Конституция Дании
Конституционный акт Королевства Дания | |
---|---|
Обзор | |
Оригинальное название | Конституция Королевства Дания |
Юрисдикция | Датское королевство ( Дания , Гренландия и Фарерские острова ) |
Ратифицирован | 25 мая 1849 г. (первый) 28 мая 1953 г. (текущий) |
Дата вступления в силу | 5 июня 1849 г. (первый) 5 июня 1953 г. (текущий) |
Система | Конституционная монархия |
Структура правительства | |
Филиалы | Три (исполнительная, законодательная и судебная власть) |
Глава государства | Монарх Дании |
Чемберс | Однопалатный ( Фолькетинг ) |
Исполнительный | Кабинет, ответственный перед парламентом |
судебная власть | Верховный суд и другие |
Автор(ы) | Конституционное собрание королевства |
Подписавшиеся | Фредерик VII (первый) Фредерик IX (текущий) |
Заменяет | Королевский закон (Lex Regia) |
Полный текст | |
Конституция Дании в Wikisource | |
Конституция Королевства Дания в датском Wikisource |
Конституционный акт Королевства Дания ( датский : Danmarks Riges Grundlov ), также известный как Конституционный акт Королевства Дания или просто Конституция ( датский : Grundloven , фарерский : Grundlogin , гренландский : Tunngaviusumik inatsit ), является конституцией. Королевства Дания , применяемые в равной степени в Королевстве Дании: собственно Дания , Гренландия и Фарерские острова . Первая демократическая конституция была принята в 1849 году, заменив абсолютистскую конституцию 1665 года . Действующая конституция принята в 1953 году. Конституционный закон несколько раз менялся. Эта формулировка достаточно общая, чтобы применяться и сегодня. [1]
Конституция определяет Данию как конституционную монархию , управляемую посредством парламентской системы . Это создает разделение власти между фолькетингом , который принимает законы, правительством , которое их реализует, и судами , которые выносят решения по ним. Кроме того, он дает ряд фундаментальных прав людям в Дании, включая свободу слова , свободу религии , свободу ассоциаций и свободу собраний . Конституция распространяется на всех жителей Дании, а не только на датских граждан . [2]
Его принятие в 1849 году положило конец абсолютной монархии и ввело демократию . Дания ежегодно отмечает принятие Конституции 5 июня — дату ратификации первой Конституции — как День Конституции (датский: Grundlovsdag ).
Основным принципом Конституционного акта было ограничение власти короля (раздел 2). [3] Это создает сравнительно слабого конституционного монарха, который зависит от советов министров и парламента в разработке и принятии законов . Конституция 1849 года учредила двухпалатный парламент — Ригсдаг , состоящий из Ландстинга и Фолькетинга . Самым значительным изменением в Конституции 1953 года стала упразднение Ландстинга, оставив однопалатный Фолькетинг. Он также закрепил основные гражданские права , которые остаются в действующей конституции: такие как хабеас корпус (раздел 71), права частной собственности (раздел 72) и свобода слова (раздел 77). [3]
Датский парламент ( Folketinget ) не может принимать законы, которые могут противоречить или противоречить Конституционному закону. Хотя в Дании нет конституционного суда , законы могут быть объявлены неконституционными и признаны недействительными Верховным судом Дании .
Изменения к закону должны быть приняты Фолькетингом в течение двух парламентских сроков подряд, а затем одобрены избирателями посредством национального референдума . [4]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
Фон
[ редактировать ]В период позднего Средневековья и эпохи Возрождения власть короля ограничивалась håndfæstning , коронационной хартией, которую каждый король должен был подписать, прежде чем дворянство приняло его в качестве короля . [5] От этой традиции отказались в 1665 году, когда королю Дании Фридриху III удалось установить наследственную абсолютную монархию посредством Lex Regia ( Закон короля , датский : Kongeloven ). Это была единственная формальная абсолютистская конституция Европы. [6] При Lex Regia абсолютная власть передавалась по наследству почти 200 лет. [7]
В начале 19-го века в Дании росло демократическое движение, и король Фридрих VI пошел лишь на некоторые небольшие уступки, такие как создание Консультативных сословных ассамблей ( датский : Rådgivende Stænderforsamlinger ) в 1834 году. Но это только помогло политической которых были национал-либералы и «Друзья крестьян» . движения, предшественниками [8] Когда Кристиан VIII стал королем в 1839 году, он продолжил политическую линию, делая лишь небольшие демократические уступки, поддерживая при этом абсолютную монархию. [9]
В это время Дания находилась в личном союзе между Королевством Дания и герцогствами Шлезвиг , Гольштейн и Лауэнбург, называемым Унитарным государством (датский: Helstaten ), но вопрос Шлезвиг-Гольштейна вызывал напряженность. Под лозунгом «Дания Гаге » национал-либералы выступали за то, чтобы Шлезвиг стал неотъемлемой частью Дании, отделив при этом Гольштейн и Лауэнбург от Дании. [10] Гольштейн и Лауэнбург тогда входили в состав Германской Конфедерации , а Шлезвиг — нет. С другой стороны, немецкие националисты в Шлезвиге стремились сохранить Шлезвиг и Гольштейн вместе и хотели, чтобы Шлезвиг присоединился к Германской Конфедерации. [11] Кристиан VIII пришел к выводу, что, если унитарное государство выживет, необходима конституция, охватывающая Данию, Шлезвиг и Гольштейн. Перед своей смертью в январе 1848 года он посоветовал своему наследнику Фридриху VII создать такую конституцию. [9]
В марте 1848 года, после серии европейских революций , вопрос Шлезвиг-Гольштейна становился все более напряженным. После ультиматума Шлезвига и Гольштейна политическое давление со стороны национал-либералов усилилось, и Фридрих VII заменил действующее правительство мартовским кабинетом , в котором служили четыре лидера «Друзей крестьян» и национал-либералов, в том числе генеральный директор Монрад и Орла Леманн . оба национал-либералы. Ультиматум Шлезвига и Гольштейна был отклонен, и началась Первая Шлезвигская война . [11]
Разработка и подписание первой конституции (1849 г.)
[ редактировать ]Монрад разработал первый проект Конституции, который затем отредактировал Леманн. Источниками вдохновения были Конституция Норвегии 1814 года и Конституция Бельгии . [12] Проект был представлен Конституционному собранию королевства ( Den Grundlovgivende Rigsforsamling ). Это собрание, которое состояло из 114 членов, избранных прямым голосованием в октябре 1848 года, и 38 членов, назначенных Фридрихом VII, в целом было разделено на три различные группы: национал-либералов, друзей крестьян и консерваторов. Ключевой темой обсуждения стала политическая система и правила проведения выборов. [12] [13]
25 мая 1849 г. Конституционное собрание одобрило новую конституцию, а 5 июня 1849 г. она была подписана Фридрихом VII. По этой причине она также известна как июньская конституция . [14] Сегодня 5 июня известен как День Конституции .
Новая конституция учреждает Ригсдаг , двухпалатный парламент с верхней палатой, называемой Ландстинг , и нижней палатой, называемой Фолькетинг . Хотя права голоса в обеих палатах были одинаковыми, выборы в Ландстинг были непрямыми, а квалификационные требования были более жесткими. Конституция предоставила право голоса 15% населения Дании. Из-за Первой Шлезвигской войны конституция Шлезвига не вступила в силу; вместо этого этот вопрос был отложен до окончания войны. [14]
Параллельная конституция унитарного государства (1855–1866 гг.)
[ редактировать ]После Первой Шлезвигской войны, которая закончилась победой Дании в 1852 году, Лондонский протокол подтвердил территориальную целостность Унитарного государства и решил надвигающуюся проблему престолонаследия, поскольку Фридрих VII был бездетным. [15] Поскольку в Шлезвиге не вступила в силу июньская конституция, вопрос Шлезвиг-Гольштейна остался нерешенным. Началась работа по созданию общей конституции унитарного государства, и в 1855 году ригсдаг принял Helstatsforfatning (Конституцию унитарного государства), которая охватывала дела, общие для Дании, Шлезвига и Гольштейна. В то же время июньская конституция могла применяться только в Дании. [16]
В 1863 году эта конституция была изменена, новая получила название Ноябрьфорфатнинген . Это было незадолго до Второй Шлезвигской войны , когда Дания потеряла контроль над Шлезвигом и Гольштейном, что сделало параллельную конституцию недействительной.
Пересмотренная конституция (1866 г.)
[ редактировать ]В 1866 году поражение во Второй Шлезвигской войне и потеря земли Шлезвиг-Гольштейн привели к ужесточению правил выборов в Верхнюю палату, что парализовало законодательную работу, что привело к принятию временных законов.
Консерватор Хойре настаивал на новой конституции, предоставившей верхней палате парламента больше власти, сделав ее более эксклюзивной и передав власть консерваторам от первоначального давнего доминирования национал -либералов , которые потеряли влияние и позже были расформированы. Этот длительный период доминирования партии Хойре под руководством Якоба Брённума Скавениуса Эструпа при поддержке короля Дании Кристиана IX был назван провизориетидом (временным периодом), поскольку правительство основывалось на временных законах, а не на парламентских решениях. Это также привело к конфликту с либералами (владельцами ферм) того времени, известными теперь как Венстре (Левые). Эта конституционная битва завершилась в 1901 году так называемой systemskifte (сменой системы), в которой победили либералы. В этот момент король и Хойре наконец признали парламентаризм в качестве правящего принципа датской политической жизни. Этот принцип не был кодифицирован до конституции 1953 года.
Всеобщее избирательное право (1915 г.)
[ редактировать ]В 1915 году ужесточение 1866 года было отменено, и женщинам было предоставлено право голоса. Также было введено новое требование об изменении конституции. Новая конституция должна быть принята не только двумя парламентами подряд, но и пройти референдум, на котором 45% избирателей должны проголосовать «за». Это означало, что попытка премьер-министра Торвальда Стаунинга изменить Конституцию в 1939 году провалилась. [17]
Воссоединение с Шлезвигом (1920)
[ редактировать ]В 1920 году был проведен новый референдум , чтобы снова изменить Конституцию, разрешив воссоединение Дании после поражения Германии в Первой мировой войне . Это последовало за референдумом, проведенным на бывших датских территориях Шлезвиг-Гольштейн относительно того, как следует расположить новую границу. В результате верхний Шлезвиг стал датским, ныне известным как Южная Ютландия , а остальная часть осталась немецкой.
Действующая конституция (1953 г.)
[ редактировать ]В 1953 году четвертая конституция упразднила Верхнюю палату ( Ландстинг ), предоставив Дании однопалатный парламент. Это также позволило женщинам наследовать трон (см. «Наследование» ), но это изменение по-прежнему отдавало предпочтение мальчикам перед девочками (это было изменено референдумом 2009 года, поэтому первенец наследует трон независимо от пола). Наконец, необходимое количество голосов за изменение Конституции было снижено до нынешнего значения в 40% избирателей.
Краткое изложение конституции
[ редактировать ]Конституция Дании состоит из 89 разделов, разбитых на 11 глав. Фолькетинг опубликовал конституцию с пояснительными аннотациями; он доступен на датском и английском языках на их веб-сайте. [18] [19]
Глава | Разделы | Содержание | |
---|---|---|---|
1 | Форма правления | §§ 1–4 | Дания — конституционная монархия с разделением власти на три классические ветви: законодательную, принадлежащую Фолькетингу ; исполнительная власть принадлежит правительству ; и судебная власть, принадлежащая судам . Трон наследуется в соответствии с Актом о наследовании , который сам по себе имеет тот же статус, что и конституция. является Датская церковь государственной церковью. Конституция распространяется на все датское королевство . |
2 | Королевская семья | §§ 5–11 | Есть ряд требований, которым государь должен соответствовать , главное — принадлежать к евангелическо-лютеранской вере; на практике они всегда были членами Датской церкви. Возраст совершеннолетия для суверена составляет 18 лет, и Фолькетинг может принимать меры, если суверен недееспособен, несовершеннолетний или находится за границей, и выбирать нового суверена, если нет наследников престола. Королевские расходы финансируются за счет аннуитетов , предоставляемых Фолькетингом. |
3 | Правительство | §§ 12–27 | Государь, [а] тот, кто формально обладает исполнительной властью, всегда осуществляет эту власть через министров в правительстве, делая роль суверена полностью церемониальной. В Дании применяется принцип негативного парламентаризма , а именно: ни один министр не может оставаться на своем посту, если против него выступает большинство фолькетинга. Кроме того, министры могут предстать перед судом в Суде по импичменту (§§ 59–60) за их действия во время пребывания в правительстве. Правительственные дела обсуждаются в Государственном совете или Совете министров, которые сегодня не имеют большого значения. Новые законы должны получить королевское одобрение и быть провозглашены; это происходит в Ловтиденде . Доконституционные законы остаются в силе. Министры имеют право предлагать законы и решения (если они не являются членами Фолькетинга), а правительству разрешено миловать преступников и чеканить монеты. В исключительных обстоятельствах правительство может принять временные законы, которые должны быть подтверждены Фолькетингом как можно скорее. Во внешней политике важные решения принимаются Комитетом по внешней политике в Фолькетинге, в том числе о ратификации договоров и начале наступательных военных операций. Определенный тип государственных служащих, известный по-датски как tjenestemænd (буквально «военнослужащие»), имеет особые привилегии по предотвращению коррупции. § 20 позволяет Дании передавать суверенитет , межправительственным организациям что часто является требованием для присоединения к ним. Для этого необходимо подавляющее большинство в 5/6 голосов в Фолькетинге или одобрение на референдуме. |
4 | Выборы в фолькетинг | §§ 28–34 | Фолькетинг состоит из 179 членов. [б] из которых двое избираются от Гренландии и двое от Фарерских островов . Выборы проводятся не реже одного раза в 4 года, при этом премьер-министр может объявить досрочные выборы . Выборы являются прямыми и тайными, а система голосования должна обеспечивать пропорциональное представительство . Чтобы проголосовать, вы должны быть гражданином Дании, не находящимся под законной опекой , проживать в Дании и быть старше избирательного возраста. Возрастной ценз был установлен на референдуме 1953 года на уровне 23 лет , но с тех пор был снижен трижды и с 1978 года составляет 18 лет. Для изменения возрастного ценза требуется референдум. Все, имеющие право голоса, имеют право баллотироваться в Фолькетинг; однако Фолькетинг может исключить членов, осужденных за преступление, если они сочтут, что «недостойны» своего места. Действия, направленные против безопасности и свободы Фолькетинга, являются государственной изменой. |
5 | Фолькетинг | §§ 35–58 | Финансовый год длится с первого вторника октября до первого вторника октября следующего года. После всеобщих выборов и в начале нового финансового года все незавершенные дела прекращаются, и Фолькетинг начинается заново. Фолькетинг избирает спикера и заместителей председателя как после выборов, так и в начале каждого финансового года. Деловой год начинается со вступительной речи премьер-министра. Фолькетинг собирается там, где проживает правительство, то есть во дворце Кристиансборг . Спикер созывает собрания и обязан сделать это по требованию премьер-министра или двух пятых Фолькетинга. Собрания доступны публично; могут проводиться закрытые заседания, но последний раз это происходило в 1924 году, во время конфликта с Норвегией из-за Гренландии . Кворум . состоит из половины членов Каждый член Фолькетинга может предлагать законы и решения, и только он (и министры согласно § 21) могут это делать. Все законопроекты требуют трех чтений , прежде чем они станут законом. Одна треть Фолькетинга может потребовать, чтобы принятый в противном случае законопроект был подтвержден на референдуме, хотя некоторые законопроекты, в том числе финансовые, не могут быть предметом референдума. Каждый год законопроект о финансах, определяющий государственный бюджет, должен приниматься в качестве закона на следующий финансовый год (который с 1979 года следует за календарным годом). Законопроект о предварительных ассигнованиях может быть принят, если законопроект о финансах не будет принят вовремя. Бюджет или дополнительный закон об ассигнованиях необходимы для взимания налогов и расходования денег, хотя на практике Финансовому комитету разрешено утверждать дополнительные расходы, которые затем расходуются до того, как они будут приняты в качестве закона. Государственные отчеты должны быть готовы через шесть месяцев после финансового года и проверены государственными аудиторами, назначаемыми Фолькетингом. Члены Фолькетинга получают зарплату и имеют абсолютную свободу слова внутри Фолькетинга. Кроме того, они обладают парламентской неприкосновенностью , за исключением случаев, когда их поймают с поличным, хотя этот иммунитет может быть снят Фолькетингом. Члены партии никоим образом не связаны обязательствами или тем, что говорит их партия , но имеют право голосовать любым способом, которым пожелают. Они могут задавать вопросы министрам, которые затем обязаны на них отвечать. Назначения в парламентские комитеты производятся на основе пропорционального представительства. Фолькетинг назначает одного или двух омбудсменов ; Фолькетинг решил назначить только одного. Фолькетинг может создавать парламентские комиссии для проведения расследований, хотя это происходило всего пять раз; обычно вместо этого используются комиссии под руководством судьи. Все налоги, государственные займы и воинские повинности должны быть установлены законами. Иностранцы могут быть натурализованы только по закону и покупать недвижимость только в соответствии с законом. |
6 | Суды | §§ 59–65 | Суды независимы от правительства, хотя их деятельность регулируется законом. Создание нового суда для рассмотрения конкретного дела не допускается. Судьи никому не подчиняются и, как правило, не могут быть уволены или принудительно переведены на новую должность, за исключением случаев реструктуризации или по приговору других судей. Судьи старше 65 лет могут быть уволены, но будут получать полную зарплату до достижения обязательного пенсионного возраста, который в настоящее время составляет 70 лет. Можно подать в суд на госорганы. Фолькетинг может создавать специальные суды для рассмотрения таких дел, а их приговоры могут быть обжалованы в Верховном суде , хотя ни один из них не был создан. Судебное разбирательство должно быть максимально прозрачным, а народные заседатели в уголовных делах должны привлекаться . Специальный суд по импичменту , который рассматривает дела против министров, состоит из 15 самых высокопоставленных судей Верховного суда и такого же количества судей, назначаемых Фолькетингом. Назначенные судьи не могут сами быть членами Фолькетинга и заседают в течение 6 лет, но продолжают рассматривать дела, начатые до истечения их срока. Дела передаются в суд по импичменту правительством или Фолькетингом. Было рассмотрено только шесть дел об импичменте; самый последний по состоянию на 2022 год [update] Таким было дело 2021 года против бывшего министра иммиграции Стойберг Ингер . [21] |
7 | Религия | §§ 66–70 | Датская церковь является государственной церковью согласно § 4, и Фолькетинг может своим законом определять ее конституцию, но не сделал этого. В Дании существует свобода религии , и она позволяет всем создавать религиозные общины и присоединяться к ним, если это не посягает на «добрую мораль или общественный порядок». Никто не обязан платить религиям, которые не являются его собственными, поэтому церковный налог платят только члены Датской церкви. Религиозные обряды или расовая принадлежность не влияют на гражданские и политические права и обязанности людей. |
8 | Права граждан | §§ 71–85 | Ни один гражданин не может содержаться под стражей на основании его расы, религии или политических взглядов, а задержание может применяться только в том случае, если это предписано законом. Арестованные люди должны быть доставлены к судье в течение 24 часов, известному по-датски как grundlovsforhør (буквально «конституционный допрос»), который решает, временное заключение следует ли продолжать , и это решение всегда можно обжаловать. В Гренландии могут действовать особые правила. Задержание за пределами уголовной или иммиграционной системы, например, по причине психического заболевания , может быть передано в суд. Ордер на обыск необходим для проникновения в частную собственность, конфискации вещей или нарушения тайны переписки , хотя законом могут быть сделаны общие исключения. Экспроприация должна осуществляться на благо общества, с полной компенсацией и в соответствии с законом. Законопроекты об экспроприации могут быть отложены 1/3 Фолькетинга до тех пор, пока они не будут приняты снова после всеобщих выборов. Любая экспроприация может быть рассмотрена в суде. В Дании есть свобода слова и свобода прессы , но некоторые дела, например клевета или нарушение конфиденциальности , все равно могут быть переданы на рассмотрение судьи. Цензура запрещена. Все граждане имеют свободу объединений , но объединения, применяющие насилие или другие незаконные средства, могут быть временно запрещены правительством, а роспуск рассматривается в суде. Роспуск политического объединения всегда можно обжаловать в Верховном суде. Граждане имеют право на свободу собраний , если они не вооружены, однако угроза общественному порядку может привести к запрету собраний на открытом воздухе. В случае беспорядков полиция может распустить собрания, если она «во имя короля и закона» потребует этого трижды. Свобода от задержания, свобода ассоциаций и свобода собраний могут быть ограничены для военнослужащих. Все дети имеют право на бесплатное государственное образование , но не обязаны его использовать; домашнее обучение и частные школы разрешено . Политическая система должна стремиться к тому, чтобы все трудоспособные могли найти работу. Те, кто не в состоянии обеспечить себя, имеют право на общественную поддержку, если они подчиняются соответствующим требованиям. Доступ к профессиям должен регулироваться только ради общественного блага, поэтому торговые гильдии не могут регулировать это сами. Каждый здоровый мужчина обязан принять участие в воинском призыве . нет никаких привилегий У дворянства , и в будущем не никакие феодальные владения или феодальные владения могут быть созданы . Муниципалитеты имеют право управлять собой. |
9 | Фарерские острова, Гренландия и Исландия | §§ 86–87 | В Дании возрастной ценз на муниципальных выборах и выборах в советы общин такой же, как и на всеобщих выборах. В Гренландии и на Фарерских островах это решается законом. Граждане Исландии , которые уже имеют права, как если бы они были гражданами Дании, сохраняют эти права. Основанием для этого переходного положения является то, что Исландия стала независимой от Дании в 1918 году, но, как Королевство Исландия , оставалась в личной унии до 1944 года, когда она стала республикой . 1918 года Датско-исландский Акт о союзе предоставил гражданам Исландии те же права в Дании, что и гражданам Дании, а после распада союза в 1944 году эти права были ограничены исландскими гражданами, проживавшими тогда в Дании. |
10 | Изменения в конституции | § 88 | Все изменения в конституции требуют двойного большинства в Фолькетинге; как до, так и после всеобщих выборов. Кроме того, предлагаемые изменения должны получить большинство на референдуме, где (кроме того) не менее 40% всех имеющих право голоса избирателей должны поддержать изменение. |
11 | Вступление в силу | § 89 | Действующая конституция вступила в силу 5 июня 1953 года, когда была опубликована в газете «Ловтиденде» . Ригсдаг всеобщих выборов в , действующий двухпалатный законодательный орган в соответствии со старой конституцией, оставался в силе до сентябре 1953 года , на которых Ландстинг , палата в дополнение к Фолькетингу, был упразднен. |
Конституционные институты
[ редактировать ]Конституция устанавливает Данию как конституционную монархию , где монарх является церемониальным главой государства . Титул монарха является наследственным и передается первенцу с равными правами для сыновей и дочерей .
Политическую систему Дании можно охарактеризовать как демократию с парламентской системой правления. Полномочия государства разделены на 3 разные ветви. Законодательная власть принадлежит Фолькетингу , исполнительная власть принадлежит датскому правительству , а судебная власть принадлежит судам Дании .
Монархия
[ редактировать ]Датский монарх, [с] Будучи главой государства , он обладает огромной властью де-юре , но де-факто служит лишь номинальным главой, не вмешивающимся в политику. [22] Формально монарх обладает исполнительной властью и, совместно с Фолькетингом , законодательной властью , поскольку каждый новый закон требует королевского согласия . Согласно статьям 12, 13 и 14 полномочия, предоставленные монарху, могут осуществляться только через министров, которые несут ответственность за все действия, что снимает с монарха любую политическую или юридическую ответственность. [23] [д] монарха Статья 19(2) обычно интерпретируется как относящаяся к высшему контролю над обороной (вооруженными силами), хотя контроль монарха над обороной по-прежнему ограничивается статьями 12, 13 и 14. Монарх назначает министров по рекомендации премьер-министра . Министр . Сам премьер-министр назначается по рекомендации лидеров политических партий Фолькетинга, процесс, известный как собрание короля ( датский : Kongerunde ). [24] Монарх и Кабинет министров посещают регулярные заседания Государственного совета , где дается королевское согласие, а премьер-министр и министр иностранных дел регулярно информируют монарха о политической ситуации. [25]
Конституция требует, чтобы монарх был членом Евангелическо-лютеранской церкви , но не обязательно Датской церкви . [26]
Правительство
[ редактировать ]Правительство обладает исполнительной властью и несет ответственность за выполнение действий Фолькетинга. Правительству не обязательно выражать вотум доверия, прежде чем занять место, но любому министру может быть вынесен вотум недоверия. Если премьер-министру будет вынесен вотум недоверия, правительство должно уйти в отставку или объявить досрочные выборы .
Фолькетинг
[ редактировать ]Фолькетинг — законодательная ветвь власти Дании, расположенная в Кристиансборге . В его состав входят 179 членов. [и] из которых 2 члена избираются от Гренландии и 2 от Фарерских островов . Всеобщие выборы номинально проводятся каждые 4 года, но премьер-министр может в любой момент объявить досрочные выборы. Право голоса имеют все граждане Дании старше 18 лет, постоянно проживающие на территории Дании, за исключением лиц, находящихся под законной опекой . Та же группа людей может баллотироваться на посты. Избирательная система характеризуется как система пропорционального представительства по партийным спискам с избирательным порогом в 2%. В результате в Дании существует многопартийная парламентская система , в которой ни одна партия не имеет абсолютного большинства.
Сессия начинается заново каждый год в первый вторник октября, а также в случае прерывания всеобщими выборами; все ранее незавершенные дела отменяются. Затем фолькетинг избирает спикера , который отвечает за созыв заседаний. Фолькетинг устанавливает свои собственные правила процедуры в соответствии с требованиями Конституции. Среди них необходимый кворум в 90 членов Фолькетинга и правило, согласно которому каждый предложенный закон требует трех чтений в Фолькетинге, прежде чем он может быть принят в качестве закона.
Фолькетинг также несет ответственность за подотчетность правительства за управление. Члены Фолькетинга делают это, отправляя запросы министрам и созывая их на разъяснительные слушания. Кроме того, Фолькетинг избирает ряд государственных аудиторов ( датский : Statsrevisorer ), которые обязаны просматривать государственные счета и проверять, все ли в порядке и что правительство тратит только деньги, одобренные Фолькетингом. Кроме того, Фолькетинг также назначает омбудсмена , который расследует правонарушения органов государственного управления от имени общественности.
Суды
[ редактировать ]Суды Дании независимы от двух других ветвей власти. Конституция не определяет, как должны быть организованы суды. Вместо этого это регулируется законом. В обычной судебной системе имеется 24 окружных суда, высокие суды и Верховный суд . Помимо них, существует несколько специальных судов. В Конституции предусмотрены определенные права в отношении судебной системы.
Существует специальный Суд по импичменту , который может преследовать министров за их официальные действия.
Судебная система способна осуществлять судебный пересмотр законов, т.е. проверять их конституционность . Это право не включено в конституцию, но было установлено Верховным судом в начале 20 века, когда он решил рассматривать дела о конституционности земельных законов . Хотя вначале это право оспаривалось, политическая система в конечном итоге приняла его. Верховный суд не хотел признавать законы неконституционными; единственный раз это было сделано в 1999 году, когда было обнаружено, что закон Твинда нарушает принцип разделения властей. Дела о конституционности законов могут быть инициированы только лицами, которых законы непосредственно затрагивают. Все могут сделать это в отношении отношений Дании с ЕС, поскольку это оказывает огромное влияние на общество. [28]
Церковь Дании
[ редактировать ]Евангелическо-лютеранская церковь Дании является государственной церковью, учрежденной Конституцией. Монах имеет ряд обязанностей в Датской церкви и часто считается ее главой, но это ни в коем случае не формальная роль. [29]
Государственные аудиторы
[ редактировать ]Государственные аудиторы несут ответственность за проверку государственных счетов. Их поддерживает Rigsrevisionen .
Парламентский омбудсмен
[ редактировать ]Парламентский омбудсмен является независимым институтом при Фолькетинге, отвечающим за расследования и проверки органов государственной власти. [30] Он вдохновлен примером Швеции и был создан в 1955 году после его включения в конституцию 1953 года. Омбудсмен назначается и может быть уволен Фолькетингом. Омбудсмен не может сам быть членом Фолькетинга. Хотя конституция позволяет Фолькетингу назначать двух омбудсменов, по закону он назначает только одного. [31] Действующий омбудсмен по состоянию на декабрь 2019 г. [update] Фенгер Нильс . [32]
Омбудсмен ежегодно рассматривает 4000–5000 жалоб от населения, а также может открывать дела по собственному желанию. Кроме того, при омбудсмене есть отдел мониторинга, который инспектирует тюрьмы, психиатрические учреждения и дома социального престарелых. [33] С 2012 года здесь работает и детское отделение. [30] Омбудсмен не может требовать каких-либо действий от администрации. Он может только высказывать критику и давать рекомендации, но они имеют большой вес, и его рекомендации обычно выполняются администрацией. [30] [31]
Гражданские права
[ редактировать ]Конституция Дании определяет основные права в статьях 71–80. Некоторые из них имеют лишь ограниченный охват и, таким образом, служат своего рода нижней планкой. Европейская конвенция по правам человека была принята в Дании законом 29 апреля 1992 года и дополняет упомянутые параграфы.
Личная свобода
[ редактировать ]Личная свобода неприкосновенна. Ни один датский подданный не может каким бы то ни было образом быть лишен свободы из-за своих политических или религиозных убеждений или из-за своего происхождения.
Раздел 71
Конституция гарантирует свободу личности. Ни один гражданин не может содержаться под стражей на основании его расы, религии или политических взглядов, а задержание может применяться только в том случае, если это предписано законом. Арестованных людей необходимо в течение 24 часов предстать перед судьей, известным по-датски как grundlovsforhør (буквально «конституционный допрос»), который решает, временное заключение следует ли продолжать , и это решение всегда можно обжаловать. В Гренландии могут действовать особые правила. Задержание за пределами уголовной или иммиграционной системы, например, по причине психического заболевания , может быть передано в суд. [19]
Право на собственность
[ редактировать ]Конституция гарантирует право на собственность . Ордер на обыск необходим для проникновения в частную собственность, конфискации вещей или нарушения тайны переписки , хотя законом могут быть сделаны общие исключения. Экспроприация должна осуществляться на благо общества, с полной компенсацией и в соответствии с законом. Законопроекты об экспроприации могут быть отложены 1/3 Фолькетинга до тех пор, пока они не будут приняты снова после всеобщих выборов. Любая экспроприация может быть рассмотрена в суде. [19]
Свобода слова и свобода печати
[ редактировать ]В Дании есть свобода слова и свобода прессы , но некоторые дела, например клевета или нарушение конфиденциальности , все равно могут быть переданы на рассмотрение судьи. Цензура запрещена. §77: «Каждый имеет право в печати, письменной и устной форме публиковать свои мысли, но под ответственностью суда. Цензура и другие превентивные меры никогда больше не могут быть введены». [19]
В датской правовой теории широко распространено мнение, что § 77 защищает так называемую «формальную свободу слова» (formel ytringsfrihed), а это означает, что от человека нельзя требовать представления своей речи на рассмотрение властей перед ее публикацией или иным распространением. [34] Однако существуют разногласия относительно того, охватывает ли § 77 «материальную свободу слова» (material ytringsfrihed), право не подвергаться наказанию за свои слова. Существует согласие в том, что формулировка «под ответственностью суда» дает законодателям некоторое право ограничивать свободу слова, но, наоборот, было несколько судебных решений, подразумевающих, что некоторая материальная свобода слова действительно существует. [35] Дискуссия идет о том, имеет ли материальная речь пределы или нет, и если да, то каковы эти пределы. [35] [36]
Свобода объединений
[ редактировать ]Все граждане имеют свободу объединений , но объединения, применяющие насилие или другие незаконные средства, могут быть временно запрещены правительством, а роспуск рассматривается в суде. Роспуск политического объединения всегда можно обжаловать в Верховном суде. [19]
В 1941 году, во время оккупации нацистской Германией , Ригсдаг запретил Коммунистическую партию посредством коммунистического закона . Закон также узаконил существующие интернирования датских коммунистов, в том числе членов Фолькетинга. И интернирование, и закон нарушали права, закрепленные в конституции, но были оправданы необходимостью ситуации . [37] [38] Верховный суд признал закон конституционным; решение, которое подверглось критике, поскольку в его выработке принимал участие председатель Верховного суда. Этот случай продемонстрировал, насколько далеко были готовы зайти датские политики, чтобы обеспечить датский контроль над правоохранительными органами, и что демократия может быть расширена, чтобы обеспечить ее дальнейшее существование. [38]
Помимо коммунистического закона, только в двух случаях ассоциация была насильственно распущена. В 1874 году Международная рабочая организация, предшественница социал-демократов , была распущена как революционная, а в 1924 году организация Неккаб была распущена как место встреч гомосексуалистов . [39] [40] В 2020 году банда «Верные семье» была распущена городским судом Копенгагена; решение, которое было обжаловано. В 2018 году банду временно запретили, и было возбуждено судебное дело — первое дело о роспуске преступной группировки. [41] До этого было проведено расследование, можно ли запретить «Ангелов ада» , «Бандидос» и «Хизб ут-Тахрир» , но пришли к выводу, что выиграть дела будет сложно. [40] [42]
Свобода собраний
[ редактировать ]Граждане имеют право на свободу собраний , если они не вооружены, однако угроза общественному порядку может привести к запрету собраний на открытом воздухе. В случае беспорядков полиция может принудительно распустить собрание, если она трижды потребовала от толпы разойтись «во имя короля и закона». [19]
Свобода религии
[ редактировать ]Раздел 4 устанавливает, что евангелическо-лютеранская церковь является «народной церковью» ( фолькекиркен ) и как таковая поддерживается государством . Свобода религии гарантирована статьей 67, а официальная дискриминация по признаку веры запрещена статьей 70. [19]
Другие права
[ редактировать ]Все дети имеют право на бесплатное государственное образование , но не обязаны его использовать; домашнее обучение и частные школы разрешено . Политическая система должна стремиться обеспечить, чтобы все трудоспособные могли найти работу. Те, кто не в состоянии обеспечить себя, имеют право на общественную поддержку, если они подчиняются соответствующим требованиям. Доступ к профессиям должен регулироваться только ради общественного блага, поэтому торговые гильдии не могут регулировать это сами. [19]
Другие темы
[ редактировать ]Национальный суверенитет
[ редактировать ]Статья 20 действующей конституции устанавливает, что для делегирования определенных частей национального суверенитета международным властям требуется либо квалифицированное большинство в 5/6 в парламенте, либо обычное большинство как в парламенте, так и в электорате. Этот раздел активно обсуждался в связи с членством Дании в Европейском Союзе (ЕС), поскольку критики считают, что смена правительства нарушила Конституцию, уступив слишком много власти.
В 1996 году премьер-министру Полу Нюрупу Расмуссену предъявили иск 12 евроскептиков за нарушение этого раздела. Верховный суд оправдал Расмуссена (и, следовательно, более ранние правительства, существовавшие с 1972 года), но подтвердил, что существуют пределы того, насколько можно отказаться от суверенитета, прежде чем это станет неконституционным. В 2011 году премьер-министр Ларс Лёкке Расмуссен столкнулся с аналогичной проблемой, когда 28 граждан предъявили ему иск за принятие европейского Лиссабонского договора без референдума. Группа профессоров, актеров, писателей и политиков-евроскептиков утверждала, что Лиссабонский договор передает часть национального суверенитета ЕС и, следовательно, должен был состояться референдум. [43] Позже дело было прекращено.
Раздел 20 использовался в 1972 году, когда Дания после референдума присоединилась к ЕЭС (ныне ЕС ). Совсем недавно, в 2015 году, был проведен (неудачный) референдум по одному из вариантов выхода из ЕС.
Гренландия и Фарерские острова
[ редактировать ]Поскольку в первом разделе конституции говорится, что она «применяется ко всем частям Королевства Дания», она также применяется на Фарерских островах и Гренландии. Фарерские острова и Гренландия избирают по два члена в парламент; остальные 175 членов избираются в Дании. [19]
Фолькетинг по закону предоставил Фарерским островам и Гренландии широкую автономию; Фарерским островам было предоставлено «самоуправление» в 1948 году, а Гренландии - в 1979 году. В 2009 году самоуправление Гренландии было заменено «самоуправлением». [44] [45] Продолжаются юридические дебаты о том, какой конституционный вес имеют эти механизмы. В целом существуют две противоречивые точки зрения: (а) законы делегируют полномочия Фолькетингу и могут быть им отменены в одностороннем порядке, и (б) законы имеют особый статус, поэтому для внесения изменений требуется согласие Фарерского Лёгтинга или Гренландского Инацисартута , соответственно. [46] [47]
Сторонником первой интерпретации является Альф Росс , [46] Пол Мейер, [46] и Йенс Петер Кристенсен . [48] Росс, главный архитектор фарерского самоуправления, сравнил его с расширенной версией автономии муниципалитетов. [46] Мейер писал в 1947 году, до установления самоуправления на Фарерских островах, что если бы власть была делегирована столь же обширно в других частях страны, это, вероятно, нарушило бы раздел 2 конституции 1915 года, предполагая, что здесь этого не было сделано из-за того, что Фарерские острова отдельная история. [46] Аналогичным образом, Кристенсен, судья Верховного суда , заявил, что из-за особых обстоятельств нет необходимости строго определять объем делегирования. [48]
Сторонниками второй интерпретации являются Эдвард Митенс , [46] Макс Соренсен [47] и Фредерик Хархофф . [46] Митенс, фарерский юрист и политик, утверждал, что самоуправление Фарерских островов было одобрено как Лёгтингом, так и Ригсдагом , поэтому это было соглашение между двумя партиями, в частности потому, что утверждение Лёгтингом произошло в соответствии со специальными установленными правилами. в 1940 году с согласия датского представителя там, во время оккупации Соединенным Королевством. [46] Соренсен сказал, что намерение фарерского самоуправления заключалось в том, чтобы оно не изменялось в одностороннем порядке, как указано в преамбуле, поэтому оно имело такой эффект. [47] Хархофф в своей докторской диссертации 1993 года считал акты самоуправления Фарерских островов и Гренландии чем-то средним между конституцией и обычным актом Фолькетинга, поскольку он рассматривался как таковой . [46]
Разделение властей
[ редактировать ]В Дании существует разделение власти на три классические ветви: законодательную, принадлежащую Фолькетингу ; исполнительная власть принадлежит правительству ; и судебная власть, принадлежащая судам . Разделение властей описано в конституции и существует, как и во многих демократических странах, для предотвращения злоупотреблений властью. Фолькетинг принимает законы, а правительство их выполняет. Суды выносят решения по спорам либо между гражданами, либо между властями и гражданами. [1]
Конституция находится под сильным влиянием французского философа Монтескье . [ нужна ссылка ] разделение властей которого было направлено на достижение взаимного контроля каждой из ветвей власти. Однако разделение между законодательной и исполнительной властью в Дании не такое резкое, как в США .
В 1999 году Верховный суд установил, что закон «Твинд» — закон, запрещающий определенным школам получать государственное финансирование, — неконституционен, поскольку он нарушил концепцию разделения властей, урегулировав конкретный спор между школами «Твинд» и правительством. Это решение является единственным случаем, когда суды признали закон неконституционным. [49] [50]
Парламентская власть
[ редактировать ]В нескольких разделах Конституционного закона излагаются полномочия и обязанности датского парламента. Статья 15 Закона, касающаясяПарламентский принцип гласит, что «министр не может оставаться на своем посту после того, как парламент вынес ему вотум недоверия». [3] Это говорит о том, что министры подотчетны парламенту и даже подчиняются ему. Кабинет осуществляет исполнительную власть через своих министров, но не может оставаться на своем посту, если большинство фолькетинга выступает против него. Еще одной важной особенностью датской парламентской системы является то, что Конституционный акт устанавливает, что «члены фолькетинга избираются сроком на четыре года», но тем не менее «король может в любое время издать приказ о новых выборах». . [1]
См. также
[ редактировать ]- Кодифицированная конституция
- Конституционная экономика
- Конституционализм
- Конституционный закон
- Указатель статей по Дании
- Политика Дании
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя в конституции суверен именуется «королем», это также может быть царствующая королева . Поскольку король осуществляет свои полномочия через правительство, юристы обычно интерпретируют слово «король» как означающее правительство.
- ↑ В конституции указано «не более» 179, но в датском законе о выборах говорится, что избираются ровно 179 членов. [20]
- ^ Хотя в Конституции монарх постоянно именуется «королем», это также может быть царствующая королева.
- ^ По этой причине при чтении Конституции слово « король » в контексте осуществления государственных актов следует читать как правительство (состоящее из премьер-министра и других министров).
- ^ Хотя в Конституции сказано, что избирается «не более» 179 членов, в законе о всеобщих выборах указано, что избираются ровно 179 членов. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Конституционный акт Дании» . thedanishparliament.dk . Датский парламент (Фолькетингет). Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Холм, Туэ Аренкильде; Роде, Томас Сёгаард (21 ноября 2019 г.). «ДФ считает, что Конституция предназначена только для датских граждан, но покойный профессор и трое ныне живущих экспертов категорически с этим не согласны» . Берлингске (на датском языке) . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Конституция Дании, по состоянию на 14 января 2024 г.
- ^ Ченчер, Аксель. «Конституция Дании – статья 88» . Servat.unibe.ch . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ [адрес электронной почты защищен] (13 апреля 2018 г.). «Вис» . danmarkshistorien.dk (на датском языке) . Проверено 10 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Folketinget . Архивировано 7 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ [адрес электронной почты защищен] (13 апреля 2018 г.). «Вис» . danmarkshistorien.dk (на датском языке) . Проверено 10 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ [адрес электронной почты защищен] (13 апреля 2018 г.). «Вис» . danmarkshistorien.dk (на датском языке) . Проверено 10 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б [адрес электронной почты защищен] (13 апреля 2018 г.). «Вис» . danmarkshistorien.dk (на датском языке) . Проверено 10 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ [адрес электронной почты защищен] (18 мая 2018 г.). «Критика самодержавия и дебаты о Шлезвиге» . danmarkshistorien.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 11 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б [адрес электронной почты защищен] (18 мая 2018 г.). «Мартс 1848» . danmarkshistorien.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 11 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Учредительное собрание | Гильдендаль — немецкие доги» . denstoredanske.dk (на датском языке) . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ [электронная почта защищена] . «Установление демократии: Учредительное собрание» . danmarkshistorien.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б [электронная почта защищена] . «Конституция Королевства Дания от 5 июня 1849 г. (июньская конституция)» . danmarkshistorien.dk (на датском языке) . Проверено 10 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ [электронная почта защищена] . «Лондонтрактатен, 8 мая 1852 года» . danmarkshistorien.dk (на датском языке) . Проверено 10 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ [электронная почта защищена] . «Национальная конституция (Общая конституция) от 2 октября 1855 г.» . danmarkshistorien.dk (на датском языке) . Проверено 10 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сёрен Мёрх: 24 премьер-министра . ISBN 87-02-00361-9 .
- ^ Мой основной закон - Основной закон с пояснениями (на датском языке) (14-е изд.). Фолькетинг. 2017. ISBN 978-87-7982-172-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мой Конституционный Акт – Мой Конституционный Акт с пояснениями (12-е изд.). Фолькетингет. 2014. ISBN 978-87-7982-168-2 . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «ЛБК № 137 от 02.07.2019» . Юридическая информация (на датском языке). 21 февраля 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Свендсен, Андерс Бысков; Нильсен, Николас С.; Высоко, Оливия; Линдегор, Стайн (13 декабря 2021 г.). «Ингер Стойберг признана виновной в Суде по импичменту и приговорена к 60 дням тюремного заключения». ДР (на датском языке) . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Его Величество Королева» . Датская монархия — Первая полоса . 7 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2019 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
Ее Величество Королева не принимает участия в политике и не выражает никаких политических взглядов.
- ^ Конституция, Микаэль Витте, 1997 г. ISBN 87-7724-672-1
- ^ «Разделение полномочий» . Датский парламент . Проверено 20 июня 2018 г.
Затем лидеры политических партий посоветуют королю, кого пригласить возглавить переговоры по формированию нового правительства. Человек, пользующийся поддержкой большинства партийных лидеров, выбирается главным переговорщиком и обычно также становится премьер-министром. В принципе, Конституционный закон дает королю право назначать и увольнять министров, но он не имеет реального политического влияния. На практике министров выбирает премьер-министр, а затем король официально назначает министров, рекомендованных премьер-министром.
- ^ «Его Величество Королева» . Датская монархия — Первая полоса . 7 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2019 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
Кроме того, король является формальным главой правительства и, следовательно, председательствует в Государственном совете, где законы, принятые фолькетингом, подписываются и становятся законом. Премьер-министр и министр иностранных дел регулярно отчитываются перед королем, чтобы информировать его о последних политических событиях.
- ^ «Мой Конституционный Акт с пояснениями» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года.
[монах] должен принадлежать евангелическо-лютеранской церкви. Однако ему не обязательно быть членом Евангелическо-лютеранской церкви Дании (Фолькекиркен).
- ^ Объявление Закона о выборах в Фолькетинг , 8 декабря 2017 г. , получено 20 июня 2018 г. ,
§ 7. Всего в Фолькетинг избрано 179 человек.
- ^ Кристенсен, Йенс Петер (23 февраля 2013 г.). «Суд как хранитель конституции» . Jyllands-Posten (на датском языке) . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Фьелстерванг, Жозефина (8 января 2019 г.). «Является ли королева главой национальной церкви?» . Христианская газета (на датском языке) . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Омбудсмен норвежского парламента» . Фолькетинг (на датском языке). 5 января 2017 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Йенсен, Клаус Хааген (3 января 2015 г.). «Омбудсмен норвежского парламента» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Нильс Фенгер избран новым омбудсменом» . Парламентский омбудсмен (на датском языке). 26 ноября 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Об омбудсмене» . Омбудсмен Фолькетингетов (на датском языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Зале, Хенрик, изд. (2006). Конституция комментариями Королевства Дания с (2-е изд.). Копенгаген : Jurist- og Economforbundets Forlag. стр. 536. ISBN 8757411565 . OCLC 466582184 .
- ^ Jump up to: а б Плата 2006 , с. 539.
- ↑ См. Zahle 2006 , стр. 539–552, где представлены различные точки зрения на этот вопрос.
- ^ Кьельдбек, Эсбен (17 февраля 2015 г.). «Коммунистический акт 1941 года» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бёг, Луиза Сковхольм (3 февраля 2017 г.). «Коммунистические интернирования во время оккупации, 1941-1945» . danmarkshistorien.dk (на датском языке). Орхусский университет . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Миккельсен, Мортен (2 мая 2016 г.). «Закрывать ассоциации никогда не было легко» . Христианская газета (на датском языке) . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лингрен, Дэниел (10 мая 2019 г.). «Является ли Loyal to Familia насильственной ассоциацией? Понимание дела о судебном запрете против LTF» . Берлингске (на датском языке) . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Сёндберг, Астрид; Дженсен, Мари (24 января 2020 г.). «Банда верных Familia распускается» . ТВ 2 . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Тофт, Эмма (2 ноября 2017 г.). «Генеральный прокурор говорит: «ОК: запрет на Loyal to Familia уже в пути» . ДР (на датском языке) . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Поп, Валентина (11 января 2011 г.). «Премьер-министр Дании подал в суд из-за Лиссабонского договора» . Брюссель: EUobserver . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Волин, Вагн (16 августа 2011 г.). «История Фарерских островов» . danmarkshistorien.dk (на датском языке). Орхусский университет . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Кьер Соренсен, Аксель (26 августа 2019 г.). «История Гренландии» . danmarkshistorien.dk (на датском языке). Орхусский университет . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Андриас Сёлвара, Ганс (2003). «Правовое положение Фарерских островов в историческом свете – между самоуправлением и самоопределением» (PDF) . Обзор права Фарерских островов (на датском языке). 3 : 146–181.
- ^ Jump up to: а б с Хертиг, Микаэль (март 2018 г.). «Созовите комиссию по разрешению споров: является ли Закон о самоуправлении неконституционным?» . Журнал Grønland (на датском языке). 1 . Гренландское общество: 17–30. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хансен Йенсен, Майкл; Альбек Йенсен, Йорген; Питер Кристенсен, Йенс (2016). Государственный закон Дании (на датском языке) (2-е изд.). Издательство «Вор». стр. 145, 153. ISBN. 9788757434750 .
- ^ «Исторический Твиндский суд» . ДР (на датском языке). 19 февраля 1999 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Л., Мэдс. «Суд Твинда» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 26 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конституционный акт Дании - Парламент Дании
- Конституционный акт Королевства Дания - Министерство образования Дании
- Конституция Дании
- 1849 г. по закону
- Правительство Дании
- XIX век в датском праве
- 20 век в датском праве
- 21 век в датском праве
- Политика Дании
- История Фарерских островов
- Политика Фарерских островов
- История Гренландии
- Политика Гренландии
- Закон Дании
- 1849 г. в Дании.
- Политика Королевства Дания
- События июня 1849 г.
- Демократизация