Ян Хорнак
Ян Джон Хорнак | |
---|---|
![]() Хорнак в своей студии в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк, 1997 год. | |
Рожденный | Джон Фрэнсис Хорнак 9 января 1944 г. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Умер | 9 декабря 2002 г. (58 лет) |
Образование | Мичиганский университет – Дирборн (без ученой степени) Государственный университет Уэйна ( бакалавр искусств ) |
Занятие | Визуальный художник |
Родственники | Юлиус Розенталь Вольф (внутренний партнер)
Розмари Хорнак (сестра) Эрик Ян Спаутц (племянник) |
Веб-сайт | www.ianhornak.com |
Ян Хорнак (9 января 1944 — 9 декабря 2002) — американский рисовальщик , художник и гравёр . Он был одним из художников-основателей течений изобразительного искусства гиперреалистов и фотореалистов ; приписывают то, что он был первым художником-фотореалистом, который включил эффект фотографии с многократной экспозицией в свои пейзажные картины; и первый современный художник, который полностью перенес образы своих основных картин на рамы. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ян Хорнак родился 9 января 1944 года в Филадельфии, штат Пенсильвания , в семье словацких иммигрантов Фрэнка и Роуз Хорнак (урожденная Вагич). После рождения Хорнака семья переехала в Бруклин-Хайтс, штат Нью-Йорк , где его мать владела кондитерской ; и семья снова переехала в Маунт-Клеменс, штат Мичиган , где приобрела большую действующую ферму. [ 2 ] [ 3 ]
Хорнак окончил среднюю школу Нью-Хейвена в Мичигане как член Национального общества чести ; некоторое время посещал Мичиганский университет в Дирборне ; и перешел в Государственный университет Уэйна в Детройте получил степень бакалавра изящных искусств , где в 1964 году в области студийного искусства; и магистр изящных искусств в области студийного искусства в 1966 году. [ 2 ]
С 1966 по 1968 год он преподавал курсы студийного искусства в Общественном колледже Генри Форда и Государственном университете Уэйна. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Живя в Детройте, Хорнак был представлен Лоуэллу Несбитту , в то время одному из самых успешных художников Нью-Йорка, арт-дилером из Детройта Гертрудой Касл . [ 2 ]
Летом 1968 года Хорнак сдал в субаренду одну из больших студий Несбитта на 14-й Западной улице в районе Митпэкинг . Они подружились, и Несбитт, в свою очередь, представил Хорнака арт-сцене Нью-Йорка Несбитта , которая включала тогдашнюю среду , позже ставшую Хорнака, художники Виллем де Кунинг , Ли Краснер , Роберт Мазервелл , Роберт Индиана , Клаас Ольденбург , Энди Уорхол и Алекс Кац . [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально Несбитт представил Хорнака Элеоноре Уорд , тогдашнему дилеру Несбитта, и она включила Хорнака в групповые выставки в своей галерее Stable , в то время одной из самых важных галерей Нью-Йорка. Уорд, однако, объявила, что намерена закрыть свою галерею в 1970 году, когда выйдет на пенсию. [ 2 ]
Ли Краснер познакомил Хорнака в 1970 году с племянником Джексона Поллока Джейсоном Маккоем, который тогда был помощником директора галереи Тибора де Надя . По рекомендации Краснера Маккой и владелец галереи Тибор де Надь согласились подписать с Хорнаком эксклюзивный контракт и провести его первую персональную выставку в Нью-Йорке в 1971 году. [ 2 ]
Несмотря на то, что у него было несколько выставок в Тиборе де Надь, получивших признание критиков и аншлаговых; в 1976 году Хорнак объявил, что переносит свое представительство в галерею Фишбаха , где оставался до 1984 года. [ 2 ]
В 1985 году Джимми Эрнст , сын Макса Эрнста и пасынок Пегги Гуггенхайм , порекомендовал Хорнака галерее Армстронга в Нью-Йорке, где у него была одна персональная выставка. [ 2 ]
Хорнак перенес свое представительство в галерею Катарины Рич Перлоу в 1986 году, где у него было девять критически и финансово успешных персональных выставок, которые оставались до его смерти в 2002 году. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]набор масляных красок и книгу важных картин эпохи Возрождения В девять лет Хорнак получил в подарок от матери . Из книги он достоверно интерпретировал произведения Микеланджело Буонарроти , Леонардо да Винчи и Рафаэля Санцио . [ 2 ] [ 3 ] Во время интервью журналу 57th Street Review в 1976 году Хорнак сказал: «Я освоил свою технику еще в детстве благодаря интересу к искусству и копированию картин, которые мне нравились. организация». [ 4 ]
На протяжении всего обучения в бакалавриате и аспирантуре Хорнак сосредоточился на живописи в реалистической технике, изображающей сельские пейзажи его детства; а также эротические темы, возникшие в результате текущих исследований его бисексуальности . [ 1 ] [ 2 ] Он также создал большое количество гравюр на темы эпохи Возрождения и барокко , в основном в технике гравюры . [ 1 ] [ 2 ]
В Нью-Йорке Хорнак был одним из первых художников, создавших фотореалистические произведения искусства, наряду со своими коллегами Ричардом Эстесом , Чаком Клоузом , Малкольмом Морли , Лоуэллом Несбиттом и Говардом Кановицем как реакция на доминирующее в то время движение поп-арта . [ 2 ]

В 1970 году Хорнак представил первые пейзажные картины из своей серии мультиэкспозиций. Его считают первым художником-фотореалистом, который включил в свои картины концепцию фотографии с многократной экспозицией . [ 1 ] [ 2 ]
В 1985 году Джимми Эрнст призвал Хорнака создать новую серию картин, более экспрессионистическую по технике. Результатом стала небольшая серия картин, изображающих апокалиптические пейзажи. [ 2 ]
С 1986 года и до своей смерти в 2002 году Хорнак создавал ботанические картины и натюрморты, вдохновленные голландскими и фламандскими мастерами Золотого века. В этой серии Хорнак был признан первым современным художником, который полностью перенес образ своего основного холста в рамку. [ 2 ] [ 3 ] Хорнак сказал: «Я начинаю с одного цветка, затем добавляю и убавляю, уравновешиваю и уравновешиваю. Утонченность поверхности, чувственная привлекательность предмета присутствуют, но красота лежит глубже в содержании. Мои цветочные произведения меньше связаны с 19-м веком. реалистов и/или импрессионистов века с их буквальным изображением цвета, текстуры и формы и многое другое от фламандских художников 17-го века, чьи цветы доставляют визуальное удовольствие и подразумевают более обобщенную реальность и символизм». [ 1 ] [ 2 ]
Хорнак сказал о своем собственном художественном видении в интервью журналу Cover Magazine в 1994 году: «Хотя я знаю, что прекрасное, духовное и возвышенное сегодня вызывает подозрения, я начал переставать сопротивляться постоянному стремлению отрицать, что красота имеет законное право. существовать в современном искусстве». [ 5 ]
Дома и студии
[ редактировать ]Хорнак владел домом и большой студией в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , которые он использовал в качестве своего основного места жительства с 1970 года до своей смерти в 2002 году. У него также была дополнительная студия в пентхаусе в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка , недалеко от пересечения Ист-73-й улицы. и Парк-авеню . [ 2 ] Хорнак проводил зимы в принадлежащем ему доме и студии в Сарасоте, штат Флорида, которые он изначально построил, чтобы быть рядом со своим другом Джимми Эрнстом, у которого также был дом в этом районе. [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]Хорнак часто ссылался на художников школы реки Гудзон, оказавших большое влияние, особенно на Мартина Джонсона Хида и Фредерика Эдвина Черча , а также на немецкого художника-романтика девятнадцатого века Каспара Дэвида Фридриха . [ 2 ] [ 3 ] Кроме того, художник прокомментировал свое влияние: * «Что мне так нравится в Пуссене и Сезанна, так это их чувство организации. Мне нравится, как они развивают пространство и форму в архитектурной непрерывности - ритм в их картинах. Когда я рисую пейзаж , наибольшее удовольствие я получаю от ее сочинения. Когда я рисую, я стараюсь выработать визуальную сонатную форму или фугу, с реалистичными образами». [ 6 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В ответ на пейзажные картины Хорнака с многократной экспозицией Джон Канадай написал в «Нью-Йорк Таймс» в 1974 году: «Г-н Хорнак сегодня находится на вершине списка романтически описательных художников». [ 7 ]
Когда Хорнак подходил к концу серии пейзажей с многократной экспозицией, Марсия Корбино написала в Sarasota Herald Tribune : «Никогда с тех пор, как Школа реки Гудзон прославляла грандиозную панораму мира природы в мельчайших деталях, американский художник не сочетал пейзажную живопись с художественным искусством». совокупность Яна Хорнака». [ 8 ] [ 3 ]
В ARTnews журнале Геррит Генри написал о цветочных картинах и натюрмортах Хорнака: «Хорнак — это скорее самоочевидный, если не полностью тавтологический постмодернизм. Однако, возможно, его излишества звучат правдоподобно для приближающегося тысячелетия: это живопись «конца времени». который в полной мере реализует свою романтическую вольность в представлении множества стилей последнего конца века - натуралистического, символистского, аллегорического, апокалиптического». [ 9 ]
Личная жизнь и коллекция произведений искусства
[ редактировать ]У Яна Хорнака была младшая сестра Розмари Хорнак , которая также была прекрасной художницей и единственным бенефициаром его состояния; и младший брат Майкл Хорнак. [ 2 ] [ 1 ] Его племянник от сестры Розмари, Эрик Ян Спаутц, был тезкой Хорнака, торговцем произведениями искусства, а также менеджером студии Хорнака, а затем его душеприказчиком. [ 2 ] [ 1 ]
Хорнак был открыто бисексуален , а его спутником жизни с 1970 по 1976 год был Юлиус Розенталь Вольф , [ 10 ] [ 11 ] который был выдающимся американским директором по кастингу , продюсером , театральным агентом , [ 11 ] коллекционер произведений искусства , арт-дилер и вице-президент General Amusement Corporation , второй по величине компании по управлению талантами в мире. [ 12 ] [ 13 ] В 1950-х и 1960-х годах Вольф был помощником директора галереи Эдит Халперт в центре Нью-Йорка, где он стал поборником американского модернизма в изобразительном искусстве. Вместе Вольф и Хорнак жили в своих домах в Йорка Нью - Верхнем Ист-Сайде и в своем доме на выходные в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , где Хорнак продолжал жить до своей смерти в 2002 году. [ 2 ] После смерти Вольфа в 1976 году Фрэнк Бертон был спутником жизни Хорнака до его смерти в 1996 году. [ 10 ]
На протяжении 1950-х и 1960-х годов Вольф посвятил себя коллекции американского модернистского и афроамериканского искусства , в котором он приобрел профессиональные знания, работая помощником директора The Downtown Gallery. Позже Хорнак познакомил Вольфа со сценой современного искусства Нью-Йорка и рассказал ему о текущих тенденциях визуальной культуры . Вместе Вольф и Хорнак собрали большую коллекцию произведений искусства, и после смерти Вольфа в 1976 году, по желанию Вольфа и Хорнака, Джон Г. Хейманн , распорядитель поместья Вольфа, передал по завещанию 95 произведений искусства Художественному музею и Центру Хопкинса. Искусство в альма-матер Вольфа в Дартмутском колледже . Среди художников, чьи оригинальные работы находятся в коллекции, — Дэвид Бурлюк , Уиллард Меткалф , Луи Эйлшемиус , Артур Дав , Джон Марин , Филип Эвергуд , Марк Шагал , Бен Шан , Пэт Стейр , Хосе Луис Куэвас , Филоме Обен , Ларри Риверс , Пол Дженкинс. , Рой Лихтенштейн , Роберт Мазервелл , Элсуорт Келли , Леонард Баскин , Роберт Индиана , Ли Бонтеку , Эд Рейнхардт , Джек Янгерман , Стюарт Дэвис , Ларри Пунс , Лоуэлл Несбитт , Джейкоб Лоуренс , Марисоль, Джо Брейнард и Фэрфилд Портер . В коллекции также находится небольшая коллекция интимных картин и рисунков Яна Хорнака, которые Хорнак подарил Вольфу, включая большой портрет Вольфа под названием «Джей Вольф», который Дартмутский колледж часто использует, чтобы продемонстрировать сходство Вольфа. [ 14 ] Вся коллекция произведений искусства, названная колледжем «Завещанием современного искусства Джея Вольфа», была выставлена в галерее Бомонт-Мэй в Центре Хопкинса Дартмутского колледжа с 24 июня по 28 августа 1977 года и признана самое значительное произведение искусства, завещанное Дартмутскому колледжу в 1970-х годах. [ 13 ] [ 12 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]17 ноября 2002 года у Хорнака случилась аневризма аорты , когда он рисовал в своей студии в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк . Хотя его срочно доставили в больницу Саутгемптона и сделали операцию по восстановлению аорты , он умер 9 декабря 2002 года в результате осложнений. [ 2 ] Ему было 58 лет. [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
21 января 2011 года Хорнак был похоронен в Колумбарии благочестия в секции Ирисовой террасы Великого мавзолея в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле , в округе Лос-Анджелес, Калифорния. Передвижная ретроспективная выставка «Прозрачные баррикады: Ян Хорнак, ретроспектива», спонсируемая Фондом Яна Хорнака, начала путешествовать по музеям США в 2011 году. [ 2 ] [ 1 ] и планировалось, что она продлится до 2016 года. Работы Хорнака стали предметом персональной выставки, представленной во время инаугурации президента в 2013 году в Совете управляющих Федеральной резервной системы в здании Эклс в Вашингтоне, округ Колумбия, при спонсорской поддержке Бена Бернанке администрации . . [ 2 ]
Музейные и публичные коллекции
[ редактировать ]Личные документы и вещи Хорнака вошли в постоянную коллекцию Смитсоновского института в Архива американского искусства 2007 году. Его произведения искусства принадлежат постоянным коллекциям Смитсоновского института Национального музея американского искусства ; Смитсоновского института Национальный музей американской истории ; Библиотека Конгресса ; Галерея искусств Коркоран ; Детройтский институт искусств ; Совет управляющих Федеральной резервной системы ; Музей изящных искусств, Бостон ; Художественный музей Альбрехта-Кемпера; Аллена Мемориальный художественный музей ; Остинский художественный музей ; Институт рака Барбары Энн Карманос ; Кантонский художественный музей ; Детская больница Филадельфии ; в Художественный музей Худа Дартмутском колледже ; Детройтский исторический музей ; Институт искусств Флинта ; Музей Лесной Лужайки ; Галерея Интернационале; Художественные галереи Университета Джорджа Вашингтона ; Зал Гильдии; Детская больница Бостона (филиал Гарвардской медицинской школы) ; Институт Кинси по исследованиям пола, гендера и репродукции ; Лонг -Айлендский музей американского искусства, истории и карет ; Национальный чешско-словацкий музей и библиотека ; Национальный Греческий музей ; Колледж искусств и дизайна Ринглинга ; Рокфордский художественный музей; Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли в Университете Рутгерса ; столица штата Флорида ; Университет Святой Марии, Техас ; Художественная галерея Университета Мэриленда ; Антонио Техасский университет в Сан- ; Центр искусств Фрэнсис Леман Леб в колледже Вассар ; Музей изящных искусств округа Вашингтон ; и Государственный университет Уэйна . [ 2 ] [ 1 ] В 2012 году дополнительная часть документов и личных вещей Хорнака вошла в постоянную коллекцию Дартмутского колледжа . Библиотеки специальных коллекций Раунера [ 2 ] [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джоан Адан, Эрик Ян Хорнак Спаутц, «Прозрачные баррикады: Ян Хорнак, ретроспектива», каталог выставки, Музей лесной лужайки, Глендейл, Калифорния, май 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Стивен Беннетт Филлипс, Эрик Ян Хорнак Спаутц, «Прозрачные баррикады Яна Хорнака», каталог выставки, Совет управляющих Федеральной резервной системы, Программа изящных искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лаура Литинский, «Ян Хорнак: изобилие цвета», журнал Florida Design Magazine, том 1-2, июнь-август 2001 г.
- ↑ Норман Ломбино, «Интервью», The 57th Street Review, январь 1976 г.
- ↑ Лесли Ава Шоу, «Здравомыслие абсолютной красоты», журнал Cover Magazine, февраль 1994 г.
- ^ Ян Хорнак, каталог выставки, Галерея Снид, Художественный музей Берпи, 1976
- ↑ Джон Канадай, «Ян Хорнак», The New York Times, 12 января 1974 г.
- ↑ Марсия Корбино, Sarasota Herald Tribune, 7 марта 1980 г.
- ^ Геррит Генри, «Ян Хорнак», Искусство в Америке, июль 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Пэтси Саутгейт, «Иэн Хорнак: Создание отдельного искусства», East Hampton Star, 20 ноября 1997 г.
- ^ Jump up to: а б «Джей Вульф, 47 лет, продюсер, директор по кастингу и агент», New York Times, 14 июня 1976 г.
- ^ Jump up to: а б «Документы Джея Вольфа, около 1900–2009 гг.», Библиотека специальных коллекций Раунера Дартмутского колледжа.
- ^ Jump up to: а б «Записи городской галереи, 1824–1974 гг., Основная часть 1926–1969 гг.», Смитсоновский институт, Архив американского искусства.
- ^ «Джей Вульф» .
- ↑ Кен Джонсон, «Иэн Хорнак, 58 лет, чьи картины были известны своим гиперреальным видом», New York Times, 30 декабря 2002 г.
- ^ «Ян Хорнак», Washington Post, 1 января 2003 г.
- ^ «Иэн Хорнак, 58 лет; художник был известен своим стилем фотореализма», Los Angeles Times, 20 декабря 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Яном Хорнаком, на Викискладе?
- 1944 года рождения
- 2002 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Люди из Ист-Хэмптона (города), Нью-Йорк.
- Жители горы Клеменс, штат Мичиган.
- Американские художники XXI века
- Выпускники Мичиганского университета
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Смертность от аневризмы аорты
- Американцы словацкого происхождения
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Американские художники-мужчины 20-го века