Jump to content

Рейс 5055 LOT Polish Airlines

Координаты : 52 ° 06'48 "N 21 ° 02'40" E  /  52,11333 ° N 21,04444 ° E  / 52,11333; 21.04444
(Перенаправлено с рейса 5055 LOT )
Рейс 5055 LOT Polish Airlines
SP-LBG, самолет, попавший в аварию, за три недели до крушения, замечен в лондонском аэропорту Хитроу.
Несчастный случай
Дата 9 мая 1987 г.
Краткое содержание Неконтролируемый отказ двигателя, приведший к пожару в полете и разрушению систем управления.
Сайт Природный заповедник Кабаты Вудс , недалеко от Варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена , Варшава , Польша
52 ° 06'48 "N 21 ° 02'40" E  /  52,11333 ° N 21,04444 ° E  / 52,11333; 21.04444
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-62М
Название самолета Тадеуш Костюшко
Оператор ЛОТ Польские авиалинии
Регистрация СП-ЛБГ
Начало рейса Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена , Варшава , Польша
Остановка в пути Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
Место назначения Международный аэропорт Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния , США
Оккупанты 183
Пассажиры 172
Экипаж 11
Погибшие 183
Выжившие 0

Рейс 5055 LOT Polish Airlines был регулярным международным пассажирским рейсом из Варшавы в Нью-Йорк . Поздно утром 9 мая 1987 года самолет Ил-62М, выполнявший этот рейс, разбился в Кабаты Вудс заповеднике на окраине Варшавы примерно через 56 минут после вылета. В результате крушения погибли все 183 пассажира и члены экипажа на борту, что сделало эту катастрофу самой смертоносной с участием Ил-62 и самой смертоносной авиационной катастрофой в истории Польши. [ 1 ]

Было установлено, что авария произошла из-за разрушения вала двигателя из-за неисправных подшипников. Это привело к катастрофическому отказу двух левых двигателей, а затем к бортовому пожару , оба из которых в конечном итоге уничтожили все системы управления полетом . [ 2 ]

SP-LBG в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в 1986 году.

Это был 186-местный Ил-62М, построенный в третьем квартале 1983 года, зарегистрированный SP-LBG и названный в честь Тадеуша Костюшко , польского военачальника и национального героя. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] Ил-62 имеет четыре хвостовых двигателя: два на левом борту (номера 1 и 2) и два на правом борту (номера 3 и 4). Близость двух пар двигателей может оказаться решающей во время аварии.

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]
Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Польша 155 11 166
Соединенные Штаты 17 0 17
Общий 172 11 183

Все члены экипажа были поляками. Капитану Первому [ Зигмунту Павлачику пл ] было 59 лет, он имел налет 19 745 часов (5542 на Ил-62) и был капитаном этого типа с 11 мая 1978 года. офицеру Леопольду Керхеру было 44 года. В состав оставшегося летного экипажа входили бортинженер Войцех Клоссек, 43 года, штурман Леслав Лыковский, 47 лет; 43-летний радист Лешек Богдан; и Рышард Хмелевский, 53-летний тренер бортинженеров, регулярно наблюдающий за его успехами. пять бортпроводников На борту находились ; один находился в отсеке технической кабины, между двигателями, и, вероятно, либо потерял сознание и сгорел в огне, либо был высосан из самолета после декомпрессии; ее тело так и не было найдено, несмотря на обширные поиски. [ 5 ] [ 6 ]

Из 172 пассажиров на борту 155 были из Польши , а остальные 17 — из США.

Сводка о происшествии

[ редактировать ]
Мемориал жертвам авиакатастрофы

Зафрахтованный самолет, следующий в Нью-Йорк, вылетел с взлетно-посадочной полосы 33 аэропорта Окенце в 10:18. Рейс должен был продолжить свой путь в Сан-Франциско после дозаправки в Нью-Йорке . Пилотам . было разрешено подняться на высоту 31 000 футов (9 400 м) по курсу, установленному на всенаправленный диапазон VHF Грудзёндз (VOR), который был достигнут на высоте 26 500 футов (8 100 м) (УВД) проинструктировала экипаж Вскоре после того, как рейс 5055 вылетел из Варшавы, авиадиспетчерская служба подняться на высоту 18 000 футов (5 500 м) как можно быстрее:

10:26 Рейс 5055 Ну, едем в Нью-Йорк, возможно, сможем долететь до 180-го эшелона... (иронично)
10:26 Окенце УВД Господа! Ты не справишься. До TMN [маршрут Танго-Майк-ноябрь] осталось около 5 км (3,1 мили). Я же вам говорил, что клиренс был установлен от 180 и выше. Там тренируются военные самолеты. У меня нет с ними связи, которая позволила бы им расстаться.
10:26 Рейс 5055 Заметано. Заметано.
Окенце УВД Держите его на уровне сто шестьдесят. Ты сейчас на пути в TMN. Дальнейшее восхождение будет из этого района. На данный момент частота один тридцать четыре целых восемьдесят семь. До свидания. Говори скорее.
10:27:50 Рейс 5055 Я понял. Увидимся позже. Говори скорее. ЛОТ 5055.
Рейс 5055 Варшавский радар. Доброе утро. ЛОТ 5055.
Рейс 5055 5055. Мы прошли TMN на двадцать семь. Мы сохраняем уровень сто шестьдесят и прогнозируем Грудзёндзу сорок.
10:31:35 Контроль территории 5055, курс 310, немедленно снизил эшелон полета 170 [17 000 футов (5 200 м)].
10:31:39 Рейс 5055 5055, рубрика 310.
10:31:41 Контроль территории Поднимитесь немедленно. Я имею в виду, немедленно.

В этот момент экипаж применил максимальную тягу двигателей, чтобы подняться на высоту 18 000 футов (5 500 м). Через девять минут после применения тяги, когда самолет только что пролетел над Липинки деревней , недалеко от Варлюбе (недалеко от Грудзендзя ), на высоте 8200 м (26900 футов) и на скорости 810 км/ч (440 узлов; 500 миль в час)), неисправные подшипники внутри двигателя номер 2 достигли температуры около 1000 ° C или 1800 ° F и взорвались, разрушив вал. Диск турбины горящего двигателя отделился от разрушенного вала; освобожденный диск вращался с огромной скоростью и через несколько секунд взорвался. Обломки взрыва сильно разлетелись вокруг, пробив фюзеляж, разорвав органы управления полетом и электрические кабели, а также нанеся серьезные повреждения соседнему двигателю номер 1 — внешнему левому, который вскоре также начал гореть. Кусок раскаленных обломков ворвался в грузовой отсек № 4 и вызвал быстро распространяющийся пожар; внутренний левый двигатель быстро сгорел до удара.

Сразу же экипаж заметил, что системы управления рулем высоты вышли из строя — остался работоспособным только триммер тангажа — и что два двигателя отключены. Причины этого экипажу были неизвестны; первоначально они подозревали, что самолет мог быть сбит чем-то, возможно, другим самолетом. Пилоты начали аварийное снижение до высоты 13 200 футов (4000 м). Ближайшим аэропортом, где мог приземлиться Ил-62, был Гданьск , но приземлиться там не удалось, так как экипаж не смог сбросить достаточно топлива для попытки аварийной посадки (взлетная масса самолета в тот день составляла 167 тонн, до 10:41). топлива было израсходовано около 6 тонн; максимальная посадочная масса Ил-62М составляла 107 тонн), поэтому вместо этого они повернули курс на Окенце . Из-за повреждения электросистемы у экипажа возникли проблемы со сливом топлива, и они не осознавали, что огонь перекинулся на грузовые трюмы в задней части самолета (грузовые трюмы 4 и 6), а в последние минуты, вероятно, распространился в пассажирский салон.

Первоначально экипаж намеревался приземлиться на военном аэродроме в Модлине , но в последний момент решил вернуться в Окенце, где было лучшее аварийно-спасательное оборудование. Почему экипаж решил продолжить полет в Варшаву, тогда было первоначально неясно, учитывая быстро распространяющийся огонь и потерю управления полетом, вместо того, чтобы как можно быстрее приземлиться в Модлине. Аварийное оборудование Модлина было не таким хорошим, как у Окенце, но все же достаточно хорошим, чтобы справиться с аварийной посадкой авиалайнера с возгоранием в полете. Многие в то время считали, что чиновники решили, что авиалайнер не должен приземляться на военном аэропорту, и (вопреки официальным сообщениям) отклонили просьбу экипажа приземлиться в Модлине. Хотя это в некоторой степени правдоподобно, никаких убедительных доказательств, подтверждающих эту теорию, так и не было представлено. Вместо этого позже было установлено, что причиной стало повреждение электрических систем, препятствующее правильной работе как пожарных извещателей в грузовом отсеке, так и внутри двигателя (на диктофоне в кабине). (CVR) вскоре после взрыва прозвучало предупреждение о возгорании двигателя, но позже оно затихло; сигнал снова появился менее чем за четыре минуты до крушения и продолжался до самого удара), поэтому капитан. Павлячик не знал ни о масштабах пожара в трюме и о том, как быстро он распространялся, ни о горящем двигателе, когда решил лететь в Варшаву.

В 10:53 взорвались пары топлива, попавшие в горящий груз из поврежденных топливных баков.

Пассажиры были полностью осведомлены о чрезвычайной ситуации; 58-летняя пассажирка Галина Домерацка успела написать на первой странице своего Нового Завета : «9.05.1987 Самолет поврежден... Боже, что теперь будет... Галина Домерацка, ул. Р. Тагора, Варшава. .." [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Фрагмент CVR — момент взрыва двигателя
10:41.28 Комментарий Прерывистый звуковой сигнал отключения автопилота
10:41:30 Экипаж Привет! Герметизация!
10:41:32 Комментарий Акустический вызывной сигнал разгерметизации кабины
10:41:34 Экипаж Есть ли пожар? Что происходит?
10:41:35 Экипаж Вероятно, пожар.
10:41:37 Экипаж Двигатель? Выключи это!
10:41:39 Экипаж ...неисправность. Тот первый горит!
10:41:42 Экипаж ...огонь...
10:41:44 Экипаж ...все маленькие [имеется в виду дроссели двигателей]
10:41:45 Экипаж Варшава?
10:41:46 Экипаж ...все маленькие. Декомпрессия.
10:41:48 Экипаж Два двигателя пропали!
10:41:49 Комментарий Непрерывный звуковой сигнал возгорания двигателя.
10:41:50 Экипаж Два двигателя пропали! [...] Выключите... [...] Разворачиваемся! Огонь!
10:41:55 Экипаж Опасность!!! Варшавский радар МНОГО! Варшавский радар! [вызов диспетчерской службы]

Экипаж попытался приземлиться в Окенце с юга (из-за сильного ветра) и развернул самолет на 180° к взлетно-посадочной полосе 33, но в полете быстро распространился пожар, распространившийся на внешнюю часть самолета (за которым тянулось огромное пламя). и густой черный дым), вызвал полный отказ уцелевших органов управления полетом, включая балансировку по тангажу. Шасси также не работало. Насосы аварийного слива топлива также работали со сбоями; иногда они вообще переставали функционировать, но через несколько минут возобновили слив топлива. На момент крушения в баках еще находилось около 32 тонн топлива. Поворот налево начался в 11:09 на высоте 4900 футов (1500 м) и скорости полета 480 км/ч (300 миль в час), во время которого как CVR, так и самописец полетных данных прекратили запись. [ нужна ссылка ] В тот момент, когда самолет пролетал деревню Юзефослав, примерно в 10 км (6,2 мили) от аэропорта, несколько сгоревших элементов его фюзеляжа выпали, вызвав локальные пожары на земле. Предположительно, в этот момент пожар уничтожил органы управления балансировкой по тангажу. Когда самолет пролетел над городом Пясечно , он в последние секунды перешел в полет по синусоиде и пикировал с небольшим левым креном 11° и тангажем 12° вниз, врезавшись в землю на скорости 475 км/ч (256 узлов). ; 295 миль в час) и разлетелся на куски в лесу в 5700 метрах (18700 футов) (около 3,5 миль (5,6 км)) от взлетно-посадочной полосы аэропорта Варшавы. (Выяснилось, что огонь из грузового отсека распространился на заднюю часть пассажирского салона, вызвав массовую панику; пассажиры двинулись к носовой части самолета, подальше от огня, дестабилизировав самолет и вызвав пикирование. [ нужна ссылка ] Огонь также деформировал хвостовую часть фюзеляжа, что в сочетании с сильными силами, действующими на хвостовое оперение самолета , изменило угол атаки и способствовало быстрому пикированию.) [ нужна ссылка ] Обломки были разбросаны на прямоугольной площади размером примерно 370 на 50 метров (1210 на 160 футов).

11:09:47 Окенце башня От вашего текущего местоположения до взлетно-посадочной полосы осталось около 15 км (9,3 мили).
Экипаж Понял
Экипаж ...[повернитесь] налево! Двигатели слева!
11:10:13 Башня 5055, налево, налево ноль-пять-ноль.
Экипаж ХОРОШО.
11:10:40 Башня 5055, налево, курс 360.
Экипаж Мы хотим повернуть. Это именно то, чего мы хотим. [подразумеваемое значение: «мы стараемся»]
Башня Продолжайте поворачивать, поверните на три-шесть-ноль. Теперь до взлетно-посадочной полосы осталось около 12 км (7,5 миль; 6,5 морских миль).
Экипаж ХОРОШО.
11:11:02 Башня 5055, налево, курс 330.
Экипаж Мы поворачиваем налево.
Башня Начните заход на посадку примерно в 11 км (6,8 миль; 5,9 миль) от взлетно-посадочной полосы.
Экипаж Мы сделаем все, что сможем.
Башня Понял.
Башня [Поворот] налево, курс 320.
Экипаж Понял.
11:11:34 Башня Вы подошли к правой стороне осевой линии ВПП, продолжайте движение налево, курс 300.
Башня Ветер 290 градусов, 22 км/ч (14 миль в час). Вам разрешен доступ к взлетно-посадочной полосе три-три.
Экипаж ХОРОШО.
11:12:10 Комментарий Передатчик включался четыре раза; фрагменты непонятных высказываний
Экипаж Спокойной ночи! До свидания! Пока, мы погибаем.

Последними словами внутри кабины, зафиксированными УВД в 11:12:13, были: « Dobranoc! Do widzenia! Cześć, giniemy! » ( англ. Спокойной ночи! До свидания! Пока, мы умираем! ). Все 172 пассажира и 11 членов экипажа погибли, когда самолет развалился и разбился. [ 6 ] [ 11 ]

Двигатели Ил-62М

После крушения Ил-62, выполнявшего рейс 007 LOT Polish Airlines , авиакомпания начала заменять свои Ил-62 на более модернизированную версию Ил-62М. У них были более новые двигатели ( Соловьев Д-30 вместо Кузнецова НК-8 ), но оба этих турбовентиляторных двигателя имели одну и ту же критическую точку - конструкцию и конструкцию турбины низкого давления и вала двигателя.

Роликовый подшипник: круглое кольцо представляет собой «колесо», по которому движутся ролики.

По данным польской следственной комиссии, причиной крушения стал распад вала двигателя из-за неисправных подшипников внутри двигателя № 2, которые заклинили, вызвав сильный нагрев. Это, в свою очередь, повлекло за собой последующее повреждение двигателя №1 (и его возгорание), быструю разгерметизацию корпуса, пожар в грузовом отсеке (который не был обнаружен из-за повреждения датчика системы пожарной сигнализации) [ нужна ссылка ] , а также потеря управления лифтом и прогрессирующий отказ электрооборудования.

Речь шла о подшипниках качения ; каждый был рассчитан на 26 роликов внутри, но из-за задержки поставки роликов на завод [ нужна ссылка ] — хотя подшипники нужно было закончить вовремя из-за истекающего контракта — в каждом подшипнике было всего 13 роликов. [ 12 ]

Последствия

[ редактировать ]
Мемориальная доска на месте крушения

Пожарная команда аэропорта Окенце знала о чрезвычайной ситуации; когда самолет разбился, они сразу же поехали к месту крушения, но добраться до него не успели, так как грузовик не смог проехать через щели между деревьями.

Из-за выпадения горящих кусков корпуса на земле возникло несколько локальных пожаров, распространявшихся из-за сброшенного топлива; все они были потушены к 12:00. Всего приняли участие 195 пожарных из 44 различных подразделений.

Тела всех жертв были расчленены в результате крушения; из 183 тел 62 так и не были опознаны.

Все члены экипажа посмертно награждены высокими военными и гражданскими наградами: капт. Павлячик был награжден Офицерским крестом Polonia Restituta , остальные члены летного экипажа получили Рыцарский крест того же ордена, а бортпроводники получили Золотой Крест за заслуги . Государственные похороны экипажа состоялись 23 мая 1987 года на Северном коммунальном кладбище в Варшаве. Могилы экипажа рейса 007 LOT Polish Airlines находятся в нескольких сотнях метров.

двухдневный национальный траур После крушения был объявлен . Многие официальные лица со всего мира, в том числе Папа Иоанн Павел II , который сам поляк, выразили соболезнования семьям погибших.

Причина катастрофы была аналогична причине крушения рейса 007 LOT Polish Airlines семью годами ранее. После катастрофы рейса 007 польская комиссия по расследованию установила, что разрушение вала двигателя произошло в результате усталости металла; неправильная подготовка сплава, приводящая к дефектному механизму, который менее устойчив к усталости; и неудачная конструкция вала двигателя. Обнаружение этих неисправностей было возможно только после полной разборки двигателя и детального анализа всех его элементов и как таковое находилось за пределами возможностей обслуживающего персонала самолета. Эти опасения были рассмотрены Специальной комиссией по стихийным бедствиям польского правительства в ходе расследования 1980 года, но советские конструкторы, инженеры и ученые не согласились с этими выводами, заявив, что разрушение турбины было результатом отказа двигателя, а не его причиной.

После гибели рейса 5055 аналогичный отчет был отправлен в Москву, но поначалу был отклонен советскими инженерами и политиками. Советские инженеры даже составили собственный отчет, в котором пришли к выводу, что все повреждения двигателей стали следствием крушения, вызванного ошибкой пилота. Однако, несмотря на давление и угрозы со стороны Советского Союза, польская комиссия настаивала на своих выводах; наконец, советские инженеры и политики неохотно взяли на себя ответственность. Вскоре после крушения LOT Polish Airlines, все еще не имея возможности приобретать несоветские самолеты, внесла в конструкцию Ил-62 ряд усовершенствований:

  • Удвоение систем управления полетом (вопрос, поднятый в отчете 1980 года, но никогда не решавшийся советскими инженерами)
  • Установка современной системы датчиков вибрации вала двигателя в каждый двигатель
  • Установка более совершенных детекторов дыма в грузовых трюмах (детекторы дыма оказались более надежными, чем уже используемые пожарные детекторы) и усовершенствованных детекторов пожара в гондолах двигателей.
  • Замена всех легковоспламеняющихся компонентов в грузовых трюмах на негорючие.
  • Обязательная лабораторная проверка моторного масла после каждого полета (проверка, если бы она проводилась раньше, выявила бы повреждение подшипников)
Место крушения в 2017 году
На черном камне выгравированы имена жертв

После крушения место, где упал и взорвался рейс 5055, в течение трех месяцев расчистки было распахано и засеяно новыми деревьями. По состоянию на 2020 год длинный шрам в лесу все еще прекрасно виден с воздуха. На южном краю шрама установлен памятник — высокий черный христианский крест и черный камень, на котором выгравированы имена жертв авиакатастрофы. В районе Урсынува есть улица Зигмунта Павлачика, а через Кабатский лес проходит роща, названная в честь Костюшко .

Символические могилы членов экипажа находятся на Военном кладбище Повонзки , а коллективная могила неопознанных жертв находится на кладбище Вулька Венглова — месте, где были опознаны жертвы. Там же были похоронены некоторые идентифицированные жертвы; другие были похоронены в своих родных городах.

По маршруту Варшава — Нью-Йорк Ил-62 эксплуатировался до 1989 года, когда первый Боинг 767 был представлен , который позже был заменен Боингом 787 в 2012 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-62М SP-LBG Аэропорт Варшава-Окече (WAW)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  2. ^ «Фото и репортаж» . www.planecrashinfo.com . Архивировано из оригинала 07 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  3. На самолете был только портрет Костюшко.
  4. ^ «Регистрационные данные для SP-LBG (LOT – Polish Airlines) Ил-62М» . www.planelogger.com . PlaneLogger. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  5. ^ «To pierwsza ofiara katastrofy w Lesie Kabackim!» [Это первая жертва катастрофы в Кабацком лесу!]. Fakt.pl (на польском языке). 20 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Плача, Кароль. "Трагедия Ил-62М СП-ЛБГ w день 9.05.1987г" [Трагедия Ил-62М СП-ЛБГ 9 мая 1987г.]. www.polot.net (на польском языке). Архивировано из оригинала 14 октября 2019 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  7. ^ «ПАССАЖИРЫ ПОЛЬСКОГО САМОЛЕТА ЗНАЛИ О ПРОБЛЕМАХ, ГОВОРЯТ ПОЛИЦИИ» . Вашингтон Пост . 10 мая 1987 г. ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 29 мая 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  8. ^ Ганс, Чарльз Дж. (10 мая 1987 г.). «Наполненные ужасом последние минуты обреченного полета на самолете AM-Poland, Bjt» . АП НОВОСТИ . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  9. ^ . 33. rocznica katastrofy w Lesie Kabackim" ["Это была солнечная суббота..." "To była słoneczna sobota...". 33-я годовщина катастрофы в Кабацком лесу. www.haloursynow.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  10. ^ «Ужасающая запись перед катастрофой в Кабацком лесу. «СПОСОБНОЙ НОЧИ, ПРИВЕТ, ГИНИЕМИ» » [Ужасающая запись перед катастрофой в Кабацком лесу. «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, ПРИВЕТ, МЫ УМИРАЕМ»]. www.se.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  11. ^ «Расшифровка CVR» . www.planecrashinfo.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  12. ^ Милькевич., Антони; Кабацкий, Йет; Кабацки, Лас (октябрь 1991 г.). «Аэро: авиационная техника». AERO – Авиационные технологии (на польском языке). Варшава: Oficyna Wydawnicza Simp-Simpress: 12–14. ISSN   0867-6720 .
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Фотографии авиалайнера до крушения на сайте airliners.net.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5221d771893ee9ac589fd144063c0f6c__1722856320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/6c/5221d771893ee9ac589fd144063c0f6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LOT Polish Airlines Flight 5055 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)