Арктическая политика Королевства Дания
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2023 г. ) |
![]() |
---|
Арктическая политика Королевства Дания Королевства ( Дании вместе с Гренландией и Фарерскими островами ) определяет внешние отношения и политику с другими арктическими странами, а также стратегию Королевства в Арктике по вопросам, возникающим в пределах географических границ «Арктики» или «Арктики». связанные с Арктикой или ее народами. Чтобы четко понять датскую геополитическую важность Арктики, необходимо упомянуть территориальные претензии Дании в районах за пределами ее исключительной ИЭЗ ( исключительной экономической зоны ) в районах вокруг Фарерских островов и к северу от Гренландии, охватывающих части Северного полюса , которые на это претендует и Россия . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Несмотря на то, что Дания входит в число крупнейших арктических территорий , в Дании наименьшее арктическое население. Королевство Дания является арктической страной, однако это во многом зависит от важности единства Королевства, где Дания как страна сама по себе не является арктическим государством, тогда как самоуправляющиеся автономные страны - Гренландия в Арктике и Фарерские острова. в Северной Атлантике - есть. [ 2 ] Несмотря на различные характеристики Дании, Фарерских островов и Гренландии, Королевство Дания имеет общий интерес в решении проблем и использовании возможностей, возникающих в результате быстро меняющихся условий арктического региона и растущего интереса внешнего мира к область. [ 3 ] Арктическая политика Датского королевства определяет его отношения с другими арктическими странами, а также его собственную политику. Дания является членом Арктического совета , Северного совета , ЕС , НАТО и Международной морской организации (ИМО), которые оказывают влияние на арктическую политику Дании. Несмотря на наличие общей арктической политики внутри Королевства, в 2009 году Гренландия взяла на себя управление минеральными ресурсами , где решения о разработке, разведке и добыче минеральных ресурсов в Гренландии принимаются властями Гренландии. [ 3 ]
В Дании Гренландия находилась в центре внимания правительства в рамках его арктической стратегии после окончания холодной войны . [ 4 ] Принятие новой Датской Арктической стратегии на период 2021-2030 годов задерживается, что отчасти связано с намерением Гренландии сначала разработать собственную стратегию, которая воспринимается как средство увеличения Гренландией своего влияния во внешней политике Дании. В начале 2023 года Гренландия была близка к завершению реализации собственной стратегии, а это указывает на то, что новая стратегия для королевства скоро будет опубликована. [ 5 ] Арктическая стратегия Дании и ее общие интересы в регионе во многом зависят от членства Гренландии в Королевстве Дания, поэтому датское правительство стремится свести к минимуму любую напряженность между Гренландией и Данией. [ 6 ]
Арктическая политика Королевства Дания затрагивает такие темы, как проблемы окружающей среды , военное присутствие, такое как Объединенное арктическое командование в Нууке , минеральные ресурсы и рыболовство на Фарерских островах .
В мае 2023 года правительство Дании опубликовало новую стратегию внешней политики и безопасности, в которой подчеркивается внимание Дании к вопросам безопасности и геополитики в своих арктических регионах.
Геополитическая роль Дании
[ редактировать ]Дания использует свои ресурсы и нишевую дипломатическую компетенцию, чтобы позиционировать себя как единое целое как Королевство , чтобы стать основным голосом в Арктическом совете с общим голосом, который, однако, постоянно оспаривается желанием особенно гренландских политиков и гражданских лиц. стать более суверенным . [ 7 ]
Как видно из других международных созвездий, Соединенные Штаты остаются основным и наиболее важным союзником Дании в арктическом регионе. Бывший министр иностранных дел Дании Йеппе Кофод ясно дал понять это в «Обзоре внешней политики Дании» за 2019 год. [ 8 ] Тесное сотрудничество означает, что Дания приветствует растущий интерес и деятельность Соединенных Штатов в Гренландии, а именно с общей целью гарантировать, что присутствие Соединенных Штатов принесет ощутимые выгоды гренландскому обществу , а также для того, чтобы обеспечить безопасность от вмешательства со стороны негосударственных сил. Арктические игроки – Россия или Китай. [ 8 ] Однако цель обеспечения безопасности территорий Королевства Дания , а также сохранение статуса регионального игрока в Арктике требует не только большей приверженности разработке арктической политики , но и расширения сотрудничества и диалога внутри Королевства Дания при взаимном понимании вызовы безопасности и совместная оборона. Здесь бывший министр обороны Дании Трине Брамсен подчеркнула тот факт, что, несмотря на тесное сотрудничество внутри Королевства , Дания не может достичь адекватной ситуационной осведомленности в Арктике в одиночку, поэтому необходимо более тесное сотрудничество между арктическими союзниками. [ 8 ]
Гренландия
[ редактировать ]Конечно, представление о Дании как об арктической сверхдержаве будет существовать только до тех пор, пока Датское королевство можно будет рассматривать как единое целое. Профессор Расмус Йедсё Бертельсен из Университета Тромсё отметил, что Дания имеет потенциал стать первой в мире постарктической страной, но без Гренландии Дания потеряет 98% своей территории и любое значение как арктическая держава. [ 9 ] Некоторые ученые утверждают, что Дания пытается использовать Гренландию для укрепления своих двусторонних отношений с Соединенными Штатами Гренландии , но возросшая автономия и конституционное устройство Королевства Дания также стали формировать датскую арктическую политику. [ 4 ]
Фарерские острова
[ редактировать ]Международное сотрудничество по устойчивому управлению рыбными запасами на севере имеет высший приоритет для Фарерских островов , как через многосторонние консультации с прибрежными государствами, двусторонние соглашения, так и через региональные организации по управлению рыболовством, в частности, Комиссию по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике ( НЕАФК ), чья конвенционная территория простирается до Северного полюса . [ 10 ] Фарерские острова стремятся к независимому членству в НЕАФК . Фарерские острова отдают приоритет активному участию благодаря своему ассоциированному членству в Международной морской организации (ИМО) , Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) , Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). ) . Помимо участия в международных организациях важно , Фарерским островам продолжать и укреплять свои отношения с другими странами арктического региона, особенно с Норвегией, Исландией, Гренландией, Данией, США и Канадой . [ 10 ] Также важно постоянно развивать отношения со странами, проявляющими особый интерес к арктической зоне, включая Великобританию , Шотландию , Японию , Республику Корея , Китай и государства-члены ЕС , а также ЕС как организацию. [ 10 ]
Арктическая политика Дании
[ редактировать ]Илулиссатская декларация – «арктический поворот» датской арктической политики
[ редактировать ]Дания ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС) в 2004 году и после этого представила документацию по территориальным претензиям к северу от Гренландии, а также к другим местам в Арктике. [ 11 ] Это повлекло за собой серьезные проблемы, связанные с национальной безопасностью Дании как довольно небольшого государства, способного поддерживать суверенитет на обширной территории. Норвежское правительство во главе с Йенсом Столтенбергом в качестве премьер-министра, нынешнего генерального секретаря НАТО , сделало норвежскую « политику Крайнего Севера » главным якорем норвежской политики еще в 2005 году, когда министр иностранных дел Дании Пер Стиг Мёллер пригласил другие арктические прибрежные государства. , США, Канады, России и Норвегии на саммите в Илулиссате , Гренландия, в 2008 году, датская дипломатия приобрела как честь, так и полезный опыт. [ 9 ] Это произошло потому, что на этом саммите пять государств, также известные как «Арктическая пятерка », подтвердили свои мирные намерения в Арктике и установили свои особые права в регионе. [ 9 ] Илулиссатская декларация 2008 года представляет собой документ, обозначающий необходимые совместные региональные усилия и ответственность в ответ на потенциально неблагоприятные последствия изменения климата в отношении таяния арктического ледяного покрова , и она сыграла важную роль в недавней датской арктической политике. [ 12 ] Илулиссатская декларация содержит перспективу регионального морского управления, поскольку она имела решающее значение для « арктической пятерки » и рассматривалась многими как ответ на то, что российские исследователи установили российский флаг на дне Северного Ледовитого океана в 2007 году. [ 13 ] В Декларации указывается, что сотрудничество должно включать поисково-спасательные возможности, защиту, сохранение и сбор научных данных. [ 14 ] Сотрудничество между Арктической пятеркой уже имело место до принятия Декларации , поэтому ожидалось, что декларация просто послужит подтверждением ролей и обязанностей, к которым необходимо относиться серьезно. [ 13 ] Декларация в конечном итоге помогла Дании маневрировать как малому государству в Арктике, а также в рамках Арктической восьмерки и Арктического совета , поскольку Дания приняла на себя председательство в Арктическом совете в 2009 году после декларации с целями, во многом совпадающими с содержанием. Илулиссатской декларации . Кроме того, по мнению таких ученых, как Ларсен (2021), декларация ознаменовала «арктический поворот», поскольку после 2008 года Арктика все больше стала считаться важной ареной региональной дипломатии, в которой Дания должна быть полностью задействована. [ 7 ] Ранее внешняя политика Дании в отношении Арктики касалась почти только относительно ограниченной военной защиты Гренландии и двусторонних отношений с Соединенными Штатами .
Учитывая все обстоятельства, больший акцент на арктической политике после 2009 года был несколько неожиданным, поскольку для датских премьер-министров было стандартной практикой преуменьшать важность Гренландии для Дании после холодной войны . [ 9 ] Кроме того, бывший премьер-министр Дании Х.К. Хансен подписал в 1957 году секретное соглашение , которое давало Соединенным Штатам доступ к хранению ядерного оружия на космической базе Питуффик в Гренландии (бывшая авиабаза Туле ). интересы в Гренландии, которые сменявшие друг друга правительства предпочитали развивать без особой огласки. [ 9 ]
Суверенитет над островом Ганса
[ редактировать ]В качестве демонстрации способности находить мирные решения в соответствии с принципами Илулиссатской декларации создало совместную рабочую группу Министерство иностранных дел Дании в сотрудничестве с правительствами Гренландии и Канады . [ 15 ] Эта инициатива была предпринята после саммита в Илулиссате с целью предоставления рекомендаций по решению нерешенных пограничных вопросов между двумя странами. Эти вопросы охватывали вопросы суверенитета в отношении Тартупалука (острова Ганса) и морской делимитации вод между Гренландией и Канадой . Основываясь на результатах этого сотрудничества, Канада , Королевство Дания и Гренландия подписали всеобъемлющее соглашение о границе 14 июня 2022 года. [ 15 ] Это соглашение эффективно разрешает спор о суверенитете над Тартупалуком сухопутную границу между Гренландией и Канадой и устанавливает на острове . Кроме того, он устанавливает морскую границу как в 200-мильной зоне, так и за ее пределами, на расстоянии 3962 км, от моря Линкольна на севере до моря Лабрадора на юге. Эта недавно определенная и модернизированная морская граница является самой длинной морской границей в мире . [ 15 ]
Арктическая политика Королевства Дания 2011-2020 гг.
[ редактировать ]В августе 2011 года Королевство Дания опубликовало свою стратегию развития Арктики на период 2011–2020 годов. Одновременно было создано Объединенное арктическое командование , консолидирующее структуру обороны Северной Атлантики в Нууке . Благодаря этому Дания сформулировала стратегию нынешней и будущей деятельности в арктическом регионе, подчеркнув тесное сотрудничество с другими прибрежными государствами Арктики. Стратегия была построена на предпосылке, что общие решения могут быть согласованы на основе Конвенции ООН по морскому праву , международных договоров и решений Международного Суда . [ 16 ]
Однако исторический контекст Арктики показывает, что одних амбиций и намерений недостаточно. Примером этого факта является решение Международного Суда в Гааге, принятое в 1933 году в отношении Восточной Гренландии . [ 17 ] На это решение фактически повлияло присутствие датских экспедиций в этом районе Королевства Дания , финансируемых из частных источников, что предшествовало официальному интересу . Без этих предварительных действий существовала реальная возможность того, что Норвегия могла бы законно заявить о своих притязаниях на эту территорию. [ 17 ] Поддержка США , хотя и не решающая, также сыграла свою роль в пользу Дании. По сути, Восточная Гренландия перешла под юрисдикцию Королевства Дания по инициативе частных лиц, которые в частном порядке финансировали разведку в регионе. Хотя этому постановлению уже почти 70 лет, оно остается актуальным в контексте арктической стратегии. Стратегия содержит лишь общие рекомендации по распределению ресурсов. Постановление о Восточной Гренландии продемонстрировало взаимосвязь между волей и ресурсами, даже при разрешении соглашений и споров. [ 17 ] В современном контексте это означает необходимость иметь решимость претендовать и исследовать территории, считающиеся частью Королевства, а также наличие ресурсов, включая финансовые и другие возможности, для реализации таких амбиций. По мнению критиков, эта арктическая стратегия признает ее амбиции, но предполагает, что их можно в значительной степени реализовать без необходимости выделения дополнительных ресурсов. [ 17 ]
Датское соглашение об оборонном урегулировании 2018-23 гг.
[ редактировать ]Поддержание суверенитета на арене является одним из главных приоритетов датской обороны . Это влечет за собой некоторую степень военного присутствия Датской обороны , которая включает Объединенное арктическое командование в Нууке , космическую базу Питуффик на северо-западе Гренландии и станцию Норд , самую северную военную базу в мире. [ 18 ]
В последнем датском соглашении об оборонном урегулировании на 2018–2023 годы приоритетными являются следующие инициативы, посвященные Арктике: усиленное наблюдение, командование, контроль, связь и оперативные усилия продолжаются и увеличиваются, поскольку 1,5 миллиарда датских крон выделены на укрепление датской обороны в Арктике. . Кроме того, в рамках Оборонного соглашения в общей сложности 235 миллионов датских крон будут выделены на следующие дополнительные инициативы:
- Оборудование для предотвращения загрязнения вод вокруг Гренландии.
- Сосредоточьтесь на различных методах обучения. Важными вопросами сейчас являются гражданская готовность и обучение на случай чрезвычайных ситуаций, а также другие проекты, такие как Гренландская гвардия.
- В Гренландии будет проведена первоначальная оценка при зачислении на военную службу для добровольцев, желающих записаться на национальную службу .
- Схемы субсидирования поездок гренландских призывников домой.
- В подразделениях Вооруженных Сил будет создано больше должностей учеников для учащихся средних школ .
- Вклад в картографирование ледовой карты к северу от 62° с.ш. и в новую картографию суши Гренландии.
Министерство обороны Дании профинансирует эксплуатационные расходы радиорубки морской аварийной радиостанции в Гренландии. [ 18 ]
Стратегия внешней политики и политики безопасности Дании до 2022 года
[ редактировать ]Хотя угроза, исходящая от России , как указано в стратегии, в первую очередь связана с ее военным потенциалом, участие Китая в Арктике рассматривается скорее как политический вызов. Стратегия кратко рассматривает этот аспект, но прошлые события показывают, что основные опасения связаны с интересами Китая, касающимися обширного проекта аэропорта Гренландии, горнодобывающего потенциала и исследовательских инициатив, которые могут иметь военно-стратегические элементы. [ 19 ] Это представляет собой серьезную проблему, особенно для Соединенных Штатов , которые стремятся поддерживать определенную дистанцию от своего глобального соперника по отношению к североамериканскому континенту , где географически расположена Гренландия. [ 19 ]
Дания рассматривает США как своего ближайшего союзника с точки зрения политики безопасности, как в Арктике, так и в целом. в стратегии Более того, характеристика России и Китая напоминает американскую точку зрения, подчеркивая, кто в конечном итоге определяет направление политики. В соответствии с этим курсом Дания увеличила свой военный бюджет примерно на 235 миллионов долларов США за счет «пакета арктических мощностей», направленного на укрепление суверенитета и усиление наблюдения в арктическом регионе. [ 20 ]
Другие политики
[ редактировать ]Министр иностранных дел Дании Ларс Лёкке Расмуссен 16 мая 2023 года опубликовал новую стратегию внешней политики и безопасности датского правительства , в которой Арктика играет большую роль. [ 21 ] В Арктическом регионе и близлежащих районах, таких как Балтийское море , расположены важные критически важные инфраструктуры, которые все чаще становятся уязвимыми для атак. Примеры этой уязвимости произошли в 2022 году, когда подводный кабель связи, ведущий на Шпицберген, был намеренно разорван, а также саботаж трубопровода «Северный поток» в 2022 году . Первый инцидент был расценен как диверсия. [ 22 ] [ 23 ] в то время как второй был известен как один. [ 24 ] [ 25 ]
Среди прочего, в стратегии Дании говорится, что европейская и датская оборона должна быть усилена, а последней необходимо выделить 2% от BNP Дании к 2030 году, поскольку агрессия России на Украине требует дальнейшего развития НАТО для лучшего сдерживания России на Балтике и Балтийском море. регион, Восточная Европа , Арктика и Северная Атлантика . [ 21 ] Более того, в нем говорится, что война на Украине делает Россию более непредсказуемым игроком. Кроме того, сотрудничество в Арктическом совете пока идет бесперебойно. У России есть серьезные интересы в Арктике, но у Китая есть долгосрочные интересы в регионе. В стратегии подчеркивается тот факт, что с вступлением Финляндии и Швеции в НАТО Арктика станет более безопасным местом для Дании, но необходимо приложить активные усилия для поддержания низкого напряжения в Арктике и обеспечить это в сотрудничестве с правительствами стран-членов НАТО. Гренландия и Фарерские острова. [ 21 ]
30 мая 2023 года исполняющий обязанности министра обороны Дании Троэлс Лунд-Поульсен объявит о предложении правительства по новому Соглашению об обороне, которое будет сосредоточено на укреплении связей внутри Датского Королевства . [ 26 ]
Дипломатическая роль Дании
[ редактировать ]Дания является членом множества региональных и транснациональных советов и сетей, занимающихся Арктическим регионом. Будучи небольшим государством , для Дании крайне важно работать вместе с международными партнерами, чтобы активно сотрудничать в поддержании мира в Арктике и избегать военной напряженности в этом регионе. Таким образом, жизненно важным элементом участия Дании в Арктике является дипломатия, которая требует активного подхода в рамках различных советов.
Двустороннее сотрудничество в рамках Датского Королевства
[ редактировать ]Гренландия и Фарерские острова были колонизированы несколькими различными державами, но к 1814 году находились под властью Дании, несмотря на некоторые протесты со стороны Норвегии , среди других. Однако Фарерским островам было предоставлено самоуправление датским парламентом в 1949 году, а Гренландии - в 1979 году . [ 3 ] Конституция Дании 1953 года дает Дании определенные прерогативы, например, в сфере внешней политики и политики безопасности, которые имеют потенциально далеко идущие последствия для автономии Гренландии и Фарерских островов, что устанавливает иерархические отношения. Формально статья 19 Конституции Дании гласит, что « Король должен действовать от имени Королевства в международных делах », что означает, что именно датское правительство действует от имени Королевства в международных делах. [ 27 ] Таким образом, общая ответственность за внешнюю политику и политику безопасности Королевства закреплена в Конституции , и датское правительство утверждает, что невозможно передать полную автономию во внешней политике и политике безопасности правительству Гренландии. [ 28 ] Это также означает, что датское правительство сохраняет за собой право отменять управление территориями, находящимися под суверенитетом Гренландии и Фарерских островов , заявляя, что определенные случаи подпадают под сферу внешней политики, политики безопасности или обороны и, таким образом, являются территорией, где Дания имеет суверенитет . [ 29 ] [ 30 ] Кроме того, даже после того, как Гренландия добилась самоуправления в 2009 году, страна изо всех сил пытается получить больше самоопределения с точки зрения своей внешней политики, которая связана с проведением собственной арктической политики. [ 31 ]
Гренландия страдает от предыдущих моделей заболеваний, таких как высокий уровень детской смертности, острых и хронических инфекционных заболеваний, таких как туберкулез , а также от новой, западной модели заболеваний, связанной с болезнями, связанными с образом жизни. Таким образом, Королевство подходит к здравоохранению и социальной устойчивости с точки зрения сотрудничества, чтобы использовать новые технологические возможности и знания в Северном регионе и новых партнеров в остальной части Арктики. Это также связано с социальными проблемами, где Гренландия работает вместе с канадским регионом Нунавут , в то время как Совет министров Северных стран уделяет особое внимание гендерным вопросам.
Фарерские острова были активным партнером в арктическом сотрудничестве с тех пор, как оно началось в качестве партнера экологической ассоциации в начале 1990-х годов. [ 32 ] Примерно в 2009 году правительство Фарерских островов начало пересматривать свою политическую позицию и место в дебатах по поводу Арктики, и первый официальный документ был опубликован в 2010 году. Тем не менее, текущая политическая политика в отношении Арктики осуществляется в сотрудничестве с правительством Дании . поскольку Фарерские острова впервые в 2023 году разработали план по взятию под свой контроль воздушного пространства, морского права, политики обороны и безопасности. [ 32 ]
Дания и ЕС
[ редактировать ]В 2015 году Служба внешних действий ЕС обратилась к Дании с просьбой внести свой вклад в арктический раздел предстоящей глобальной стратегии ЕС , а Министерство иностранных дел Дании вместе с Гренландией и Фарерскими островами также внесло свой вклад в более детальное предложение Европейской комиссии. Комиссия по усилиям ЕС в Арктике. Таким образом, Дания, благодаря Гренландии и ее членству в ЕС , является очевидным связующим звеном для ЕС с Арктикой, и, таким образом, Дания помогает ЕС в получении влияния в Арктике. [ 9 ] Несмотря на общие усилия, совместные декларации, а также арктическую политику и стратегии внутри ЕС , ЕС сам по себе играет незначительную роль в разработке собственной арктической политики Дании. [ 7 ] В целом Дания с осторожностью относится к более геополитическому участию ЕС из -за опасений, что это может вызвать напряженность в подходе России к Арктическому региону внутри ЕС и поставить под угрозу хрупкий консенсус относительно мирного региона. Однако ситуация изменилась после начала войны на Украине , когда премьер-министр Дании Метте Фредериксен призвала провести референдум по вопросу отказа Дании от участия в вопросах обороны и безопасности. [ 7 ] [ 33 ] В июне 2022 года в Дании был проведен референдум об участии в обороне и безопасности ЕС , окончательный результат которого показал, что Дания присоединится к оборонной политике ЕС , что сигнализировало о последнем сдвиге между Данией, а также другими странами Северной Европы, направленными на углубление оборонных связей в ответ. к вторжению России в Украину . Дания была единственным членом ЕС , который не участвовал в политике ЕС в области обороны и безопасности. Референдум стал первым случаем, когда правительству удалось отменить одно из нескольких исключений, закрепленных на референдуме 1993 года по Маастрихтскому договору . [ 33 ]
Дания и НАТО
[ редактировать ]Соединенные Штаты часто призывали Данию увеличить свои военные расходы на НАТО, поскольку Дания в 2019 году согласилась увеличить военные расходы с 1,35% от своего экономического производства до 1,5% к 2023 году, но находилась под давлением со стороны Соединенных Штатов , чтобы они вступали в НАТО. цель 2%. [ 34 ] [ 35 ] Из-за начала войны в Украине подавляющее большинство датских партий согласились выделить 7 миллиардов датских крон в течение следующих двух лет для укрепления датской обороны , дипломатии и гуманитарных усилий в марте 2022 года. Премьер-министр Метте Фредериксен подчеркнула, что Дания значительно увеличит свой оборонный бюджет и будет стремиться стать независимым от российского природного газа и тем самым постепенно увеличивать свои расходы на оборону, чтобы достичь 2% ВВП для достижения цели НАТО. [ 34 ]
В марте 2023 года Гренландия и Дания впервые заключили соглашение о расширении представительства Королевства в НАТО за счет гренландского дипломата. [ 36 ]
Фарерские острова признают, что документ «Концепция стратегии НАТО на период до 2030 года» впервые уделяет внимание Крайнему Северу и отражает его роль в этих политических дебатах. Премьер-министр Фарерских островов подчеркнул важность сотрудничества между Фарерскими островами , правительством Дании , НАТО и другими государствами-членами НАТО и ЕС , причем все они уделяют определенное внимание состоянию Арктики. [ 10 ] В новом документе «Концепция стратегии НАТО на период до 2030 года» Крайний Север впервые упоминается в качестве приоритетной зоны и, следовательно, также подчеркивается важность свободы судоходства в регионе. Здесь важно, чтобы и Фарерские острова, и Гренландия общались и сотрудничали с другими союзниками в Арктике и Северной Атлантике в целом, чтобы способствовать поддержанию безопасности и стабильности. [ 10 ] В этом контексте Соединенным Штатам особая роль принадлежит , а также Соединенному Королевству , Канаде и другим скандинавским странам , которые играют ключевую роль в отношении ситуации с политикой безопасности в регионе.
Дания и Арктический совет
[ редактировать ]Арктический совет остается основной международной организацией, через которую Дания конкретно сотрудничает с региональными партнерами. Это относится к вопросам окружающей среды и распространяется на устойчивое развитие и качество жизни коренных народов. [ 3 ] Еще одним центральным аспектом участия Дании в Арктическом совете является обязательное соглашение между восемью странами-членами о поисково-спасательных миссиях. Хотя Арктический совет подвергается критике за его неспособность решать вопросы военного характера, другие институциональные факторы активно снижают вероятность международных разногласий. Дания возьмет на себя председательство в Арктическом совете в 2025 году после Норвегии . [ 3 ]
Дания и Северный Совет
[ редактировать ]Северный совет , также известный как Нордиск Род, является признанным институтом формального межпарламентского сотрудничества между странами Северной Европы . С момента своего создания в 1952 году он занимается продвижением и развитием скандинавской культуры и языкового сообщества посредством целевых инициатив. [ 37 ] Совет был создан после Второй мировой войны Данией, Швецией, Финляндией и Норвегией после нескольких неудачных попыток установить единое сотрудничество Северных стран. [ 37 ]
Дания и Международная морская организация (ИМО)
[ редактировать ]ИМО . имеет большое значение для поддержки общенациональных усилий по внедрению самых высоких стандартов в области здравоохранения, безопасности и окружающей среды В последние годы Дания специально работала в ИМО над тем, чтобы арктические и гренландские вопросы уделялись вниманием в работе и решениях, касающихся возможностей добычи полезных ископаемых для морского бизнеса, повышения безопасности на море и защиты океанской среды и прибрежные зоны. [ 3 ]
Ресурсы
[ редактировать ]Возможности экономического роста за счет природных ресурсов газа, нефти и различных полезных ископаемых в этом регионе являются одними из основных объектов национальной стратегии. Этими возможностями нужно воспользоваться, но министерство иностранных дел Дании подчеркивает, что это необходимо регулировать и что оно должно быть как экологически, так и социально устойчивым. [ 38 ] Добыча полезных ископаемых сосредоточена на золоте, цинке, железе, меди, алмазах, рубинах и ряде важнейших металлов, таких как редкоземельные минералы. Ожидалось, что это послужит прочной основой для будущего экономического развития гренландского и фарерского обществ. [ 38 ]
Органические ресурсы
[ редактировать ]Основой эксплуатации органических ресурсов Арктики является уважение к историческим, культурным и производственно-сбытовым соображениям, поскольку рыба и морские млекопитающие составляют наиболее значимую экономическую продукцию Гренландии и Фарерских островов . Дальнейшее устойчивое развитие арктического рыболовства имеет решающее значение, поскольку этот бизнес фактически охватывает почти 85% общего экспорта Гренландии. [ 39 ] и 90% фарерцев. [ 40 ] Таким образом, структура, функции, разнообразие и целостность арктических экосистем имеют решающее значение с точки зрения продуктивности, поэтому устойчивость является ключом к использованию этих систем для получения экономической выгоды. Наиболее важными районами управления органическими ресурсами являются северная часть Атлантического океана , Датский пролив и пролив Дэвиса . Управление этими территориями основано на системе квот, которая ежегодно корректируется по согласованию с частным бизнесом и международными органами, такими как Международный совет по исследованию моря (ICES), Североатлантическая комиссия по морским млекопитающим (NAMMCO). , Комиссия по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике (NEAFC) и Международная китобойная комиссия (IWC) для обеспечения соблюдения международных конвенций в Гренландии, а также на Фарерских островах.
Новые возможности экономического развития в Гренландии могут соблазнить иностранных инвесторов, поскольку Гренландия работает над диверсификацией своей экономики и созданием основы для экономической независимости и процветания. Открытие Северо-Восточного прохода также создаст новые возможности для Фарерских островов за счет увеличения судоходства и парусного спорта. В этом отношении крайне необходимы национальные усилия по созданию оптимальной базы для иностранных инвестиций, чтобы Гренландия и Фарерские острова соответствовали международным торговым правилам и обязательствам по мере выхода их экономик на новые рынки. Обе страны являются членами Всемирной торговой организации в составе Датского королевства и Европейского Союза , который также считается неотъемлемым партнером в других арктических вопросах.
Внутренние разногласия по поводу ведения бизнеса с Россией
[ редактировать ]Внутри Королевства Дания также время от времени возникают разногласия по поводу конкретных элементов общей внешней политики Королевства, таких как экспорт урана из Гренландии и санкции ЕС против России, которыми Фарерские острова воспользовались, продолжая вести с ней бизнес. Россия о соглашениях в рыбной отрасли. [ 41 ] Россия по-прежнему является одним из основных торговых партнеров Фарерских островов, и бойкот приведет к тому, что Фарерские острова окажутся в глубоком финансовом кризисе . Этот вопрос вызвал новую дискуссию в датском парламенте Фолькетингет , поскольку датские политики во многом не признают необходимости бизнеса между Фарерскими островами и Россией, особенно после начала войны на Украине , но другие понимают культурные и финансовые различия внутри Королевства. [ 41 ]
Границы континентального шельфа
[ редактировать ]В декабре 2014 года Дания и Гренландия подали впечатляющий совместный иск в Комиссию ООН по границам континентального шельфа на право на 895 000 квадратных километров морского дна от Гренландии 200-мильной границы через Северный полюс и вплоть до российского морского побережья . базовые линии на милю. [ 9 ] Это был четкий сигнал о том, что Дания готова помочь защитить интересы Гренландии в Арктике. Претензия была намного крупнее, чем первоначально планировалось, и она демонстрирует определенную готовность пойти на риск, поскольку у России пересекающиеся интересы в Северном Ледовитом океане . проходят разъяснения В настоящее время под эгидой ООН , а затем, предположительно, переговоры между Россией и Данией/Гренландией (и, возможно, Канадой ) о границах на морском дне на Северном полюсе . Результат непредсказуем, но одно можно сказать наверняка: независимо от того, на какой большой участок морского дна Датское королевство может получить право, выгоды будут в первую очередь состоять из доступа к любым полезным ископаемым, нефти или газу на морском дне. полезные ископаемые, нефть или газ на морском дне; привилегия, которая немедленно достанется Гренландии. Как уже упоминалось, полное право собственности на ресурсы Гренландии было передано гренландскому народу в 2009 году. [ 9 ] Море в центральной части Северного Ледовитого океана имеет глубину более 4000 метров, и имеющиеся сведения об этом районе не указывают на наличие нефти, газа или ценных полезных ископаемых, но претензии Дании и Гренландии, по мнению как в Дании, так и в Гренландии, что является проявлением разумной должной осмотрительности. [ 9 ]
Исследования Дании в Арктическом регионе
[ редактировать ]Дания активно занимается исследованиями в Арктике, а Датский технический университет продолжает проводить исследования, как правило, в области геологии и окружающей среды, имеющие глобальное значение. [ 42 ] Датское Королевство работает над тем, чтобы обеспечить учёным и исследователям идеальные условия для мониторинга и отслеживания последствий изменения климата в Арктике. Это пример глобальной проблемы, которая требует глобального решения, почему правительства Гренландии, Фарерских островов и Дании долгое время были сторонниками международного сотрудничества от местного уровня до Организации Объединенных Наций, соблюдая при этом Декларацию ООН о правах коренных народов. Права с 2007 года .
Дания, уже пострадавшая от последствий глобального потепления, считает, что защита биоразнообразия и окружающей среды имеет решающее значение в условиях изменения климата. Аналогичным образом, увеличение судоходства может привести к повышению риска появления инвазивных видов и загрязнения, а также к ряду других антропогенных последствий для биоразнообразия. Чтобы обуздать эти тенденции, Дания работает с международными партнерами над защитой видов и мест обитания на основе надзора, исследовательского анализа и пропорционального регулирования. [ 43 ]
Будучи областью, созревшей для международного сотрудничества, научные исследования приблизили Данию к северо-восточным государствам Китая , Японии и Южной Корее , поскольку эти три страны постоянно наращивают свои усилия по исследованию Арктики. [ 44 ] Правительство Дании в 2003 году сформировало проект по континентальному шельфу, который был передан исследовательским учреждениям по всему королевству для создания дальнейшей научной основы для территориальных претензий. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Международные инициативы
- Оценка воздействия на климат Арктики
- Арктическое сотрудничество и политика
- Стратегия охраны окружающей среды Арктики
- Конференция по Северному Ледовитому океану
- Соглашение об арктическом поиске и спасании
- Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву
- Северные инициативы
- Северный Совет
- Северное оборонное сотрудничество
- Скандинавская модель
- Северные инновации
- Северный инвестиционный банк
- Северный паспортный союз
- Северные страны
- Западно-Северный совет
- Политика национальных государств
- Арктическая политика Европейского Союза
- Арктическая политика Канады
- Арктическая политика Китая
- Арктическая политика Финляндии
- Арктическая политика Норвегии
- Арктическая политика России
- Арктическая политика Южной Кореи
- Арктическая политика Швеции
- Арктическая политика США
- Международные отношения Королевства Дания
- Международные отношения Дании (раздел Арктические споры)
- Арктика (раздел Международное сотрудничество и политика)
- Лица влияния
- Список людей из Гренландии
- Список людей с Фарерских островов
- Список людей из Дании
- Кнуд Расмуссен (1879–1933), исследователь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Территориальные споры: Арктическое обозрение» . Арктическое обозрение . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Остаген, А. (2020). « Хороший, плохой, злой: три уровня арктической геополитики » . Документы Балсилли . дои : 10.51644/BAP34 . S2CID 235884944 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Арктическая стратегия (2011-2020)» . Министерство иностранных дел (на датском языке). 2011 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вебер, Дж. (2020). «Посредник — движущие силы арктической политики Дании». Справочник по геополитике и безопасности в Арктике . Границы в международных отношениях (Springer International Publishing AG). дои : 10.1007/978-3-030-45005-2 . ISBN 978-3-030-45004-5 . S2CID 243356211 .
- ^ Крог, А. (18 января 2023 г.). «Внешняя стратегия Гренландии находится под угрозой, открывая путь для арктической стратегии Королевства, которая сильно откладывается» . Альтингет — Арктика . Все . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Рахбек-Кристенсен, Дж. (2016). « Великая арктическая держава? Последние события в датской арктической политике» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д Ларсен, Х. (2021). « Арктическое исключение: роль ЕС в арктической политике Королевства Дания» . Обзор европейских иностранных дел . 26 (2): 289–308. дои : 10.54648/EERR2021020 . S2CID 248272148 .
- ^ Перейти обратно: а б с Муритцен, Х; Фишер, К. (2020). «Обзор внешней политики Дании за 2019 год» (PDF) . ДИИС . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бреум, М. (2016). «Дания как арктическая сверхдержава» . Иностранные дела (1): 9–16. дои : 10.7146/foreign.v0i1.118205 . S2CID 227797574 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Фарерские острова запускают арктическую политику» . Правительство Фарерских островов . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «www.retsinformation.dk» . Юридическая информация . 24 января 2003 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Рахбек-Кристенсен, Дж (2016). «Арктический ежегодник 2016: Арктический совет: 20 лет регионального сотрудничества и формирования политики». Северный исследовательский форум .
- ^ Перейти обратно: а б Рахбек-Кристенсен, Дж.; Томассен, Г. (2018). « Уроки Илулиссатской инициативы: государственная власть, институциональная легитимность и управление в Северном Ледовитом океане 2007–18 гг.» « .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Иллулиссатская декларация – 28 мая 2008 г.» (PDF) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Международное сотрудничество в Арктике» . Министерство иностранных дел . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Стратегия Королевства в Арктике на 2011-2020 годы» . Уденригсминистериет . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нордби, Дж. (2011). «Стратегия Дании по Арктике на 2011-2020 годы, амбиции и воля» . ДИИС . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б " "Задачи в Арктике и Северной Атлантике" " . Министерство обороны . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стратегия внешней политики и безопасности до 2022 года» . Министерство иностранных дел . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Якобсен, М. (2022). «Арктические аспекты в новой стратегии внешней политики и политики безопасности Дании» . Арктический институт . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Стратегия внешней политики и безопасности» (PDF) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Стаалесен, А. « «Человеческая деятельность» привела к повреждению кабеля на Шпицбергене» . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Хумперт, М. «Диверсия на трубопроводе Nord Stream отражает инцидент с кабелем на Шпицбергене» . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Подтвержденная диверсия на Северном потоке» [Подтвержденная диверсия на Северном потоке]. Прокуратура (Пресс-релиз) (на шведском языке) . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Ганс, Джаред (18 ноября 2022 г.). «Шведы говорят, что обнаружили следы взрывчатки в трубопроводах «Северного потока»» . Холм . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Приглашение для прессы: Троэлс Лунд Поульсен представляет план правительства по новому оборонному урегулированию» . Министерство обороны . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Конституционный акт Дании» . Фолькетингет . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Шпирманн, Оле (2016). «Минеральные ресурсы в соответствии с Законом о самоуправлении Гренландии - и вопрос об уране». В Ульфбеке, Вайбе; Мёлльманн, Андерс; Мортенсен, Бент Оле Грам (ред.). Ответственность и ответственность за коммерческую деятельность в Арктике . Рутледж. дои : 10.4324/9781315661674 . ISBN 9781317340829 .
- ^ Рахбек-Кристенсен, Дж.; Кристенсен, Канзас (2018). Гренландия и международная политика меняющейся Арктики . Рутледж.
- ^ Генрих Дж.; Дженсен, Эль (2017). От самоуправления к самоуправлению 1979–2009 гг. – Дания и колонии: Гренландия: Арктическая колония (на датском языке). Гадс Форлаг.
- ^ Гад, УП (2013). Гренландия проецирует суверенитет - Дания защищает суверенитет - Европейская интеграция и постколониальные игры за суверенитет: Заморские страны и территории ЕС . Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б «Saman eru vit sterk (Вместе мы сила)» (PDF) . Парламент Фарерских островов . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мунксгаард, М.М. «Исторически большое да: датчане отменяют оборонительную резервацию» . Все . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гийс, К. (7 марта 2022 г.). «Дания увеличит расходы на оборону и постепенно откажется от российского природного газа» . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Дания и НАТО» . НАТО . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Далл, А. (2023). «Эксперт: Гренландия выходит на более широкую политику безопасности, играя с дипломатами» . ДР . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Норден. " "История сотрудничества Северных стран - Северное сотрудничество" " . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Высокие стандарты эксплуатации месторождений полезных ископаемых» . Министерство иностранных дел (на датском языке) . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Устойчивое использование живых ресурсов» . Министерство иностранных дел (на датском языке) . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Текущие тенденции в экономике Фарерских островов» (PDF) . Национальный банк Дании .
- ^ Перейти обратно: а б Поульсен, К.В. (22 марта 2023 г.). «Сборник: Соглашение о рыболовстве Фарерских островов с Россией вызывает разногласия в Кристиансборге» . Все . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Рост и развитие, основанные на знаниях» . Министерство иностранных дел (на датском языке) . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Защита окружающей среды и биоразнообразия» . Министерство иностранных дел (на датском языке) . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Активная двусторонняя пропаганда» . Министерство иностранных дел (на датском языке) . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Континенталсоккельпроектет» . www.geus.dk (на датском языке) . Проверено 28 мая 2020 г.