Геосоциальные сети
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина такова: раздел истории заканчивается в 2008 году (16 лет назад); в неточных иллюстрациях используются устаревшие примеры и данные 2010 года. ( январь 2024 г. ) |

Геосоциальные сети — это тип социальных сетей , в которых географические сервисы и возможности, такие как геокодирование и геотегирование, используются для обеспечения дополнительной социальной динамики. [1] [2] Предоставленные пользователем данные о местоположении или методы геолокации могут позволить социальным сетям связывать и координировать пользователей с местными жителями или событиями, которые соответствуют их интересам. Геолокация в веб- службах социальных сетей может основываться на IP -адресе или использовать точек доступа трилатерацию . В мобильных социальных сетях текстовая информация о местоположении или отслеживание мобильного телефона могут позволить службам на основе определения местоположения обогатить социальные сети.
История
[ редактировать ]Эволюцию геосоциальных технологий можно проследить до внедрения интерфейсов программирования социальных приложений интернет-корпорациями в начале 2000-х годов. eBay использует один из старейших сервисов: анонсировал свой социальный API в конце 2000 года и предоставил бесплатный доступ более чем 21 000 разработчикам в конце 2005 года. [3] [4] Основной API Amazon был выпущен в 2002 году, что позволило разработчикам переносить информацию о потребителях, например обзоры продуктов, в сторонние приложения. [5] Компания Google, Inc. начала тестирование API в апреле 2002 года и в настоящее время владеет десятками API, которые используются тысячами приложений. [3] API разработчика Facebook считается первым, предназначенным для социальной сети, и был запущен в 2006 году. Позже Facebook создал API открытого потока, позволяющий сторонним разработчикам получать доступ к обновлениям статуса пользователя. [6] К июню 2010 года Twitter интегрировал API в свои приложения и считается самой открытой из всех социальных сетей.К 2008 году стали доступны расширенные технологии геолокации, включая локализацию вышек сотовой связи , и такие устройства, как цифровые камеры и телефоны с камерой, начали интегрировать такие функции, как подключение Wi-Fi и GPS-навигация, в более сложные возможности.
Использование
[ редактировать ]Геосоциальные сети позволяют пользователям взаимодействовать относительно их текущего местоположения. Веб-картографические службы с данными геокодирования мест (улиц, зданий и парков) могут использоваться с информацией с геотегами (встречи, концерты, ночные клубы или обзоры ресторанов), чтобы сопоставить пользователей с местом, событием или местной группой для общения или предоставить возможность группа пользователей для принятия решения о проведении собрания. Популярные геосоциальные приложения, такие как Yelp , Gowalla , Facebook Places и Foursquare, позволяют пользователям делиться своим местоположением, а также давать рекомендации относительно мест или «мест проведения». Новые приложения следуют другим подходам и не фокусируются на местах. Вместо этого они позволяют пользователям дополнять карты своими достопримечательностями и создавать для себя своеобразные книги путешествий . В то же время пользователи могут использовать наложения других пользователей в качестве расширения для совместной работы. [7]
В сценариях стихийных бедствий геосоциальные сети могут позволить пользователям координировать действия на основе совместно отфильтрованной геотеговой информации об опасностях и мероприятиях по оказанию помощи при стихийных бедствиях, чтобы развивать коллективную ситуационную осведомленность посредством совокупности индивидуальных точек зрения. Этот тип геосоциальных сетей известен как совместное картографирование . Кроме того, сообщения с географической привязкой могут помочь автоматизированным инструментам обнаруживать и отслеживать потенциальные опасности для населения, такие как возникающая эпидемия . [8] [9]
Эта технология имеет очевидные последствия для планирования и координации мероприятий. Геосоциальность имеет политическое применение, поскольку ее можно использовать для организации, отслеживания и передачи информации о событиях и протестах. Например, люди могут использовать мобильные телефоны и Twitter, чтобы быстро организовать акцию протеста до того, как власти смогут ее остановить. Участники мероприятия смогут общаться друг с другом и с остальным миром, используя мобильное устройство, подключенное к Интернету. Геосоциал обладает комбинированным потенциалом, позволяющим перенести социальную сеть или социальный граф в определенное место и превратить людей в этом месте в социальную сеть или социальный граф. Таким образом, социальные сети могут быть расширены за счет реальных контактов и привлечения новых участников.
Дополнительные возможности
[ редактировать ]Все геосоциальные сети вращаются вокруг определенных функций, которые являются дополнительными к геолокации.
Специальная сеть
[ редактировать ]Мобильная одноранговая сеть — это группа мобильных устройств, находящихся в одной зоне, подключенных к главному устройству. Эти группы затем могут свободно общаться друг с другом. Этот вид социальных сетей используется в основном во время мероприятий, поэтому организатор (управляющий главным устройством) может предоставлять информацию, предложения или купоны, специфичные для мероприятия. [10] Примером может служить iGroups от Apple . [11]
Поиск продуктов питания
[ редактировать ]Менее используемая форма геосоциальных сетей — это та, которая в основном используется ресторанами быстрого питания, в которых клиенты регистрируют свои заказы, а не сами. Пользователи выбирают ингредиенты своего заказа, дают ему название и получают баллы за каждый заказ на основе своего предложения. Клиентам предоставляются скидки и купоны за участие, и ресторан получает больше клиентов. [12]
Фриланс
[ редактировать ]Сети фрилансеров создаются с конкретной целью, чтобы позволить пользователям находить или публиковать возможности временного трудоустройства. Пользователи создают и управляют профессиональным профилем и могут общаться с прошлыми и возможными работодателями, сотрудниками, коллегами, одноклассниками и друзьями. [10]
Планирование локации
[ редактировать ]С помощью планирования местоположения или социального картирования пользователи могут искать и просматривать близлежащие магазины, рестораны и т. д. Местам пользователей присваиваются профили, и пользователи могут оценивать их, делиться своим мнением и публиковать фотографии. Эти сети используют местоположение мобильных телефонов для подключения пользователей, а также могут определять маршруты до места проведения мероприятия и обратно, подключаясь к службе GPS . [10]
Мудсорсинг
[ редактировать ]Некоторые сети используют мудсорсинг как развлекательный способ сделать статус пользователя более похожим на личное общение. Помимо отметки, пользователи передают свое текущее настроение соответствующим смайлом . [10]
Безбумажная продажа билетов
[ редактировать ]Безбумажная продажа билетов — это функция, которая использует смартфоны в качестве цифровых билетов на мероприятия и путешествия. [10] Помимо того, что безбумажная продажа билетов более удобна, чем обычный процесс продажи билетов, она исключает нерациональное использование бумаги. Примеры включают приобретенный Apple в 2010 году патент на приложение для продажи билетов ITravel. [13] и приложение Ticketmaster для смартфона.
Социальный шопинг
[ редактировать ]Пользователи социальных сервисов покупок создают личные профили для сбора информации о различных товарах, которые они находят. Вместо того, чтобы просто обновлять свой статус в других социальных сетях с помощью описания или ссылки на свои покупки, пользователи загружают программное обеспечение, которое позволяет им получать изображения этих продуктов и размещать их в своих списках покупок. Некоторые сайты социальных покупок создают партнерские отношения с продавцами, которые часто платят процентные комиссионные с продаж, связанных с размещением их товаров на других сайтах. [14] Сайты зашли так далеко, что позволяют пользователям добавлять номер своей кредитной карты , чтобы их покупки автоматически регистрировались.
Некоторые модные корпорации вложили средства в датчики, размещенные в их магазинах и примерочных, поэтому пользователям приложений для социальных покупок приходится физически находиться в их магазине или примерять что-то, чтобы набрать баллы. Это увеличивает участие и побуждает клиентов примерить другую одежду.
Общественная безопасность и средства массовой информации
[ редактировать ]Большинство уголовных расследований и новостных событий происходят в определенном географическом месте. Инструменты геосоциального исследования предоставляют возможность получать информацию из социальных сетей из нескольких сетей (таких как Twitter, Flickr и YouTube ) без использования хэштегов или поиска по ключевым словам. Некоторые поставщики предоставляют услуги по подписке для получения информации о событиях в социальных сетях в реальном времени и за прошлые периоды.
Политика конфиденциальности
[ редактировать ]Некоторые сайты, такие как Facebook, были тщательно проверены на предмет того, что пользователи могут «отмечать» своих друзей по электронной почте во время регистрации.
Согласие или отказ
[ редактировать ]«Согласие» — это сеть на основе разрешений, которая требует от пользователя присоединиться или зарегистрироваться. Затем хосту предоставляется разрешение на доступ к информации пользователя и связь с ним или с ней. По умолчанию сеть с отказом от участия включает пользователя в группу. Пользователи должны удалить себя из сети, если они не хотят, чтобы их включали.
Ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Краудмэппинг
- Геоинформационная система
- Список сайтов социальных сетей
- Вывод о местоположении
- Осведомленность о местоположении
- Виртуальное сообщество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нидлман, Рэйф; Клэр Кейн Миллер; Эдрианн Джеффрис (3 сентября 2010 г.). «Круглый стол журналистов: проверяем Facebook и Foursquare» . CNET . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Рекомендация социальных мероприятий на основе данных о местоположении мобильного телефона» , Даниэле Керсиа и др., ICDM 2010
- ^ Jump up to: а б Эволюция API социальных сетей . Mashable.com (21 мая 2009 г.). Проверено 9 января 2012 г.
- ^ eBay сделает API бесплатными для разработчиков — CNET News . News.cnet.com (14 ноября 2005 г.). Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Amazon открывает магазин веб-сервисов — CNET News . News.cnet.com. Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Facebook откроет разработчикам доступ к обновлениям вашего статуса . Mashable.com (26 апреля 2009 г.). Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Приложения в Google Play – «СТАППЗ Путеводители в реальном времени» .
- ^ Лампос В., Кристианини Н. (2010). Отслеживание пандемии гриппа путем мониторинга социальной сети . Когнитивная обработка информации (CIP). стр. 411–416. дои : 10.1109/CIP.2010.5604088 .
- ^ Лампос В., Кристианини Н. (2011). «Прогнозирование текущей погоды из социальной сети с помощью статистического обучения» (PDF) . Транзакции ACM в интеллектуальных системах и технологиях . 3 (4): 1–22. дои : 10.1145/2337542.2337557 . S2CID 8297993 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и 8 типов мобильных приложений для определения местоположения. Архивировано 25 марта 2011 г. на Wayback Machine . Socialtimes.com (22 апреля 2010 г.). Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Apple работает над новым приложением для определения местоположения под названием iGroups . Следующая сеть. Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Билтон, Ник (13 августа 2010 г.). «Превратим обед в игру в социальных сетях» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Apple получает патент на мобильные безбумажные билеты iTravel. Архивировано 25 марта 2011 года в Wayback Machine . SocialTimes.com (21 апреля 2010 г.). Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Тедески, Боб (11 сентября 2006 г.). «Нравится делать покупки? Социальные сети? Попробуйте социальные сети» . Нью-Йорк Таймс .