Розмари Хорнак
Розмари Хорнак | |
---|---|
Рожденный | Маунт Клеменс, Мичиган , США | 3 февраля 1951 г.
Образование | Колледж творческих исследований |
Занятие | Визуальный художник
Коллекционер произведений искусства Филантроп |
Родственники | Ян Хорнак (брат) Эрик Ян Спаутц (сын) |
Розмари Хорнак (родилась 3 февраля 1951 г.) - американская художница, известная своим вкладом конца двадцатого века в американское народное искусство ; коллекционер произведений искусства; филантроп; сестра основателя фотореалиста и -гиперреалиста художника Яна Хорнака ; и мать арт-дилера и историка Эрика Йена Спаутца. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранняя жизнь, образование и семья
[ редактировать ]Хорнак родился в Маунт-Клеменс, штат Мичиган, 3 февраля 1951 года в семье Фрэнка Хорнака, джентльмена-фермера и бывшего члена береговой охраны США ; и Роуз Хорнак (урожденная Вагич), домохозяйка и бывшая владелица кондитерской в Бруклин-Хайтс, Нью-Йорк . Оба родителя Розмари Хорнак иммигрировали в Соединенные Штаты из Словакии, когда в Европе возникла напряженность нацистов в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, . До эмиграции Роуз Хорнак, родившаяся в Америке, получила образование в Праге. [ 6 ]
У Розмари Хорнак было двое старших братьев и сестер, Майкл Хорнак и Ян Хорнак . Ян Хорнак позже стал выдающимся художником-визуалистом, одним из основателей движений фотореалистов и гиперреалистов и членом Нью-Йоркской школы . Розмари Хорнак научилась рисовать в детстве, наблюдая за своим братом Яном и работая вместе с ним на семейной ферме в Мичигане. Позже Ян Хорнак вспоминал во время интервью с Пэтси Саутгейт в The East Hampton Star об идиллическом детстве со своей сестрой и описал ее как своего «лучшего друга» как в детстве, так и во взрослой жизни. [ 6 ] Хорнак окончил Колледж творческих исследований в Детройте, штат Мичиган, по специальности рекламный дизайн в 1978 году.
Карьера
[ редактировать ]После переезда ее брата Яна Хорнака в Нью-Йорк в 1968 году и его последующего переезда в колонию художников в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , где он купил большой дом и студию, он и его спутник жизни Джулиус Розенталь Вольф привезли Розмари Хорнак. в свои дома в Нью-Йорке и Ист-Хэмптоне, где они познакомили ее со своей средой, в которую входили Энди Уорхол , Алекс Кац , Лоуэлл Несбитт , Клас Ольденбург , Фэрфилд Портер , Ли Краснер и Виллем де Кунинг .
На протяжении 1970-х и 1980-х годов Розмари Хорнак выставляла свои работы на групповых выставках в галереях, в основном в Нью-Йорке и Мичигане. В 1993 году она получила свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в исторически известной галерее Clayton Liberatore, где ее работы привлекли внимание ведущего нью-йоркского искусствоведа и пропагандиста ремесел Роуз Сливка . Хотя до этого момента Хорнак в основном выставляла пейзажи и натюрморты в традиционном исполнении, по настоянию своего брата Яна Хорнака она решила дебютировать с серией картин и рисунков пастелью, которые были созданы в результате ее знакомства с неоэкспрессионизмом в Нью-Йорке и Нью-Йорке. был тайно создан между ее студией в Детройте и студией ее брата в Ист-Хэмптоне в течение многих лет. Возможно, самым отличительным элементом этих произведений искусства была основа, на которой они были выполнены — старинные американские рамы для зеркал. Сливка писала в The East Hampton Star : «...художница рисует пышный и волшебный мир всеведущих природных сил, цветов и птиц. Ее работы чем-то напоминают работы ее брата Яна Хорнака, но с более свободными и мягкими тонами. более свободный ход и духовный, потусторонний, религиозный фокус, который больше связан с аутсайдерским искусством народного и религиозного характера». [ 5 ] О технике Хорнак Сливка отметила: «Работая в различных техниках, включая акрил, масло, пастель, акварель и тушь, г-жа Хорнак создает мир, дополненный таинственными знаниями, отраженными во взрывах цвета. Ее более поздние работы написаны на зеркальные части старых комодов в стиле модерн и модерн. Она удаляет зеркала и красит деревянную основу, включая рамы». [ 5 ] О теме Хорнака Сливка заявила: «Попугай, его преувеличенная гамма цветов и форм — любимая тема. У художницы, которая живет в Мичигане и часто бывает в Ист-Энде, есть два собственных попугая. она говорит, от них. [ 5 ] Сливка заключила: «Признавая сферы знания, отличные от человеческого понимания, картины г-жи Хорнак наполнены невинностью, страстью и одержимостью народного художника... Обладая глубоким знанием своих инструментов и материалов, г-жа Хорнак является тем не менее, она во многом народная художница, ослепленная явным волнением, тайной и красками мира, а также тайным знанием птиц и цветов. В конечном итоге она пытается передать визуальную музыку развивающейся вселенной. Ее работы сочетают в себе аутентичность с кукурузой. и непобедимая связь». [ 5 ]
Работы Хорнака находятся в постоянной коллекции Детройтского исторического музея , а также в «Документах Яна Хорнака» в Смитсоновского института Архиве американского искусства .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1978 году Хорнак вышла замуж за Карла Спаутца, потомка Мэйфлауэр и отпрыска семьи, занимавшейся застройкой коммерческой недвижимости, которая действовала на Среднем Западе и Юго-Западе США, в основном в начале и середине двадцатого века. У Хорнака и Спаутца в 1983 году был один ребенок, Эрик Ян Спаутц , который был его дядей, тезкой Яна Хорнака, а позже стал арт-дилером, историком и распорядителем поместья своего дяди Яна Хорнака. Хорнак и Спаутц развелись в 1993 году. [ 2 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Розмари Хорнак стала единственным бенефициаром имущества своего брата Яна Хорнака после его смерти в 2002 году в соответствии с его завещанием. Хорнак унаследовала недвижимость своего брата в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк; его личное имущество и имущество; его коллекция изобразительного искусства; коллекция его собственных работ; и всю его библиотеку прав интеллектуальной собственности. Ее сын Эрик Ян Спаутц был назначен распорядителем поместья своего дяди в 2003 году. В дополнение к произведениям искусства, которые она унаследовала от поместья своего брата, Хорнак собрала коллекцию произведений искусства, в которой основное внимание уделялось американским художникам, работавшим в Нью-Йорке во второй половине 2003 года. двадцатый век. Помимо того, что она владеет крупнейшей в мире коллекцией произведений искусства Яна Хорнака, она также является владелицей крупнейшей в мире коллекции произведений искусства Лоуэлла Несбитта , с которым ее познакомил ее брат в начале 1970-х годов. [ 3 ]
Филантропия
[ редактировать ]Используя как свою личную коллекцию, так и многие предметы из поместья своего брата, Хорнак вместе со своим сыном выступала в качестве со-куратора в качестве мажоритарного кредитора выставок в музеях и организациях по всей территории Соединенных Штатов, в том числе в Университете Индианы. при Институте Кинси по исследованиям в области пола, гендера и репродукции , Музей изящных искусств округа Вашингтон и Музей-музей Лесной лужайки . В 2013 году Хорнак одолжила коллекцию произведений своего брата Совету управляющих Федеральной резервной системы , где ее кураторами выступили ее сын и Стивен Беннетт Филлипс для участия в крупной ретроспективе Яна Хорнака, выставленной в здании Экклс по этому случаю Барака Обамы . второй президентской инаугурации с сопроводительной монографией, написанной сокураторами и опубликованной Советом управляющих Федеральной резервной системы. Коллекция Хорнака была предметом многочисленных каталогов и монографий, опубликованных музеями и организациями федерального правительства США. тот Музей изящных искусств округа Вашингтон , Институт Кинси, [ 7 ] и Арт-центр Антона . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Том Уоттс, «Арт-дилер в Харрисон-Тауншип быстро учится», Macomb Daily, 15 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймсон Кук, «Представлены двойные изображения известного арт-дилера, который испортился», Macomb Daily, 14 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Беннетт Филлипс, «Прозрачные баррикады Яна Хорнака», каталог выставки, Совет управляющих Федеральной резервной системы, Программа изобразительного искусства, Вашингтон, округ Колумбия, 2012 г.
- ↑ Кен Джонсон, «Иэн Хорнак, 58 лет, чьи картины были известны своим гиперреальным видом», New York Times, 30 декабря 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сливка, Роза (2 декабря 1993 г.). «Из студии». Ист-Хэмптон Стар . п. II-7.
- ^ Jump up to: а б Пэтси, Саутгейт (20 ноября 1997 г.). «Ян Хорнак: Создание отдельного искусства». Ист-Хэмптон Стар .
- ↑ Марси Крепс, «На выставке: 19 января 2014 г.» Hoosier Times, 19 января 2014 г.
- ↑ Мэриэнн Маклауд, «Арт-центр демонстрирует революционную выставку: знаменитую на национальном уровне ретроспективу Яна Хорнака», Macomb Daily, 26 июня 2014 г.
- 1951 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Люди из Ист-Хэмптона (города), Нью-Йорк.
- Жители горы Клеменс, штат Мичиган.
- Выпускники Колледжа творческих исследований
- Американцы словацкого происхождения