Луи Эйлшемиус
Луи Эйлшемиус | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 декабря 1941 г. | (77 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Луи Мишель Эйльшемиус (4 февраля 1864 — 29 декабря 1941) — американский художник , рисовавший преимущественно пейзажи и обнаженную натуру . Он также писал музыкальные композиции, стихи, романы, рассказы и издавал периодические издания. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Эйлшемиус был сыном отца-голландца и матери-швейцарки. [ 2 ] Его богатая семья жила недалеко от Ньюарка, штат Нью-Джерси . Он получил образование в Европе, после чего провел два года в Корнельском университете, а затем начал изучать искусство в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 3 ] Он также учился в частном порядке у американского художника-пейзажиста Роберта Крэннелла Майнора (1839–1904). [ 4 ] Впоследствии он учился у Бугро в Академии Жюлиана в Париже и много путешествовал по Европе, Африке и Южным морям, вернувшись в семейный особняк в Нью-Йорке, где ему предстояло прожить всю оставшуюся жизнь.
Его ранние пейзажи, в которых видно влияние Барбизонской школы и Коро , Джорджа Иннесса и Альберта Пинкхэма Райдера, не принесли ему большого признания ни критиков, ни публики. Около 1910 года в его творчестве стал более выражен элемент фантазии, а техника стала более грубой; с тех пор он часто рисовал на картоне, а не на холсте. [ 5 ] По мере того, как его работы становились все более идиосинкразическими, становилось и его поведение, и у него появилась тревожная привычка посещать галереи и громко осуждать выставленные работы. [ 5 ]
Его более поздние, визионерские работы, изображающие лунные пейзажи, населенные сладострастными нимфами , вызывали особый ужас у современников из-за грубо выполненных и часто экстравагантно улыбающихся обнаженных тел. Их изображают резвящимися в лесах или водопадах, поодиночке или группами, иногда бросая вызов гравитации, паря в воздухе. Его картины с изображением крыш Нью-Йорка столь же лиричны, как и пасторальные сцены, и, как и они, часто ограничены извилистыми «рамками», которые он нарисовал на своих картинах.
Эйлшемиус также писал стихи и прозу, сочинял музыку, рисовал, философствовал и прославился своими многочисленными, часто язвительными письмами в редакцию различных изданий Нью-Йорка. Отсутствие общественного признания привело его к отчаянным мерам: подозревая, что длина его имени является причиной его пренебрежения, примерно в 1890 году он начал подписывать свои картины «Эльшемус». [ 6 ] (он вернулся к исходному написанию в 1913 году). На фирменных бланках и в гиперболических, самостоятельно опубликованных листовках он объявлял о своих достижениях: «Педагог, бывший актер, врач-любитель, месмерист -пророк и мистик, читатель по рукам и лицам, лингвист, говорящий на 5 языках», а также спортсмен и стрелок мирового класса, «Высший духовный художник» и музыкант, чьи импровизации могли соперничать с сочинениями Шопена . Все это только усиливало впечатление, уже навеянное своеобразной образностью многих его картин, что он либо сумасшедший, либо шарлатан.
Однако он не остался без сторонников. Эйльшемиуса поддержал Марсель Дюшан , который открыл для себя Эйльшемиуса в 1917 году и пригласил его выставиться с ним в Париже в том же году. Джозеф Стелла был его поклонником и нарисовал его особенно прекрасный портрет серебряными точками. Его работы в целом были хорошо приняты французскими зрителями и критиками; среди его поклонников был Матисс . Впоследствии Дюшан помог организовать первую персональную выставку Эйльшемиуса в 1920 году в Анонимном обществе в Нью-Йорке. Однако враждебная критика, воспринятая этой выставкой, в конце концов заставила его полностью отказаться от живописи в 1921 году, хотя известна одна картина, датированная 1937 годом. Оставшуюся часть своей жизни он посвятил саморекламе, а в 1931 году он начал ссылаться на себе как «Махатме». [ 5 ] Виктор Ганц начал коллекционировать искусство в подростковом возрасте, купив акварели Луи Эйльшемиуса и Жюля Паскина , а также картину маслом Рафаэля Сойера .
Пострадав в автокатастрофе в 1932 году, он стал все более замкнутым. Его здоровье ухудшилось, состояние семьи истощилось, его психическая устойчивость ухудшилась на последнем году жизни, и он умер в психопатическом отделении больницы Бельвью в 1941 году. [ 2 ]
Посмертное признание
[ редактировать ]После его смерти работы Эйлшемиуса нашли более широкую аудиторию. Один из немногих постоянных покровителей художника, Рой Нойбергер , пожертвовал большую часть работ Эйлшемиуса Художественному музею Нойбергера, расположенному в колледже SUNY Purchase в штате Нью-Йорк.
По словам Стефана Банца , нет никаких доказательств того, что Эйльшемиус был внуком швейцарского художника Луи Леопольда Робера , как сообщают некоторые источники. [ 7 ] [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Улица в Бискре (1893 г.), Художественный музей Герберта Ф. Джонсона
-
Летний пейзаж с ястребом (1901-06), Коллекция Филлипса
-
Самоа (1907), Коллекция Филлипса
-
Стоящие и лежащие нимфы (1908), Смитсоновский музей американского искусства
-
Обнаженная восходящая (1908), Бруклинский музей
-
Кингсбридж (1909), Коллекция Филлипса
-
Автопортрет (1915), Национальная портретная галерея.
-
Мечта (1917), Коллекция Филлипса
-
Спящие нимфы (1920), Смитсоновский музей американского искусства
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дональд Годдард, Луи М. Эйлшемиус (1864–1941): Независимый дух , в New York Art World
- ^ Jump up to: а б Луи Мишель Эйльшемиус в Мемориальной художественной галерее
- ^ Нойбургер, Катарина (2015). Кениг, Каспер (ред.). «Никакого джерси-блюза». В: Тень авангарда: Руссо и забытые мастера . Берлин: Хатье Канц. п. 153. ИСБН 9783775740593 .
- ^ Карлстрем, Пол. «Эйлшемиус, Луи М(икель)» . Гроув Арт онлайн . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Карлстрем, 1978, с. 96.
- ^ Шахматы, 1939, с. 51.
- ^ Банц, Стефан, 2015, «Луи Мишель Эйльшемиус - пэр художников-поэтов», KMD - Кунстхалле Марселя Дюшана, Художественный музей Форестея, JRP | Рингье, стр. 515.
- ^ «Гессен, Вольфганг, 1992, Вальтер и Ангелина Гессе - первые участники бактериологии», ASM News, 58: 425-428» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2017 г. Проверено 3 марта 2010 г. 05 .
Ссылки
[ редактировать ]- Карлстрем, П.Дж. (1978). Луи М. Эйлшемиус: избранные экспонаты из музея и сада скульптур Хиршхорна . Вашингтон, округ Колумбия: опубликовано издательством Smithsonian Institution Press для музея и сада скульптур Хиршхорна и службы передвижных выставок Смитсоновского института. ОСЛК 4000490
- Шак, Уильям (1939). И он сидел среди пепла . Нью-Йорк: Группа американских художников. ОСЛК 1214484
- Нойбургер, Катарина (2015). « Блюз без Джерси» В: Тень авангарда: Руссо и забытые мастера. Под редакцией Каспера Кенига и Фалька Вольфа. Берлин: Хатье Канц. ISBN 978-3-7757-4059-3
- Стефан Банц (2015). Эйльшемиус: пэр поэтов-художников . Под редакцией KMD - Кунстхалле Марселя Дюшана | Художественный музей Форестэя, опубликованный JRP | Ringier. ISBN 978-3-03764-435-5
- Стефан Банц (2016). Луи Мишель Эйльшемиус и его влияние на Марселя Дюшана . Под редакцией KMD - Кунстхалле Марселя Дюшана | Художественный музей Форестэй, изданный издательством Verlag für Moderne Kunst, Вена. ISBN 978-3-903131-12-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Луи Мишелем Эйльшемиусом, на Викискладе?
- 1864 рождения
- 1941 смертей
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские композиторы-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Выпускники Корнеллского университета
- Американские современные художники
- Художники из Ньюарка, Нью-Джерси.
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века