Jump to content

Ян Хорнак

Ян Джон Хорнак
Хорнак в своей студии в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк, 1997 год.
Рожденный
Джон Фрэнсис Хорнак

9 января 1944 г.
Умер 9 декабря 2002 г.
(58 лет)
Образование Мичиганский университет – Дирборн (без ученой степени)
Государственный университет Уэйна ( бакалавр искусств )
Занятие Визуальный художник
Родственники Юлиус Розенталь Вольф (внутренний партнер)

Розмари Хорнак (сестра)

Эрик Ян Спаутц (племянник)
Веб-сайт www.ianhornak.com

Ян Хорнак (9 января 1944 — 9 декабря 2002) — американский рисовальщик , художник и гравёр . Он был одним из художников-основателей течений изобразительного искусства гиперреалистов и фотореалистов ; приписывают то, что он был первым художником-фотореалистом, который включил эффект фотографии с многократной экспозицией в свои пейзажные картины; и первый современный художник, который полностью перенес образы своих основных картин на рамы. [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ян Хорнак родился 9 января 1944 года в Филадельфии, штат Пенсильвания , в семье словацких иммигрантов Фрэнка и Роуз Хорнак (урожденная Вагич). После рождения Хорнака семья переехала в Бруклин-Хайтс, штат Нью-Йорк , где его мать владела кондитерской ; и семья снова переехала в Маунт-Клеменс, штат Мичиган , где приобрела большую действующую ферму. [ 2 ] [ 3 ]

Хорнак окончил среднюю школу Нью-Хейвена в Мичигане как член Национального общества чести ; некоторое время посещал Мичиганский университет в Дирборне ; и перешел в Государственный университет Уэйна в Детройте получил степень бакалавра изящных искусств , где в 1964 году в области студийного искусства; и магистр изящных искусств в области студийного искусства в 1966 году. [ 2 ]

С 1966 по 1968 год он преподавал курсы студийного искусства в Общественном колледже Генри Форда и Государственном университете Уэйна. [ 2 ] [ 3 ]

Живя в Детройте, Хорнак был представлен Лоуэллу Несбитту , в то время одному из самых успешных художников Нью-Йорка, арт-дилером из Детройта Гертрудой Касл . [ 2 ]

Летом 1968 года Хорнак сдал в субаренду одну из больших студий Несбитта на 14-й Западной улице в районе Митпэкинг . Они подружились, и Несбитт, в свою очередь, представил Хорнака арт-сцене Нью-Йорка Несбитта , которая включала тогдашнюю среду , позже ставшую Хорнака, художники Виллем де Кунинг , Ли Краснер , Роберт Мазервелл , Роберт Индиана , Клаас Ольденбург , Энди Уорхол и Алекс Кац . [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально Несбитт представил Хорнака Элеоноре Уорд , тогдашнему дилеру Несбитта, и она включила Хорнака в групповые выставки в своей галерее Stable , в то время одной из самых важных галерей Нью-Йорка. Уорд, однако, объявила, что намерена закрыть свою галерею в 1970 году, когда выйдет на пенсию. [ 2 ]

Ли Краснер познакомил Хорнака в 1970 году с племянником Джексона Поллока Джейсоном Маккоем, который тогда был помощником директора галереи Тибора де Надя . По рекомендации Краснера Маккой и владелец галереи Тибор де Надь согласились подписать с Хорнаком эксклюзивный контракт и провести его первую персональную выставку в Нью-Йорке в 1971 году. [ 2 ]

Несмотря на то, что у него было несколько выставок в Тиборе де Надь, получивших признание критиков и аншлаговых; в 1976 году Хорнак объявил, что переносит свое представительство в галерею Фишбаха , где оставался до 1984 года. [ 2 ]

В 1985 году Джимми Эрнст , сын Макса Эрнста и пасынок Пегги Гуггенхайм , порекомендовал Хорнака галерее Армстронга в Нью-Йорке, где у него была одна персональная выставка. [ 2 ]

Хорнак перенес свое представительство в галерею Катарины Рич Перлоу в 1986 году, где у него было девять критически и финансово успешных персональных выставок, которые оставались до его смерти в 2002 году. [ 2 ]

набор масляных красок и книгу важных картин эпохи Возрождения В девять лет Хорнак получил в подарок от матери . Из книги он достоверно интерпретировал произведения Микеланджело Буонарроти , Леонардо да Винчи и Рафаэля Санцио . [ 2 ] [ 3 ] Во время интервью журналу 57th Street Review в 1976 году Хорнак сказал: «Я освоил свою технику еще в детстве благодаря интересу к искусству и копированию картин, которые мне нравились. организация». [ 4 ]

На протяжении всего обучения в бакалавриате и аспирантуре Хорнак сосредоточился на живописи в реалистической технике, изображающей сельские пейзажи его детства; а также эротические темы, возникшие в результате текущих исследований его бисексуальности . [ 1 ] [ 2 ] Он также создал большое количество гравюр на темы эпохи Возрождения и барокко , в основном в технике гравюры . [ 1 ] [ 2 ]

В Нью-Йорке Хорнак был одним из первых художников, создавших фотореалистические произведения искусства, наряду со своими коллегами Ричардом Эстесом , Чаком Клоузом , Малкольмом Морли , Лоуэллом Несбиттом и Говардом Кановицем как реакция на доминирующее в то время движение поп-арта . [ 2 ]

Название: Зеркало Ханны Тиллих: Три дерева Рембрандта , превращенные в изгнание из Эдема , автор Хорнак, холст, акрил, 60 x 120 дюймов, 1978.
Марсия Шьюв, Вариация III Хорнака, холст, акрил, Музей изящных искусств, Бостон , 1978 г.

В 1970 году Хорнак представил первые пейзажные картины из своей серии мультиэкспозиций. Его считают первым художником-фотореалистом, который включил в свои картины концепцию фотографии с многократной экспозицией . [ 1 ] [ 2 ]

В 1985 году Джимми Эрнст призвал Хорнака создать новую серию картин, более экспрессионистическую по технике. Результатом стала небольшая серия картин, изображающих апокалиптические пейзажи. [ 2 ]

С 1986 года и до своей смерти в 2002 году Хорнак создавал ботанические картины и натюрморты, вдохновленные голландскими и фламандскими мастерами Золотого века. В этой серии Хорнак был признан первым современным художником, который полностью перенес образ своего основного холста в рамку. [ 2 ] [ 3 ] Хорнак сказал: «Я начинаю с одного цветка, затем добавляю и убавляю, уравновешиваю и уравновешиваю. Утонченность поверхности, чувственная привлекательность предмета присутствуют, но красота лежит глубже в содержании. Мои цветочные произведения меньше связаны с 19-м веком. реалистов и/или импрессионистов века с их буквальным изображением цвета, текстуры и формы и многое другое от фламандских художников 17-го века, чьи цветы доставляют визуальное удовольствие и подразумевают более обобщенную реальность и символизм». [ 1 ] [ 2 ]

Хорнак сказал о своем собственном художественном видении в интервью журналу Cover Magazine в 1994 году: «Хотя я знаю, что прекрасное, духовное и возвышенное сегодня вызывает подозрения, я начал переставать сопротивляться постоянному стремлению отрицать, что красота имеет законное право. существовать в современном искусстве». [ 5 ]

Дома и студии

[ редактировать ]

Хорнак владел домом и большой студией в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , которые он использовал в качестве своего основного места жительства с 1970 года до своей смерти в 2002 году. У него также была дополнительная студия в пентхаусе в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка , недалеко от пересечения Ист-73-й улицы. и Парк-авеню . [ 2 ] Хорнак проводил зимы в принадлежащем ему доме и студии в Сарасоте, штат Флорида, которые он изначально построил, чтобы быть рядом со своим другом Джимми Эрнстом, у которого также был дом в этом районе. [ 2 ]

Хорнак часто ссылался на художников школы реки Гудзон, оказавших большое влияние, особенно на Мартина Джонсона Хида и Фредерика Эдвина Черча , а также на немецкого художника-романтика девятнадцатого века Каспара Дэвида Фридриха . [ 2 ] [ 3 ] Кроме того, художник прокомментировал свое влияние: * «Что мне так нравится в Пуссене и Сезанна, так это их чувство организации. Мне нравится, как они развивают пространство и форму в архитектурной непрерывности - ритм в их картинах. Когда я рисую пейзаж , наибольшее удовольствие я получаю от ее сочинения. Когда я рисую, я стараюсь выработать визуальную сонатную форму или фугу, с реалистичными образами». [ 6 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

В ответ на пейзажные картины Хорнака с многократной экспозицией Джон Канадай написал в «Нью-Йорк Таймс» в 1974 году: «Г-н Хорнак сегодня находится на вершине списка романтически описательных художников». [ 7 ]

Когда Хорнак подходил к концу серии пейзажей с многократной экспозицией, Марсия Корбино написала в Sarasota Herald Tribune : «Никогда с тех пор, как Школа реки Гудзон прославляла грандиозную панораму мира природы в мельчайших деталях, американский художник не сочетал пейзажную живопись с художественным искусством». совокупность Яна Хорнака». [ 8 ] [ 3 ]

В ARTnews журнале Геррит Генри написал о цветочных картинах и натюрмортах Хорнака: «Хорнак — это скорее самоочевидный, если не полностью тавтологический постмодернизм. Однако, возможно, его излишества звучат правдоподобно для приближающегося тысячелетия: это живопись «конца времени». который в полной мере реализует свою романтическую вольность в представлении множества стилей последнего конца века - натуралистического, символистского, аллегорического, апокалиптического». [ 9 ]

Личная жизнь и коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

У Яна Хорнака была младшая сестра Розмари Хорнак , которая также была прекрасной художницей и единственным бенефициаром его состояния; и младший брат Майкл Хорнак. [ 2 ] [ 1 ] Его племянник от сестры Розмари, Эрик Ян Спаутц, был тезкой Хорнака, торговцем произведениями искусства, а также менеджером студии Хорнака, а затем его душеприказчиком. [ 2 ] [ 1 ]

Хорнак был открыто бисексуален , а его спутником жизни с 1970 по 1976 год был Юлиус Розенталь Вольф , [ 10 ] [ 11 ] который был выдающимся американским директором по кастингу , продюсером , театральным агентом , [ 11 ] коллекционер произведений искусства , арт-дилер и вице-президент General Amusement Corporation , второй по величине компании по управлению талантами в мире. [ 12 ] [ 13 ] В 1950-х и 1960-х годах Вольф был помощником директора галереи Эдит Халперт в центре Нью-Йорка, где он стал поборником американского модернизма в изобразительном искусстве. Вместе Вольф и Хорнак жили в своих домах в Йорка Нью - Верхнем Ист-Сайде и в своем доме на выходные в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , где Хорнак продолжал жить до своей смерти в 2002 году. [ 2 ] После смерти Вольфа в 1976 году Фрэнк Бертон был спутником жизни Хорнака до его смерти в 1996 году. [ 10 ]

На протяжении 1950-х и 1960-х годов Вольф посвятил себя коллекции американского модернистского и афроамериканского искусства , в котором он приобрел профессиональные знания, работая помощником директора The Downtown Gallery. Позже Хорнак познакомил Вольфа со сценой современного искусства Нью-Йорка и рассказал ему о текущих тенденциях визуальной культуры . Вместе Вольф и Хорнак собрали большую коллекцию произведений искусства, и после смерти Вольфа в 1976 году, по желанию Вольфа и Хорнака, Джон Г. Хейманн , распорядитель поместья Вольфа, передал по завещанию 95 произведений искусства Художественному музею и Центру Хопкинса. Искусство в альма-матер Вольфа в Дартмутском колледже . Среди художников, чьи оригинальные работы находятся в коллекции, — Дэвид Бурлюк , Уиллард Меткалф , Луи Эйлшемиус , Артур Дав , Джон Марин , Филип Эвергуд , Марк Шагал , Бен Шан , Пэт Стейр , Хосе Луис Куэвас , Филоме Обен , Ларри Риверс , Пол Дженкинс. , Рой Лихтенштейн , Роберт Мазервелл , Элсуорт Келли , Леонард Баскин , Роберт Индиана , Ли Бонтеку , Эд Рейнхардт , Джек Янгерман , Стюарт Дэвис , Ларри Пунс , Лоуэлл Несбитт , Джейкоб Лоуренс , Марисоль, Джо Брейнард и Фэрфилд Портер . В коллекции также находится небольшая коллекция интимных картин и рисунков Яна Хорнака, которые Хорнак подарил Вольфу, включая большой портрет Вольфа под названием «Джей Вольф», который Дартмутский колледж часто использует, чтобы продемонстрировать сходство Вольфа. [ 14 ] Вся коллекция произведений искусства, названная колледжем «Завещанием современного искусства Джея Вольфа», была выставлена ​​в галерее Бомонт-Мэй в Центре Хопкинса Дартмутского колледжа с 24 июня по 28 августа 1977 года и признана самое значительное произведение искусства, завещанное Дартмутскому колледжу в 1970-х годах. [ 13 ] [ 12 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

17 ноября 2002 года у Хорнака случилась аневризма аорты , когда он рисовал в своей студии в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк . Хотя его срочно доставили в больницу Саутгемптона и сделали операцию по восстановлению аорты , он умер 9 декабря 2002 года в результате осложнений. [ 2 ] Ему было 58 лет. [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

21 января 2011 года Хорнак был похоронен в Колумбарии благочестия в секции Ирисовой террасы Великого мавзолея в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле , в округе Лос-Анджелес, Калифорния. Передвижная ретроспективная выставка «Прозрачные баррикады: Ян Хорнак, ретроспектива», спонсируемая Фондом Яна Хорнака, начала путешествовать по музеям США в 2011 году. [ 2 ] [ 1 ] и планировалось, что она продлится до 2016 года. Работы Хорнака стали предметом персональной выставки, представленной во время инаугурации президента в 2013 году в Совете управляющих Федеральной резервной системы в здании Эклс в Вашингтоне, округ Колумбия, при спонсорской поддержке Бена Бернанке администрации . . [ 2 ]

Музейные и публичные коллекции

[ редактировать ]

Личные документы и вещи Хорнака вошли в постоянную коллекцию Смитсоновского института в Архива американского искусства 2007 году. Его произведения искусства принадлежат постоянным коллекциям Смитсоновского института Национального музея американского искусства ; Смитсоновского института Национальный музей американской истории ; Библиотека Конгресса ; Галерея искусств Коркоран ; Детройтский институт искусств ; Совет управляющих Федеральной резервной системы ; Музей изящных искусств, Бостон ; Художественный музей Альбрехта-Кемпера; Аллена Мемориальный художественный музей ; Остинский художественный музей ; Институт рака Барбары Энн Карманос ; Кантонский художественный музей ; Детская больница Филадельфии ; в Художественный музей Худа Дартмутском колледже ; Детройтский исторический музей ; Институт искусств Флинта ; Музей Лесной Лужайки ; Галерея Интернационале; Художественные галереи Университета Джорджа Вашингтона ; Зал Гильдии; Детская больница Бостона (филиал Гарвардской медицинской школы) ; Институт Кинси по исследованиям пола, гендера и репродукции ; Лонг -Айлендский музей американского искусства, истории и карет ; Национальный чешско-словацкий музей и библиотека ; Национальный Греческий музей ; Колледж искусств и дизайна Ринглинга ; Рокфордский художественный музей; Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли в Университете Рутгерса ; столица штата Флорида ; Университет Святой Марии, Техас ; Художественная галерея Университета Мэриленда ; Антонио Техасский университет в Сан- ; Центр искусств Фрэнсис Леман Леб в колледже Вассар ; Музей изящных искусств округа Вашингтон ; и Государственный университет Уэйна . [ 2 ] [ 1 ] В 2012 году дополнительная часть документов и личных вещей Хорнака вошла в постоянную коллекцию Дартмутского колледжа . Библиотеки специальных коллекций Раунера [ 2 ] [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джоан Адан, Эрик Ян Хорнак Спаутц, «Прозрачные баррикады: Ян Хорнак, ретроспектива», каталог выставки, Музей лесной лужайки, Глендейл, Калифорния, май 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Стивен Беннетт Филлипс, Эрик Ян Хорнак Спаутц, «Прозрачные баррикады Яна Хорнака», каталог выставки, Совет управляющих Федеральной резервной системы, Программа изящных искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лаура Литинский, «Ян Хорнак: изобилие цвета», журнал Florida Design Magazine, том 1-2, июнь-август 2001 г.
  4. Норман Ломбино, «Интервью», The 57th Street Review, январь 1976 г.
  5. Лесли Ава Шоу, «Здравомыслие абсолютной красоты», журнал Cover Magazine, февраль 1994 г.
  6. ^ Ян Хорнак, каталог выставки, Галерея Снид, Художественный музей Берпи, 1976
  7. Джон Канадай, «Ян Хорнак», The New York Times, 12 января 1974 г.
  8. Марсия Корбино, Sarasota Herald Tribune, 7 марта 1980 г.
  9. ^ Геррит Генри, «Ян Хорнак», Искусство в Америке, июль 1994 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пэтси Саутгейт, «Иэн Хорнак: Создание отдельного искусства», East Hampton Star, 20 ноября 1997 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Джей Вульф, 47 лет, продюсер, директор по кастингу и агент», New York Times, 14 июня 1976 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Документы Джея Вольфа, около 1900–2009 гг.», Библиотека специальных коллекций Раунера Дартмутского колледжа.
  13. ^ Jump up to: а б «Записи городской галереи, 1824–1974 гг., Основная часть 1926–1969 гг.», Смитсоновский институт, Архив американского искусства.
  14. ^ «Джей Вульф» .
  15. Кен Джонсон, «Иэн Хорнак, 58 лет, чьи картины были известны своим гиперреальным видом», New York Times, 30 декабря 2002 г.
  16. ^ «Ян Хорнак», Washington Post, 1 января 2003 г.
  17. ^ «Иэн Хорнак, 58 лет; художник был известен своим стилем фотореализма», Los Angeles Times, 20 декабря 2002 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Яном Хорнаком, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 554118ed69b490db126b64973dee3940__1712481900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/40/554118ed69b490db126b64973dee3940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Hornak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)