Стратегия охраны окружающей среды Арктики
Стратегия защиты окружающей среды Арктики ( AEPS ) (иногда называемая Финской инициативой ) [ 1 ] является многосторонним, необязательным соглашением [ 2 ] между арктическими государствами по охране окружающей среды в Арктике. Обсуждения начались в 1989 году, когда в июне 1991 года AEPS была принята Канадой , Данией , Финляндией , Исландией , Норвегией , Швецией , Советским Союзом и Соединенными Штатами . AEPS занимается мониторингом, оценкой, защитой, готовностью/реагированием на чрезвычайные ситуации и сохранением Арктической зоны. [ 3 ] Это было названо крупным политическим достижением эпохи после окончания холодной войны . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В январе 1989 года Финляндия направила письмо другим арктическим государствам с предложением провести конференцию по защите окружающей среды Арктики . [ 5 ] Встреча в Рованиеми в сентябре 1989 года учредила две рабочие группы. За этим последовала вторая консультативная встреча в Йеллоунайфе , Северо-Западные территории , Канада , в апреле 1990 года, на которой была создана третья специальная группа для разработки стратегии. Результатом этого также стала подготовка проекта документа. Кируна , Швеция, стала местом проведения третьей встречи, состоявшейся в январе 1991 года, на которой одна группа работала над составлением проекта AEPS, а другая занималась конкретными экологическими вопросами .
Принятие
[ редактировать ]Правительственные чиновники всех арктических стран собрались в Рованиеми в июне 1991 года на последнюю консультативную встречу. Первые три дня включали встречи, за которыми последовала встреча на уровне министров 13–14 июня, на которой присутствовали представители Германии , Польши , Великобритании и Организации Объединенных Наций .
Три организации коренных народов наблюдали, участвовали и помогали в разработке стратегии, а затем стали постоянными участниками Арктического совета: Совет Саамов , Приполярная конференция инуитов и Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Арктики. Российской Федерации (RAIPON). [ 2 ] Они сочли министерскую встречу в Рованиеми «исторической», поскольку она стала первым случаем, когда коренные народы Арктики приняли участие в процессе подготовки международной декларации. [ 6 ]
14 июня 1991 года были официально приняты AEPS и Декларация по защите окружающей среды Арктики («Декларация Рованиеми»). [ 7 ] Основными целями были названы:
«Сохранение качества окружающей среды и природных ресурсов, согласование принципов защиты окружающей среды с потребностями и традициями коренных народов Арктики, мониторинг состояния окружающей среды, а также сокращение и, в конечном итоге, устранение загрязнения окружающей среды Арктики». [ 1 ]
Следовать за
[ редактировать ]AEPS определил пять целей и шесть проблем загрязнения. [ 8 ] Юридические вопросы включали сферу его юрисдикции и объем обязательств перед государствами-членами. [ 9 ] Вокруг этих вопросов были организованы задачи по сбору данных, обобщению информации и оценке. [ 10 ]
На своей последующей встрече в Нууке , Гренландия , в 1993 году министры одобрили расширение AEPS для решения задач устойчивого развития. [ 3 ] и опубликовал Нуукскую декларацию. [ 11 ] Еще одна встреча произошла в 1996 году в Оттаве , Канада , по итогам которой была принята Оттавская декларация (1996 год) и создан Арктический совет . [ 12 ] Последняя встреча состоялась в 1997 году в Альте. [ 10 ] После присоединения AEPS в Арктический совет в 1996 году была принята Альтская декларация. [ 13 ]
AEPS остается стратегией рабочих групп Совета. [ 14 ] включая: [ 2 ]
- Программа арктического мониторинга и оценки (АМАП)
- Сохранение арктической флоры и фауны (CAFF)
- Защита морской среды Арктики (ПАМЕ)
- Чрезвычайные ситуации, предотвращение, готовность и реагирование (EPPR)
- Устойчивое развитие и использование (SDU)
Критика
[ редактировать ]Критики Стратегии защиты окружающей среды Арктики утверждают, что она:
- Не хватает постоянного политического внимания и руководства, а также финансовых обязательств. [ 3 ]
- Не имеет юридической силы договора. [ 15 ]
- Включает в себя исследования и переговоры, но не имеет конкретных действий. [ 16 ]
- Не решает конкретные проблемы, например, арктическую дымку . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Управление по оценке технологий, Вашингтон, округ Колумбия (1995). Ядерные отходы в Арктике: анализ последствий советского ядерного загрязнения в Арктике и других регионах . футов. Бельвуар: Центр военной технической информации SEP. п. 196. ИСБН 978-1-4289-2035-4 . OCLC 227865174 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рассел, Брюс А. «Стратегия защиты окружающей среды Арктики и Новый Арктический совет» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Стратегия охраны окружающей среды Арктики» . carc.org. Архивировано из оригинала 7 октября 2006 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Бродус, Дж. М.; Вартанов Р.В., ред. (1994). Океаны и экологическая безопасность: наши общие и российские перспективы . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. стр. 176 . ISBN 1-55963-235-6 .
Стратегия охраны окружающей среды Арктики.
- ^ Ротвелл, с. 231
- ^ Теннберг, Моника (декабрь 1996 г.). «ВКЛАД В AEPS: КОРЕННЫЕ ЗНАНИЯ» . Северные заметки . IV . uconn.edu: 21–32. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Ротвелл, Дональд (1996). Полярные регионы и развитие международного права . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 231–233. ISBN 0-521-56182-5 .
- ^ Ротвелл, с. 234
- ^ Ротвелл, с. 238
- ^ Перейти обратно: а б Видас, Давор Видас (2000). Защита полярной морской среды: закон и политика по предотвращению загрязнения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 84. ИСБН 0-521-66311-3 .
- ^ Министры арктических стран (16 сентября 1993 г.). «Нуукская декларация» . npolar.no. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Глобальная экологическая перспектива-1 (1997 год). «Глава 3: Политические меры и направления» . Программа ООН по окружающей среде, Отчет о состоянии окружающей среды в мире . nies.go.jp. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Министры арктических стран (13 июня 1997 г.). «Альтская декларация» . npolar.no. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Ноулан, Линда (2001). Арктический правовой режим охраны окружающей среды . Гланд, Швейцария: МСОП, Всемирный союз охраны природы. п. 5. ISBN 2-8317-0637-8 .
- ^ Пфирман, СЛ ; Хаджост, ЮАР; Крейн, К. (29 декабря 1992 г.). «Мы должны защитить уже не первозданную Арктику» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Эльферинк, АГО; Ротвелл, Д.; ВандерЦвагг, Д.; Хьюберт, Р.; Феррара, С. (2001). Морское право, делимитация и юрисдикция полярных морей . Гаага: Издательство Мартинуса Нийхоффа. с. Глава 12, с. 226. ИСБН 90-411-1648-6 .
- ^ Янг, Орегон; Ошеренко Г. (1993). Полярная политика: создание международных экологических режимов . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 187. ИСБН 0-8014-8069-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Окружающая среда Арктики
- Правительство Арктики
- Международное право
- Международные отношения Канады
- Международные отношения Дании
- Международные отношения Гренландии
- Международные отношения Финляндии
- Международные отношения Норвегии
- Международные отношения России
- Международные отношения Советского Союза
- Международные отношения Швеции
- Международные отношения США
- 1991 в международных отношениях
- 1991 год в среде