Jump to content

Антон Саллаерт

Распятие Святого Петра

Антон Салларт или Антонис Салларт [1] (1594–1650) [2] был фламандским художником, рисовальщиком и гравером в стиле барокко , работавшим в Брюсселе . Салларт написал множество религиозных картин для брюссельского двора эрцгерцогов Альберта и Изабеллы , а также для местных церквей. Салларт был гравером-новатором, и ему приписывают изобретение техники монотипии . Он был важным дизайнером гобеленов в местных ткацких мастерских. [3]

Антон Саллар был учеником брюссельского художника Мишеля де Бордо с 1606 года. [4] В 1613 году он был зарегистрирован мастером Брюссельской гильдии Святого Луки . [5] В некоторых источниках упоминается, что Салларт был учеником Питера Пауля Рубенса или работал в мастерской Рубенса. Подтверждений этому, похоже, нет, хотя некоторые из его работ по стилю близки Рубенсу. [4]

Веселая компания, занимающаяся музыкой

В 1620-х и 1630-х годах Салларт получал заказы от эрцгерцогов Альберта и Изабеллы , но никогда не числился официальным придворным художником. Салларт был дьяконом Брюссельской гильдии Святого Луки в 1633 и 1648 годах. Он получал нерегулярные заказы от местной знати и создавал религиозные композиции для иезуитских церквей в Брюсселе и его окрестностях. Он предоставил образцы гобеленов местным гобеленовым мастерским. В 1647 году он принял большой заказ от духовенства Онзе-Ливе-Враувекерк в Альсемберге написать серию из 11 композиций по истории церкви. Последний зарегистрированный платеж, который он получил в качестве комиссии, датируется 1649 годом. [4]

Он был похоронен в часовне церкви Брюсселя в 1650 году. [4]

Салларт женился на Анне Вербрюгген. Их сын Ян Баптист Салларт (крещеный 14 февраля 1612 г.) учился у своего отца и стал художником. [6]

Путти с символами Страстей

Саллаерт был разносторонним художником, работавшим в разных жанрах и средствах массовой информации. Он писал религиозные и мифологические сюжеты, а также был портретистом. Он был постоянным автором дизайнов для местных изданий и создал множество монотипий . Далее он создавал мультфильмы для местных ткацких мастерских. [3] Салларт был известен в свое время как опытный рисовальщик, и вполне возможно, что его картины и рисунки приписывались другим художникам, таким как Рубенс или Якоб Йорданс . [4]

Он использовал монограммы ASall f и AS переплетенные. [5]

Живописная манера Салларта отличается нервными мазками, живыми очертаниями и выразительными искажениями композиции и фигур. Он часто использовал ракурс для создания драматического эффекта. Его ранние композиции, датируемые до 1635 года, отличаются ярко выраженной монументальностью и пластичностью благодаря световым эффектам. хотя обычно это группа фигур. Эти ранние работы следовали стилю произведений Рубенса ок. 1610–1620 гг., Хотя, возможно, это была работа Гаспара де Крайера , жившего в Брюсселе, у которого он научился этому стилю. [3] Он создавал амбициозные фигурные композиции и портреты в манере Рубенса. [7] Его более поздние работы стали более драматичными, а стиль приобрел почти каллиграфический и манерный характер. [3]

Салларт был прежде всего очень опытным рисовальщиком, особенно в технике туши на бумаге. [4] Как и Рубенс, он был мастером масляного этюда. [8] Несмотря на определенную зависимость от Рубенса, его этюды маслом отличаются очень личным подходом и стилем. Для его масляных зарисовок было характерно использование красновато-коричневого фонового тона. [9]

Евангелист Матфей пишет Евангелие

Салларт написал несколько портретов, которые сравнивали с портретами Антониса ван Дейка . [4]

Прежде всего, в своих гравюрах и рисунках Антон Салларт зарекомендовал себя как один из самых оригинальных художников на фламандской художественной сцене эпохи Рубенса. [7] Он сделал всего несколько офортов. Салларту приписывают около 12 гравюр на дереве, некоторые из которых представляют собой книжные иллюстрации. Он создал около 11 монотипий. [4] Его гравюры, особенно гравюры на дереве и монотипии, имеют явный экспериментальный характер. Поскольку гравюры и гравюры Салларта очень редки, их тиражи, вероятно, были довольно небольшими. Примером его гравюр на дереве является «Евангелист Матфей, ​​пишущий Евангелие» , на котором показаны его ловкие, но сильные линии. Благодаря контрасту между яркими, необработанными поверхностями и плотными пятнами черного цвета Sallaert создает драматические световые эффекты. В этой гравюре на дереве достаточно нескольких линий и темных пятен, чтобы Салларт придал сильный характер лицам, телам и одежде. Работа имеет нестандартный, даже современный взгляд. Формальный язык Салларта иногда граничит с карикатурой, а использование им редкой тонированной бумаги подчеркивает экспериментальный характер его гравюр на дереве. [7]

Мифологическая сцена с Нептуном и речными богами , монотипия.

До сих пор нет уверенности в том, кто был изобретателем процесса монотипии. Итальянского художника Джованни Бенедетто Кастильоне (1609–1664) часто называют первым художником, создавшим монотипии. Он делал наброски, задуманные как законченные произведения искусства. [10] Он начал делать монотипии в середине 1640-х годов, обычно работая от черного к белому, и создал более двадцати сохранившихся монотипий, более половины из которых созданы в ночное время. Считается, что Салларт создал свои первые монотипии в начале 1640-х годов и поэтому его следует считать изобретателем этого процесса печати. Оба художника использовали новую технику по-разному. Кастильоне создавал большинство своих монотипий в виде изображений на черном поле, вытирая чернила на подготовленной пластине, создавая таким образом белые и серые линии. Саллаерт, с другой стороны, с особой точностью наносил на печатную поверхность жирные, сужающиеся линии. Вполне вероятно, что на монотипический стиль Салларта повлияли светотеневые гравюры на дереве голландского гравера Хендрика Гольциуса . Салларт нашел в монотипии технику, наиболее близкую к рисунку и эскизу маслом. Его монотипии и рисунки характеризуются вздутием линий и сужающимися концами. Он часто вручную добавлял к своим монотипиям белые блики. В его рисунках и монотипиях наблюдается явная экономия линий по сравнению с гравюрами на дереве и офортами. [4] [11] Салларт явно ценил в технике монотипии свободу рисунка на пластине перед печатью на бумаге. [8]

Саллаерт играл важную роль в качестве поставщика дизайна и печатной продукции для издателей в Антверпене и Брюсселе. Его гравюры превосходили количество гравюр, сделанных им самим. Граверы из Антверпена Корнелис Галле Старший и Кристоффель Егер гравировали фронтисписы и гравюры на дереве, созданные Саллартом. Это свидетельствует о тесных связях Салларта с художественными кругами Антверпена. [4] Примерами публикаций, над которыми он работал, были «Perpetua Crux sive Passio Jesu Christi», написанная иезуитом Йодокусом Андриесом. Книга была впервые опубликована в 1649 году в Антверпене Корнелисом Вунсом и часто переиздавалась между 1649 и 1721 годами. 40 иллюстраций были вырезаны Кристоффелем Егером по эскизам Салларта. [12]

Гобелены

[ редактировать ]
Суд Соломона

Антон Саллаерт был выдающимся дизайнером гобеленов. Некоторые из серий гобеленов, над которыми он работал, были «Страдания Купидона» , «Жизнь человека и Sapientia или Силы, управляющие миром» , имевшие морализирующий смысл. Карикатуры из серии «Купидон» датируются примерно 1628–1639 годами. [13] Серия из семи гобеленов «Жизнь человека» отражала возраст человека и была вдохновлена Отто ван Вина 1607 года ​​«Эмблематой Горацианы» . [14] Король Испании Филипп II приобрел в 1636 году набор гобеленов «Жизнь человека» и «Жизнь Тесея» по эскизам Салларта. [15]

В 1646 году правительство Брюсселя предоставило Салларту налоговые льготы в знак признания его вклада в производство гобеленов. В своем заявлении о налоговых льготах Салларт подчеркнул тот факт, что введение им нового стиля в дизайне брюссельских гобеленов лишило местные мастерские необходимости нанимать неместных художников. Это явно свидетельствовало о протекционистском рефлексе по отношению к участию Йорданса в брюссельской гобеленовой промышленности. В 1645 году, всего за несколько месяцев до того, как Салларт подал заявление о налоговых льготах, брюссельский мастер гобеленов Будевейн ван Беверен повесил карикатуру на « Пословицы в церкви Святой Екатерины » Йорданса. Вероятно, это уязвило эго Салларта. Гобелены Салларта включали в себя адаптации мультфильмов 16 века. Как и другие современные дизайнеры гобеленов, Саллаерт разработал смесь традиционных стилей 16-го века и новых стилей 17-го века, сочетая таким образом одномерную монументальность и трехмерную глубину. [16]

  1. Также имя: Антони и Антуан.
  2. Год рождения Салларта обычно указывается между 1580 и 1590 годами, но уже в 1968 году было продемонстрировано, что Салларт крестился в 1594 году; Р. д'Анетан: «Les Salaert dits de Doncker», Brabantica 9 (1968), с. 254
  3. ^ Jump up to: а б с д Ганс Влиге. «Салларт, Антонис». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тодд Д. Вейман, Две ранние монотипии Салларта , в: Print Quarterly Vol. 12, № 2 (ИЮНЬ 1995 г.), с. 164-169
  5. ^ Jump up to: а б Антуан Салларт из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Ян Баптист Салларт из Vondel Humanities
  7. ^ Jump up to: а б с Антон Салларт, Евангелист Матфей, ​​пишущий Евангелие в Николаасе Теувиссе
  8. ^ Jump up to: а б Келли Нотаро, Выставка лучших монотипий из коллекции Художественного музея Кливленда на сайте Художественного музея Кливленда
  9. Антуан Саллар (1594–1650), Четыре отца церкви со святым Ламбертом на аукционе Sotheby's.
  10. ^ Гравюры и эстампы, Энтони Гриффитс, British Museum Press (в Великобритании), 2-е изд., 1996 г. ISBN   0-7141-2608-X
  11. ^ М. Роялтон Киш, Монотипия Салларта , в: Print Quarterly, 1988, V, n. 1, с. 60-61
  12. ^ Perpetua Crux sive Passio Jesu Christi, пластина 1. Иисус Христос стоит на коленях и держит крест в Британском музее.
  13. ^ Бросенс ​​2009, с. 363
  14. ^ Гай Дельмарсель, «Фламандские гобелены с 15 по 18 века», Ланну Уитгеверий, 1 января 1999 г., стр. 240
  15. ^ Томас П. Кэмпбелл, Паскаль-Франсуа Бертран, Джери Бапасола, «Гобелен в стиле барокко: нити великолепия», Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Метрополитен-музей, 1 января 2007 г.
  16. ^ Бросенс ​​2009, с. 366

Источники

[ редактировать ]
  • Коэнраад Бросенс ​​и Верле де Лаэт, «Маттийс Руландтс, Йорис Лиманс и Ланселот Лефебюр: новые данные о гобеленах в стиле барокко в Брюсселе» в: The Burlington Magazine, vol. CLI, июнь 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acd7dc967b25cdfb9d9d0e730061e94d__1699242960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/4d/acd7dc967b25cdfb9d9d0e730061e94d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoon Sallaert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)