Jump to content

Стратегия охраны окружающей среды Арктики

Арктический пейзаж

Стратегия защиты окружающей среды Арктики ( AEPS ) (иногда называемая Финской инициативой ) [ 1 ] является многосторонним, необязательным соглашением [ 2 ] между арктическими государствами по охране окружающей среды в Арктике. Обсуждения начались в 1989 году, когда в июне 1991 года AEPS была принята Канадой , Данией , Финляндией , Исландией , Норвегией , Швецией , Советским Союзом и Соединенными Штатами . AEPS занимается мониторингом, оценкой, защитой, готовностью/реагированием на чрезвычайные ситуации и сохранением Арктической зоны. [ 3 ] Это было названо крупным политическим достижением эпохи после окончания холодной войны . [ 4 ]

В январе 1989 года Финляндия направила письмо другим арктическим государствам с предложением провести конференцию по защите окружающей среды Арктики . [ 5 ] Встреча в Рованиеми в сентябре 1989 года учредила две рабочие группы. За этим последовала вторая консультативная встреча в Йеллоунайфе , Северо-Западные территории , Канада , в апреле 1990 года, на которой была создана третья специальная группа для разработки стратегии. Результатом этого также стала подготовка проекта документа. Кируна , Швеция, стала местом проведения третьей встречи, состоявшейся в январе 1991 года, на которой одна группа работала над составлением проекта AEPS, а другая занималась конкретными экологическими вопросами .

Принятие

[ редактировать ]

Правительственные чиновники всех арктических стран собрались в Рованиеми в июне 1991 года на последнюю консультативную встречу. Первые три дня включали встречи, за которыми последовала встреча на уровне министров 13–14 июня, на которой присутствовали представители Германии , Польши , Великобритании и Организации Объединенных Наций .

Три организации коренных народов наблюдали, участвовали и помогали в разработке стратегии, а затем стали постоянными участниками Арктического совета: Совет Саамов , Приполярная конференция инуитов и Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Арктики. Российской Федерации (RAIPON). [ 2 ] Они сочли министерскую встречу в Рованиеми «исторической», поскольку она стала первым случаем, когда коренные народы Арктики приняли участие в процессе подготовки международной декларации. [ 6 ]

14 июня 1991 года были официально приняты AEPS и Декларация по защите окружающей среды Арктики («Декларация Рованиеми»). [ 7 ] Основными целями были названы:

«Сохранение качества окружающей среды и природных ресурсов, согласование принципов защиты окружающей среды с потребностями и традициями коренных народов Арктики, мониторинг состояния окружающей среды, а также сокращение и, в конечном итоге, устранение загрязнения окружающей среды Арктики». [ 1 ]

Следовать за

[ редактировать ]

AEPS определил пять целей и шесть проблем загрязнения. [ 8 ] Юридические вопросы включали сферу его юрисдикции и объем обязательств перед государствами-членами. [ 9 ] Вокруг этих вопросов были организованы задачи по сбору данных, обобщению информации и оценке. [ 10 ]

На своей последующей встрече в Нууке , Гренландия , в 1993 году министры одобрили расширение AEPS для решения задач устойчивого развития. [ 3 ] и опубликовал Нуукскую декларацию. [ 11 ] Еще одна встреча произошла в 1996 году в Оттаве , Канада , по итогам которой была принята Оттавская декларация (1996 год) и создан Арктический совет . [ 12 ] Последняя встреча состоялась в 1997 году в Альте. [ 10 ] После присоединения AEPS в Арктический совет в 1996 году была принята Альтская декларация. [ 13 ]

AEPS остается стратегией рабочих групп Совета. [ 14 ] включая: [ 2 ]

Критики Стратегии защиты окружающей среды Арктики утверждают, что она:

  1. Не хватает постоянного политического внимания и руководства, а также финансовых обязательств. [ 3 ]
  2. Не имеет юридической силы договора. [ 15 ]
  3. Включает в себя исследования и переговоры, но не имеет конкретных действий. [ 16 ]
  4. Не решает конкретные проблемы, например, арктическую дымку . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Управление по оценке технологий, Вашингтон, округ Колумбия (1995). Ядерные отходы в Арктике: анализ последствий советского ядерного загрязнения в Арктике и других регионах . футов. Бельвуар: Центр военной технической информации SEP. п. 196. ИСБН  978-1-4289-2035-4 . OCLC   227865174 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Рассел, Брюс А. «Стратегия защиты окружающей среды Арктики и Новый Арктический совет» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Стратегия охраны окружающей среды Арктики» . carc.org. Архивировано из оригинала 7 октября 2006 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
  4. ^ Бродус, Дж. М.; Вартанов Р.В., ред. (1994). Океаны и экологическая безопасность: наши общие и российские перспективы . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. стр. 176 . ISBN  1-55963-235-6 . Стратегия охраны окружающей среды Арктики.
  5. ^ Ротвелл, с. 231
  6. ^ Теннберг, Моника (декабрь 1996 г.). «ВКЛАД В AEPS: КОРЕННЫЕ ЗНАНИЯ» . Северные заметки . IV . uconn.edu: 21–32. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  7. ^ Ротвелл, Дональд (1996). Полярные регионы и развитие международного права . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 231–233. ISBN  0-521-56182-5 .
  8. ^ Ротвелл, с. 234
  9. ^ Ротвелл, с. 238
  10. ^ Перейти обратно: а б Видас, Давор Видас (2000). Защита полярной морской среды: закон и политика по предотвращению загрязнения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 84. ИСБН  0-521-66311-3 .
  11. ^ Министры арктических стран (16 сентября 1993 г.). «Нуукская декларация» . npolar.no. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
  12. ^ Глобальная экологическая перспектива-1 (1997 год). «Глава 3: Политические меры и направления» . Программа ООН по окружающей среде, Отчет о состоянии окружающей среды в мире . nies.go.jp. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 г. Проверено 23 сентября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Министры арктических стран (13 июня 1997 г.). «Альтская декларация» . npolar.no. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
  14. ^ Ноулан, Линда (2001). Арктический правовой режим охраны окружающей среды . Гланд, Швейцария: МСОП, Всемирный союз охраны природы. п. 5. ISBN  2-8317-0637-8 .
  15. ^ Пфирман, СЛ ; Хаджост, ЮАР; Крейн, К. (29 декабря 1992 г.). «Мы должны защитить уже не первозданную Арктику» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2008 г.
  16. ^ Эльферинк, АГО; Ротвелл, Д.; ВандерЦвагг, Д.; Хьюберт, Р.; Феррара, С. (2001). Морское право, делимитация и юрисдикция полярных морей . Гаага: Издательство Мартинуса Нийхоффа. с. Глава 12, с. 226. ИСБН  90-411-1648-6 .
  17. ^ Янг, Орегон; Ошеренко Г. (1993). Полярная политика: создание международных экологических режимов . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 187. ИСБН  0-8014-8069-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b46f39db85a7d91d72173b6c8bf13154__1719181020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/54/b46f39db85a7d91d72173b6c8bf13154.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arctic Environmental Protection Strategy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)