Парламентская неприкосновенность
Парламентский иммунитет , также известный как законодательный иммунитет , представляет собой систему, в которой такие политические лидеры, как президент , вице-президент , министр , губернатор , вице-губернатор , спикер , заместитель спикера , член парламента , член законодательного собрания , член законодательного совета , сенатору , члену конгресса , корпоратору , члену совета и т. д. предоставляется полный иммунитет от судебного преследования , как гражданского, так и уголовного преследования , в ходе выполнения своих служебных обязанностей.
Сторонники парламентской неприкосновенности полагают, что эта доктрина необходима для контроля несанкционированного использования власти судебной власти, поддержания подотчетности судей и укрепления здоровья демократических институтов. [1]
Вестминстерской системы Страны
Законодатели в странах, использующих Вестминстерскую систему , таких как Соединенное Королевство , защищены от гражданских исков и уголовного права за клевету и клевету парламентским иммунитетом, пока они находятся в Палате представителей . Эта защита является частью привилегий, предоставляемых Палате Парламента в рамках парламентских привилегий . парламентским иммунитетом от уголовного Депутаты Вестминстерской системы не пользуются преследования. Отсутствие уголовного иммунитета вытекает из ключевого принципа британской конституции, согласно которому все равны перед законом. [2]
Бразилия [ править ]
Конституция Бразилии 1988 года предоставляет парламентскую неприкосновенность членам как Палаты депутатов, так и Сената. В отличие от других стран, бразильский парламентский иммунитет распространяется также на преступления, совершенные вне служебных обязанностей парламентария (убийство, кража и т. д.). Это не распространяется на преступления, совершенные до вступления в должность члена парламента. Депутаты парламента могут быть арестованы только за преступления, если они задержаны в момент совершения преступного деяния на месте преступления без возможности освобождения под залог . Эти аресты могут быть отменены простым голосованием конкретной палаты парламента, к которой принадлежит парламентарий. [3] [4]
Уголовное производство может быть приостановлено за совершенные преступления только после того, как парламентарий приступит к исполнению своих полномочий, а запросы о приостановлении должны быть одобрены большинством членов парламента. Члены Национального конгресса, а также другие политики высокого уровня преследуются и судятся исключительно Верховным судом, а не судами низшей инстанции. [5]
По состоянию на 2007 год ни один бразильский политик не был осужден Верховным федеральным трибуналом за какое-либо преступление с момента введения парламентской неприкосновенности в 1988 году. [6]
После скандала с Менсалао в 2005 году Верховный федеральный трибунал удивил многих, когда 24 августа 2007 года он принял обвинительные заключения в отношении 40 человек, большинство из которых являются бывшими или нынешними федеральными депутатами, причем все они были союзниками президента Бразилии Луиса Инасио Лулы. да Силва . [7]
Франция [ править ]
Члены парламента Франции пользуются безответственностью за то, что они сделали в качестве парламентариев, и частичной неприкосновенностью , то есть строгими ограничениями полиции или правосудия на их арест или задержание. Как безответственность, так и неприкосновенность предусмотрены статьей 26 Конституции Франции .
Эти положения являются несколько спорными из-за злоупотребления такими привилегиями.
Германия [ править ]
Германии Статья 46 Конституции гласит: «Никогда депутат не может быть подвергнут судебному разбирательству или дисциплинарному взысканию или иным образом привлечен к ответственности за пределами Бундестага за голосование или за любое выступление или дебаты в Бундестаге или в любом из его комитетов. ", за исключением "клеветнических оскорблений".В нем также говорится, что «депутат не может быть привлечен к ответственности или арестован за наказуемое преступление без разрешения Бундестага, если только он не задержан во время совершения преступления или в течение следующего дня».Кроме того, Бундестаг может также распорядиться о приостановлении задержания или судебного преследования члена. [8]
В землях Германии также действуют аналогичные процедуры для своих законодательных органов.
Греция [ править ]
Члены парламента Греции пользуются иммунитетом от уголовного преследования, ареста или задержания во время пребывания в должности. [9] за исключением преступлений, совершенных на месте преступления . [10] Они также освобождены от необходимости предоставлять какую-либо информацию любому органу власти относительно своих законодательных функций и дискуссий. [9] Однако и Конституция, и Регламент позволяют прокуратуре обращаться к парламенту с просьбой снять иммунитет депутата за конкретное преступление, при этом депутаты принимают решение путем открытого голосования. [11] Предполагаемые преступления, совершенные членами Кабинета министров (в том числе не членами парламента) или Президентом Республики, сначала расследуются специальным парламентским комитетом, а затем депутаты голосуют по рекомендациям комитета. Если парламент определит, что имеется достаточно доказательств для обвинения, специальный специальный суд . создается [12]
Италия [ править ]
Парламентская неприкосновенность в Италии была восстановлена в 1948 году Учредительным собранием, чтобы предотвратить такие случаи, как « Франческо Саверио Нитти , дом которого был обыскан и разграблен фашистской полицией осенью 1923 года; Джакомо Маттеотти , убитый фашистами 10 июня, 1924 г. за работу депутатом от оппозиции, , избитый в Монтекатини в 1925 г. и умерший в Каннах в апреле 1926 г., Антонио Грамши чей парламентский мандат был отозван 9 ноября 1926 г. и которого судил в 1928 г. специальный суд; за его деятельность в качестве члена парламента и политического оппонента тот же суд заключил его в тюрьму, а его корреспонденцию конфисковали». [13]
Иммунитет был ограничен в 1993 году, но злоупотребления продолжаются посредством отказа в санкционировании определенных судебных действий, таких как прослушивание телефонных разговоров; [14] поэтому в своем окончательном решении Конституционный суд часто отменяет решения Парламента, направленные на защиту его членов, санкционируя деятельность судебной власти. [15]
Испания [ править ]
В Испании парламентариям национального Конгресса депутатов и сенаторам , а также законодателям, работающим в региональных администрациях , и некоторым членам испанской королевской семьи предоставляются « афоро », становясь, таким образом, « афорадо » (буквально «имеющие право») и пользуются привилегиями. закреплено в Конституции Испании . Привилегии членства в этих саморегулируемых организациях отражены в следующих парламентских прерогативах:
- Неприкосновенность: Законодатели не могут подвергаться судебному преследованию за мнения, высказанные или поданные при исполнении своих служебных обязанностей (статья 71.1 Конституции Испании 1978 года).
- Иммунитет: Законодатели могут быть задержаны только на месте преступления , поэтому истцы и прокуроры должны получить разрешение от собрания, в котором избирается обвиняемый , прежде чем начинать какой-либо судебный процесс (статья 71.2 Конституции Испании 1978 года). хотя окончательная власть принадлежит Верховному суду Испании.
- Особая юрисдикция: парламентарии могут быть осуждены только в первой инстанции Верховным судом, и эта практика подвергается критике как потенциально подрывающая любое право на апелляцию в суд более высокой инстанции.
В настоящее время в Испании насчитывается 10 тысяч человек, обладающих депутатской неприкосновенностью, и только пятая часть из них — политики.
Турция [ править ]
В период с 26 октября 1961 г. по 12 марта 1998 г. прокуратура Турции подала 2713 ходатайств о приостановлении иммунитета 1151 депутата. Было удовлетворено только 29 запросов. Шесть из них были депутатами Демократической партии, арестованными в 1994 году из-за их открытой поддержки Рабочей партии Курдистана (РПК) и сепаратистской деятельности, подобной той, когда Лейла Зана носила салфетку курдских цветов: красного, зеленого и желтого. [16]
В связи с судебными процессами по делу «Эргенекон» (с 2008 года) некоторые обвиняемые были выбраны в качестве кандидатов в депутаты специально для того, чтобы предоставить им юридическую защиту посредством парламентской неприкосновенности. [ нужна ссылка ]
20 мая 2016 года парламент принял поправку к Конституции, снимающую депутатскую неприкосновенность. Благодаря превышению порога большинства в две трети поправка смогла быть принята без конституционного референдума. [17] В ноябре того же года были арестованы девять членов парламента от Народно-демократической партии (ДПН). [18] 4 июня 2020 года еще трое турецких депутатов были уволены из парламента и арестованы: двое от ДПН и один от Народно-республиканской партии (НРП). [19]
Украина [ править ]
Статья 80 Конституции гласит гарантируется депутатская неприкосновенность , что народным депутатам Украины Украины . Народные депутаты Украины не несут юридической ответственности за свои голоса и мнения в парламенте и прилежащих к нему органах, за исключением ответственности за оскорбление или клевету. [20]
США [ править ]
В «Руководстве Мэйсона» отмечается: «Суды серией решений разъяснили почти все существенные особенности привилегии от ареста в том виде, в каком она когда-то существовала... Член законодательного органа не имеет права физически сопротивляться офицеру, пытающемуся произвести арестовать вплоть до нападения на такого офицера». [21]
Члены Конгресса США пользуются теми же парламентскими привилегиями, что и члены британского парламента; то есть их нельзя преследовать за что-либо, что они говорят в Палате представителей или Сенате. Они также пользуются правом присутствовать в Конгрессе: то есть могут находиться в тюрьме или тюрьме все остальное время, но имеют право присутствовать на заседаниях Конгресса, выступать с трибуны, голосовать и т. д. Эти права оговорены. в Конституции и были довольно бесспорными в истории США. Суды последовательно интерпретировали их очень узко.
нескольких Конституции штатов обеспечивали эквивалентную защиту членам законодательных собраний штатов .
Вьетнам [ править ]
Депутаты Национального собрания и делегаты Народного совета защищены от ареста и преследования. Депутат Национального собрания не может быть уволен или освобожден от должности органом, организацией или подразделением, в котором работает депутат. Эти меры защиты могут быть отменены соответственно Национальным собранием или Народным советом.
ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ [22]
Статья 37. Право на неприкосновенность депутатов Национального Собрания1. Ни один депутат Национального Собрания не может быть арестован, помещен под стражу, задержан, подвергнут судебному преследованию или подвергнут обыску по месту жительства или месту работы без согласия Национального Собрания или, когда Национальное Собрание находится на каникулах, Постоянной комиссии. Национального собрания. Предложение об аресте, заключении под стражу, задержании или привлечении к ответственности депутата Национального собрания, а также об обыске его/ее места жительства и работы должно подпадать под юрисдикцию Генерального прокурора Верховной народной прокуратуры.
В случае задержания депутата Национального собрания за грубое правонарушение орган, удерживающий депутата под стражей, немедленно сообщает об этом Национальному собранию или его Постоянной комиссии для рассмотрения и принятия решения.
2. Ни один депутат Национального Собрания не может быть отстранен от должности, уволен, принужден к отставке или уволен учреждением, организацией или подразделением, в котором он работает, без согласия Постоянной комиссии Национального Собрания.
ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ [23]
Статья 100. Неприкосновенность делегатов Народного Совета1. Делегаты Народного совета не могут подвергаться тюремному заключению, содержанию под стражей, задержанию, судебному преследованию, а также обыску дома или офиса в ходе заседания Народного совета или без согласия Народного совета или Постоянного комитета Народного совета.
2. В случае, если делегаты Народного Совета временно отстранены из-за преступников, пойманных на месте преступления, удерживающий орган должен немедленно сообщить об этом Народному Совету или Постоянному комитету Народного Совета для рассмотрения и принятия решения.
Ссылки [ править ]
- ^ «Состояние демократии, прав человека и верховенства закона: демократическое обновление Европы. – Генеральный секретарь – publi.coe.int» . Совет Европы . Проверено 7 марта 2023 г. стр.63
- ^ Дайси, А.В. (1885) Введение в изучение конституционного права , Часть II Глава IV
- ^ Секко, Александр. Я (п)единство . Смотреть . 12 июля 2000 г. Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Родригес, Десио Луис Хосе. Парламентский иммунитет: продолжается ли безнаказанность? Архивировано 10 октября 2007 г. в Бразильской ассоциации адвокатов Wayback Machine . 18 августа 2006 г. Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Феррейра, Олаво Аугусто Вианна Алвес. ПАРЛАМЕНТСКИЙ ИММУНИТЕТ В КОНСТИТУЦИОННОЙ ПОПРАВКЕ № 35 ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2001 г. Архивировано 3 апреля 2003 г. в Wayback Machine . Журнал «Правовой диалог». Сальвадор, Бразилия. нет. 14. 2002. Проверено 14 октября 2007.
- ^ Бразильская ассоциация магистратов. "Nenhuma condenação desde 1988". Архивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine (проверено 21 августа 2007 г.).
- ^ Вопросы и ответы: Коррупционный скандал в Бразилии . Новости Би-би-си. 4 сентября 2007 г. Проверено 14 октября 2007 г.
- ↑ Основной закон Германии, статья 46. Дата обращения 12 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Конституция Греции, статья 62.
- ^ Конституция Греции, статья 6, пункт 1 и статья 62.
- ^ Конституция Греции, статья 86; Регламент греческого парламента, статьи 144–148.
- ^ Конституция Греции, статья 86, пункт 4; Регламент греческого парламента, статьи 144–148.
- ^ Законодательный орган XVI, Палата депутатов, Док. IV, н. 11-А-бис, с. 4.
- ^ (на итальянском языке) Джампьеро Буономо, Вопрос о парламентской неприкосновенности Т. Бене (ред.), Перехват сообщений , Какуччи, Бари, 2018, страницы 209-225 .
- ^ См. (на итальянском языке) Джампьеро Буономо, Картонный щит , Руббеттино, 2015, ISBN 978-8849844405 .
- ^ [Решение Верховного суда Турции], 21.03.1994, [1]
- ^ «Парламент Турции проголосовал за лишение депутатов иммунитета от судебного преследования» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 20 мая 2016 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МЭРОВ, КУРДОВ И ОППОЗИЦИИ В ТУРЦИИ» . ГУЭ/НГЛ . 19 сентября 2019 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Лишены статуса депутата, Гювен и Фарисогуллары из ДПН, Бербероглу из НРП арестованы» . Бианет . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Законопроект о лишении украинских законодателей неприкосновенности принят во втором чтении , УНИАН (18 декабря 2019 г.)
- ^ Национальная конференция законодательных собраний штатов (2000). Руководство Мейсона по законодательной процедуре , изд. 2000 г., стр. 411–412
- ^ https://www. Economica.vn/Portals/0/Documents/572014QH13267269.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ https: //www . Economica.vn/Content/files/LAW%20%26%20REG/77_2015_QH13%20Law%20on%20organisation%20of%20the%20local%20governments.pdf [ пустой URL PDF ]
Внешние ссылки [ править ]
- Жозеф Менго с Дэвидом Делером, Политики выше закона: аргументы в пользу отмены парламентской неприкосновенности ( Baico Publishing, 2011) ( ISBN 978-1-926596-84-6 )
- Джош Чафец , Привилегированное меньшинство демократии: законодательные привилегии и демократические нормы в британской и американской конституциях (Yale Univ. Press, 2006) ( ISBN 0-300-11325-0 )
- Саймон Вигли , «Парламентский иммунитет: защита демократии или защита коррупции?», Журнал политической философии , Vol. 11, № 2, стр. 23–40.
- Эрскин Мэй, Парламентская практика: Закон, привилегии, процедуры и использование парламента , WR Mackay et al. (ред.) (Лондон: Баттервортс, 2004) ( ISBN 0-406-97094-7 )
- Саймон МакГи, Правила парламентской неприкосновенности в Европейском парламенте и государствах-членах Европейского Союза (Брюссель: Европейский парламент, ECPRD , 2001).
- Парламент Великобритании, отчеты Объединенного комитета по парламентским привилегиям на сессии HL 43-I/HC 214-I. (Лондон: The Stationery Office Limited, 1999).
- Марк Ван дер Хюлст, Парламентский мандат . (Женева: Межпарламентский союз , 2001 г.) ( ISBN 92-9142-056-5 )
- Парламентская неприкосновенность , Национальное собрание Франции