Jump to content

Ла Корбьер

Координаты : 49 ° 10'49 "с.ш. 2 ° 14'45" з.д.  /  49,18036 ° с.ш. 2,24585 ° з.д.  / 49,18036; -2,24585

Ла-Корбьер ( Jèrriais : La Corbiéthe ) — крайняя юго-западная точка Джерси в Сен-Бреладе . Название означает «место, где собираются вороны », происходящее от слова corbîn, что означает ворона . Однако чайки уже давно вытеснили ворон с прибрежных гнездовий.

Ла Корбьер с запада

Скалы и сильные приливы на этом участке побережья Джерси были опасны для судоходства, а Ла-Корбьер стал местом многих кораблекрушений , в том числе крушения почтового пакета «Экспресс» 20 сентября 1859 года.

Памятник

[ редактировать ]

На мысе с видом на маяк расположен памятник , созданный Дереком Тристрамом и установленный в апреле 1997 года в ознаменование произошедшего спасения. Сопровождающая табличка описывает это событие:

«Утром в понедельник 17 апреля 1995 года во время перехода из Джерси в Сарк французский катамаран «Сен-Мало» врезался в скалу, известную как Ла-Фруки, в 900 метрах к северу от маяка Ла-Корбьер. Видимость в то время была хорошей, но с из-за весеннего прилива, отливающего на запад, и западного ветра силой 5 баллов, морские условия возле Корбьера были от умеренных до неспокойных».
Скульптура Сен-Мало в память о спасении на море в 1995 году.
"Аварийные службы отреагировали оперативно, и близлежащие корабли оказали помощь. Все 307 пассажиров и экипаж были спасены с частично затопленного судна".
«Этот мемориал установлен в знак благодарности и как дань уважения спасателям, которые с помощью Бога и многих сильных рук обеспечили благополучное возвращение всех находившихся на борту».

Ла-Корбьер раньше был западной конечной станцией железнодорожной линии Джерси, ведущей из Сент-Хельера . Первый сквозной поезд прошел из Сент-Хельера в Ла-Корбьер 5 августа 1885 года. Эта служба не смогла конкурировать с автобусами, и железная дорога закрылась в 1935 году. Штаты Джерси приобрели железнодорожные пути 1 апреля 1937 года и проложили дорогу. теперь известная как Железнодорожная прогулка, соединяющая Ла-Корбьер и Сен-Обен для пешеходов и велосипедистов. Во время немецкой военной оккупации 1940-45 годов немцы восстановили легкорельсовый транспорт для снабжения береговых укреплений. Линия шириной один метр была проложена по маршруту бывшей Джерси-железной дороги от Сент-Хельера до Ла-Корбьера с веткой, соединяющей каменный карьер в Роне в Сент-Джоне . [ 1 ] Немецкая железнодорожная инфраструктура была демонтирована после Освобождения в 1945 году, но другие немецкие укрепления, помимо башни связи, остались, и их можно увидеть вокруг мыса.

Бывшую железнодорожную платформу до сих пор можно увидеть в конце железной дороги в Ла Корбьер, а прямо напротив, на другой стороне тропы, находится мегалит La Table des Marthes . Камень, похожий на стол, исторически использовался как место встреч для засвидетельствования контрактов, и предполагается, что его название является искажением слова la table des martyres («мученик» в значении «свидетель»). Были выдвинуты и другие теории, объясняющие название и назначение этого камня.

Маяк Ла Корбьер
Маяк Корбьер, Джерси
Карта
Расположение Ла Корбьер
Джерси
Нормандские острова
Координаты 49 ° 10'48 "N 2 ° 15'01" W  /  49,179902 ° N 2,250148 ° W  / 49,179902; -2,250148
Башня
Построенный 1874
Строительство железобетонная башня
Высота 19 метров (62 фута)
Форма цилиндрическая башня с балконом и фонарем
Маркировка белая башня и фонарь
Оператор Джерси-Харборс [ 3 ]
Туманный сигнал 4 звука, длинные-короткие-длинные-короткие, каждые 60 секунд.
Свет
Фокусная высота 36 метров (118 футов)
Диапазон белый свет: 18 морских миль (33 км; 21 миля)
красный свет:: 16 морских миль (30 км; 18 миль) [ 2 ]
Характеристика Исо ВР 5с.

Маяк расположен на скале, представляющей собой приливный остров . Дорога соединяет маяк с берегом во время отлива. Имеется сигнализация, предупреждающая посетителей о необходимости расчистить дамбу во время прилива; тем не менее, были жертвы среди неосторожных или неудачливых. Мемориальная доска рядом с дамбой посвящена Питеру Эдвину Ларбалестье, помощнику смотрителя маяка, который утонул 28 мая 1946 года, пытаясь спасти посетителя, отрезанного приливом.

Башня маяка имеет высоту 19 м (62 фута), а лампа возвышается на высоте 36 м (119 футов) над паводковыми весенними приливами. Он был впервые зажжен 24 апреля 1874 года и стал первым маяком на Британских островах , построенным из бетона . [ 4 ] Маяк был построен по проекту сэра Джона Куда . Луч имеет дальность действия 18 миль (33 км) и был автоматизирован в 1976 году.

Маяк в Ла-Корбьере — одна из самых фотографируемых достопримечательностей Джерси и популярный туристический объект благодаря своим панорамным видам. По вечерам окрестности становятся идеальной площадкой для наблюдения за закатами.

Нумизматика

Маяк в Ла-Корбьере изображен на банкноте в 5 фунтов Джерси (см. Фунт Джерси ) и на монете в 20 пенсов Джерси (см. Монеты фунта Джерси ).

Культура

[ редактировать ]

Значимость Ла-Корбьера, особенно для морских путешественников, для которых обход скалистых вод вокруг мыса часто означает самую трудную часть пути из Гернси или Англии, но также и утешением того, что судно выходит на последний прямой путь к гавани Сент-Джонс. Хелье, привело к появлению нескольких пресловутых в Жерриа выражений:

  • Я проехал Ла-Корбьер (мы прошли Ла-Корбьер, т.е. худшее уже позади)
  • il a passé hardi dg'ieau l'tou d'La Corbiéthe (много воды утекло вокруг Ла Корбьера, т. е. это вода под мостом)

Башня МП2

[ редактировать ]

На вершине мыса находится дальномерная вышка, построенная немецкими оккупационными войсками во время Второй мировой войны . [ 5 ] Тогда ее замаскировали краской, чтобы придать ей вид, похожий на гранитную круглую башню XVIII века .

Башня имеет 7 этажей, включая верхний этаж, который изначально представлял собой плоскую крышу. Верхний этаж теперь покрыт новой крышей и остеклением. Он обеспечивает обзор на 360° над юго-западной оконечностью Джерси.

В 1976 году Комитет гаваней и портов штата добавил застекленную диспетчерскую, где дежурный офицер мог контролировать радиосвязь судов в Ла-Манше . [ 6 ] Так продолжалось до 2004 года. С тех пор Jersey Heritage превратила его в жилье с собственной кухней и всеми удобствами, которое можно арендовать для отдыха. [ 7 ] Это единственная немецкая башня на Нормандских островах, которая теперь представляет собой квартиру с собственной кухней.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Круикшанк, Чарльз Г. (1975) Немецкая оккупация Нормандских островов , The Guernsey Press, ISBN   0-902550-02-0
  2. ^ Маяк Ла Корбьер Маяк мира
  3. ^ Роулетт, Расс. «Маяки Джерси» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 13 января 2016 г.
  4. ^ Роулетт, Расс. «Маяки Джерси» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 15 ноября 2014 г.
  5. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Форты и башни Джерси, стр.66. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Наследие, Джерси. «Радиобашня» . JerseyHeritage.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
Примечания
  • Хронология Джерси , Молле, Джерси, 1954 г.
  • Джерси-французский словарь , Ле Местр, Джерси, 1966 г.
[ редактировать ]

49 ° 10'49 "с.ш. 2 ° 14'45" з.д.  /  49,18036 ° с.ш. 2,24585 ° з.д.  / 49,18036; -2,24585

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06c8cac86a1a5ad3e0814f86324cef07__1724956380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/07/06c8cac86a1a5ad3e0814f86324cef07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Corbière - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)