Монотипия
Монотипия – это вид гравюры , выполняемый путем рисования или росписи на гладкой невпитывающей поверхности. Поверхность, или матрица , исторически представляла собой медную травильную пластину, но в современных работах она может варьироваться от цинка или стекла до акрилового стекла . Затем изображение переносится на бумагу , сжимая их вместе с помощью печатного станка , брайера , барена или с помощью таких методов, как растирание тыльной стороной деревянной ложки или пальцами, которые позволяют выборочно контролировать давление. Монотипии также можно создавать, закрашивая всю поверхность, а затем, используя кисти или тряпки, удаляя чернила, чтобы создать субтрактивное изображение, например, создавая свет из поля непрозрачного цвета. Используемые чернила могут быть на масляной или водной основе. При использовании чернил на масляной основе бумага может быть сухой, в этом случае изображение будет более контрастной, или бумага может быть влажной, и в этом случае диапазон тонов изображения будет на 10 процентов больше.
Монотипия позволяет получить уникальный отпечаток или монотипию; большая часть чернил удаляется при первом нажатии. Хотя иногда возможны последующие переиздания, они сильно отличаются от первого издания и обычно считаются худшими. Эти отпечатки с оригинальной пластины называются «призрачными отпечатками». Отпечаток, сделанный путем прижатия нового отпечатка к другой поверхности, фактически превращающего отпечаток в пластину, называется «родственным». Трафареты , акварель , растворители , кисти и другие инструменты часто используются для украшения монотипии. Монотипии могут быть выполнены спонтанно и без предварительного эскиза .
История
[ редактировать ]До сих пор нет уверенности в том, кто был изобретателем процесса монотипии. Итальянского художника Джованни Бенедетто Кастильоне (1609–1664) часто называют первым художником, создавшим монотипии. Он делал наброски, задуманные как законченные произведения искусства. [ 1 ] Он начал делать монотипии в середине 1640-х годов, обычно работая от черного к белому, и создал более двадцати сохранившихся монотипий, более половины из которых созданы в ночное время. Считается, что фламандский художник Антон Салларт создал свои первые монотипии в начале 1640-х годов и поэтому его следует считать изобретателем этого процесса печати. Оба художника использовали новую технику по-разному. Кастильоне создавал большинство своих монотипий в виде изображений на черном поле, вытирая чернила на подготовленной пластине, создавая таким образом белые и серые линии. Саллаерт, с другой стороны, с особой точностью наносил на печатную поверхность жирные, сужающиеся линии. Вполне вероятно, что на монотипический стиль Салларта повлияли светотеневые гравюры на дереве голландского гравера Хендрика Гольциуса . Салларт нашел в монотипии технику, наиболее близкую к рисунку и этюду маслом. Его монотипии и рисунки характеризуются вздутием линий и сужающимися концами. Он часто вручную добавлял к своим монотипиям белые блики. [ 2 ] [ 3 ] Салларт явно ценил в технике монотипии свободу рисунка на пластине перед печатью на бумаге. [ 4 ]
Уильям Блейк разработал другую технику, рисуя на картоне яичной темперой, чтобы создавать как новые работы, так и цветные оттиски своих гравюр и книжных иллюстраций, в том числе его «Жалости» . Каждый оттиск обычно затем обрабатывался вручную, используя тушь и акварель. Лишь немногие другие художники использовали эту технику до Дега , который сделал несколько работ, часто работая над ними после печати ( «У моря», 1876-7 ); Писсарро также сделал несколько. Поль Гоген использовал вариант техники, включающий отслеживание, позже использованный Полем Клее . В двадцатом веке эта техника стала более популярной; примеры включают необычайные красочные монотипии, созданные Марком Шагалом в 1960-х годах. [ 5 ] Примеры XXI века включают работы Николь Эйзенман , Кристофера Вула , Карен Ламонте и Романа Туровского . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Сравнение монотипий с монопринтами.
[ редактировать ]Исторически термины монотипия и монопринт часто использовались как синонимы. [ 10 ] Однако в последнее время они стали относиться к двум разным, хотя и похожим типам гравюры. Оба предполагают перенос чернил с пластины на бумагу, холст или другую поверхность, на которой в конечном итоге будет удерживаться произведение искусства. В случае монотипий пластинка представляет собой безликую пластинку. Он не содержит никаких элементов, которые придавали бы какое-либо определение последующим отпечаткам. Наиболее распространенной особенностью является выгравированная или выгравированная линия на металлической пластине. В отсутствие каких-либо постоянных особенностей на поверхности пластины все артикуляции изображений зависят от одной уникальной краски, в результате чего получается один уникальный отпечаток. Кроме того, термин «монотипия» часто используется для обозначения изображения, созданного путем нанесения чернил на невпитывающую поверхность сплошным цветом, наложения на нее листа бумаги и рисования на обратной стороне бумаги. Когда бумага отрывается, полученный отпечаток состоит из линии, окруженной чернилами, собранными с красочной пластины. В результате есть случайный элемент, часто случайный и нерегулярный, который придает отпечатку определенное очарование - техника, которую широко использовал британский художник. Трейси Эмин , выпускница Королевского колледжа искусств, где практика монопечати вообще рассматривалась как «фальшивая живопись».
С другой стороны, монопринты теперь относятся к результатам пластин, на которых есть постоянные элементы. Монопринты можно рассматривать как вариации темы, причем тема возникает из-за некоторых постоянных особенностей, обнаруженных на пластине — линий, текстур — которые сохраняются от отпечатка к отпечатку. Вариации ограничиваются теми, которые связаны с тем, как печатная форма наносится краской перед каждой печатью. Вариации бесконечны, но некоторые постоянные особенности пластины имеют тенденцию сохраняться от одного отпечатка к другому.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гравюры и эстампы, Энтони Гриффитс, British Museum Press (в Великобритании), 2-е изд., 1996 г. ISBN 0-7141-2608-X
- ^ Тодд Д. Вейман, Две ранние монотипии Салларта , в: Print Quarterly Vol. 12, № 2 (ИЮНЬ 1995 г.), с. 164-169
- ^ М. Роялтон Киш, Монотипия Салларта , в: Print Quarterly, 1988, 1, стр.
- ^ Келли Нотаро, Выставка лучших монотипий из коллекции Художественного музея Кливленда на сайте Художественного музея Кливленда
- ^ Монотипии Марка Шагала , Джеральд Крамер, редактор, Женева, 1966 г.
- ^ "Роман Туровский > Работы > Монопринты" .
- ^ «Монотипия» . www.moma.org . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Форвард Пресс: эстамп 21 века» . Американский университет . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Победители Фонда Вирджинии Грут 2005 года» .
- ^ Особые впечатления: монотипия в Америке. Джоан Мозер. Издательство Смитсоновского института, 1997.
Источники
[ редактировать ]- Рид, Сью Уэлш и Уоллес, Ричард, итальянские офортисты эпохи Возрождения и барокко, Музей изящных искусств, Бостон, 1989, стр. 262–5, ISBN 0-87846-306-2 или 304-4 (пб)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с монотипиями, на Викискладе?
- Видео, объясняющее процесс монотипии