Аэролот
Основан | 3 июня 1922 г. Данциг , Вольный город Данциг |
---|---|
Начало деятельности | 5 сентября 1922 г. |
Прекращенная деятельность | 28 декабря 1928 г. |
Хабы | |
Фокусные города | |
Размер флота | 17 |
Аэролот (до 1925 года Аэроллойд ) — польская авиакомпания . [ 1 ] Созданная в 1922 году, это была первая регулярная авиакомпания в Польше. За время своего существования авиакомпания достигла 100-процентного показателя безопасности. [ 2 ] Национализированная в 1928 году, она стала ядром LOT Polish Airlines , флагманского авиаперевозчика Польши. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1922 году Игнацием Вигардом, Брониславом Дуниным-Жуховским и Казимежем Унрухом, тремя совладельцами Fanto , крупнейшей нефтедобывающей компании бывшей Австро-Венгрии . [ 4 ] [ 5 ] Их намерением было позволить таким нефтяным магнатам, как они сами, быстро перемещаться между нефтяными месторождениями Борислав и Дрогобыч, Варшавой, где располагалась штаб-квартира их компании, и портом Данциг, через который они экспортировали большую часть своей продукции. [ 4 ] [ 5 ] Вновь созданная компания «Polish Air Line Aerolloyd» была образована при финансовой поддержке немецкой компании Norddeutscher Lloyd , которая пыталась открыть в Данциге собственную авиакомпанию, с 1923 года работавшую под названием Deutscher Aero Lloyd . [ 6 ] Дочерняя компания Aero Lloyd в Данциге, Lloyd Ostflug (Lloyd Eastern Airlines), возглавляемая Эрхардом Мильхом , начала свою деятельность вскоре после Первой мировой войны , но была вынуждена ограничить свою деятельность из-за давления Франции. [ 7 ] В результате ее самолеты были сданы в аренду новой польской компании. [ 6 ] Они получили польскую гражданскую регистрацию, а также ласковые мужские имена, инициалы прозвища отражали последнюю букву в регистрации. Таким образом, P-PALB стал «Бронек», P-PALC стал «Цезаром» и так далее. [ 8 ] [ 9 ] [ примечание 1 ]
Aerolloyd не была первой авиакомпанией в Польше, но она первой предложила регулярные рейсы и выжила. [ 10 ] [ 4 ] Компания получала субсидии от правительства Польши, которое позволяло ее самолетам бесплатно использовать военные аэродромы в Польше из-за отсутствия специально построенных гражданских аэропортов. [ 11 ] [ 10 ] Правительство также выплатило депутату компенсацию. 130 на каждый километр и предоставил компании доступ к метеорологическим данным с военных метеостанций. [ 12 ]
Базируется в Вольном городе Данциг . [ 5 ] Первоначально авиакомпания выполняла линию Данциг- Варшава - Львов Варшава- Краков . , в 1924 году в расписание было добавлено сообщение [ 6 ] В 1925 году она была продлена до Вены (с 1926 года через Брно ), а также добавлена новая линия, связывающая Краков со Львовом.
С самого начала польское правительство оказывало давление на компанию, чтобы она «полонизировала» своих сотрудников и акционеров и покупала самолеты у союзников Польши, а не у Германии. [ 6 ] [ 13 ] Однако, поскольку цены Юнкерса были намного ниже, компания решила придерживаться немецких самолетов, но покупала их у шведского филиала Юнкерса, а не напрямую в Дессау. [ 6 ] Чтобы противостоять потенциальным политическим последствиям, в 1925 году компания была переименована в «Аэролот», ее бывшим немецким акционерам были выплачены долги, и компания перенесла свою техническую базу с аэродрома Лангфюр в Данциге в аэропорт Мокотув на варшавском Поле Мокотовске . [ 14 ] [ 6 ] Новое авиабаза стала первым гражданским авиабазой в Польше, хотя сам аэродром использовался совместно с ВВС Польши . [ 14 ] В 1926 году Варшава- Лодзь . была открыта линия [ 15 ] В следующем году планировалось построить сообщение между Варшавой и Вильно (ныне Вильнюс, Литва ), но в конечном итоге от этой идеи отказались как экономически неосуществимой. [ 16 ] Также было прекращено сообщение с Лодзью. [ 15 ]
Первоначально авиакомпания эксплуатировала шесть транспортных самолетов Junkers F.13, которыми управляли пилоты завода Junkers в Дессау , а также пилоты и техники Junkers Luftverkehr . [ 7 ] [ 5 ] Со временем их заменили польские пилоты, прошедшие обучение в Дессау. [ 6 ] К 1926 году было приобретено еще десять самолетов Junkers F.13. [ 18 ] В 1925 году компания Aerolloyd закупила единственный трехмоторный Junkers G 23W гидросамолет для запланированной линии Данциг - Мальмё - Копенгаген , но после испытательных полетов самолет был возвращен производителю. [ 19 ] [ 16 ]
4 января 1927 года Игнаций Вигард, вице-президент «Аэролот», инициировал создание Польского воздушного союза. Союз был образован компанией «Аэролот», ее основным конкурентом, авиакомпанией Aero , и Силезским авиационным обществом, управляющим недавно построенным аэропортом Катовице-Муховец и намеревающимся стать полноценной авиакомпанией. [ 20 ] [ 21 ] В конце концов, 28 декабря 1928 года все три компании были национализированы польским правительством и объединены в LOT Polish Airlines , польского флагманского авиаперевозчика . [ 3 ] Незадолго до слияния бывшие немецкие партнеры «Аэролот» также объединились и образовали Deutsche Luft Hansa , флагманского авиаперевозчика Германии. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Йонька , стр. 2.
- ^ Исправлено , стр. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Краевский , с.
- ^ Перейти обратно: а б с Краевский , с.
- ^ Перейти обратно: а б с д Микульский , стр. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рыдоловский , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Митчем , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Золотые годы авиации» , стр. 1–5.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрес , стр. 24–26.
- ^ Перейти обратно: а б Микульский , с. 125–129.
- ^ Микульский , стр. 120–121.
- ^ Микульский , стр. 125.
- ^ Краевский , стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б Микульский , стр. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Бадзяк и Лапа , стр. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Микульский , стр. 133.
- ^ «Золотые годы авиации» , с. 2.
- ^ Йонька , стр. 4, 14.
- ^ Йонька , стр. 7.
- ^ Микульский , стр. 138.
- ^ Адамчик , стр. 27.
- ^ Митчем , стр. 7–8.
Библиография
[ редактировать ]- (по-английски) Петр Адамчик (2011). «До GTL» ( PDF) . Силезский аэропорт . 1 (33): 26–28 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- (на польском языке) Казимеж Бадяк; Малгожата Лапа, ред. Лодзинское воеводство 1919-2009: исследования и материалы . Лодзь: Польское историческое общество, Лодзинское отделение. ISBN 978-83-61253-50-1 .
- (по-английски) Гюнтер Г. Эндрес (1973). «ЛОТ Польские авиалинии» . Воздушная картина . 35 . Лондон: Воздушная лига Британской империи: 21–25.
- (на польском языке) Адам Йонька (1985). , 1919–1930 гг авиакомпаний Самолеты . Варсак: WKiŁ. ISBN 83-206-0485-0 .
- (на польском языке) Анджей Краевский (июнь 2013 г.). « Мечта о крылатой славе». Форбс (26–06–2013): 1–4 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- (на польском языке) Мечислав Микульский; Институт истории Польской академии наук (1969). «Организация воздушного транспорта в Польше в межвоенный период». Новейшая история Польши: Материалы и исследования периода 1914–1939 гг . 14 . Национальное научное издательство: 119–144. OCLC 6127342 .
- (по-английски) Сэмюэл В. Митчем (2007). Орлы Третьего рейха: бойцы Люфтваффе во Второй мировой войне . Книги Стэкпола. ISBN 978-0-8117-3405-9 .
- (на польском языке) Конрад Рыдоловский (2011). «Польские авиалинии Аэроллойд» . Самолоты.пл . Проверено 11 сентября 2014 г.
- (по-английски) «Реестр гражданских самолетов – Германия» . Золотые годы авиации . Проверено 11 сентября 2014 г.