Jump to content

Конституция Косово

Конституция Косово ( албанский : Kushtetuta e Kosovës , сербский : Устав Косова , Устав Косова ) — высший закон (статья 16) Республики Косово , территории с неопределённым политическим статусом . Статья четвертая конституции устанавливает правила и отдельные полномочия трех ветвей власти . Однопалатное Собрание Республики осуществляет законодательную власть , исполнительную власть возглавляют Президент и Премьер-министр , которые несут ответственность за исполнение законов, а судебную систему возглавляет Верховный суд . [1]

Конституция была подписана 7 апреля 2008 года в 13:00 по местному времени в Национальной библиотеке Приштины . [2] Конституция была ратифицирована 9 апреля и вступила в силу 15 июня 2008 года. [3] [4]

Конституция Республики Косово может быть изменена путем внесения поправок (статья 144). К нему добавляются конституционные поправки, изменяющие его действие. В предисловии конституции говорится:

Мы, народ Косово, полны решимости построить будущее Косово как свободной, демократической и миролюбивой страны, которая станет родиной для всех своих граждан; привержены созданию государства свободных граждан, которое будет гарантировать права каждого гражданина, гражданские свободы и равенство всех граждан перед законом; привержен государству Косово как государству экономического благополучия и социального процветания; убежден, что государство Косово будет способствовать стабильности региона и всей Европы путем создания отношений добрососедства и сотрудничества со всеми соседними странами; убежден, что государство Косово станет достойным членом семьи миролюбивых государств мира; с намерением обеспечить полное участие государства Косово в процессах евроатлантической интеграции; мы торжественно одобряем Конституцию Республики Косово.

Статья 7 гарантирует ценности и свободы посредством верховенства закона, равноправия и уважения, гендерного равенства и социальной справедливости , а также нейтралитета по отношению к религии в соответствии со статьей 8 Конституции. [5] [6] Конституция определяет законодательство и политическую культуру Косово. [7] На писателей повлияли в основном два документа: план Ахтисаари. [8] и четверорукое – и резолюция 1244 Совета Безопасности ООН. [9] который являлся базовым документом на период с 10 июня 1999 года. [10] Последней инстанцией по толкованию конституции Республики Косово является Конституционный суд Косово .

Косовские юристы и политики неоднократно призывали к внесению поправок или тщательному пересмотру конституции. Предложения включают отмену запрета на объединение с Албанией (статья 1.3), разрешение прямых выборов президента и улучшение формулировок документа. [11] Альтернативные проекты конституций также предлагались до и после провозглашения независимости. [12] [13]

Первая конституция, 1974 г.

[ редактировать ]

Конституция Социалистического автономного края Косово была принята 28 февраля 1974 года Скупщиной Косово . [14] и Скупщина Югославии , в то время как Косово все еще было автономной провинцией Сербии . Федеральная конституция Югославии 1974 года , принятая неделей ранее, предоставила федеральным единицам Социалистической Федеративной Республики Югославии право создавать свои собственные конституции, что сделало ее первой конституцией Косово, которая была интегрирована в конституцию СФР Югославии. [15] Он заменил Конституционный закон Косово 1963 года. [16] [17] предоставление Косово высокой степени конституционной, законодательной и судебной автономии. [18] Согласно конституции СФР Югославии 1974 года, SAP Косово также получила свою собственную Конституцию и высшие должностные лица, в первую очередь президентство и правительство. [19]

В конституции говорилось, что все этнические группы Косово должны объединиться под руководством народной социалистической революции и Коммунистической партией возглавляемой , против классовой войны и дальнейшего классового неравенства . Глава Ассамблеи Илаз Куртеши [ старший] ; sq ] подписал конституцию 27 февраля 1974 года, и она была принята в тот же день. [20]

Пять пунктов ниже объясняют основные причины его существования и важности:

  1. С 1944 года участие Косово в составе федеральной Югославии в основном было таким же, как и участие других федеральных единиц.
  2. С 1944 года, и особенно в соответствии с конституцией СФРЮ 1974 года, Косово имело значительную степень автономии. Во всех областях социально-экономической и национальной политики.
  3. По Конституции 1974 года шесть республик наряду с Воеводиной и Косово имели схожее конституционное положение, главное отличие заключалось в том, что в то время как республикам ( Босния и Герцеговина , Хорватия , Македония , Черногория , Сербия и Словения ) было предоставлено право на отделение, провинциям Косово и Воеводины не было. [20] [21]
  4. Косово имело ту же защиту, что и республики в спорах между Сербией и Косово, включая Федеральный конституционный суд. Он был удален в 1989–1990 годах и не мог быть восстановлен после распада СФРЮ.
  5. Положение Косово по Конституции 1974 года было отменено в 1989–1990 годах федеральными властями Сербии.

Вторая конституция, 1989–1990 гг.

[ редактировать ]

После речи, которую Слободан Милошевич произнес 24 апреля 1987 года и 28 июня 1989 года, Газиместан выступил перед большим количеством этнических сербов на главном торжестве, посвященном 600-летию битвы за Косово . Некоторый [ ВОЗ? ] Думаю, что эта речь помогла Милошевичу укрепить свою власть в Сербии. [22] С приходом к власти националистического движения в Сербии начинается ограничение полномочий Косово. В 1989 году сербское собрание начало принимать поправки, ограничивающие полномочия Косово, гарантированные Конституцией СФРЮ 1974 года. Он мог бы предложить такие поправки, но для их принятия требовалось одобрение Скупщины Косово.

23 марта 1989 года Ассамблея Косово приняла изменения в свою конституцию, лишив ее автономии. Представители, выбранные Сербией, одобрили изменения в Конституции Косово, положившие начало распаду СФРЮ, а также угнетению и жестокости в Косово. [ нужна ссылка ]

Конституция Качаника

[ редактировать ]

Косовские албанцы ответили ненасильственным сепаратистским движением, прибегнув к широкому гражданскому неповиновению и созданию параллельных структур в сфере образования, здравоохранения и налогообложения, с конечной целью достижения независимости Косово . [23]

2 июля 1990 года самопровозглашенный парламент Косово провозгласил Косово республикой в ​​составе Югославии. 7 сентября 1990 года в городе Качаник , в 35 милях к югу от Приштины, на импровизированной сессии была обнародована Конституция Республики Косово. Ведьма подтвердила результаты референдума и 22 сентября 1991 года провозгласила Косово независимой страной — Республикой Косово . [24] В мае 1992 года президентом был избран Ибрагим Ругова. Во время своего существования Республика Косово была признана только Албанией ; он был официально распущен в 2000 году, после войны в Косово , когда его институты были заменены Совместной временной административной структурой, созданной Миссией Организации Объединенных Наций по делам временной администрации в Косово (МООНК).

Конституция Качаника 1990 года была написана с целью предоставить косовским албанцам свободу, справедливость и благополучие в Югославии и предусматривала, что именно люди выбирают свое благополучие и будущее. Руководителем собрания 7 сентября 1990 года был Ильяз Рамажлы. [25]

Конституционные рамки, 2001 г.

[ редактировать ]

После войны в Косово Косово перешло под управление Организации Объединенных Наций в июне 1999 года. Миссия временной администрации Организации Объединенных Наций в Косово (МООНК) обнародовала Конституционные рамки временного самоуправления в Косово 15 мая 2001 года. [26] В хартии говорилось, что «Косово является образованием под временной международной администрацией», и были созданы временные институты самоуправления в Косово, включая Скупщину Косово из 120 членов , Кабинет Косово и должности президента Косово и премьер-министра Косово .

Резолюция Совета Безопасности ООН 1244

[ редактировать ]

Конституционный статус Косово на период с июня 1999 г. по февраль 2008 г. был установлен Организацией Объединенных Наций в Резолюции Совета Безопасности ООН (СБ ООН) 1244, принятой 10 июня 1999 г. [27] Совет Безопасности передал Косово под временную администрацию Миссии Организации Объединенных Наций в Косово (МООНК) под руководством Специального представителя Генерального секретаря. Он также прямо подтвердил существующий суверенитет Сербии над Косово, «подтвердив приверженность всех государств-членов суверенитету и территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других государств региона, как это изложено в Хельсинкском Заключительном акте и приложении к нему». 2 [финско-российские предложения]». Он также установил требование о том, что процесс постконфликтного статуса должен полностью учитывать «принципы суверенитета и территориальной целостности Союзной Республики Югославии».

Проблема для обеих сторон была отмечена Юлбером Хисой : «Хотя «Резолюция 1244 уважает суверенитет и территориальную целостность Союзной Республики Югославии, включая Косово», и даже предусматривает размещение сербских войск в провинции, на местах «определенных территории находятся под полным контролем КФОР и международной администрации» без какого-либо участия Сербии (цитата: Юлбер Хиса, «Косово: постоянный международный протекторат?», стр. 288 в книге «Роль ООН в продвижении демократии: между идеалами и реальностью», ред.) Эдвард Ньюман, Роланд Рич (United Nations University Press, 2004). Однако эта часть так и не была реализована. Жестко ограниченный контроль, осуществляемый Сербией в Косово, побудил некоторых комментаторов назвать характер ее суверенитета чисто «номинальным».

15 мая 2001 года МООНК приняла «Конституционные рамки временного самоуправления (ciat :). Хотя она обеспечивает конституционные рамки, она не является конституцией и намеренно не содержит суждений по вопросу суверенитета, поскольку сама МООНК не играет роли в определении окончательного статуса Косово [28] В нем Косово определяется как «образование под временной международной администрацией» и «неделимая территория».Вмешательство Сербии в Косово вызвало серьезные проблемы. МООНК получила исключительные права на управление экономическими делами Косово и заявила в Конституционных рамках о своем намерении создать рыночную экономику. До 1999 года большая часть экономики Косово контролировалась государством. Все государственные предприятия принадлежали югославскому правительству или сербскому государству, оба управлялись из Белграда . Когда МООНК приступила к приватизации активов, которыми она не владела, сербы, имеющие интересы в компаниях, подлежащих приватизации, подали в суд сначала на МООНК, а затем на ООН в Нью-Йорке.

Шведский экономист Джессика Джонсон утверждает, что тот факт, что Косово по закону до сих пор рассматривается как часть Сербии, а также продолжающаяся политическая напряженность вызвали значительные трудности в достижении экономического развития и что его неопределенный правовой статус не позволяет ему получить доступ к кредитам. от международных финансовых институтов, таких как Всемирный банк.

Создание Миссии ООН по делам временной администрации в Косово (МООНК) на основании резолюции 1244 Совета Безопасности ООН было в первую очередь направлено на сохранение территориальной целостности Косово и предоставление ему «существенной автономии» до тех пор, пока не будет достигнут окончательный статус. Косовские албанцы рассматривали этот мандат как шаг на пути к независимому и суверенному Косово. На секретной встрече в Призрене в 2000 году, которую возглавил Специальный представитель Генерального секретаря ООН (СПГС) Бернар Кушнер, была предпринята попытка выяснить, можно ли использовать документ Мирных соглашений Рамбуйе 1999 года в качестве модели для разработки проекта конституции. но этот документ, по сути, давал Сербии право создавать территориальные и институциональные «параллельные структуры» правительства в Косово, а также блокировать процессы принятия решений в центральном правительстве Косово. Кушнер осознавал, что Рамбуйе не может стать документом, который установит устойчивую схему управления Косово и Сербией, хотя идея использования мирных соглашений в качестве основы для конституции могла бы стать источником вдохновения для плана Ахтисаари.

Нежелание Сербии признавать Косово и общее отсутствие консенсуса в международном сообществе относительно того, должно ли Косово быть независимым, оставили Косово в состоянии подвешенного состояния после 1999 года, когда оно управлялось МООНК. Чтобы смягчить экономические и социальные проблемы, исходящие от такого государства, как Косово, которое по сути было клиентом, Совет Безопасности ООН опубликовал «Всеобъемлющее предложение по урегулированию статуса Косово», также известное как «План Ахтисаари». [29]

План Ахтисаари

[ редактировать ]

Ахтисаари заявил 8 февраля 2007 года, что после периода консультаций со сторонами он завершит разработку своего предложения по урегулированию для представления Совету Безопасности ООН, и на этом этапе он также подробно рассмотрит сам вопрос статуса (цитата: ^ «Пресс-конференция Ахтисаари» ,).В Белграде премьер-министр Сербии Воислав Коштуница отказался принять Ахтисаари. Коштуница заявил, что, поскольку Сербия до сих пор не сформировала новое правительство после парламентских выборов 21 января, у него нет мандата на обсуждение Косово, и поэтому он не может встретиться с Ахтисаари. Позже он осудил это предложение как «нелегитимное и неприемлемое», поскольку, по его мнению, оно «нарушает Устав ООН... подрывая суверенитет члена ООН Сербии» (цитата: ^ «Предложение Ахтисаари неприемлемо и нелегитимно для Сербии», Правительство Республики Сербия веб-сайт, Белград, 7 февраля 2007 г.) Президент Борис Тадич действительно принял Ахтисаари, после чего подтвердил свою клятву никогда не принимать независимое Косово (цитата: ^ «Посланник ООН обнародовал предложение Косово, Гарентина Края, Ассошиэйтед Пресс (AP), Приштина) , 2 февраля 2007 г.). Министр иностранных дел Вук Драшкович предупредил, что «необходимо избегать навязанного решения, которое может превратить Сербию в фактор нестабильности». Цитата: ^ «Сербские лидеры предупреждают, что план ООН по Косово может дестабилизировать Балканы», International Herald Tribune, Белград, 7 февраля 2007.В Приштине лидеры косовских албанцев после встречи с Ахтисаари опубликовали заявление, в котором говорится, что они «убеждены, что международный процесс определения статуса Косово, возглавляемый президентом Ахтисаари, скоро завершится, и Косово станет независимым государством. Цитата: ^ «Unity Team Press Заявление», 2 февраля 2007 г.).Соединенные Штаты назвали это предложение «справедливым и сбалансированным, цит.: ^ Презентация сторонам предложения о статусе Косово, Шон МакКормак, представитель Государственного департамента США, Вашингтон, округ Колумбия, 2 февраля 2007 г.), в то время как председательство ЕС отметило, что предложения Ахтисаари « основываться на почти двенадцатимесячных прямых переговорах между Белградом и Приштиной. " Цитата: ^ Заявление председательства ЕС о предложениях по статусу Косово, которое Мартти Ахтисаари представит сегодня в Белграде и Приштине, 2 февраля 2007 г.21 февраля Ахтисаари начал период консультаций со сторонами в Вене для завершения урегулирования. Он ясно дал понять, что его предложение является проектом и что он включит компромиссные решения в окончательный документ. После этого периода консультаций и дальнейшего изменения Урегулирования Ахтисаари созвал встречу сторон на высоком уровне в Вене 10 марта. После этой встречи лидеры обеих сторон заявили о полном нежелании идти на компромисс по своим основным требованиям (косовские албанцы — о независимости Косово; Сербия — о сохранении суверенитета над Косово). Заключив, что у двух сторон нет шансов примирить свои позиции, Ахтисаари заявил, что намерен представить Совету Безопасности ООН предлагаемые рекомендации по статусу, включая явные рекомендации по самому результату статуса, к концу марта.В ноябре 2008 года ЕС принял требование Сербии не реализовывать план Ахтисаари через EULEX.

Декларация независимости

[ редактировать ]

Республика Косово провозгласила независимость 17 февраля 2008 года. [30] Участники единогласно провозгласили Косово независимым от Сербии. [31] а все 11 представителей сербского меньшинства бойкотировали разбирательство. [32]

Законность декларации и то, было ли это актом Ассамблеи, оспаривается. Сербия добивалась международного подтверждения своей позиции о незаконности декларации и в октябре 2008 года запросила решение Международного Суда . [33] Однако суд постановил, что заявление было законным. [34]

Декларация 2008 года стала результатом переговоров по плану Ахтисаари, которые провалились осенью 2007 года. В плане, подготовленном специальным посланником ООН и бывшим Финляндии президентом Мартти Ахтисаари , надеялась, что контролируемая независимость Европейского Союза (без использование слова «независимость») показало бы, что поляризованные интересы в Косово могут поддерживать самоуправление с помощью конституции и представительного правительства, которое было обязано прямо защищать права своих меньшинств. Косово получит свои собственные национальные символы, такие как флаг и герб , и будет обязано провести демаркацию границы на границе Косово и Республики Македония . Албанские переговорщики по существу в целом поддержали план Ахтисаари, последний также получил поддержку Евросоюза и США. Однако Сербия и Россия категорически отвергли это предложение, и дальнейшее вмешательство ООН оказалось безрезультатным.

Переговоры прекратились. Косовары в одностороннем порядке провозгласили Республику Косово, взяв на себя обязательство полностью следовать положениям плана Ахтисаари. Переговоры о демаркации границы с Македонией были отложены, поскольку косовары настаивали на предварительном условии официального признания, но в конечном итоге отказались от оппозиции. Декларация независимости Косово в 2008 году вызвала неоднозначную международную реакцию и вызвала постоянную поляризацию внутри страны между косовскими сербами и косовскими албанцами.

После 13 лет международного контроля власти Косово официально получили полный бесконтрольный контроль над регионом (за исключением Северного Косово) 10 сентября 2012 года, когда западные державы прекратили свой надзор. Международная руководящая группа на своей последней встрече с властями в Приштине заявила, что Комплексное предложение по урегулированию статуса Косово, известное как план Ахтисаари по имени его финского создателя ООН, было в значительной степени реализовано.

Разработка Конституции

[ редактировать ]

Когда пришло время решения этого процесса, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назначил Мартти Ахтисаари возглавить процесс определения статуса Косово в ноябре 2005 года. [35] За четырнадцать месяцев Ахтисаари провел семнадцать раундов переговоров между сербскими и косовскими чиновниками в Вене и совершил двадцать шесть экспертных миссий в обе столицы. Эти обсуждения получили большую поддержку Контактной группы, в которую вошли США, Великобритания, Франция, Германия и Италия, а также Россия. [36] 2 февраля 2007 года был опубликован окончательный отчет, который включал «Десять руководящих принципов», которые создали структуру и полномочия для широкого управления Косово и его правительством. [37] В докладе содержится широкое положение об автономии Косово, которое включает в себя право заключать международные соглашения, а также становиться членом международных организаций, но доклад также ограничивает суверенитет Косово из-за соглашений о разделении власти с группами меньшинств, которые международные миссии имели. власть обеспечивать соблюдение. Единственным государством контактной группы, отказавшимся от предложения, стала Россия, заявившая, что сербская часть соглашения не выполнена. [38] [39] Из-за отклонения Россией этого плана «тройка» министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, состоящая из представителей США, Европейского Союза и России, провела дополнительные переговоры для достижения соглашения. Однако сторонам не удалось прийти к соглашению об окончательном статусе Косово. [40] [41] Несмотря на тупик в международном консенсусе, Косово провозгласило независимость 17 февраля 2008 года, и Ассамблея приняла декларацию независимости в соответствии со специальным посланником ООН Ахтиссари и планом, согласованным официальной Приштиной. [42] (8) [43] Оно пообещало стать демократической республикой и принять все обязательства по плану Ахтисаари, включая принятие новой конституции в течение 120 дней. Скупщина Косово утвердила новую конституцию в апреле 2008 года, и она вступила в силу 15 июня 2008 года. [44] Хотя Косово провозгласило независимость в феврале, ООН не одобрила план специального посланника Ахтисаари; Конституционная комиссия приступила к разработке конституции еще в марте 2007 года. Комиссия должна была состоять из 21 члена Косово, 15 назначаемых президентом Косово, 3 членов Скупщины, занимающих места, зарезервированные для меньшинств, особенно сербов, и 3 членов других общины меньшинств также назначаются Ассамблеей. [45] Сначала подгруппы Комиссии опубликовали проекты разделов Конституции в конце лета 2007 года. Затем вся Комиссия представила проекты на рассмотрение, проверку провели внутренние и международные консультанты. К концу 2007 года Комиссия подготовила проект конституции, непосредственно основанный на плане Ахтисаари. [46] [47] После Декларации независимости Конституция была опубликована для общественного обсуждения, было получено более 1000 комментариев общественности, а Комиссия провела общественные слушания для сбора дополнительных предложений и был создан окончательный проект. Окончательный проект был завершен в апреле 2008 года, а процесс ратификации вступил в силу 15 июня 2008 года. [48] Новая Конституция создала парламентскую республику с обязательством защищать меньшинства. С точки зрения структуры, президент является главой государства, а премьер-министр, избираемый Скупщиной Косово, является главой правительства. Однопалатная Ассамблея Косово имеет 120 мест. Из этих мест десять зарезервированы для этнических сербов, десять для других обозначенных меньшинств и три для других неуказанных групп меньшинств.

Конституция через Конституционную комиссию – Хронология пресс-релизов Конституционной комиссии –

  1. Приштина, Косово, 24 января 2008 г. – Конституционная рабочая группа объявляет о начале процесса общественной информации. [49]
  2. Приштина, Косово, 5 февраля 2008 г. – Второй этап кампании по информированию общественности о Конституции начнется после опубликования проекта конституции.
  3. Приштина, Косово, 8 февраля 2008 г. – Скоро начнется второй этап кампании по информированию общественности о Конституции
  4. Приштина, Косово, 17 февраля 2008 г. – Конституционная комиссия Косово начинает второй этап кампании по информированию общественности о Конституции – Проект Конституции доступен для общественного обсуждения
  5. Приштина, Косово, 21 февраля 2008 г. – Конституционная комиссия обсуждает с общественностью проект Конституции Республики Косово.
  6. Приштина, Косово, 22 февраля 2008 г. – Конституционная комиссия продолжает обсуждение проекта Конституции Республики Косово с общественностью.
  7. Приштина, Косово, 26 февраля 2008 г. – Конституционная комиссия продолжает получать комментарии по проекту Конституции Республики Косово.

Все это можно найти здесь – [50]

  1. Приштина, Косово, 4 марта 2008 г. – Конституционная комиссия рассматривает комментарии общественности к проекту Конституции Республики Косово (14) [51]
  2. Приштина, Косово, 2 апреля 2008 г. – Конституционная комиссия принимает окончательную версию проекта Конституции Республики Косово.
  3. Проект Конституции Республики Косово заверен
  4. Приштина, Косово, 7 апреля 2008 г. – Конституционная комиссия представляет предлагаемую конституцию президенту Республики Косово.

Все это можно найти здесь – [52] – Аудиопрезентация комиссии – (16) [53]

Национальное правительство

[ редактировать ]

Республика Косово имеет три ветви власти: законодательную, возглавляемую Скупщиной, исполнительную, возглавляемую президентом и премьер-министром, и судебную систему, возглавляемую Верховным судом.

Законодательный

[ редактировать ]

Республика Косово – независимое, суверенное, демократическое, уникальное и неделимое государство. Республика Косово является демократической республикой, основанной на принципе разделения правительств и системы сдержек и противовесов между ними. В Республике Косово законодательную власть осуществляет Скупщина Республики Косово. Таким образом, Ассамблея Республики Косово является высшим представительным и законодательным институтом Республики Косово, избираемым непосредственно народом. Ассамблея состоит из 120 депутатов, избираемых тайным голосованием. Однако не все депутаты избираются свободным голосованием народа – тайным и демократическим голосованием. Ассамблея Республики Косово имеет следующие обязанности:

  • Принимает законы и постановления в сферах ответственности временных институтов.
  • Избирает Председателя Ассамблеи
  • Избирает Председателя Ассамблеи
  • Утверждает кандидатуру Премьер-министра вместе со списком министров Правительства, предложенным кандидатом Премьер-министра.
  • Рассматривает и ратифицирует предлагаемые международные соглашения в пределах своих обязанностей; принимает решение о вотуме доверия голосованию против правительства
  • Руководит правительством при подготовке законопроектов.
  • Утверждает регламент Ассамблеи и парламентских комитетов.
  • Имеет другие обязанности в соответствии с Конституционными рамками или другими правовыми документами.

Для выполнения своих обязанностей Ассамблея созывается каждую неделю. Председатель Ассамблеи отвечает за рассмотрение и подготовку ежедневной повестки дня Ассамблеи на заседание предыдущей недели, а также временной ежедневной повестки дня на две недели вперед.

Одобрение решений правительства достигается консенсусом, а если консенсуса нет, то одобрение осуществляется большинством голосов присутствующих членов. Право представлять проекты законов в Скупщине имеют право Правительство, Президент Республики Косово, депутаты Скупщины или не менее десяти тысяч граждан, как это предусмотрено законом. После представления законопроекта процесс проходит следующие этапы:

  1. Первое рассмотрение законопроекта, проводимое не ранее десяти рабочих дней и не позднее трех рабочих недель после его распространения, включает принципиальное одобрение законопроекта и не допускает внесения каких-либо изменений.
  2. После одобрения первого рассмотрения законопроект рассматривается соответствующим функциональным комитетом, бюджетным комитетом и комитетом по судебным, законодательным и конституционным рамкам.
  3. Комитет по правам и интересам сообществ рассматривает законопроект только тогда, когда этого требует член Президиума или большинство членов Комитета по делам сообществ. В ходе этого рассмотрения в комитетах разрабатываются рекомендации в отношении поправок, которые считаются необходимыми и на основании которых законопроект может быть рекомендован к утверждению во время второго рассмотрения.
  4. Ассамблея рассматривает поправки, предложенные комитетами, а также поправки, предложенные Правительством, группами депутатов и отдельными депутатами, прежде чем принять решение об одобрении второго рассмотрения.
  5. После того как поправки были отобраны для рассмотрения, одобрены или отклонены, проводится окончательное голосование по проекту закона в целом с внесенными в него поправками.
  6. Если законопроект не одобрен при втором рассмотрении, лицо, внесшее предложение, может запросить одобрение Ассамблеи для дальнейшего рассмотрения – третье рассмотрение.
  7. Законы, принятые либо при втором, либо при третьем принятии, подписываются Председателем Ассамблеи в течение 48 часов, а затем передаются Специальному представителю Генерального секретаря (SRSG) для их обнародования.
  8. Законы вступают в силу со дня их опубликования СПГС, если иное не предусмотрено законом. [54]

Исполнительный

[ редактировать ]

Президент является главой государства и представляет единство народа Республики Косово. Президентом может быть избран любой гражданин Республики Косово в возрасте 35 лет и старше. Президент избирается Ассамблеей тайным голосованием. Выборы Президента проводятся не позднее, чем за 30 дней до окончания срока полномочий действующего Президента. Президент избирается большинством в две трети всех депутатов Ассамблеи.

Полномочия Президента Республики Косово:

  • Представляет Республику Косово внутри и за рубежом.
  • Гарантирует конституционное функционирование институтов, предусмотренных настоящей Конституцией.
  • Объявляет выборы в Скупщину Косово и созывает ее первое заседание.
  • Издает указы в соответствии с настоящей Конституцией.
  • Обнародует законы, одобренные Скупщиной Республики Косово.
  • Имеет право вернуть принятые законы на пересмотр, если президент сочтет, что они наносят вред законным интересам одной или нескольких общин. Это право может быть реализовано только один раз в соответствии с законом.
  • Подписывает международные договоры в соответствии с настоящей Конституцией.
  • Предлагает поправки к настоящей Конституции.
  • Может передавать конституционные вопросы в Конституционный суд.
  • Руководит внешней политикой страны.
  • Принимает верительные грамоты глав дипломатических миссий, аккредитованных в Республике Косово.
  • Является главнокомандующим Силами безопасности Косово?
  • Возглавляет Консультативный совет сообществ.
  • Назначает кандидата на пост премьер-министра для формирования правительства по предложению политической партии или коалиции, имеющей большинство в Ассамблее.
  • Назначает и освобождает от должности Председателя Верховного суда Республики Косово по

предложение Судебного совета Косово

  • Назначает и освобождает от должности судей Республики Косово по предложению Судебного совета Косово.
  • Назначает и освобождает от должности Главного прокурора Республики Косово по предложению Прокурорского совета Косово.
  • Назначает и освобождает от должности прокуроров Республики Косово по предложению Прокурорского совета Косово.
  • Назначает судей Конституционного суда по предложению Ассамблеи.
  • Назначает командующего Силами безопасности Косово по рекомендации премьер-министра.
  • Совместно с премьер-министром назначает директора, заместителя директора и генерального инспектора Косовского разведывательного управления.
  • Постановляет объявить чрезвычайное положение после консультации с премьер-министром.
  • Может запрашивать заседания Совета Безопасности Косово и председательствовать на них во время чрезвычайного положения.
  • Постановляет об учреждении дипломатических и консульских представительств Республики Косово по согласованию с премьер-министром.
  • Назначает и освобождает от должности глав дипломатических миссий Республики Косово по предложению Правительства.
  • Назначает председателя Центральной избирательной комиссии
  • Назначает управляющего Центрального банка Республики Косово, который также выступает в качестве его управляющего.
  • Директор, а также назначает остальных членов Совета Банка.
  • Награждает медалями, благодарственными званиями и наградами в соответствии с законодательством.
  • Предоставляет индивидуальное помилование в соответствии с законом
  • Обращается к Ассамблее Косово не реже одного раза в год относительно своих полномочий.

Кабинет президента является высшим органом президента Республики Косово, состоящим из следующей структуры:

  • Президент
  • Высокий политический советник
  • Верховный политический советник по экономике
  • Высший политический советник по образованию, науке и культуре
  • Политический советник по правовым вопросам
  • Советник по СМИ и пресс-секретарь администрации президента
  • Политический советник
  • Политический советник по европейской интеграции.

Президент Республики Косово профессор доктор Фатмир Сейдиу был избран президентом Косово 10 февраля 2006 года и был переизбран на второй срок полномочий. До исполнения поста президента Фатмир Сейдиу был членом Президиума Демократической лиги Косово (ДЛК).и генеральный секретарь ДЛК. Д-р Ибрагим Ругова — первый избранный президент РеспубликиКосово. Ругова был избран президентом Республики Косово на первых многопартийных выборах в Скупщину Косово, состоявшихся 24 мая 1992 года. После этого Ругова был переизбран президентом Республики Косово на выборах, состоявшихся в марте. 1998. ДЛК под руководством Руговы также получил большинство голосов на первых местных выборах в Косово в октябре 2000 года и на первых национальных выборах в 2001 году, а также был переизбран президентом на вторых местных выборах в 2002 году и в Последние национальные выборы в 2004 году. [55]

Правительство Косово осуществляет исполнительную власть в соответствии с Конституцией и законом. Правительство Косово состоит из премьер-министра, вице-премьер-министров и министров. Правительство реализует законы и акты, ратифицированные Скупщиной Косово, и осуществляет другую деятельность в рамках обязанностей, определенных Конституцией и законом. Правительство принимает решения в соответствии с Конституцией и законами, предлагает проекты законов и поправки к действующим законам и другим актам, а также может давать заключения по проектам законов, которые не были предложены Правительством. [56]

К компетенции Правительства относятся:

  • 1. Предлагает и реализует внутреннюю и внешнюю политику страны.
  • 2. Обеспечивает экономическое развитие страны.
  • 3. Предлагает Ассамблее проекты законов и других актов.
  • 4. Принимает решения и готовит правовые акты и постановления, необходимые для реализации законов.
  • 5. Предлагает бюджет Республики Косово.
  • 6. Инструктирует и контролирует работу администрации.
  • 7. Поручает о деятельности и развитии государственных услуг.
  • 8. Предлагает Президенту Республики Косово назначения и увольнения глав дипломатических миссий Косово.
  • 9. Предлагает внести поправки в Конституцию.
  • 10. Может передавать конституционные вопросы в Конституционный суд.
  • 11. Осуществляет другие исполнительные функции, не возложенные на другие центральные или национальные учреждения. [57]

К полномочиям Премьер-министра относятся:

  • 1. Представляет и направляет Правительство.
  • 2. Обеспечивает, чтобы все министерства действовали в соответствии с государственной политикой.
  • 3. Обеспечивает реализацию законов и политики, определенных Правительством.
  • 4. Заменяет членов правительства без согласия Ассамблеи.
  • 5. Возглавляет Совет Безопасности Косово.
  • 6. Назначает генерального директора полиции Косово.
  • 7. Консультируется с Президентом Республики Косово по вопросам разведки.
  • 8. Вместе с президентом назначает директора, заместителя директора и генерального инспектора Косовского разведывательного управления.
  • 9. Консультируется с Президентом по вопросам реализации внешней политики страны.
  • 10. Осуществляет иные обязанности, предусмотренные Конституцией и законом. [58]

судебная власть

[ редактировать ]

Общие принципы судебной системы в статье 102 Конституции:

  1. Судебная власть в Республике Косово осуществляется судами.
  2. Судебная власть уникальна, независима, справедлива, аполитична и беспристрастна и обеспечивает равный доступ к судам.
  3. Суды выносят решения на основании Конституции и закона.
  4. Судьи независимы и беспристрастны при выполнении своих функций.
  5. Право на обжалование судебного решения гарантируется, если иное не установлено законом.

Право на чрезвычайные средства правовой защиты регулируется законом. Закон может предусматривать правопередать дело непосредственно в Верховный суд, и в этом случае не будет праваобращаться. [59] Организация и юрисдикция судов в статье 103 Конституции:

  1. Организация, функционирование и юрисдикция Верховного суда и других судов регулируются законом.
  2. Верховный суд Косово является высшим судебным органом.
  3. Не менее 15% судей Верховного суда, но не менее трех судей, должны быть представителями общин, которые не составляют большинства в Косово.
  4. Председатель Верховного суда Косово назначается и освобождается от должности Президентом Республики Косово из числа судей Верховного суда на семилетний срок без права продления по предложению Судебного совета Косово о назначении или увольнении. .
  5. Председатели всех остальных судов назначаются в порядке, предусмотренном законом.
  6. Не менее 15% судей любого другого суда, созданного с апелляционной юрисдикцией, но не менее двух судей должны быть представителями общин, которые не составляют большинства в Косово.
  7. В случае необходимости законом могут быть созданы специализированные суды, но ни один чрезвычайный суд не может быть создан. [60]

Процедура

[ редактировать ]

Элементарные положения

[ редактировать ]

Элементарные свободы и права

[ редактировать ]

Косово – парламентская демократия. Конституция и законы предусматривают полномочия и обязанности свободно избранного однопалатного Национального собрания, правительства, одобренного Ассамблеей, и президента, избираемого Ассамблеей. Косово приняло план Ахтисари и предоставило механизмы, спонсируемые международным сообществом, в том числе Международное гражданское бюро и Миссию ЕС по верховенству закона (EULEX), для поддержки закона и правительства там. [61] Основные права и свободы предусмотрены Конституцией Косово в соответствии с Планом Ахтисари:

  1. Права человека и основные свободы неделимы, неотъемлемы и неприкосновенны и являются основой правопорядка Республики Косово.
  2. Республика Косово защищает и гарантирует права человека и основные свободы, предусмотренные настоящей Конституцией.
  3. Каждый должен уважать права человека и основные свободы других.
  4. Основные права и свободы, закрепленные в Конституции, действительны также для юридических лиц в той степени, в которой это применимо.

Права человека и основные свободы, гарантированные следующими международными соглашениями и инструментами, гарантируются настоящей Конституцией, имеют прямое действие в Республике Косово и в случае конфликта имеют приоритет над положениями законов и других актов государственных учреждений:

  1. Всеобщая декларация прав человека;
  2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод и протоколы к ней;
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах и протоколы к нему;
  4. Рамочная конвенция Совета Европы о защите национальных меньшинств;
  5. Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации;
  6. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;
  7. Конвенция о правах ребенка;
  8. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. [62]

Другие права и свободы, закрепленные в Конституции Косово, такие как:Человеческое достоинство, Равенство перед законом, Право на жизнь, Право на личную неприкосновенность, Запрет пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, Запрет рабства и принудительного труда, Право на свободу и безопасность, Права обвиняемого, Право на справедливую и Беспристрастное судебное разбирательство, право на средства правовой защиты, принцип законности и соразмерности уголовных дел, право не быть судимым дважды за одно и то же преступное деяние, свобода передвижения, право на неприкосновенность частной жизни, право на брак и семью, свобода вероисповедания, совести и Религия, Религиозные конфессии, Свобода выражения мнений, Право доступа к государственным документам, Свобода средств массовой информации, Свобода собраний, Свобода объединений, Свобода выборов и участия, Защита собственности, Право на образование, Свобода искусства и науки, Право на Работа и физические упражнения, права детей, здравоохранение и социальная защита, ответственность за окружающую среду, толкование положений о правах человека, судебная защита прав, ограничения основных прав и свобод, а также основные права и свободы во время чрезвычайного положения, Конституция Косово, глава II.

Права меньшинств

[ редактировать ]

Сообщества определяются как национальные, этнические, культурные, языковые или религиозные группы, традиционно присутствующие в Республике Косово и не составляющие большинства. Этими группами являются сербы , турки , боснийцы , цыгане , ашкали , египтяне , горани и другие общины. [63] Не существует единого мнения относительно определения и характеристик «меньшинства», и этот вопрос часто является политически спорным. Чаще всего меньшинством считается недоминирующая группа, идентичность которой отличается от идентичности большинства населения страны. «Права меньшинств» относятся к правам, специфичным для группы, в дополнение к общим правам человека, а также гражданским и политическим свободам, которыми может по своему выбору пользоваться любой отдельный член меньшинства. «Защита меньшинств» относится к общей ситуации и политической структуре, в которую встроены эти права меньшинств. Примечательно, что защита меньшинств будет эффективной только тогда, когда и большинство, и меньшинство будут иметь стимулы придерживаться установленных институтов и прав. [64] Люди, принадлежащие к общинам Республики Косово, имеют право индивидуально или совместно с другими пользоваться основными правами и свободами человека, установленными в международно-правовых обязательствах, вытекающих из Республики Косово. Эти права и свободы гарантируются конституцией, другими законами, постановлениями и другими правилами государства.В целях защиты и поощрения прав общин и их членов в Республике Косово Скупщина Республики Косово ратифицировала Закон о защите и поощрении прав общин и их членов в Республике Косово.Члены общины, составляющие большинство в Республике Косово, которые в целом не составляют большинства в данном муниципалитете, также имеют право на права, перечисленные в этом законе. Власти Республики Косово, включая суды, толкуют этот закон в соответствии с гарантиями прав человека и основных свобод, а также прав общин и их членов, установленных Конституцией Республики Косово, с применимыми международными обязательствами в области прав человека, включая положения Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств.Сообщества и их члены имеют право свободно поддерживать, выражать и развивать свою культуру и самобытность, а также сохранять и приумножать основные элементы своей самобытности, а именно свою религию, язык, традиции и культурное наследие. В дополнение к конкретным правам, перечисленным в этом законе, основные права человека должны осуществляться свободно и на равной основе, включая свободу мысли, выражения мнений, средств массовой информации, ассоциаций и собраний, религиозных убеждений и практик, а также право выражать свои мысли в лично или публично, индивидуально или совместно с другими, культурные атрибуты соответствующего сообщества.Республика Косово создаст соответствующие условия, которые позволят общинам и их членам свободно сохранять, выражать и развивать свою идентичность.Согласно этому закону албанский и сербский языки и их алфавиты являются официальными языками Республики Косово и имеют равный статус в ее учреждениях. [ нужна ссылка ] Турецкий, боснийский и цыганский языки имеют статус официальных языков на муниципальном уровне или будут официально использоваться в соответствии с Законом об использовании языков. Лица, принадлежащие к общинам, имеют право свободно и беспрепятственно использовать язык своей общины в частной и публичной жизни, устно и письменно. Все лица, принадлежащие к общинам, имеют право получать государственное образование на всех уровнях на одном из официальных языков Косово по своему выбору.Правительство Республики Косово принимает необходимые меры для обеспечения того, чтобы лица, принадлежащие к общинам, имели равный доступ к медицинскому обслуживанию без дискриминации. Сообщества и их члены имеют право на эффективное участие в принятии политических решений на всех уровнях власти, включая решения, имеющие особую важность для них или для территорий, в которых они живут.Этот закон предусматривает создание Консультативного совета сообщества под эгидой президента Республики Косово. Этот совет будет помогать в организации и формулировании мнений сообществ и их членов относительно законодательства, государственной политики и программ, имеющих для них особое значение. Кроме того, этот совет должен обеспечить форму для консультаций и координации между сообществами и обеспечить эффективное функционирование организаций, представляющих сообщество, в соответствии с кодексом поведения, который будет принят Консультативным советом сообщества; и должен обеспечить механизм регулярного обмена между сообществами и государственными учреждениями. [65] Кроме того, права меньшинств четко определены в Конституции Косово в общих принципах главы III:

  1. Жители, принадлежащие к одной и той же национальной или этнической, языковой или религиозной группе, традиционно проживающей на территории Республики Косово (сообщества), имеют особые права, изложенные в настоящей Конституции, в дополнение к правам человека и основным свободам, предусмотренным в главе II. настоящей Конституции.
  2. Каждый член общества имеет право свободно выбирать, лечиться ему или не лечиться.

рассматриваться как таковые, и никакая дискриминация не может быть результатом этого выбора или осуществления прав, связанных с этим выбором.

  1. Члены Сообществ имеют право свободно выражать, поощрять и развивать свою идентичность и общественные качества.
  2. Осуществление этих прав влечет за собой обязанности и ответственность действовать в соответствии с законодательством Республики Косово и не должно нарушать права других лиц. [Конституция Косово, глава III]

Декларация независимости Косово открыла возможности и потенциальные риски для защиты прав меньшинств и прав более мелких меньшинств в Косово. Как представители исполнительной власти в новом независимом Косово, ЕС и международное сообщество могут помочь облегчить эффективное участие общин меньшинств в Косово, одновременно обеспечивая гарантии прав меньшинств. [Заполнение вакуума: обеспечение защиты и правовой защиты меньшинств в Косово (2009 г.)]Конституция Косово предоставляет дополнительные права и защиту общинам и их членам в Косово. Эти меры защиты действуют как защита второго уровня, помимо основных свобод, перечисленных в Главе 2:«Обязанности государства:

  1. Республика Косово обеспечивает соответствующие условия, позволяющие общинам и их

членов сохранять, защищать и развивать свою индивидуальность. Правительство будет особенно поддерживать культурные инициативы сообществ и их членов, в том числе посредством финансовой помощи.

  1. Республика Косово будет способствовать развитию духа толерантности, диалога и поддержки примирения между общинами и уважать стандарты, установленные в Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств и Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств.
  2. Республика Косово примет все необходимые меры для защиты лиц, которые могут подвергаться угрозам или актам дискриминации, враждебности или насилия по причине их национальной, этнической, культурной, языковой или религиозной принадлежности.
  3. Республика Косово примет адекватные меры, которые могут оказаться необходимыми для содействия во всех сферах экономической, социальной, политической и культурной жизни полному и эффективному равенству между членами сообществ. Такие меры не должны рассматриваться как акт дискриминации.
  4. Республика Косово будет способствовать сохранению культурного и религиозного наследия всех общин как неотъемлемой части наследия Косово. На Республике Косово лежит особая обязанность обеспечивать эффективную защиту всех мест и памятников, имеющих культурное и религиозное значение для общества». [Конституция Косово, Глава III]

Кроме того, содержание Конституции Косово: права общин и их членов, Консультативный совет общин, представительство в трудоустройстве в государственных учреждениях, представительство в учреждениях местного самоуправления.Последнее Представительство включает в себя:

  1. В муниципалитетах, где не менее десяти процентов (10%) жителей принадлежат к

Сообщества, не составляющие большинства в этих муниципалитетах, должность вице-президентаМуниципальное собрание общин должно быть зарезервировано для представителя этихсообщества.

  1. Должность вице-президента занимает кандидат, не являющийся большинством, получивший наибольшее количество голосов в открытом списке кандидатов для выборов в Муниципальную ассамблею.
  2. Вице-президент по делам сообществ должен способствовать диалогу между сообществами и выступать в качестве официального координатора для рассмотрения проблем и интересов сообществ, не являющихся большинством, на заседаниях Ассамблеи и в ее работе. Вице-президент также несет ответственность за рассмотрение заявлений общин или их членов о том, что действия или решения муниципального собрания нарушают их гарантированные конституцией права. Вице-президент должен передать такие вопросы Муниципальному собранию для пересмотра закона или решения.
  3. В случае, если Муниципальное собрание решит не пересматривать свой акт или решение, или

Вице-президент считает, что результат после повторного рассмотрения по-прежнему представляет собой нарушение конституционно гарантированного права, вице-президент может передать вопрос непосредственно в Конституционный суд, который может решить, принимать ли этот вопрос на рассмотрение или нет.

  1. В этих муниципалитетах гарантируется представительство немажоритарных общин Республики Косово в муниципальных исполнительных органах. [Конституция Косово, статья 62]

Экономические отношения

[ редактировать ]

В Косово план Ахтисаари содержит три основных требования, касающихся экономических отношений, которые должны быть включены в Конституцию. План требует, чтобы Косово использовало только одну валюту в качестве законного платежного средства, создало независимый центральный банковский орган и учредило органы регулирования рынка.Следовательно, неясно, что должна говорить конституция Косово по этому вопросу. Существует общий вопрос о том, сколько конкретных деталей реализации требований Ахтисаари следует включить, а также есть пункты, упомянутые в вышеупомянутых конституциях, которые также необходимо будет учитывать. [66] Экономические отношения в Конституции Косово изложены в 4 статьях. Общий принцип таков:

  1. Республика Косово обеспечивает благоприятную правовую среду для рыночной экономики, свободу экономической деятельности и защиту частной и государственной собственности.
  2. Республика Косово обеспечит равные юридические права всем отечественным и иностранным инвесторам и предприятиям.
  3. Действия, ограничивающие свободную конкуренцию посредством установления или злоупотребления доминирующим положением или практики, ограничивающей конкуренцию, запрещены, если это прямо не разрешено законом.
  4. Республика Косово способствует повышению благосостояния всех своих граждан путем содействия устойчивому экономическому развитию.
  5. Республика Косово создаст независимые регуляторы рынка там, где рынок сам по себе не может в достаточной степени защитить общественные интересы.
  6. Иностранному инвестору гарантируется право свободно переводить прибыль и вложенный капитал за пределы страны в соответствии с законом.
  7. Защита прав потребителей гарантируется в соответствии с законом.
  8. Каждый человек обязан платить налоги и другие взносы, предусмотренные законом.
  9. Республика Косово осуществляет свою функцию собственности в отношении любого предприятия, которое она контролирует, в соответствии с общественными интересами, с целью максимизации долгосрочной стоимости предприятия.
  10. На такие предприятия могут быть возложены обязательства по оказанию общественных услуг в соответствии с законом, который также должен предусматривать справедливую компенсацию. [Конституция Косово, глава IX]

Местное самоуправление

[ редактировать ]

В Конституции Косово местное самоуправление отражено в двух статьях:Статья 123 [Общие принципы]

  1. Право на местное самоуправление гарантируется и регулируется законом.
  2. Местное самоуправление осуществляется представительными органами, избираемыми на основе всеобщих, равных, свободных, прямых и тайных выборов.
  3. Деятельность органов местного самоуправления основывается на настоящей Конституции и законах Республики Косово и соответствует Европейской Хартии местного самоуправления. Республика Косово будет соблюдать и осуществлять Европейскую хартию местного самоуправления в той же степени, в которой это требуется от подписавшего ее государства.
  4. Местное самоуправление основано на принципах надлежащего управления, прозрачности, эффективности и результативности в предоставлении общественных услуг с должным учетом конкретных потребностей и интересов сообществ, не входящих в большинство, а их членов».

Другая статья: Организация и деятельность местного самоуправления.[Конституция Косово, глава X]

Сектор безопасности

[ редактировать ]

Статья, касающаяся сектора безопасности, в целом определяется как:

  1. Республика Косово имеет полномочия по обеспечению правопорядка, безопасности, правосудия, общественной безопасности, разведки, реагирования на чрезвычайные ситуации и пограничного контроля на своей территории.
  2. Органы безопасности Республики Косово должны защищать общественную безопасность и права всех жителей Республики Косово. Учреждения должны работать в условиях полной прозрачности и в соответствии с международно признанными демократическими стандартами и правами человека.

Институты безопасности должны отражать этническое разнообразие населения Республики Косово.

  1. Республика Косово полностью уважает все применимые международные соглашения и соответствующее международное право и сотрудничает с органами международной безопасности и региональными партнерами.
  2. Гражданский и демократический контроль над институтами безопасности должен быть гарантирован.
  3. Скупщина Республики Косово контролирует бюджет и политику органов безопасности в соответствии с законом.

В других статьях говорилось о: Силах безопасности Косово, Совете безопасности Косово, Полиции Косово, Разведывательном агентстве Косово, Управлении гражданской авиации и чрезвычайном положении. [Конституция Косово, глава XI].

Полиция Косово — полицейский правоохранительный орган Республики Косово. [67] В Конституции Косово этот институт безопасности определен:

  1. Полиция Республики Косово несет ответственность за охрану общественного порядка и безопасности на всей территории Республики Косово.
  2. Полиция должна быть профессиональной и отражать этническое разнообразие населения Республики Косово.
  3. Премьер-министр назначает генерального директора полиции Республики Косово по рекомендации правительства и в соответствии с законом. Внутренняя организация Косовской полиции определяется законом.
  4. Полиция Республики Косово будет иметь единую структуру управления на всей территории Республики Косово с полицейскими участками, соответствующими границам муниципалитетов. Полиция Косово будет способствовать сотрудничеству с муниципальными властями и лидерами общин путем создания местных советов, как это предусмотрено законом. Этнический

Состав полиции муниципалитета должен в максимально возможной степени отражать этнический состав населения соответствующего муниципалитета.

  1. Полиция Республики Косово будет нести ответственность за пограничный контроль в прямом сотрудничестве с местными и международными властями.

[Конституция Косово, статья 128]

Силы безопасности Косово (КСФ) — это силы реагирования на чрезвычайные ситуации, которым поручено проводить операции в Косово и за рубежом в области поисково-спасательных работ, обезвреживания боеприпасов, тушения пожаров и утилизации опасных материалов. Широко распространено мнение, что СБК возьмет на себя дополнительную оборонную роль после правительственной проверки организации в 2013 году. Командующим СБК является генерал-лейтенант Кадри Кастрати. [68]

В Конституции Косово этот институт безопасности регулируется статьей:

  1. Совет Безопасности Республики Косово в сотрудничестве с Президентом Республики Косово и правительством разрабатывает стратегию безопасности Республики Косово. Совет Безопасности Республики Косово также будет играть консультативную роль по всем вопросам, касающимся безопасности в Республике Косово.
  2. Совет Безопасности Республики Косово возглавляется Премьер-министром при поддержке Правительства, за исключением случаев чрезвычайного положения, предусмотренного настоящей Конституцией.
  3. Президент Республики Косово может потребовать проведения заседаний Совета Безопасности Республики Косово, и совет обязан тесно координировать свою работу с Президентом. Совет Безопасности Республики Косово будет тесно сотрудничать с международными властями.
  4. Члены Совета Безопасности Республики Косово назначаются и освобождаются от должности в порядке, предусмотренном законом. [Конституция Косово, статья 126].

АКИ касается необходимости своевременной и точной информации о разведке, контрразведке, внутренних и внешних угрозах, международном или внутреннем терроризме, производстве и обороте наркотиков, организованной преступности, экономической преступности, саботаже и всех других вопросах разведки, связанных с безопасностью Косово.Это также касается всех разумных и законных средств, используемых для обеспечения получения Косово наилучшей доступной разведывательной информации.С этой целью будет создано Косовское разведывательное управление с целью сбора, анализа и распространения этой разведывательной информации энергичным и ответственным образом. [69] В Конституции Косово этот институт безопасности скорректирован:

  1. Косовское разведывательное управление будет выявлять, расследовать и отслеживать угрозы безопасности в Республике Косово.
  2. Косовское разведывательное управление должно быть профессиональным, политически беспристрастным, многоэтническим и подлежать надзору Ассамблеи в порядке, предусмотренном законом.
  3. Президент Республики Косово и премьер-министр после консультации с правительством совместно назначают директора, заместителя директора и генерального инспектора Косовского разведывательного управления. Квалификация и срок полномочий определяются законом.
  4. Президент Республики Косово и премьер-министр будут получать одну и ту же разведывательную информацию.

[Конституция Косово, статья 129]

Независимые учреждения

[ редактировать ]

Независимые институты Республики Косово представлены:Омбудсмен – статьи 132–135.1- Омбудсменом Косово является г-н Сами Куртеши. Офис Омбудсмена является независимым. Омбудсмен несет ответственность за надзор и защиту свобод и прав граждан, если они нарушаются государственными органами.Омбудсмен является независимым и имеет одного или нескольких заместителей. Омбудсмен избирается Скупщиной Косово. Омбудсмену и его заместителям не разрешается входить в состав какой-либо партийной политической партии. Также особое значение при выборе Омбудсмена имеет характер человека, его моральные и другие ценности, к которым относятся опыт и знания в области прав человека. Отчет омбудсмена представляется Скупщине Республики Косово каждый год или даже чаще, если Скупщина сочтет это разумным.Генеральный аудитор – статьи 136–138.2- Генеральный аудитор Косово – это институт, который контролирует экономические и финансовые потоки государства. Генеральный аудитор и омбудсмен избираются Скупщиной Республики Косово, увольнение Генерального аудитора может быть произведено тем же органом.Генеральный аудитор несет ответственность за контроль экономической деятельности государственных учреждений, использования и защиты государственных средств, государственных предприятий и экономической деятельности других юридических лиц. Отчет Генерального аудитора представляется Ассамблее один раз в год.Центральная избирательная комиссия – статья 139.3. Это орган, который готовит, контролирует, направляет и проверяет всю деятельность, связанную с избирательным процессом. Всего в состав этого учреждения входят 11 членов. Особой частью этого учреждения является глава учреждения, назначаемый Президентом Республики Косово.Этот институт зарезервировал места для меньшинств: одно место для сербского меньшинства и три места для других меньшинств в Косово. Остальные места зарезервированы для албанского большинства.

Центральный банк Косово – статья 1404- Это независимое учреждение, подотчетное Ассамблее Косово.Этот институт осуществляет свои полномочия только в соответствии с конституцией Республики Косово. Особенностью этого учреждения является то, что управляющий Банка также занимает должность исполнительного директора.

Независимая комиссия по СМИ – статья 1415- Является независимым учреждением и регулирует лицензирование спектра частот вещания для государственных и частных вещателей, а также отвечает за определение и реализацию всей политики передачи на основе закона.Члены избираются по закону посредством прозрачного процесса.

Независимые агентства – Статья 141

6- Это учреждения, созданные непосредственно Ассамблеей. Они регулируются и создаются, функционируют и имеют полномочия на основе собственного бюджета и в соответствии с законом.Они обязаны сотрудничать с другими независимыми агентствами.

Положения

[ редактировать ]

Заключительные положения

[ редактировать ]

Заключительные положения основаны на трех статьях (143–145) Конституции и представляют собой основные руководящие принципы для Республики Косово по соблюдению обязательств в соответствии с Предложением об урегулировании статуса Косово от 26 марта 2007 г., обязательств и способов внесения поправок в Конституцию. в будущем и защита международных соглашений, а также законодательства, действовавшего до принятия Конституции.

[70]

Для получения дополнительной информации о конкретных изменениях и отличиях поправок посетите [71]

Переходные положения

[ редактировать ]

Переходные положения основаны на восемнадцати статьях Конституции (146–164).

1. Первые две статьи – 146 и 147 – объясняют полномочия, привилегии и правоспособность международных гражданских представителей, как это предусмотрено Всеобъемлющим предложением по урегулированию статуса Косово от 26 марта 2007 года.

2. Вторые две статьи – 148 и 149 – посвящены построению ассамблеи (в первых двух избирательных мандатах), созданию зарезервированных мест для ее меньшинств в процессе и принятию жизненно важных законов при наличии большинства голосов.

3. Следующие три статьи – со 150 по 152 – построены таким образом, чтобы рассматривать судебную систему таким образом. Статьи посвящены составу совета судей, назначению и переназначению судей, а также составу Конституционного суда.

4. Следующие две статьи – 153 и 154 – определяют полномочия международного и национального корпусов. Полномочия международного военного присутствия и полномочия, которыми они обладают в соответствии с Резолюцией 1244 Совета и Всеобъемлющим предложением по урегулированию статуса Косово от 26 марта 2007 года, а также полномочия Международного военного присутствия над Корпусом защиты Косово до их развития в течение одного года после вступления в силу настоящей Конституции.

5. Следующие две статьи – 155 и 156 – посвящены вопросу о том, кто является гражданином и правах перемещенных лиц на свое имущество.

6. Следующие две статьи – 159 и 160 – касаются собственности на социальные и государственные предприятия, процесса приватизации и прав государства и муниципалитетов владеть предприятиями по закону.

7. Статья 161 касается переходных институтов, таких как Судебный совет Косово, который будет заменен Советом прокуроров Косово после его создания.

8. Последняя статья – 162 – дата вступления Конституции в силу 15 июня 2008 года.

Статья 162 [Дата вступления в силу]Настоящая Конституция вступит в силу 15 июня 2008 года.

Международный консенсус

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

10 сентября 2012 года президент Барак Обама заявил: Косово добилось «значительного прогресса» в «построении институтов современного, многоэтнического, инклюзивного и демократического государства». Косово предстояло еще многое сделать, чтобы гарантировать, что права, закрепленные в конституции страны, реализуются для каждого гражданина. [72]

Судья Джон Танхейм из Окружного суда США по округу Миннесота сказал: «В начале процесса разработки конституции в марте 2007 года Косово ставило перед собой ряд очень важных целей. Первой целью была разработка документа, который бы широко приемлемый для народа Косово — документ, который не только «принадлежал» Косово, но также был приемлемым и впечатляющим для остального мира. Вторая цель заключалась в разработке конституции, которая помогла бы обеспечить широкое международное признание новой конституции. страны и быстрое признание независимости Косово». [73]

Питер Фейт , специальный представитель ЕС, возглавляющий там Международное гражданское бюро, заявил: «Косово будет иметь современную конституцию, гарантирующую полное уважение прав личности и общества, в том числе прав косовских сербов». [74]

Президент Фатмир Сейдиу заявил: «Сербы являются гражданами Косово. Эта конституция также принадлежит им». [75] [76]

  1. ^ Профиль правительства
  2. ^ «Приштина, Косово, 7 апреля 2008 г. – Конституционная комиссия представляет предлагаемую конституцию президенту Республики Косово» . 7 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. . Проверено 25 декабря 2017 г.
  3. ^ «Косово принимает новую конституцию» . 9 апреля 2008 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  4. ^ «Евроньюс» . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  5. ^ «Амбасада» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  6. ^ "option=com_content&task=view&id=64&Itemid=28&lang=ru Газета zyrtare" . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  7. ^ «Закон.умн» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2014 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  8. ^ yris.yira
  9. ^ 1244
  10. ^ Ирис
  11. ^ «Итоги Дня Конституции» . 9 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Временная конституция Косово» . Проверено 15 июля 2019 г.
  13. ^ «Проект-конституция Косово» . 10 июня 2018 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  14. ^ Края, Мехмет, изд. (2018). Энциклопедический словарь Косово на ( албанском языке). Том. 1. Приштина : Академия наук и искусств Косово . п. 925. ИСБН  9789951615846 . OCLC   1080379844 .
  15. ^ Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Кертис, Гленн Э. (декабрь 1990 г.). Гленн Э. Кертис (ред.). Югославия: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Политические инновации и Конституция 1974 года.
  16. ^ Лафе, Эмиль, изд. (2008). Энциклопедический словарь ( Албании на албанском языке). Том. 2. Тирана : Академия наук Албании . п. 1425. ИСБН  9789995610272 . OCLC   426069353 .
  17. ^ Байрами, Образование (2011). система Республики Косово ( Конституционная ( PDF) на албанском языке). Приштина: Правительство Республики Косово. стр. 45–51.
  18. ^ Независимая международная комиссия по Косово (2000 г.). Доклад о Косово: конфликт, международная реакция, извлеченные уроки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 35–36. дои : 10.1093/0199243093.001.0001 . ISBN  9780191599538 .
  19. ^ Роберт Элси (2010). Исторический словарь Косово . Пугало Пресс. стр. 66, 179. ISBN.  9780810874831 .
  20. ^ Jump up to: а б «Декларата Ме Шкрим Е 17 Приллит 2009» (PDF) . стр. 47–51. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  21. ^ Веллер, Марк (12 марта 2009 г.). Оспариваемая государственность: борьба Косово за независимость . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 73. ИСБН  9780199566167 . OCLC   299281828 .
  22. The Economist, 5 июня 1999 г., издание для США, 1041 слово, «Что будет дальше со Слободаном Милошевичем?»
  23. ^ Кларк, Ховард. Гражданское сопротивление в Косово. Лондон
  24. ^ Исторический словарь Косово Роберта Элси, стр. 88.
  25. ^ Косово: Политика идентичности и пространства
  26. ^ https://unmik.unmissions.org/sites/default/files/regulations/02english/E2001regs/RE2001_09.pdf
  27. ^ НАТО
  28. Daccessdds. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Эссе Ирис.Йира
  30. ^ «icj.cij (стр. 102–109)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2010 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  31. ^ Би-би-си
  32. ^ «Ассамблея Косова» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2008 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  33. ^ Новости Би-би-си
  34. Guardian: независимость Косово законна, постановил суд ООН
  35. ^ И
  36. ^ Кризисная группа
  37. ^ [Путь к независимости Косово, Генри Х. Перритт-младший - страницы 119–120]
  38. ^ http://www.setimes.com/cocoon/setimes/xhtml/en_GB/newsbriefs/setimes/newsbriefs/2007/06/29/nb-07
  39. ^ [Путь к независимости Косово, Генри Х. Перритт-младший - страницы 160–161]
  40. ^ ДВ
  41. ^ [Путь к независимости Косово, Генри Х. Перритт-младший - страницы 191–211]
  42. ^ «Независимость провозглашена Косово» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года.
  43. ^ Билефски, Дэн (18 февраля 2008 г.). «Косово провозглашает свою независимость от Сербии (опубликовано в 2008 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2023 года.
  44. ^ Декларация независимости Косово
  45. ^ конституция Косово
  46. ^ План Ахтисаари
  47. ^ Конституция Косово
  48. ^ «Ркс-Гов» . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  49. ^ Конституция Косово
  50. ^ Конституция Косово
  51. ^ Конституция Косово
  52. ^ Конституция Косово
  53. ^ Конституция Косово
  54. ^ «Законодательное собрание» . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  55. ^ «Президент» . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  56. ^ «Кверия −1» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  57. ^ «Кверия 0» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  58. ^ «Кверия» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  59. ^ Статья 102
  60. ^ Статья 103
  61. ^ Государство
  62. ^ Конституция
  63. ^ Сообщества [ постоянная мертвая ссылка ]
  64. ^ «Итоговый отчет по правам меньшинств» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  65. ^ Меньшинство [ постоянная мертвая ссылка ]
  66. ^ Отношения с экономикой
  67. ^ Полиция Косово
  68. ^ Силы безопасности Косово
  69. ^ Законы
  70. ^ Конституция Косово
  71. ^ судьи [ постоянная мертвая ссылка ]
  72. ^ Фас
  73. ^ "a=v&q=cache:TZMfCrIu7KgJ:www.law.umn.edu/uploads/Cr/kw/CrkwWKf98AHERafrvAidnQ/Tunheim-Final-Online-PDF-03.30.09.pdf+&hl=en&pid=bl&srcid=ADGEESh0b7RandG7C5aJhXvyqvGQ xfcUn V_iFezs7Kxe4UEyJ7taMGswbJBA3F SNfwVAuWYagpBGs1dD_O81b2b6U5O23QlwgZP8_X5n3zy3w1- euOWaJzVY_9gGTcf6_4ojehuz5_RV&sig = "AHIEtbSB6KKB5JWmWebgqlkgbtW0jG5jfQ" . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  74. ^ euobserver
  75. ^ Новости
  76. ^ «омбудсмен» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c10667dbba92a6ef307447d5d6f24a4__1721784480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/a4/9c10667dbba92a6ef307447d5d6f24a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Kosovo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)