Jump to content

Арктическая политика Норвегии

Арктическая политика Норвегии — это с Норвегии международные отношения другими арктическими Норвегии странами, а также политика правительства по вопросам, возникающим в географических границах «Арктики» или связанным с Арктикой или ее населением. Поскольку Норвегия сама является арктической страной, арктическая политика Норвегии включает ее внутреннюю политику в отношении норвежского арктического региона.

Арктическая политика формирует отношения Норвегии с другими арктическими странами, а также ее политику в отношении собственных арктических территорий. Северная Норвегия занимает 35% материковой территории Норвегии, а 9% ее населения проживает за полярным кругом. Таким образом, экономическая стабильность, развитие и содействие возможностям в этих областях рассматриваются как вопросы национального интереса. [ 1 ]

В Норвегии развитие Крайнего Севера, включая Арктику, является высшим приоритетом внешней политики правительства с 2005 года. Стратегия правительства Норвегии по Крайнему Северу была опубликована 1 декабря 2006 года. [ 2 ]

В академической литературе экспансивная внешняя политика Норвегии и ее роль в Арктике описываются как «маленькая держава, действующая по-крупному». [ 3 ] Норвежская арктическая политика затрагивает такие темы, как деградация окружающей среды , добыча ресурсов, военное присутствие и рыболовство. Целью арктической политики является дальнейшее развитие региона Крайнего Севера для дальнейшей защиты интересов Норвегии в Арктике. [ 1 ] Норвегия была одним из основателей Северного совета, когда он был сформирован в 1952 году вместе с Данией , Исландией и Швецией . [ 4 ] В настоящее время Норвегия председательствует в Арктическом совете с 2023 по 2025 год. [ 5 ] и председательство в Северном Совете. [ 6 ] Сегодня Норвегия выступает как одна из самых прогрессивных и активных арктических стран в отношении академической деятельности, сохранения и лидерства в Арктике. [ 7 ]

В начале 1970-х годов урбанизация в Норвегии привела к относительному сокращению населения в самых северных районах материковой Норвегии. С тех пор норвежское правительство реализовало обширную политику, направленную на стимулирование как роста населения, так и экономического развития в регионе. [ 1 ]

В 1970-х годах, когда норвежские политики проводили фундаментальную и стратегическую работу над своей арктической политикой, был придуман термин «Нордомродене» (Северные районы). [ 8 ] На английском языке этот термин переводится как «Северные районы» и выходит за пределы территорий за Полярным кругом . В академической литературе по арктической политике термин «политика Крайнего Севера» часто используется как эквивалентная концептуализация. Нордомродене — официальный термин норвежского правительства, посвященный арктической политике и политике в отношении прилегающих территорий. [ 9 ]

Географическое определение Нордомродене происходит от юга Хельгеланда на юге, Гренландского моря на западе и Пестьорского моря на востоке. [ 9 ] Этот термин особенно связан с защитой норвежских интересов посредством ряда национальных и международных усилий в северных регионах. [ 9 ] Эта норвежская концептуализация политики в отношении «Нордомродене» вдохновила другие арктические страны на разработку собственной политики, в том числе в районах, близких к полярному кругу. Более того, широкое распространение и использование этого термина свидетельствует о влиянии Норвегии в регионе как прогрессивной и заинтересованной арктической страны. [ 10 ]

Во время холодной войны Норвегия имела высокий геополитический статус благодаря отношениям с США и НАТО , а также двусторонним отношениям и общей границе с Россией. После окончания «холодной войны» Норвегия боролась с тем, что ученые назвали «дипломатической невидимостью», что было центральной проблемой публичной дипломатии Норвегии в начале 2000-х годов. [ 11 ] Чтобы решить проблему дипломатической невидимости, министерство иностранных дел наняло Центр внешней политики для разработки новой стратегии публичной дипломатии, опубликованной в июне 2003 года. [ 11 ]

Новая стратегия определила четыре основные области, на которых Норвегия должна сосредоточить свои стратегические усилия, основанные на разделяемых норвежскими ценностях и нормах. Тогда было решено, что Норвегия должна представиться; гуманитарная сверхдержава, общество, живущее в гармонии с природой, высокий уровень равенства и Норвегия как интернационалистическое общество. [ 11 ] Эти политические события еще больше подтверждают мнение о том, что Норвегия намеренно позиционирует себя как «маленькую державу, действующую по-крупному».

Норвегия, благодаря своей внутренней и арктической политике, также зарекомендовала себя как защитник прав коренных народов в регионе. Норвегия сыграла центральную роль в запуске Глобального движения коренных народов, когда она предоставила народу саами свой собственный парламент « Саметингет ». [ 12 ] [ 7 ] Саметингет теперь служит консультативным политическим инструментом для усиления роли коренных народов в дискуссиях об освоении ресурсов и суверенитете на исконных землях. Институционализация сотрудничества Норвегии и вовлечение коренных народов в политические вопросы с тех пор стали основой ее арктической политики.

Геополитическая роль Норвегии

[ редактировать ]

Норвегия играет уникальную геополитическую роль в Арктике, которая усилилась благодаря обширной политике последних десятилетий. Норвежское правительство заявляет, что его «геополитическое положение является ключевой частью его стратегического значения, помимо демографического» в региональной геополитике. [ 1 ] Растущие международные интересы в Арктическом регионе также еще больше усиливают геополитическую роль и мощь Норвегии. [ 1 ] В геополитической работе Норвегии они стремятся продолжать подчеркивать важность верховенства закона, а также сильных многосторонних структур. Более того, членство Норвегии в НАТО является краеугольным камнем политики безопасности и обороны страны. [ 1 ]

Одним из столпов норвежской арктической политики является усиление ее геополитической роли и мощи. Норвегия была одним из членов-основателей НАТО в 1949 году и имеет одну из самых длинных береговых линий в мире, а также общую границу с Россией. Это делает Норвегию ключевым военным значением для НАТО, поскольку она обеспечивает уникальное геополитическое положение в Арктике. [ 13 ]

Норвегия в настоящее время также председательствует в Северном совете и председательствует в Арктическом совете и активно работает над оборонным сотрудничеством в Арктике, а также помогает всем другим странам Северной Европы стать членами НАТО. [ 6 ]

Благодаря географическому положению и богатой береговой линии Норвегия обладает обширным торговым флотом, крупной рыбной промышленностью и ценными ресурсами нефти и газа. Норвегия также является страной-перевозчиком. Эти условия во многом являются причиной того, что Норвегия также имеет мощную военно-морскую защиту для своих важных отраслей. [ 13 ]

Арктическая политика Норвегии

[ редактировать ]

У Норвегии есть ряд стратегий и инструментов, которые она использует для управления своими северными территориями и получения власти и влияния в арктическом регионе. Арктическая политика Норвегии носит название «Нордомродене» и определяется как наиболее важная стратегическая инвестиционная сфера правительства. [ 14 ] Арктическая политика варьируется от руководящих ролей в региональных и транснациональных советах до исследований по изменению климата и благосостояния населения в самых северных регионах. [ 9 ]

Люди, возможности и интересы Норвегии на Севере: Meld. СТ.9 (2020-2021 гг.)

[ редактировать ]

Отчет. Св. №9 (2020–2021 гг.) под названием «Люди, возможности и норвежский интерес к Северу» (People, Opportunities and норвежский интерес к Северу) представляет собой последнюю официальную полнотекстовую арктическую политику Норвегии. [ 9 ] Он был одобрен правительством Норвегии на совете с короной 27 ноября 2020 года под руководством Эрны Сольберг . В 193-страничном политическом документе излагаются все основные компоненты официальных усилий Норвегии на севере. [ 9 ]

Эта версия официальной государственной политики на Севере основывается на давней традиции защиты норвежских интересов на Севере посредством широкого международного сотрудничества. Общие цели правительства можно свести к 6 различным категориям:

  • Мир, стабильность и предсказуемость
  • Международное сотрудничество и верховенство закона
  • Комплексное и экосистемное управление
  • Увеличение количества рабочих мест и создания стоимости
  • Более тесное сотрудничество между бизнесом и учреждениями знаний
  • Жизненная привлекательность и благосостояние

Официальная политика очень широко фокусируется на ряде социальных и геополитических вопросов, имеющих центральное значение для региона, и ставит людей в центр всех политических событий. Одной из основных целей политики является стимулирование и стимулирование бизнеса и людей обосноваться на Севере. Чтобы сделать это возможным, необходим ряд последовательных политических мер, которые сделают регион привлекательным. Это касается как образования, торговли и инфраструктуры, так и стимулирования большего количества культурных мероприятий и разработок. [ 9 ]

Поскольку международное внимание обращено на Арктику по мере прогрессирования изменения климата , правительство желает быть лидером и сохранить северные районы как свою наиболее стратегическую зону ответственности. [ 9 ] Центральное место в этой политике также занимает активизация усилий по исследованию океана и накоплению знаний. Поскольку Норвегия обладает авторитетом в области знаний о ресурсах океана и исследованиях, она желает и дальше укреплять свои позиции в расширении международного научно-исследовательского сотрудничества. [ 9 ] Кроме того, поскольку арктический ледниковый щит продолжает таять из-за изменения климата, норвежское правительство желает нарастить потенциал для решения будущих проблем, связанных с окружающей средой и национальной безопасностью. [ 9 ]

Лидерство Норвегии в Арктическом совете 2023-2025 гг.

[ редактировать ]

В конце марта 2023 года норвежское правительство опубликовало свою политику, направленную на укрепление своего лидерства в Арктическом совете. Правительство рассматривает Арктический совет как важнейший транснациональный форум по арктическим вопросам. [ 15 ] Целью политики является содействие стабильности и конструктивному сотрудничеству в Арктике, а также решение проблем устойчивого развития и изменения климата, а также повышение уровня жизни в Арктическом регионе. [ 15 ]

В официальном политическом документе освещаются четыре основных вопроса: океан, климат и окружающая среда, устойчивое экономическое развитие и люди на севере. Норвегия также подчеркивает в своем политическом документе, что проблемы в этих категориях по своей сути взаимосвязаны и что меры по смягчению последствий должны быть целостными. [ 15 ]

Арктика 2030

[ редактировать ]

«Арктис 2030» («Арктика 2030») — это дополнительная политика, направленная на реализацию общих внешнеполитических целей в Арктике посредством финансирования проектов. Arktis 2030, выпущенный в феврале 2023 года, будет поддерживать дальнейшее развитие проектов, инициированных правительством на « Нордомрадере» . [ 16 ] Эта политика также направлена ​​на продвижение норвежских интересов в Антарктике, а также на продвижение норвежского суверенитета и интересов в целенаправленном сотрудничестве в обоих полярных регионах . [ 16 ]

Ответственность за реализацию «Арктис 2030» разделена между министерством иностранных дел Норвегии и двумя самыми северными муниципалитетами — Тромсом и Финнмарком . Кроме того, учитывая изменение геополитических условий и условий безопасности в Арктике, средства политики будут способствовать поддержке профессиональных и международных структур сотрудничества на Крайнем Севере. [ 16 ]

Новые строительные блоки на Севере

[ редактировать ]

12 марта 2009 г. Норвегия опубликовала отчет «Новые строительные блоки на Севере», в котором определены семь приоритетных областей: 1) климат и окружающая среда; 2) мониторинг-ликвидация чрезвычайных ситуаций-морская безопасность в северных водах; 3) устойчивое развитие морских нефтяных и возобновляемых морских ресурсов; 4) развитие бизнеса на суше; 5) инфраструктура; 6) суверенитет и приграничное сотрудничество; и 7) культура и образ жизни коренных народов . [ 17 ]

Сотрудничество в области ядерной безопасности на Крайнем Севере

[ редактировать ]

Сотрудничество в области ядерной безопасности на Крайнем Севере (Atomsikkerhetssamarbeidet i nordområdene) с 1990-х годов представляет собой комплексное сотрудничество в области ядерной безопасности с Россией , Украиной и другими странами как в Центральной Азии, так и в Восточной Европе . [ 18 ] Основной целью сотрудничества является защита как окружающей среды, так и людей в случае ядерной угрозы. Это сотрудничество призвано создать последовательный диалог между партнерами, а также инициировать политический диалог. [ 18 ]

С 1995 года Норвегия внесла в сотрудничество в области ядерной безопасности около 2 миллиардов норвежских крон. Одной из главных проблем Норвегии является вывоз ядерных отходов с выведенной из эксплуатации военно-морской базы на севере России. В настоящее время этот район представляет собой одно из крупнейших и наиболее опасных концентрированных скоплений ядерных отходов в мире. [ 18 ]

В результате российского вторжения в Украину министерство иностранных дел Норвегии заморозило и приостановило сотрудничество по ядерным отходам на северо-западе России . Норвегия больше не будет помогать и финансировать проект; однако представители России заявили, что продолжат очистку ядерных отходов. [ 18 ]

Региональный форум Крайнего Севера

[ редактировать ]

Региональный форум Крайнего Севера был учрежден осенью 2016 года норвежским правительством для укрепления целостного подхода к политике Крайнего Севера. Форум является региональным органом, не принимающим решения, для диалога и общего понимания проблем, характерных для районов Крайнего Севера. [ 19 ]

В состав форума входят постоянные члены политического руководства Министерства иностранных дел Норвегии, Министерства промышленности и рыболовства (NFD) и Министерства местного самоуправления и модернизации (KMD), политического руководства двух северных норвежских графств и Саамского парламента. На форум также приглашаются другие соответствующие участники и ведомства в зависимости от тем, поднятых на форумах. [ 19 ] Форум ежегодно проводит две конференции на севере Норвегии, и темы часто варьируются от развития саамской культуры до рыболовства и устойчивого развития на севере. [ 19 ]

Другие политики

[ редактировать ]

В бюджете центрального правительства на 2011 год на инициативы на Крайнем Севере было выделено в общей сложности 1,2 миллиарда норвежских крон, значительная часть которых была выделена на исследования. [ 20 ]

21 апреля 2017 года правительство Норвегии опубликовало обновленную версию своей Стратегии Крайнего Севера: «Арктическая стратегия Норвегии – между геополитикой и социальным развитием». Его приоритетные области включали «международное сотрудничество, развитие бизнеса, развитие знаний, инфраструктуру, [и] защиту окружающей среды и готовность к чрезвычайным ситуациям». [ 21 ]

Роль Норвегии в сотрудничестве в Арктике

[ редактировать ]

Норвегия является членом множества региональных и транснациональных советов и сетей, занимающихся Арктическим регионом.

Норвегия и НАТО

[ редактировать ]

Исторически Норвегия гордилась своим нейтралитетом в глобальных конфликтах, и мир остается самым сильным принципом норвежской внешней политики. Однако после немецкой оккупации во время Второй мировой войны , а затем советской милитаризации в приграничных арктических районах Норвегии пришлось разорвать свой длительный пакт о нейтралитете в пользу Организации Североатлантического договора . [ 13 ]

Когда Норвегия вступила в НАТО в 1949 году, двусторонние отношения между Советским Союзом и Норвегией стали более сложными. Во время «холодной войны» особенно острым стоял вопрос размещения иностранных военных баз в арктических регионах Норвегии. Советский Союз рассматривал размещение таких баз как прямую угрозу советской территории. Норвежские политики быстро отреагировали и заверили советские власти, что на территории Норвегии не будет иностранных баз и что их союз с НАТО носит чисто оборонительный характер. [ 13 ]

Норвежский флот был сильно усилен во время «холодного мира»; однако у Норвегии также есть военно-воздушные силы, ополчение и армия для защиты своих территорий. Большая часть норвежских солдат дислоцируется за Полярным кругом. [ 13 ]

Каждые два года в Норвегии проводятся военные учения «Джойнт Викинг», где солдаты альянса НАТО и страны-партнеры отрабатывают навыки ведения войны и выживания в Арктике. [ 22 ] В рамках каждого учения около 30 000 военнослужащих направляются в норвежские арктические районы. [ 23 ]

Напряженность времен холодной войны между Востоком и Западом продолжала нарастать, и документы разведки НАТО за 1953 год показывают, что НАТО считало возможным советское вторжение как в Норвегию, так и в Данию через Швецию и Финляндию. Позже, в 60-е годы, внутри альянса также существовали серьезные опасения по поводу выхода советских атомных подводных лодок на атлантические судоходные пути и прохождения через стратегический разрыв между Гренландией, Исландией и Соединенным Королевством. [ 13 ]

Для защиты обширных и малонаселенных арктических территорий Северной Европы НАТО создало департамент со штаб-квартирой за пределами Осло. На Союзные силы НАТО в Северной Европе (AFNORTH) в то время была возложена общая ответственность за оборону Норвегии, Дании, Северной Германии и стратегических подходов к Балтии. [ 13 ] Командование AFNORTH действовало на протяжении всей «холодной войны», готовясь к нежелательному нападению на северный фланг. [ 13 ]

Исторически Норвегия была единственным членом НАТО, имеющим прямую границу с Россией на севере. Сегодня и Норвегия, и Финляндия являются членами НАТО и имеют прямые границы с Россией, а в процессе ратификации со Швецией позиции НАТО в Арктике становятся намного сильнее. [ 24 ]

НАТО рассматривает Норвегию как крупного стратегического игрока в Арктике и для самого альянса. [ 13 ] В марте 2023 года генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг встретился с премьер-министром Норвегии Йонасом Гаром Стёре, чтобы поблагодарить Норвегию за ключевой вклад в стратегическую безопасность, который она внесла в альянс. [ 25 ]

Норвегия и Арктический совет

[ редактировать ]

В 1991 году восемь арктических государств в сотрудничестве с организациями коренных народов Арктики подписали необязательное соглашение о Стратегии защиты окружающей среды Арктики . [ 26 ] За этим последовала серия партнерств и соглашений. знаменует Оттавская декларация 1996 года собой создание Арктического совета с участием восьми государств-членов и организаций коренных народов Арктики. [ 26 ] Спустя 25 лет он остается одним из важнейших региональных межправительственных форумов арктического сотрудничества, координации и взаимодействия. [ 26 ]

В настоящее время Норвегия председательствует в Арктическом совете (2023–2025 гг.). Общая цель их председательства — продолжать способствовать стабильности, конструктивному сотрудничеству и устойчивому развитию в Арктике. [ 27 ] Секретариат Арктического совета расположен в Тромсё на севере Арктической Норвегии.

Норвежское председательство будет работать над ключевыми вопросами Арктики, включая благополучие арктических граждан, смягчение последствий изменения климата и сохранение океана. В своей стратегии председателя они определят четыре основные стратегические приоритетные темы: океаны, климат и окружающая среда, устойчивое экономическое развитие и люди на севере. [ 27 ]

Норвегия и Северный Совет

[ редактировать ]

Северный совет (Nordisk råd) является официальным органом формального межпарламентского сотрудничества между странами Северной Европы. С момента своего создания в 1952 году он прилагал целенаправленные усилия по укреплению скандинавской культуры и языкового сообщества. [ 28 ] Он был основан в послевоенный период Данией, Швецией, Финляндией и Норвегией после ряда неудачных попыток сформировать общее сотрудничество Северных стран. [ 28 ]

С 11 мая 2023 года Норвегия председательствует в Северном совете. Их приоритеты — создать безопасный, зеленый и молодой регион Северной Европы. Президент совета Йородд Асфьелл является членом Северного совета с 2012 года. [ 6 ] Норвежская делегация будет работать над дальнейшей безопасностью в поставках энергии, продовольствия, медикаментов и тесном сотрудничестве Северных стран. Президентство также стремится к дальнейшему укреплению оборонного сотрудничества Северных стран. [ 6 ] Норвежская делегация подчеркнула важность сотрудничества Северных стран, учитывая войну на Украине, энергетический кризис и изменение климата. Более того, они хотят работать над расширением прав и возможностей молодежи региона и считают это критически важным для арктических обществ и демократий. [ 6 ]

Двусторонние отношения с Россией

[ редактировать ]

Многие проблемы и споры в Арктике для Норвегии связаны с Россией. В академических исследованиях случай Шпицбергена стал важным примером для обсуждения того, как дипломатия малых государств используется в двусторонних отношениях с Россией. [ 29 ] В случае со Шпицбергеном объем дипломатии, использованной для решения экономических интересов и социализации между Норвегией и Россией, помог поддерживать низкий уровень конфликта в регионе, когда конфликты возникают на море. [ 30 ]

Исторический прогресс в двусторонних отношениях с Россией, к сожалению, был обращен вспять в результате российского вторжения на Украину. Сегодня Россия представляет самую большую угрозу безопасности и разведке Норвегии. [ 31 ] Многие двусторонние проекты в последние годы были приостановлены, а в апреле 2023 года были приостановлены визы 15 россиян, работающих в российском посольстве в Осло. Их попросили покинуть страну, поскольку Норвегия объявила их офицерами разведки, а не дипломатическим персоналом. [ 31 ]

Норвегия желает поддерживать нормальные дипломатические отношения с Россией и подчеркивает, что российские дипломаты приветствуются в Норвегии, однако они не допустят дипломатических миссий, которые используются не по назначению в целях разведывательной деятельности. [ 31 ]

Политика Шпицбергена

[ редактировать ]

Норвегия имеет территорию за пределами материка, одна из самых известных территорий — Шпицберген . Шпицберген — норвежский архипелаг, расположенный почти в 1000 км к северу от материковой Норвегии на координатах 78°00° северной широты и 20°00° восточной долготы в Атлантическом океане . Постоянное население архипелага составляет 2926 человек (январь 2021 г.), на нем проживают 61% этнических норвежцев и 38% иностранного населения (в основном из России , Таиланда , Швеции и Украины ). [ 32 ]

В 1920 году договор о Шпицбергене (первоначально известный как Шпицбергенский договор ) положил конец десятилетиям территориальных споров между Норвегией и Россией. В соответствии со статьей 9 договора о Шпицбергене от 1925 года Норвегия и Россия обязались не устанавливать и не допускать военного присутствия вокруг архипелага. [ 13 ] однако в 2022 году Россия обвинила Норвегию в увеличении военного присутствия вокруг Шпицбергена. Норвегия в ответ призвала к увеличению военного присутствия как к способу сохранить свое право защищать свое побережье с помощью норвежской береговой охраны. [ 33 ]

После подписания договора о Шпицбергене Россия также реализовала свои собственные договорные права и сохранила свое присутствие и коммерческую разведку на Шпицбергене. [ 13 ] Город Баренцбург — российский шахтерский город в Грёнфьорде , где 400 жителей проживают и работают на российской государственной угольной шахте и заводе. [ 34 ] Коммерческая деятельность в Баренцбурге вряд ли является прибыльной, но для России это способ реализовать свое право на высадку на Шпицбергене и во многих глазах может рассматриваться как стратегическое геополитическое дело.

Исследования и разработки Норвегии в Арктике

[ редактировать ]

Норвегия имеет долгую историю стремления стать международным лидером в области исследований и разработок в арктическом регионе. На протяжении многих лет это было фундаментальной частью многих его государственных политик.

В политике лидерства Норвегии в Арктике на 2023-2025 годы одной из ее основных целей является укрепление научной основы для решения проблем изменения климата и устойчивого развития в Арктике. [ 27 ] В этой политике государство не только сосредотачивается на сборе и публикации академических знаний, но также включает в себя более традиционные и местные знания. Кроме того, Норвегия продолжит свои усилия по поддержке и укреплению международного сотрудничества в области исследований океана и действий по борьбе с загрязнением морской среды . [ 35 ]

Норвежский полярный институт

[ редактировать ]

Норвежский полярный институт (НПИ) — государственный научно-исследовательский институт, занимающийся картографированием и экологическими исследованиями как в Арктике , так и в Антарктиде . Норвежский полярный институт — это управление Министерства климата и окружающей среды Норвегии, которое консультирует правительство по вопросам управления полярной окружающей средой. [ 36 ]

История института начинается в 1909 году с первой финансируемой государством научной экспедиции на Шпицберген Гуннара Исаксена (Шпицберген). Более того, когда Норвегия получила суверенитет над Шпицбергеном в 1925 году, поток денег из парламента в научные исследования на архипелаге стал более распространенным. [ 36 ] После Второй мировой войны научные знания о полярных ледниковых щитах стали важны как для Советского Союза , так и для США для будущих военных стратегий. После решения парламента в 1947 году было решено, что Норвежский полярный институт будет проводить исследования полярной среды и Северного Ледовитого океана с целью занять «ведущую позицию в европейских арктических исследованиях». [ 36 ]

Сегодня Норвежский полярный институт выполняет важную консультативную роль для политиков и властей по вопросам управления Арктикой и Антарктикой и расширяет международное сотрудничество в Арктике. [ 37 ] Институт расположен в Тромсё на севере Арктики Норвегии, и в нем работает около 160 человек (2019 г.). [ 38 ] Институт также выступает в качестве консультативного органа Арктического совета и способствует расширению транснационального исследовательского сотрудничества по проблемам Арктики. [ 39 ] Институт владеет исследовательским судном Kornprins Haakon и управляет исследовательскими центрами и обсерваториями на Шпицбергене. [ 39 ] [ 38 ]

Норвежский институт океанических исследований

[ редактировать ]

Havforskningsinstituttet (Норвежский институт морских исследований) — крупнейший институт морских исследований в Европе, в котором работает около 1100 сотрудников. Их основная деятельность связана с исследованиями, консультированием и мониторингом океанов и океанических территорий. Целью создания института является то, что их исследования должны стать основой для будущего устойчивого использования ресурсов океана. [ 40 ] Институт в основном финансируется различными норвежскими правительственными органами, а 40% средств приходится на Норвежское министерство торговли и рыболовства. [ 40 ]

Цель института – стать международным лидером в области морских исследований и консультирования. У института есть ряд исследовательских проектов в арктическом регионе, специализирующихся на загрязнении морской среды , изменении морских экосистем, арктическом биоразнообразии и состоянии арктических ледниковых щитов, и это лишь некоторые из них. [ 41 ]

Институт Фритьофа Нансена

[ редактировать ]

Институт Фритьофа Нансена — независимый исследовательский фонд, расположенный недалеко от столицы Осло. Институт занимается политикой управления окружающей средой, энергетикой и ресурсами, а также юридическими исследованиями, а также изучает роль Норвегии в глобальной политике изменения климата. [ 40 ] Его основная цель - изучить, как Норвегия находится под влиянием и как она оказывает влияние на условия международных рамок, связанные с вопросами окружающей среды и изменения климата. [ 40 ] Организация уделяет особое внимание, помимо прочего, управлению изменением климата в Арктическом и Северном регионе . [ 40 ]

Нефть и газ в Арктическом регионе

[ редактировать ]

Норвегия имеет множество нефтегазовых платформ за Полярным кругом, особенно в Баренцевом море. [ 42 ] На этом участке расположено 150 разведочных скважин. [ 43 ] Добыча нефти на Крайнем Севере была одним из самых спорных и поляризующих противоречий в норвежской нефтяной политике. [ 44 ] В 1970 году конфликт велся в основном между местными и коммерческими интересами на севере, а также рыболовством и охраной окружающей среды. [ 44 ] Сегодня эта тема остается спорной, и правительство Норвегии и государственная энергетическая компания Equinor часто сталкиваются с широкой критикой и протестами, когда хотят предоставить новые места для бурения. [ 44 ]

В начале норвежской нефтяной авантюры было много споров о концессиях на месторождениях к северу от 62 широты. Однако в свете аварии на нефтяном месторождении Экосфиск в 1977 году политикам и лидерам отрасли было трудно открыть нефтяное месторождение дальше на север, и они сосредоточились на разведке и бурении южнее норвежского побережья. [ 44 ] В 1980 году разведка месторождений нефти и газа продолжалась дальше на север. Сегодня Норвегия располагает крупным нефтяным месторождением в Баренцевом море , однако большинство буровых работ оказались неудачными. [ 44 ]  

Вопрос дальнейшего бурения и разведки в арктической Норвегии остается спорным и частично нерешенным. Учитывая нынешний энергетический кризис в Европе и обещания амбициозных мер по смягчению последствий изменения климата, норвежец находится под давлением со многих сторон. Политика норвежской нефти решается в парламенте в сотрудничестве с правительством. Министр иностранных дел Норвегии Анникен Хуитфельдт заявила в марте 2023 года, что цель норвежского правительства — продолжать развивать нефтяную промышленность, одновременно работая над смягчением климатического кризиса. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Арктическая политика правительства Норвегии» . Правительство.нет . 26 января 2021 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  2. ^ Стратегия Крайнего Севера правительства Норвегии
  3. ^ «Арктика сейчас: экономическая и национальная безопасность на последнем рубеже» . Онлайн-руководство SHAFR . дои : 10.1163/2468-1733_shafr_sim260100011 . Проверено 19 мая 2023 г.
  4. ^ «Северный совет | Северное сотрудничество» . norden.org . Проверено 19 мая 2023 г.
  5. ^ «Председательство Норвегии, 2023-2025 гг.» . Арктический совет . Проверено 19 мая 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Программа председательства Норвегии в Северном совете до 2023 года | Северное сотрудничество» . norden.org (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Коутс, Кен С.; Холройд, Кэрин, ред. (2020). Справочник Пэлгрейва по арктической политике и политике . дои : 10.1007/978-3-030-20557-7 . ISBN  978-3-030-20556-0 . S2CID   240647185 .
  8. ^ Скагестад, Одд Гуннар (30 июля 2016 г.). «Крайний Север»: эластичная концепция норвежской арктической политики - FNI» . фни.но. ​Проверено 19 мая 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Мелд. ул. 9 (2020–2021)» . Regjeringen.no (на норвежском языке). 27.11.2020 . Проверено 19 мая 2023 г.
  10. ^ Оффердал, Кристина (22 марта 2010 г.). «Арктическая энергетика в политике ЕС: произвольный интерес к норвежскому Крайнему Северу» . Арктика . 63 (1). дои : 10.14430/arctic644 . ISSN   1923-1245 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Ван де Краен Батора, Франк (2006). «Общественная дипломатия между домом и за рубежом: Норвегия и Канада» . Гаагский журнал дипломатии . 1 (1): 349–80. дои : 10.1163/187119006x101852 . ISSN   1871-1901 .
  12. ^ Пулк, Осе Депутат «Ом Саметингет - Саметингет» . Sametinget.no (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Норвегия и НАТО – 1949 год» . НАТО . Проверено 19 мая 2023 г.
  14. ^ «Северные края» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 12 апреля 2016 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Лидерство Норвегии в Арктическом совете 2023–2025» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 28 марта 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Грантовая схема Арктика 2030» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 28 февраля 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  17. ^ Новые строительные блоки на Севере - следующий шаг Норвегии в стратегии Крайнего Севера
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «Сотрудничество в области ядерной безопасности в странах Северной Европы» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 22 ноября 2021 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Региональный форум Северного региона» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 16.11.2021 . Проверено 19 мая 2023 г.
  20. ^ Стратегия Швеции для Арктического региона
  21. ^ Арктическая стратегия Норвегии - между геополитикой и социальным развитием
  22. ^ «Объединенный Викинг 2023» . Норвежские вооруженные силы . Проверено 19 мая 2023 г.
  23. ^ «Учения Cold Response 2022 – НАТО и силы-партнеры сталкиваются с заморозкой в ​​Норвегии» . НАТО . Проверено 19 мая 2023 г.
  24. ^ «Исторический день для Финляндии и НАТО» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 04.04.2023 . Проверено 19 мая 2023 г.
  25. ^ «Генеральный секретарь благодарит Норвегию за ключевой вклад в безопасность НАТО» . НАТО . Проверено 19 мая 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «История Арктического совета» . Арктический совет . Проверено 19 мая 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Председательство Норвегии, 2023-2025 гг.» . Арктический совет . Проверено 19 мая 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «История сотрудничества Северных стран | Северное сотрудничество» . norden.org . Проверено 19 мая 2023 г.
  29. ^ Кельман, Илан; Сидней, Ар Кристофер; Дуда, Патриция Изабель; Никитина, Елена; Веберсик, Кристиан (октябрь 2020 г.). «Норвежско-российская катастрофическая дипломатия на Шпицбергене» . Наука безопасности . 130 : 104896. doi : 10.1016/j.ssci.2020.104896 . HDL : 10037/20261 . ISSN   0925-7535 . S2CID   224876448 .
  30. ^ Остаген, Андреас (2018). «Управление конфликтом на море: пример Норвегии и России в зоне Шпицбергена» . Арктическое обозрение права и политики . 9 (1): 100–123. дои : 10.23865/arctic.v9.1084 . HDL : 11250/2567713 . ISSN   2387-4562 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с "Норвегия объявила персонами нон грата 15 офицеров разведки, работающих в российском посольстве в Осло" . Правительство.нет . 13 апреля 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  32. ^ «Шпицберген» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 16 мая 2023 г. , получено 19 мая 2023 г.
  33. ^ Финнсет, Кнут Андерс (07 октября 2022 г.). «Россия обвиняет Норвегию в усилении военного присутствия на Шпицбергене» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
  34. ^ «Баренцбург» . Посетите Шпицберген (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
  35. ^ «Председательство Норвегии, 2023-2025 гг.» . Арктический совет . Проверено 19 мая 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «История Норвежского полярного института» . npolar.no . Проверено 19 мая 2023 г.
  37. ^ «Международное сотрудничество в Арктике» . npolar.no . Проверено 19 мая 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «История Норвежского полярного института» . npolar.no (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Норвежский полярный институт» . npolar.no (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и "О нас" . Институт морских исследований (на норвежском языке) . Проверено 19 мая 2023 г.
  41. ^ «Результат поиска» . Институт морских исследований (на норвежском языке) . Проверено 19 мая 2023 г.
  42. ^ «Интерактивная карта» . Norskpetroleum.no (на норвежском букмоле) . Проверено 19 мая 2023 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Ответы на вопросы о нефтяной деятельности на Севере» . Reggeringen.no (на норвежском языке). 08.03.2022 . Проверено 19 мая 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и Риггвик, Хельге; Сандер, Гуннар; Вейхе, Ханс-Йорген Валлин; Смит-Солбаккен, Мари (26 января 2023 г.), «Спор по поводу бурения нефтяных скважин на севере» , Store norske lexikon (на норвежском языке) , получено 19 мая 2023 г.
[ редактировать ]

Стратегия

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e3117f5871dea3ab660db02fc4cf1e3__1720615020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/e3/2e3117f5871dea3ab660db02fc4cf1e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arctic policy of Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)