Jump to content

Геосоциальные сети

Инфографика, иллюстрирующая и сравнивающая популярность различных сервисов геосоциальных сетей в августе 2010 г.

Геосоциальные сети — это тип социальных сетей , в которых географические сервисы и возможности, такие как геокодирование и геотегирование, используются для обеспечения дополнительной социальной динамики. [1] [2] Предоставленные пользователем данные о местоположении или методы геолокации могут позволить социальным сетям связывать и координировать пользователей с местными жителями или событиями, которые соответствуют их интересам. Геолокация в веб- службах социальных сетей может основываться на IP -адресе или использовать точек доступа трилатерацию . В мобильных социальных сетях текстовая информация о местоположении или отслеживание мобильного телефона могут позволить службам на основе определения местоположения обогатить социальные сети.

Эволюцию геосоциальных технологий можно проследить до внедрения интерфейсов программирования социальных приложений интернет-корпорациями в начале 2000-х годов. eBay использует один из старейших сервисов: анонсировал свой социальный API в конце 2000 года и предоставил бесплатный доступ более чем 21 000 разработчикам в конце 2005 года. [3] [4] Основной API Amazon был выпущен в 2002 году, что позволило разработчикам переносить информацию о потребителях, например обзоры продуктов, в сторонние приложения. [5] Компания Google, Inc. начала тестирование API в апреле 2002 года и в настоящее время владеет десятками API, которые используются тысячами приложений. [3] API разработчика Facebook считается первым, предназначенным для социальной сети, и был запущен в 2006 году. Позже Facebook создал API открытого потока, позволяющий сторонним разработчикам получать доступ к обновлениям статуса пользователя. [6] К июню 2010 года Twitter интегрировал API в свои приложения и считается самой открытой из всех социальных сетей.К 2008 году стали доступны расширенные технологии геолокации, включая локализацию вышек сотовой связи , и такие устройства, как цифровые камеры и телефоны с камерой, начали интегрировать такие функции, как подключение Wi-Fi и GPS-навигация, в более сложные возможности.

Использование

[ редактировать ]

Геосоциальные сети позволяют пользователям взаимодействовать относительно их текущего местоположения. Веб-картографические службы с данными геокодирования мест (улиц, зданий и парков) могут использоваться с информацией с геотегами (встречи, концерты, ночные клубы или обзоры ресторанов), чтобы сопоставить пользователей с местом, событием или местной группой для общения или предоставить возможность группа пользователей для принятия решения о проведении собрания. Популярные геосоциальные приложения, такие как Yelp , Gowalla , Facebook Places и Foursquare, позволяют пользователям делиться своим местоположением, а также давать рекомендации относительно мест или «мест проведения». Новые приложения следуют другим подходам и не фокусируются на местах. Вместо этого они позволяют пользователям дополнять карты своими достопримечательностями и создавать для себя своеобразные книги путешествий . В то же время пользователи могут использовать наложения других пользователей в качестве расширения для совместной работы. [7]

В сценариях стихийных бедствий геосоциальные сети могут позволить пользователям координировать действия на основе совместно отфильтрованной геотеговой информации об опасностях и мероприятиях по оказанию помощи при стихийных бедствиях, чтобы развивать коллективную ситуационную осведомленность посредством совокупности индивидуальных точек зрения. Этот тип геосоциальных сетей известен как совместное картографирование . Кроме того, сообщения с географической привязкой могут помочь автоматизированным инструментам обнаруживать и отслеживать потенциальные опасности для населения, такие как возникающая эпидемия . [8] [9]

Эта технология имеет очевидные последствия для планирования и координации мероприятий. Геосоциальность имеет политическое применение, поскольку ее можно использовать для организации, отслеживания и передачи информации о событиях и протестах. Например, люди могут использовать мобильные телефоны и Twitter, чтобы быстро организовать акцию протеста до того, как власти смогут ее остановить. Участники мероприятия смогут общаться друг с другом и с остальным миром, используя мобильное устройство, подключенное к Интернету. Геосоциал обладает комбинированным потенциалом, позволяющим перенести социальную сеть или социальный граф в определенное место и превратить людей в этом месте в социальную сеть или социальный граф. Таким образом, социальные сети могут быть расширены за счет реальных контактов и привлечения новых участников.

Дополнительные возможности

[ редактировать ]

Все геосоциальные сети вращаются вокруг определенных функций, которые являются дополнительными к геолокации.

Специальная сеть

[ редактировать ]

Мобильная одноранговая сеть — это группа мобильных устройств, находящихся в одной зоне, подключенных к главному устройству. Эти группы затем могут свободно общаться друг с другом. Этот вид социальных сетей используется в основном во время мероприятий, поэтому организатор (управляющий главным устройством) может предоставлять информацию, предложения или купоны, специфичные для мероприятия. [10] Примером может служить iGroups от Apple . [11]

Поиск продуктов питания

[ редактировать ]

Менее используемая форма геосоциальных сетей — это та, которая в основном используется ресторанами быстрого питания, в которых клиенты регистрируют свои заказы, а не сами. Пользователи выбирают ингредиенты своего заказа, дают ему название и получают баллы за каждый заказ на основе своего предложения. Клиентам предоставляются скидки и купоны за участие, и ресторан получает больше клиентов. [12]

Сети фрилансеров создаются с конкретной целью, чтобы позволить пользователям находить или публиковать возможности временного трудоустройства. Пользователи создают и управляют профессиональным профилем и могут общаться с прошлыми и возможными работодателями, сотрудниками, коллегами, одноклассниками и друзьями. [10]

Планирование локации

[ редактировать ]

С помощью планирования местоположения или социального картирования пользователи могут искать и просматривать близлежащие магазины, рестораны и т. д. Местам пользователей присваиваются профили, и пользователи могут оценивать их, делиться своим мнением и публиковать фотографии. Эти сети используют местоположение мобильных телефонов для подключения пользователей, а также могут определять маршруты до места проведения мероприятия и обратно, подключаясь к службе GPS . [10]

Мудсорсинг

[ редактировать ]

Некоторые сети используют мудсорсинг как развлекательный способ сделать статус пользователя более похожим на личное общение. Помимо отметки, пользователи передают свое текущее настроение соответствующим смайлом . [10]

Безбумажная продажа билетов

[ редактировать ]

Безбумажная продажа билетов — это функция, которая использует смартфоны в качестве цифровых билетов на мероприятия и путешествия. [10] Помимо того, что безбумажная продажа билетов более удобна, чем обычный процесс продажи билетов, она исключает нерациональное использование бумаги. Примеры включают приобретенный Apple в 2010 году патент на приложение для продажи билетов ITravel. [13] и приложение Ticketmaster для смартфона.

Социальный шопинг

[ редактировать ]

Пользователи социальных сервисов покупок создают личные профили для сбора информации о различных товарах, которые они находят. Вместо того, чтобы просто обновлять свой статус в других социальных сетях с помощью описания или ссылки на свои покупки, пользователи загружают программное обеспечение, которое позволяет им получать изображения этих продуктов и размещать их в своих списках покупок. Некоторые сайты социальных покупок создают партнерские отношения с продавцами, которые часто платят процентные комиссионные с продаж, связанных с размещением их товаров на других сайтах. [14] Сайты зашли так далеко, что позволяют пользователям добавлять номер своей кредитной карты , чтобы их покупки автоматически регистрировались.

Некоторые модные корпорации вложили средства в датчики, размещенные в их магазинах и примерочных, поэтому пользователям приложений для социальных покупок приходится физически находиться в их магазине или примерять что-то, чтобы набрать баллы. Это увеличивает участие и побуждает клиентов примерить другую одежду.

Общественная безопасность и средства массовой информации

[ редактировать ]

Большинство уголовных расследований и новостных событий происходят в определенном географическом месте. Инструменты геосоциального исследования предоставляют возможность получать информацию из социальных сетей из нескольких сетей (таких как Twitter, Flickr и YouTube ) без использования хэштегов или поиска по ключевым словам. Некоторые поставщики предоставляют услуги по подписке для получения информации о событиях в социальных сетях в реальном времени и за прошлые периоды.

Политика конфиденциальности

[ редактировать ]

Некоторые сайты, такие как Facebook, были тщательно проверены на предмет того, что пользователи могут «отмечать» своих друзей по электронной почте во время регистрации.

Согласие или отказ

[ редактировать ]

«Согласие» — это сеть на основе разрешений, которая требует от пользователя присоединиться или зарегистрироваться. Затем хосту предоставляется разрешение на доступ к информации пользователя и связь с ним или с ней. По умолчанию сеть с отказом от участия включает пользователя в группу. Пользователи должны удалить себя из сети, если они не хотят, чтобы их включали.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нидлман, Рэйф; Клэр Кейн Миллер; Эдрианн Джеффрис (3 сентября 2010 г.). «Круглый стол журналистов: проверяем Facebook и Foursquare» . CNET . Проверено 8 октября 2010 г.
  2. ^ «Рекомендация социальных мероприятий на основе данных о местоположении мобильного телефона» , Даниэле Керсиа и др., ICDM 2010
  3. ^ Jump up to: а б Эволюция API социальных сетей . Mashable.com (21 мая 2009 г.). Проверено 9 января 2012 г.
  4. ^ eBay сделает API бесплатными для разработчиков — CNET News . News.cnet.com (14 ноября 2005 г.). Проверено 9 января 2012 г.
  5. ^ Amazon открывает магазин веб-сервисов — CNET News . News.cnet.com. Проверено 9 января 2012 г.
  6. ^ Facebook откроет разработчикам доступ к обновлениям вашего статуса . Mashable.com (26 апреля 2009 г.). Проверено 9 января 2012 г.
  7. ^ Приложения в Google Play – «СТАППЗ Путеводители в реальном времени» .
  8. ^ Лампос В., Кристианини Н. (2010). Отслеживание пандемии гриппа путем мониторинга социальной сети . Когнитивная обработка информации (CIP). стр. 411–416. дои : 10.1109/CIP.2010.5604088 .
  9. ^ Лампос В., Кристианини Н. (2011). «Прогнозирование текущей погоды из социальной сети с помощью статистического обучения» (PDF) . Транзакции ACM в интеллектуальных системах и технологиях . 3 (4): 1–22. дои : 10.1145/2337542.2337557 . S2CID   8297993 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2012 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и 8 типов мобильных приложений для определения местоположения. Архивировано 25 марта 2011 г. на Wayback Machine . Socialtimes.com (22 апреля 2010 г.). Проверено 9 января 2012 г.
  11. ^ Apple работает над новым приложением для определения местоположения под названием iGroups . Следующая сеть. Проверено 9 января 2012 г.
  12. ^ Билтон, Ник (13 августа 2010 г.). «Превратим обед в игру в социальных сетях» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Apple получает патент на мобильные безбумажные билеты iTravel. Архивировано 25 марта 2011 года в Wayback Machine . SocialTimes.com (21 апреля 2010 г.). Проверено 9 января 2012 г.
  14. ^ Тедески, Боб (11 сентября 2006 г.). «Нравится делать покупки? Социальные сети? Попробуйте социальные сети» . Нью-Йорк Таймс .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e940d3c5a33e8d0343c12314bca230f__1717100460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/0f/2e940d3c5a33e8d0343c12314bca230f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geosocial networking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)