Военные Гренландии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |

Защита Гренландии является обязанностью Королевства Дания ; Правительство Гренландии не контролирует военные и иностранные дела Гренландии . В истории Гренландии было много изменений в отношении того, кто отвечает за безопасность гренландского народа и его земли.
Важнейшей частью оборонительной территории Гренландии остаются 12 морских зон. [1] В XXI веке число проблем значительно возросло. [2]
История
[ редактировать ]Датская военная история в Гренландии берет свое начало в начале 18 века. В 1721 году Ханс Эгеде , датско-норвежский миссионер, впервые колонизировал этот регион. Солдаты были размещены в Гренландии для защиты датской колонии от грабежей, особенно от иностранных китобоев . Дания и Норвегия Столетие спустя, в 1814 году, разделились, оставив Гренландию под полным правлением Дании.
В 1932 году Navy Flyvevæsen впервые появился (Военно-морские силы). Военно-воздушные силы предоставили аэрофотосъемку Институту геодезии , картографическому институту Министерства обороны. Все военные работы проводились в летние месяцы, с мая по сентябрь, после чего корабли перебрасывались в Исландию или Данию. в зимние месяцы [3]
ВМС Дании активно участвовали в исследовании Гренландии посредством экспедиций до начала Второй мировой войны . Вооруженные силы также отвечали за геодезию и картографию . Гренландия сделала свой первый шаг к независимости в 1953 году , когда получила представительство в датском парламенте. «Фолькетинг состоит из одной ассамблеи, состоящей не более чем из ста семидесяти девяти членов, из которых два члена избираются от Фарерских островов и два члена от Гренландии » . [4]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После нацистской Германией оккупации Дании (операция Weserübung ) 9 апреля 1940 года Дания подписала соглашение с Соединенными Штатами о сохранении контроля над территорией Гренландии в руках союзников. Соглашение Тулесаг 1, [5] подписанный 9 апреля 1941 года, предоставил военную власть США над защитой Гренландии. Построенные США аэродромы, гавани, зенитные укрепления, радио- и метеорологические объекты. Союзники опасались, что Германия может использовать Гренландию в качестве оперативной базы для проведения наступательных атак на Вашингтон посредством бомбардировок и атак подводных лодок. Вступление Соединенных Штатов в войну означало, что Гренландия станет гораздо более ценной для военных усилий союзников , поскольку аэродромы и гавани в Гренландии использовались для важных трансатлантических связей. По соглашению Тулесаг-1 эти объекты полностью подпадали под юрисдикцию США, при этом суверенитет Дании над Гренландией сохранялся.Договор должен был оставаться в силе до тех пор, пока «существующие угрозы миру и безопасности американского континента больше не исчезнут» (статья 10). [5] Это побудило США построить ряд военных баз во время Второй мировой войны, в том числе авиабазу Туле , аэродромы и военный госпиталь. Соглашение было окончательно ратифицировано датским парламентом после окончания войны 16 мая 1945 года. [6] К концу Второй мировой войны США построили или расширили 17 объектов, включая авиабазы, включая Нарсарсуак и Кангерлуссуак .В качестве меры противодействия немцам постоянная патрульная служба с ездовыми собаками была создана «Сириус Патруль» , существующая и по сей день. Первое наступление на немцев произошло 13 мая 1943 года, когда немецкий метеорологический патруль был встречен членами Санного патруля; датский капрал был убит во время боя. Второе сражение произошло 22 апреля 1944 года. После окончания войны Санный патруль Гренландии прекратил свое существование. В 1953 году новое собачье подразделение было названо «Сириус Патруль» в честь Сириуса , яркой «собачьей звезды» в созвездии Большого Пса . Принц Дании Фредерик принял участие в экспедиции Сириуса с 11 февраля по 31 мая 2000 года.
Послевоенный период
[ редактировать ]После Второй мировой войны суверенитет и защита Гренландии снова вернулись к Дании. Соединенные Штаты по-прежнему были заинтересованы в постоянном военном присутствии из-за растущей напряженности во время холодной войны; однако ожидалось, что Гренландия останется под единоличным контролем Дании и общественности. Предложение США о покупке Гренландии было отклонено правительством Дании в отношении Советского Союза . [ нужны разъяснения ]
Холодная война
[ редактировать ]Поскольку заморские территории, такие как Гренландия, вряд ли могли быть защищены Скандинавским оборонным альянсом , интеграция Дании в НАТО , скорее всего, произошла. В 1949 году новые возможности для обеих стран открылись после вступления Дании в военный альянс. США надеялись решить вопрос о присутствии военно-морского флота путем многосторонних переговоров. Однако Дания видела себя в состоянии обойти соглашения с американской сверхдержавой, основанные исключительно на двусторонних переговорах, и гарантировать суверенитет Гренландии на будущее. [7] 27 апреля 1951 года был подписан Тулесаг-2. Это означало, что Соединенные Штаты окажут Дании помощь в необходимой защите Гренландии в рамках Североатлантического договора . Для этой цели должно было быть создано больше американских военных баз. Пункт 3 статьи 5 гарантировал США и их войскам неограниченную свободу действий между этими базами на суше, в воздухе и на море на всей территории страны. Статья 6 обязывала США «проявлять должное уважение ко всем правилам и обычаям, затрагивающим население и администрацию Гренландии». Военная авиабаза в Нарсарсуаке была преобразована в совместную базу датских и американских войск. [8] [9]
В конце 1953 года стал известен секрет метеостанции в 140 км (87 миль) от армейской базы в Кангерлуссуаке. Станция была построена силами США без ведома правительства Дании. [10]
Тем не менее 15 марта 1954 года началось расширение авиабазы Туле. Это включало установку системы ПВО нового поколения , оснащенной ядерным оружием . [11] Расширение также включало принудительное переселение местных жителей -инуитов . [12] [13]
Изменения по сравнению с 2008/2009 гг.
[ редактировать ]Референдум по закону о самоуправлении прошел в Гренландии 25 ноября 2008 года. Подавляющее большинство в 75,5% проголосовали за расширенное самоуправление. Закон следует рассматривать как шаг к независимости от Дании. 21 июня 2009 года расширенное соглашение об автономии вступило в силу . Только внешняя и оборонная политика оставалась в ведении Дании. Правительство Гренландии взяло на себя ответственность за полицию, правосудие и защиту побережья. [14] К числу тех, которые влияют на обеспечение ВМФ, относятся:
- Правительству Гренландии будет предоставлена значительная автономия в определении внешней политики .
- Многие аспекты внешней политики больше не будут связаны с политикой Дании.
- Контроль над военизированной береговой охраной Гренландии будет передан правительству Гренландии.
- Правительство Гренландии возьмет под свой контроль полицейскую деятельность, в том числе полицейские моторные катера, которые в настоящее время обучены оказывать помощь военным в островном командовании Гренландии .
Недавние проблемы
[ редактировать ]Сегодня Гренландии предстоит решить множество новых задач. Новые морские пути проходят мимо Гренландии, требующей особой защиты. Таяние ледяных шапок может увеличить доступность сырья , которое необходимо защищать. [1] Вероятность военного конфликта в Гренландии маловероятна; однако соответствующая оборона в арктическом регионе лежит в основе оборонных приоритетов Дании. [15] [16] Военно-морское присутствие и деятельность страны основаны на тесных отношениях с местным населением и властями как Гренландии, так и Фарерских островов . [17] Для будущего присутствия датских вооруженных сил в Арктике, несомненно, важно продолжать укреплять и развивать эти отношения. [18] Последствия изменения климата , вероятно, приведут не только к улучшению морской доступности, но и к повышению интереса к добыче природных ресурсов, а также к активизации научной и коммерческой деятельности. [1] В регионе также наблюдается значительный рост военной активности. [19] Соответственно, геополитическое значение Арктики в ближайшие годы будет становиться все более значительным.
Военные усилия в Арктике усиливаются за счет: [20]
- Продолжается действие Арктического соглашения от декабря 2016 года, которое усиливает наблюдение, командование, контроль, связь и оперативные усилия в Арктическом регионе. В рамках Соглашения могут быть изменены приоритеты новых оперативных инициатив. Ежегодно на инициативы выделяется 120 миллионов датских крон , а через шесть лет общая сумма составит 720 миллионов датских крон. Кроме того, в рамках Соглашения об обороне в общей сложности 235 миллионов датских крон будет выделено на следующие дополнительные инициативы.
- Оборудование для предотвращения загрязнения вод вокруг Гренландии.
- Повышенное внимание к различным методам обучения. Важными вопросами сейчас являются гражданская готовность и обучение на случай чрезвычайных ситуаций, а также другие проекты, такие как Гренландская гвардия.
- В Гренландии будет проведена первоначальная оценка при зачислении на военную службу для добровольцев, желающих записаться на национальную службу.
- Схемы субсидирования поездок гренландских призывников домой.
- В подразделениях Вооруженных Сил будет создано больше должностей учеников для учащихся средних школ.
- Вклад в картографирование ледовой карты к северу от 62° с.ш. и в новое картографирование суши Гренландии.
- Министерство обороны профинансирует эксплуатационные расходы радиорубки морской аварийной радиостанции в Гренландии.
Новые военные корабли решают задачи по охране окружающей среды и борьбе с загрязнением окружающей среды. [1] Стороны отмечают, что тендер на новые корабли по очистке от загрязнения будет пересмотрен с целью дальнейшего изучения решения, при котором новые военные корабли, помимо своих оперативно-военных задач, при необходимости, смогут также решать задачи по охране окружающей среды и борьбе с загрязнением. [20] В Дании нет специального подразделения береговой охраны, поскольку Королевский военно-морской флот Дании ( Søværnet ) отвечает за предоставление услуг, которые обычно возлагаются на береговую охрану. Таким образом, военно-морской флот используется различными агентствами для проведения поисково-спасательных операций, помощи в навигации, защиты окружающей среды и инспекций рыболовства, а также для обеспечения суверенитета и морского наблюдения. Сегодня ВМС Дании разделены на Первую и Вторую эскадрильи. В то время как Вторая эскадрилья ориентирована на зарубежные операции, первая эскадрилья отвечает за внутренние дела, включая северную Атлантику (Гренландия) и Северное море (Фарерские острова). Таким образом, ответственность за выполнение задач береговой охраны лежит на штабе первой эскадрильи во Фредериксхавне , а также на недавно созданном Объединенном арктическом командовании в Нууке, Гренландия (Министерство обороны Дании, 2011). Объединенное арктическое командование отвечает за надзор за всей морской деятельностью в водах вокруг Гренландии и Фарерских островов, чтобы ВМС Дании и местные власти находились в тесной координации в кризисных ситуациях на Крайнем Севере.
Оперативные силы
[ редактировать ]1-я эскадрилья ВМС Дании в первую очередь ориентирована на национальные операции на Фарерских островах и в Гренландии и вокруг них. По состоянию на 2023 год в состав 1-й эскадрильи входят:
- Четыре «Тетида» патрульных корабля типа ;
- Три «Кнуд Расмуссен» патрульных корабля типа ; и,
- Королевская яхта HDMY Dannebrog (выполняющая функции вторичного наблюдения и спасения на море) [21]
После 2025 года суда класса Thetis должны быть заменены запланированными судами класса MPV80, построенными компаниями Odense Maritime Technology и SH Defence. пакеты различных систем (например, для поиска мин или постановки мин ). Новые суда будут иметь модульную концепцию, позволяющую по мере необходимости устанавливать на отдельные корабли [22] [23]
Объединенное арктическое командование вооруженных сил Дании и полиция Гренландии несут совместную ответственность за поиск и спасение в Гренландии. Помимо военно-морских подразделений, Объединенный спасательно-координационный центр Гренландии (JRCC) может задействовать самолеты C-130J и Challenger 604 Королевских ВВС Дании , если таковые имеются. C-130J специально предназначен для пополнения запасов датских войск в Гренландии. Challenger 604 также призван оказывать помощь в миссиях по наблюдению в арктическом регионе, и с 2021 года один самолет постоянно базируется в Кангерлуссуаке . [24] [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Командование обороны Дании. «Оценка риска морской окружающей среды - Гренландия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2020 г.
- ^ Экснер-Пирот, Хизер (2020), «Между милитаризацией и разоружением: вызовы арктической безопасности в XXI веке», Изменение климата и арктическая безопасность , Springer International Publishing, стр. 91–106, doi : 10.1007/978-3 -030-20230-9_6 , ISBN 978-3-030-20229-3 , S2CID 201318047
- ^ «История» . 12 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Датская Конст. искусство. 4, § 28.
- ^ Jump up to: а б «Защита Гренландии» (PDF) . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2016 года.
- ^ «Хронология дела мира и международной политики Датской академии мира, апрель 1941 года» . 18 января 2007 г. Архивировано из оригинала 18 января 2007 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Джекс, Кэтрин (29 января 2017 г.). «Борьба Дании в холодной войне за научный контроль над Гренландией» . sciencenordic.com (на норвежском языке) . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Хронология дела мира и международной политики Датской академии мира, апрель 1951 года» . 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Проект Авалон — Защита Гренландии: Соглашение между Соединенными Штатами и Королевством Дания, 27 апреля 1951 года» . avalon.law.yale.edu . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Хронология дела мира и международной политики Датской академии мира, сентябрь 1953 года» . 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Хронология дела мира и международной политики Датской академии мира, март 1954 года» . 26 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Хронология дела мира и международной политики Датской академии мира, май 1953 года» . 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Гренландский совет по правам человека, Гренландский совет по правам человека (2016 г.). ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В Гренландии . 2016 г. Совет по правам человека Гренландии и Датский национальный институт прав человека. стр. 26, 40, 49, 59, 71, 84, 101, 114, 126. ISBN. 978-87-93241-79-4 .
- ^ «Гренландия» . stm.dk. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Мо Элгсаас, Ингвилл (2018). «Арктика в системе готовности к чрезвычайным ситуациям России» . Арктическое обозрение права и политики . 9 : 287–311. дои : 10.23865/arctic.v9.1131 . ISSN 2387-4562 .
- ^ Акрен, Мария; Якобсен, Уффе (9 сентября 2014 г.). «Гренландия как самоуправляющаяся субнациональная территория в международных отношениях: прошлые, текущие и будущие перспективы». Полярный рекорд . 51 (4): 404–412. дои : 10.1017/s003224741400028x . ISSN 0032-2474 . S2CID 129476352 .
- ^ Розамонд, Анника Бергман (2015). «Королевство Дания и Арктика». Справочник по политике Арктики : 501–516. дои : 10.4337/9780857934741.00036 . ISBN 9780857934741 .
- ^ Хеннеланд, Гейр. (2013). Политика Арктики . Паб Эдвард Элгар. ООО ISBN 978-1-78471-449-9 . OCLC 987160679 .
- ^ Кристенсен, Кристиан Сёби; Рахбек-Клемменсен, Джон. Гренландия и международная политика меняющейся Арктики: постколониальная парадипломатия между высокой и низкой политикой . Рутледж. ISBN 978-1-315-16264-5 . OCLC 1031479611 .
- ^ Jump up to: а б «ОБОРОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2018 – 2023 ГГ.» (PDF) . Форсварсминистериет . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 г.
- ^ «Структура ВМФ» . Датская защита . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Атертон, Келси (3 июля 2023 г.). «Новые модульные патрульные катера Дании помогут справиться с меняющейся Арктикой» . Популярная наука .
- ^ МакГвин, Кевин (12 июля 2023 г.). «Дания становится арктической морской державой» . Полярный журнал .
- ^ «Поисково-спасательная служба в САР Гренландия – Гренландия» (PDF) . Спасательный совет судоходства и авиации . Июнь 2020 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Аугустесен, Сёрен (12 декабря 2022 г.). «Воины-викинги: какое будущее ждет Королевские ВВС Дании» . Ключ Аэро .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арчер, Клайв. «Гренландия, базы США и противоракетная оборона: новые двухуровневые переговоры?
- НАСА, Т. Грейсиус; «Быстрое таяние Гренландии приведет к новым наводнениям»; (2019)
- О'Коннор Том, Newsweek; «Россия говорит, что Дональд Трамп имеет право попытаться купить Гренландию» (2019)
- Политика и политика. Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2020. 439–452.
- Помпео, Майкл Р. «Взгляд на Север: усиление внимания Америки к Арктике». Государственный департамент США 6 (2019)
- Рахбек-Клемменсен, Джон. «Арктический поворот: как Крайний Север стал приоритетом внешней политики и политики безопасности Дании?» Гренландия и меняющаяся международная политика
- Роттем Свейн Вигеланд. «Арктический совет: между защитой окружающей среды и геополитикой». Арктический совет. Palgrave Pivot, Сингапур, 2020. 91-95.
- Слим Аллаги, PHYSORG, «Гренландия становится новой землей обетованной для нефтяных компаний»; (2011)
- Соренсен, Камилла Тенна Норуп и Миккель Рунге Олесен. «Игра великих держав в Арктике бросает вызов малым государствам. Опыт Финляндии, Норвегии и Исландии». (2019)
- Хранитель. «Независимая Гренландия «не могла себе позволить» подписать Парижское соглашение по климату» (2016 г.)
- Видал, Джон. «Пришло время послушать ученых-ледовиков об арктической спирали смерти». Хранитель 18 (2016)
- Ван Нильс и Дэмиен Дежорж. «Гренландия и Новая Арктика: последствия проекта государственного строительства для политики и безопасности». (2014)
- Уайзман, Мэтью С. «Будущее Арктического совета». Справочник Пэлгрейва по Арктике