Jump to content

Линда Нохлин

(Перенаправлено с Ноклин, Линда )
Линда Нохлин
Рожденный
Линда Вайнберг

( 1931-01-30 ) 30 января 1931 г.
Нью-Йорк, США
Умер 29 октября 2017 г. ) ( 29.10.2017 ) ( 86 лет
Занятие Историк искусства
Академическое образование
Образование Вассар Колледж
Колумбийский университет
Нью-Йоркский университет
Академическая работа
Известные студенты Сьюзан Кастерас

Линда Нохлин ( урожденная Вайнберг ; 30 января 1931 — 29 октября 2017) — американский историк искусства, почётный профессор современного искусства Лилы Ачесон Уоллес в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . [1] и писатель. Как выдающийся историк искусства-феминистка, она стала широко известна благодаря своей новаторской статье 1971 года « Почему не было великих женщин-художниц? », опубликованной ARTnews . [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Линда Натали Вайнберг родилась в светской еврейской семье. [3] дочь Жюля Вайнберга и Эльки Хеллер (Вайнберг) в Бруклине , Нью-Йорк. [4] и вырос в районе Краун-Хайтс . [5] Она посещала Бруклинскую этическую культурную школу, прогрессивную гимназию. [6] Она получила степень бакалавра философии в в колледже Вассар в 1951 году, степень магистра искусств по английскому языку в Колумбийском университете 1952 году и докторскую степень по истории искусства в Институте изящных искусств в Нью-Йоркского университета 1963 году.

Академическая карьера

[ редактировать ]

После работы на факультетах истории искусств Йельского университета , Аспирантуре Городского университета Нью-Йорка Розалиндой Краусс ) и колледже Вассар , Нохлин получила должность в Институте изящных искусств , где преподавала до выхода на пенсию в 2013 году. [7] В 2000 году была опубликована книга «Я и история: дань уважения Линде Нохлин» — антология эссе, развивающих темы, над которыми Ноклин работала на протяжении всей своей карьеры.

Ее критическое внимание было привлечено к исследованию того, как гендер влияет на создание и восприятие искусства, о чем свидетельствует ее эссе 1994 года «Проблемы гендера в Кассат и Икинсе». [8] Помимо истории феминистского искусства, она была наиболее известна своими работами в области реализма , в частности, над Гюставом Курбе .

В дополнение к своей академической карьере она работала в Консультативном совете по искусству Международного фонда художественных исследований . [9]

Нохлин была сокуратором ряда знаковых выставок, посвященных истории и достижениям женщин-художниц.

Глобальный феминизм

[ редактировать ]

была одним из кураторов выставки феминистского искусства « Глобальные феминизмы » В марте 2007 года Нохлин вместе с Маурой Рейли в Центре феминистского искусства Элизабет А. Саклер при Бруклинском музее , Нью-Йорк, США. [10] Это была одна из первых международных выставок (см. также WACK! Art and the Feminist Revolution ) , посвященная исключительно феминистскому искусству, и на ней были представлены работы примерно восьмидесяти восьми женщин-художниц со всего мира. На выставке было представлено искусство во всех формах медиа, таких как фотография, видео, перформанс, живопись и скульптура . Целью выставки было выйти за рамки доминирующего бренда западного феминизма и вместо этого продемонстрировать различные понимания феминизма и феминистского искусства с глобальной точки зрения. [11]

Женщины-художницы: 1550-1950 гг.

[ редактировать ]

Наряду с «Глобальным феминизмом» , Нохлин также была одним из кураторов «Женщины-художницы: 1550-1950» , первой международной художественной выставки, созданной исключительно художницами 21 декабря 1976 года. На ней дебютировали восемьдесят три художника из 12 стран и содержалось около 150 картин европейско-американского происхождения. [12] В каталоге выставки Энн Сазерленд Харрис и Линда Нохлин заявили: «Наше намерение собрать эти работы европейских и американских художниц, действовавших с 1550 по 1950 год, состоит в том, чтобы сделать более широко известными достижения некоторых прекрасных художников, чье пренебрежение отчасти можно объяснить их пол и узнать больше о том, почему и как женщины-художницы впервые появились как редкие исключения в шестнадцатом веке и постепенно становились все более многочисленными, пока не стали широко признанной частью культурной сцены». [13] Как выставка в четырех городах, она первоначально располагалась в Музее искусств округа Лос-Анджелес в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Затем его перевезли и выставили в Художественном музее Джека С. Блэнтона при Техасском университете в Остине , штат Техас. Затем он продолжил свое путешествие и был выставлен в Художественном музее Карнеги в Питтсбурге , штат Пенсильвания, и завершил выставку в Бруклинском музее в Нью-Йорке, там же, где «Глобальный феминизм» . был выставлен [14]

История феминистского искусства

[ редактировать ]

В 1971 году ARTnews опубликовал эссе Нохлин « Почему не было великих женщин-художниц? », в котором она исследовала предположения, заложенные в вопросе заголовка. Она рассмотрела саму природу искусства, а также причины, по которым понятие художественного гения было закреплено за гениями-мужчинами, такими как Микеланджело . Нохлин утверждала, что значительные социальные барьеры не позволяют женщинам заниматься искусством, включая ограничения на обучение женщин в художественных академиях и «вся романтическая, элитарная, прославляющая личность и создающая монографии подструктура, на которой основана профессия историка искусства». [2] Тридцатилетняя годовщина новаторского исследования Нохлин стала поводом для проведения конференции в Принстонском университете в 2001 году. Книга, посвященная конференции, «Женщины-художницы в эпоху тысячелетия» включает эссе Нохлин «Почему не было великих женщин-художниц?» Тридцать лет спустя». На конференции и в книге историки искусства обратились к новаторской работе таких фигур, как Луиза Буржуа , Ева Гессе , Франческа Вудман , Кэрри Мэй Уимс и Мона Хатум , в свете наследия тридцатилетней истории феминистского искусства.

В своем эссе 1994 года «Начиная с нуля: начало истории феминистского искусства» Нохлин размышляла о своем пробуждении как феминистки и его влиянии на ее учебу и преподавание: «В 1969 году в моей жизни произошли три важных события: у меня родился ребенок Я стала феминисткой и организовала первый класс «Женщины и искусство» в колледже Вассар». [15]

Нохлин деконструировал историю искусства, выявив и подвергнув сомнению методологические предпосылки. [16] Она была защитником «искусствоведов, которые исследуют произведение на их глазах, сосредотачиваясь на его предмете, руководствуясь чувствительностью к его феминистскому духу». [17]

ориентализм

[ редактировать ]
Заклинатель змей

После Эдварда Саида влиятельной книги 1978 года «Ориентализм » Нохлин была одной из первых искусствоведов, применивших теории ориентализма к изучению истории искусства, особенно в своей статье 1983 года «Воображаемый Восток». [18] [19] Ее ключевое утверждение заключалось в том, что ориентализм следует рассматривать с точки зрения «конкретной структуры власти, в которой эти произведения возникли». [20] в данном случае французский колониализм XIX века . Нохлен сосредоточился в первую очередь на французских художниках XIX века Жан-Леоне Жероме и Эжене Делакруа , которые оба изобразили «ориенталистские» темы в своих работах, включая, соответственно, «Заклинателя змей» и «Смерть Сарданапала» . В произведении Жерома «Заклинатель змей», написанном в конце 1860-х годов, Нохлин описал, как Жером создавал ощущение правдоподобия не только в передаче сцены с такой реалистичной точностью, что почти забывается, что ее нарисовал художник, но и в передаче мельчайших деталей. например, тщательно окрашенная плитка. [21] В результате картина кажется документальным свидетельством жизни при османском дворе, хотя, по словам Нохлина, на самом деле это видение загадочного мира западным человеком. В работе Делакруа «Смерть Сарданапала» 1827 года Нохлин утверждал, что художник использовал ориентализм для исследования откровенных эротических и жестоких тем, которые не обязательно отражают культурную гегемонию Франции, а скорее шовинизм и женоненавистничество французского общества начала XIX века. [22]

Представляя женщин

[ редактировать ]

В «Мемуарах историка искусства ad hoc», которые являются предисловием к книге эссе Нохлин « Представление женщин» , Нохлин исследует изображение женщин в искусстве девятнадцатого века специальная методология и то, как действует , как она пишет. «Я ставлю под сомнение возможность существования единой методологии — эмпирической , теоретической или обеих, или ни одной — которая гарантированно будет работать в каждом случае, своего рода методологического вазелина, который смазывает вход в проблему и обеспечивает плавный и плавный переход к проблеме. каждый раз идеальный результат» и «[Хотя] «методологию» этих статей можно охарактеризовать как в высшей степени ad hoc, политическая природа этого проекта далека от ad hoc, поскольку на карту поставлена ​​уже существовавшая этическая проблема, которая лежит в основе начинания: проблема женщин и их представительства в искусстве». [23] Здесь Нохлин рассматривает пересечение личности и истории между серединой 18-го века и первыми десятилетиями 20-го века, анализируя различные способы, которыми художники изображают женщин, и то, как эти изображения являются представителями их пола. [24]

Потерянные и найденные : Еще раз падшая женщина

[ редактировать ]

В марте 1978 года Нохлин рассмотрел сексуальную асимметрию слова «падший» и то, как оно используется в отношении пола. Для мужчин он обозначает акт героизма, но для женщин этот термин применяется гораздо более негативно и понимается как любая сексуальная активность, совершаемая вне брака. Такая же дифференциация проявляется и в искусстве: падшие в мужском смысле вдохновленные скульптурные памятники и падшие в женском смысле поражавшие художников XIX века. [25] Можно сказать, что это увлечение темой падших женщин вдохновило Данте Габриэля Россетти на создание некоторых работ , где он посвятил этой теме ряд стихов и живописных работ, в результате чего появилась его самая известная работа: картина « Найденные» . [26]

Почему не было великих женщин-поваров?

[ редактировать ]

Эссе Нохлин « Почему не было великих женщин-художниц? » не только изменило наш взгляд на феминистское искусство , но также повлияло на то, как мы воспринимаем признание женщин в других областях. Работа Нохлина вдохновила Шарлотту Друкман на написание эссе «Почему не было великих женщин-поваров?», В котором автор анализирует термины «повар» и «повар» , а также то, как каждый из них приписывается человеку в зависимости от его или ее пола. Повар повар часто ассоциируется с женщиной, тогда как с мужчиной. Дракман утверждает, что «теоретически мы прошли долгий путь от представления о том, что место женщины — на домашней кухне, а единственная кухня, подходящая для мужчины, — это профессиональная. Но на практике все можно упростить. к следующему уравнению: женщина: мужчина-повар: повар ». [27] Используя аргумент Нохлин в книге « Почему не было великих женщин-художниц? », Дракман идет по ее стопам, утверждая: «Становится ясно, что нам нужно задаться вопросом не о том, почему существуют эти семантические нюансы, а о том, откуда они берутся и можем ли мы быть соучастником их увековечивания». [27]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Нохлин был женат дважды. Сначала в 1953 году она вышла замуж за Филипа Х. Нохлина, доцента философии в Вассаре, который умер семь лет спустя. Затем в 1968 году она вышла замуж за Ричарда Поммера, историка архитектуры. [6] У Ноклина было две дочери: Джессика от Филиппа Ноклина, [28] и Дейзи с Ричардом Поммером, которого художница Элис Нил изобразила вместе с Ноклином в 1973 году. [29]

Линда Ноклин умерла в возрасте 86 лет 29 октября 2017 года. [30]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Опубликованные произведения Нохлина включают 156 работ в 280 публикациях на 12 языках и 20 393 библиотечных фондах. [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сеть VLC: Линда Нохлин» . Центр искусства и политики «Вера Лист» . Проверено 4 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Нохлин, Линда. «Почему не было великих женщин-художниц?» ARTnews , январь 1971 г.: страницы 22–39, 67–71.
  3. ^ Рейли, Маура (13 июля 2015 г.). «Посвящение Линде Нохлин» . Бруклинская железная дорога . Проверено 17 июня 2024 г.
  4. Китайский университет Гонконга, Линда Нохлин. Архивировано 23 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Смит, Роберта. «Линда Нохлин, 86 лет, новаторский искусствовед-феминистка, мертва» , The New York Times , 1 ноября 2017 г. По состоянию на 1 ноября 2017 г. «Она родилась Линдой Натали Вайнберг 30 января 1931 года в Бруклине и выросла в Краун-Хайтс как член богатой большой семьи».
  6. ^ Jump up to: а б «Нохлин, Линда, урожденная Вайнберг» . Словарь искусствоведов . Проверено 26 июня 2015 г.
  7. ^ Пирс, Ричард (29 января 2007 г.). «CAA называет Линду Нохлин выдающимся ученым 2007 года» . Нью-Йоркский университет сегодня . Проверено 12 февраля 2007 г.
  8. ^ Нохлин, Линда. (1994). «Вопросы пола в Кассат и Икинсе» в « Искусстве девятнадцатого века: критическая история», страницы 255–273.
  9. ^ «Об ИФАР» . Международный фонд художественных исследований .
  10. ^ «Бруклинский музей: глобальные феминизмы» .
  11. ^ Рейли, Маура (2007). «Глобальные феминизмы» . Маура Рейли . Проверено 24 ноября 2020 г. .
  12. ^ «Женщины-художницы: 1550-1950» . Бруклинский музей . 12 сентября 1977 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
  13. ^ Женщины-художницы: 1550-1950, Энн Сазерленд Харрис и Линда Нохлин; 368 страниц; 204 фотографии, 32 полноцветные; каталог, библиография художников, общая библиография, указатель. Издано Музеем искусств округа Лос-Анджелес и Альфредом А. Кнопфом, Нью-Йорк, 1976 год. Доступно в книжном магазине Бруклинского музея по цене 6,95 долларов.
  14. ^ Уолч, Питер (1977). «Обзоры: Женщины-художницы: 1550-1950» . Художественный журнал . 36 (4): 327–328. дои : 10.1080/00043249.1977.10793376 . JSTOR   776090 – через JSTOR.
  15. ^ Броуд, Норма; Гаррад, Мэри Д., ред. (1996). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 130. ИСБН  0810926598 .
  16. ^ Нохлин, Линда. (1999). «Мемуары специального историка искусства» в журнале «Представление женщин», страницы 6–33.
  17. ^ «Обзор книги», « Представление женщин».
  18. ^ Инанкур, Зейнеп (2011). Поэтика и политика места Османского Стамбула и британского ориентализма . Стамбул: Публикации музея Пера. п. 66.
  19. ^ Эльмарсафи, Зиад (2013). Дискуссия об ориентализме . Соединенное Королевство: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 184.
  20. ^ Нохлин, Линда (1989). Политика видения: очерки искусства и общества девятнадцатого века . Харпер и Роу. п. 34.
  21. ^ Нохлин, Линда (1989). Политика видения: очерки искусства и общества девятнадцатого века . Харпер и Роу. стр. 100-1 37–38.
  22. ^ Нохлин, Линда (1989). Политика видения: очерки искусства и общества девятнадцатого века . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 100-1 35–36.
  23. ^ Нохлин, Линда (1999). Представляя женщин . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 7–33. ISBN  0500280983 .
  24. ^ Дельгадо, Анжанетт (21 мая 2019 г.). «Представительство женщин» . Нью-Йоркский книжный журнал . Проверено 30 ноября 2020 г.
  25. ^ Нохлин, Линда (март 1978 г.). «Потерянные и найденные: Еще раз падшая женщина» . Художественный вестник . 60 (1): 139–153. дои : 10.1080/00043079.1978.10787522 . JSTOR   3049751 – через JSTOR.
  26. ^ Лоран, Беатрус (осень 2006 г.). «Скрытая иконография в книге Данте Габриэля Россетти» . Викторианская паутина . Проверено 25 ноября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б Друкман, Шарлотта (5 февраля 2010 г.). «Почему нет великих женщин-поваров?» . Гастрономика . 10 (1): 24–31. дои : 10.1525/gfc.2010.10.1.24 . JSTOR   10.1525/gfc.2010.10.1.24 . PMID   21495288 – через JSTOR.
  28. ^ «Мисс Ноклин планирует свадьбу в августе» . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1981 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  29. ^ «Линда Нохлин и Дейзи | Музей изящных искусств, Бостон» . Линда Ноклин и Дейзи . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 26 июня 2015 г.
  30. ^ Рассет, Эндрю (29 октября 2017 г.). «Линда Нохлин, выдающийся искусствовед-феминистка, умерла в возрасте 86 лет» . Проверено 30 октября 2017 г.
  31. ^ «11 удостоено почетных степеней» . Гарвардская газета . 05.06.2003 . Проверено 9 марта 2023 г.
  32. ^ «Колледж искусств и дизайна Мура – ​​гала-концерт вручения премии Visionary Woman Awards» . Мур.edu. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 г. Проверено 30 июля 2014 г.
  33. ^ «Идентификаторы WorldCat» . www.oclc.org . Проверено 30 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddfca0a767f58fc60b213e3463d18a81__1718765040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/81/ddfca0a767f58fc60b213e3463d18a81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linda Nochlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)