Jump to content

Идель Вебер

Идель Лоис Вебер (урожденная Тесси Пастернак ; 12 марта 1932 — 23 марта 2020) — американская художница, наиболее тесно связанная с движениями поп-арта и фотореализма .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вебер родилась в Чикаго , штат Иллинойс, 12 марта 1932 года как Тесси Пастернак. [1] В младенчестве его усыновили Джулиус Эрл и Минни (урожденная Уоллак) Файнберг. [1] она жила в Уилметте, штат Иллинойс , до восьми лет с отцом-бизнесменом и матерью, посвятившей себя ее культурному развитию. Подарки раннего детства в виде фотоаппарата «Брауни» и большого увеличительного стекла имели большое значение. [2] В детстве она была любознательной и творческой. [3] Ее мать еженедельно водила ее в Чикагский институт искусств , где ее любимыми работами в коллекции были работы Рембрандта , Эдварда Хоппера и миниатюрные комнаты Торна . Она также проводила много времени, копируя о Бренде Старр и Дике Трейси . комиксы [2]

В возрасте восьми лет семья Вебер переехала в Южную Калифорнию, чтобы вылечить ее тяжелую аллергию . Музейная жизнь там была не такой богатой, как в Чикаго , но она нашла множество возможностей поддержать свою страсть к искусству. Она ездила на велосипеде в галерею Фрэнка Перлза , чтобы получить критику своих собственных работ. Она познакомилась с творчеством современных мастеров Матисса , Родена и Дега . [2] В ее школьной диссертации рассматривались, казалось бы, несопоставимые работы Эдварда Хоппера и Джексона Поллока . [4] Получив полное обучение, она поступила в колледж Скриппса в Клермонте, Калифорния . Вкратце, Вебер посетила конференцию по дизайну в Аспене , которая оказала глубокое влияние на развитие ее художественного стиля, представив графическую и смелую эстетику. Она продолжила обучение в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе у Уильяма Брайса , Фредерика С. Уайта и Стэнтона Макдональда-Райта . Она получила степень бакалавра в 1954 году и степень магистра в 1955 году. После школы она делила студию с Крейгом Кауфманом и Уолтером Хоппсом , и все трое начали заниматься абстракционными изображениями Нью-Йоркской школы.

В 1956 году работа Вебера «Наблюдение за звуком », написанная углем в прошлом году, была выбрана куратором Уильямом С. Либерманом из 5000 работ для включения в » Музея современного искусства выставку « Недавние рисунки США . Она появилась под своим незамужним именем Фейнберг. [2] В свете этого успеха Вебер переехал в Нью-Йорк, чтобы работать и заручиться поддержкой галереи. Сэм Хантер , тогдашний куратор МоМА , организовал для нее встречу с искусствоведом Х.В. Янсоном , который восхищался работами Вебера, но заявил, что не включал женщин-художников в свои книги. [5] Чарльз Аллен, владелец галереи Аллена, также указал, что он не выставляет женщин-художников. [5] Вебер посещала занятия по иллюстрации и дизайну, которые вел Александр Либерман в Школе визуальных искусств , но когда она спросила Роберта Мазервелла , может ли она провести аудит его занятий в Хантер-колледже , он ответил, что замужним женщинам с детьми не разрешается посещать занятия, потому что они не продолжать рисовать. [5] Вебер женился ранее в том же году. В 1958 году у нее родился сын, а в 1964 году — дочь, но она продолжала рисовать.

Она посещала занятия в Бруклинском музее и училась у Теодоро Стамоса в Лиге студентов-художников , арендовала студию в Бруклин-Хайтс и показывала свои работы на нескольких групповых выставках. Наконец, Вебер подписала контракт с галереей Берты Шефер в 1962 году. Ее первая персональная выставка состоялась там в январе 1963 года, на ней были представлены ее силуэтные картины. Галерея Олбрайт-Нокс приобрела «Отражение» (1962). на этой выставке [2] У нее было две персональные выставки в галерее Берты Шефер. (Позже Вебер будет представлена ​​рядом галерей, включая Hundred Acres, OK Harris, Schmidt-Bingham и Jean Albano.) Примерно в это же время она познакомилась с Роем Лихтенштейном , Энди Уорхолом , Джаспером Джонсом , Джеймсом Розенквистом . и других поп-артистов через ее контакты в галерее Кастелли . Она стала особенно близка с Яёи Кусамой , Лукасом Самарасом , Клаасом Ольденбургом и Агнес Мартин . [5]

В начале 1960-х годов работы Вебера в основном состояли из силуэтных картин на ярком шахматном фоне. Ее любимыми объектами были анонимные персонажи, занятые повседневными делами, такие как группа друзей, играющих в карты ( Hearts , 1964) или бизнесмены, едущие на эскалаторах ( Munchkins I, II, & III , 1964). «Манчкинс» был самой большой работой, которую она когда-либо создавала; она была написана на трёх холстах, стыкованных вместе. Каждое полотно она писала в отдельной комнате своей маленькой квартиры. [2] Она начала создавать крупномасштабные из плексигласа скульптуры в 1965 году. «Леди со скакалкой» была ее первой успешной попыткой перенести свои силуэтные картины в трехмерное пространство. [5]

В конце 1960-х Вебер перешла от своей ранней поп- эстетики к фотореалистическим техникам. Работая с фотографиями и слайдами Нью-Йорка, она создала очень подробные картины фруктовых лавок ( Bluebird , 1972), мусора и мусора ( Heineken , 1976), которые стали ее доминирующими темами в течение следующих нескольких лет. Вебер стал ведущим членом движения фотореалистов и подружился с Дуэйном Хэнсоном , Робертом Коттингемом , Ричардом Эстесом , Джоном ДеАндреа , Джоном Солтом и Ральфом Гоингсом , среди других. [5]

Вебер преподавала рисунок и живопись в Нью-Йоркском университете в 1970-х годах, а позже преподавала искусство в Гарвардском университете , Art Barge в Амагансетте , штат Нью-Йорк, и Викторианском колледже искусств в Мельбурне , Австралия , где она также работала художницей .

Преподавая в Гарварде в 1990-е годы, Вебер начал работать с монотипиями и создал серию небольших черно-белых работ, вдохновленных телевизионными репортажами о войне в Персидском заливе . Переход от малого масштаба к большому, опыт работы в монотипии привел к резкому изменению ее стиля живописи. [6] Тяжелая аллергия на большинство растворителей заставила ее прекратить работу с масляными красками в 1995 году. [5] В 2000 году она начала работать над коллажем, кульминацией чего стала крупная инсталляция « Had Room » в Современной галерее Художественного музея округа Нассау в Рослине, штат Нью-Йорк . Вебер продолжал жить и работать в Нью-Йорке. Она умерла в Лос-Анджелесе 23 марта 2020 года в возрасте 88 лет. [1]

Приобретение Манчкина I, II, III

[ редактировать ]

В 2013 году Художественный музей Крайслера приобрел ее картину « Жевуны, I, II и III» (1964), изображающую силуэты деловых людей, едущих на эскалаторах здания PanAm , строительство которого было завершено в Нью-Йорке годом ранее. Художественное онлайн-издание Blouin ArtInfo объявило о приобретении под заголовком «Музей Крайслера приобрел оригинальную картину «Безумцы» забытой поп-художницы Идель Вебер». В статье также сообщается, что эта работа была одной из трех работ Вебера, приобретенных в то время музеем. [7] Две другие картины, «Высокий потолок — вы этого не получите» и «Мистер Крайслер», также отсылают к гендерным стереотипам американского рабочего места в 1960-х годах. Знаменитый мистер Крайслер сделал эту работу еще более подходящей для коллекции этого музея. Покупка произошла в то время, когда Вебер вновь проявлял критический интерес. [8]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Бэткок, Грегори. Суперреализм: критическая антология . EP Даттон и компания. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1975.
  • Линди, Кристина. Сюрреалистическая живопись и скульптура . Уильям Морроу. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1980.
  • Мейзель, Луи и Хелен Цукер Симан. Фотореализм . Гарри Н. Абрамс. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1980.
  • Рубинштейн, Шарлотта С. Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней . ГК Холл. Чикаго, Иллинойс. 1982.
  • Бэткок, Грегори, изд. Американские фотореалисты: Антология . Fischer Fine Arts, Ltd. Лондон, Великобритания, 1983 г.
  • Финч, Кристофер. Американские акварели . Абвиль Пресс. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1986 год.
  • Баур, Джон И.Х. Реализм сегодня: американские рисунки из коллекции Риты Рич . Национальная академия дизайна. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1987 год.
  • Уорд, Джон. Американские реалисты в живописи 1945-1960 годов . ЮМИ Пресс. Анн-Арбор, Мичиган, 1989 год.
  • Рэганс, Розалин. Художественные связи . SRA-МакГроу/Хилл. Колумбус, Огайо, 1997 год.
  • Новинка, Дженнифер. Рисунок из жизни: журнал как искусство . Принстонская архитектурная пресса. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2005 год.
  • Сакс, Сид. « Идель Вебер: Годы поп-музыки ». Галереи Холлиса Таггарта . Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013 год.

Статьи и обзоры

[ редактировать ]
  • «Новые таланты в США», « Искусство в Америке» , март 1957 г.
  • «Поп», Das Kunstwerk vol. 17, № 10, 1964.
  • «Идель Вебер», New York Herald Tribune , 30 мая 1964 года.
  • Доре Эштон. «Нью-Йоркский комментарий», Studio International no. 856, апрель 1965 г., с. 168.
  • «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , сентябрь 1975 г.
  • Линда Чейз. «Фотореализм: постмодернистский иллюзионизм», Art International , март/апрель 1976 г.
  • Джон Перро. «Фотошок», SoHo Weekly News , 22 января 1976 г.
  • Лорейн Гиллиган. «Идель Вебер», Womanart no. 1, осень 1977 г., с. ХХ.
  • Эллен Любелл. «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , сентябрь 1977 г.
  • Уильям Циммер. «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , июнь 1979 г.
  • Уильям Циммер. «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , октябрь 1982 г., стр. 19.
  • Уильям Циммер. «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , октябрь 1983 г., стр. 2.
  • «Идель Вебер в ОК Харрис», Искусство в Америке , февраль 1983 г., стр. 132–3.
  • Джоан Мартер . "Идель Вебер" Журнал искусств , ноябрь 1985 г., стр. 123.
  • Джон Рассел. «Идель Вебер», New York Times , 20 апреля 1984 г.
  • Паула Спан. «Создание бизнеса из искусства для офиса», The Wall Street Journal , 11 июля 1985 г., стр. 22.
  • Стивен Вестфолл. «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , март 1986 г., стр. 129.
  • Хелен Феррулли. «Поп-мольберты ушли: как промышленность изменила искусство 60-х и 70-х годов», журнал Arts and Entertainment Magazine , июнь 1991 г., стр. 10.
  • Холланд Коттер. «Обзор искусства, необычная линия», New York Times , 30 июля 1993 г., стр. С26.
  • Валери Штайкер. Житель Нью-Йорка , март 1994 г.
  • Эдит Ньюхолл. АРТньюс , лето 1994.
  • Грейс Глюк. «Идель Вебер», New York Times , 18 октября 1996 г., стр. С1.
  • Энн Ланди. "Кто родом из Хоппера?" АРТньюс , апрель 1998 г.
  • Хелен А. Харрисон . «Главная», New York Times , 21 июня 2004 г.
  • Холланд Коттер. « Идель Вебер: годы поп-музыки », The New York Times , 18 апреля 2013 г.
  • Дуг Макклемонт. «Идель Вебер», Artnews , сентябрь 2013 г., с. 98.
  1. ^ Jump up to: а б с Штайнхауэр, Джиллиан (7 апреля 2020 г.). «Идель Вебер, расширившая смысл поп-арта, умерла в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Сакс, эссе Сида (2013). Идель Вебер: годы поп-музыки . Нью-Йорк: Галереи Холлиса Таггарта. ISBN  9780988913905 . Проверено 8 марта 2015 г.
  3. ^ «Особые впечатления: монотипия в Америке» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 8 марта 2015 г.
  4. ^ Каммингс, Пол (1993). «Идель Вебер беседует с Полом Каммингсом». Рисунок . xv (4): 80.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г « Идель Вебер: хронология », Каталог работ художника , artnet.
  6. ^ «Особые впечатления: современный феномен монотипии» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 8 марта 2015 г.
  7. ^ Купер, Эштон. «Музей Крайслера приобрел оригинальную картину «Безумцы» забытой поп-художницы Идель Вебер» . Blouin ArtInfo . Проверено 8 марта 2015 г.
  8. ^ «Музей Крайслера приобрел три работы Идель Вебер» . Музей Крайслера. 03.09.2013 . Проверено 8 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 972f478e871d2498cb73f24cefbf0deb__1709333460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/eb/972f478e871d2498cb73f24cefbf0deb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Idelle Weber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)