Немецкое укрепление Гернси

После того, как Вермахт июня 1940 года оккупировал Нормандские острова 30 , они оценили существующую оборону, чтобы определить, будут ли они полезны. Немцы сочли укрепления островов устаревшими и совершенно непригодными для ведения современной войны.
Поскольку немцы рассчитывали вторгнуться в Соединенное Королевство осенью 1940 года, они решили, что расходы на оборону островов будут напрасными. Первоначально немцы строили только позиции feldmässige Anlage (полевая постройка). К 1941 году перспектива завоевания Британии уменьшилась, а вероятность войны на востоке возросла, что потребовало строительства оборонительных сооружений, чтобы уменьшить количество и качество войск, необходимых для защиты районов западного океана. В то время как Люфтваффе и Кригсмарине играли свою роль в защите островов от союзников, оккупационные силы приложили свои основные усилия к наземной обороне, направленной на отражение нападения с моря или с воздуха.
В результате строительные работы на Нормандских островах были обширными; для этого потребовались тысячи рабочих и огромные поставки цемента и стали. Крошечный Гернси получил особое отношение. У него были самые крупные артиллерийские орудия на Нормандских островах, танки и 12 000 солдат: [1] : 204 один солдат на каждых двух мирных жителей на острове, по сравнению с Францией, где соотношение было 1:80 или выше.

Укрепите Нормандские острова
[ редактировать ]2 июня 1941 года Адольф Гитлер попросил карты Нормандских островов; они были предоставлены на следующий день. К 13 июня Гитлер принял решение. Он приказал направить на острова дополнительных людей и, решив, что оборона недостаточна, не хватает танков и береговой артиллерии, он поручил Организации Тодта (ОТ) заняться строительством 200–250 опорных пунктов на каждом из крупных островов. ОТ, образованная в 1933 году, представляла собой строительную организацию, которая организовывала и контролировала работу ряда инжиниринговых и строительных компаний, а также поставляла большую рабочую силу.
На «Westbefestigungen» (инспектор западных крепостей) была возложена ответственность за надзор, и он должен был каждые две недели составлять отчеты о ходе работы. [1] : 190–3
туда были переданы указания Гитлера об усилении островов 16 июня 1941 года из Обербефельшабера Западного ; обоснование заключалось в том, что нападение союзников «необходимо учитывать» летом 1941 года. [2]
Немецкие инженеры в 1938 и 1939 годах усовершенствовали Западную стену или линию Зигфрида (защитную линию, обращенную к французской линии Мажино ), используя 500 000 рабочих ОТ. Поэтому они обладали высоким уровнем квалификации и быстро проработали детали того, что было необходимо. [3] : 8
Строительство
[ редактировать ]Регельбау
[ редактировать ]В системе Регельбау (стандартная сборка) использовались книги планов для каждого из более чем 600 утвержденных типов бункеров и казематов, каждый из которых имел определенное назначение. Проекты обновлялись по мере осмотра захваченных укреплений противника; некоторые даже были подвергнуты уничтожению на предмет эффективности. Немецкие конструкции включали в себя определенные стандартные функции, такие как входная дверь под прямым углом, бронированный воздухозаборник, стальные двери толщиной 30 мм, вентиляция, телефоны, [4] : 7 внутренние стены обшиты деревом, есть запасной выход. [5] Всего было более 200 унифицированных броневых деталей. [6] : 350 Каждый район на островах был исследован и определены приоритеты для строительства.
Оборонные работы Вермахта делились на три категории: [5]
- Feldmässige Anlage (Полевые конструкции) Древесина и грунт с бетонным потолком толщиной 40 см, если есть цемент.
- Verstärkt feldmässig или «Vf» (Железобетонные конструкции полевого типа) Железобетонный потолок высотой 1 м.
- Ständige Anlage или «St» (Постоянные конструкции) с потолками и стенами минимум 2 метра.
Festungspionierstab 19 (Инженерный штаб крепости 19) прибыл на Гернси в июле 1941 года, чтобы составить план строительных работ. В начале октября состоялся визит доктора Тодта , который также был министром вооружений. [7] : 16
Работы будут разделены в соответствии с заказом доктора Тодта на строительство объектов на Нормандском острове.
- Отдельные войска – полевые укрепления, траншеи и т. д.
- Дивизионные инженеры – мины и огнеметы
- Армейские стройбаты – усиленные конструкции для обеспечения защиты «Вф» Качество железобетонных конструкций полевого типа
- Крепостные инженеры и крепостные строительные батальоны - установка тяжелого вооружения, прокладка туннелей, отчеты, карты, наблюдение.
- ОТ - большинство туннелей, карьеров, железных дорог, дорог, погрузки и разгрузки судов, надзор за гражданскими строительными фирмами, контроль гражданского труда и строительства крепостей типа «Св.». [7] : 16
План был доработан и представлен Гитлеру. [8] Первоначальный оборонный заказ был усилен вторым приказом от 20 октября 1941 года после конференции фюрера 18 октября, на которой обсуждалась оценка требований инженеров. [1] : 197 Результатом стало решение предусмотреть «постоянное укрепление» островов, чтобы создать неприступную крепость, строительство которой должно было завершиться в течение 14 месяцев. [9] : 448 Festungspionierkommandeur XIV был создан для управления проектом укрепления Нормандских островов. Организация OT обозначила рабочую зону Нормандских островов как Insel Einsatze . [10] : 29
Работа будет продолжаться, как и планировалось, несмотря на смерть доктора Тодта в авиакатастрофе в феврале 1942 года. Тодта заменил Альберт Шпеер .
Строители
[ редактировать ]Специализированные подразделения крепостных инженеров, такие как компрессоры, горнодобывающие, горные буровые и т. д., будут перемещаться между островами по мере необходимости. [7] : 19 ОТ выполнит большую часть работы.
Руководители и рабочая сила ОТ были предоставлены немецким строительным компаниям, десять из которых работали на Нормандских островах. Квалифицированная рабочая сила была набрана в качестве добровольцев из стран, которые были захвачены немецкими войсками, включая Нидерланды, Бельгию и Францию, чтобы пополнить тысячи немецких рабочих. Этим работникам выплачивали зарплату и предоставляли жилье, лучшее питание, отгулы, отпуска. [11] : 42 и удобства. Немецкий ОТ носил униформу ОТ; гражданские лица других стран носили гражданскую одежду. ОТ дал Гернси кодовое имя Густав . [1] : 210–5 [10] : 39
Ручной труд будет осуществляться с использованием Gastarbeitnehmer ( гастарбайтеры ), Militärinternierte ( военные интернированные ), Zivilarbeiter ( гражданские рабочие ), Ostarbeiter ( восточные рабочие ) и Hilfswillige («добровольцы») военнопленных. К волонтерскому и призывному труду будут относиться гораздо лучше, чем к принудительному труду. Принудительный труд исходил от миллионов пленных, взятых во время операции «Барбаросса» и прибывших на острова в конце 1942 года. [12] Другими источниками рабочей силы были Польша, французские лагеря, полные испанских республиканцев , бежавших из Испании после поражения в гражданской войне, и 1018 безработных французских североафриканцев из Алжира, живших на юге Франции. [7] : 59–60
Не только мужчины стали ОТ-работниками; ряд женщин также оказались в трудовых лагерях. [13] : 57 Некоторые из рабочих были евреями; около 1000 французских евреев провели время на Нормандских островах. К низшим слоям ручного труда относились как к рабам. Их плохо кормили и одевали, избивали и наказывали за мелкие проступки; [11] : 33 немцы считали их расходным материалом и некоторых работали до смерти. Условия в Олдерни были худшими, где какое-то время СС управляли несколькими лагерями Олдерни . Некоторые из руководителей ОТ были садистами. Девяносто шесть известных могил этих рабочих находятся на Гернси и 397 — в Олдерни. [7] : 115 Были заполнены подробные свидетельства о смерти, и о смерти было сообщено в OT в Сен-Мало. [1] : 212–4
Подневольные рабочие из-за границы имели только ту одежду, в которой были на момент задержания, часто летнюю одежду. Им полагалось платить 55 рейхспфеннигов в час. Если они были из Восточного блока, для оплаты стоимости зарубежной реконструкции производился вычет в размере 55%. Они работали по 12 часов в смену семь дней в неделю и имели право на полдня в месяц. [14] : 168
Были набраны и местные рабочие. Шкала заработной платы OT обеспечит им на 60% больше, чем обычная местная заработная плата. [10] : 150 но команда из восьми штукатуров договорилась о повышении заработной платы, поэтому каждому из них платили по 12 фунтов в неделю, если им удавалось оштукатурить 35 м² за 10-часовую смену. [7] : 66 Это сопоставимо с 2-10-0 фунтами стерлингов в неделю, предлагаемыми штатами Гернси.
Препараты
[ редактировать ]Инженеры крепости, Festung Pionier Stab XIX , основали свою штаб-квартиру в Элизабет-колледже , а рядом с замком Вейл и Бульвер-авеню были открыты магазины древесины, стоек, камуфляжной краски, противотанковых заграждений, стальных дверей, танковых башен и т. д. Магазины для столяров и были созданы слесарные мастерские. [7] : 19
Штаб ОТ на Гернси численностью 7000 человек был создан в парке Саусмарес в декабре 1941 года. [9] : 179–180 Госпиталь ОТ находился в Рютте Брей, склад топлива — в Гранд-Роке, а склады древесины и цемента — в Сент-Сампсоне . [7] : 26
Необходимо было организовать снабжение материалами и транспортом. На острова были доставлены баржи и небольшие корабли для перевозки материалов в дополнение к двум кораблям, которыми управляет ОТ. [7] : 31 Судам снабжения требовались эскорт и зенитные корабли для защиты.
Были приобретены краны и бетономешалки. Была построена железная дорога шириной 90 см, идущая от гавани в порту Сент-Питер на север до Сент-Сампсона и далее до Л'Анкресса , а затем вниз по всему западному побережью до Л'Эри. [1] : 200
Были закуплены расходные материалы: цемент, сталь, древесина для опалубки, песок и заполнитель. На Гернси существовала крупная горнодобывающая промышленность, поэтому имелись каменные и дробильные мощности. Туннелирование также привело к образованию камня. Вдали от береговой линии на острове были песчаные ямы, из которых вымыла соль. Пляжный песок и галька будут использоваться в крайнем случае. [7] : 43
На Гернси был доставлен транспорт ОТ, в основном французские автомобили 1914 года выпуска, в дополнение к конному транспорту. [7] : 36 Подрядчики привезли оборудование и транспорт. Было построено пять лагерей, однако большинство работников ОТ разместились в реквизированных домах.
Укрепления
[ редактировать ]
С октября 1941 года и особенно в течение всего 1942 года строительные работы шли быстрыми темпами на сотнях объектов.
Используя стандартизированные планы Регельбау, каждый участок раскопок обычно проводился с использованием ручного труда, иногда с использованием взрывчатки, а выкопанные материалы обычно хранились поблизости. Металлические арматурные стержни были скреплены между собой и установлена деревянная опалубка. Необходимо было заливать бетон как можно непрерывнее, чтобы избежать швов, которые могли бы ослабить конструкцию. Отверстия в стенах для вентиляционных труб и кабелей, дверные проемы и пути эвакуации прокладываются до заливки бетона. Для потолков толщиной 2–3,5 метра требовались массивные подпорки.
Каждая локация имела защиту и сооружения, соответствующие ее конкретным потребностям, толщина стен, пола и потолка была стандартной. Некоторые планы были изменены с учетом местной местности. Такое оборудование, как системы очистки воздуха, душевые, газонепроницаемые двери, телефоны, перископы и проводка, были стандартизированы. Некоторые элементы были удалены от Западного вала и линии Мажино. [1] : 192 другие производятся специально.
Артиллерийские позиции
[ редактировать ]

Батарея Мирус была крупнейшей артиллерийской батареей на Нормандских островах. Используя четыре ствола, взятые из российского императорского дредноута 1917 года, захваченного в Норвегии и опираясь на платформы, изготовленные Friedrich Krupp AG , эти 30,5-сантиметровые орудия имели потенциальную дальность стрельбы 51 километр (32 мили) с легкими осколочно-фугасными снарядами весом 250 кг или 31 километр. (19 миль) с более тяжелыми бронебойными снарядами массой 405 кг. Батарея вступила в строй в июне 1942 года. [15]
Десять других батарей береговой артиллерии, в том числе 1 15-см SK C/28 и 1 французская 22-см K532(f) в Джербур-Пойнт , находившиеся в ведении подразделений морской пехоты, 3 21-см артиллерийские установки Mörser 18 и 3 французские 22-см K532(f) ) армейские подразделения, предназначенные в первую очередь для ведения огня в море, размещались в открытых бетонных ямах так, чтобы они могли поворачиваться на 360 градусов. Были построены бункеры для складов боеприпасов, а также бункеры для жилых помещений. [16] : 98–100
Батарея Доллмана в Плейнмонте открыта для посещения публикой; здесь восстановлена одна из четырех 22-сантиметровых орудийных ям и несколько траншей. Здесь есть жилые бункеры и два бункера для боеприпасов крепостного качества, соединенные глубокими траншеями с бетонной облицовкой. Командный и наблюдательный бункер завершают основные укрепления. Его орудия имели дальность действия 23 километра (14 миль). Батарею поддерживали колючая проволока, позиции 2-см зенитных орудий, яма Тобрука, 150-см прожектор, минные поля, противотанковая пушка Pak40 и радар «Фрея». [4] : 56–9
Сухопутная артиллерия была расположена для ведения огня по местам высадки и внутри страны. 319-й артиллерийский полк был усилен. На Гернси было пять батарей, каждая из четырех 10-см чешских артиллерийских орудий, дальность действия которых составляла 9,6 км (6,0 миль). Две батареи находились в казематах; трое находились на усиленных полевых позициях из земляных и деревянных конструкций. [4] : 59–60
шесть смотровых башен Marinepeilstände На высоких точках были построены (MP). Они являются наиболее очевидным символом немецкого строительства. Каждая смотровая щель башни велась за одной конкретной батареей и была оснащена дальномерной аппаратурой. [16] : 101 Морская дальномерная башня МП 3 в Плейнмонте, имевшая 5 уровней наблюдения и имевшая на крыше радиолокационную установку, стала музеем, открытым для посещения.
Первоначальный план заключался в том, чтобы две башни наблюдали за целью и посредством измерения углов определяли расстояние до нее и, следовательно, привязку к сетке. Однако когда было видно несколько целей, было практически невозможно узнать, за каким кораблем наблюдает каждая башня. От системы отказались до того, как все запланированные башни были построены в пользу стереоскопических дальномеров, что сделало несколько уже построенных башен ненужными. [17] : 21
Противовоздушная оборона
[ редактировать ]Многоцелевые 8,8-см Flak 36 , укомплектованные в основном военнослужащими Люфтваффе из 292-го зенитного полка, были основной защитой с эффективной дальностью действия 7500 м, располагались в шести островных батареях и управлялись радиолокационным пеленгаторным оборудованием, подкрепленным 150-см прожекторами . [17] : 36 Две батареи стояли на позициях крепостного качества; остальные четыре находились на полевых огневых позициях. В центре поля для гольфа у L'Ancresse common имеется шестиорудийная зенитная батарея Dolman в бетонных огневых точках, которые можно использовать для двойной цели, поскольку они контролируют морские подходы с эффективной дальностью 14 000 метров. Помещение экипажа и склад боеприпасов находились под каждым открытым орудийным помещением. Батарея имела собственную радиолокационную позицию «Вюрцбург Дора» и командный бункер. [4] : 63–4 [16] : 178
3,7-см зенитные артиллерийские установки и 5-см зенитные артиллерийские установки обеспечивали среднюю поддержку (эффективная дальность действия 3000–5000 м), а 2-см зенитные орудия располагались для непосредственной защиты объектов, некоторые из которых находились в бетонных огневых точках (эффективная дальность действия 2000 м). Всего на острове было около 175 специализированных зенитных орудий, а также пулеметы на зенитных установках. [17] : 21
Были установлены противодесантные заграждения, многие из которых были снабжены взрывчаткой. [14] : 179
Защита пляжа и мыса
[ редактировать ]
Большинство береговых оборонительных сооружений были предназначены для ведения огня через пляж, при этом амбразуры защищали от огня противника из открытого моря. Это позволяло вести сблокированный и самоподдерживающийся огонь.
Двадцать один из казематов, построенных на берегу, был спроектирован для французских орудий калибра 10,5 cm K 331(f), приобретенных в больших количествах. Еще 13 монтируются на открытых позициях. [4] : 9 Каземат с 10,5-сантиметровой пушкой был восстановлен на мысе Хоммет, к северу от Вазона, и открыт для посещения.
Шестнадцать казематов противотанковых пушек, в которых размещены чешские 4,7-см Pak со спаренным пулеметом, например Type R631. Семнадцать дополнительных 4,7-см Pak 36(t) были установлены на полевых позициях. [4] : 9 [18] : 294
Пулеметы защищены внутри казематов, сверху в ямах Тобрука или в системах траншей, некоторые из которых имеют тонкую верхнюю защиту. На мысе Форт-Сомарес -Л'Эри открыта система траншей с пулеметом и яма Тобрука, доступная для общественности. [16] : 179
Прожекторы диаметром 60 см для освещения моря, обычно защищенные небольшими бетонными укрытиями, когда они не используются.
Противодесантные корабли из стали и дерева, тысячи тетраэдров и чешского ежа , часто с кассовыми минами . прикрепленными к пляжам [19]
Противотанковые стены построены на отметке прилива. Большая часть бухты Л'Анкресс защищена стеной.
Оборонительные районы
[ редактировать ]Оборонительные районы строились для защиты объектов или территории.
Концепция линейной обороны была дискредитирована во время Первой мировой войны, и в настоящее время идея представляла собой ежовую оборону с круговым обзором и поддержкой с других позиций, обеспечивающей перекрестный огонь.

На Гернси было двенадцать районов Stützpunkt (Опорный пункт) (SP). [20] : 99 например, Stützpunkt Rotenstein в форте Хоммет , который включал в себя: 4 каземата по 10,5 см, 2 прожектора по 60 см, пулеметный бункер, противотанковый каземат калибра 4,7 см, яму для тобрука, оснащенную башней французского танка, бункер типа R633 с автоматом M19. миномет и два других бункера для личного состава и складов, а также колючая проволока, минные поля, огнеметы и траншеи. [21] : 188 На строительство бункера типа R633 потребовалось 845 м³ бетона и 40 тонн стали. [22]
Widerstandsnest (Гнездо Сопротивления) (WN) образовывало меньшую оборонительную зону, заполняя пространство между SP и защищая определенные точки, такие как артиллерийские батареи или радиолокационная станция. Имея несколько бетонных конструкций, они были адаптированы к обстоятельствам, например, WN Grune Dune , которая находится в заливе Роккен, состоящая из двух казематов противотанковых орудий, стального башенного бункера с множеством бойниц, в котором установлено несколько пулеметов, бункера для личного состава с перископом, противотанковая стена, наблюдательная позиция и небольшой командный бункер. Колючая проволока и минные поля защитили бы гнездо. [4] : 37
Исторические оборонительные сооружения, которые инженеры считали качественно построенными и удачно расположенными, были дополнены бетоном. [16] : 68 Замок Корнет , Замок Вейл , Форт Оммет и Башня Брехон среди них станут SP или WN.
Убежища для личного состава, такие как укрытие типа R621, рассчитанное на группу из 10 человек, имели два скрытых выхода, рингстеллунг или яма Тобрука, а также минометы калибра 5 и 8 см. во многих местах использовались [18] : 298 В районах, выходящих за скалы, было 1000 рулонных бомб и 300-фунтовые французские снаряды, подвешенные на тросах, которые можно было перерезать, в результате чего бомба падала, а когда тянули второй трос, детонировала, обычно у подножия скалы. [1] : 193 На потенциальных площадках приземления были установлены противопланерные стойки.
Stützpunktgruppe (группа опорных пунктов) представляла собой группу SP и WN под командованием батальона. Несколько групп Strongpoint образовали Verteidigungsbereich (зону обороны). [23]
Туннели
[ редактировать ]Hohlgangsanlagen (пещерные ходовые сооружения) (Хо) были построены для хранения транспортных средств, боеприпасов, продовольствия, топлива и оборудования, Хо. Номер 40 был оборудован и некоторое время использовался в 1944 году как госпиталь, поскольку запланированный больничный туннель не был построен, однако пациенты под землей не очень хорошо выздоравливали. [11] : 35
Крупнейший тоннельный комплекс, две соединенные туннельные системы, Хо. Площадь участка 7/40 составила 7 000 м², было удалено 29 823 куб. м породы и залито 9 053 куб. м бетона. [3] : 37 На строительство ушло 2 года.
В 1942 году было запланировано шестнадцать туннелей, в 1943 году их число было увеличено до двадцати девяти. Четырнадцать были построены, некоторые были полностью завершены, некоторые были построены наполовину, другие были заброшены раньше, когда стало известно плохое качество породы или изменились приоритеты. На Гернси было выкопано в общей сложности 92 995 м³ камня и залито 22 009 м³ бетона. [3] : 37
Принятая система туннелирования включала бурение ряда ям глубиной в несколько метров, установку зарядов и их детонацию, в результате чего образовалась яма высотой 2–3 метра и такой же ширины. После того, как дым и пыль рассеялись, рыхлую породу можно было расчистить, погрузить в вагоны, вывезти на гусеницы шириной 60 см и вывезти. Пришлось слить воду, выровнять новый пол и расширить дорожку. При необходимости устанавливались деревянные опоры, затем процесс начинался заново. Когда небольшой туннель был готов, его можно было расширить, сделав ширину до 6–7 метров и высоту до 4–7 метров. Это была самая опасная работа, поскольку часто происходили камнепады. [3] : 13–14
Опалубка для бетонных стен и, если нужно было делать потолок, устанавливались потолочные опоры и заливались бетоном. Полости, заполненные щебнем. Не было гидроизоляции, и последующие камнепады в полости могли повредить туннель. [3] : 14–26 Прокладку туннелей можно было продолжать 24 часа в сутки в две смены по 12 часов, поскольку освещение в туннеле ночью не было видно снаружи.
Специализированные помещения
[ редактировать ]Были построены бункеры радиосвязи. Штаб военно-морской связи в Сен-Жаке в порту Сент-Питер был главным центром связи. В его состав вошли три бункера: типов В142, М172 и В192. Оккупационное общество Нормандских островов переоборудовало V142 в музей. [16] : 101
Netzknotenpunkt (бункеры телефонной сети) были построены для защиты уязвимых станций. Четыре из них расположены на Гернси. [8] Компания OT построила в Буэ электростанцию. [7] : 45 Штаб-квартира и командные бункеры были построены для командующего крепостью в Ла-Корбинери к западу от Виль-о-Руа, соединенные с бункером для командира 319-й дивизии. Heer . (армия) имеет два бункера штаба полка, 583-й пехотный полк на улице дю Канди, Сент-Эндрюс и 584-й пехотный полк в Бо-Сежур Все они были двухэтажными, некоторые были замаскированы под дома, с черепичными крышами и крашеными окнами. [4] : 67–8 Штаб артиллерийского отряда 1265 года находился в поместье Катр Вентс, Сен-Мартен. Эти бункеры использовались в дополнение к гостиницам и большим домам, которые создавали более удобные условия для офицеров.
Радарные установки Вюрцбурга, приоритетные цели для союзников, были замаскированы, где это было возможно. Меньший радар «Фрейя» был менее заметен. Однако оба пострадали от бомбардировок и обстрелов, поэтому экипажи работали изнутри бункеров. Два радиолокационных блока «Вюрцбург» и два радара «Фрея» в Форт-Джордж, Гернси . [4] : 63 неоднократно подвергались нападениям с конца мая 1944 г. [11] : 58
Противотанковой артиллерии не хватало. Гернси получил несколько гусеничных противотанковых орудий, но больше полагался на такие орудия, как 3,7 cm Pak 35/36 , пятнадцать 5 cm Pak 38 и восемь 7,5 cm Pak 40 . [17] : 30
небольшое количество устаревших французских танков Renault FT В 1941 году на остров было отправлено . Французские танки Renault Char B1 , предназначавшиеся в начале 1942 года для Роммеля в Северной Африке, также были переброшены на Нормандские острова. Гернси получил два командирских танка, 12 обычных танков и пять огнеметных танков. [16] : 83
Средства подводных и подводных лодок представляли собой топливные баки, установленные в Хо. 4 туннеля в Ла-Валетте в порту Сент-Питер , вмещающие 480 тонн топлива. [16] : 104 Однако подводные лодки на Гернси были слишком уязвимы для атак с воздуха. Хо. №4 сейчас является музеем оккупации.
Люфтваффе Истребительные группы JG27 и JG53 , оснащенные Me Bf 109 , базировались во время Каналкампфа на Гернси в 1940 году. Активность снизилась после завершения битвы за Британию. [16] : 51 при этом аэродром используется больше для дозаправки и связи между островами, а не как база для постоянных самолетов.
Среди других зданий, использовавшихся в качестве штаб-квартиры, был отель Crown, который служил офисом начальника порта. [24] : 2
Камуфляж
[ редактировать ]
Некоторые позиции были засыпаны землей и озеленены растениями и деревьями. [7] : 56 Камуфляж в виде краски, торкрет-бетона и соломы на проволочной сетке, а также деревянных конструкций был обычным явлением. В некоторые бетонные стены были встроены гранитные камни, чтобы придать отделку из натурального камня. [4] : 30
Были установлены макеты позиций, в том числе с использованием бревен для имитации орудий и макетов минных полей. [14] : 174 Использовался более экзотический камуфляж, в том числе маскировка позиций под дома. Одним из примеров была артиллерийская позиция Мируса; другим был каземат высотой 10,5 см в Уме. [4] : 25
Союзники знали расположение казематов, поскольку в годы строительства Королевские ВВС проводили фотографические полеты. Аэрофотоснимок залива Вазон со Штютцпунктом Ротенштейн наверху. [25] Кроме того, с островов было тайно вывезено несколько сообщений с подробной информацией.
Дороги
[ редактировать ]Чтобы исключить дорожно-транспортные происшествия, всем приходилось ездить и ездить на велосипеде справа. Кроме того, чтобы избежать путаницы с названиями дорог, немцы ввели цветовой и цифровой код. Дороги, идущие с северо-запада на юго-восток, были желтыми; те, что шли с северо-востока на юго-запад, были красными. Также каждому маршруту был присвоен номер. На многих придорожных стенах были нарисованы стрелки и цифры красного или желтого цвета, указывающие направление. Наконец, немцы предъявили своим солдатам карту с соответствующими пометками. [26] : 19
Маршрут от порта Сент-Питер до Сент-Сэвиор был изменен, чтобы обеспечить возможность буксировки орудий Batterie Mirus четырьмя тяжелыми Sd.Kfz. 8 полугусениц. На некоторых перекрестках маршрута в гранитные стены были встроены сторожевые и пулеметные позиции.
Статистика
[ редактировать ]- На Нормандские острова было доставлено более 16 000 работников ОТ, из которых 7 000 прибыли на Гернси. [1] : 215 Численность на островах упала в сентябре 1943 года до 9500, а к январю 1944 года - до 4500. К июню 1944 года почти все уехали.
- На Нормандских островах было выкопано 244 000 м³ породы, что лишь немного меньше, чем 255 000 м³ на всей остальной части Атлантического вала . [1] : 199
- В книге Festung Guernsey зафиксировано, что на Гернси было использовано 616 000 м³ бетона. Почти 10% всего бетона, использованного при строительстве Атлантической стены, было использовано на Нормандских островах. [8] Только одна батарея «Мирус» израсходовала 45 000 м³. [9] : 180
- В одном кубометре бетона содержалось 400 кг цемента, 1800 кг заполнителя и песка, 170-200 литров воды. [6] : 351
- Первая мина была заложена в ноябре 1940 года; Всего на Гернси было 118 минных полей. После войны с 18 мая по 19 июля 1945 года инженеры по обезвреживанию бомб удалили 69 301 мину. [27] : 47 ценой шести убитых и 12 раненых.
- С апреля по сентябрь 1943 года поставки морем на Нормандские острова составляли в среднем 20 000 тонн в месяц. После этого они упали до 3700 тонн, поскольку приоритет перешел к Атлантическому валу. [1] : 201
- Из 96 рабочих OT, погибших на Гернси, большинство погибло в результате аварий в туннелях, британской бомбардировки порта Сент-Питер в январе 1942 года и тифа в феврале 1943 года. [7] : 125 В Олдерни было 397 могил, и 7 июля 1944 года затонул корабль, на борту которого находились предположительно 200 рабочих, пассажиры утонули. [16] : 119
- С начала 1943 года дальнейшие строительные работы стали менее приоритетными, поскольку существовавшая к тому времени оборона была достаточно прочной. Инженеры крепости и рабочие ОТ вернулись во Францию, чтобы работать на объектах Фау-1 и очень слабом Атлантическом валу , в результате которого погибло 7000 рабочих, отправленных в Германию для устранения повреждений, нанесенных рейдом Дамбастеров в мае 1943 года . Новые работы прекратились, когда Италия капитулировала в сентябре 1943 года. [7] : 126
- На Нормандских островах построено более 300 крупных бетонных сооружений.
- В октябре 1943 года в Джерси оставалось 1100 рабочих OT, из которых 530 были островитянами. [7] : 127–8 Вполне вероятно, что аналогичные цифры были и на Гернси.
- На Гернси зарегистрировано 112 смертей иностранных рабочих: [14] : 223
- Алжир 21 - Бельгия 16 - Китай 1 - Франция 41 - Германия 10 - Италия 1 - Нидерланды 10 - Польша 2 - Португалия 1 - Россия 3 - Испания 6
Немецкие войска
[ редактировать ]
На острова была выделена 319-я пехотная дивизия (319 ID), созданная в ноябре 1940 года и проектировавшаяся как статическая дивизия для службы в оккупированной Европе. [1] : 196 Усилен дополнительными частями Heer , включая 16-й пулеметный батальон и 213-й танковый батальон, а также Кригсмарине и Люфтваффе подразделениями .
Это увеличило численность войск на Гернси до 12 000 человек. [1] : 204 Гражданское население Гернси составляло 23 000 человек. Гернси должен был платить за немецкие войска, обеспечивая их и оплачивая их питание, проживание и транспорт. [9] : 89
319 ID обеспечила основную часть войск для всей Нормандских островов, она стала самой крупной дивизией в немецкой армии. Только около 30% первоначального личного состава 319 ID все еще находились в части в июне 1944 года, а более подготовленные люди были отправлены на Восточный фронт, где их заменили менее годные и негерманские войска. [16] : 63 Армейские войска были переведены в Олдерни на трехмесячный срок службы.
В сентябре 1944 года на Гернси находилось 10 980 военнослужащих, в том числе: [14] : 52
- Хеер - Пехота 4150 - Противотанковые 430 - Танки 180 - Артиллерия 520 - Береговая артиллерия 1130 - Инженеры 90 - Сигналы 180 - Снабжение 720
- ВВС 1850
- Кригсмарине 1420
- Строительство 310
Постскриптум
[ редактировать ]Командир немецкого гарнизона генерал-лейтенант Рудольф граф фон Шметтов , племянник командующего ОБ «Запад» Герда фон Рундштедта (главнокомандующего Западом), [1] : 195 приказал написать 500-страничную книгу, в которой очень подробно описывались укрепления, иллюстрировалась картами, фотографиями и цветными рисунками. Копия предназначалась Гитлеру. Главы оригинальной книги воспроизведены в наборе из десяти книг в мягкой обложке. Festung Guernsey (крепость Гернси).
Являются ли острова неприступными, никогда не проверялось, за исключением батареи Блюхера в Олдерни. Олдерни считался слишком хорошо защищенным от атак авиации, поэтому перед HMS Rodney стояла задача обстрелять его. Родни выпустил семьдесят два 16-дюймовых снаряда. В результате были повреждены три орудия на карьерах и погибли два человека из их расчетов. Немцы отремонтировали батарею за несколько недель. [16] : 123
Немецкий гарнизон на Нормандских островах сдался без боя 9 мая 1945 года.
Многие немецкие произведения находятся на частной земле и поэтому недоступны для публики. На другие можно посмотреть, перелезть через них, а в некоторые можно войти осторожно. Туннели опечатываются или запираются, так как они особенно опасны. Отремонтированные помещения открыты для публики, а некоторые были переоборудованы и открыты как музеи.
|
|
|
См. также
[ редактировать ]- Оккупационное общество Нормандских островов
- Немецкая оккупация Нормандских островов
- Сопротивление на оккупированных немцами Нормандских островах
- Гражданская жизнь в условиях немецкой оккупации Нормандских островов
- Бункер со створкой для орудия береговой обороны 10,5 см Форт-Хоммет
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Круикшанк, Чарльз (2004). Немецкая оккупация Нормандских островов . Историческая пресса; Новое издание (30 июня 2004 г.). ISBN 978-0750937498 .
- ↑ Российский государственный военный архив, Опись 500, Документы ОБ Запада.
- ^ Jump up to: а б с д и Немецкие туннели на Гернси, Олдерни и Сарке . Крепость Гернси. ISBN 978-0-9549334-4-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гави, Эрни (2001). Немецкие укрепления Гернси . Оружейная палата Гернси. ISBN 978-0953163106 .
- ^ Jump up to: а б «Концепция Регельбау» .
- ^ Jump up to: а б Кауфманн, Дж. Э.; и др. Крепость Третьего Рейха: немецкие укрепления и оборонительные системы во Второй мировой войне . Да Капо Пресс, 2007. ISBN. 9780306816352 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Организация Тодта и инженеры крепостей на Нормандских островах . Архивная книга CIOS 8.
- ^ Jump up to: а б с «История: укрепление Гернси» . Фестиваль Гернси. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Белл, Уильям. Гернси оккупирован, но так и не завоеван . Студия издательских услуг (2002). ISBN 978-0952047933 .
- ^ Jump up to: а б с Справочник Организации Тодта - часть 1 . Секция документации военной разведки, Лондонское отделение. Май 1945 года.
- ^ Jump up to: а б с д От греков Гилберт. Пункт назначения Густав . Гернси Пресс 1992.
- ^ «HTML-библиотека Мемориала оккупации» . Thisisjersey.co.uk. Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Льюис, Джон (1997). Профессия врача . Издательство Звездный свет (1997). ISBN 978-0952565918 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сорок, Джордж (2005). Нормандские острова в состоянии войны: взгляд Германии . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-0711030718 .
- ^ «Батарея Мирус» . Фестиваль Гернси. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сорок, Джордж (2002). АТЛАНТИЧЕСКАЯ СТЕНА: ЧАННДЕРСКИЕ ОСТРОВА . Перо и меч (июнь 2002 г.). ISBN 978-0850528589 .
- ^ Jump up to: а б с д Стивенсон, Чарльз (28 февраля 2006 г.). Нормандские острова 1941-45: неприступная крепость Гитлера . Издательство Osprey, 2006. ISBN. 9781841769219 .
- ^ Jump up to: а б Каррутерс, Боб. Справочник по немецким вооруженным силам . Перо и меч, 2013. ISBN. 9781473846609 .
- ^ «На Гернси найдены противодесантные устройства времен Второй мировой войны» . Би-би-си. 7 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
- ^ Партридж, Колин (1993). Укрепления Олдерни . Издательство Олдерни. ISBN 0-9517156-0-7 .
- ^ Макнаб, Крис (20 марта 2014 г.). Крепости Гитлера: немецкие укрепления и оборона 1939-45 гг . Издательство Osprey, 2014. ISBN. 9781782009511 .
- ^ Залога, Стивен Дж (20 ноября 2012 г.). Атлантический вал (1): Франция . Издательство Osprey, 2012. ISBN. 9781782007074 .
- ^ «Укрепления Регельбау» .
- ^ Томс, Карел (2003). Сент-Питер-Порт, Люди и места . ISBN 1-86077-258-7 .
- ^ «Вазон; Сарк; Гернси» . НКАП. >
- ^ Обзор оккупации Нормандских островов 34 . Оккупационное общество Нормандских островов.
- ^ Бекингем, Генри. Achtung Minen Guernsey: История немецких минных полей на Гернси 1940-45 гг. - Рассказанная офицером по обезвреживанию бомб, руководившим их удалением . Издательство Вудфилд (2005). ISBN 978-1903953877 .
Библиография
[ редактировать ]- Оккупационное общество Нормандских островов, (1994), Организация Тодта и инженеры крепостей на Нормандских островах .
- Круикшанк, Чарльз Г. (1975), Немецкая оккупация Нормандских островов , The Guernsey Press, ISBN 0-902550-02-0
- Festung Guernsey, (2012), Немецкие туннели на Гернси, Олдерни и Сарке, искусство и книги Нормандского острова, ISBN 978-0-9549334-4-9
- Сорок, Джордж (2002), Атлантическая стена, Нормандские острова , Поле битвы в Европе, ISBN 978-0850528589
- Гави, Эрни (1997), Путеводитель по немецким укреплениям на Гернси , Оружейная палата Гернси, ISBN 978-0953163106