Антон Саллаерт
Антон Салларт или Антонис Салларт [1] (1594–1650) [2] был фламандским художником, рисовальщиком и гравером в стиле барокко , работавшим в Брюсселе . Салларт написал множество религиозных картин для брюссельского двора эрцгерцогов Альберта и Изабеллы , а также для местных церквей. Салларт был гравером-новатором, и ему приписывают изобретение техники монотипии . Он был важным дизайнером гобеленов в местных ткацких мастерских. [3]
Жизнь
[ редактировать ]Антон Саллар был учеником брюссельского художника Мишеля де Бордо с 1606 года. [4] В 1613 году он был зарегистрирован мастером Брюссельской гильдии Святого Луки . [5] В некоторых источниках упоминается, что Салларт был учеником Питера Пауля Рубенса или работал в мастерской Рубенса. Подтверждений этому, похоже, нет, хотя некоторые из его работ по стилю близки Рубенсу. [4]
В 1620-х и 1630-х годах Салларт получал заказы от эрцгерцогов Альберта и Изабеллы , но никогда не числился официальным придворным художником. Салларт был дьяконом Брюссельской гильдии Святого Луки в 1633 и 1648 годах. Он получал нерегулярные заказы от местной знати и создавал религиозные композиции для иезуитских церквей в Брюсселе и его окрестностях. Он предоставил образцы гобеленов местным гобеленовым мастерским. В 1647 году он принял большой заказ от духовенства Онзе-Ливе-Враувекерк в Альсемберге написать серию из 11 композиций по истории церкви. Последний зарегистрированный платеж, который он получил в качестве комиссии, датируется 1649 годом. [4]
Он был похоронен в часовне церкви Брюсселя в 1650 году. [4]
Салларт женился на Анне Вербрюгген. Их сын Ян Баптист Салларт (крещеный 14 февраля 1612 г.) учился у своего отца и стал художником. [6]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Саллаерт был разносторонним художником, работавшим в разных жанрах и средствах массовой информации. Он писал религиозные и мифологические сюжеты, а также был портретистом. Он был постоянным автором дизайнов для местных изданий и создал множество монотипий . Далее он создавал мультфильмы для местных ткацких мастерских. [3] Салларт был известен в свое время как опытный рисовальщик, и вполне возможно, что его картины и рисунки приписывались другим художникам, таким как Рубенс или Якоб Йорданс . [4]
Он использовал монограммы ASall f и AS переплетенные. [5]
Картины
[ редактировать ]Живописная манера Салларта отличается нервными мазками, живыми очертаниями и выразительными искажениями композиции и фигур. Он часто использовал ракурс для создания драматического эффекта. Его ранние композиции, датируемые до 1635 года, отличаются ярко выраженной монументальностью и пластичностью благодаря световым эффектам. хотя обычно это группа фигур. Эти ранние работы следовали стилю произведений Рубенса ок. 1610–1620 гг., Хотя, возможно, это была работа Гаспара де Крайера , жившего в Брюсселе, у которого он научился этому стилю. [3] Он создавал амбициозные фигурные композиции и портреты в манере Рубенса. [7] Его более поздние работы стали более драматичными, а стиль приобрел почти каллиграфический и манерный характер. [3]
Салларт был прежде всего очень опытным рисовальщиком, особенно в технике туши на бумаге. [4] Как и Рубенс, он был мастером масляного этюда. [8] Несмотря на определенную зависимость от Рубенса, его этюды маслом отличаются очень личным подходом и стилем. Для его масляных зарисовок было характерно использование красновато-коричневого фонового тона. [9]
Салларт написал несколько портретов, которые сравнивали с портретами Антониса ван Дейка . [4]
Принты
[ редактировать ]Прежде всего, в своих гравюрах и рисунках Антон Салларт зарекомендовал себя как один из самых оригинальных художников на фламандской художественной сцене эпохи Рубенса. [7] Он сделал всего несколько офортов. Салларту приписывают около 12 гравюр на дереве, некоторые из которых представляют собой книжные иллюстрации. Он создал около 11 монотипий. [4] Его гравюры, особенно гравюры на дереве и монотипии, имеют явный экспериментальный характер. Поскольку гравюры и гравюры Салларта очень редки, их тиражи, вероятно, были довольно небольшими. Примером его гравюр на дереве является «Евангелист Матфей, пишущий Евангелие» , на котором показаны его ловкие, но сильные линии. Благодаря контрасту между яркими, необработанными поверхностями и плотными пятнами черного цвета Sallaert создает драматические световые эффекты. В этой гравюре на дереве достаточно нескольких линий и темных пятен, чтобы Салларт придал сильный характер лицам, телам и одежде. Работа имеет нестандартный, даже современный взгляд. Формальный язык Салларта иногда граничит с карикатурой, а использование им редкой тонированной бумаги подчеркивает экспериментальный характер его гравюр на дереве. [7]
До сих пор нет уверенности в том, кто был изобретателем процесса монотипии. Итальянского художника Джованни Бенедетто Кастильоне (1609–1664) часто называют первым художником, создавшим монотипии. Он делал наброски, задуманные как законченные произведения искусства. [10] Он начал делать монотипии в середине 1640-х годов, обычно работая от черного к белому, и создал более двадцати сохранившихся монотипий, более половины из которых созданы в ночное время. Считается, что Салларт создал свои первые монотипии в начале 1640-х годов и поэтому его следует считать изобретателем этого процесса печати. Оба художника использовали новую технику по-разному. Кастильоне создавал большинство своих монотипий в виде изображений на черном поле, вытирая чернила на подготовленной пластине, создавая таким образом белые и серые линии. Саллаерт, с другой стороны, с особой точностью наносил на печатную поверхность жирные, сужающиеся линии. Вполне вероятно, что на монотипический стиль Салларта повлияли светотеневые гравюры на дереве голландского гравера Хендрика Гольциуса . Салларт нашел в монотипии технику, наиболее близкую к рисунку и эскизу маслом. Его монотипии и рисунки характеризуются вздутием линий и сужающимися концами. Он часто вручную добавлял к своим монотипиям белые блики. В его рисунках и монотипиях наблюдается явная экономия линий по сравнению с гравюрами на дереве и офортами. [4] [11] Салларт явно ценил в технике монотипии свободу рисунка на пластине перед печатью на бумаге. [8]
Саллаерт играл важную роль в качестве поставщика дизайна и печатной продукции для издателей в Антверпене и Брюсселе. Его гравюры превосходили количество гравюр, сделанных им самим. Граверы из Антверпена Корнелис Галле Старший и Кристоффель Егер гравировали фронтисписы и гравюры на дереве, созданные Саллартом. Это свидетельствует о тесных связях Салларта с художественными кругами Антверпена. [4] Примерами публикаций, над которыми он работал, были «Perpetua Crux sive Passio Jesu Christi», написанная иезуитом Йодокусом Андриесом. Книга была впервые опубликована в 1649 году в Антверпене Корнелисом Вунсом и часто переиздавалась между 1649 и 1721 годами. 40 иллюстраций были вырезаны Кристоффелем Егером по эскизам Салларта. [12]
Гобелены
[ редактировать ]Антон Саллаерт был выдающимся дизайнером гобеленов. Некоторые из серий гобеленов, над которыми он работал, были «Страдания Купидона» , «Жизнь человека и Sapientia или Силы, управляющие миром» , имевшие морализирующий смысл. Карикатуры из серии «Купидон» датируются примерно 1628–1639 годами. [13] Серия из семи гобеленов «Жизнь человека» отражала возраст человека и была вдохновлена Отто ван Вина 1607 года «Эмблематой Горацианы» . [14] Король Испании Филипп II приобрел в 1636 году набор гобеленов «Жизнь человека» и «Жизнь Тесея» по эскизам Салларта. [15]
В 1646 году правительство Брюсселя предоставило Салларту налоговые льготы в знак признания его вклада в производство гобеленов. В своем заявлении о налоговых льготах Салларт подчеркнул тот факт, что введение им нового стиля в дизайне брюссельских гобеленов лишило местные мастерские необходимости нанимать неместных художников. Это явно свидетельствовало о протекционистском рефлексе по отношению к участию Йорданса в брюссельской гобеленовой промышленности. В 1645 году, всего за несколько месяцев до того, как Салларт подал заявление о налоговых льготах, брюссельский мастер гобеленов Будевейн ван Беверен повесил карикатуру на « Пословицы в церкви Святой Екатерины » Йорданса. Вероятно, это уязвило эго Салларта. Гобелены Салларта включали в себя адаптации мультфильмов 16 века. Как и другие современные дизайнеры гобеленов, Саллаерт разработал смесь традиционных стилей 16-го века и новых стилей 17-го века, сочетая таким образом одномерную монументальность и трехмерную глубину. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Также имя: Антони и Антуан.
- ↑ Год рождения Салларта обычно указывается между 1580 и 1590 годами, но уже в 1968 году было продемонстрировано, что Салларт крестился в 1594 году; Р. д'Анетан: «Les Salaert dits de Doncker», Brabantica 9 (1968), с. 254
- ^ Jump up to: а б с д Ганс Влиге. «Салларт, Антонис». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тодд Д. Вейман, Две ранние монотипии Салларта , в: Print Quarterly Vol. 12, № 2 (ИЮНЬ 1995 г.), с. 164-169
- ^ Jump up to: а б Антуан Салларт из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Ян Баптист Салларт из Vondel Humanities
- ^ Jump up to: а б с Антон Салларт, Евангелист Матфей, пишущий Евангелие в Николаасе Теувиссе
- ^ Jump up to: а б Келли Нотаро, Выставка лучших монотипий из коллекции Художественного музея Кливленда на сайте Художественного музея Кливленда
- ↑ Антуан Саллар (1594–1650), Четыре отца церкви со святым Ламбертом на аукционе Sotheby's.
- ^ Гравюры и эстампы, Энтони Гриффитс, British Museum Press (в Великобритании), 2-е изд., 1996 г. ISBN 0-7141-2608-X
- ^ М. Роялтон Киш, Монотипия Салларта , в: Print Quarterly, 1988, V, n. 1, с. 60-61
- ^ Perpetua Crux sive Passio Jesu Christi, пластина 1. Иисус Христос стоит на коленях и держит крест в Британском музее.
- ^ Бросенс 2009, с. 363
- ^ Гай Дельмарсель, «Фламандские гобелены с 15 по 18 века», Ланну Уитгеверий, 1 января 1999 г., стр. 240
- ^ Томас П. Кэмпбелл, Паскаль-Франсуа Бертран, Джери Бапасола, «Гобелен в стиле барокко: нити великолепия», Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Метрополитен-музей, 1 января 2007 г.
- ^ Бросенс 2009, с. 366
Источники
[ редактировать ]- Коэнраад Бросенс и Верле де Лаэт, «Маттийс Руландтс, Йорис Лиманс и Ланселот Лефебюр: новые данные о гобеленах в стиле барокко в Брюсселе» в: The Burlington Magazine, vol. CLI, июнь 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы, связанные с: Антоном Саллартом Викискладе есть
- 40 пластин с гравюрами Салларта на дереве , 17 век.