Идель Вебер
Идель Лоис Вебер (урожденная Тесси Пастернак ; 12 марта 1932 — 23 марта 2020) — американская художница, наиболее тесно связанная с движениями поп-арта и фотореализма .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вебер родилась в Чикаго , штат Иллинойс, 12 марта 1932 года как Тесси Пастернак. [1] В младенчестве его усыновили Джулиус Эрл и Минни (урожденная Уоллак) Файнберг. [1] она жила в Уилметте, штат Иллинойс , до восьми лет с отцом-бизнесменом и матерью, посвятившей себя ее культурному развитию. Подарки раннего детства в виде фотоаппарата «Брауни» и большого увеличительного стекла имели большое значение. [2] В детстве она была любознательной и творческой. [3] Ее мать еженедельно водила ее в Чикагский институт искусств , где ее любимыми работами в коллекции были работы Рембрандта , Эдварда Хоппера и миниатюрные комнаты Торна . Она также проводила много времени, копируя о Бренде Старр и Дике Трейси . комиксы [2]
В возрасте восьми лет семья Вебер переехала в Южную Калифорнию, чтобы вылечить ее тяжелую аллергию . Музейная жизнь там была не такой богатой, как в Чикаго , но она нашла множество возможностей поддержать свою страсть к искусству. Она ездила на велосипеде в галерею Фрэнка Перлза , чтобы получить критику своих собственных работ. Она познакомилась с творчеством современных мастеров Матисса , Родена и Дега . [2] В ее школьной диссертации рассматривались, казалось бы, несопоставимые работы Эдварда Хоппера и Джексона Поллока . [4] Получив полное обучение, она поступила в колледж Скриппса в Клермонте, Калифорния . Вкратце, Вебер посетила конференцию по дизайну в Аспене , которая оказала глубокое влияние на развитие ее художественного стиля, представив графическую и смелую эстетику. Она продолжила обучение в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе у Уильяма Брайса , Фредерика С. Уайта и Стэнтона Макдональда-Райта . Она получила степень бакалавра в 1954 году и степень магистра в 1955 году. После школы она делила студию с Крейгом Кауфманом и Уолтером Хоппсом , и все трое начали заниматься абстракционными изображениями Нью-Йоркской школы.
Карьера
[ редактировать ]В 1956 году работа Вебера «Наблюдение за звуком », написанная углем в прошлом году, была выбрана куратором Уильямом С. Либерманом из 5000 работ для включения в » Музея современного искусства выставку « Недавние рисунки США . Она появилась под своим незамужним именем Фейнберг. [2] В свете этого успеха Вебер переехал в Нью-Йорк, чтобы работать и заручиться поддержкой галереи. Сэм Хантер , тогдашний куратор МоМА , организовал для нее встречу с искусствоведом Х.В. Янсоном , который восхищался работами Вебера, но заявил, что не включал женщин-художников в свои книги. [5] Чарльз Аллен, владелец галереи Аллена, также указал, что он не выставляет женщин-художников. [5] Вебер посещала занятия по иллюстрации и дизайну, которые вел Александр Либерман в Школе визуальных искусств , но когда она спросила Роберта Мазервелла , может ли она провести аудит его занятий в Хантер-колледже , он ответил, что замужним женщинам с детьми не разрешается посещать занятия, потому что они не продолжать рисовать. [5] Вебер женился ранее в том же году. В 1958 году у нее родился сын, а в 1964 году — дочь, но она продолжала рисовать.
Она посещала занятия в Бруклинском музее и училась у Теодоро Стамоса в Лиге студентов-художников , арендовала студию в Бруклин-Хайтс и показывала свои работы на нескольких групповых выставках. Наконец, Вебер подписала контракт с галереей Берты Шефер в 1962 году. Ее первая персональная выставка состоялась там в январе 1963 года, на ней были представлены ее силуэтные картины. Галерея Олбрайт-Нокс приобрела «Отражение» (1962). на этой выставке [2] У нее было две персональные выставки в галерее Берты Шефер. (Позже Вебер будет представлена рядом галерей, включая Hundred Acres, OK Harris, Schmidt-Bingham и Jean Albano.) Примерно в это же время она познакомилась с Роем Лихтенштейном , Энди Уорхолом , Джаспером Джонсом , Джеймсом Розенквистом . и других поп-артистов через ее контакты в галерее Кастелли . Она стала особенно близка с Яёи Кусамой , Лукасом Самарасом , Клаасом Ольденбургом и Агнес Мартин . [5]
В начале 1960-х годов работы Вебера в основном состояли из силуэтных картин на ярком шахматном фоне. Ее любимыми объектами были анонимные персонажи, занятые повседневными делами, такие как группа друзей, играющих в карты ( Hearts , 1964) или бизнесмены, едущие на эскалаторах ( Munchkins I, II, & III , 1964). «Манчкинс» был самой большой работой, которую она когда-либо создавала; она была написана на трёх холстах, стыкованных вместе. Каждое полотно она писала в отдельной комнате своей маленькой квартиры. [2] Она начала создавать крупномасштабные из плексигласа скульптуры в 1965 году. «Леди со скакалкой» была ее первой успешной попыткой перенести свои силуэтные картины в трехмерное пространство. [5]
В конце 1960-х Вебер перешла от своей ранней поп- эстетики к фотореалистическим техникам. Работая с фотографиями и слайдами Нью-Йорка, она создала очень подробные картины фруктовых лавок ( Bluebird , 1972), мусора и мусора ( Heineken , 1976), которые стали ее доминирующими темами в течение следующих нескольких лет. Вебер стал ведущим членом движения фотореалистов и подружился с Дуэйном Хэнсоном , Робертом Коттингемом , Ричардом Эстесом , Джоном ДеАндреа , Джоном Солтом и Ральфом Гоингсом , среди других. [5]
Вебер преподавала рисунок и живопись в Нью-Йоркском университете в 1970-х годах, а позже преподавала искусство в Гарвардском университете , Art Barge в Амагансетте , штат Нью-Йорк, и Викторианском колледже искусств в Мельбурне , Австралия , где она также работала художницей .
Преподавая в Гарварде в 1990-е годы, Вебер начал работать с монотипиями и создал серию небольших черно-белых работ, вдохновленных телевизионными репортажами о войне в Персидском заливе . Переход от малого масштаба к большому, опыт работы в монотипии привел к резкому изменению ее стиля живописи. [6] Тяжелая аллергия на большинство растворителей заставила ее прекратить работу с масляными красками в 1995 году. [5] В 2000 году она начала работать над коллажем, кульминацией чего стала крупная инсталляция « Had Room » в Современной галерее Художественного музея округа Нассау в Рослине, штат Нью-Йорк . Вебер продолжал жить и работать в Нью-Йорке. Она умерла в Лос-Анджелесе 23 марта 2020 года в возрасте 88 лет. [1]
Приобретение Манчкина I, II, III
[ редактировать ]В 2013 году Художественный музей Крайслера приобрел ее картину « Жевуны, I, II и III» (1964), изображающую силуэты деловых людей, едущих на эскалаторах здания PanAm , строительство которого было завершено в Нью-Йорке годом ранее. Художественное онлайн-издание Blouin ArtInfo объявило о приобретении под заголовком «Музей Крайслера приобрел оригинальную картину «Безумцы» забытой поп-художницы Идель Вебер». В статье также сообщается, что эта работа была одной из трех работ Вебера, приобретенных в то время музеем. [7] Две другие картины, «Высокий потолок — вы этого не получите» и «Мистер Крайслер», также отсылают к гендерным стереотипам американского рабочего места в 1960-х годах. Знаменитый мистер Крайслер сделал эту работу еще более подходящей для коллекции этого музея. Покупка произошла в то время, когда Вебер вновь проявлял критический интерес. [8]
Избранные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 1963, 1964 Галерея Берты Шефер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1973, 1975, 1977 Галерея «Сто акров», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1979, 1982 Галерея OK Harris , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1984 Современное искусство Сигела, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1985, 1987 Рут Сигел Лтд. Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1986 Клуб искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс.
- 1987 Галерея Фендрик, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1994, 1996, 1998 Галерея Шмидт-Бингем, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1994 Государственный университет Колорадо , Форт-Коллинз, Колорадо.
- 1995 Викторианский колледж искусств , Мельбурнский университет, Австралия.
- 1998 Национальная галерея Бермудских островов, Гамильтон, Бермудские острова.
- 2004 Художественный музей округа Нассау , Рослин-Харбор, Нью-Йорк.
- 2013 Галереи Холлиса Таггарта , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2018 Холлис Таггарт , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1956 «Недавние рисунки, США» — Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1957 «Новый талант» — Искусство в Америке и Американская федерация искусств . [передвижная выставка]
- 1958 «Групповая выставка» — Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк.
- 1961 «Современные американские рисунки» — Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [передвижная выставка]
- 1963 «Поп идет на мольберт» — Музей современного искусства, Хьюстон , Техас.
- 1963 «Поп-арт США» — Оклендский музей и Калифорнийский колледж искусств и ремесел, Окленд, Калифорния.
- 1964 «Современные рисунки» — Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1964 «The Box Show» — Галерея Дван, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1965 «Новый американский реализм» — Художественный музей Вустера , Вустер, Массачусетс.
- 1965 «Поп-арт и американская традиция» — Художественный музей Милуоки , Милуоки, Висконсин.
- 1966 «Современные американские художники-фигуристы» — Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут.
- 1967 «Международная выставка молодых художников: США – Япония» — Японский культурный форум, Токио, Япония.
- 1975 «Двадцать пять кадров» — Музей американского искусства Уитни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1976 «Живопись и скульптура сегодня» — Художественный музей Индианаполиса , Индианаполис, Индиана.
- 1978 «Женщины-художницы '78», Женское собрание искусств , Высший центр CUNY , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1980 «Американский реализм в индустриальную эпоху» — Художественный музей Кливленда , Кливленд, Огайо.
- 1990 «Проблемы постмодернизма» — Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут.
- 1992 «Шесть взглядов на фотореализм» — Музей американского искусства Уитни в Чемпионе, Стэмфорд, Коннектикут.
- 2003 «Вызов традициям: женщины Академии, 1826–2003» — Национальная академия дизайна , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2008 «Шок реальности: новый взгляд на фотореализм» — Художественный музей Бока-Ратон , Бока-Ратон, Флорида.
- 2010 «Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-художницы, 1958–1968» — Университет искусств, Филадельфия , Пенсильвания. [передвижная выставка]
- 2018 «Гигантские шаги: художники и 1960-е» – Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк.
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк
- Центр искусств Арканзаса , Литл-Рок, Арканзас
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс
- Художественный музей Бойсе , Бойсе, ID
- Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк
- Музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния
- Художественный музей Делавэра , Уилмингтон, Делавэр
- Центр искусств Де-Мойна , Де-Мойн, Айова
- Художественный музей Фогга , Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс
- Художественный музей Сэмюэля П. Харна , Гейнсвилл, Флорида (аренда)
- Художественный музей Краннерта , Университет Иллинойса, Шампейн, Урбана, Иллинойс
- Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес, Калифорния
- Художественный музей Макнея , Сан-Антонио, Техас
- Мельбурнский университет , Колледж искусств Виктории, Мельбурн, Австралия
- Мемориальная художественная галерея , Рочестерский университет, Рочестер, Нью-Йорк
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Национальная академия дизайна , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Национальный музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури
- Нью-Йоркская публичная библиотека , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния
- Художественный музей Санта-Барбары , Санта-Барбара, Калифорния
- Фонд искусств Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико
- Художественный музей Такомы , Такома, Вашингтон
- Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут
Избранная библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бэткок, Грегори. Суперреализм: критическая антология . EP Даттон и компания. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1975.
- Линди, Кристина. Сюрреалистическая живопись и скульптура . Уильям Морроу. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1980.
- Мейзель, Луи и Хелен Цукер Симан. Фотореализм . Гарри Н. Абрамс. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1980.
- Рубинштейн, Шарлотта С. Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней . ГК Холл. Чикаго, Иллинойс. 1982.
- Бэткок, Грегори, изд. Американские фотореалисты: Антология . Fischer Fine Arts, Ltd. Лондон, Великобритания, 1983 г.
- Финч, Кристофер. Американские акварели . Абвиль Пресс. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1986 год.
- Баур, Джон И.Х. Реализм сегодня: американские рисунки из коллекции Риты Рич . Национальная академия дизайна. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1987 год.
- Уорд, Джон. Американские реалисты в живописи 1945-1960 годов . ЮМИ Пресс. Анн-Арбор, Мичиган, 1989 год.
- Рэганс, Розалин. Художественные связи . SRA-МакГроу/Хилл. Колумбус, Огайо, 1997 год.
- Новинка, Дженнифер. Рисунок из жизни: журнал как искусство . Принстонская архитектурная пресса. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2005 год.
- Сакс, Сид. « Идель Вебер: Годы поп-музыки ». Галереи Холлиса Таггарта . Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013 год.
Статьи и обзоры
[ редактировать ]- «Новые таланты в США», « Искусство в Америке» , март 1957 г.
- «Поп», Das Kunstwerk vol. 17, № 10, 1964.
- «Идель Вебер», New York Herald Tribune , 30 мая 1964 года.
- Доре Эштон. «Нью-Йоркский комментарий», Studio International no. 856, апрель 1965 г., с. 168.
- «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , сентябрь 1975 г.
- Линда Чейз. «Фотореализм: постмодернистский иллюзионизм», Art International , март/апрель 1976 г.
- Джон Перро. «Фотошок», SoHo Weekly News , 22 января 1976 г.
- Лорейн Гиллиган. «Идель Вебер», Womanart no. 1, осень 1977 г., с. ХХ.
- Эллен Любелл. «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , сентябрь 1977 г.
- Уильям Циммер. «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , июнь 1979 г.
- Уильям Циммер. «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , октябрь 1982 г., стр. 19.
- Уильям Циммер. «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , октябрь 1983 г., стр. 2.
- «Идель Вебер в ОК Харрис», Искусство в Америке , февраль 1983 г., стр. 132–3.
- Джоан Мартер . "Идель Вебер" Журнал искусств , ноябрь 1985 г., стр. 123.
- Джон Рассел. «Идель Вебер», New York Times , 20 апреля 1984 г.
- Паула Спан. «Создание бизнеса из искусства для офиса», The Wall Street Journal , 11 июля 1985 г., стр. 22.
- Стивен Вестфолл. «Идель Вебер», журнал Arts Magazine , март 1986 г., стр. 129.
- Хелен Феррулли. «Поп-мольберты ушли: как промышленность изменила искусство 60-х и 70-х годов», журнал Arts and Entertainment Magazine , июнь 1991 г., стр. 10.
- Холланд Коттер. «Обзор искусства, необычная линия», New York Times , 30 июля 1993 г., стр. С26.
- Валери Штайкер. Житель Нью-Йорка , март 1994 г.
- Эдит Ньюхолл. АРТньюс , лето 1994.
- Грейс Глюк. «Идель Вебер», New York Times , 18 октября 1996 г., стр. С1.
- Энн Ланди. "Кто родом из Хоппера?" АРТньюс , апрель 1998 г.
- Хелен А. Харрисон . «Главная», New York Times , 21 июня 2004 г.
- Холланд Коттер. « Идель Вебер: годы поп-музыки », The New York Times , 18 апреля 2013 г.
- Дуг Макклемонт. «Идель Вебер», Artnews , сентябрь 2013 г., с. 98.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Штайнхауэр, Джиллиан (7 апреля 2020 г.). «Идель Вебер, расширившая смысл поп-арта, умерла в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сакс, эссе Сида (2013). Идель Вебер: годы поп-музыки . Нью-Йорк: Галереи Холлиса Таггарта. ISBN 9780988913905 . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Особые впечатления: монотипия в Америке» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Каммингс, Пол (1993). «Идель Вебер беседует с Полом Каммингсом». Рисунок . xv (4): 80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г « Идель Вебер: хронология », Каталог работ художника , artnet.
- ^ «Особые впечатления: современный феномен монотипии» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Купер, Эштон. «Музей Крайслера приобрел оригинальную картину «Безумцы» забытой поп-художницы Идель Вебер» . Blouin ArtInfo . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Музей Крайслера приобрел три работы Идель Вебер» . Музей Крайслера. 03.09.2013 . Проверено 8 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Идель Вебер в Художественной галерее Жана Альбано , Чикаго, Иллинойс
- Идель Вебер — AskART
- Видеоинтервью с Идель Вебер на сайте GalleryIntell.com, апрель 2013 г.
- 2020 смертей
- Художники из Чикаго
- Преподаватели Гарвардского университета
- факультет Нью-Йоркского университета
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Художники из Нью-Йорка
- 1932 рождения
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века