Водосброс авиабазы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Авиабаза Вейр (Абу Султан) РАФ Вейр ЛГ-209 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Абу Султан, провинция Исмаилия , Египет | |||||||||
![]() RAF Деверсуар - мозаика аэродрома около 1945 года. | |||||||||
Координаты | 30 ° 25'22 "N 032 ° 20'07" E / 30,42278 ° N 32,33528 ° E | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Египетские вооруженные силы | ||||||||
Оператор | Египетские ВВС (1956 – настоящее время) Королевские ВВС (1935–1956) Военно-воздушные силы армии США (1942–45) | ||||||||
Контролируется | Египетские ВВС Ближневосточные ВВС Девятая воздушная армия | ||||||||
История сайта | |||||||||
Битвы/войны | Вторая мировая война | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Высота | 8,8 метра (29 футов) над уровнем моря | ||||||||
|
Авиабаза Деверсуар (Абу Султан) (LG-209) — авиабаза ВВС Египта , расположенная примерно в 19 км к юго-юго-востоку от Исмаилии (Аль-Исмаилия); 116 км к северо-востоку от Каира , Египет. Раньше это был крупный аэродром Королевских ВВС , известный как RAF Deversoir, построенный перед Второй мировой войной .
Оставшиеся подразделения Королевских ВВС покинули Деверсуар после переворота, в результате которого в июне 1956 года власть захватил Гамаль Абдель Нассер .
База является домом для 30-й и 56-й эскадрилий, эксплуатирующих самолеты Aérospatiale SA-342L Gazelle . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Деверсуар — военный аэродром Королевских ВВС (RAF), построенный в 1930-х годах. Он был частью обороны Суэцкого канала , возводимого на северо-западном берегу Большого Горького озера . Во время Второй мировой войны он использовался в качестве военного аэродрома ВВС Великобритании и ВВС США во время кампании в Северной Африке против сил Оси.
Аэродром принимал США президента Франклина Д. Рузвельта 12 февраля 1945 года, когда он вылетел с Ялтинской конференции , чтобы воссоединиться с военным кораблем США «Куинси» , который стоял на якоре в Большом Горьком озере и должен был принимать встречи президента с Фаруком королем Египта Абдель Азизом , королем Египта . Саудовская Аравия и император Эфиопии Хайле Селассие перед его транспортировкой обратно в Соединенные Штаты. [ 2 ]

Деверсуар использовался ВВС Великобритании после войны до марта 1955 года, когда он был передан ВВС Египта. [ 3 ] Современные прочные укрытия для самолетов были построены на рассредоточенных площадках времен войны, а недавняя разметка взлетно-посадочных полос видна на аэрофотоснимках. Авиабаза используется для размещения вертолетного подразделения, эксплуатирующего вертолеты Aérospatiale SA-342L Gazelle , вооруженные вертолетами.
RAF Deversoir действовал как 324-й истребительный авиаполк с 24 августа 1948 года, когда он был базой трех эскадрилий. [ 4 ] самолетов de Havilland Vampire плюс три Gloster Meteors , по одному на каждую эскадрилью. Эскадрильи имели номера 213 и 249. Где-то ближе к концу Второй мировой войны станция использовалась для содержания итальянских военнопленных, о чем свидетельствует картина одного из них, которая присутствовала в 1950–1952 годах в одной из кухонь. столовая для других чинов.
В середине 1950-х годов патрулирование зоны канала осуществлялось самолетами Королевских ВВС со станции. Была начата ротация резервных самолетов из эскадрилий «Вампиров» на станции, при этом самолеты Королевских ВВС часто поднимались в воздух для перехвата самолетов ВВС Египта. Сюда входили Метеоры и Созвездия.
Отношения между Соединенным Королевством и Египтом продолжали ухудшаться после революции 1952 года .
213-я (истребительная) эскадрилья, последняя базирующаяся там летная эскадрилья британских ВВС, была расформирована в Деверсуаре 30 сентября 1954 года. [ 5 ] пилоты и наземная команда были рассредоточены по другим базам Королевских ВВС за пределами Египта.
Назначены основные подразделения
[ редактировать ]- Королевские ВВС [ 6 ]
- Парк № 33 Air Stores (4–17 июля 1942 г., 2 сентября – 15 октября 1943 г.)
- Ремонтно-аварийная часть № 63 (7 июля - август 1943 г.)
- № 26 Отряд противовоздушной обороны (6 марта 1945 г. - 1 января 1946 г.)
- Штаб, 324-е крыло (28 августа 1948 г. - февраль 1951 г.)
- № 6-я эскадрилья RAF [ 7 ]
- С 1 сентября 1948 г. по 7 января 1950 г. с Hawker Tempest F.6 и Vampire FB.5.
- С 9 февраля по 1 июня 1950 г. с Vampire FB.5.
- С 29 июня по 22 ноября 1950 г.
- 21 декабря 1950 г. - 5 апреля 1951 г.
- 22 мая 1951 г. - 18 июня 1951 г.
- № 8-я эскадрилья RAF [ 7 ]
- С 14 августа по 23 сентября 1953 г. с Vampire FB.9.
- 1 октября 1953 г. - 23 ноября 1953 г.
- № 32-я эскадрилья RAF [ 8 ]
- С 27 января 1952 г. по 15 сентября 1954 г. на Vampire FB.9.
- № 73-я эскадрилья RAF [ 9 ]
- С 17 июля 1953 г. по 20 июля 1953 г. с Vampire FB.9.
- № 213-й эскадрильи RAF [ 5 ]
- С 21 октября 1948 г. по 12 августа 1953 г. с Tempest F.6, Vampire FB.5 и FB.9.
- С 29 октября 1953 г. по 30 сентября 1954 г. на Vampire FB.9.
- № 249-й эскадрильи RAF [ 10 ]
- С 29 марта 1949 г. по 28 июня 1949 г. с Tempest F.6 и Vampire FB.5.
- 8 августа 1949 г. и 24 июня 1950 г.
- С 10 августа 1950 г. по 1 апреля 1951 г. - в Королевских ВВС Негомбо.
- 27 апреля 1951 г. - 14 июля 1951 г.
- 24 октября 1951 г. - 16 апреля 1952 г.
- 9 мая 1952 г. - 8 июня 1954 г.
- № 256-й эскадрильи RAF [ 11 ]
- С 16 декабря 1945 г. по 13 июля 1946 г. на самолетах de Havilland Mosquito XIX и XVI.
- № 417-й эскадрильи RAF [ 12 ]
- 18 июля 1942 г. и 5 сентября 1942 г. на Supermarine Spitfire VB.
- № 680-й эскадрильи RAF [ 13 ]
- 25 февраля 1945 г. и 9 июля 1946 г. с Spitfire XI, Mosquito XVI и XXXIV, Martin Baltimore V и Fairchild Argus.
- Военно-воздушные силы армии США (Девятые воздушные силы) [ 6 ]
- 57-е бомбардировочное авиаполк, 5 июня - 28 августа 1943 г.
- 12-я бомбардировочная группа , 31 июля – октябрь 1942 г., North American B-25 Mitchell.
- 316-я авианосная группа , 23 ноября – декабрь 1942 г. Douglas C-47 Skytrain.
- 19-я фотокартографическая эскадрилья , 30 января 1944 г. - 31 января 1945 г. (B-24 / F-7 Liberator)
Текущее использование
[ редактировать ]База является домом для 30-й и 56-й эскадрилий, эксплуатирующих самолеты Aérospatiale SA-342L Gazelle . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Список бывших станций Королевских ВВС
- Список аэродромов Северной Африки во время Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ВВС Египта – Абу Султан» . Scramble.nl . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ «12 февраля 1945 года – Рузвельт: день за днем» . Рузвельт: День за днем . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Национальный архив, Кью, Великобритания, AIR28/1014.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 303.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б «РАФ Деверсуар» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 26.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 36.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 47.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 78.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 91.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 105.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .