РАФ Никосия
35 ° 9'1,9 "с.ш. 33 ° 16'49,2" в.д. / 35,150528 ° с.ш. 33,280333 ° в.д.
РАФ Никосия | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военные (ранее: объединенные военные и гражданские) | ||||||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||||||
Оператор | ранее: Королевские ВВС , сейчас: Организация Объединенных Наций | ||||||||||||||
Служит | Никосия | ||||||||||||||
Расположение | Лефкосия , Кипр | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Королевские ВВС Никосии или проще RAF Никосия — бывшая Королевских ВВС база на острове Кипр , построенная в 1930-х годах. Станция служила штаб-квартирой Королевских ВВС Кипра с 8 июня по 29 июля 1941 года.
Первоначальный главный аэропорт Кипра, международный аэропорт Никосии , был построен на месте станции британских ВВС. С этого места действовала как гражданская, так и военная авиация на острове, хотя в 1966 году ВВС Великобритании закрыли станцию.
в 1974 году Турецкое вторжение на Кипр привело к прекращению коммерческой деятельности аэропорта, хотя сайт до сих пор принадлежит Министерству Великобритании обороны . [ 2 ] но контролируется Силами Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре и используется в качестве базы для Организации Объединенных Наций по поддержанию мира патрульных вертолетов .
История станции
[ редактировать ]Источник : Маленькие войны Британии. [ 3 ]
- 6-я эскадрилья Королевских ВВС впервые использовала аэродром 3 октября 1946 года на самолете Supermarine Spitfire LF.9, а затем была переоборудована на Hawker Tempest F.6 в декабре того же года и перебралась в Королевские ВВС Шаллуфа 5 сентября 1947 года. 5 апреля 1951 года на самолете de Havilland Vampire FB 5 перед отлетом в RAF Deversoir 22 мая. Однако в 1951 году подразделение вскоре вернулось 31 мая 1952 года с Vampire FB 9, а затем 11 июля 1952 года ушло в Королевские ВВС Хаббания . Подразделение вернулось 28 августа 1954 года с de Havilland Venom FB 1, а затем снова перебралось в Хаббанию 5 октября 1954 года, 7 ноября 1955 года подразделение в последний раз вернулось с Venom FB 4. Эскадрилья перебралась в Хаббанию 12 декабря 1955 года. . [ 4 ]
- 8-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Auster AOP.6 (с июля 1950 г.); де Хэвилленд Вампир (с июля 1953 г.)
- 29-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Gloster Javelin (с марта 1963 г.)
- 32-я эскадрилья RAF - эксплуатирует English Electric Canberra B2
- 33-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Gloster Javelin FAW7
- 39-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Gloster Meteor NF13.
- 43-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Hawker Hunter FGA 9 (с июня 1961 г.)
- 46-я эскадрилья RAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 70-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Vickers Valetta C1, Хэндли Пейдж Гастингс
- 73-я эскадрилья RAF - эксплуатирует de Havilland Venom FB4
- 74-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Spitfire V, позже Mk IX (с сентября 1943 г.)
- 80-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Hawker Hurricane MkI (с июня 1941 г.)
- 84-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Vickers Valetta C1
- 103-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Bristol Sycamore HC1
- 114-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Vickers Valetta C1, de Havilland Chipmunk T10.
- 127-я эскадрилья RAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 162-я эскадрилья RAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 185-я эскадрилья RAF - действует ???
- 202-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Hawker Hunter F6
- 203-я эскадрилья RAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 208-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Spitfire FR XVIII
- № 213-й эскадрильи RAF - действует Tempest VI
- 230-я эскадрилья RAF - действующая Scottish Aviation Pioneer CC1
- 234-я эскадрилья RAF - действует ???
- 243-я эскадрилья RAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 249-я эскадрилья RAF - эксплуатирует de Havilland Venom FB1
- 250-я эскадрилья RAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 256-я эскадрилья RAF - действует ???
- 261-я эскадрилья RAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 272-я эскадрилья RAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 284-я эскадрилья RAF - эксплуатирует Bristol Sycamore HR14.
- 294-я эскадрилья RAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 451-я эскадрилья RAAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 459-я эскадрилья RAAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 603-я эскадрилья RAF - действует ???
- 680-я эскадрилья RAF - эксплуатирует неизвестный самолет. [ 5 ]
- 14-я эскадрилья RNZAF - действующая de Havilland Vampire (1952–55).
Полки Королевских ВВС
[ редактировать ]- № 2-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- № 21-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- № 26-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- № 27-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- № 29-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- № 34-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- № 37-й эскадрильи полка Королевских ВВС
Текущее использование
[ редактировать ]В настоящее время это заброшенный международный аэропорт Никосии .
См. также
[ редактировать ]- Список самолетов Королевских ВВС
- Список бывших станций Королевских ВВС
- Список авиационных эскадрилий Королевских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 110 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ↑ Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 19 января 2005 г. (часть 6)
- ^ «Британские подразделения, служившие на Кипре в 1955–1959 годах» . Маленькие войны Британии. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джеффорд 1988 , с. 169.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN 1-84037-141-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Королевскими ВВС , на Викискладе?