Уильям Николс (художник)
Уильям Николс | |
---|---|
Рожденный | 1942 Чикаго , Иллинойс, США |
Образование | Университет Иллинойса, Урбана , Школа Художественного института Чикагской школы изящных искусств Слэйда |
Известный | Живопись , Пейзажная живопись |
Стиль | Представительский |
Движение | Реализм , Фотореализм |
Награды | Фулбрайт Хейс Грант |
Веб-сайт | Уильям Николс изобразительное искусство |
Уильям Николс (род. 1942) — американский художник, известный своими очень детализированными, тактильными пейзажными картинами , сочетающими физический масштаб с интимностью. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его работы изображают скромные сады, леса, пруды и ручьи, а не величественные виды, в густых, крупных планах листвы, зарослей или воды, которые погружают зрителей внутрь происходящего, а не за его пределы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Николс развил свой зрелый стиль в 1970-х годах, сочетая живописные традиции, восходящие к импрессионизму, с вновь появляющимися движениями, такими как реализм и фотореализм ; [ 7 ] [ 8 ] критик Джон Перро назвал свой подход «фотоимпрессионизмом». [ 9 ] Он выставлялся в США и за рубежом, в том числе в галерее OK Harris в Нью-Йорке (1979–2013). [ 10 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 5 ] Музей искусств Милуоки , [ 11 ] Институт американского искусства Батлера , [ 12 ] Гаосюнский музей изящных искусств (Тайвань), [ 13 ] и Музей Гюльбенкяна (Лиссабон); [ 4 ] его работы принадлежат многим частным и государственным музейным коллекциям. [ 14 ] Помимо обзоров в национальных изданиях, [ 15 ] [ 16 ] [ 1 ] Работы Николса появляются в нескольких искусствоведческих обзорах реализма и пейзажной живописи, в том числе «Художник и американский пейзаж». [ 17 ] и современный американский реализм с 1960 года . [ 4 ] среди других. [ 18 ] [ 19 ] [ 5 ] [ 2 ] Критик Мак МакКлауд заметил, что «тщательное мастерство Николса и точное наблюдение формы, края, цвета и света» сделали его работы «почти за пределами реальности […] живыми, полными роста и трансформации, изобилующими насекомыми и знойной погодой, и, тем не менее, в вечной эстетике». парадокс, он неподвижен». [ 20 ] Галерист Иван Карп писал: «Жизненный пульс» картин Николса бросает вызов «убеждению, что 400 лет изображений мира природы сводят на нет способность ныне живущих художников создавать пейзажи большого значения». [ 21 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Николс родился в Чикаго, штат Иллинойс, в 1942 году. Часть своей юности он провел в походах, рыбалке и исследованиях Верхнего Висконсина, воспоминания о которых продолжают влиять на его работу. [ 22 ] [ 3 ] Он учился в Чикагском университете и Школе Чикагского института искусств (BFA, 1966), а затем получил степень магистра искусств в Университете Иллинойса, Урбана, в 1968 году; Грант Фулбрайта Хейса способствовал обучению в аспирантуре Школы изящных искусств Слейда в Лондоне в 1968–1969 годах. [ 5 ] [ 23 ] [ 24 ] В этот ранний период он писал в стиле абстрактного экспрессионизма, прежде чем после окончания колледжа обратился к фигуративным работам с привкусом сюрреализма и слегка сюрреалистическим пейзажам. [ 25 ]
В начале 1970-х Николс переосмыслил свое творчество с нуля, обратившись к пейзажу и рисуя с натуры, как импрессионисты. [ 25 ] [ 26 ] Его зрелый, живописно-реалистический словарный запас развивался интуитивно и включал в себя влияние импрессионизма и японских гравюр на дереве и ширм ; вдохновленный способностью фотографии запечатлевать мимолетные качества света с точностью и ясностью, он начал использовать ее в качестве эталона, чтобы облегчить более тщательное размышление над конкретными, иногда экстраординарными моментами или событиями, такими как странная ранняя метель, изображенная в фильме « Первый снег в Санта-Фе» (First Snow Santa Fe ). 2012). [ 25 ] [ 26 ] В сочетании с быстрым жестовым нанесением краски это позволяет ему достичь как спонтанности импрессионизма, так и визуальной правдоподобности фотореализма. [ 25 ] [ 1 ]
В 1974–1975 годах Николс начал профессионально выставляться в галерее Deson Zaks и Центре искусств Гайд-парка (Чикаго), а также на персональных выставках в Университете Висконсина, Милуоки и галерее Lamagna (Нью-Йорк). [ 12 ] В 1979 году О. К. Харрис провел первую из двенадцати персональных выставок (до 2013 года) своих работ; [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] он также выставлялся в таких галереях, как Тори Фоллиард (Милуоки), Роберт Кидд (Бирмингем) и Томас Пол (Лос-Анджелес), а также за рубежом: в Чехословакии, Германии, на Филиппинах, в Португалии, Испании, Швеции и Тайване. [ 19 ] [ 23 ] [ 30 ] [ 13 ] [ 25 ] Николс преподавал в Университете Висконсина в Милуоки с 1970 по 1996 год, выйдя на пенсию с должности почетного профессора искусств. [ 5 ] [ 25 ] Сейчас он работает и живет в Чикаго со своей женой Сандрой.
Работа
[ редактировать ]Стиль Николса соединяет, казалось бы, противоречивые движения, такие как реализм и фотореализм, с живописными традициями импрессионизма и абстрактного экспрессионизма ; в результате искусствоведы и критики иногда называют его работы такими ярлыками, как «Живописный реализм». [ 2 ] «Фотоимпрессионизм», [ 9 ] или «Жестовой фотореализм». [ 1 ] Отличительные черты таких авторских работ, как «Заросший сад» (1984), включают в себя: акцент на пейзаже фрагментарным крупным планом, а не панорамными видами; [ 31 ] [ 2 ] крупный масштаб; жестовая обработка краски, которая создает как кропотливые, тактильные детали, так и абстрактные лирические узоры; [ 20 ] [ 4 ] и атмосферное качество света, возникающее в результате использования им фотографических ссылок и импрессионистического понимания теории цвета. [ 9 ] [ 16 ]
Куратор Джон Артур подчеркивает, что Николс обрамляет пейзаж близкими, похожими на экран, обволакивающими видами, которым часто не хватает контекстуальных подсказок, таких как горизонт, и которые просто намекают на просторы за их пределами с помощью света, проникающего в густые заросли зарослей и листвы (например, « Вдоль дороги в Округ Дор, 2016). [ 2 ] [ 4 ] [ 31 ] Николс усиливает эффект за счет масштаба, чтобы создать у зрителей ощущение окружения, а не приближения к сцене спереди. [ 20 ] [ 23 ] Масштаб играет еще одну роль в восприятии его картин. На соответствующем расстоянии его жестовые мазки и рыхлые пятна влажного прозрачного цвета сливаются и превращаются в реалистичные изображения света, атмосферы и органических форм на соответствующем расстоянии; вблизи они растворяются в лирических абстрактных узорах в таких работах, как «Отраженное падение» (2004). [ 32 ] которое пишет American Arts Quarterly , «может абстрактно понравиться поклонникам Джексона Поллока ». [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] [ 6 ] Описывая эффект, Картер Рэтклифф писал: «Настойчивое, но легкое, прозрачное прикосновение покрывает поверхность узорами, которые на расстоянии переходят в шквал цветов и листьев» и «нежно задумчивое ощущение». [ 15 ]
Высокий уровень детализации и реализма в картинах Николса отличает его от импрессионистов и побудил писателей сравнивать его работы с живописными художниками-пейзажистами, такими как Уинслоу Гомер и Джейн Фрейлихер , а также с фотореализмом. [ 2 ] [ 33 ] [ 20 ] [ 34 ] Однако он отличается от отстраненного предпочтения банальных, твердых, чистых отражающих поверхностей многих фотореалистов как своим более мягким, угрюмым, более романтическим подходом, так и своим интересом к своим живописным сюжетам. [ 1 ] [ 15 ] [ 9 ] Куратор Луи Зона предлагает ставить содержание выше формального взаимодействия: «Николс создает идеализированные природные пейзажи, которые привлекают нас и заставляют представить, что выходит за рамки каждой картины. В каком-то смысле они о том, как природа влияет на нас, а не о том, как она влияет на нас. записывая его прекрасные нюансы». [ 35 ]
Коллекции и признание
[ редактировать ]Работы Николса принадлежат публичным коллекциям Художественного музея Милуоки, Института американского искусства Батлера, Художественного музея Джона и Мейбл Ринглинг , Музея Хаггерти , Художественного музея Эри , Музея нового искусства (МОНА), Художественного музея Рар Вест , Стэнфордского университета , и особняк губернатора штата Иллинойс; [ 14 ] [ 29 ] его работы также были приобретены несколькими известными корпоративными и частными коллекциями. [ 14 ] [ 36 ] [ 37 ]
Николс участвовал в нескольких историко-художественных обзорах реализма и пейзажной живописи, в том числе «Современный американский реализм с 1960 года» (1981), [ 4 ] Лицом к реальности: американские реалисты двадцатого века и реалистичные рисунки в перспективе (1986), [ 5 ] Дух места: современная пейзажная живопись и американская традиция (1989), [ 2 ] Художник и американский пейзаж (1998), [ 17 ] Зеленый лес и кристальные воды: американская ландшафтная традиция (2000), [ 18 ] и Пейзаж как мировоззрение . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ламанья, Кэтрин. «Уильям А. Николс», журнал Arts Magazine , сентябрь 1979 г., стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Артур, Джон. Дух места: современная пейзажная живопись и американская традиция , Бостон: Little, Brown and Company/Bulfinch Press, 1989. Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ежеквартальный журнал американского искусства . «Уильям Николс», American Arts Quarterly , лето 2005 г. Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гудиер-младший. Фрэнк Х. Современный американский реализм с 1960 года , Филадельфия, Пенсильвания: Нью-Йоркское графическое общество, Бостонская и Пенсильванская академия изящных искусств, 1981. Проверено 29 мая 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Музей современного искусства Сан-Франциско. «Лицом к реальности: американские реалисты двадцатого века и реалистичные рисунки в перспективе», Американский реализм: рисунки и акварели двадцатого века , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс и Музей современного искусства Сан-Франциско, 1986.
- ^ Перейти обратно: а б Гонсалес, Хосе (ред.). Art Libre , Каталог, Барселона, Испания: Galeria Art Libre, 2013.
- ↑ Хейл, Nike «Сохо и реалистическая революция», Art/World , май/июнь 1979 г.
- ^ Кольт, Джон Н. «Введение», Реализмы , Милуоки, Висконсин: Галереи изящных искусств Университета Висконсина, 1988.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перро, Джон. «Обзоры», SoHo Weekly News , 25 сентября 1975 г.
- ^ ОК Харрис Произведения искусства. «Уильям Николс», Художники. Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Художественный музей Милуоки. 100 лет искусства Висконсина , Милуоки, Висконсин: Художественный музей Милуоки, 1988.
- ^ Перейти обратно: а б Институт американского искусства Батлера. Пятьдесят первая национальная выставка в середине года , Янгстаун, Огайо: Институт американского искусства Батлера, 1987.
- ^ Перейти обратно: а б Гаосюнский музей изящных искусств. Дождевой лес: современные картины зарубежных художников , предисловие Чэня, Ю-чиу, Гаосюн, Тайвань: Гаосюнский музей изящных искусств, 2001.
- ^ Перейти обратно: а б с Институт американского искусства Батлера. Уильям Николс: Пейзажные картины , Янгстаун, Огайо: Институт американского искусства Батлера, 2014.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэтклифф, Картер. «Обзоры», Art International , май/июнь 1977 г., стр. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнор, Вивьен. «Реализм усилен в Сторрсе», The New York Times , 1 апреля 1979 г. Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дрисколл, Джон. Художник и американский пейзаж , Кобб, Калифорния: Книги первого взгляда, 1998, стр. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Артур, Джон. Зеленый лес и кристальные воды: американская ландшафтная традиция , Талса, Оклахома: Художественный музей Филбрука, 2000. Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шульте, Мария. Пейзаж как мировоззрение , Каталог, Силке фон Берсвордт-Вальрабе и др. (ред.), Вэйнан, 2010, с. 214, 220, 323.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакКлауд, Мак. Американская пейзажная живопись , Каталог, Лос-Анджелес: Галерея изящных искусств Калифорнийского государственного университета, 1984.
- ^ Карп, Иван. Уильям Николс: Пейзажные картины , Янгстаун, Огайо: Институт американского искусства Батлера, 2014.
- ^ Николс, Уильям. «Предисловие», Уильям Николс: Пейзажные картины , 2014.
- ^ Перейти обратно: а б с Посольство США. «Уильям Николс», выставка «Искусство в посольствах » , каталог, Прага: Посольство США. 2007.
- ^ Р. Р. Роукер. «Уильям Николс», « Кто есть кто в американском искусстве» , Нью-Провиденс, Нью-Джерси: Р.Р. Роукер, 20-е издание, 1993–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мерфи, Брюс. «Билл Николс», журнал Milwaukee Magazine , сентябрь 1990 г., стр. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Николс, Уильям. «Введение», Уильям Николс: Пейзажные картины , Янгстаун, Огайо: Институт американского искусства Батлера, 2014.
- ^ ОК, Харрис. 45 лет в OK Harris , Нью-Йорк: OK Harris Works of Art, 2015.
- ^ Танненбаум, Джудит. «Уильям Николс», Ежегодник искусства Нью-Йорка , Нью-Йорк: Noyes Art Books, 1975–6, стр. 75, 223.
- ^ Перейти обратно: а б Николс, Уильям. Уильям Николс: Недавние картины , Нью-Йорк: Произведения искусства ОК Харриса, 2013.
- ^ Германнс, Ральф. Нью-Йорк, конечно , Стокгольм, Швеция: Галерея Wetterling, 2007.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Элвин. «Лицом к реальности: американские реалисты двадцатого века и реалистичные рисунки в перспективе», Американский реализм: рисунки и акварели двадцатого века , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс и Музей современного искусства Сан-Франциско, 1986.
- ^ Изобразительное искусство Уильяма Николса. Отраженная осень , картины, архивные работы. Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Колби, Джой Халкансон. «Новый реализм побеждает своей привлекательностью», Detroit News , 23 декабря 1984 г., стр. 4E.
- ^ Кевин. «Это искусство настоящее и приятное для глаз», The Capital Times (Мэдисон, Висконсин), 28 апреля 1994 г.
- ^ Зона, Луи А. «Предисловие», Уильям Николс: Пейзажные картины , Янгстаун, Огайо: Институт американского искусства Батлера, 2014.
- ^ Институт американского искусства Батлера. Основная Америка: Коллекция Фила Десинда , Янгстаун, Огайо; Институт американского искусства Батлера, 1987.
- ^ Бремер, Дебра. «Великолепная одержимость», журнал Milwaukee Magazine, январь 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильям Николс изобразительное искусство
- Уильям Николс , О.К. Харрис