Лоуэлл Блэр Несбитт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Лоуэлл Несбитт | |
---|---|
Рожденный | Лоуэлл Блэр Несбитт 4 октября 1933 г. |
Умер | 8 июля 1993 г. | ( 59 лет
Национальность | Американец (США) |
Образование | Школа искусств Тайлера , Университет Темпл , Королевский колледж искусств , Лондон |
Известный | Живопись , Рисунок , Эстамп , Скульптура |
Движение | Реализм , Фотореалим |
Лоуэлл Блэр Несбитт (4 октября 1933 — 8 июля 1993) — американский художник , рисовальщик , гравер и скульптор . Он был официальным художником НАСА «Аполлон-9» и «Аполлон-13» космических миссий ; в 1976 году ВМС США поручил ему нарисовать фреску в административном здании на острове Сокровищ размером 26 х 251 фут, которая на тот момент была самой большой фреской в Соединенных Штатах; а в 1980 году Почтовая служба США почтила Лоуэлла Несбитта выпуском четырех почтовых марок с изображением его картин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Лоуэлл Блер Несбитт родился в семье Фрэнка Э. Несбитта и Милдред К. Несбитт (урожденная Карбак) в Таусоне , штат Мэриленд . Он вырос в богатом районе Тоусон, историческом районе Стоунли по адресу 708 Stoneleigh Road. [ 5 ] [ 2 ]
Несбитт окончил среднюю школу Таусона в 1951 году; и получил степень бакалавра изящных искусств в Школе искусств и архитектуры Тайлера при Университете Темпл в Филадельфии , штат Пенсильвания , в 1955 году. Он также изучал витраж и гравюру с 1955 по 1956 год по стипендии в Королевском колледже искусств в Лондоне . Англия . [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ]
После академического обучения Несбитт поступил на службу в армию США в 1956–1958 годах. По возвращении он жил в Вашингтоне, округ Колумбия , где работал ночным сторожем в The Phillips Collection до 1963 года, когда он навсегда переехал в Нью-Йорк, чтобы стать профессиональным художником-визуалистом . [ 7 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1958 году в Балтиморском художественном музее состоялась первая персональная музейная выставка, которую Несбитт должен был провести за свою долгую карьеру, но в 1964 году, когда он дебютировал в Художественной галерее (музее) Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия большее признание Несбитт получил . Множество ботанических работ, скорее всего, не было бы создано, если бы не приглашение коллеги-художника Роберта Индианы , который в 1962 году, после просмотра некоторых рисунков и гравюр абстрактных картин Лоуэлла Несбитта, предложил ему попытаться сделать переход от абстракции, на которой была сосредоточена карьера Несбитта до 1962 года, к стилю реализма.
Несбитта часто относили к художникам-фотореалистам, хотя на протяжении всей своей карьеры он боролся с включением в эту группу художников. Несбитт зарекомендовал себя как художник, который мог использовать как разнообразие техник, так и сюжетов при создании картин, рисунков и гравюр, используя интерьеры студий, предметы одежды, стопки обуви, рентгеновские снимки (Несбитт был первым признанным художником, который использовал это предмет, поскольку художники новозеландского региона неосознанно рисовали фигуры в «рентгеновском стиле» в начале прошлого тысячелетия), пещеры, руины, пейзажи, цветы, группы фруктов и овощей и электронные компоненты (ему приписывают за то, что он был первым художником, использовавшим компьютерные детали в качестве предмета своих работ). Он также использовал своих домашних собак, а также птиц, рептилий, различных млекопитающих и неоклассические фасады чугунных зданий Сохо 19 века и нескольких главных мостов Манхэттена, а также ряд серий, в которые он включил многочисленные викторианские лестницы. и другие внутренние сцены как сюжеты его работ. Его последняя серия 1980-х годов под названием «Невозможная серия» представляла собой группу сюрреалистических пейзажей, картин и рисунков.
В знак признания вклада Несбитта в мир искусства в 1980 году Почтовая служба США выпустила четыре марки на основе его цветочных картин. Он также был официальным художником НАСА космических полетов «Аполлон-9» и «Аполлон-13» . Несбитт был найден мертвым в своей нью-йоркской студии в 1993 году в возрасте 59 лет. Полиция заявила, что он умер естественной смертью. [ 8 ]
Студия и особняк
[ редактировать ]В 1976 году Несбитт переехал из своей студии, и без того большого помещения на 14-й Западной улице (которую он делил с художником Яном Хорнаком в середине 1960-х годов) в Нью-Йорке, на 389 West 12th, Street, New York. Раньше это место полицейской конюшни, которую он купил и перепроектировал Эдвард Ф. Ноулз. Площадь, превышающая 12 500 квадратных футов (1160 м²). 2 ). Эта студия и жилое помещение включали крытый бассейн, четырехэтажный атриум и развлекательную зону на крыше; Несбитт назвал это сооружение «Старой конюшней». Несбитт нанял двух штатных сотрудников: смотрителя своих растений и шеф-повара. Это послужило подходящим фоном для огромных произведений художника - самая большая картина, которую, как известно, создал Несбитт, имела длину более 30 футов (9,1 м), а многие - 20 футов (6,1 м) в длину или высоту. Студия Несбитта стала популярным местом сбора крупных деятелей мира искусства, знаменитостей и высокопоставленных лиц, в том числе; Энди Уорхол , Рой Лихтенштейн , Роберт Индиана , Джаспер Джонс , Роберт Мазервелл , Ларри Риверс и Джеймс Розенквист . Это монументальное пространство было описано в статьях в New York Times , Washington Post и журнале Architectural Digest Magazine в конце 1970-х годов. После смерти Несбитта «Старая конюшня» была куплена модельером Дианой фон Фюрстенберг , которая использовала ее для своей основной дизайн-студии и жилой площади в центре города. Она продолжала использовать здание до начала 2000-х, когда оно было продано застройщику. Барри Диллер , ее муж, снесли, чтобы освободить место для нового высотного здания.
Скандал с Робертом Мэпплторпом
[ редактировать ]В июне 1989 года Несбитт оказалась замешанной в скандале вокруг коллеги-художника, фотографа Роберта Мэпплторпа . Галерея искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия , согласилась провести персональную выставку работ Мэпплторпа, не оговаривая, какой именно сюжет будет использоваться. Мэпплторп решил дебютировать с фотографиями сексуального характера в Вашингтоне, округ Колумбия. Иерархия Коркорана и даже некоторые члены Конгресса США были в ужасе, когда им показали работы, и музей отказался проводить выставку. [ 9 ] Как давний друг Мэпплторпа, Несбитт рассказал, что в своем завещании он завещал музею 1,5 миллиона долларов. Однако в публичных заявлениях Несбитт пообещал, что, если музей откажется провести выставку скандальных изображений, созданных Мэпплторпом, он отзовет свое завещание. Коркоран отказался, и Несбитт завещал 1,5 миллиона долларов Коллекции Филлипса , которую он назвал ранним источником вдохновения для своей карьеры, когда он в молодости работал там ночным сторожем.
Музейные и правительственные коллекции
[ редактировать ]Работы Лоуэлла Несбитта принадлежат сотням публичных коллекций по всему миру. Эти коллекции включают американского посольства художественную программу ; Институт искусств Чикаго , Иллинойс; Дэвид Геффен Холл , Линкольн-центр , Нью-Йорк, Нью-Йорк; Балтиморский художественный музей , Мэриленд; Институт американского искусства Батлера , Янгстаун, Огайо; Замок Гандольфо , Рим, собрание музеев Ватикана ; Кливлендский художественный музей , Огайо; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия (переведена в Национальную галерею искусств, Вашингтон, округ Колумбия ); Художественный музей Далласа , Даллас, Техас; Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган; Музей Ульриха , Государственный университет Уичито , Канзас; Агентство по охране окружающей среды США , Вашингтон, округ Колумбия; Федеральный резервный банк , Балтимор, Мэриленд; Федеральный резервный банк Ричмонда, Вирджиния; Гарвардские художественные музеи , Гарвардский университет , Кембридж, Массачусетс; Музей современного искусства Форт-Уэрта , Техас; Колледж Гоучер , Балтимор, Мэриленд; Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия; Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия; Институт ботанической документации Ханта , Университет Канеги-Меллон , Питтсбург, Пенсильвания; Международный валютный фонд , Вашингтон, округ Колумбия; Музей Израиля , Иерусалим; Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг , Сарасота, Флорида; Музей современного искусства Сан-Диего , Ла-Хойя, Калифорния; Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Орландо , Флорида; Массачусетский технологический институт , Бостон; Мемориальная художественная галерея Рочестерского университета , Нью-Йорк; Система публичных библиотек Майами-Дейд , Майами, Флорида; Художественный музей Милуоки , Висконсин; Художественный музей Морриса , Морристаун, Нью-Джерси; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства , Вашингтон, округ Колумбия; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Музей американского искусства , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия; Те Папа , Веллингтон, Новая Зеландия; Центр Нью-Йорка , Нью-Йорк; Оберлинский колледж , Огайо; Художественный музей Оклахома-Сити , Талса; Художественный музей Пэрриша , Саутгемптон, Нью-Йорк; Людвиг Форум международного искусства , Германия; Художественный музей Филадельфии , Пенсильвания; Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия; Национальный центр пластических искусств , Париж, Франция; Галерея Ренвик , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Сагино, Сагино, Мичиган; Художественный музей Сан-Антонио , Техас; Группа SEB , Гетеборг, Швеция; Университет Темпл , Филадельфия, Пенсильвания; Музей Тиссена-Борнемисы ; Тусонский художественный музей , Аризона; Двенадцатый военно-морской округ , Музей острова сокровищ , Сан-Франциско, Калифорния; Министерство внутренних дел США , Вашингтон, округ Колумбия; Университет Мэриленда, Колледж-Парк , Мэриленд; Университет Северного Техаса , Дентон, Техас; Университет Вирджинии , Шарлоттсвилл; Университет Вашингтона и Ли , Лексингтон, Вирджиния; Художественный музей Вустера , Вустер, Массачусетс; и Художественная галерея Йельского университета , Йельский университет , Нью-Хейвен, Коннектикут. [ 10 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]Его персональные выставки прошли в следующих галереях (неполный список)—
- Балтиморский художественный музей, Балтимор, Мэриленд, 1958 год.
- Галерея искусств Коркоран: Вашингтон, округ Колумбия, 1964 г.
- Балтиморский художественный музей, Балтимор, Мэриленд, 1969 г.
- Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 1973 г.
- Музей изящных искусств, Сан-Хуан, PR, 1974 г.
- Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 1975 г.
- Мемориальная художественная галерея, Рочестерский университет, Нью-Йорк, 1975 г.
- Хейден, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс, 1976 г.
- Музей военно-морского флота и морской пехоты, Остров сокровищ, Сан-Франциско, Калифорния, 1976 г.
- Художественный музей Эдвина А. Ульриха, Уичито, Канзас, 1977 г.
- Кентский государственный университет, Кент, Огайо, 1978 г.
- Ботанический сад Селби, Музей ботаники и искусств, Сарасота, Флорида, 1979 г.
- Художественный институт Мэрион Куглер Макней, Сан-Антонио, Техас, 1980 г.
- Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут, 1980 г.
- Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо, 1982 г.
- Атлантический центр искусств, Нью-Смирна-Бич, Флорида, 1983 г.
- Художественный музей Берпи, Рокфорд, Иллинойс, 1983 г.
- Музей искусств и наук Морриса, Морристаун, Нью-Джерси, 1983 г.
- Центр искусств Оклахомы, Оклахома-Сити, Оклахома, 1983 год.
- Университет Вашингтона и Ли, Лексингтон, Вирджиния, 1983 г.
- Институт современного искусства Пенсильванского университета, 1983 г.
- Центр искусств Оклахомы, Оклахома-Сити, Оклахома, 1984 год.
- Галерея Тайлера, Школа искусств Тайлера, Университет Темпл, Филадельфия, Пенсильвания, 1986 г.
- Галерея Тайлера, Школа искусств Тайлера, Университет Темпл, Филадельфия, Пенсильвания, 1989.
- Центр культурных искусств, Гадсден, Алабама, 1989 г.
Избранные книги и каталоги
[ редактировать ]- Цветочные фасады и машины IBM , Галерея Говарда Уайза, Нью-Йорк, Нью-Йорк, сентябрь/октябрь 1965 г. Текст Генри Мартина.
- Искусство 1965, Всемирная выставка в Нью-Йорке, Нью-Йорк , Нью-Йорк, 1965. Текст Брайана О'Доэрти, высказывание художника.
- Внутренние пространства , Галерея Говарда Уайза, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1966. Текст Билла Уилсона.
- Большой рисунок , Галерея Грэма, Нью-Йорк, Нью-Йорк, апрель/май 1969 года. Текст Барбары Куликке.
- Аспекты нового реализма , Центр искусств Милуоки, июнь/август 1969 года. Музей современного искусства, Хьюстон, сентябрь/октябрь 1969 года; Институт искусств Акрона, ноябрь/декабрь 1969 года. Текст Джона Ллойда Тейлора.
- Новая картина , Прегер, Нью-Йорк, 1969. Текст Культерманна, Удо.
- Лоуэлл Несбитт , Галерея Пирамид, Вашингтон, округ Колумбия
- Лоуэлл Несбитт , Галерея Остергрен, Мальмё, Швеция, январь/февраль 1972 г. Текст Андерса Берга.
- Лоуэлл Несбитт , Галерея Фабиана Карлсона, Гетеборг, Швеция, март/апрель 1972 г. Текст Андерса Берга.
- Лоуэлл Несбитт , Галерея Гимпель и Ганновер, Цюрих, Швейцария, май/июнь 1972 г. Текст Удо Культерманна.
- Лоуэлл Несбитт , Галерея Аронович, Стокгольм, Швеция, ноябрь 1972 г. Текст Андерса Берга.
- Радикальный реализм , Прегер, Нью-Йорк, 1972. Текст Удо Культерманна.
- Американский гиперреалист , Galerie Des Quatre Movements, Париж, Франция, 1972.
- Ботаническое искусство и иллюстрация 1972–1973 гг ., Институт ботанической документации Ханта, Университет Карнеги-Меллона, Питтсбург, Пенсильвания, 1972 г.
- Серия «Цветы» 1964–1973 гг ., Галерея [Музей] искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, апрель/май 1973 г. Текст Генри Т. Хопкинса. Введение Роя Слэйда.
- Гиперреализм , Париж, Франция, 1973. Текст Изи Брашо.
- Le Fleurs du Mal , Walton Galleries, Сан-Франциско, Калифорния, июнь 1974 года. Текст Джона Перео.
- Лоуэлл Несбитт , Музей изящных искусств Пуэрто-Рико, октябрь 1974 г. Текст Роя Слэйда.
- Живопись и скульптура сегодня, 1974 г. , Общество современного искусства Художественного музея Индианаполиса, Индиана, 1974 г.
- Имажистский реализм , Художественный музей Палм-Бич и Художественный музей Нортона, Палм-Бич, Флорида, декабрь 1974 г. / январь 1975 г. Текст Ричарда Мартина.
- Токийская международная биеннале, «Новый образ в живописи», Токио, Япония, 1974.
- Современная ситуация в американском искусстве. Текст Джона Перро.
- Суперреализм: критическая антология , EP Dutton & Company, Нью-Йорк, 1975. Текст Грегори Бэбкока.
- Лоуэлл Несбитт: Автобиография , ACG, Нью-Йорк, Нью-Йорк, январь 1976 г. Текст Эндрю Криспо.
- Америка 1976: Выставка, посвященная двухсотлетию , Министерство внутренних дел США, Вашингтон, округ Колумбия, 1976.
- Поваренная книга художников , Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, декабрь 1977 года.
- Модедр с артистами в Уикендавизене , Дания, 1977 год.
- Лоуэлл Несбитт: Натюрморты , Галерея Эндрю Криспо, Нью-Йорк, Нью-Йорк, март 1978 г. Текст Эндрю Криспо.
- Лоуэлл Несбитт, Art Contact , Майами, Флорида, 1978.
- Кроссовки , издательство Workman Publishing Company, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1978 год. Текст Сэмюэля Америкаса Уокера.
- Лоуэлл Несбитт Флауэрс , 1964–1979, Галерея Эндрю Криспо, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1979. Текст Эндрю Криспо .
- Велосипед , Музей Бойманс-ван Бёнинген, Роттердам, Бельгия, 1977 год.
- Лоуэлл Несбитт: Подборка картин и рисунков с 1963 года . Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут, 1980. Текст Ноэля Фракмана.
- Несбитт Несбитт, Художественный институт Мэрион Куглер Макней, Сан-Антонио, Техас, 1980.
- Выставка галереи Нью-Йорка, Центр искусств Оклахомы, Оклахома-Сити, 1981 год.
- Лоуэлл Несбитт, Галерея General Electric, штаб-квартира General Electric, Фэрфилд, Коннектикут.
- Лоуэлл Несбитт - Работы 1964–1971 гг. Галерея Оннаш, Берлин, Германия 1982.
- Лоуэлл Несбитт, Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо, 1982.
- Лоуэлл Несбитт: американский реалист 1962–1983, Центр искусств Оклахомы, Оклахома-Сити, 1983. Текст Ноэля Фракмана.
- Размышления: новые концепции природы , Художественная галерея Хиллвуд, май/июль 1984 г.
- Коллекция произведений искусства американского посольства в Вене, Австрия, 1984 г.
- Коллекция произведений искусства американского посольства в Брюсселе, Бельгия, 1985 г.
- Американский реализм: рисунки и акварель ХХ века , Музей современного искусства Сан-Франциско, ноябрь/сентябрь 1987 г.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ «Лоуэлл Несбитт: Аполлон, 1969» . 2019.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биографическая справка | Помощник по документам Лоуэлла Несбитта, около 1903–1993 годов, большая часть 1950–1993 годов» . www.aaa.si.edu . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Все руки, выпуски 708-719 . Бюро военно-морского персонала. Январь 1976 г. с. 27.
- ^ «Фреска Музея Острова Сокровищ» . 30 марта 2019 г.
- ^ «Несбитт, Милдред К. (урожденная Карбэк)». Балтимор Сан . 24 января 1974 г. с. С12.
- ^ «Ассоциация выпускников средней школы Таусона» . www.towsonhighalumni.org . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лоуэлл Несбитт» . Художественный музей Фралина, Университет Вирджинии .
- ^ Смит, Роберта. «Лоуэлл Несбитт, художник-реалист цветов, найден мертвым в 59 лет» , The New York Times , некрологи, 10 июля 1993 г. Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Шаффер, Маргарита С. (17 апреля 2012 г.). Общественная культура: разнообразие, демократия и сообщество в Соединенных Штатах . Издательство Пенсильванского университета. п. 293. ИСБН 978-0812206845 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Лоуэлл Несбитт, 1933–1993: картины, рисунки и гравюры в коллекции Художественного музея Бэйли Университета Вирджинии . Университет Вирджинии. 1995.
- [1] Репозиторий Лоуэлла Несбитта, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
- [2] «Лоуэлл Несбитт, художник-реалист цветов, найден мертвым в 59 лет», New York Times , Роберта Смит, 10 июля 1993 г.
- [3] «Гед Коркоран говорит о своем уходе», New York Times , Сьюзан Ф. Раски, 20 декабря 1989 г.
- [4] «Художники разделились по поводу извинений Коркорана», New York Times , Барбара Гамарекян, 20 сентября 1989 г.
- [5] «Трагедия ошибок охватила Коркоран», New York Times , Барбара Гамарекян, 18 сентября 1989 г.
- [6] , «Стиль; На следующий день, несколько вечеров, которые стоит помнить», New York Times , Энид Неми, 1 января 1983 г.
- [7] «Искусство; Земляная скульптура, вдохновленная индийскими церемониями», New York Times , Джон Колдуэлл, 22 ноября 1981 г.
- [8] «АРТ: «Тревожная» выставка работ Несбитта», New York Times , Джон Колдуэлл, 16 ноября, 198–00.
- [9] «Кеннеди (ну, некоторые из них) увеличивают прибыль», New York Times , Анн-Мари Широ, 8 июня 1978 г.
- [10] «Домашний ритм»; Сказка о лоскутном одеяле Несбитта у Блуми», New York Times , Джейн Дженисс, 1 июня 1978 г.
- [11] «Искусство: Лоуэлл Несбитт ухаживает за своим садом», New York Times , Вивьен Рейнор, 24 марта 1978 г.
- [12] «Мир искусства обращается к оригинальным репродукциям как к налоговому убежищу; Другие виды использования, включающие «форму отсрочки». Небольшой поток наличных денег назван «Возможные мнения различаются», New York Times , Грейс Глюк, 5 февраля 1978 г.
- [13] «Студия в конюшне; Студия в конюшне: бассейн и трапеция», New York Times , Джоан Крон, 19 мая 1977 г.
- [14] «Рисунки Несбитта, ретроспектива», New York Times , Хилтон Крамер, 6 ноября 1971 г.
- [15] «Фотографический подход Лоуэлла Несбитта; Художник отдает дань уважения Джеку Митчеллу», New York Times , Хилтон Крамер, 14 марта 1970 г.
- [16] «Иэн Хорнак, 58 лет, чьи картины были известны своим сверхреалистичным видом», New York Times , Кен Джонсон, 30 декабря 2002 г.
- [17] Репозиторий Яна Хорнака, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
- [18] , «Лоуэлл Несбитт», Washington Post , 10 июля 1993 г.
- [19] «Коркоран, вырезанный из завещания художника; Протест Лоуэлла Несбитта в Мэпплторпе», Washington Post , Джадд Талли, 6 сентября 1989 г.
- [20] «В глубины: исследование гротов и флоры Лоуэлла Несбитта», Washington Post , Мерил Секрет, 22 марта 1975 г.
- [21] «Цветы Лоуэлла Несбитта на балу в Коркоране», Washington Post , 8 апреля 1973 г.
- [22] «Бывший художник из округа Колумбия специализируется на студийных картинах, похожих на фото», Washington Post , Пол Ричард Вашингтон, 1 октября 1967 г.
- [23] , «Лоуэлл Несбитт (1933-1993): Всесторонняя ретроспектива», Absolute Arts , 12 сентября 2003 г.
- 1933 рождения
- 1993 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники из Балтимора
- Художники из Мэриленда
- Выпускники средней школы Таусона
- Выпускники Университета Темпл
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские граверы 20-го века
- Скульпторы из Мэриленда