Список авиационных происшествий и происшествий на Нормандских островах
В этой статье перечислены некоторые авиационные происшествия и инциденты на Нормандских островах с 1910-х по 2010-е годы.
1910-е годы
[ редактировать ]
В мае 1917 года французский гидросамолет, выполнявший рейс с французской базы гидросамолетов в Сент-Питер-Порт , потерпел крушение, в результате чего погиб пилот-офицер.
1930-е годы
[ редактировать ] 29 июня 1936 года самолет de Havilland DH.84 Dragon Rozel Bay пролетел над аэропортом Олдерни . Он приземлялся с шестью пассажирами на борту, и пилот, новичок в авиакомпании, выбежал за пределы взлетно-посадочной полосы, сломав пропеллер правого борта и повредив шасси, врезавшись в крен. Погибших не было, и самолет вскоре улетел. [ 1 ]
31 июля 1936 года амфибия-амфибия Saro A.19 Cloud (регистрация: G-ABXW) «Cloud of Iona» пропала во время полета из Гернси в Джерси штормовым вечером . Все десять пассажиров погибли. Следствие пришло к выводу, что самолет был вынужден приземлиться в море из-за потери мощности двигателя, а затем был затоплен волнами. [ 2 ]
4 ноября 1938 года самолет DH.86 G-ACZN «Сент-Кэтринс-Бэй» разбился в районе Сент-Питерс вскоре после взлета из аэропорта Джерси по пути в Саутгемптон . Все 13 пассажиров были убиты, а также один человек на земле. [ 3 ]
1940-е годы
[ редактировать ]Гражданские полеты были полностью запрещены во время немецкой оккупации Нормандских островов с июня 1940 по май 1945 года. Однако многие британские самолеты и самолеты Люфтваффе потерпели крушение на островах и вокруг них, в результате чего погибло 139 союзников. Мемориал жертвам союзников установлен в аэропорту Гернси. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
29 июля 1940 года Heinkel He 111 из I/KG 27 упал в море недалеко от Гернси , экипаж выжил. [ 5 ]
9 августа 1940 года Мессершмитт Bf 109 F из I/JG 53 врезался в позицию зенитной артиллерии в аэропорту Гернси , повреждение 80%, трое артиллеристов погибли. [ 5 ]
13 августа 1940 года Junkers Ju 87 R из II/SG 2 , поврежденный Supermarine Spitfire из 609-й эскадрильи RAF , упал в море недалеко от Гернси, оба экипажа погибли. [ 5 ]
13 августа 1940 года самолет Messerschmitt Bf 109 E-4 из II/JG 53 разбился при взлете из аэропорта Гернси , повреждение 30%, пилот не пострадал. На ночь самолет оставили без присмотра, и охотники за сувенирами разобрали его. По запросу в местной газете в полицейский участок доставили несколько центнеров. [ 6 ] : 74 [ 5 ]
23 августа 1940 года самолет Junkers Ju 52 (серийный номер 6324) из IV KGr.zbV 10 получил механическую неисправность и разбился в аэропорту Джерси , потеряв 70%. [ 5 ]
25 сентября 1940 года Дорнье Do 18 (серийный номер: 0881) был сбит самолетом «Бристоль Бленхейм» из 236-й эскадрильи Королевских ВВС недалеко от Гернси . Экипаж 5 был замечен в шлюпке. [ 7 ] : 157 [ 5 ]
16 октября 1940 года самолет Avro Anson ( регистрационный номер : N9889 MW-S) из 217-й эскадрильи Королевских ВВС, выполнявший фотографическую миссию, затонул во время шторма к западу от Гернси. Экипаж из четырех человек высадился на берег в Гернси и был взят в плен. [ 8 ]
1 ноября 1940 года Dornier Do 17 P (серийный номер: 4086) из 3./(F) 123 ( Aufklärungsgruppe 123 , подразделения дальней разведки) во время тренировочного полета разбился на башне Ла-Рокко при попытке приземлиться в аэропорту Джерси. . Все четверо находившихся на борту погибли, самолет разрушен. [ 5 ]
3 ноября 1940 года самолет Junkers Ju 88 A-1 (серийный номер: 0255) из 1./(F) 123 разбился в аэропорту Джерси из-за технической неисправности. Урон 20%, экипаж в порядке. [ 5 ]
5 ноября 1940 года самолет Bücker Bü 131 (серийный номер: 4494) из 1./(F) 123 разбился в Розеле -Джерси, парашют вышел из строя, пилот погиб. [ 5 ]
5 ноября 1940 года разбился самолет Junkers Ju 88 A-1 (серийный номер: 0366) из 3./(F) 123 в аэропорту Джерси . 40% уничтожено. [ 5 ]
7 ноября 1940 года Юнкерс Ju 52 разбился и перевернулся в аэропорту Джерси . Потери свыше 20 лет, в основном пилоты, прошедшие курс подготовки.
19 ноября 1940 года Heinkel He 111 (серийный номер 2768) из 3. KGr. 100 (эскадрилья следопытов) разбился в результате возгорания двигателя на Кревишоне недалеко от Джету у побережья Гернси , взорвался полный бомбовый груз, повредив некоторые здания на Джету, экипаж из четырех человек погиб. [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ]
27 декабря 1940 года немецкий самолет, возможно, Junkers Ju 52, терпит крушение и горит в аэропорту Джерси.
30 декабря 1940 года самолет Arado Ar 196 (серийный номер 0124) из 5. /K%FCFlGr. 196 разбился при посадке в Олдерни из-за плохой погоды.
16 января 1941 года Юнкерс Ju 52 разбился у волнолома Сент-Катеринс, Джерси.
22 января 1941 года Junkers Ju 88 A из 2 (F)/123 (серийный номер: 0401) разбился в аэропорту Джерси из-за ошибки пилота при приземлении, повреждение 15%, экипаж в порядке. [ 5 ]
19 февраля 1941 года самолет Dornier Do 17 P (серийный номер: 4175) из 3./(F) 123 разбился в аэропорту Джерси . 30% уничтожено.
20 февраля 1941 года самолет Junkers Ju 52 A-5 (серийный номер 466) из 5./(F) 122 разбился в аэропорту Джерси после повреждений от огня вражеских Supermarine Spitfire . 25% урона. Один ранен. [ 11 ]
В феврале 1941 года Юнкерс Ju 52 разбился в аэропорту Джерси .
10 марта 1941 года Junkers Ju 88 F из 5 (F)/122 (серийный номер: 0390) столкнулся в аэропорту Джерси, получив 50% повреждений, с другим Junkers Ju 88 F-5 (F)/122, получившим 80% повреждений. [ 12 ] [ 5 ]
14 марта 1941 года Юнкерс Ju 88 A из 3 (F)/123 (серийный номер: 0559) разбился в Ла-Корбьер -Джерси , экипаж погиб. 100% потеря. [ 5 ]
11/12 апреля 1941 года у самолета Hawker Hurricane во время ночной операции по нападению кончилось топливо, пилот выпрыгнул с парашютом, приземлился на Лихоу Гернси и стал военнопленным. [ 13 ] [ 14 ] : 93 [ 5 ]
3 октября 1941 года Юнкерс Ju 88 A-5 столкнулся с другим Ju 88 в аэропорту Джерси , экипаж в порядке.
2 ноября 1941 года Supermarine Spitfire (серийный: W3830) из 234-й эскадрильи RAF , пилотируемый пилотом-офицером Б.В. Мейером (США), совершил аварийную посадку на Олдерни , пилот был отправлен в Шталаг Люфт III .
8 ноября 1941 года Supermarine Spitfire (серийный: AD188) из 501-й эскадрильи RAF , пилотируемый пилотом-офицером У.Дж.Х. Гринвеем, разбился на пляже в Олдерни , пилот был отправлен в Stalag Luft III . [ 15 ]
29 декабря 1941 года Мессершмитт Bf 109 F-2 разбился в Сент-Уэне, Джерси, из-за отказа двигателя, пилот в порядке. [ 5 ]
разбился самолет, 2 января 1942 года в Були-Бей- Джерси сбитый самолетом британских ВВС.
24 июня 1942 года Focke-Wulf Fw 190 A-2 (серийный номер 5291) из III. /JG 2 был протаранен приземлившимся самолетом в аэропорту Гернси . 30% урона.
24 октября 1942 года « Авро Ланкастер» (серийный номер: W4121) из 207-й эскадрильи Королевских ВВС , возвращавшийся из рейда на Милан, приземлился к северу от Гернси , никто из экипажа из девяти человек не выжил. [ 16 ]
18 ноября 1942 года самолет Supermarine Spitfire Vb (серийный номер: EN830) из 131-й эскадрильи был сбит зенитной артиллерией над Францией и совершил аварийную посадку на острове Джерси , на репе. Пилот «Свободной Франции» , пилот-оператор Бернар Шайдхауэр вместе с местными жителями ждал прибытия немцев и был взят в плен. [ 17 ] : 91 Самолет был восстановлен и отправлен в Германию , где он прошел испытания с использованием немецкого двигателя, разработанного для Messerschmitt Bf 109 . [ 18 ] [ 5 ] Пилот был казнен после побега из Шталага Люфт III в 1944 году.
23 ноября 1942 года Avro Lancaster (серийный номер: W4107) из 49-й эскадрильи RAF совершил аварийную посадку в поле напротив фермы Сеньёри на острове Сарк , из-за того, что у него закончилось топливо. Они думали, что приземлились на острове Уайт. Весь экипаж выжил, другой экипаж спасся над Францией. [ 19 ] [ 20 ] : 22 [ 5 ] [ 21 ] : 135
7 декабря 1942 года самолет Westland Whirlwind (серийный номер: P6987) из 263-й эскадрильи Королевских ВВС разбился после того, как пролетел под сильным зенитным огнем, к югу от Джерси после нападения на судно в гавани Сент-Хелиер. [ 22 ] [ 23 ] [ 5 ] [ 21 ] : 135
7 декабря 1942 года самолет Westland Whirlwind (серийный номер: P7105) из 263-й эскадрильи RAF, пилотируемый командиром эскадрильи, был подбит зенитной артиллерией и брошен к югу от Джерси после атаки на корабль. Пилот погиб. [ 22 ] [ 21 ] : 135
25 января 1943 года у Supermarine Spitfire IV (серийный номер: BR660) из 541-й эскадрильи RAF возникла механическая неисправность, и он упал недалеко от Гернси .
10 апреля 1943 года самолет Vickers Wellington из 431-й эскадрильи упал в Джерси . Сент-Уэне, залив [ 5 ]
13 июня 1943 года самолет Lockheed Ventura (серийный номер: AE937 SB-E) из 464-й эскадрильи RAAF был сбит Focke-Wulf Fw 190 недалеко от Гернси. [ 24 ]
13 июня 1943 года Supermarine Spitfire II из 276-й эскадрильи RAF был сбит Focke-Wulf Fw 190 и разбился, пилот выплыл на берег в Джерси .
разбился при взлете гидросамолет 13 июня 1943 года к северу от Джерси , спасавший сбитого британского пилота, экипаж пострадал. [ 5 ]
15 июня 1943 года Supermarine Spitfire (серийный номер: BR319 YQ-C) из 616-й эскадрильи RAF , выполнявший противокорабельный патруль, разбился к северу от Сарка. [ 25 ]
15 июня 1943 года самолет Westland Whirlwind (серийный номер: P7000) из 263-й эскадрильи RAF взорвался и разбился после потопления немецкого тральщика M483 к северу от Сарка . [ 25 ]
15 июня 1943 года гидросамолет Dornier Do 18 терпит крушение при взлете в Сент-Хелиере , пилот сломал обе ноги.
25 июля 1943 г. самолет Focke-Wulf Fw 190 A-4 (серийный номер 703) из 1./NAGr. 13 был поврежден из-за неисправности двигателя. 20% урона.
14 августа 1943 года Heinkel He 111 был сбит истребителем Westland Whirlwind из 263-й эскадрильи Королевских ВВС к северу от Гернси. [ 26 ]
23 августа 1943 года Focke-Wulf Fw 190 A-3 (серийный номер 304) из 2-й NAGr./13 был сбит дружественной зенитной артиллерией над Хермом . [ 5 ]
7 сентября 1943 г. самолет Focke-Wulf Fw 190 A-3 (заводской: 351) из 2./NAGr. 12 Перевернулся при посадке из-за ошибки пилота. 75% урона.
31 декабря 1943 года самолет Boeing B-17 Flying Fortress IIRC «Speed Ball» (серийный номер: 42-37731) из 511-го BS 351-й бомбардировочной группы был атакован истребителями, поврежден и брошен в 14.30 в 12 милях к северу от Гернси 1 KIA. , 9 человек сели в лодки, но на следующее утро были подобраны и доставлены только двое. Военнопленные. [ 27 ] [ 28 ] [ 5 ]
31 декабря 1943 года самолет Boeing B-17 Flying Fortress IIRC «Piccadilly Commando» (серийный номер: 42-29630) из 508-го BS 351-й бомбардировочной группы был поврежден над аэродромом недалеко от Коньяка, потеряв два двигателя и высоту, самолет бросил к западу от города. 11 человек Гернси были спасены с рифа и стали военнопленными. [ 29 ] [ 30 ]
27/28 января 1944 года разбился самолет Avro Lancaster (серийный номер: W4315) из 61-й эскадрильи Королевских ВВС. к северу от Гернси [ 31 ] [ 5 ]
7 февраля 1944 года Мустанг P-51B 355- й истребительной эскадрильи 354-й пионерской группы Мустангов 9-й армии США, сопровождавший бомбардировщики после налета на Германию, был сильно поврежден и сбился с курса, когда он был сбит зенитной артиллерией над Сент-Луисом. Оуэн, Джерси . Пилот выпрыгнул с парашютом и был ранен при приземлении, а затем попал в плен и стал военнопленным. [ 32 ] [ 5 ]
28 февраля 1944 года самолет Hawker Typhoon (серийный: JP730) из 247-й эскадрильи Королевских ВВС. упал к северу от Сарка
7 марта 1944 года Focke-Wulf Fw 190 A-4 (серийный номер: 7099) из 9./JG 2 разбился в Ла-Понче, Кастель, Гернси . Пилот погиб. [ 5 ]
19 марта 1944 года Heinkel He 177 был сбит истребителем Bristol Beaufighter SW с острова Гернси . [ 5 ] [ 33 ]
23 марта 1944 года самолет «Фокке-Вульф Fw 190» был подстрелен при заходе на посадку в аэропорту Гернси , получив легкие повреждения.
В апреле 1944 года Юнкерс Ju 88 был сбит ночным истребителем у Олдерни . [ 5 ]
6 апреля 1944 года Юнкерс Ju 88 А-4 разбился в часовне Иден, Сен-Мартен, Джерси . Сбит по ошибке зенитной артиллерией Crew x 4 KIA. [ 5 ]
23 апреля 1944 года неизвестный самолет выбросило на берег Ла-Рок -Джерси.
14/15 мая 1944 года Junkers Ju 188 A-2 из I/KG 2 был сбит истребителем Bristol Beaufighter из 604-й эскадрильи RAF , упав в море у Гернси , экипаж выпрыгнул с парашютом и был спасен. [ 34 ]
В июне 1944 года авианосец Grumman F6F Hellcat разбился после попадания зенитной артиллерии на пляж к северу от Херма . Пилот стал военнопленным.
2 июня 1944 года Supermarine Spitfire (серийный номер: MB843) из 41-й эскадрильи Королевских ВВС рано утром отправился с разведкой в Питер-Пойнт, Гернси, а затем в Сен-Мало. Сбит зенитной артиллерией из башни Брехон недалеко от Гернси. Удар в радиатор. Американский пилот RAFVR выпрыгнул с парашютом в 4–6 милях к северо-востоку от Гернси и стал военнопленным. [ 35 ]
5 июня 1944 года самолет Hawker Typhoon из 439-й эскадрильи разбился недалеко от Сент-Питер-Порт . устья гавани [ 5 ]
7 июня 1944 года Supermarine Spitfire (серийный номер: MB881) из 41-й эскадрильи RAF, сопровождавший «Тайфуны» во время морского удара по порту Сент-Питер , был подбит зенитной артиллерией. Пилот выпрыгнул из самолета, упавшего в море SE Sark , попытка восстановления не удалась, и он не выжил. [ 36 ]
8 июня 1944 года самолет Boeing B-17 Flying Fortress «Наш капитан» (серийный номер: 42-97238) из 534-й бомбардировочной эскадрильи , входящей в состав 381 BG, во время выполнения миссии 131 был сбит зенитной артиллерией над Лорьяном, повредив 2 двигателя и потеряв высоту, сбросился на 30 миль. к западу от Джерси . Два Supermarine Spitfire обнаружили команду на своих плотах, а затем Vickers Warwick сбросил моторную лодку на парашюте, что позволило экипажу благополучно спастись. [ 37 ] [ 5 ]
11 июня 1944 года самолет Boeing B-17 Flying Fortress (серийный номер: 42-97693) разбился в пяти милях к северо-западу от Гранд-Гавра, Гернси. [ 38 ] [ 39 ]
14 июня 1944 года разбился « Хоукер Тайфун» (серийный: MN661) из 263-й эскадрильи на Джерси , бельгийский пилот погиб. [ 31 ] [ 5 ]
19 июня 1944 года самолет Boeing B-17 Flying Fortress F «Idiot's Delight» (серийный номер: 42-30301) был сбит зенитной артиллерией со стороны Олдерни и брошен в море. [ 40 ]
20 июня 1944 года самолет Heinkel He 111 загорелся в Самарес- Джерси . [ 5 ]
21 июня 1944 года немецкий бомбардировщик был сбит зенитной артиллерией зенитного корабля «Сент-Питер-Порт» и разбился, весь экипаж из пяти человек погиб.
17 июля 1944 года самолет Boeing B-17 Flying Fortress G (серийный номер: 43-37971) из 545-й бомбардировочной эскадрильи 384 BG совершил аварийную посадку по пути во Францию на острове Гернси . Самолет был поднят 12 июня 1945 года. [ 41 ]
27 июля 1944 года « Авро Ланкастер» врезался в море к востоку от замка Эссекс. Ни одна лодка не была отправлена из гавани Брей, и не была оказана помощь в попытке спасти команду. [ 21 ] : 136
9/10 августа 1944 года « Шорт Стирлинг» (серийный номер: EF256) из 620-й эскадрильи Королевских ВВС во время операции «Дитчер» упал в море после попадания под зенитный огонь между Джерси и французским побережьем. Экипаж из 7 человек выжил, но 2 десантника из 3 САС утонули. [ 42 ]
30 октября 1944 года самолет Douglas C-47 Skytrain (серийный номер: 43-48592), уже попавший в беду из-за технических проблем, пролетал низко над Джерси с включенными посадочными огнями в знак бедствия и считал, что зенитный огонь велся с Американские пушки. Были сброшены сигнальные ракеты, и немецкая зенитная артиллерия какое-то время сдерживалась. Однако, когда он пролетал над северным побережьем, открыла огонь 20-мм зенитная батарея, и самолет упал в море недалеко от небольшой гавани залива Були. Выжил только один. [ 43 ] [ 5 ]
7 января 1945 года самолет Lockheed P-38 Lightning, переправлявшийся с севера Англии, заблудился и, думая, что он находится над островом Уайт, подал сигнал о своем намерении приземлиться, открылся огонь из зенитных орудий, и он врезался в скалы в Бопорте, к юго-западу от Англии. Джерси , раненый пилот, лейтенант Мутрей, спрыгнул с парашютом и был спасен из залива Сент-Брелейдс на спасательной шлюпке после того, как на веслах оказался гражданский житель Джерси Джон Де Ла Хэй. вышел, чтобы помочь ему. За свои действия Де Ла Хэй был награжден Медалью Свободы США. [ 44 ] : 120 [ 5 ] [ 45 ]
Послевоенный
[ редактировать ] 13 июня 1945 года самолет Boeing B-17 Flying Fortress (артикул: P-47D) из 544-й бомбардировочной эскадрильи , входящей в состав 384-й BG, использовавшийся в качестве транспорта для демобилизованного персонала, потерпел аварию при посадке в аэропорту Гернси с повреждениями, оцененными как уровень 3 по шкале от 0 до 5. [ 46 ]
14 июня 1947 года самолет Airspeed Consul (регистрация: G-AHMC), которым управляла компания Westminster Airways, разбился при посадке в аэропорту Джерси . Самолет был отремонтирован и сохранил летную годность. [ 47 ]
1950-е годы
[ редактировать ] 5 февраля 1951 года самолет Avro Anson 652A (регистрация: G-AIXZ) пролетел над аэропортом Джерси при заходе на посадку в тумане. Самолет перевозил национальные газеты. Пилот и второй пилот выжили, но самолет списали. [ 48 ]

В 1951 году самолет de Havilland Dragon Rapide DH89A (регистрация: G-AGWR), эксплуатируемый компанией Morton Air Services , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и оказался недалеко от границы аэропорта. Самолет уцелел и впоследствии был перерегистрирован в Норвегии, а затем и в Швеции. [ 49 ]
22 сентября 1953 года самолет компании British European Airways Douglas C-47 Skytrain (регистрация: G-AGIZ) врезался в живую изгородь при приземлении в аэропорту Гернси , пострадавших нет.
15 сентября 1954 года самолет MR.5 Королевских ВВС Short Sunderland (серийный номер: PP122) при приземлении врезался в затопленную скалу, что привело к разрыву корпуса. Он затонул в порту Сент-Питер . [ 50 ]
2 ноября 1957 года самолет T.3 Королевских ВВС Vickers Valetta (серийный номер: WJ470) врезался в насыпь и здание, в результате чего при приземлении в аэропорту Гернси обрушилось шасси . [ 51 ]
15 августа 1958 года самолет авиакомпании Jersey Airlines de Havilland Heron (регистрация: G-AMYU) совершил аварийную посадку на траву рядом с взлетно-посадочной полосой в аэропорту Гернси и остановился на дороге. Единственный пилот не пострадал. Самолет поврежден и не подлежит ремонту. [ 52 ]
1960-е годы
[ редактировать ] 1 ноября 1961 года грузовой самолет Silver City Airways Bristol, следовавший из аэропорта Шербур-Мопертус, разбился при прерывании захода на посадку на Гернси из-за неисправности автоматического устройства увеличения шага правого винта, в результате чего два пилота погибли, а остальные 8 пассажиров остались в живых. [ 53 ]
26 сентября 1963 года суперфрахтовщик British United Air Ferries Bristol (регистрация: G-AMWA) пролетел над взлетно-посадочной полосой 28 в аэропорту Гернси из-за проблем с двигателем. Никто из трех членов экипажа и одного пассажира не пострадал, однако самолет списали. [ 54 ]
14 апреля 1965 года рейс 1030X Douglas Dakota компании British United Airways (регистрация: G-ANTB) разбился возле аэропорта Джерси после рейса из Парижа , в результате чего погибли 27 пассажиров и экипаж из 28 человек на борту. [ 55 ]
26 августа 1966 года частный Piper PA-22-160 (регистрация: G-ARXK) заглох при развороте на последнем заходе на посадку к аэродрому и врезался в море в 200 ярдах от Олдерни, где утонули пилот и два пассажира. [ 56 ]
29 мая 1969 года (серийный номер: 63-7789) ВВС США , самолет Lockheed Hercules выполнявший незаконный рейс, вылетевший из британских ВВС Милденхолл, предположительно был сбит двумя самолетами F-100 Super Sabre в 30 милях к северу от Олдерни , в результате чего погиб только пилот. [ 57 ]
1970-е годы
[ редактировать ] 6 августа 1970 года самолет Beagle B.206 (регистрация: G-AVAM) разбился в Корбьере после взлета из аэропорта Джерси , в результате чего погиб пилот. [ 58 ]
24 декабря 1974 года British Island Airways рейс 185 , самолет Handley Page Dart Herald (регистрация: G-BBXJ), потерпел аварию при посадке в аэропорту Джерси после полета из Саутгемптона . Никто из 53 пассажиров и членов экипажа в результате аварии не пострадал. [ 59 ]
14 сентября 1975 года самолет Виккерс Виконт , выполнявший чартерный рейс из Ист-Мидлендса (регистрация: G-AZNH), совершил жесткую посадку в аэропорту Гернси , в результате которой носовое колесо разрушилось. Никто из 78 пассажиров или членов экипажа не пострадал. [ 60 ]
1980-е годы
[ редактировать ] 1 октября 1980 года частный самолет Cessna Citation (регистрация: G-BPCP) разбился на подходе к аэропорту Джерси , в результате чего погиб единственный пилот, выполнявший рейс из Кардиффа . [ 61 ]
18 сентября 1981 года Джерси European Airways рейс 245 Britten-Norman Islander (регистрация: G-BDNP), выполнявший рейс из аэропорта Джерси в аэропорт Гернси, разбился при заходе на посадку из-за остановки одного из двигателей. Пилот попытался приземлиться в аэропорту Гернси, но потерпел неудачу, а затем попытался приземлиться в поле, но врезался в каменную стену. В результате аварии никто из девяти пассажиров и членов экипажа не погиб, однако пилот получил тяжелые ранения. Пилот намеревался летать на версии «Айлендера» с топливными баками на законцовках крыльев, но из-за технических проблем выбрал другой самолет. В результате в двигателе закончилось топливо, он остановился и стал причиной аварии. [ 62 ]
3 октября 1981 года частный бой Partenavia P.68 (регистрация: EC-DHE) на рейсе из аэропорта Кардиффа в аэропорт Аликанте-Эльче. Самолет выполнял ночной рейс по ППП, когда один из двигателей вышел из строя. Пилот не смог удержать высоту и в конце концов рухнул в море в 5 метрах к юго-востоку от Гернси. (Самолет так и не был найден). Никто из 5 пассажиров не выжил. [ 63 ]
16 сентября 1982 года частный истребитель Wassmer WA-41 (пример: G-BAGM) упал в море в 20 милях к северу от Олдерни. [ 64 ]
1990-е годы
[ редактировать ] 23 мая 1995 года хвост самолета Brymon Airways De Havilland Canada Dash 8 (регистрация: G-BRYJ) врезался в взлетно-посадочную полосу 27 в аэропорту Джерси . В результате инцидента была повреждена хвостовая часть самолета. В результате инцидента никто из четырех членов экипажа и 44 пассажиров не пострадал. [ 65 ]
7 декабря 1997 года самолет AirUK F-27-500F (регистрация: G-BNCY), следовавший из аэропорта Саутгемптона в аэропорт Гернси, попал в аварию при посадке в аэропорту Гернси. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 27 при приземлении при сильном боковом ветре (34 узла) и остановился на соседнем поле со сломанным левым шасси. Среди 50 пассажиров и 4 членов экипажа травм не было. (Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и впоследствии списан.) [ 66 ]
12 июня 1998 года частный Piper PA-31 Navajo (регистрация: CN-TFP) выполнял рейс из Танжера в Исландию . Пилот собирался дозаправиться во Франции , но продолжил полет на Гернси. Когда самолет находился над Нормандскими островами, у него закончилось топливо, и пилот бросил самолет в море к северо-западу от Джерси . В результате аварии погиб единственный пилот самолета. [ 67 ]
12 января 1999 года грузовой рейс Channel Express F-27-600F (регистрация: G-CHNL) из аэропорта Лутон в аэропорт Гернси был неправильно загружен, что повлияло на центр тяжести, остановился на подходе к аэропорту, разбился и загорелся. Огонь распространился на два близлежащих дома, в результате чего погибли пилоты и ранился один человек, находившийся на земле. [ 68 ]
2000-е
[ редактировать ] 5 июня 2001 года грузовой рейс Channel Express из аэропорта Джерси в аэропорт Борнмута , но всего через несколько минут после взлета загорелся один двигатель. Fokker F-27 Friendship приземлился в Джерси, и никто из трех членов экипажа не пострадал. [ 69 ]
13 октября 2001 года у легкого самолета Europa XS 912 (регистрация: G-BWGH), летевшего из аэропорта Джерси, произошел отказ двигателя, и он совершил аварийную посадку в Литл-Сарке . Двое пассажиров не пострадали. Самолет списали. [ 70 ]
8 марта 2006 года самолет HS748 Series 2a (регистрация: G-BVOV) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Гернси . Травм не было. Причиной катастрофы стало то, что летный экипаж неправильно управлял органами управления воздушным винтом, а это означало, что создавалось меньшее сопротивление, чем было бы при правильном использовании органов управления. [ 71 ] Корпус самолета сейчас покоится в карьере в Капернрэе, Ланкашир, где его используют дайверы.
23 августа 2009 года частный Piper Saratoga (регистрация: G-BTCA) разбился из-за турбулентности, вызванной близлежащими скалами на подходе к аэропорту Олдерни . Пилот и трое пассажиров получили легкие травмы. [ 72 ]
2010-е годы
[ редактировать ] 12 ноября 2011 года самолет Piper PA-28-181 Archer II (регистрация: G-BXRG), принадлежащий компании Alderney Flying Training Ltd., упал в море недалеко от Каскеттс, в 25 милях к северо-западу от Олдерни. Причина аварии не известна. Из двух пассажиров самолета пассажира спасло торговое судно. Пилот не найден. [ 73 ]
27 марта 2012 года у самолета Britten-Norman Trislander BN2A MK.III-2 (регистрация: G-BDTO), принадлежащего Aurigny Air Services, выполнявшего рейс из аэропорта Олдерни в Саутгемптон , произошел отказ двигателя, самолет благополучно вернулся в Олдерни . [ 74 ]
16 июня 2012 года у самолета ATR 42 (регистрация: G-DRFC), принадлежащего Blue Islands вышла из строя ходовая часть , при посадке в аэропорту Джерси . Никто не пострадал, но самолет списали. [ 75 ]
3 ноября 2013 года у самолета Britten-Norman Islander BN2B-21 (регистрация: G-CIAS), принадлежащего Channel Islands Air Search, выполнявшего поисково-спасательный рейс из аэропорта Гернси, возникли проблемы с топливом, что привело к аварийной посадке на северном побережье Джерси. . Травм не было. [ 76 ]
17 июня 2014 года самолет Socata TB10 (регистрация: G-POPI), вылетевший из аэропорта Гернси, получил механическую неисправность и вскоре после взлета врезался в теплицу. Самолет списали. Травм не было. [ 77 ]
21 января 2019 года самолет Piper PA-46 (регистрация: N264DB) исчез с экранов радаров и разбился недалеко от Ле-Каске , в 8 милях к северо-западу от Олдерни . находился аргентинский футболист Эмилиано Сала На борту самолета, следовавшего из Нанта в Кардифф , . Обломки самолета были найдены спустя тринадцать дней на морском дне на глубине 220 футов (67 м). 7 февраля тело Салы было извлечено из-под обломков. Следов пилота обнаружено не было. угарный газ Причиной мог быть .
(22 марта) Эмилиано Сала скончался мгновенно от «травм головы и туловища» и находился «в глубоком бессознательном состоянии», когда самолет разбился после крушения в воздухе, пришло к выводу присяжные.
2020-е годы
[ редактировать ] 23 апреля 2024 года самолет De Havilland Canada Dash 8 (регистрационный номер: 9H-LWB), взятый в аренду с обслуживанием в Ориньи из Luxwing, прибывший из лондонского Гатвика, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы 27 при посадке в аэропорту Гернси. Ни один из 63 пассажиров и четырех членов экипажа не пострадал, самолет высадили на траву и доставили обратно в терминал на автобусе; сам самолет, казалось, не был поврежден. Аэродром был закрыт на два часа, пока экипажи обслуживали самолет, а затем был вновь открыт для прибытия более поздних служб, которые были отложены. Ведется расследование причин инцидента. [ 78 ]
23 мая 2024 года у самолета Dornier 228 NG (регистрация: G-ETAC), которым управлял Ориньи из Олдерни, прибывшего на Гернси, вскоре после приземления произошел отказ гидравлики. В результате аэродром закрылся примерно на 40 минут. Никто из 17 пассажиров или членов экипажа не пострадал. [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Пиннегар, Эдвард. История авиации в Олдерни .
- ^ Дойл, Невилл. От орлана до фламинго: авиалинии Нормандских островов, 1923–1939 гг .
- ^ «Авиационная катастрофа 1938 года» . ДЖЭП. 9 ноября 2009 г.
- ^ «Представлен проект мемориала летчикам Второй мировой войны на Гернси» . Новости Би-би-си . 11 мая 2014 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Сорок, Джордж (2005). Нормандские острова в состоянии войны: взгляд Германии . Издательство Иэна Аллана. п. 244. ИСБН 978-0711030718 .
- ^ Винтерфлад, Герберт (2002). Оккупированный Гернси: июль 1940 г. — декабрь 1942 г. Гернси Пресс. ISBN 978-0953916665 .
- ^ Винтерфлад, Герберт (2005). Оккупированный Гернси в 1943–1945 годах . MSP Нормандские острова (2005). ISBN 978-0953911677 .
- ^ «Журнал аварий-1940» . www.rafdavidstowmoor.org . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Кревичон» . Иету . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Катарош, Дженни (2 сентября 2006 г.). История и археология Иету . L&C Пресс. ISBN 9781904332374 .
- ^ «Февраль 1941 года» . luftwaffedata.co.uk . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Март 1941 года» . luftwaffedata.co.uk . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Над Гернси обрушился ураган…!» . томагавкфильмы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Белл, Уильям (1995). Прошу сообщить . Белл (1995). ISBN 978-0952047919 .
- ^ «Спитфайр Vb AD188» . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «24.10.43 207-я эскадрилья» . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Льюис, Джон (1997). Профессия врача . Издательство Звездный свет (1997). ISBN 978-0952565918 .
- ^ «Франкен-Спитфайр» . защита королевства. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «22/23 ноября 1942 года; ШТУТГАРТ» . Ассоциация 49-й эскадрильи . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Маршалл, Майкл (1967). Гитлер вторгся в Сарк . Парамаунт-Литопринт.
- ^ Jump up to: а б с д Фаулер, Уилл (2016). Последний рейд: коммандос, Нормандские острова и последний нацистский рейд . Историческая пресса. ISBN 978-0750966375 .
- ^ Jump up to: а б «263-я Эскадрилья» (PDF) . ntlworld.com. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Форман, Джон (2005). Победа истребительного командования Королевских ВВС состоялась с 41 января по июнь 43 года . Красный коршун. ISBN 978-0954620158 .
- ^ «Журнал 1943 года» . rafdavidstowmoor.org. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «15 июня 1943 года» . funautical.blogspot.com. 11 апреля 2011 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «14 августа 1943 года» . эрегбекер . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «#42-29877 — Б-17Ф» . 8thafhs.com . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «42-29877» . 8thafhs.com.
- ^ «#42-29630 — Б-17Ф» . 8thafhs.com . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «42-29630» . 8thafhs.com.
- ^ Jump up to: а б «Архивные отчеты союзников за 1939–1945 годы» . aircrewremembered.com . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Мустанг терпит крушение в заливе Сент-Уэн» . Островвики . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Дэвид Джон «Блэки» Уильямс» . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Бристоль, 14–15 мая 1944 года» . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «02 июня 1944 года» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Миссия 381-й бомбардировочной группы № 131 - Ла Фрильер (около Тура), Франция (08.06.44)» . Armyairforces.com . Проверено 23 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Рыбак вытаскивает со дна винт бомбардировщика» . Гернси Пресс. 30 мая 2014 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «#42-97693 — Б-17Г» . 8thafhs.com . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «#42-30301 — Б-17Ф» . 8thafhs.com . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «#43-37971 — Б-17Г» . 8thafhs.com . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Самолет потерян в ходе специальных операций союзных войск и соответствующей доски почета» (PDF) . harringtonmuseum.org.uk. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ цитировать веб-сайт |url= http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?139130 |name=Douglas C-47 Dakota (+1944) |publisher=recksite.eu |accessdate=27 августа 2015 г.
- ^ Мьер, Джо (2004). Никогда не быть забытым . Издательство Нормандского острова. ISBN 978-0954266981 .
- ^ «Спасение лейтенанта Мутрея» . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «13.06.1945» . 8thafhs.com . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Воздушная скорость AS.65 Консул, G-AHMC» . abpic.co.uk . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «05 февраля 1951 г.» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «ОЙ-ДЯ» . ой-reg.dk.
- ^ «15 сентября 1954 года» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Суббота, 2 ноября 1957 года» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «14 апреля 1965 года» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «11/1972 Г-АВАМ, 6 августа 1970 г.» . gov.uk. Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Вторник, 24 декабря 1974 года» . Сеть воздушной безопасности . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «14 сентября 1975 года» . vickersviscount.net.
- ^ «4/1982 Cessna Citation 500, G-BPCP, 1 октября 1980 г.» . GOV.UK. Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 1076» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Джи-Бэгм» . Airport-data.com . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «De Havilland Canada DHC-8-311 Dash8, G-BTYJ» (PDF) . Британский ААИБ . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Отчет №: 4/1999. Отчет о катастрофе самолета Fokker F27-500, G-BNCY, в аэропорту Гернси, Нормандские острова, 7 декабря 1997 года» . Британский ААИБ . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Отчет №: 2/1999. Отчет об аварии с Piper PA-31-350, CN-TFP, к северо-западу от Джерси, Нормандские острова, 12 июня 1998 года» . Британский ААИБ . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Сообщить об описании происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «5 июня 2001 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «13 октября 2001 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Отчет о серьезном инциденте с самолетом Hawker Siddeley HS 748 Series 2A, G-BVOV в аэропорту Гернси, Нормандские острова, 8 марта 2006 г.» . Британский ААИБ . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Пайпер PA-32R-300 Чероки Лэнс, g-BTCA» (PDF) . Британский ААИБ . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Олдерни: поиск человека прекращен» . Новости Би-би-си . 13 ноября 2011 г.
- ^ «BN2A MK.III-2 Trislander, G-BDTO, 27 марта 2012 г.» . GOV.UK. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Начинается расследование авиакатастрофы в аэропорту Джерси на Блу-Айленде» . Новости Би-би-си . 17 июня 2012 г.
- ^ «S8/2013 BN2B-21 Islander, 3 ноября 2013 г.» . GOV.UK. Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Пилоту, разбившемуся на Гернси, «повезло, что он остался жив» » . Новости Би-би-си . Пресса Гернси. 19 июня 2014 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Жюльет Путо. «Рейс Ориньи вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . Гернси Пресс . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Из-за отказа гидравлики Ориньи Дорнье аэропорт Гернси закрыт» . Остров ФМ . Проверено 23 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дойл, Невилл. 1991. От орлана до фламинго: Channel Islands Airlines 1923–1939. ISBN 1-85421-103-X
- Пиннегар, Эдвард (июль 2010 г.). История авиации в Олдерни . Страуд : Издательство Amberley. п. 128. ИСБН 978-1-84868-981-7 .
- Авиационные происшествия и инциденты на Нормандских островах
- Военная история Нормандских островов во время Второй мировой войны
- Списки Соединенного Королевства, связанные с авиацией
- Списки авиационных происшествий и происшествий
- История Гернси
- История Джерси
- История Олдерни
- Списки, связанные с Нормандскими островами