Бре-дю-Валле, Гернси
49 ° 29'13 "N 2 ° 32'06" W / 49,487 ° N 2,535 ° W
Бре -дю-Валле — это территория между главным островом Гернси и Ле-Кло-дю-Валле, приливным островом на севере.


Происхождение
[ редактировать ]Первоначальная причина отделения севера острова Гернси может быть связана с сейсмическими возмущениями или изменениями уровня моря. [1] Высота прилива и отлива на Гернси составляет более 10 метров (33 фута), что создает энергию для перемещения сыпучих материалов.
Брей был открыт морю, и береговая линия двигалась вместе с волнами и приливами. Гравий и песок откладываются на берегу и затем уносятся обратно в море. Штормы обрушиваются на побережье, а приливы ежедневно затопляют территории. Однако главной силой, формирующей прибрежный ландшафт, являются волны. Пляжи — это не фиксированные объекты, а динамичная среда. [2]
В восточной части находится форт железного века, позже ставший замком Святого Михаила, где в 1117 году прошла большая церемония в честь завершения основных работ. [3] : 130–1 Гранитные стены и ворота были добавлены в 15 веке, казармы - в 18 веке, а название «Замок Вейл» теперь является общим названием.
Вполне вероятно, что когда-то сухопутный мост соединял две секции рядом с церковью Вале , прежде чем прорвалось море. [4] Сообщается, что в 1204 году королевский двор Гернси посетил Бре-дю-Валле, чтобы заменить смытые пограничные знаки. [1]
Брей покрыл около 350 акров песка, гравия, глины и болота. Водные каналы глубиной в один-два фута тянулись по всей длине. Стороны образовывали солончаки и болотистые луга, затопляемые во время прилива. На южной стороне действовали соляные котлы. Длина 1600 метров (5200 футов), ширина до 750 метров (2460 футов) и глубина от 3 метров (9,8 футов) до 9 метров (30 футов) при высокой воде. [5]
Хоспис для прокаженных, основанный в XII веке для ухода за вернувшимися крестоносцами, заразившимися этой болезнью, располагался на Мэладери-роуд в Сент-Сампсоне, а кладбище на окраине Бре-дю-Валле, теперь покрытое дорогой Л'Айлет. Он закрылся, когда болезнь исчезла в 16 веке. [6] : 307
Переезды
[ редактировать ]
- Большой мост, также известный как Пон-дю-Валле.
1204 год — дата, указанная для моста, его необходимо поддерживать в хорошем состоянии. [1] Мост был запрошен по ходатайству жителей прихода от 4 октября 1204 года после потери дамбы в результате повреждения морем. [4] Есть упоминание о разрушении моста в 1299 году, виновные в котором были обвинены и оштрафованы. [7] : 83
«Большой мост» упоминается в ответе Карла II в 1666 году. [1] На протяжении всего времени, пока существуют записи, мост был достаточно широким для пешеходов и повозок, был построен из камня и имел близлежащий шлюз или «нок». [1]
Ф.К. Лукас упоминает каменный мост под названием «Пон-дю-Валле», построенный из тяжелой скалы, с открытым мостом, пропускающим воду под ним, в «Буш-дю-Валле» возле церкви Вейл. [1]
- Низкие водные мосты
У церкви Вейл было два небольших соединенных моста: мост Сен-Мишель и мост Аллер, пересекавшие два ручья. [5] Эти мосты были построены из больших камней, на вершине которых лежали каменные плиты. Во время прилива их покрывало море, и камни покрывались водорослями. [7] : 83 Считается, что они были построены монахами с Мон-Сен-Мишеля , поселившимися на Гернси около 968 года нашей эры. В 1715 году мосты существовали еще. [4]
- Перевозить
Рядом с церковью Вейл находился паром, который, должно быть, помогал прихожанам, посещавшим церковь Вейл. [1]
- Форды
Были обнаружены три дамбы, одна из которых была разрушена в 1708 году. [4] На карте 1787 года отмечена точка пересечения низкой воды к западу от большого моста. [1]
Право собственности
[ редактировать ]Первоначально принадлежавший короне, 27 июля 1640 года Карл I передал Бре-дю-Валле вместе с другими затопленными землями сэру Генри де Вику в знак уважения к долгой службе короне. [4] Регистрация титула была отложена на 25 лет из-за гражданской войны в Англии . Это также привело к формальному определению и регистрации границ. [4]
К 1708 году Брей принадлежал Генри де Сосмаресу, который отвоевал часть земли для строительства соляных ванн, причем экспорт соли с Гернси в Англию был беспошлинным. [4] В 1730 году «Брэй» был продан синдикату из пяти человек за 125 фунтов стерлингов. И именно этот синдикат продал Брей британскому правительству в 1805 году, чтобы его можно было вернуть. [4]
17 и 18 веков
[ редактировать ]Сэр Генри де Вик подумывал о возвращении Брея и обратился к Карлу II с просьбой разрешить это. Король отдал «все наши земли, затопленные морем, на нашем острове Гернси, расположенном и лежащем от церкви Валле до большого моста вдоль той стороны, которая является северо-восточной стороной: от упомянутого моста по всей длине Святого Сампсона. Это юго-западная сторона, вплоть до той части, которая находится прямо напротив упомянутой церкви Валле…» — сэру Вику. Территорию обследовали, но никаких работ не велось. [1]
В 1758 году был принят закон, оштрафовавший солдат ополчения на 14 турных солов , если они отказывались стоять на страже к северу от Бре-дю-Валле, причем некоторые солдаты жаловались, что боялись утонуть при переходе через Брей. [7] : 299
Герцог Ричмондский , будучи главнокомандующим артиллерийским вооружением, заказал военную обзорную карту Гернси, река Брей хорошо обозначена как канал. Это было предпринято Уильямом Гарднером до 1787 года. [8]
Мелиорация
[ редактировать ]В 1803 году недавно назначенному вице-губернатору Гернси генерал-майору Джону Дойлу было поручено улучшить оборону острова. [4] Его обеспокоила возможность высадки французских войск на севере острова и того, что британские войска не смогут пересечь реку Брей, чтобы препятствовать высадке. [5] Не зная, будет ли он сражаться с французами в качестве адмирала или генерала, поскольку это будет зависеть от состояния прилива. [7]
Опасения по поводу вторжения возникли из-за успешного каперского бизнеса, который вел Гернси. За восемь лет Войны за независимость США корабли Гернси с каперским свидетельством захватили французские и американские суда стоимостью 900 000 фунтов стерлингов и продолжали действовать во время наполеоновских войн. [4]
Против этого предложения выступили Штаты Гернси, которые предпочли бы, чтобы Брей был выглублен и выпрямлен, чтобы позволить более крупным судам плавать по каналу с добытым камнем. [5] Эта оппозиция была побеждена красноречием Дойла. [9] : 40
Предложение генерал-майора Дойла заключалось в том, чтобы перекрыть дамбой оконечности реки Брей у моста и возле церкви Вейл, огородив таким образом около 300 акров земли. [4] Разрешение было получено, и работы начались в 1806 году, их оплатило британское правительство. [1] Правительство вынуждено платить людям, имеющим права на прибрежную полосу и бизнес, которые могут пострадать из-за потери доходов. Вдоль южного берега Бре-дю-Валле располагались соляные копи, владельцы которых получали компенсацию за убытки. [1] Предприятия по добыче соли получили 1750 фунтов стерлингов, а остальные владельцы - 1500 фунтов стерлингов. Всего было выплачено 3250 фунтов стерлингов. [5]
появилось объявление 1 марта 1806 года в «Газете де Гернси» о проведении тендера на строительство двух плотин. Работа должна выполняться тщательно и на постоянной основе, при этом подрядчик несет ответственность за ремонт в течение первых семи лет после завершения. [5] Оплата по контракту будет осуществляться в рассрочку, и в случае невыполнения условий контракта застройщик потеряет уплаченную сумму. [4] Контракт был заключен с Томасом Анри из Ле-Миеля в Кло-дю-Валле, и работы начались 12 июля 1806 года. [5] Для помощи в работе были предоставлены солдаты по цене 10 дней в день для рядового и шиллинг для сержанта. [5] К концу 1806 года набережных было достаточно, чтобы остановить приливы, входящие в Брей. [9] : 41
Метод строительства
[ редактировать ]В Гранд-Гавре, к западу от церкви Вейл, была построена насыпь или дамба из больших камней с кирпичной стеной, чтобы удерживать песок и гравий, скопившиеся со стороны суши. [5]
В конце Сент-Сампсона был применен другой подход. Параллельно мосту была построена каменная стена, которую для гидроизоляции укрепили глиной. [5] Это создало широкую дорогу, соединяющую два острова над уровнем воды.
На обоих концах были созданы шлюзы, позволяющие стекать поверхностным водам во время отлива. Все работы выполняются с использованием людей, лошадей и телег для перевозки материалов. [5] подарил г-ну Генри меч Работа была завершена в 1808 году, и по завершении генерал-лейтенант сэр Джон Дойл . [4]
В 1812 году было обнаружено, что церковная набережная Вейла была повреждена ураганом. Карьерам в этом районе было разрешено сбрасывать корабельный балласт и каменные отходы на насыпь для улучшения защиты. [4]
К 1835 году на набережной церкви Вейл скопилось много песка. [10]
19 и 20 века
[ редактировать ]В 1811 году, когда земля успела осушить, большая часть восстановленной земли была продана шести покупателям: Пьеру Иву Барделю, Анри Жиффару, Даниэлю Молле, Исааку Карре и Жану Алле. Часть земли сохраняется под военный полигон. [4]
5375 фунтов стерлингов, вырученные от продажи, за вычетом стоимости, [11] было направлено на покрытие расходов в размере 8773 фунтов стерлингов на улучшение двух дорог от порта Сент-Питер до Роктена и Вазона, а также на строительство новой дороги через Брей, которая стала известна как «Военный маршрут», идущей от Ле-Банк до Л'Анкресс . Остальная часть расходов покрывается за счет гранта в размере 5000 фунтов стерлингов от британского правительства. [4]
Рыбаки обратились к Дойлу с петицией на том основании, что они потеряли причалы. Они добились успеха, и в Les Amarreurs был построен пирс, стоимость которого составила 60 фунтов стерлингов. [4]
Владельцам мелиорированных земель было дано обязательство содержать в порядке Большой мост, шлюзы и дуиты (рвы), хотя это обязательство истекло в 1872 году. [1] [5] Площадь земель на Гернси существенно увеличилась за счет того, что приливное русло превратилось в прибыльные луга. [1] В 1872 году штаты Гернси согласились взять на себя расходы по содержанию дорог и набережных от землевладельцев Брея после уплаты 114 фунтов стерлингов. [4] После создания томатной промышленности на Гернси в 1841 г. [7] растущая промышленность расширялась, и на территории Брея были теплицы . построены [4]
Для содержания новых дорог ежегодная плата в размере 2 пенсов (два пенса) за каждый насест взималась (21 фут) фасада дороги. Резные гранитные камни-мили, всего 60 на всем острове, были установлены на главных дорогах в 1823 году. [11] : 222 Расстояния измеряются от городской церкви .
Текущий
[ редактировать ]Некоторые современные напоминания о Брей все еще существуют. [5]
- Пруд Вейл, расположенный рядом с церковью Вейл, является единственным остатком первоначального водного пути. Ныне заповедник. [12]
- В Брае до сих пор есть место, называемое «Соляные котлы».
- На северной стороне реки Брей до сих пор можно найти участок морской дамбы из валунов с кольцами, к которым можно привязывать лодки. Сейчас это памятник, внесенный в список памятников архитектуры, и вдоль него проложена дорога, соединяющая Брей-роуд с Фоли-лейн, зеленой полосой. Мемориальная доска была открыта 15 июля 2006 года, к 200-летнему юбилею, в ознаменование видения сэра Джона Дойла, а также инженерных навыков. [13]
- Нок-роуд — это место, где находится нок или шлюз в соборе Святого Сампсона.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Койш, Виктор. Краткая история города Сент-Сампсон . Тукан Пресс 1985.
- ^ «Берег и берег» . Наука прояснила.
- ^ Берри, Уильям. История Гернси от древнейшего периода античности до 1814 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Генри, Р.А. Возвращение Бре-дю-Валле 1806–2006 гг .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Канал Брая не был запломбирован – просто дренирован» . Гернси Пресс. 11 июля 2006 г.
- ^ МакКормак, Джон. Церкви Нормандского острова . Phillimore & Co Ltd 1886. ISBN 0850335418 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вейл 800 лет приходу Гернси . Инк Лимитед, 2005.
- ^ Беннетт, Аманда. Тайный Гернси . ISBN 9781445643359 .
- ^ Jump up to: а б Биографический очерк достопочтенного генерал-лейтенанта сэра Джона Дойла . Т. Гринслейд, Гернси. 1 ноября 1806 г.
- ^ «Спутник острова Гернси»… составлено из лучших авторов… С картой острова . Коллинз, 1835. с. 125.
- ^ Jump up to: а б Джейкоб, Джон. Летопись некоторых британских нормандских островов, составляющих территорию Гернси . Оксфордский университет, 1830 год. : 221
- ^ «Вейский пруд» . Посетите Гернси. Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «Восстановление Бре-дю-Валле - 200-летие» . Валейский приход.