Микроблоги
Микроблоги — это форма ведения блога с использованием коротких сообщений без заголовков, известных как микросообщения. [1] [2] [3] (или обновления статуса на меньшинстве веб-сайтов, таких как Meta Platforms ). Микроблоги «позволяют пользователям обмениваться небольшими элементами контента, такими как короткие предложения, отдельные изображения или ссылки на видео». [1] что может быть основной причиной их популярности. [4] Некоторые популярные социальные сети , такие как X (Twitter) , Threads , Tumblr , Mastodon и Instagram, можно рассматривать как коллекции микроблогов.
Как и в традиционных блогах, пользователи публикуют сообщения на самые разные темы: от простых, например «что я делаю сейчас», до тематических, например «спортивные автомобили». Коммерческие микроблоги также существуют для продвижения веб-сайтов, услуг и продуктов, а также для содействия сотрудничеству внутри организации.
Некоторые службы микроблогов предлагают настройки конфиденциальности, которые позволяют пользователям контролировать, кто может читать их микроблоги, или альтернативные способы публикации записей помимо веб-интерфейса. Это могут быть текстовые сообщения , мгновенные сообщения , электронная почта , цифровое аудио или цифровое видео .
Источник
[ редактировать ]Первые микроблоги назывались тамбллогами . Этот термин был придуман автором статьи «Почему счастливчик» в своем блоге от 12 апреля 2005 года, когда он описывал «Анархию» Лии Нойкирхен. [5]
Ведение блога мутировало в более простые формы (в частности, вариант с ссылками, мобами, австралийскими долларами и видео), но я не думаю, что видел блог, подобный Anarchaia Криса Нойкирхена, который объединяет кучу разрозненные формы цитирования (ссылки, цитаты, мелькания) в очень длинный, узкий и отвлекающий журнал.
Джейсон Коттке описал тамбллоги 19 октября 2005 года: [6]
Тамбллог — это быстрый и грязный поток сознания, немного похожий на журнал ссылок в стиле остаточных ссылок , но содержащий больше, чем просто ссылки. Они напоминают мне старый стиль ведения блогов, когда люди создавали сайты вручную, до того, как Movable Type сделал заголовки сообщений практически обязательными, записи в блогах превратились в короткие журнальные статьи, а сообщения принадлежали к беседе, распространявшейся по всей блогосфере . Robot Wisdom и Bifurcated Rivets — это два блога старого стиля, которые очень похожи на эти тамбллоги с минимальными комментариями, небольшой болтовней между блогами, едва заметным запахом готовой опубликованной работы, почти чистым редактированием… просто способ быстро опубликовать « штуки», с которыми вы сталкиваетесь каждый день в сети
Мэнтон Рис, основатель Micro.blog , определяет микроблоггинг следующим образом: [7]
Сообщение в микроблоге должно обладать следующими качествами:
- Должен иметь канал, обычно RSS или JSON Feed.
- Не имеет названия элемента RSS.
- Содержит короткий текст сообщения, обычно не более 280 символов.
Однако к 2006 и 2007 годам слово «микроблог» стало более широко использоваться для услуг, предоставляемых авторитетными сайтами, такими как Tumblr и Twitter , некоторые из которых не имеют RSS-подобных каналов.
По состоянию на май 2007 года в разных странах существовало 111 сайтов микроблогов. [ нужна ссылка ] Среди наиболее известных сервисов — Twitter , Tumblr , Mastodon , Micro.blog , FriendFeed , Plurk , Jaiku и identi.ca . Разработаны различные версии сервисов и программного обеспечения с функциями микроблогинга. Plurk имеет представление временной шкалы, которое объединяет обмен видео и изображениями. Flipter использует микроблоги как платформу, на которой люди могут публиковать темы и собирать мнения аудитории. PingGadget — это служба микроблогов на основе определения местоположения. Pownce , разработанный, Digg в частности, основателем Кевином Роузом , интегрировал микроблоги с обменом файлами и приглашениями на мероприятия. Pownce была объединена с SixApart в декабре 2008 года. [8]
Другие сайты социальных сетей Facebook , MySpace , LinkedIn , Diaspora , JudgIt, Yahoo Pulse, Google Buzz , Google+ и XING также имеют собственную функцию микроблогов, более известную как «обновления статуса». Обновления статуса обычно более ограничены, чем собственно микроблоги, с точки зрения написания. [ нужна ссылка ] Любая деятельность, связанная с публикацией коротких сообщений, может быть классифицирована как микроблоггинг, хотя обычно он не считается «сайтом» или «услугой» микроблогинга, если он является второстепенной, а не основной услугой, предоставляемой там. [ нужна ссылка ]
Такие сервисы, как Lifestream и Snapchat, объединят микроблоги из нескольких социальных сетей в один список, а другие сервисы, такие как Ping.fm , рассылают микроблоги в несколько социальных сетей. [ нужна ссылка ]
Некитайские службы микроблогов, такие как Twitter, Facebook, Plurk, Tumblr и Google+, подвергаются цензуре в Китае . Китайские сервисы Weibo, такие как Sina Weibo и Tencent Weibo, доступны китайцам и предлагают аналогичные функции Twitter и Facebook. Они обеспечивают микропубликацию, позволяют пользователям комментировать сообщения друг друга, позволяют публиковать сообщения с графическими смайликами и поддерживают включение изображений, музыки и видеофайлов. [ нужна ссылка ] Опрос, проведенный Центром обработки данных Китая в Интернете в 2010 году, показал, что китайские пользователи микроблогов чаще всего ищут контент, созданный друзьями или экспертами в определенной области или связанный со знаменитостями.
Использование
[ редактировать ]В нескольких исследованиях пытались проанализировать поведение пользователей в службах микроблогов. Они включают обширные исследования Twitter в 2009 году, проведенные исследователями Гарвардской школы бизнеса и Sysomos . [9] [10] Результаты показали, что для таких сервисов, как Twitter, большую часть активности генерирует небольшая группа активных пользователей. [11] Опрос Sysomos Inside Twitter, основанный на опросе более 11 миллионов пользователей, показал, что в 2009 году на 10% пользователей Twitter приходилось 86% всей активности. [10]
Twitter, Facebook и другие службы микроблогов стали платформами для маркетинга и связей с общественностью . [12] с резким ростом числа маркетологов в социальных сетях . Исследование Sysomos показывает, что эта конкретная группа маркетологов в Твиттере гораздо более активна, чем основная совокупность пользователей: 15% маркетологов подписаны на более чем 2000 человек и только 0,29% публики Twitter подписаны на более чем 2000 человек. [10]
Микроблоги также стали важным источником обновлений новостей в режиме реального времени во время общественно-политических революций и кризисных ситуаций, таких как террористические атаки в Мумбаи в 2008 году или протесты в Иране в 2009 году . [13] [14] Короткий характер обновлений позволяет пользователям быстро публиковать новости, охватывая аудиторию за считанные секунды. Клэй Ширки утверждает, что эти услуги могут привести к информационному каскаду , который побудит участников фехтования превратиться в активистов. [15]
Микроблоги заметно изменили способ потребления информации. [16] Это дало возможность самим гражданам выступать в качестве датчиков или источников информации, которая может привести к последствиям и повлиять или даже стать причиной освещения в СМИ. Люди делятся тем, что они наблюдают в своем окружении, информацией о событиях и своим мнением по темам из самых разных областей. Более того, эти сервисы хранят различные метаданные этих постов, такие как местоположение и время. Агрегированный анализ этих данных включает в себя различные измерения, такие как пространство, время, тема, настроения, сетевая структура и т. д., и дает исследователям возможность понять социальное восприятие людей в контексте определенных событий, представляющих интерес. [17] [18] Микроблоги также продвигают авторство. На платформе микроблогов Tumblr функция повторного ведения блога связывает публикацию с первоначальным автором.
Результаты исследования Эмили Пронин из Принстонского университета и Дэниела Вегнера из Гарвардского университета могут объяснить быстрый рост микроблогов. Исследование предполагает связь между короткими всплесками активности и ощущением радости, силы и творчества. [19]
Проблемы
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2023 г. ) |
Микроблоги не лишены проблем, таких как конфиденциальность , безопасность и интеграция . [20]
Конфиденциальность , возможно, является серьезной проблемой, поскольку пользователи могут передавать конфиденциальную личную информацию любому, кто просматривает их общедоступную ленту. Поставщики платформ микроблогов также могут создавать проблемы с конфиденциальностью, изменяя или предварительно настраивая параметры конфиденциальности пользователей, поэтому пользователи чувствуют, что они ставят под угрозу свою личную информацию. [ оригинальное исследование? ] Примером может служить платформа Google Buzz , которая вызвала споры в 2010 году, автоматически публикуя контакты электронной почты пользователей как «подписчиков». [21] Позже Google внес изменения в эти настройки.
В централизованных службах, где вся информация микроблогов проходит через одну точку (например, серверы, управляемые X (Twitter) , конфиденциальность вызывает беспокойство, поскольку информация пользователя иногда раскрывается правительствам и судам без предварительного согласия пользователя, который собирали такую предположительно частную информацию, обычно посредством повесток в суд или постановлений суда . [ оригинальное исследование? ] Примеры можно найти в повестках в Твиттере, связанных с Wikileaks . [22] [23] [24] [25] а также различные другие случаи. [26] [27] [28] [29]
по поводу безопасности высказывались опасения В деловом мире , поскольку существует вероятность публикации конфиденциальной рабочей информации на сайтах микроблогов, таких как Twitter. [30] [31] [ не удалось пройти проверку ] Сюда входит информация, на которую может распространяться суперзапрет . [32]
Интеграция может оказаться самой сложной проблемой, поскольку можно утверждать, что корпоративная культура должна измениться, чтобы приспособить микроблоги. [ нужна ссылка ] Интернет-архитектура под названием OStatus была разработана таким образом, чтобы микроблоги могли беспрепятственно осуществляться на нескольких корпоративных платформах. Этот протокол развился в ActivityPub , на котором Mastodon . с версии 1.6 базируется федеративная платформа [33] все больше и больше платформ, составляющих Fediverse и на которых базируется . Пользователи этих платформ являются членами конкретного экземпляра, на котором запущено одно из программ Fediverse, которое может взаимодействовать как федеративная социальная сеть, позволяя пользователям на разных узлах взаимодействовать друг с другом. Это предназначено для того, чтобы дать пользователям возможность выбирать сервер, политику которого они предпочитают, и сохранить доступ к более крупной социальной сети. [ оригинальное исследование? ]
Связанные понятия
[ редактировать ]Живой блоггинг — это производная от микроблогинга, который создает непрерывную ленту на определенной веб-странице.
Мгновенные сообщения и статус отображения IRC , но обычно это только один из нескольких вариантов, таких как доступен, не в сети, отсутствует, занят. Сообщения об отсутствии пользователя, которые отображаются в отсутствие пользователя, образуют своего рода микроблоггинг.
В Finger протоколе .project
и .plan
файлы иногда используются для обновления статуса, аналогично микроблогам. [34]
См. также
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]Протоколы
[ редактировать ]Серверное программное обеспечение
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Несуществующий
[ редактировать ]Предыдущие услуги микроблогов больше не активны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Каплан Андреас М.; Хэнляйн Майкл (2011). «Ранняя пташка узнает новости: девять вещей, которые вам следует знать о микроблогах» . Горизонты бизнеса, 54(2) . Архивировано из оригинала 2 января 2023 г. Проверено 2 января 2023 г. |дата доступа=01.01.2023
- ^ С. Ломанн; и др. (2012). «Визуальный анализ контента микроблогов с использованием изменяющегося во времени выделения совпадений в облаках тегов» (PDF) . Конференция АВИ 2012 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2017 г. Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Рис, Мэнтон. «Независимый микроблог» . микро.блог . Мэнтон Рис. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Айхнер, Т.; Джейкоб, Ф. (март 2015 г.). «Измерение степени использования корпоративных социальных сетей». Международный журнал рыночных исследований . 57 (2): 257–275. doi : 10.2501/IJMR-2015-018 . S2CID 166531788 .
- ↑ Стоп, ради блоггеров. Архивировано 28 декабря 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ «Тамбллоги» . kottke.org. 19 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Рис, Мэнтон. «Что такое микроблог? В независимом микроблоге» . Микроблог . Мэнтон Рис. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 г. Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Сайт Паунса» . Pownce.com. Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Новое исследование Твиттера: мужчины следят за мужчинами, а никто не пишет в Твиттере» . Гарвардская школа бизнеса . 01.06.2009. Архивировано из оригинала 29 января 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Внутри Твиттера: углубленный взгляд на мир Твиттера» . Сисомос . 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Чем больше у вас подписчиков, тем больше вы пишете в Твиттере. Или наоборот?» . ТехКранч . 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Цзинь, Лиюнь (21 июня 2009 г.). «Компании используют Twitter и Facebook для сбыта товаров» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Сообщения о террористических атаках в Индии из первых рук в Твиттере, Flickr» . ТехКранч . 26 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Твиттер об Иране: популярный источник или почти бесполезен?» . 22 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Ширки, Клей. «Чистое преимущество» . Журнал «Проспект» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 г. Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Чен, Син; Ли, Лин; Сюн, Шили (2013). «Анализ медиа-характеристик тем микроблогов». Системы баз данных для продвинутых приложений . Конспекты лекций по информатике. Том. 7827. стр. 193–206. дои : 10.1007/978-3-642-40270-8_16 . ISBN 978-3-642-40269-2 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ М. Нагараджан; и др. «Пространственно-временно-тематический анализ данных датчиков граждан — проблемы и опыт» . Конференция WISE 2009 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г. Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ М. Ауэр; и др. (2014). «Потенциал микроблогов для изучения общественного восприятия изменения климата». WIRE Изменение климата . 5 (3): 291–296. Бибкод : 2014WIRCC...5..291A . дои : 10.1002/wcc.273 . S2CID 129809371 .
- ^ «Может ли это быть фактором привлекательности микроблогов?» . 19 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г.
- ^ Деджин Чжао и Мэри Бет Россон (май 2009 г.). «Как и почему люди Twitter: роль, которую микроблоги играют в неформальном общении на работе» . Материалы Международной конференции ACM 2009 года по поддержке групповой работы . стр. 243–252. дои : 10.1145/1531674.1531710 . ISBN 9781605585000 . S2CID 207172321 .
- ^ «Живая лента Google обновлена после жалоб на конфиденциальность» . Телеграф . Лондон. 15 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Уиттакер, Зак (8 января 2011 г.). «Повестка в суд в США. Твиты Wikileaks и почему это может вас затронуть» . ЗДНет . Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Зонне, Пол (10 января 2011 г.). «США запрашивают у Twitter данные WikiLeaks» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Гринвальд, Гленн . «Министерство юстиции вызывает в суд записи нескольких добровольцев WikiLeaks в Твиттере» . Салон . Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Бомонт, Питер (8 января 2011 г.). «WikiLeaks требует от Google и Facebook раскрыть повестки в суд в США» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Ремизовски, Ли. «Полиция Нью-Йорка вызовет Твиттер в суд из-за угрозы театра» . Нью-Йорк. Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Холланд, Адам (24 января 2013 г.). «Французский суд обязал Twitter раскрыть личности пользователей» . Охлаждающие эффекты. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Twitter сопротивляется требованию суда США о твитах Occupy» . 9 мая 2012. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Джексон, Патрик (24 января 2013 г.). «Французский суд обязал Twitter раскрыть данные о расистах» . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Эмма Барнетт (20 марта 2010 г.). «Сайты деловых сетей наконец достигли совершеннолетия?» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Мир связей» . Экономист . 28 января 2010 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г. Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Посещения Твиттера подрывают «суперзапреты» » . Рейтер . 9 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «АктивитиПаб ИндиВеб» . indieweb.org . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Show HN: Twtxt — децентрализованный минималистичный сервис микроблогов для хакеров» . 06.02.2016. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 13 марта 2016 г.