Jump to content

Конституция Джерси

Говорят, что король Джон в своей конституции предоставил Нормандским островам самоуправление. На снимке: Джон подписывает Великую хартию вольностей .

Бейливик Джерси имеет неписаную конституцию, вытекающую из Парижского договора (1259 г.) . Когда Генрих III и король Франции пришли к соглашению по поводу герцогства Нормандия, норманнский материк стал короля сюзеренитетом Франции. Однако Нормандские острова остались верными британской короне благодаря лояльности своих сеньоров . Но они никогда не были включены в состав Королевства Англии каким-либо Актом Союза и существуют как «особенности Короны».

Эта своеобразная политическая позиция часто приносила пользу островитянам. До 19 века остров, как правило, мог быть освобожден от более жестких частей Вестминстерского законодательства, но при этом был включен в благоприятную политику, такую ​​​​как протекционистская экономическая политика. Англия, а затем и Великобритания, пассивно эксплуатировали стратегические преимущества Нормандских островов. Например, они могли служить удобным перевалочным пунктом для торговли с Гасконью . [1]

Законодательство

[ редактировать ]

Законодательство, касающееся организации государственного управления, включает в себя:

Конституционный закон Джерси
  • Закон штата Джерси 2005 г. [2]
  • Закон об административных решениях (пересмотр) (Джерси) 1982 г. [3]
  • Закон (1804 г.) о приходских собраниях [4]
  • Закон (1905 г.) о приходских собраниях [5]
  • Закон о судебных приставах Джерси (вакансия на посту) 1959 года [6]
  • Закон о Европейских сообществах (Джерси) 1973 г. [7]
  • Закон (1853 г.) о центурионах и полицейских. [8]
  • Закон о Сантеньерах (срок полномочий) (Джерси) 2007 г. [9]
  • Закон о правах человека (Джерси) 2000 г. [10]
  • Закон о судебных и законодательных функциях (разделение) (Джерси) 1951 года [11]
  • Закон о приходе Сент-Хелиер (требования к должности) (Джерси) 1976 г. [12]
  • Закон о полиции (Джерси) 1974 г. [15]
  • Закон о тюрьмах (Джерси) 1957 года [19]
  • Закон о публичных выборах (Джерси) 2002 г. [18]
  • Закон о государственных финансах (Джерси) 2005 г. [17]
  • Закон о регулировании следственных полномочий (Джерси) 2005 г. [16]
  • Закон Королевского суда (Джерси) 1948 года [13]
  • Временные правила [14]
Все законы Джерси должны быть зарегистрированы Королевским судом, чтобы стать законом.

Кампании за конституционную реформу в XIX веке успешно призывали к: замене мирских юристов профессиональными судьями в Королевском суде для решения вопросов права; учреждение полицейского суда (позже известного как магистратский суд ); создание суда по мелким долгам ; профессиональная оплачиваемая полиция Сент-Хельера в дополнение к Почетной полиции ; и реформа «архаичной процедуры Королевского суда по уголовным делам». [20] В 1845 году была создана выборная должность депутата, хотя это мало что сделало для устранения неравенства в представительстве между сельскими и городскими приходами : в 1854 году в Сент-Хельере проживало более половины населения острова, но он смог избрать только троих из 14. депутаты. [21]

В 20 веке были проведены две важные конституционные реформы. В 1946 году Штаты Джерси разработали планы перемен после немецкой оккупации , которые были рассмотрены комитетом Тайного совета. [22] изменений не внесено В функции судебного пристава . Двенадцать юратов были исключены из собрания Штатов Джерси и заменены двенадцатью сенаторами, избранными на уровне всего острова, которые не имели бы никаких судебных функций. Двенадцать ректоров также потеряли свое место в Ассамблее штата. Роль депутатов в собрании не была изменена. Вторая крупная реформа состоялась в декабре 2005 года, когда вступил в силу Закон штата Джерси 2005 года. Это создало систему министерского правительства, которая заменила предыдущую администрацию, основанную на комитетах. [23]

Избирательная реформа является темой дискуссий на острове. В отчете Клотье за ​​2000 год рекомендовалось реформировать состав штатов, чтобы в нем был единый тип членов, известный как член Штатов Джерси (MSJ). [24] В 2009 году Ассамблея штатов отклонила предложения сохранить 12 Коннетаблей и ввести 37 депутатов, избранных в шесть «суперокругов». [25] В 2010 году ассамблея штатов согласилась провести выборы на все места в один день и сократить число сенаторов с 12 до 8. [26] В 2016 году в штатах было проголосовано предложение (P.2016/113) об изменении его состава. 12 приходских коннетаблей сохранят свои позиции в качестве штатов-членов: 32 сенатора будут избраны от шести крупных округов, каждый из которых изберет шесть или пять сенаторов. [27] В 2021 году Ассамблея штатов проголосовала за крупную реформу своего состава по сравнению с всеобщими выборами 2022 года . Роль сенаторов будет упразднена, а восемь сенаторов заменены увеличенным числом депутатов. 37 депутатов будут избраны от девяти суперокругов, а не от отдельных приходов, как сейчас. Хотя были предприняты усилия по устранению Коннетаблей, они продолжат свою историческую роль в качестве членов государств. [28]

В декабре 2010 года комитет под председательством лорда Карсвелла рекомендовал внести изменения в роль судебного пристава, в частности, чтобы он перестал быть председательствующим в Ассамблее штата.

В марте 2011 года Ассамблея штатов согласилась создать независимую избирательную комиссию для пересмотра состава Ассамблеи и правительства. [29] [ нужна ссылка ]

В апреле 2011 года депутат Ле Клер обратился к Греффу с просьбой к главному министру представить для обсуждения проект «Конституции Джерси»; [30] Ассамблея штатов не поддержала эту идею. [31]

Отчет портного

[ редактировать ]

Отчет группы по обзору государственного аппарата в Джерси [24] был выпущен в декабре 2020 года с целью обеспечить глубокую реформу системы управления островом.

В докладе рекомендовалась реформа избирательной системы. Они рекомендовали назначить независимого главного избирательного директора, реформировать выборы и сделать их однодневными всеобщими выборами (для всех государств-членов, включая Коннетабля ) и потребовать от кандидатов представить краткое заявление о политике и целях на следующий срок.

В отчете рекомендовалось внести изменения в состав штатов. Согласно докладу, роль сенатора должна быть упразднена и заменена 12 дополнительными государствами-членами; коннетабли больше не должны быть членами государств-членов ex officio, поскольку от них требуется баллотироваться отдельно, если они хотят заседать в штатах; что несоответствия между числом представителей и населением приходов должны быть выровнены; что название «Заместитель» должно быть заменено на «Член от Штатов Джерси» и что общий размер Ассамблеи должен составлять от 42 до 44 членов.

В отчете рекомендовалось упразднить и заменить существующую структуру комитета, состоящую из двадцати четырех комитетов. Они рекомендовали, чтобы количество портфелей было слишком большим и его следует сократить; что при комитетах следует создать ряд отделов (всего семь); политическое руководство каждым департаментом должно находиться в компетенции министра и одного или двух других членов; что следует создать Совет министров, наделенный достаточными полномочиями; что должно быть создано Министерство финансов, которое возьмет на себя роль Комитета по политике и ресурсам в области ресурсов, и что должны быть созданы новые контрольные комитеты для проверки Совета министров.

Что касается роли судебного пристава, в отчете рекомендовалось, чтобы он прекратил исполнять обязанности президента собрания штата и вместо этого штаты избирали спикера. Они также рекомендовали ему больше не быть основным связующим звеном с Министерством внутренних дел. Вместо этого он должен все свое время посвятить своей роли главного судьи острова, и его положение как лорд-канцлера, эквивалентное на острове, должно уважаться.

В противном случае в отчете также рекомендовалось улучшить условия для государств-членов путем создания Комитета членов, который обеспечил бы надлежащие условия для всех членов; назначить омбудсмена Джерси (или Нормандских островов) для рассмотрения жалоб на правительственные ведомства и регулярно использовать консультативные документы.

Роль Соединенного Королевства

[ редактировать ]
Конституционная география Джерси помещает его за пределы Соединенного Королевства, но является частью Британских островов .

Каждая из зависимых территорий Короны имела исторические и сложные отношения с Соединенным Королевством и его предшественниками. Джерси не является и никогда не был частью Соединенного Королевства , Королевства Великобритании или Королевства Англии , однако он находился в зависимости от монарха каждого из этих штатов во время их существования. Таким образом, правительство Вестминстера сыграло важную роль в законотворчестве и политическом ландшафте Джерси с тех пор, как Джерси был отделен от материковой Нормандии. Более того, прочные неполитические связи острова с Великобританией означают, что политические события в Великобритании часто оказывают сильное влияние на политику Джерси.

В отличие от ситуации с британскими заморскими территориями, парламент Великобритании никогда не был конституционным связующим звеном между Нормандскими островами и Великобританией, и остров никогда не имел представительства в Палате общин . [32] Вместо этого связь осуществляется через монарха. [1] : 6–7  В правительстве Соединенного Королевства ответственность за отношения между Джерси (и другими зависимыми территориями Короны ) и Соединенным Королевством лежит на Отделе по зависимостям Короны Международного управления Министерства юстиции , основная команда которого состоит из трех должностных лиц и еще четырех человек. и четыре адвоката, доступные при необходимости. [33] : лучшие 11–12

В 2010 году комитет юстиции Палаты общин , проводивший расследование зависимостей Короны, обнаружил, что правительство Джерси и правительства других островов «с некоторыми важными оговорками были довольны своими отношениями с Министерством юстиции». [33] : за 13 Однако время от времени возникала напряженность. В 1980-х годах велись дискуссии о финансовом вкладе Джерси в покрытие расходов Соединенного Королевства, связанных с обороной и международным представительством. [34] Палаты лордов В марте 2009 года Конституционный комитет раскритиковал предложения правительства Великобритании в законопроекте о границах, гражданстве и иммиграции, касающемся общей зоны путешествий , заключив, что «процесс разработки политики... не основывался на какой-либо реальной оценке конституционный статус владений Короны или права свободного передвижения островитян». [35] В 2009 году Великобритания расторгла взаимное соглашение о здравоохранении с Джерси, хотя в апреле 2011 года вступило в силу новое. [36] [37]

Согласно конституционному соглашению, законодательство Соединенного Королевства может быть распространено на Джерси постановлением Совета по запросу правительства острова. Вопрос о том, может ли акт парламента Соединенного Королевства прямо применяться к острову в вопросах самоуправления или же эта историческая власть в настоящее время приостановлена, является предметом юридических дебатов. Закон о Штатах Джерси 2005 года установил, что ни один закон или постановление Совета Соединенного Королевства не может применяться к бейливику без его передачи в Штаты Джерси. [38]

Хотя в большинстве повседневных целей Джерси полностью самоуправляем в отношении своих внутренних дел, Корона сохраняет за собой остаточную ответственность за «хорошее управление» островом. [33] : Глава 3 Правительство Великобритании последовательно придерживается «политики невмешательства» и, следуя «высокой степени консенсуса среди ученых, юрисконсультов, политиков и чиновников», будет вмешиваться только «в случае фундаментального нарушения общественного порядка или правления закон, повальная коррупция в правительстве или другие чрезвычайные обстоятельства». [33] : Глава 3 Согласно указаниям Министерства юстиции Великобритании, правительственные ведомства Великобритании обязаны напрямую взаимодействовать с зависимыми территориями Короны. [32]

  1. ^ Перейти обратно: а б Келлехер, Джон Д. (1991). Сельское сообщество в Джерси девятнадцатого века (Диссертация). Сл: машинописный текст.
  2. ^ «Закон штата Джерси 2005 г.» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  3. ^ «Закон об административных решениях (обзор) (Джерси) 1982 года» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  4. ^ «Закон (1804 г.) о приходских собраниях» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  5. ^ «Закон (1905 г.) о приходских собраниях» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  6. ^ «Закон о судебных приставах Джерси (вакансии) 1959 года» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  7. ^ «Закон о Европейских сообществах (Джерси) 1973 года» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  8. ^ «Закон (1853 г.) о центурионах и полицейских» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  9. ^ «Закон о Сантеньерах (сроках полномочий) (Джерси) 2007 г.» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  10. ^ «Закон о правах человека (Джерси) 2000 года» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  11. ^ «Закон 1951 года о судебных и законодательных функциях (разделении) (Джерси)» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  12. ^ «Закон 1976 года о приходе Сент-Хельера (квалификационные требования) (Джерси)» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  13. ^ «Закон о Королевском суде (Джерси) 1948 года» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  14. ^ «Временное положение» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  15. ^ «Закон о полиции (Джерси) 1974 года» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  16. ^ «Закон о регулировании следственных полномочий (Джерси) 2005 г.» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  17. ^ «Закон о государственных финансах (Джерси) 2005 г.» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  18. ^ «Закон о публичных выборах (Джерси) 2002 г.» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  19. ^ «Закон о тюрьмах (Джерси) 1957 года» . Совет правовой информации Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  20. ^ Ле Кен, JG (2005). «Развитие конституционной автономии в девятнадцатом веке». В Байяче, Филип (ред.). Праздник автономии: 1204–2004 гг., 800-летие закона Нормандских островов . Law Review Ltd. Джерси и Гернси Сент-Хельер: ISBN  0-9535903-7-2 .
  21. ^ Ле Эриссье, Рой (1972). Развитие правительства Джерси 1771–1972 гг . Сент-Хельер, Джерси: Штаты Джерси. п. 88. ИСБН  0-9501995-1-6 .
  22. ^ Министерство внутренних дел (март 1947 г.). Доклад комитета Тайного совета о предлагаемых реформах на Нормандских островах . Cmd 7074. Лондон, Великобритания: HMSO. ОСЛК   34405533 .
  23. ^ Комитет штата Джерси по политике и ресурсам (1 декабря 2000 г.). Отчет группы по обзору государственного аппарата Джерси (PDF) . Сент-Хельер, Джерси: Штаты Джерси. {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  24. ^ Перейти обратно: а б «Ошибка» (PDF) .
  25. ^ «Конституционные реформы отклонены - Новости Джерси от телеканала ITV» . каналonline.tv . 2011. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
  26. ^ «Да всеобщим выборам - новости Джерси от телевидения канала ITV» . каналonline.tv . 2011. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
  27. ^ Льюис, AD (12 декабря 2016 г.). СОСТАВ И ВЫБОРЫ АССАМБЛЕИ ШТАТОВ (PDF) (Отчет). утверждает Греффе.
  28. ^ «Политики отбивают последнюю попытку спасти сенаторов» . Бэйливик Экспресс . Проверено 22 апреля 2021 г.
  29. ^ «Штаты в штате? - Новости Джерси от телеканала ITV» . Каналonline.tv . 2011. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
  30. ^ Ле Клер, Поль (5 апреля 2011 г.). «Конституция Джерси» . Штаты Джерси . Проверено 28 августа 2011 г.
  31. ^ «Ассамблея штатов» . Statesassembly.gov.je . Проверено 21 апреля 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Информационный бюллетень об отношениях Великобритании с зависимыми территориями Короны (PDF) (Отчет). Министерство юстиции Великобритании. nd
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Комитет юстиции Палаты общин (23 марта 2010 г.). Зависимости Короны (PDF) . Том. 8-й отчет сессии 2009–10 гг. Лондон, Великобритания: Канцелярский офис. п. 52. ИСБН  978-0-215-55334-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  34. ^ См. ниже.
  35. ^ Конституционный комитет Палаты лордов (11 марта 2009 г.). Часть 3 Законопроекта о границах, гражданстве и иммиграции . Том. 7-й отчет сессии 2008–2009 гг. Лондон, Великобритания: Канцелярский офис. ISBN  978-0-104-01450-9 . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  36. ^ «Текст лорда Хансарда от 25 января 2010 г. 25 января 2010 г. (пт 0002)» . Публикации.parliament.uk . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  37. ^ «Заявления министров Хансарда Палаты общин от 1 апреля 2011 г. (pt 0001)» . Публикации.parliament.uk . Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  38. ^ «Закон Джерси - ЗАКОН ШТАТОВ ДЖЕРСИ 2005» . 3 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11a6fe966903dd5aaeae2160d5f66a7__1714710420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/a7/a11a6fe966903dd5aaeae2160d5f66a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Jersey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)