Jump to content

Гернси аэропорт

Координаты : 49 ° 26'05 "N 002 ° 36'07" W  /  49,43472 ° N 2,60194 ° W  / 49,43472; -2,60194
(Перенаправлено из списка аэропортов Гернси )

Гернси аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Штаты Гернси
Служит Гернси
Расположение Форест, Гернси
Центр для Ориньи
Высота AMSL 336 футов / 102 м
Координаты 49 ° 26'05 "N 002 ° 36'07" W  /  49,43472 ° N 2,60194 ° W  / 49,43472; -2,60194
Веб-сайт www .аэропорт .gg
Карта
EGJB расположен на Нормандских островах.
ЭГЖБ
ЭГЖБ
Расположение на Нормандских островах
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 1,463 4,800 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 654,446
Смена пассажиров 21-22 Увеличивать161%
Движения самолетов 16,127
Движения меняются 21-22 Увеличивать72%

Аэропорт Гернси ( IATA : GCI , ICAO : EGJB ) — международный аэропорт на острове Гернси и крупнейший аэропорт в бейливике Гернси . Он расположен в Форесте , приходе на Гернси, в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 миль) к юго-западу от порта Сент-Питер. [ 1 ] и включает в себя в основном рейсы в Великобританию и некоторые другие европейские направления.

Вид на фартук
Интерьер терминала

Аэропорт был официально открыт 5 мая 1939 года. Однако регулярные воздушные перевозки начались только в октябре 1946 года. К 1948 году BEA осуществляла ежедневные рейсы в Саутгемптон на самолетах Douglas DC-3 . С 1951 года компания Jersey Airlines выполняла регулярные рейсы партнеров BEA в Саутгемптон по выходным на Rapide . восьмиместных авиалайнерах-бипланах [ 3 ]

В 1960 году было четыре взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием длиной от 2040 футов (622 м) до 3060 футов (933 м). В 1960 году также была построена новая взлетно- посадочная полоса длиной 4800 футов (1463 м). В начале 2000-х годов, параллельно с работами над новым терминалом, департамент торговли и занятости штата Гернси заявил, что расширение необходимо, чтобы разрешить использование более крупных самолетов, таких как Boeing 737 Classic или семейство Airbus A320, для трансъевропейских рейсов. В 2012 году четыре двухдневных закрытия в рамках программы «Аэропорт 2040» позволили подрядчикам из штата Гернси обновить покрытие существующей взлетно-посадочной полосы, расширить концевые зоны безопасности взлетно-посадочной полосы, а также реконструировать части бетонных перронов. Рулежные дорожки, соединяющие перроны с взлетно-посадочной полосой, также были обновлены и перестроены, а также была внедрена новая дренажная система. Также было установлено новое наземное освещение аэродрома и навигационные средства. [ 4 ]

Ориньи находится на территории аэропорта. Головной офис [ 5 ] Когда-то дочерней компании British United Airways на Нормандских островах. на территории аэропорта располагался головной офис [ 6 ]

Удобства

[ редактировать ]

Терминал

[ редактировать ]

Работы над новым зданием терминала начались в 2002 году, которое вступило в эксплуатацию 19 апреля 2004 года. Старый терминал был снесен в мае 2004 года, чтобы освободить место для дополнительных стоянок самолетов и пассажирского перехода от нового терминала. Новый терминал был спроектирован так, чтобы иметь возможность обслуживать около 1,25 миллиона пассажиров в год. В 2013 году аэропортом воспользовались 886 396 пассажиров, совершено 49 403 рейса самолетов. [ 2 ]

Наземное обслуживание обеспечивается Aurigny Aviation Services для Aurigny , Blue Islands и British Airways . В то время как ASG (Aircraft Servicing Guernsey) и Aiglle занимаются деловой авиацией и авиацией общего назначения.

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

Имеется единственная взлетно-посадочная полоса , обозначенная 27 сентября. Взлетно-посадочная полоса 09 - это взлетно-посадочная полоса в восточном направлении, а взлетно-посадочная полоса 27 - в западном направлении. Доступная посадочная дистанция LDA в обоих направлениях 27 сентября составляет 1463 метра. [ 7 ] Доступная взлетно-посадочная полоса TORA на ВПП 09 составляет 1463 метра. Однако только на взлетно-посадочной полосе 27 длина взлетной полосы TORA составляет 1583 метра. [ 8 ]

В течение первого десятилетия этого столетия две авиакомпании конкурировали на наиболее часто используемом маршруте из Гернси в лондонский Гатвик . В этот период Ориньи эксплуатировал ATR 72 турбовинтовые самолеты (72 места), а Flybe - реактивные самолеты BAe 146 (от 70 до 128 пассажиров в зависимости от варианта). Когда в 2008 году компания Flybe избавилась от своего парка BAe 146, они сначала заменили их реактивными самолетами Embraer E195 , которые в то время не могли летать на Гернси из-за тогдашней низкой прочности взлетно-посадочной полосы. Поэтому они решили использовать меньший самолет Bombardier Dash 8 . Бизнес-лидеры и депутаты (избранные члены островного парламента штата Гернси ) выступали за и против расширения взлетно-посадочной полосы с ее нынешней длины в 1463 м (4800 футов). После нескольких лет дебатов 2 октября 2009 года было объявлено, что взлетно-посадочная полоса и перрон аэропорта Гернси будут капитально перестроены, стоимость которых на тот момент оценивалась в 81 миллион фунтов стерлингов. Хотя Гернси в значительной степени автономен, он должен подчиняться Управления гражданской авиации Соединенного Королевства . Правила [ нужна ссылка ] ВГА настояло на введении расширенных концевых зон безопасности взлетно-посадочной полосы (RESA) и на удалении существовавшей тогда неровности на взлетно-посадочной полосе. Таким образом, физическая длина взлетно-посадочной полосы должна была быть увеличена на 120 м в западном конце. Однако это расширение обозначается как RESA. Значение наличия взлетно-посадочной полосы длиной всего 1463 метра заключается в том, что даже относительно небольшие коммерческие реактивные самолеты семейства Airbus A320 или семейства Boeing 737 Classic не могут летать с Гернси с максимальной взлетной массой ; более поздние и более крупные самолеты Boeing 737 Next Generation вообще не могут эффективно летать с Гернси.

Был достигнут достаточный прогресс в работах по восстановлению, чтобы позволить Flybe ввести самолет Embraer E175 (88 мест) в свой тогдашний аэропорт Гатвик с 31 марта 2013 года. Однако затем Flybe решила избавиться от своих посадочных мест в лондонском Гатвике, и эти были проданы компании EasyJet . [ 9 ] EasyJet приняла решение не отправлять свои самолеты Airbus A319 на Гернси. [ 10 ] в результате чего между Гернси и Гатвиком произойдет сокращение на четыре ротации в день.

Работы по восстановлению взлетно-посадочной полосы и перрона были завершены в 2014 году. Принадлежащая государству компания Aurigny заказала самолет Embraer E195, который поступил на вооружение в 2014 году; этот 122-местный самолет выполняет четыре рейса в день между Гернси и Гатвиком, и к ним добавляются до двух рейсов ATR 72. Таким образом, потеря пассажиропотока между Гернси и Гатвиком, вызванная отказом от Flybe, значительно сократилась.

Все большее число сторонников продолжают утверждать, что взлетно-посадочную полосу следует расширить до 1700 м, чтобы обеспечить более прибыльную эксплуатацию самолетов семейства Airbus A320 или самолетов семейства Boeing 737 Classic, как на соседнем острове Джерси . Это обеспечит более широкий спектр рейсов на остров и из него, увеличивая экономику острова и увеличивая количество посетителей каждый год. [ 7 ] [ 11 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные, регулярные и чартерные рейсы на Гернси и обратно: [ 12 ]

Авиакомпании Направления
Ориньи [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ] Олдерни , Бирмингем , Бристоль , Эксетер , [ 15 ] Лидс/Брэдфорд , Лондон-Сити , Лондон-Гатвик , Лондон-Станстед , Манчестер , Париж-Шарль де Голль , Саутгемптон
Сезонно: Дублин , [ 16 ] Ист-Мидлендс , Эдинбург , Гренобль , [ 17 ] Ибица , [ 18 ] Ливерпуль , [ 19 ] [ 20 ] Ньюквей [ 21 ]
Голубые острова [ 12 ] Джерси , Саутгемптон
Сезонный чартер: Роттердам/Гаага , [ 22 ] Гронинген [ 23 ]
Британские авиалинии Сезонный чартер: Фаро , [ 24 ] Пальма де Майорка [ 25 ]

Авиация общего назначения

[ редактировать ]

В настоящее время в аэропорту работают две группы связи: одна для коммерческих пользователей аэропорта и одна для соседей аэропорта. В аэропорту базируется большое количество одно- и двухмоторных легких и бизнес-самолетов. Эти, а также многочисленные заезжие самолеты авиации общего назначения обслуживаются авиационными машиностроительными фирмами, расположенными в нескольких ангарах, расположенных в юго-западной и юго-восточной частях аэропорта.

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту GCI. См. запрос Викиданных .
Самые загруженные маршруты на Гернси и обратно (2022 г.) [ 26 ]
Классифицировать Аэропорт Общий
пассажиры
Изменять
2021 / 22
1 Лондон Гатвик 281,180 Увеличивать 239.3%
2 Саутгемптон 96,815 Увеличивать 95.7%
3 Джерси 71,654 Увеличивать 276.7%
4 Манчестер 58,753 Увеличивать 147.7%
5 Олдерни 33,608 Увеличивать 2.0%
6 Бирмингем 29,167 Увеличивать 175.1%
7 Бристоль 24,098 Увеличивать 226.0%
8 Эксетер 16,077 Увеличивать 123.9%
9 Ист-Мидлендс 12,641 Увеличивать 133.6%
10 Дублин 6,984 Увеличивать 18,775.7%

Наземный транспорт

[ редактировать ]

В аэропорту расположены долгосрочная и краткосрочная автостоянки, а также переполненная парковка. [ 27 ] Также имеются места для парковки велосипедов и мотоциклов. [ 28 ]

Прокат автомобилей доступен в аэропорту.

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Стоянка такси находится возле зала прибытия.

Автобусное сообщение доступно у оператора Buses.gg по маршрутам 91, 92, 93, 94 и 95, а также вечерним S3 и ночным N3. [ 29 ]

В 2002 году перевернувшаяся пожарная машина выбросила огнезащитный состав ПФОС на перрон аэропорта и окружающую почву. ПФОС был добавлен в Приложение B Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях в мае 2009 года, и было доказано, что он вызывает хроническое заболевание почек у людей и животных, подвергшихся воздействию больших количеств. Следы разлитого ПФОС позже попали в систему водоснабжения острова, хотя их количество было недостаточно большим, чтобы сделать его небезопасным для питья. Поскольку аэропорт находится в самой высокой точке острова, авария подчеркнула уязвимость системы водоснабжения к выбросам из аэропорта и другим загрязнителям воды. Впоследствии работы на аэродроме включали проекты экологической инженерии, направленные на лучшее сдерживание и отведение загрязненных сточных вод от системы водоснабжения. В рамках развития «Аэропорта 2040» устанавливается новая дренажная система, которая позволит удерживать сточные воды аэропорта таким образом, чтобы не влиять на водоснабжение в будущем. [ 4 ]

По состоянию на 2014 год Загрязненная ПФОС почва находилась в насыпи на территории аэропорта. И эту почву, и почву, загрязненную при тушении огня в результате крушения F-27 G-CHNL, в будущем собирались переместить. [ 30 ] Грунт был вывезен в 2015 году. Судебный иск на сумму 27 миллионов фунтов стерлингов против 3M по поводу ПФОС в Высоком суде был отклонен в 2016 году, когда решение было вынесено с истекшим сроком рассмотрения. [ 31 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 7 декабря 1997 года F-27 (регистрация: G-BNCY), принадлежащий AirUK , прибывший из Саутгемптона, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при приземлении при сильном боковом ветре. Самолет «Фоккер» совершил аквапланирование на стоячей воде, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и заскользил по мокрой траве. Самолет пошел навстречу боковому ветру и оказался примерно в 100 м (330 футов) от центральной линии в поле к югу от взлетно-посадочной полосы. Среди 50 пассажиров и 4 членов экипажа погибших не было, хотя самолет был поврежден и не подлежал ремонту и впоследствии списан. [ 32 ]
  • 12 января 1999 года другой F-27 (регистрация: G-CHNL), выполнявший грузовой рейс Channel Express, прибывший из Лутона, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы 27 после раскрытия закрылков при заходе на посадку. Когда закрылок открылся, груз переместился назад, что нарушило ограничения по массе и балансировке самолета. Летный экипаж инициировал уход на второй круг , что усугубило проблему из-за поднятия шасси и подачи мощности. Самолет неуправляемо накренился и заглох, в результате чего врезался в зимний сад дома, находившегося под траекторией полета. Никто на земле не пострадал; однако оба летных экипажа погибли в результате пожара, охватившего самолет. Расследование пришло к выводу, что самолет не был загружен в соответствии с загрузочной ведомостью. [ 33 ]
  • 23 апреля 2024 года самолет De Havilland Canada Dash 8 (регистрация: 9H-LWB), взятый в аренду с обслуживанием в Ориньи из Luxwing, прибывший из лондонского Гатвика, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы 27 при посадке. Ни один из 63 пассажиров и четырех членов экипажа не пострадал, самолет высадили на траву и доставили обратно в терминал на автобусе; сам самолет, казалось, не был поврежден. Аэродром был закрыт на два часа, пока экипажи обслуживали самолет, а затем был вновь открыт для прибытия более поздних служб, которые были отложены. Ведется расследование причин инцидента. [ 34 ]
  • 23 мая 2024 года у самолета Dornier 228 NG (регистрация: G-ETAC), которым управлял Ориньи из Олдерни, прибывшего на Гернси, вскоре после приземления произошел отказ гидравлики. В результате аэродром закрылся примерно на 40 минут. Никто из 17 пассажиров или членов экипажа не пострадал. [ 35 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пиннегар, Эдвард (31 июля 2010 г.). История авиации в Олдерни . Издательство Amberley, Страуд. п. 96. ИСБН  978-1-84868-981-7 .
  • Скотт-Хилл, Ян (1 апреля 1972 г.). Channel Silver Wings: послужной список . Художники Джерси, Сен-Мартен, Джерси . п. 62. ИСБН  978-0-901845-08-5 .
  • Дойл, Невилл (1991). От орлана до фламинго: Channel Island Airlines, 1923–1939 гг . Самостоятельная публикация. п. 316. ИСБН  978-1-85421-103-3 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Гернси – EGJB» . Nats-uk.ead-it.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ежегодная статистика аэропортов Великобритании» . САА. 21 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  3. ^ Мертон Джонс, AC, British Independent Airlines с 1946 года, Мерсисайдское авиационное общество и LAAS, 1976 год, ISBN   0-902420-09-7
  4. ^ Jump up to: а б «Аэропорт 2040» . Штаты Гернси. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  5. ^ " [1] ". Ориньи . Проверено 12 февраля 2011 года. «Aurigny Air Services Ltd. Аэропорт штата Ла Планк Лейн Форест Гернси, GY8 OTD Нормандские острова».
  6. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 13 апреля 1967 г. 562 .
  7. ^ Jump up to: а б «Депутат Гернси призывает к расширению взлетно-посадочной полосы аэропорта» . итв. 13 июня 2016 г.
  8. ^ UK AIP Гернси получено 26 ноября 2014 г.
  9. ^ Проверено 27 ноября 2014 г.
  10. ^ Проверено 27 ноября 2014 г.
  11. ^ Проверено 27 ноября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Airport.gg — карта маршрутов получена 4 августа 2022 г. [ нужен лучший источник ]
  13. ^ «Направления | Ориньи — авиакомпания Гернси» . [ нужен лучший источник ]
  14. ^ https://www.aurigny.com/destinations/new-schedule-2024 [ только URL ]
  15. ^ https://www.islandfm.com/news/guernsey/aurigny-shrinks-its-summer-schedule-and-leases-in-new-aircraft/
  16. ^ «Сегодня возобновляются рейсы Ориньи между Гернси и Дублином» . 17 мая 2022 г.
  17. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240802-gr1q25gnb
  18. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240726-graug24ibz
  19. ^ «Ориньи планирует запуск Гернси – Ливерпуль на апрель 2024 года» .
  20. ^ «Ориньи сокращает летнее расписание и арендует новые самолеты» .
  21. ^ «Маршрут Ньюки из аэропорта Нью-Корнуолл» . 23 октября 2023 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
  22. ^ «Sunair.nl | Нормандские острова | Островной Хоппер» .
  23. ^ «Sunair.nl | Нормандские острова | Островной Хоппер» .
  24. ^ «Полет в Португалию из Гернси | Информация о рейсе» .
  25. ^ «Рейлет на Майорку из Гернси | Информация о рейсе» .
  26. ^ «Годовые данные аэропортов за 2022 год | Управление гражданской авиации» .
  27. ^ «Парковка | Аэропорт Гернси | Нормандские острова» . Аэропорт Гернси . Проверено 7 июня 2024 г.
  28. ^ «Добраться туда и обратно» . Аэропорт Гернси . Проверено 7 июня 2024 г.
  29. ^ «Гернсийский автобус» . bus.gg . Проверено 7 июня 2024 г.
  30. ^ BBC (27 ноября 2014 г.) Почва, загрязненная ПФОС на Гернси, «требует решения» BBC. Проверено 27 ноября 2014 г.
  31. ^ «Штаты Гернси соглашаются урегулировать спор с 3M в суде высокой инстанции» . Штаты Гернси. 5 февраля 2016 г.
  32. ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 500F G-BNCY, аэропорт Гернси, Нормандские острова (GCI)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . 7 декабря 1997 года . Проверено 30 мая 2016 г.
  33. ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 600 G-CHNL, аэропорт Гернси, Нормандские острова (GCI)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 30 мая 2016 г.
  34. ^ Жюльет Путо. «Рейс Ориньи вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . Гернси Пресс . Проверено 24 апреля 2023 г.
  35. ^ «Из-за отказа гидравлики Ориньи Дорнье аэропорт Гернси закрыт» . Остров ФМ . Проверено 23 мая 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Гернси, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75341efc95e9388fb2735cba49021b67__1722537360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/67/75341efc95e9388fb2735cba49021b67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guernsey Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)