Jump to content

Аэролот

Польские авиалинии «Аэролот» SA
Расписание движения "Polska Linja Lotnicza Aerolloyd" на 1925 год.
В расписании 1925 года использовалось название «Polska Linja Lotnicza» — Польская авиакомпания, которое позже стало частью названия LOT Polish Airlines.
Основан 3 июня 1922 г. ( 03.06.1922 )
Данциг , Вольный город Данциг
Начало деятельности 5 сентября 1922 г. ( 05.09.1922 )
Прекращенная деятельность 28 декабря 1928 г. ( 1928-12-28 )
Хабы
Фокусные города
Размер флота 17

Аэролот (до 1925 года Аэроллойд ) — польская авиакомпания . [ 1 ] Созданная в 1922 году, это была первая регулярная авиакомпания в Польше. За время своего существования авиакомпания достигла 100-процентного показателя безопасности. [ 2 ] Национализированная в 1928 году, она стала ядром LOT Polish Airlines , флагманского авиаперевозчика Польши. [ 3 ]

Компания была основана в 1922 году Игнацием Вигардом, Брониславом Дуниным-Жуховским и Казимежем Унрухом, тремя совладельцами Fanto , крупнейшей нефтедобывающей компании бывшей Австро-Венгрии . [ 4 ] [ 5 ] Их намерением было позволить таким нефтяным магнатам, как они сами, быстро перемещаться между нефтяными месторождениями Борислав и Дрогобыч, Варшавой, где располагалась штаб-квартира их компании, и портом Данциг, через который они экспортировали большую часть своей продукции. [ 4 ] [ 5 ] Вновь созданная компания «Polish Air Line Aerolloyd» была образована при финансовой поддержке немецкой компании Norddeutscher Lloyd , которая пыталась открыть в Данциге собственную авиакомпанию, с 1923 года работавшую под названием Deutscher Aero Lloyd . [ 6 ] Дочерняя компания Aero Lloyd в Данциге, Lloyd Ostflug (Lloyd Eastern Airlines), возглавляемая Эрхардом Мильхом , начала свою деятельность вскоре после Первой мировой войны , но была вынуждена ограничить свою деятельность из-за давления Франции. [ 7 ] В результате ее самолеты были сданы в аренду новой польской компании. [ 6 ] Они получили польскую гражданскую регистрацию, а также ласковые мужские имена, инициалы прозвища отражали последнюю букву в регистрации. Таким образом, P-PALB стал «Бронек», P-PALC стал «Цезаром» и так далее. [ 8 ] [ 9 ] [ примечание 1 ]

Aerolloyd не была первой авиакомпанией в Польше, но она первой предложила регулярные рейсы и выжила. [ 10 ] [ 4 ] Компания получала субсидии от правительства Польши, которое позволяло ее самолетам бесплатно использовать военные аэродромы в Польше из-за отсутствия специально построенных гражданских аэропортов. [ 11 ] [ 10 ] Правительство также выплатило депутату компенсацию. 130 на каждый километр и предоставил компании доступ к метеорологическим данным с военных метеостанций. [ 12 ]

Базируется в Вольном городе Данциг . [ 5 ] Первоначально авиакомпания выполняла линию Данциг- Варшава - Львов Варшава- Краков . , в 1924 году в расписание было добавлено сообщение [ 6 ] В 1925 году она была продлена до Вены (с 1926 года через Брно ), а также добавлена ​​новая линия, связывающая Краков со Львовом.

С самого начала польское правительство оказывало давление на компанию, чтобы она «полонизировала» своих сотрудников и акционеров и покупала самолеты у союзников Польши, а не у Германии. [ 6 ] [ 13 ] Однако, поскольку цены Юнкерса были намного ниже, компания решила придерживаться немецких самолетов, но покупала их у шведского филиала Юнкерса, а не напрямую в Дессау. [ 6 ] Чтобы противостоять потенциальным политическим последствиям, в 1925 году компания была переименована в «Аэролот», ее бывшим немецким акционерам были выплачены долги, и компания перенесла свою техническую базу с аэродрома Лангфюр в Данциге в аэропорт Мокотув на варшавском Поле Мокотовске . [ 14 ] [ 6 ] Новое авиабаза стала первым гражданским авиабазой в Польше, хотя сам аэродром использовался совместно с ВВС Польши . [ 14 ] В 1926 году Варшава- Лодзь . была открыта линия [ 15 ] В следующем году планировалось построить сообщение между Варшавой и Вильно (ныне Вильнюс, Литва ), но в конечном итоге от этой идеи отказались как экономически неосуществимой. [ 16 ] Также было прекращено сообщение с Лодзью. [ 15 ]

Юнкерс F.13 авиакомпании Lloyd Ostflug в Темпельхофе. В 1922 году шесть F.13 были переданы компании Aerolloyd. Этот конкретный самолет получил польскую регистрацию P-PALF в октябре 1923 года. [ 17 ]

Первоначально авиакомпания эксплуатировала шесть транспортных самолетов Junkers F.13, которыми управляли пилоты завода Junkers в Дессау , а также пилоты и техники Junkers Luftverkehr . [ 7 ] [ 5 ] Со временем их заменили польские пилоты, прошедшие обучение в Дессау. [ 6 ] К 1926 году было приобретено еще десять самолетов Junkers F.13. [ 18 ] В 1925 году компания Aerolloyd закупила единственный трехмоторный Junkers G 23W гидросамолет для запланированной линии Данциг - Мальмё - Копенгаген , но после испытательных полетов самолет был возвращен производителю. [ 19 ] [ 16 ]

4 января 1927 года Игнаций Вигард, вице-президент «Аэролот», инициировал создание Польского воздушного союза. Союз был образован компанией «Аэролот», ее основным конкурентом, авиакомпанией Aero , и Силезским авиационным обществом, управляющим недавно построенным аэропортом Катовице-Муховец и намеревающимся стать полноценной авиакомпанией. [ 20 ] [ 21 ] В конце концов, 28 декабря 1928 года все три компании были национализированы польским правительством и объединены в LOT Polish Airlines , польского флагманского авиаперевозчика . [ 3 ] Незадолго до слияния бывшие немецкие партнеры «Аэролот» также объединились и образовали Deutsche Luft Hansa , флагманского авиаперевозчика Германии. [ 22 ]

  1. ^ Другие самолеты получили имена Адам, Бронек, Цезарь, Даниэль, Эдвард, Франек, Густав, Хенрик, Кароль, Людвик, Метек Янек, Насек Тадек, Олек, Павел, Роман, Стефан и Урсин. [ 8 ] [ 9 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • (по-английски) Петр Адамчик (2011). «До GTL» ( PDF) . Силезский аэропорт . 1 (33): 26–28 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  • (на польском языке) Казимеж Бадяк; Малгожата Лапа, ред. Лодзинское воеводство 1919-2009: исследования и материалы . Лодзь: Польское историческое общество, Лодзинское отделение. ISBN  978-83-61253-50-1 .
  • (по-английски) Гюнтер Г. Эндрес (1973). «ЛОТ Польские авиалинии» . Воздушная картина . 35 . Лондон: Воздушная лига Британской империи: 21–25.
  • (на польском языке) Адам Йонька (1985). , 1919–1930 гг авиакомпаний Самолеты . Варсак: WKiŁ. ISBN  83-206-0485-0 .
  • (на польском языке) Анджей Краевский (июнь 2013 г.). « Мечта о крылатой славе». Форбс (26–06–2013): 1–4 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  • (на польском языке) Мечислав Микульский; Институт истории Польской академии наук (1969). «Организация воздушного транспорта в Польше в межвоенный период». Новейшая история Польши: Материалы и исследования периода 1914–1939 гг . 14 . Национальное научное издательство: 119–144. OCLC   6127342 .
  • (по-английски) Сэмюэл В. Митчем (2007). Орлы Третьего рейха: бойцы Люфтваффе во Второй мировой войне . Книги Стэкпола. ISBN  978-0-8117-3405-9 .
  • (на польском языке) Конрад Рыдоловский (2011). «Польские авиалинии Аэроллойд» . Самолоты.пл . Проверено 11 сентября 2014 г.
  • (по-английски) «Реестр гражданских самолетов – Германия» . Золотые годы авиации . Проверено 11 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a064a3a408f37c7f7a4eebec644548fb__1654463640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/fb/a064a3a408f37c7f7a4eebec644548fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerolot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)