Культура Гренландии
Культура Гренландии , имеет много общего с традицией гренландских инуитов поскольку большинство людей происходят от инуитов . Многие люди до сих пор занимаются подледной рыбалкой , и ежегодно проводятся гонки на собачьих упряжках, в которых участвуют все члены команды.
Однако сейчас Гренландия стала своего рода туристической достопримечательностью. Для привлечения туристов здесь проводятся соревнования, такие как собачьи бега , подледная рыбалка , пешие походы и гонки по пересеченной местности.
Инуиты
[ редактировать ]Инуиты составляют 81% (2005 г.) населения Гренландии. [1] Охота является символом их культуры, и большинство гренландцев до сих пор охотятся, по крайней мере, неполный рабочий день, чтобы пополнить свой рацион и добыть шкуры для одежды и каяков .
Туле регион
[ редактировать ]Северо-западный угол Гренландии известен как регион Туле . По размеру она примерно равна Германии, но в ней проживает менее 1000 человек. Самые северные круглогодичные поселения на земле ( Сиорапалук , Мориусак , Сависсивик , Кекертат и Каанаак ) находятся в регионе Туле. Сиорапалук, где проживает около 80 жителей, находится всего в 730 морских милях (1360 км) от Северного полюса.
В настоящее время, хотя большинству семей в регионе Туле нужен хотя бы один оплачиваемый член семьи, чтобы платить за электричество и другие современные удобства, охота остается почитаемой профессией. Традиционные продукты, такие как тюлени , моржи , нарвалы и карибу, потребляются часто. ручной работы Охотники до сих пор носят одежду из шкур белого медведя , куртки карибу и сапоги из кожи для тепла во время зимних охотничьих поездок. Многие мужчины обладают навыками каякинга и метания гарпуна мирового класса.
Инуиты как охотники
[ редактировать ]Культурный статус охотничьего опыта
[ редактировать ]Охота всегда была важным аспектом культуры гренландских инуитов:
- «Культура инуитов — самая чистая из существующих охотничьих культур. Приспособившись к экстремальным условиям жизни в высоких широтах Северо- Американского континента в течение по меньшей мере четырех тысяч лет, инуиты даже не являются охотниками-собирателями . Инуиты — охотники, чистые и простой." ( Генриетта Расмуссен , министр правительства самоуправления Гренландии ) [2]
Даже сегодня охота важна, как заявило правительство самоуправления Гренландии:
- «Охота – это сердце и душа гренландской культуры … Охота также очень важна с культурной точки зрения. В таком обществе, как Гренландия, которое на протяжении веков было основано на натуральной охоте (около 50 лет назад), охота по-прежнему Несмотря на то, что в современном индустриальном обществе большинство из них живут как наемные работники, идентичность многих гренландцев по-прежнему глубоко укоренена в охоте». [3]
Охота на северного оленя имеет особый статус в сердцах населения. Отстрел овцебыка дает в четыре раза больше мяса, чем оленя, но «гренландцы скорее предпочитают мясо карибу или оленя, чем мясо мускуса или быка», — говорит Жозефина Ниманд. [4] «Но опыт так же важен, как и мясо», — отмечает Питер Нильсен, руководитель управления Министерства окружающей среды и природы. «Это просто самое чудесное время года. Поездки на охоту на карибу в прекрасную осеннюю погоду имеют большое социальное и физическое значение для благополучия людей . Они выполняют множество функций». [4]
Инуитская культура
[ редактировать ]Долгая история взаимной зависимости между людьми и оленями требует продолжения усилий по защите их отношений и благополучия обеих сторон. Охота на северного оленя, которая также является обычным явлением во многих других частях мира, считается настолько важной для культурного наследия определенных групп, что предпринимаются попытки [5] [6] [7] его пытаются включить в ЮНЕСКО Список всемирного наследия . [8]
Самобытность инуитов тесно связана с их географией , историей и отношением к охоте: «Для инуитов экология , охота и культура являются синонимами». [9] Их личность как охотников находится под угрозой. Эти нападения «...рассматриваются в Арктике как прямое нападение на культуру, идентичность, а также на устойчивое использование». [10] и инуиты реагируют:
- «...для инуитов кампании по защите прав животных являются лишь последними в длинном списке религиозной , промышленной и государственной политики, навязанной извне – политики, которая игнорирует ценности и реалии инуитов и угрожает выживанию одного из последних оставшихся в мире аборигенные охотничьи культуры». [11]
Поэтому приполярные народы и их организации активно занимаются попытками защитить свое благосостояние, самобытность, интересы и культуру, в том числе охотничью. « Кууджуакская декларация». [12] рассмотрел предполагаемые нападки на их автономию и права и рекомендовал Приполярному совету инуитов «провести всестороннее исследование о том, как лучше всего противостоять глобальным силам, таким как «права животных» и другие деструктивные движения, направленные на уничтожение инуитов устойчивого использования живых ресурсов. и доложить следующей Генеральной Ассамблее о своих выводах». [13] Международный арктический научный комитет разделяет эти точки зрения, и поэтому одной из его задач является изучение «устойчивого использования живых ресурсов, представляющих большую ценность для жителей Арктики». [14]
Споры
[ редактировать ]Как бы ценно это ни было, традиционная охота в Гренландии находится под огромным стрессом. Давление со стороны экологических и природоохранных групп привело к тому, что правительство самоуправления Гренландии установило ограничения на охоту на большинство видов. В январе 2006 года был установлен лимит в 150 животных для самого ценного из всех животных Гренландии — белого медведя .
Изменение климата
[ редактировать ]Еще одним давлением на охотников Гренландии является изменение климата . По данным «Оценки воздействия на арктический климат» , крупнейшего исследования последствий потепления в Арктике, когда-либо проводившегося, зимние температуры выше 63-й параллели северной широты увеличились в среднем на 2–5 градусов по Цельсию за последние 50 лет и могут повыситься еще на один уровень. 10. Этот рост оказывает драматическое воздействие на дикую природу, окружающую среду и культуру высоких широт Арктики. В интервью Арктическому проекту ICCE охотник Сависсавик Саймон Элиасон сказал, что охотники проводят больше времени во фьордах (а не на морском льду), потому что там меньше морского льда, на котором можно охотиться на тюленей, моржей и белых медведей. Он также сказал, что охотники, которые зимой ловят тюленей подо льдом, должны вытащить эти сети в течение нескольких часов после поимки животного. Черви и паразиты , которых охотники никогда раньше не видели, быстро засеивают и уничтожают трупы, если их надолго оставить в воде. Элиассен говорит, что, по его мнению, паразиты двинулись на север с более теплой водой.
Традиционные навыки под угрозой
[ редактировать ]Наконец, традиционной культуре Туле угрожает развитие и растущая экономика, основанная на наличных деньгах. Сегодня даже в самых маленьких поселениях на северо-западе Гренландии есть электричество, хотя и в небольшом количестве, работающее от дизельных генераторов. Наличие электричества, а также боеприпасов, охотничьих ружей и других покупных товаров означает, что хотя бы один член каждой семьи должен иметь оплачиваемую работу. В большинстве случаев этим членом является женщина — жена, дочь или мать. Работа, которую занимают женщины, позволяет мужчинам продолжать охотиться полный рабочий день. Но одним из последствий такого разделения труда является то, что женщины Туле теряют знания традиционных навыков быстрее, чем мужчины. Эти навыки включают в себя очистку , обработку и шитье шкур.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Гренландия». Всемирная книга фактов ЦРУ. Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Расмуссен Х. Устойчивая Гренландия и идеалы коренных народов. Архивировано 6 февраля 2020 г. в Wayback Machine Генриетте Расмуссен, министру культуры, образования, науки и церкви правительства Гренландии.
- ^ Охота в Гренландии. Архивировано 15 июля 2007 г. в Wayback Machine - Правительство самоуправления Гренландии.
- ^ Перейти обратно: а б Карибу и овцебыки — это мясо и приключения. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine - Датско-гренландское экологическое сотрудничество.
- ^ Охота на оленей как всемирное наследие: наследие длиной в десять тысяч лет. Архивировано 22 февраля 2013 г. в archive.today — Охота на оленей как всемирное наследие.
- ^ О проекте. Архивировано 23 февраля 2013 г. в archive.today — Охота на оленей как всемирное наследие.
- ^ Бёрге Бренде возглавит Всемирное наследие. Архивировано 22 февраля 2013 г. в archive.today — Охота на оленей как всемирное наследие.
- ^ Список всемирного наследия ЮНЕСКО. - ЮНЕСКО
- ^ Венцель Г. « Права животных, права человека: экология, экономика и идеология в канадской Арктике » (1991).
- ^ Алан Херсковичи. Забытая история: Влияние кампаний «за права животных» на инуитов. Архивировано 16 апреля 2007 г. в Wayback Machine - Национальный совет по науке и окружающей среде.
- ^ Декларация Кууджуак. Архивировано 21 августа 2007 г. в Wayback Machine - Циркумполярная конференция инуитов.
- ^ Декларация Кууджуак: Архивировано 28 сентября 2007 г. в материалах Wayback Machine 9-й Генеральной ассамблеи ICC, 11–16 августа 2002 г. Циркумполярная конференция инуитов (Канада).
- ^ Цели Международного арктического научного комитета. Архивировано 29 августа 2002 г. в Wayback Machine — ProClim: Форум по климату и глобальным изменениям; Форум Швейцарской академии наук