Гернси аэропорт
Гернси аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Штаты Гернси | ||||||||||
Служит | Гернси | ||||||||||
Расположение | Форест, Гернси | ||||||||||
Центр для | Ориньи | ||||||||||
Высота AMSL | 336 футов / 102 м | ||||||||||
Координаты | 49 ° 26'05 "N 002 ° 36'07" W / 49,43472 ° N 2,60194 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Гернси ( IATA : GCI , ICAO : EGJB ) — международный аэропорт на острове Гернси и крупнейший аэропорт в бейливике Гернси . Он расположен в Форесте , приходе на Гернси, в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 миль) к юго-западу от порта Сент-Питер. [ 1 ] и включает в себя в основном рейсы в Великобританию и некоторые другие европейские направления.
История
[ редактировать ]

Аэропорт был официально открыт 5 мая 1939 года. Однако регулярные воздушные перевозки начались только в октябре 1946 года. К 1948 году BEA осуществляла ежедневные рейсы в Саутгемптон на самолетах Douglas DC-3 . С 1951 года компания Jersey Airlines выполняла регулярные рейсы партнеров BEA в Саутгемптон по выходным на Rapide . восьмиместных авиалайнерах-бипланах [ 3 ]
В 1960 году было четыре взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием длиной от 2040 футов (622 м) до 3060 футов (933 м). В 1960 году также была построена новая взлетно- посадочная полоса длиной 4800 футов (1463 м). В начале 2000-х годов, параллельно с работами над новым терминалом, департамент торговли и занятости штата Гернси заявил, что расширение необходимо, чтобы разрешить использование более крупных самолетов, таких как Boeing 737 Classic или семейство Airbus A320, для трансъевропейских рейсов. В 2012 году четыре двухдневных закрытия в рамках программы «Аэропорт 2040» позволили подрядчикам из штата Гернси обновить покрытие существующей взлетно-посадочной полосы, расширить концевые зоны безопасности взлетно-посадочной полосы, а также реконструировать части бетонных перронов. Рулежные дорожки, соединяющие перроны с взлетно-посадочной полосой, также были обновлены и перестроены, а также была внедрена новая дренажная система. Также было установлено новое наземное освещение аэродрома и навигационные средства. [ 4 ]
Ориньи находится на территории аэропорта. Головной офис [ 5 ] Когда-то дочерней компании British United Airways на Нормандских островах. на территории аэропорта располагался головной офис [ 6 ]
Удобства
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]Работы над новым зданием терминала начались в 2002 году, которое вступило в эксплуатацию 19 апреля 2004 года. Старый терминал был снесен в мае 2004 года, чтобы освободить место для дополнительных стоянок самолетов и пассажирского перехода от нового терминала. Новый терминал был спроектирован так, чтобы иметь возможность обслуживать около 1,25 миллиона пассажиров в год. В 2013 году аэропортом воспользовались 886 396 пассажиров, совершено 49 403 рейса самолетов. [ 2 ]
Наземное обслуживание обеспечивается Aurigny Aviation Services для Aurigny , Blue Islands и British Airways . В то время как ASG (Aircraft Servicing Guernsey) и Aiglle занимаются деловой авиацией и авиацией общего назначения.
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Имеется единственная взлетно-посадочная полоса , обозначенная 27 сентября. Взлетно-посадочная полоса 09 - это взлетно-посадочная полоса в восточном направлении, а взлетно-посадочная полоса 27 - в западном направлении. Доступная посадочная дистанция LDA в обоих направлениях 27 сентября составляет 1463 метра. [ 7 ] Доступная взлетно-посадочная полоса TORA на ВПП 09 составляет 1463 метра. Однако только на взлетно-посадочной полосе 27 длина взлетной полосы TORA составляет 1583 метра. [ 8 ]
В течение первого десятилетия этого столетия две авиакомпании конкурировали на наиболее часто используемом маршруте из Гернси в лондонский Гатвик . В этот период Ориньи эксплуатировал ATR 72 турбовинтовые самолеты (72 места), а Flybe - реактивные самолеты BAe 146 (от 70 до 128 пассажиров в зависимости от варианта). Когда в 2008 году компания Flybe избавилась от своего парка BAe 146, они сначала заменили их реактивными самолетами Embraer E195 , которые в то время не могли летать на Гернси из-за тогдашней низкой прочности взлетно-посадочной полосы. Поэтому они решили использовать меньший самолет Bombardier Dash 8 . Бизнес-лидеры и депутаты (избранные члены островного парламента штата Гернси ) выступали за и против расширения взлетно-посадочной полосы с ее нынешней длины в 1463 м (4800 футов). После нескольких лет дебатов 2 октября 2009 года было объявлено, что взлетно-посадочная полоса и перрон аэропорта Гернси будут капитально перестроены, стоимость которых на тот момент оценивалась в 81 миллион фунтов стерлингов. Хотя Гернси в значительной степени автономен, он должен подчиняться Управления гражданской авиации Соединенного Королевства . Правила [ нужна ссылка ] ВГА настояло на введении расширенных концевых зон безопасности взлетно-посадочной полосы (RESA) и на удалении существовавшей тогда неровности на взлетно-посадочной полосе. Таким образом, физическая длина взлетно-посадочной полосы должна была быть увеличена на 120 м в западном конце. Однако это расширение обозначается как RESA. Значение наличия взлетно-посадочной полосы длиной всего 1463 метра заключается в том, что даже относительно небольшие коммерческие реактивные самолеты семейства Airbus A320 или семейства Boeing 737 Classic не могут летать с Гернси с максимальной взлетной массой ; более поздние и более крупные самолеты Boeing 737 Next Generation вообще не могут эффективно летать с Гернси.
Был достигнут достаточный прогресс в работах по восстановлению, чтобы позволить Flybe ввести самолет Embraer E175 (88 мест) в свой тогдашний аэропорт Гатвик с 31 марта 2013 года. Однако затем Flybe решила избавиться от своих посадочных мест в лондонском Гатвике, и эти были проданы компании EasyJet . [ 9 ] EasyJet приняла решение не отправлять свои самолеты Airbus A319 на Гернси. [ 10 ] в результате чего между Гернси и Гатвиком произойдет сокращение на четыре ротации в день.
Работы по восстановлению взлетно-посадочной полосы и перрона были завершены в 2014 году. Принадлежащая государству компания Aurigny заказала самолет Embraer E195, который поступил на вооружение в 2014 году; этот 122-местный самолет выполняет четыре рейса в день между Гернси и Гатвиком, и к ним добавляются до двух рейсов ATR 72. Таким образом, потеря пассажиропотока между Гернси и Гатвиком, вызванная отказом от Flybe, значительно сократилась.
Все большее число сторонников продолжают утверждать, что взлетно-посадочную полосу следует расширить до 1700 м, чтобы обеспечить более прибыльную эксплуатацию самолетов семейства Airbus A320 или самолетов семейства Boeing 737 Classic, как на соседнем острове Джерси . Это обеспечит более широкий спектр рейсов на остров и из него, увеличивая экономику острова и увеличивая количество посетителей каждый год. [ 7 ] [ 11 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные, регулярные и чартерные рейсы на Гернси и обратно: [ 12 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Ориньи [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ] | Олдерни , Бирмингем , Бристоль , Эксетер , [ 15 ] Лидс/Брэдфорд , Лондон-Сити , Лондон-Гатвик , Лондон-Станстед , Манчестер , Париж-Шарль де Голль , Саутгемптон Сезонно: Дублин , [ 16 ] Ист-Мидлендс , Эдинбург , Гренобль , [ 17 ] Ибица , [ 18 ] Ливерпуль , [ 19 ] [ 20 ] Ньюквей [ 21 ] |
Голубые острова [ 12 ] | Джерси , Саутгемптон Сезонный чартер: Роттердам/Гаага , [ 22 ] Гронинген [ 23 ] |
Британские авиалинии | Сезонный чартер: Фаро , [ 24 ] Пальма де Майорка [ 25 ] |
Авиация общего назначения
[ редактировать ]В настоящее время в аэропорту работают две группы связи: одна для коммерческих пользователей аэропорта и одна для соседей аэропорта. В аэропорту базируется большое количество одно- и двухмоторных легких и бизнес-самолетов. Эти, а также многочисленные заезжие самолеты авиации общего назначения обслуживаются авиационными машиностроительными фирмами, расположенными в нескольких ангарах, расположенных в юго-западной и юго-восточной частях аэропорта.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры |
Изменять 2021 / 22 |
---|---|---|---|
1 | Лондон Гатвик | 281,180 | ![]() |
2 | Саутгемптон | 96,815 | ![]() |
3 | Джерси | 71,654 | ![]() |
4 | Манчестер | 58,753 | ![]() |
5 | Олдерни | 33,608 | ![]() |
6 | Бирмингем | 29,167 | ![]() |
7 | Бристоль | 24,098 | ![]() |
8 | Эксетер | 16,077 | ![]() |
9 | Ист-Мидлендс | 12,641 | ![]() |
10 | Дублин | 6,984 | ![]() |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]В аэропорту расположены долгосрочная и краткосрочная автостоянки, а также переполненная парковка. [ 27 ] Также имеются места для парковки велосипедов и мотоциклов. [ 28 ]
Прокат автомобилей доступен в аэропорту.
Общественный транспорт
[ редактировать ]Стоянка такси находится возле зала прибытия.
Автобусное сообщение доступно у оператора Buses.gg по маршрутам 91, 92, 93, 94 и 95, а также вечерним S3 и ночным N3. [ 29 ]
Среда
[ редактировать ]В 2002 году перевернувшаяся пожарная машина выбросила огнезащитный состав ПФОС на перрон аэропорта и окружающую почву. ПФОС был добавлен в Приложение B Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях в мае 2009 года, и было доказано, что он вызывает хроническое заболевание почек у людей и животных, подвергшихся воздействию больших количеств. Следы разлитого ПФОС позже попали в систему водоснабжения острова, хотя их количество было недостаточно большим, чтобы сделать его небезопасным для питья. Поскольку аэропорт находится в самой высокой точке острова, авария подчеркнула уязвимость системы водоснабжения к выбросам из аэропорта и другим загрязнителям воды. Впоследствии работы на аэродроме включали проекты экологической инженерии, направленные на лучшее сдерживание и отведение загрязненных сточных вод от системы водоснабжения. В рамках развития «Аэропорта 2040» устанавливается новая дренажная система, которая позволит удерживать сточные воды аэропорта таким образом, чтобы не влиять на водоснабжение в будущем. [ 4 ]
По состоянию на 2014 год [update] Загрязненная ПФОС почва находилась в насыпи на территории аэропорта. И эту почву, и почву, загрязненную при тушении огня в результате крушения F-27 G-CHNL, в будущем собирались переместить. [ 30 ] Грунт был вывезен в 2015 году. Судебный иск на сумму 27 миллионов фунтов стерлингов против 3M по поводу ПФОС в Высоком суде был отклонен в 2016 году, когда решение было вынесено с истекшим сроком рассмотрения. [ 31 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 7 декабря 1997 года F-27 (регистрация: G-BNCY), принадлежащий AirUK , прибывший из Саутгемптона, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при приземлении при сильном боковом ветре. Самолет «Фоккер» совершил аквапланирование на стоячей воде, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и заскользил по мокрой траве. Самолет пошел навстречу боковому ветру и оказался примерно в 100 м (330 футов) от центральной линии в поле к югу от взлетно-посадочной полосы. Среди 50 пассажиров и 4 членов экипажа погибших не было, хотя самолет был поврежден и не подлежал ремонту и впоследствии списан. [ 32 ]
- 12 января 1999 года другой F-27 (регистрация: G-CHNL), выполнявший грузовой рейс Channel Express, прибывший из Лутона, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы 27 после раскрытия закрылков при заходе на посадку. Когда закрылок открылся, груз переместился назад, что нарушило ограничения по массе и балансировке самолета. Летный экипаж инициировал уход на второй круг , что усугубило проблему из-за поднятия шасси и подачи мощности. Самолет неуправляемо накренился и заглох, в результате чего врезался в зимний сад дома, находившегося под траекторией полета. Никто на земле не пострадал; однако оба летных экипажа погибли в результате пожара, охватившего самолет. Расследование пришло к выводу, что самолет не был загружен в соответствии с загрузочной ведомостью. [ 33 ]
- 23 апреля 2024 года самолет De Havilland Canada Dash 8 (регистрация: 9H-LWB), взятый в аренду с обслуживанием в Ориньи из Luxwing, прибывший из лондонского Гатвика, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы 27 при посадке. Ни один из 63 пассажиров и четырех членов экипажа не пострадал, самолет высадили на траву и доставили обратно в терминал на автобусе; сам самолет, казалось, не был поврежден. Аэродром был закрыт на два часа, пока экипажи обслуживали самолет, а затем был вновь открыт для прибытия более поздних служб, которые были отложены. Ведется расследование причин инцидента. [ 34 ]
- 23 мая 2024 года у самолета Dornier 228 NG (регистрация: G-ETAC), которым управлял Ориньи из Олдерни, прибывшего на Гернси, вскоре после приземления произошел отказ гидравлики. В результате аэродром закрылся примерно на 40 минут. Никто из 17 пассажиров или членов экипажа не пострадал. [ 35 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пиннегар, Эдвард (31 июля 2010 г.). История авиации в Олдерни . Издательство Amberley, Страуд. п. 96. ИСБН 978-1-84868-981-7 .
- Скотт-Хилл, Ян (1 апреля 1972 г.). Channel Silver Wings: послужной список . Художники Джерси, Сен-Мартен, Джерси . п. 62. ИСБН 978-0-901845-08-5 .
- Дойл, Невилл (1991). От орлана до фламинго: Channel Island Airlines, 1923–1939 гг . Самостоятельная публикация. п. 316. ИСБН 978-1-85421-103-3 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гернси – EGJB» . Nats-uk.ead-it.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодная статистика аэропортов Великобритании» . САА. 21 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Мертон Джонс, AC, British Independent Airlines с 1946 года, Мерсисайдское авиационное общество и LAAS, 1976 год, ISBN 0-902420-09-7
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт 2040» . Штаты Гернси. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ " [1] ". Ориньи . Проверено 12 февраля 2011 года. «Aurigny Air Services Ltd. Аэропорт штата Ла Планк Лейн Форест Гернси, GY8 OTD Нормандские острова».
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 13 апреля 1967 г. 562 .
- ^ Jump up to: а б «Депутат Гернси призывает к расширению взлетно-посадочной полосы аэропорта» . итв. 13 июня 2016 г.
- ^ UK AIP Гернси получено 26 ноября 2014 г.
- ^ Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Airport.gg — карта маршрутов получена 4 августа 2022 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Направления | Ориньи — авиакомпания Гернси» . [ нужен лучший источник ]
- ^ https://www.aurigny.com/destinations/new-schedule-2024 [ только URL ]
- ^ https://www.islandfm.com/news/guernsey/aurigny-shrinks-its-summer-schedule-and-leases-in-new-aircraft/
- ^ «Сегодня возобновляются рейсы Ориньи между Гернси и Дублином» . 17 мая 2022 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240802-gr1q25gnb
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240726-graug24ibz
- ^ «Ориньи планирует запуск Гернси – Ливерпуль на апрель 2024 года» .
- ^ «Ориньи сокращает летнее расписание и арендует новые самолеты» .
- ^ «Маршрут Ньюки из аэропорта Нью-Корнуолл» . 23 октября 2023 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Sunair.nl | Нормандские острова | Островной Хоппер» .
- ^ «Sunair.nl | Нормандские острова | Островной Хоппер» .
- ^ «Полет в Португалию из Гернси | Информация о рейсе» .
- ^ «Рейлет на Майорку из Гернси | Информация о рейсе» .
- ^ «Годовые данные аэропортов за 2022 год | Управление гражданской авиации» .
- ^ «Парковка | Аэропорт Гернси | Нормандские острова» . Аэропорт Гернси . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Добраться туда и обратно» . Аэропорт Гернси . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Гернсийский автобус» . bus.gg . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ BBC (27 ноября 2014 г.) Почва, загрязненная ПФОС на Гернси, «требует решения» BBC. Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ «Штаты Гернси соглашаются урегулировать спор с 3M в суде высокой инстанции» . Штаты Гернси. 5 февраля 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 500F G-BNCY, аэропорт Гернси, Нормандские острова (GCI)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . 7 декабря 1997 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 600 G-CHNL, аэропорт Гернси, Нормандские острова (GCI)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Жюльет Путо. «Рейс Ориньи вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . Гернси Пресс . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Из-за отказа гидравлики Ориньи Дорнье аэропорт Гернси закрыт» . Остров ФМ . Проверено 23 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Гернси, на Викискладе?