари
[ редактировать ]В своих столетних календарях Кавара, начиная с даты своего рождения, систематически отмечает каждый день своей жизни желтой точкой в календарях, а завершенную дату рисует зеленой точкой (красные точки означают, что более в тот день было закончено более одной картины). [6]
Чистое Сознание
[ редактировать ]В рамках «Чистое сознание», передвижной выставки начатой в 1998 году, Кавара предоставил семь картин даты (с 1 по 7 января 1997 года) детским садам и школам на Мадагаскаре, в Австралии, Бутане, Кот-д'Ивуаре, Колумбии, Турции, Японии, Финляндии, Исландии. , Израиль, Канада и США. Во всех школах они висят в классах с датами, приходящимися на продолжительность жизни детей. [19]
Выставки
[ редактировать ]Среди первых выставок Кавары — первая выставка «Ниппон» в Токийском Метрополитен-арт-музее в 1953 году и в галереях Такемия и Хибия в следующем году. [11] Его работы были выставлены в нью-йоркской галерее Дван в 1967 году, а его персональная выставка «Один миллион лет» была показана в Дюссельдорфе, Париже и Милане в 1971 году. Работы Кавары были включены в Documenta 5 (1972), 7 (1982). и 11 (2002 г.) в Касселе, а также на Токийской биеннале (1970), Киотской биеннале (1976) и Венецианской биеннале (1976).
Его работы были включены во многие обзоры концептуального искусства, от основополагающей информационной выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1970 году до «Переосмысление объекта искусства: 1965–1975» в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в 1995 году. Персональные выставки Среди его работ — Художественный институт Отиса в Лос-Анджелесе и Центр Помпиду в Париже в 1977 году; Преемственность/прерывистость в Moderna Museet , Стокгольм, 1980 год; Музей Бойманс-ван Бёнинген , Роттердам, 1991 год; Центр искусств Диа, Нью-Йорк, 1993 год; и Художественный музей Далласа . [20]
Первая обширная ретроспектива Кавары «О Каваре — тишине» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма была размещена в 12 секциях по плану, разработанному им самим. За два года до смерти художник предложил куратору выставки Джеффри Вайсу список косвенных названий — в том числе «48 лет», «Самонаблюдение» и «Монолог» — для каждого из разделов. [21] Выставка проходила с 6 февраля по 3 мая 2015 года и включала в себя живое чтение книги Кавары «Миллион лет».
Книги художников
[ редактировать ]Кавара создал несколько книг художника :
- Один миллион лет , 1999, издания Мишлин Швайсер и Мишель Дидье (2 тома) [22]
- Я встретил , 2004, издания Мишлин Швайсер и Мишель Дидье (12 томов)
- Я ПОШЕЛ , 2007, MFC-Мишель Дидье (12 томов)
- Я ВСТАЛА , 2008, mfc-мишель дидье (12 томов)
- Трилогия , 2008, mfc-мишель дидье (3х12 томов)
- Я ЧИТАЮ , 2017, mfc-Мишель Дидье (6 томов)
Арт-рынок
[ редактировать ]В 2007 году одна из «Картин свиданий» Кавары была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 1,8 миллиона долларов. [9] Другая картина с датой, написанная 1 мая 1987 года , установила аукционный рекорд Кавары, когда она была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2014 году почти за 2 миллиона долларов. [23]
Смерть
[ редактировать ]Кавара умер в Нью-Йорке [24] 10 июля 2014 года, в возрасте 81 года. [25] [26] В опубликованных некрологах Кавары говорится, что он был жив 29 771 день. [27] вместо того, чтобы указывать даты рождения и смерти. В «100-летнем календаре» Кавары указано, что он родился 24 декабря 1932 года, а не 2 января 1933 года, как было официально записано. [28] Таким образом, дата его смерти - 27 июня 2014 года.
Влияние на современных художников
[ редактировать ]- onKawaraUpdate (v2) (2007) американского художественного коллектива MTAA обновляет и автоматизирует (с помощью программного обеспечения) процессно-ориентированный характер картин Он Кавары, посвященных свиданиям. [29]
- Американский художник Эрик Дерингер воссоздал ряд проектов Он Кавары. [30] *
«Разрыв времени» — это слайд-шоу мексиканского художника Марио Гарсиа Торреса , в котором рассказывается об отеле «Монте-Карло» в Мехико, где Кавара останавливался в последние периоды 1960-х годов и где началась серия «Я встал». Аудиовизуальные работы во многом основаны на идеях Кавары.</ref>
</ref> включая создание картин «Сегодня» , посвященных собственному дню рождения, в рамках серии «Бутлег» . [31] С 6 февраля по 3 мая 2015 года (одновременно с выставкой «О Каваре — Тишина» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма ) Дерингер воссоздал ежедневную газету Кавары «Я встал , я встретился , я пошел и я прочитал проекты» и сделал 30 картин «Сегодня» для своих проектов . Эхо проекта [32]
- Кавары» «Сегодня Британский художник Дэвид Майкл Кларк переработал серию под названием «Сегодняшние браки 1969–1999» (2001). [33]
- В «Возвращении отправителю» (2004) британский художник Джонатан Монк использует « Я встал» Кавары (1968–1979). [34]
- «Я все еще жив» — инсталляция по мотивам произведения «На Каваре» Мартина Джона Калланана (художника) . [35]
- Start it — это лицензия на практику «Об отдельных моментах Кавары» немецкого художника Стефана Хагера. [36]
- 891 (2006) бельгийского художника Курта Дайка — это дань блог-арта песне On Kawara I Got Up At . [37]
- «On Kawara is not Dead » (2006) бельгийского художника Дэнни Девоса — это дань уважения к книге «On Kawara’s I’m Still Alive» . [38]
- Использование чисел японским художником Тацуо Миядзимой является результатом влияния на него Он Кавары. [39]
- В своем многочастном проекте «Руанда» , реализованном между 1994 и 2000 годами в ответ на геноцид в Руанде , чилийский художник Альфредо Джаар разослал своим друзьям по всему миру руандийские туристические открытки, отправленные по почте из соседней Уганды, с именами людей, с которыми он столкнулся во время путешествия. в Руанде изменение самореферентного содержания работы Он Кавары «Я все еще жив»; «Джямия Мухавенимава все еще жив!», «Каритас Намадзуру еще жив!», «Канисиус Нзайсенга все еще жив!» и т. д.
- Rakawa.net - это веб-сайт микроблогов , посвященный работе О Кавары и одновременно предлагающий пользователям документировать и информировать о ежедневных достижениях на основе вопроса «Чего вы достигли сегодня?» и необязательно проиллюстрировано изображением. [40]
- В серии QR для Кавары бразильский художник Марсело де Мело 10 июля каждого года создает QR-код, в котором говорится, что Он Кавара мертв уже x лет. Это прямая отсылка к телеграммам Кавары « Я все еще жив» . Коды публикуются в блоге themelopedia. [41]
- серии NFT ( невзаимозаменяемые токены ) Пиксели даты от DEJA DEAD отдают дань уважения серии On Kawara Today , применяя концепцию ежедневного создания, демонстрирующего дату этого дня, на холсте размером 24x24 пикселя и перепечатывая ее в блокчейн Ethereum . [42]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Каваре — ЭБ онлайн» . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберта Смит (15 июля 2014 г.), О Каваре, художница, которая находила элегантность в каждом дне, умирает в доме 81 New York Times .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роберта Смит (5 февраля 2015 г.), Жизнь, очарованная чудом времени: выставка Гуггенхайма впервые представлена на ретроспективе Кавары New York Times .
- ^ О коллекции MoMA Кавара . Источник: Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Карен Розенберг (2 февраля 2012 г.), О «картинах свидания» Кавары в галерее Дэвида Цвирнера New York Times .
- ^ Jump up to: а б О Каваре: картины с датами в Нью-Йорке и 136 других городах, 6 января - 11 февраля 2012 г. Архивировано 2 февраля 2012 г. в Wayback Machine галерее Дэвида Цвирнера , Нью-Йорк.
- ^ «Word Art: текстовая живопись, гравюры, скульптура» . Художественная энциклопедия . Visual-Arts-Cork.com . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Адриан Сирл (3 декабря 2002 г.), Это свидание! Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Он Кавара, 1 мая 1987 г. (1987) Christie's , 16 мая 2007 г. Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства
- ^ В галерее Кавара Мишлин Швайцер, 1987.
- ^ Jump up to: а б Он Кавара - Биография художника. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine Dia Art Foundation.
- ^ О Каваре: я читал 1966–1995, 20 марта — 17 апреля 1999 г. Архивировано 1 марта 2014 г. в Wayback Machine галерее Дэвида Цвирнера , Нью-Йорк.
- ^ О Каваре. Архивировано 7 января 2011 г. в Wayback Machine Tate Liverpool, Цветовая диаграмма: заново изобретая цвет, с 1950 г. по сегодняшний день , 29 мая - 13 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Майерс (30 января 2015 г.), Шоу Гуггенхайма «Молчание» охватывает всю карьеру Кавары Wall Street Journal .
- ^ Sculpting Time Sperone Westwater, 25 июля 2008 г.
- ↑ О Каваре (р. 1932), I Got Up, распродажа 8523 Christie's, Нью-Йорк, 15 мая 2001 г.
- ^ Я ВСТАЛ, 1970, Он Кавара Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- ↑ Чтение «Один миллион лет», 29 марта — 5 апреля 2004 г. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Адриан Сирл (3 декабря 2002 г.), Это свидание! Хранитель .
- ^ Художественный музей Далласа представит Кавару: 10 картин и 16 952 страницы , 18 мая — 24 августа 2008 г. Художественный музей Далласа.
- ^ «О Каваре-Молчании» . сайт Гуггенхайма . © 2015 Фонд Соломона Р. Гуггенхайма (SRGF) . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Коллекция – миллион лет – на Каваре» . Музей современного искусства . Проверено 29 июня 2010 г.
- ↑ О Каваре, 1 мая 1987 г. (1987) Christie's, Нью-Йорк, 12 мая 2014 г.
- ^ «Человек, который считал время» .
- ^ «О дате Кавары объяснены картины | искусство | Файдон» .
- ^ Смит, Роберта (16 июля 2014 г.). «О Каваре, художник, который находил элегантность в каждом дне, умирает в 81 год» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Мемориал Ацуши Кавахара: Рэйко Томии | Ежегодник искусства онлайн» .
- ^ О Каваре - Тишина, Джеффри Вайс и Энн Уилер, 2015, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
- ^ М. Ривер и Т. Уид, 2007 г., обновление Kawara Update (v2) .
- ^ Эрик Дерингер, 2005-15 [1] .
- ^ Эрик Дерингер, 2005 г. [2] .
- ^ Эрик Дерингер, 2015 г. [3] .
- ^ Дэвид Майкл Кларк, 2001 г. Дэвид Майкл Кларк. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Кристи Лэнг, Тейт и т. д., выпуск 4, 2005 г. Обречены на провал. Архивировано 14 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Мартин Джон Калланан, 2004 « Я все еще жив» .
- ^ Стефан Хагер, 23 ноября 2004 г. Начни .
- ^ Курт Дайк, 2006 г. 891 .
- ^ Дэнни Девос, 2006 «Кавара не умерла» .
- ^ Аарон Кернер, 2007 г. Глубина памяти, часть 2: Интервью с Кацусиге Накахаши. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Команда Ракава, 2008 г. Rakawa.net .
- ^ «Пять лет спустя» . 10 июля 2019 г.
- ^ пикселей даты коллекция https://www.datepixels.com/
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- О Каваре - Дэвид Цвирнер
- Статья Адриана Сирла из Guardian о Каваре.
- Эссе искусствоведа Линн Кук о Каваре
- Сознание. Медитация. Наблюдатель на холмах. 20 ноября 2002 г. – 26 января 2003 г. выставка в галерее Ikon , Бирмингем , Великобритания .
- «На Каваре». Современные художники, 5-е изд. Сент-Джеймс Пресс, 2001.
- О Каваре: одержим свиданиями