Арктическая политика Норвегии
Арктическая политика Норвегии — это с Норвегии международные отношения другими арктическими Норвегии странами, а также политика правительства по вопросам, возникающим в географических границах «Арктики» или связанным с Арктикой или ее населением. Поскольку Норвегия сама является арктической страной, арктическая политика Норвегии включает ее внутреннюю политику в отношении норвежского арктического региона.
Арктическая политика формирует отношения Норвегии с другими арктическими странами, а также ее политику в отношении собственных арктических территорий. Северная Норвегия занимает 35% материковой территории Норвегии, а 9% ее населения проживает за полярным кругом. Таким образом, экономическая стабильность, развитие и содействие возможностям в этих областях рассматриваются как вопросы национального интереса. [ 1 ]
В Норвегии развитие Крайнего Севера, включая Арктику, является высшим приоритетом внешней политики правительства с 2005 года. Стратегия правительства Норвегии по Крайнему Северу была опубликована 1 декабря 2006 года. [ 2 ]
В академической литературе экспансивная внешняя политика Норвегии и ее роль в Арктике описываются как «маленькая держава, действующая по-крупному». [ 3 ] Норвежская арктическая политика затрагивает такие темы, как деградация окружающей среды , добыча ресурсов, военное присутствие и рыболовство. Целью арктической политики является дальнейшее развитие региона Крайнего Севера для дальнейшей защиты интересов Норвегии в Арктике. [ 1 ] Норвегия была одним из основателей Северного совета, когда он был сформирован в 1952 году вместе с Данией , Исландией и Швецией . [ 4 ] В настоящее время Норвегия председательствует в Арктическом совете с 2023 по 2025 год. [ 5 ] и председательство в Северном Совете. [ 6 ] Сегодня Норвегия выступает как одна из самых прогрессивных и активных арктических стран в отношении академической деятельности, сохранения и лидерства в Арктике. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]В начале 1970-х годов урбанизация в Норвегии привела к относительному сокращению населения в самых северных районах материковой Норвегии. С тех пор норвежское правительство реализовало обширную политику, направленную на стимулирование как роста населения, так и экономического развития в регионе. [ 1 ]
В 1970-х годах, когда норвежские политики проводили фундаментальную и стратегическую работу над своей арктической политикой, был придуман термин «Нордомродене» (Северные районы). [ 8 ] На английском языке этот термин переводится как «Северные районы» и выходит за пределы территорий за Полярным кругом . В академической литературе по арктической политике термин «политика Крайнего Севера» часто используется как эквивалентная концептуализация. Нордомродене — официальный термин норвежского правительства, посвященный арктической политике и политике в отношении прилегающих территорий. [ 9 ]
Географическое определение Нордомродене происходит от юга Хельгеланда на юге, Гренландского моря на западе и Пестьорского моря на востоке. [ 9 ] Этот термин особенно связан с защитой норвежских интересов посредством ряда национальных и международных усилий в северных регионах. [ 9 ] Эта норвежская концептуализация политики в отношении «Нордомродене» вдохновила другие арктические страны на разработку собственной политики, в том числе в районах, близких к полярному кругу. Более того, широкое распространение и использование этого термина свидетельствует о влиянии Норвегии в регионе как прогрессивной и заинтересованной арктической страны. [ 10 ]
Во время холодной войны Норвегия имела высокий геополитический статус благодаря отношениям с США и НАТО , а также двусторонним отношениям и общей границе с Россией. После окончания «холодной войны» Норвегия боролась с тем, что ученые назвали «дипломатической невидимостью», что было центральной проблемой публичной дипломатии Норвегии в начале 2000-х годов. [ 11 ] Чтобы решить проблему дипломатической невидимости, министерство иностранных дел наняло Центр внешней политики для разработки новой стратегии публичной дипломатии, опубликованной в июне 2003 года. [ 11 ]
Новая стратегия определила четыре основные области, на которых Норвегия должна сосредоточить свои стратегические усилия, основанные на разделяемых норвежскими ценностях и нормах. Тогда было решено, что Норвегия должна представиться; гуманитарная сверхдержава, общество, живущее в гармонии с природой, высокий уровень равенства и Норвегия как интернационалистическое общество. [ 11 ] Эти политические события еще больше подтверждают мнение о том, что Норвегия намеренно позиционирует себя как «маленькую державу, действующую по-крупному».
Норвегия, благодаря своей внутренней и арктической политике, также зарекомендовала себя как защитник прав коренных народов в регионе. Норвегия сыграла центральную роль в запуске Глобального движения коренных народов, когда она предоставила народу саами свой собственный парламент « Саметингет ». [ 12 ] [ 7 ] Саметингет теперь служит консультативным политическим инструментом для усиления роли коренных народов в дискуссиях об освоении ресурсов и суверенитете на исконных землях. Институционализация сотрудничества Норвегии и вовлечение коренных народов в политические вопросы с тех пор стали основой ее арктической политики.
Геополитическая роль Норвегии
[ редактировать ]Норвегия играет уникальную геополитическую роль в Арктике, которая усилилась благодаря обширной политике последних десятилетий. Норвежское правительство заявляет, что его «геополитическое положение является ключевой частью его стратегического значения, помимо демографического» в региональной геополитике. [ 1 ] Растущие международные интересы в Арктическом регионе также еще больше усиливают геополитическую роль и мощь Норвегии. [ 1 ] В геополитической работе Норвегии они стремятся продолжать подчеркивать важность верховенства закона, а также сильных многосторонних структур. Более того, членство Норвегии в НАТО является краеугольным камнем политики безопасности и обороны страны. [ 1 ]
Одним из столпов норвежской арктической политики является усиление ее геополитической роли и мощи. Норвегия была одним из членов-основателей НАТО в 1949 году и имеет одну из самых длинных береговых линий в мире, а также общую границу с Россией. Это делает Норвегию ключевым военным значением для НАТО, поскольку она обеспечивает уникальное геополитическое положение в Арктике. [ 13 ]
Норвегия в настоящее время также председательствует в Северном совете и председательствует в Арктическом совете и активно работает над оборонным сотрудничеством в Арктике, а также помогает всем другим странам Северной Европы стать членами НАТО. [ 6 ]
Благодаря географическому положению и богатой береговой линии Норвегия обладает обширным торговым флотом, крупной рыбной промышленностью и ценными ресурсами нефти и газа. Норвегия также является страной-перевозчиком. Эти условия во многом являются причиной того, что Норвегия также имеет мощную военно-морскую защиту для своих важных отраслей. [ 13 ]
Арктическая политика Норвегии
[ редактировать ]У Норвегии есть ряд стратегий и инструментов, которые она использует для управления своими северными территориями и получения власти и влияния в арктическом регионе. Арктическая политика Норвегии носит название «Нордомродене» и определяется как наиболее важная стратегическая инвестиционная сфера правительства. [ 14 ] Арктическая политика варьируется от руководящих ролей в региональных и транснациональных советах до исследований по изменению климата и благосостояния населения в самых северных регионах. [ 9 ]
Люди, возможности и интересы Норвегии на Севере: Meld. СТ.9 (2020-2021 гг.)
[ редактировать ]Отчет. Св. №9 (2020–2021 гг.) под названием «Люди, возможности и норвежский интерес к Северу» (People, Opportunities and норвежский интерес к Северу) представляет собой последнюю официальную полнотекстовую арктическую политику Норвегии. [ 9 ] Он был одобрен правительством Норвегии на совете с короной 27 ноября 2020 года под руководством Эрны Сольберг . В 193-страничном политическом документе излагаются все основные компоненты официальных усилий Норвегии на севере. [ 9 ]
Эта версия официальной государственной политики на Севере основывается на давней традиции защиты норвежских интересов на Севере посредством широкого международного сотрудничества. Общие цели правительства можно свести к 6 различным категориям:
- Мир, стабильность и предсказуемость
- Международное сотрудничество и верховенство закона
- Комплексное и экосистемное управление
- Увеличение количества рабочих мест и создания стоимости
- Более тесное сотрудничество между бизнесом и учреждениями знаний
- Жизненная привлекательность и благосостояние
Официальная политика очень широко фокусируется на ряде социальных и геополитических вопросов, имеющих центральное значение для региона, и ставит людей в центр всех политических событий. Одной из основных целей политики является стимулирование и стимулирование бизнеса и людей обосноваться на Севере. Чтобы сделать это возможным, необходим ряд последовательных политических мер, которые сделают регион привлекательным. Это касается как образования, торговли и инфраструктуры, так и стимулирования большего количества культурных мероприятий и разработок. [ 9 ]
Поскольку международное внимание обращено на Арктику по мере прогрессирования изменения климата , правительство желает быть лидером и сохранить северные районы как свою наиболее стратегическую зону ответственности. [ 9 ] Центральное место в этой политике также занимает активизация усилий по исследованию океана и накоплению знаний. Поскольку Норвегия обладает авторитетом в области знаний о ресурсах океана и исследованиях, она желает и дальше укреплять свои позиции в расширении международного научно-исследовательского сотрудничества. [ 9 ] Кроме того, поскольку арктический ледниковый щит продолжает таять из-за изменения климата, норвежское правительство желает нарастить потенциал для решения будущих проблем, связанных с окружающей средой и национальной безопасностью. [ 9 ]
Лидерство Норвегии в Арктическом совете 2023-2025 гг.
[ редактировать ]В конце марта 2023 года норвежское правительство опубликовало свою политику, направленную на укрепление своего лидерства в Арктическом совете. Правительство рассматривает Арктический совет как важнейший транснациональный форум по арктическим вопросам. [ 15 ] Целью политики является содействие стабильности и конструктивному сотрудничеству в Арктике, а также решение проблем устойчивого развития и изменения климата, а также повышение уровня жизни в Арктическом регионе. [ 15 ]
В официальном политическом документе освещаются четыре основных вопроса: океан, климат и окружающая среда, устойчивое экономическое развитие и люди на севере. Норвегия также подчеркивает в своем политическом документе, что проблемы в этих категориях по своей сути взаимосвязаны и что меры по смягчению последствий должны быть целостными. [ 15 ]
Арктика 2030
[ редактировать ]«Арктис 2030» («Арктика 2030») — это дополнительная политика, направленная на реализацию общих внешнеполитических целей в Арктике посредством финансирования проектов. Arktis 2030, выпущенный в феврале 2023 года, будет поддерживать дальнейшее развитие проектов, инициированных правительством на « Нордомрадере» . [ 16 ] Эта политика также направлена на продвижение норвежских интересов в Антарктике, а также на продвижение норвежского суверенитета и интересов в целенаправленном сотрудничестве в обоих полярных регионах . [ 16 ]
Ответственность за реализацию «Арктис 2030» разделена между министерством иностранных дел Норвегии и двумя самыми северными муниципалитетами — Тромсом и Финнмарком . Кроме того, учитывая изменение геополитических условий и условий безопасности в Арктике, средства политики будут способствовать поддержке профессиональных и международных структур сотрудничества на Крайнем Севере. [ 16 ]
Новые строительные блоки на Севере
[ редактировать ]12 марта 2009 г. Норвегия опубликовала отчет «Новые строительные блоки на Севере», в котором определены семь приоритетных областей: 1) климат и окружающая среда; 2) мониторинг-ликвидация чрезвычайных ситуаций-морская безопасность в северных водах; 3) устойчивое развитие морских нефтяных и возобновляемых морских ресурсов; 4) развитие бизнеса на суше; 5) инфраструктура; 6) суверенитет и приграничное сотрудничество; и 7) культура и образ жизни коренных народов . [ 17 ]
Сотрудничество в области ядерной безопасности на Крайнем Севере
[ редактировать ]Сотрудничество в области ядерной безопасности на Крайнем Севере (Atomsikkerhetssamarbeidet i nordområdene) с 1990-х годов представляет собой комплексное сотрудничество в области ядерной безопасности с Россией , Украиной и другими странами как в Центральной Азии, так и в Восточной Европе . [ 18 ] Основной целью сотрудничества является защита как окружающей среды, так и людей в случае ядерной угрозы. Это сотрудничество призвано создать последовательный диалог между партнерами, а также инициировать политический диалог. [ 18 ]
С 1995 года Норвегия внесла в сотрудничество в области ядерной безопасности около 2 миллиардов норвежских крон. Одной из главных проблем Норвегии является вывоз ядерных отходов с выведенной из эксплуатации военно-морской базы на севере России. В настоящее время этот район представляет собой одно из крупнейших и наиболее опасных концентрированных скоплений ядерных отходов в мире. [ 18 ]
В результате российского вторжения в Украину министерство иностранных дел Норвегии заморозило и приостановило сотрудничество по ядерным отходам на северо-западе России . Норвегия больше не будет помогать и финансировать проект; однако представители России заявили, что продолжат очистку ядерных отходов. [ 18 ]
Региональный форум Крайнего Севера
[ редактировать ]Региональный форум Крайнего Севера был учрежден осенью 2016 года норвежским правительством для укрепления целостного подхода к политике Крайнего Севера. Форум является региональным органом, не принимающим решения, для диалога и общего понимания проблем, характерных для районов Крайнего Севера. [ 19 ]
В состав форума входят постоянные члены политического руководства Министерства иностранных дел Норвегии, Министерства промышленности и рыболовства (NFD) и Министерства местного самоуправления и модернизации (KMD), политического руководства двух северных норвежских графств и Саамского парламента. На форум также приглашаются другие соответствующие участники и ведомства в зависимости от тем, поднятых на форумах. [ 19 ] Форум ежегодно проводит две конференции на севере Норвегии, и темы часто варьируются от развития саамской культуры до рыболовства и устойчивого развития на севере. [ 19 ]
Другие политики
[ редактировать ]В бюджете центрального правительства на 2011 год на инициативы на Крайнем Севере было выделено в общей сложности 1,2 миллиарда норвежских крон, значительная часть которых была выделена на исследования. [ 20 ]
21 апреля 2017 года правительство Норвегии опубликовало обновленную версию своей Стратегии Крайнего Севера: «Арктическая стратегия Норвегии – между геополитикой и социальным развитием». Его приоритетные области включали «международное сотрудничество, развитие бизнеса, развитие знаний, инфраструктуру, [и] защиту окружающей среды и готовность к чрезвычайным ситуациям». [ 21 ]
Роль Норвегии в сотрудничестве в Арктике
[ редактировать ]Норвегия является членом множества региональных и транснациональных советов и сетей, занимающихся Арктическим регионом.
Норвегия и НАТО
[ редактировать ]Исторически Норвегия гордилась своим нейтралитетом в глобальных конфликтах, и мир остается самым сильным принципом норвежской внешней политики. Однако после немецкой оккупации во время Второй мировой войны , а затем советской милитаризации в приграничных арктических районах Норвегии пришлось разорвать свой длительный пакт о нейтралитете в пользу Организации Североатлантического договора . [ 13 ]
Когда Норвегия вступила в НАТО в 1949 году, двусторонние отношения между Советским Союзом и Норвегией стали более сложными. Во время «холодной войны» особенно острым стоял вопрос размещения иностранных военных баз в арктических регионах Норвегии. Советский Союз рассматривал размещение таких баз как прямую угрозу советской территории. Норвежские политики быстро отреагировали и заверили советские власти, что на территории Норвегии не будет иностранных баз и что их союз с НАТО носит чисто оборонительный характер. [ 13 ]
Норвежский флот был сильно усилен во время «холодного мира»; однако у Норвегии также есть военно-воздушные силы, ополчение и армия для защиты своих территорий. Большая часть норвежских солдат дислоцируется за Полярным кругом. [ 13 ]
Каждые два года в Норвегии проводятся военные учения «Джойнт Викинг», где солдаты альянса НАТО и страны-партнеры отрабатывают навыки ведения войны и выживания в Арктике. [ 22 ] В рамках каждого учения около 30 000 военнослужащих направляются в норвежские арктические районы. [ 23 ]
Напряженность времен холодной войны между Востоком и Западом продолжала нарастать, и документы разведки НАТО за 1953 год показывают, что НАТО считало возможным советское вторжение как в Норвегию, так и в Данию через Швецию и Финляндию. Позже, в 60-е годы, внутри альянса также существовали серьезные опасения по поводу выхода советских атомных подводных лодок на атлантические судоходные пути и прохождения через стратегический разрыв между Гренландией, Исландией и Соединенным Королевством. [ 13 ]
Для защиты обширных и малонаселенных арктических территорий Северной Европы НАТО создало департамент со штаб-квартирой за пределами Осло. На Союзные силы НАТО в Северной Европе (AFNORTH) в то время была возложена общая ответственность за оборону Норвегии, Дании, Северной Германии и стратегических подходов к Балтии. [ 13 ] Командование AFNORTH действовало на протяжении всей «холодной войны», готовясь к нежелательному нападению на северный фланг. [ 13 ]
Исторически Норвегия была единственным членом НАТО, имеющим прямую границу с Россией на севере. Сегодня и Норвегия, и Финляндия являются членами НАТО и имеют прямые границы с Россией, а в процессе ратификации со Швецией позиции НАТО в Арктике становятся намного сильнее. [ 24 ]
НАТО рассматривает Норвегию как крупного стратегического игрока в Арктике и для самого альянса. [ 13 ] В марте 2023 года генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг встретился с премьер-министром Норвегии Йонасом Гаром Стёре, чтобы поблагодарить Норвегию за ключевой вклад в стратегическую безопасность, который она внесла в альянс. [ 25 ]
Норвегия и Арктический совет
[ редактировать ]В 1991 году восемь арктических государств в сотрудничестве с организациями коренных народов Арктики подписали необязательное соглашение о Стратегии защиты окружающей среды Арктики . [ 26 ] За этим последовала серия партнерств и соглашений. знаменует Оттавская декларация 1996 года собой создание Арктического совета с участием восьми государств-членов и организаций коренных народов Арктики. [ 26 ] Спустя 25 лет он остается одним из важнейших региональных межправительственных форумов арктического сотрудничества, координации и взаимодействия. [ 26 ]
В настоящее время Норвегия председательствует в Арктическом совете (2023–2025 гг.). Общая цель их председательства — продолжать способствовать стабильности, конструктивному сотрудничеству и устойчивому развитию в Арктике. [ 27 ] Секретариат Арктического совета расположен в Тромсё на севере Арктической Норвегии.
Норвежское председательство будет работать над ключевыми вопросами Арктики, включая благополучие арктических граждан, смягчение последствий изменения климата и сохранение океана. В своей стратегии председателя они определят четыре основные стратегические приоритетные темы: океаны, климат и окружающая среда, устойчивое экономическое развитие и люди на севере. [ 27 ]
Норвегия и Северный Совет
[ редактировать ]Северный совет (Nordisk råd) является официальным органом формального межпарламентского сотрудничества между странами Северной Европы. С момента своего создания в 1952 году он прилагал целенаправленные усилия по укреплению скандинавской культуры и языкового сообщества. [ 28 ] Он был основан в послевоенный период Данией, Швецией, Финляндией и Норвегией после ряда неудачных попыток сформировать общее сотрудничество Северных стран. [ 28 ]
С 11 мая 2023 года Норвегия председательствует в Северном совете. Их приоритеты — создать безопасный, зеленый и молодой регион Северной Европы. Президент совета Йородд Асфьелл является членом Северного совета с 2012 года. [ 6 ] Норвежская делегация будет работать над дальнейшей безопасностью в поставках энергии, продовольствия, медикаментов и тесном сотрудничестве Северных стран. Президентство также стремится к дальнейшему укреплению оборонного сотрудничества Северных стран. [ 6 ] Норвежская делегация подчеркнула важность сотрудничества Северных стран, учитывая войну на Украине, энергетический кризис и изменение климата. Более того, они хотят работать над расширением прав и возможностей молодежи региона и считают это критически важным для арктических обществ и демократий. [ 6 ]
Двусторонние отношения с Россией
[ редактировать ]Многие проблемы и споры в Арктике для Норвегии связаны с Россией. В академических исследованиях случай Шпицбергена стал важным примером для обсуждения того, как дипломатия малых государств используется в двусторонних отношениях с Россией. [ 29 ] В случае со Шпицбергеном объем дипломатии, использованной для решения экономических интересов и социализации между Норвегией и Россией, помог поддерживать низкий уровень конфликта в регионе, когда конфликты возникают на море. [ 30 ]
Исторический прогресс в двусторонних отношениях с Россией, к сожалению, был обращен вспять в результате российского вторжения на Украину. Сегодня Россия представляет самую большую угрозу безопасности и разведке Норвегии. [ 31 ] Многие двусторонние проекты в последние годы были приостановлены, а в апреле 2023 года были приостановлены визы 15 россиян, работающих в российском посольстве в Осло. Их попросили покинуть страну, поскольку Норвегия объявила их офицерами разведки, а не дипломатическим персоналом. [ 31 ]
Норвегия желает поддерживать нормальные дипломатические отношения с Россией и подчеркивает, что российские дипломаты приветствуются в Норвегии, однако они не допустят дипломатических миссий, которые используются не по назначению в целях разведывательной деятельности. [ 31 ]
Политика Шпицбергена
[ редактировать ]Норвегия имеет территорию за пределами материка, одна из самых известных территорий — Шпицберген . Шпицберген — норвежский архипелаг, расположенный почти в 1000 км к северу от материковой Норвегии на координатах 78°00° северной широты и 20°00° восточной долготы в Атлантическом океане . Постоянное население архипелага составляет 2926 человек (январь 2021 г.), на нем проживают 61% этнических норвежцев и 38% иностранного населения (в основном из России , Таиланда , Швеции и Украины ). [ 32 ]
В 1920 году договор о Шпицбергене (первоначально известный как Шпицбергенский договор ) положил конец десятилетиям территориальных споров между Норвегией и Россией. В соответствии со статьей 9 договора о Шпицбергене от 1925 года Норвегия и Россия обязались не устанавливать и не допускать военного присутствия вокруг архипелага. [ 13 ] однако в 2022 году Россия обвинила Норвегию в увеличении военного присутствия вокруг Шпицбергена. Норвегия в ответ призвала к увеличению военного присутствия как к способу сохранить свое право защищать свое побережье с помощью норвежской береговой охраны. [ 33 ]
После подписания договора о Шпицбергене Россия также реализовала свои собственные договорные права и сохранила свое присутствие и коммерческую разведку на Шпицбергене. [ 13 ] Город Баренцбург — российский шахтерский город в Грёнфьорде , где 400 жителей проживают и работают на российской государственной угольной шахте и заводе. [ 34 ] Коммерческая деятельность в Баренцбурге вряд ли является прибыльной, но для России это способ реализовать свое право на высадку на Шпицбергене и во многих глазах может рассматриваться как стратегическое геополитическое дело.
Исследования и разработки Норвегии в Арктике
[ редактировать ]Норвегия имеет долгую историю стремления стать международным лидером в области исследований и разработок в арктическом регионе. На протяжении многих лет это было фундаментальной частью многих его государственных политик.
В политике лидерства Норвегии в Арктике на 2023-2025 годы одной из ее основных целей является укрепление научной основы для решения проблем изменения климата и устойчивого развития в Арктике. [ 27 ] В этой политике государство не только сосредотачивается на сборе и публикации академических знаний, но также включает в себя более традиционные и местные знания. Кроме того, Норвегия продолжит свои усилия по поддержке и укреплению международного сотрудничества в области исследований океана и действий по борьбе с загрязнением морской среды . [ 35 ]
Норвежский полярный институт
[ редактировать ]Норвежский полярный институт (НПИ) — государственный научно-исследовательский институт, занимающийся картографированием и экологическими исследованиями как в Арктике , так и в Антарктиде . Норвежский полярный институт — это управление Министерства климата и окружающей среды Норвегии, которое консультирует правительство по вопросам управления полярной окружающей средой. [ 36 ]
История института начинается в 1909 году с первой финансируемой государством научной экспедиции на Шпицберген Гуннара Исаксена (Шпицберген). Более того, когда Норвегия получила суверенитет над Шпицбергеном в 1925 году, поток денег из парламента в научные исследования на архипелаге стал более распространенным. [ 36 ] После Второй мировой войны научные знания о полярных ледниковых щитах стали важны как для Советского Союза , так и для США для будущих военных стратегий. После решения парламента в 1947 году было решено, что Норвежский полярный институт будет проводить исследования полярной среды и Северного Ледовитого океана с целью занять «ведущую позицию в европейских арктических исследованиях». [ 36 ]
Сегодня Норвежский полярный институт выполняет важную консультативную роль для политиков и властей по вопросам управления Арктикой и Антарктикой и расширяет международное сотрудничество в Арктике. [ 37 ] Институт расположен в Тромсё на севере Арктики Норвегии, и в нем работает около 160 человек (2019 г.). [ 38 ] Институт также выступает в качестве консультативного органа Арктического совета и способствует расширению транснационального исследовательского сотрудничества по проблемам Арктики. [ 39 ] Институт владеет исследовательским судном Kornprins Haakon и управляет исследовательскими центрами и обсерваториями на Шпицбергене. [ 39 ] [ 38 ]
Норвежский институт океанических исследований
[ редактировать ]Havforskningsinstituttet (Норвежский институт морских исследований) — крупнейший институт морских исследований в Европе, в котором работает около 1100 сотрудников. Их основная деятельность связана с исследованиями, консультированием и мониторингом океанов и океанических территорий. Целью создания института является то, что их исследования должны стать основой для будущего устойчивого использования ресурсов океана. [ 40 ] Институт в основном финансируется различными норвежскими правительственными органами, а 40% средств приходится на Норвежское министерство торговли и рыболовства. [ 40 ]
Цель института – стать международным лидером в области морских исследований и консультирования. У института есть ряд исследовательских проектов в арктическом регионе, специализирующихся на загрязнении морской среды , изменении морских экосистем, арктическом биоразнообразии и состоянии арктических ледниковых щитов, и это лишь некоторые из них. [ 41 ]
Институт Фритьофа Нансена
[ редактировать ]Институт Фритьофа Нансена — независимый исследовательский фонд, расположенный недалеко от столицы Осло. Институт занимается политикой управления окружающей средой, энергетикой и ресурсами, а также юридическими исследованиями, а также изучает роль Норвегии в глобальной политике изменения климата. [ 40 ] Его основная цель - изучить, как Норвегия находится под влиянием и как она оказывает влияние на условия международных рамок, связанные с вопросами окружающей среды и изменения климата. [ 40 ] Организация уделяет особое внимание, помимо прочего, управлению изменением климата в Арктическом и Северном регионе . [ 40 ]
Нефть и газ в Арктическом регионе
[ редактировать ]Норвегия имеет множество нефтегазовых платформ за Полярным кругом, особенно в Баренцевом море. [ 42 ] На этом участке расположено 150 разведочных скважин. [ 43 ] Добыча нефти на Крайнем Севере была одним из самых спорных и поляризующих противоречий в норвежской нефтяной политике. [ 44 ] В 1970 году конфликт велся в основном между местными и коммерческими интересами на севере, а также рыболовством и охраной окружающей среды. [ 44 ] Сегодня эта тема остается спорной, и правительство Норвегии и государственная энергетическая компания Equinor часто сталкиваются с широкой критикой и протестами, когда хотят предоставить новые места для бурения. [ 44 ]
В начале норвежской нефтяной авантюры было много споров о концессиях на месторождениях к северу от 62 широты. Однако в свете аварии на нефтяном месторождении Экосфиск в 1977 году политикам и лидерам отрасли было трудно открыть нефтяное месторождение дальше на север, и они сосредоточились на разведке и бурении южнее норвежского побережья. [ 44 ] В 1980 году разведка месторождений нефти и газа продолжалась дальше на север. Сегодня Норвегия располагает крупным нефтяным месторождением в Баренцевом море , однако большинство буровых работ оказались неудачными. [ 44 ]
Вопрос дальнейшего бурения и разведки в арктической Норвегии остается спорным и частично нерешенным. Учитывая нынешний энергетический кризис в Европе и обещания амбициозных мер по смягчению последствий изменения климата, норвежец находится под давлением со многих сторон. Политика норвежской нефти решается в парламенте в сотрудничестве с правительством. Министр иностранных дел Норвегии Анникен Хуитфельдт заявила в марте 2023 года, что цель норвежского правительства — продолжать развивать нефтяную промышленность, одновременно работая над смягчением климатического кризиса. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Арктическое сотрудничество и политика
- Арктический совет
- Северная Норвегия
- Северный Совет
- Скандинавская модель
- Северный инвестиционный банк
- Территориальные претензии в Арктике
- Визовая политика Шпицбергена
- Шпицберген
- Институт морских исследований
- Норвежский полярный институт
- НАТО
- Норвегия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Арктическая политика правительства Норвегии» . Правительство.нет . 26 января 2021 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Стратегия Крайнего Севера правительства Норвегии
- ^ «Арктика сейчас: экономическая и национальная безопасность на последнем рубеже» . Онлайн-руководство SHAFR . дои : 10.1163/2468-1733_shafr_sim260100011 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Северный совет | Северное сотрудничество» . norden.org . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Председательство Норвегии, 2023-2025 гг.» . Арктический совет . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Программа председательства Норвегии в Северном совете до 2023 года | Северное сотрудничество» . norden.org (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коутс, Кен С.; Холройд, Кэрин, ред. (2020). Справочник Пэлгрейва по арктической политике и политике . дои : 10.1007/978-3-030-20557-7 . ISBN 978-3-030-20556-0 . S2CID 240647185 .
- ^ Скагестад, Одд Гуннар (30 июля 2016 г.). «Крайний Север»: эластичная концепция норвежской арктической политики - FNI» . фни.но. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Мелд. ул. 9 (2020–2021)» . Regjeringen.no (на норвежском языке). 27.11.2020 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Оффердал, Кристина (22 марта 2010 г.). «Арктическая энергетика в политике ЕС: произвольный интерес к норвежскому Крайнему Северу» . Арктика . 63 (1). дои : 10.14430/arctic644 . ISSN 1923-1245 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ван де Краен Батора, Франк (2006). «Общественная дипломатия между домом и за рубежом: Норвегия и Канада» . Гаагский журнал дипломатии . 1 (1): 349–80. дои : 10.1163/187119006x101852 . ISSN 1871-1901 .
- ^ Пулк, Осе Депутат «Ом Саметингет - Саметингет» . Sametinget.no (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Норвегия и НАТО – 1949 год» . НАТО . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Северные края» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 12 апреля 2016 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лидерство Норвегии в Арктическом совете 2023–2025» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 28 марта 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Грантовая схема Арктика 2030» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 28 февраля 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Новые строительные блоки на Севере - следующий шаг Норвегии в стратегии Крайнего Севера
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сотрудничество в области ядерной безопасности в странах Северной Европы» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 22 ноября 2021 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Региональный форум Северного региона» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 16.11.2021 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Стратегия Швеции для Арктического региона
- ^ Арктическая стратегия Норвегии - между геополитикой и социальным развитием
- ^ «Объединенный Викинг 2023» . Норвежские вооруженные силы . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Учения Cold Response 2022 – НАТО и силы-партнеры сталкиваются с заморозкой в Норвегии» . НАТО . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Исторический день для Финляндии и НАТО» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 04.04.2023 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Генеральный секретарь благодарит Норвегию за ключевой вклад в безопасность НАТО» . НАТО . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Арктического совета» . Арктический совет . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Председательство Норвегии, 2023-2025 гг.» . Арктический совет . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История сотрудничества Северных стран | Северное сотрудничество» . norden.org . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Кельман, Илан; Сидней, Ар Кристофер; Дуда, Патриция Изабель; Никитина, Елена; Веберсик, Кристиан (октябрь 2020 г.). «Норвежско-российская катастрофическая дипломатия на Шпицбергене» . Наука безопасности . 130 : 104896. doi : 10.1016/j.ssci.2020.104896 . HDL : 10037/20261 . ISSN 0925-7535 . S2CID 224876448 .
- ^ Остаген, Андреас (2018). «Управление конфликтом на море: пример Норвегии и России в зоне Шпицбергена» . Арктическое обозрение права и политики . 9 (1): 100–123. дои : 10.23865/arctic.v9.1084 . HDL : 11250/2567713 . ISSN 2387-4562 .
- ^ Перейти обратно: а б с "Норвегия объявила персонами нон грата 15 офицеров разведки, работающих в российском посольстве в Осло" . Правительство.нет . 13 апреля 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Шпицберген» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 16 мая 2023 г. , получено 19 мая 2023 г.
- ^ Финнсет, Кнут Андерс (07 октября 2022 г.). «Россия обвиняет Норвегию в усилении военного присутствия на Шпицбергене» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Баренцбург» . Посетите Шпицберген (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Председательство Норвегии, 2023-2025 гг.» . Арктический совет . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Норвежского полярного института» . npolar.no . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Международное сотрудничество в Арктике» . npolar.no . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Норвежского полярного института» . npolar.no (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Норвежский полярный институт» . npolar.no (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и "О нас" . Институт морских исследований (на норвежском языке) . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Результат поиска» . Институт морских исследований (на норвежском языке) . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Интерактивная карта» . Norskpetroleum.no (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ответы на вопросы о нефтяной деятельности на Севере» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 08.03.2022 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Риггвик, Хельге; Сандер, Гуннар; Вейхе, Ханс-Йорген Валлин; Смит-Солбаккен, Мари (26 января 2023 г.), «Спор по поводу бурения нефтяных скважин на севере» , Store norske lexikon (на норвежском языке) , получено 19 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница председателя Арктического совета Норвегии
- http://www.regjeringen.no/upload/UD/Vedlegg/strategien.pdf Крайний Север правительства Норвегии
Стратегия