Ла Корбьер
Ла-Корбьер ( Jèrriais : La Corbiéthe ) — крайняя юго-западная точка Джерси в Сен-Бреладе . Название означает «место, где собираются вороны », происходящее от слова corbîn, что означает ворона . Однако чайки уже давно вытеснили ворон с прибрежных гнездовий.

Скалы и сильные приливы на этом участке побережья Джерси были опасны для судоходства, а Ла-Корбьер стал местом многих кораблекрушений , в том числе крушения почтового пакета «Экспресс» 20 сентября 1859 года.
Памятник
[ редактировать ]На мысе с видом на маяк расположен памятник , созданный Дереком Тристрамом и установленный в апреле 1997 года в ознаменование произошедшего спасения. Сопровождающая табличка описывает это событие:
- «Утром в понедельник 17 апреля 1995 года во время перехода из Джерси в Сарк французский катамаран «Сен-Мало» врезался в скалу, известную как Ла-Фруки, в 900 метрах к северу от маяка Ла-Корбьер. Видимость в то время была хорошей, но с из-за весеннего прилива, отливающего на запад, и западного ветра силой 5 баллов, морские условия возле Корбьера были от умеренных до неспокойных».

- "Аварийные службы отреагировали оперативно, и близлежащие корабли оказали помощь. Все 307 пассажиров и экипаж были спасены с частично затопленного судна".
- «Этот мемориал установлен в знак благодарности и как дань уважения спасателям, которые с помощью Бога и многих сильных рук обеспечили благополучное возвращение всех находившихся на борту».
Ла-Корбьер раньше был западной конечной станцией железнодорожной линии Джерси, ведущей из Сент-Хельера . Первый сквозной поезд прошел из Сент-Хельера в Ла-Корбьер 5 августа 1885 года. Эта служба не смогла конкурировать с автобусами, и железная дорога закрылась в 1935 году. Штаты Джерси приобрели железнодорожные пути 1 апреля 1937 года и проложили дорогу. теперь известная как Железнодорожная прогулка, соединяющая Ла-Корбьер и Сен-Обен для пешеходов и велосипедистов. Во время немецкой военной оккупации 1940-45 годов немцы восстановили легкорельсовый транспорт для снабжения береговых укреплений. Линия шириной один метр была проложена по маршруту бывшей Джерси-железной дороги от Сент-Хельера до Ла-Корбьера с веткой, соединяющей каменный карьер в Роне в Сент-Джоне . [ 1 ] Немецкая железнодорожная инфраструктура была демонтирована после Освобождения в 1945 году, но другие немецкие укрепления, помимо башни связи, остались, и их можно увидеть вокруг мыса.
Бывшую железнодорожную платформу до сих пор можно увидеть в конце железной дороги в Ла Корбьер, а прямо напротив, на другой стороне тропы, находится мегалит La Table des Marthes . Камень, похожий на стол, исторически использовался как место встреч для засвидетельствования контрактов, и предполагается, что его название является искажением слова la table des martyres («мученик» в значении «свидетель»). Были выдвинуты и другие теории, объясняющие название и назначение этого камня.
Маяк
[ редактировать ]![]() Маяк Корбьер, Джерси | |
![]() | |
Расположение | Ла Корбьер Джерси Нормандские острова |
---|---|
Координаты | 49 ° 10'48 "N 2 ° 15'01" W / 49,179902 ° N 2,250148 ° W |
Башня | |
Построенный | 1874 |
Строительство | железобетонная башня |
Высота | 19 метров (62 фута) |
Форма | цилиндрическая башня с балконом и фонарем |
Маркировка | белая башня и фонарь |
Оператор | Джерси-Харборс [ 3 ] |
Туманный сигнал | 4 звука, длинные-короткие-длинные-короткие, каждые 60 секунд. |
Свет | |
Фокусная высота | 36 метров (118 футов) |
Диапазон | белый свет: 18 морских миль (33 км; 21 миля) красный свет:: 16 морских миль (30 км; 18 миль) [ 2 ] |
Характеристика | Исо ВР 5с. |
Маяк расположен на скале, представляющей собой приливный остров . Дорога соединяет маяк с берегом во время отлива. Имеется сигнализация, предупреждающая посетителей о необходимости расчистить дамбу во время прилива; тем не менее, были жертвы среди неосторожных или неудачливых. Мемориальная доска рядом с дамбой посвящена Питеру Эдвину Ларбалестье, помощнику смотрителя маяка, который утонул 28 мая 1946 года, пытаясь спасти посетителя, отрезанного приливом.
Башня маяка имеет высоту 19 м (62 фута), а лампа возвышается на высоте 36 м (119 футов) над паводковыми весенними приливами. Он был впервые зажжен 24 апреля 1874 года и стал первым маяком на Британских островах , построенным из бетона . [ 4 ] Маяк был построен по проекту сэра Джона Куда . Луч имеет дальность действия 18 миль (33 км) и был автоматизирован в 1976 году.
Маяк в Ла-Корбьере — одна из самых фотографируемых достопримечательностей Джерси и популярный туристический объект благодаря своим панорамным видам. По вечерам окрестности становятся идеальной площадкой для наблюдения за закатами.
- Нумизматика
Маяк в Ла-Корбьере изображен на банкноте в 5 фунтов Джерси (см. Фунт Джерси ) и на монете в 20 пенсов Джерси (см. Монеты фунта Джерси ).
Культура
[ редактировать ]Значимость Ла-Корбьера, особенно для морских путешественников, для которых обход скалистых вод вокруг мыса часто означает самую трудную часть пути из Гернси или Англии, но также и утешением того, что судно выходит на последний прямой путь к гавани Сент-Джонс. Хелье, привело к появлению нескольких пресловутых в Жерриа выражений:
- Я проехал Ла-Корбьер (мы прошли Ла-Корбьер, т.е. худшее уже позади)
- il a passé hardi dg'ieau l'tou d'La Corbiéthe (много воды утекло вокруг Ла Корбьера, т. е. это вода под мостом)
Башня МП2
[ редактировать ]На вершине мыса находится дальномерная вышка, построенная немецкими оккупационными войсками во время Второй мировой войны . [ 5 ] Тогда ее замаскировали краской, чтобы придать ей вид, похожий на гранитную круглую башню XVIII века .
Башня имеет 7 этажей, включая верхний этаж, который изначально представлял собой плоскую крышу. Верхний этаж теперь покрыт новой крышей и остеклением. Он обеспечивает обзор на 360° над юго-западной оконечностью Джерси.
В 1976 году Комитет гаваней и портов штата добавил застекленную диспетчерскую, где дежурный офицер мог контролировать радиосвязь судов в Ла-Манше . [ 6 ] Так продолжалось до 2004 года. С тех пор Jersey Heritage превратила его в жилье с собственной кухней и всеми удобствами, которое можно арендовать для отдыха. [ 7 ] Это единственная немецкая башня на Нормандских островах, которая теперь представляет собой квартиру с собственной кухней.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Круикшанк, Чарльз Г. (1975) Немецкая оккупация Нормандских островов , The Guernsey Press, ISBN 0-902550-02-0
- ^ Маяк Ла Корбьер Маяк мира
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Джерси» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Джерси» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Форты и башни Джерси, стр.66. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Наследие, Джерси. «Радиобашня» . JerseyHeritage.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- Примечания
- Хронология Джерси , Молле, Джерси, 1954 г.
- Джерси-французский словарь , Ле Местр, Джерси, 1966 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Маяк Ла-Корбьер, приближается шторм.
-
Дорога к маяку открывается во время отлива.
-
Смотровая башня MP2, Ла Корбьер. Построен во время Второй мировой войны немецкими оккупационными войсками.
-
MP2, также известная как Радиобашня, в Корбьере, Джерси
-
Скульптура Сен-Мало
Внешние ссылки
[ редактировать ]
49 ° 10'49 "с.ш. 2 ° 14'45" з.д. / 49,18036 ° с.ш. 2,24585 ° з.д.