Jump to content

Независимая международная комиссия по Косово

Независимая международная комиссия по Косово ( IICK ) [ 1 ] — комиссия, созданная в августе 1999 года после войны в Косово правительством Швеции по инициативе премьер-министра Йорана Перссона . [ 2 ] [ 3 ] Комиссия оценила, что бомбардировки Югославии НАТО были «незаконными, но оправданными» с целью предотвратить дальнейшие зверства со стороны югославских сил, которые усилились во время бомбардировок НАТО. Кризис был вызван продолжающимися нарушениями прав человека со стороны югославских сил в Косово в 1990-е годы, хотя, когда некоторые косовские албанцы перешли от безоружного к вооруженному сопротивлению, это усугубило реакцию Югославии, которая включала множество преступлений против человечности. [ 4 ] Комиссия также сообщила, что установленное в Косово международное присутствие не помешало Армии освобождения Косово (ОАК) и другим албанцам провести этническую чистку косовских этнических меньшинств.

Решение прокурора Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) не начинать расследование против НАТО подверглось широкой критике.

Семь из одиннадцати членов комиссии были из стран-членов НАТО . [ 5 ] Ричард Голдстоун и Карл Тэм были назначены первыми сопредседателями, а остальные члены были выбраны сроком на один год. [ 6 ] В первые одиннадцать участников вошли Анан Ашрави, Ричард А. Фальк , Марта Миноу , [ 7 ] Мэри Калдор , Майкл Игнатьев, [ 8 ] Грейс д'Алмейда , Тео Соммер , Жак Рупник, Ян Урбан, Акико Домото и Олег Гриневский. [ 5 ] Один из участников, Ричард А. Фальк, позже стал соавтором работы о различии между законностью и легитимностью, опубликованной в 2012 году. [ 9 ]

Одной из целей комиссии была оценка «адекватности нынешних норм и институтов в предотвращении и реагировании» на этнические конфликты, которые наблюдаются в Косово . [ 3 ]

отчеты комиссии

[ редактировать ]

Комиссия установила, что:

[Югославские] силы вели хорошо спланированную кампанию террора и изгнания косовских албанцев. Эту кампанию чаще всего называют «этнической чисткой», целью которой является изгнание многих, если не всех, косовских албанцев из Косово, разрушение основ их общества и предотвращение их возвращения.

По оценке Комиссии бомбардировки Югославии НАТО были «незаконными, но оправданными»; оно не было санкционировано Советом Безопасности ООН , но вмешательство было выгодно албанскому населению, находившемуся под прямым риском репрессий со стороны правительства. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Вывод комиссии о том, что действия НАТО были незаконными, может привести к установлению ответственности отдельных лиц или государства. [ 13 ] Решение прокурора Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) не возбуждать расследование против НАТО в отношении индивидуальной ответственности подверглось резкой критике. [ 13 ] а также гуманитарный интервенционизм. [ 14 ]

Комиссия раскритиковала Силы НАТО для Косово (КФОР) и Миссию временной администрации ООН в Косово (МООНК) за неспособность защитить меньшинства в Косово и допустить «обратную этническую чистку». [ 15 ] Комиссия заявила, что КФОР не хотел и не имел возможности предотвратить насилие против этнических меньшинств и что Армия освобождения Косово (ОАК) и другие албанцы провели этническую чистку Косово после того, как в Косово было установлено международное присутствие. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томас Г.Г. Вайс (23 апреля 2012 г.). Размышляя о глобальном управлении: почему люди и идеи имеют значение . Рутледж. п. 293. ИСБН  978-0-415-78193-0 . Проверено 28 февраля 2013 г.
  2. ^ Ежегодник Израиля по правам человека . Издательство Мартинуса Нийхоффа. 2002. с. 72. ИСБН  978-90-411-1892-9 . Проверено 25 февраля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Реза Банакар (15 декабря 2010 г.). Права в контексте: закон и справедливость в обществе позднего Нового времени . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 267–. ISBN  978-1-4094-9731-8 . Проверено 25 февраля 2013 г.
  4. ^ Независимая международная комиссия по Косово. «6». Косовский доклад .
  5. ^ Перейти обратно: а б Пол Ф. Дж. Аранас (27 февраля 2012 г.). Дымовая завеса: США, НАТО и незаконное применение силы . Издательство Алгора. стр. 100-1 138–. ISBN  978-0-87586-894-3 . Проверено 27 февраля 2013 г.
  6. ^ Редакторы: Рамеш Тхакур; Эндрю Фентон Купер; Джон Инглиш (1 января 2006 г.). Международная комиссия и сила идей . Академический фонд. п. 296. ИСБН  978-81-7188-499-5 . Проверено 25 февраля 2013 г. {{cite book}}: |author1= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ Марта Миноу (10 января 2009 г.). Разрыв циклов ненависти: память, закон и ремонт . Издательство Принстонского университета. стр. 283–. ISBN  978-1-4008-2538-7 . Проверено 26 февраля 2013 г.
  8. ^ Денис Смит (15 сентября 2006 г.). Мир Игнатьева: либеральный лидер XXI века? . Джеймс Лоример и компания. стр. 59–. ISBN  978-1-55028-962-6 . Проверено 26 февраля 2013 г.
  9. ^ Ричард Фальк; Марк Юргенсмейер; Веселин Поповски (27 марта 2012 г.). Законность и легитимность в глобальной политике . Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN  978-0-19-978158-4 . Проверено 3 марта 2013 г. Опора на различие между законностью и легитимностью впервые получила известность в отчете Независимой международной комиссии по Косово, членом которой был Ричард Фальк.
  10. ^ Энтони Обершалл (2 марта 2007 г.). Конфликты и миростроительство в разделенных обществах: меры реагирования на этническое насилие . Тейлор и Фрэнсис. стр. 93–. ISBN  978-0-203-94485-1 . Проверено 1 марта 2013 г.
  11. ^ Международная комиссия по вмешательству и государственному суверенитету; Центр исследований международного развития (Канада) (2001 г.). Обязанность защищать: доклад Международной комиссии по вмешательству и государственному суверенитету. Добавка . ИДРК. стр. 114–. ISBN  978-0-88936-963-4 . Проверено 25 февраля 2013 г.
  12. ^ Стюарт Аллан; Барби Зелизер (2004). Репортаж о войне: журналистика в военное время . Тейлор и Фрэнсис. п. 175. ИСБН  978-0-415-33997-1 . Проверено 1 марта 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Катарина Симонен (27 июля 2011 г.). Государство против личности: нерешенная дилемма гуманитарной интервенции . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 213–. ISBN  978-90-04-20291-7 . Проверено 27 февраля 2013 г.
  14. ^ Дэниел Леви; Натан Шнайдер (30 сентября 2010 г.). Права человека и память . Пенн Стейт Пресс. п. 95. ИСБН  978-0-271-03738-7 . Проверено 1 марта 2013 г.
  15. ^ Эяль Бенвенисти (23 февраля 2012 г.). Международное право оккупации . Издательство Оксфордского университета. стр. 295–. ISBN  978-0-19-163957-9 . Проверено 27 февраля 2013 г.
  16. ^ Шивон Уиллс (26 февраля 2009 г.). Защита гражданского населения: обязанности миротворцев . Издательство Оксфордского университета. п. 219. ИСБН  978-0-19-953387-9 . Проверено 24 февраля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 967b5902d20fc47f234f54890fa29048__1689060420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/48/967b5902d20fc47f234f54890fa29048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Independent International Commission on Kosovo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)