Семейство Embraer E-Jet E2
Семейство E-Jet E2 Е175-Е2/Е190-Е2/Е195-Е2 | |
---|---|
E190-E2 компании Widerøe , ее оператора запуска. | |
Роль | Региональный самолет Узкофюзеляжный авиалайнер |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Эмбраер |
Первый полет | 23 мая 2016 г. [ 1 ] |
Введение | 24 апреля 2018 г., Видероэ [ 2 ] |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Портер Эйрлайнз Азул Бразильские авиалинии КЛМ Ситихоппер Гельветик Эйрвэйз |
Произведено | 2013 – настоящее время |
Количество построенных | 123 [ 3 ] |
Разработано на основе | Семейство Embraer E-Jet |
Семейство Embraer E-Jet E2 — серия четырехрядных узкофюзеляжных авиалайнеров, разработанных и выпускаемых бразильским авиастроительным производителем Embraer . Твинджет представлял собой дальнейшее развитие оригинального семейства E-Jet .
Программа была запущена на Парижском авиасалоне в июне 2013 года. Семейство E-Jet E2 имеет несколько улучшений по сравнению с исходным семейством E-Jet, в первую очередь использование более экономичного двигателя Pratt & Whitney PW1900G турбовентиляторного с редуктором . Семейство самолетов включает три варианта с одинаковым поперечным сечением фюзеляжа разной длины, тремя крыльями различной конструкции, электродистанционным управлением с новой авионикой и обновленной кабиной. Варианты предлагают максимальную взлетную массу от 44,6 до 62,5 т (от 98 000 до 138 000 фунтов) и охватывают диапазон 2 000–3 000 морских миль (3 700–5 600 км; 2 300–3 500 миль).
Первый вариант, E190-E2, совершил свой первый полет 23 мая 2016 года, и летные испытания прошли по графику без особых проблем. Он получил сертификацию 28 февраля 2018 года и был введен в эксплуатацию стартовым заказчиком Widerøe 24 апреля . Сертификация более крупного E195-E2 была получена в апреле 2019 года; Azul Brazil Airlines была первой авиакомпанией, использовавшей эту модель. Меньший E175-E2 изначально планировалось поставить в 2021 году, но был отложен до 2027 года из-за отсутствия спроса. Региональные авиакомпании в США были крупными заказчиками первого поколения E-Jet, однако соглашения об объеме поставок не позволяли им приобретать более тяжелые E175-E2. Серия E2 получила разрешение ETOPS 120 от бразильских, американских и европейских регулирующих органов по состоянию на 2024 год.
Варианты E-190 E2 и E-195 E2 конкурируют с самолетами семейства Airbus A220 , особенно с его меньшим вариантом A220-100 . По состоянию на апрель 2024 г. [update]Всего было заказано 306 самолетов E-Jet E2, из них 114 поставлено, и все они находятся в коммерческой эксплуатации. Продажи программы E-Jet E2 были медленными, особенно в свете проблем с весом E175-E2.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале 2010-х годов сегмент региональных самолетов на международном рынке авиалайнеров стал более конкурентоспособным после анонса Airbus A320neo и Boeing 737 MAX , поэтому считалось, что Embraer придется отреагировать, иначе потеряет конкурентоспособность E-Jet. семья через бездействие. [ 4 ] Сообщается, что в 2010 году Embraer рассматривала возможность бросить прямой вызов Bombardier CSeries (теперь A220), разработав пятирядный авиалайнер с чистым листом для 100–150 пассажиров. Альтернативным вариантом было как-то усовершенствовать семейство E-Jet, чтобы сохранить его привлекательность для клиентов. [ 4 ]
В ноябре 2011 года Embraer объявила на авиасалоне в Дубае, что взяла на себя обязательство разработать новое поколение своего семейства E-Jet. [ 5 ] Этот вариант предполагает меньший риск и меньшие затраты, чем проект «с чистого листа». [ 4 ] В то время Embraer, как сообщается, предвидел спрос на 6400 коммерческих самолетов вместимостью до 130 мест в течение следующих 20 лет. Самый маленький из новых вариантов, E-175-E2 , вмещает до 88 пассажиров в одноклассной конфигурации, средний E-190-E2 вмещает до 120 пассажиров, а самая крупная модель, E-195- E2 вмещает до 132 пассажиров. [ 4 ] В конце 2000-х годов Embraer изучала самолет такой мощности, получивший название E-195X , но отказалась от этой концепции в 2010 году из-за ухудшения характеристик самолета из-за отсутствия модернизации двигателя. Из-за плохих продаж и снижения спроса на 70-местные самолеты модернизированный аналог E-170 не рассматривался. [ 4 ]
Одной из ключевых особенностей этих новых вариантов будут более эффективные двигатели с вентиляторами большего диаметра; несколько крупных производителей двигателей, GE Aviation , Pratt & Whitney и Rolls-Royce , были оценены Embraer как возможные поставщики. [ 6 ] В январе 2013 года было объявлено, что & Whitney PW1000G Pratt турбовентиляторный двигатель был выбран в качестве эксклюзивного двигателя для E2. [ 7 ] Президент Embraer по коммерческой авиации Пауло Сезар де Соуза э Силва отметил, что двигатель PW1000G лучше всего подходит для тех характеристик, которые нужны клиентам. [ 8 ] Выбор PW1000G, вероятно, был облегчен параллельной разработкой меньшего двигателя PW1200G для Mitsubishi Regional Jet , а также более крупного и более зрелого двигателя PW1500G для Airbus A220. [ 4 ]
В семействе E2 были внесены различные улучшения в свои характеристики, такие как снижение удельного расхода топлива , снижение выбросов и шума, минимизация затрат на техническое обслуживание, а также использование нового крыла на основе алюминия или углеродного волокна . [ 9 ] Эти крылья имели большее удлинение, больший размах и были оснащены загнутыми законцовками вместо винглетов . [ 4 ] В начале 2013 года Embraer назвал этот проект «E-jets второго поколения». [ 10 ] В июне 2013 года программа стоимостью 1,7 миллиарда долларов была запущена на Парижском авиасалоне в связи с высоким потребительским спросом. [ 11 ] [ 12 ]
В программе разработки широко использовались цифровые модели и статические испытательные стенды, что позволило добиться быстрого прогресса на ранних этапах. [ 9 ] К маю 2016 года, менее чем через три года после запуска, у E2 было 640 обязательств от различных авиакомпаний и лизинговых компаний, 267 из которых представляли собой твердые заказы, а 373 — опционы и права покупки. [ 9 ]
Летные испытания
[ редактировать ]25 февраля 2016 года был выпущен первый E-Jet E2, E190-E2. Свой первый рейс он совершил из Сан-Жозе-дус-Кампус 23 мая 2016 года, на три месяца раньше запланированного срока. [ 9 ] Он пролетел три часа двадцать минут со скоростью 0,82 Маха , набрал высоту 12 000 метров (41 000 футов), убрал шасси и закрылки и включил электродистанционное управление в обычном режиме. Он совершил полет раньше, чем предполагалось ранее, во второй половине 2016 года. В программе было меньше проблем, чем ожидалось, и внедрение было запланировано на первый квартал 2018 года. Вес самолета был немного ниже ожидаемого, а два других прототипа E190-E2 должны были летать в пределах год. [ 1 ]
8 июля 2016 года второй прототип совершил первый полет; этот первоначальный полет длился два часа 55 минут и прошел без происшествий. Первый E-Jet E2 вылетел из Бразилии на авиашоу в Фарнборо всего через 45 дней после своего первого полета, продемонстрировав зрелость и уверенность в конструкции. [ 13 ] К апрелю 2017 года было завершено 650 часов летных испытаний, и, как сообщается, программа идет по графику. Embraer стремился гарантировать надежность графика на 99% в первый год эксплуатации. [ 14 ] К июню 2017 года половина летных испытаний была завершена; Сообщается, что аэродинамика оказалась лучше, чем прогнозировалось, а горячие и высокие характеристики E190-E2 также оказались лучше, чем ожидалось. [ 15 ]
E195-E2 Максимальная взлетная масса увеличилась до 61 500 кг (135 600 фунтов), а дальность полета - до 2600 миль (4800 км). [ 16 ] В июне 2017 года четыре E190-E2 и один E195-E2, представленный на Парижском авиасалоне 2017 года , налетали более 900 часов летных испытаний, в основном на E190-E2. [ 17 ] В июле 2017 года пять самолетов налетали 1000 часов летных испытаний, а E190-E2 выполнил 55% испытательной кампании. [ 18 ] В январе 2018 года было выполнено 98% испытательной кампании с налетом 2000 часов. Расход топлива был на 17,3% ниже, чем у E190, по сравнению с прогнозируемыми 16%, а дальность полета увеличилась на 750 морских миль (1390 км) на высоких и коротких взлетно -посадочных полосах: 1600 или 2200 морских миль (3000 или 4100 км) из Мексики. City или London City , а запас по шуму до Stage 4 был на 3 EPNdB лучше, чем в спецификации на 20 EPNdB. [ 19 ]
28 февраля 2018 года E190-E2 получил сертификат типа от Национального агентства гражданской авиации Бразилии (ANAC), Федерального авиационного управления (FAA) и Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). [ 20 ] Первые серийные двигатели для более крупного варианта были поставлены в феврале 2019 года и должны обеспечить сокращение расхода топлива на 24% на одно место по сравнению с E195. [ 21 ] E195-E2 получил сертификат типа в апреле 2019 года. [ 22 ]
Производство
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( август 2022 г. ) |
Вдохновленный тем, что автомобильная промышленность производит несколько моделей на одной линии, Embraer предложила к концу 2018 года строить E190/195-E2 наряду с оригинальным E175/190/195 с постоянной скоростью - восемь самолетов в месяц. Предполагалось, что первоначальное семейство E-Jet замедлится, если сборка E175-E2 начнется в 2021 году. [ 23 ] Поскольку Embraer перешла от своих предыдущих самолетов E-Jet к модернизированным E2, она ожидала поставить 85-95 авиалайнеров в 2018 году с отрицательным свободным денежным потоком в 150 миллионов долларов США , что меньше, чем в 2017 году с 78 поставками за первые девять месяцев с оттоком денежных средств. $700 млн: возврат к прибыльности займет не менее трех лет после сокращения инвестиций в программу и наращивания производства. завершения [ 24 ] Гибридные станции, способные работать как на E1, так и на E2, были более автоматизированы: сверление и клепка крыла E2 перешли на 90% автоматизированное. [ 25 ]
Такие элементы, как кабина, были проверены с точки зрения производства на относительно раннем этапе процесса проектирования, который также включал участие внешних поставщиков. Embraer выбрала единоличное решение для салона; Сообщается, что этот подход позволил заключить более агрессивные сделки с ключевыми поставщиками и, таким образом, снизить затраты, а также облегчить интеграцию за счет сокращения количества участвующих поставщиков. [ 26 ]
В ноябре 2017 года прогнозировалось, что на долю E2 придется 10% поставок авиалайнеров Embraer в 2018 году, что опережает запланированный рост в 2019 году. [ 27 ] [ 28 ] Embraer считал, что Airbus не сможет снизить затраты на цепочку поставок A220 настолько, чтобы сделать его прибыльным, и рассматривал A220 как тяжелый, дорогой и дальнемагистральный самолет . Embraer надеялась, что эксплуатационные возможности E2 позволят занять большую часть рынка , поскольку предполагалось, что обязательства последуют за сертификацией и вводом в эксплуатацию. [ 27 ] В 2017 году Embraer поставила 101 авиалайнер по сравнению со 162 в 2008 году, но планировала поставлять 14 самолетов E2 в месяц или даже 16 или 18. [ 25 ] В течение 2022 года Embraer работала над увеличением производства на своем заводе в Сан-Жозе-дус-Кампус, наняв Toyota для повышения эффективности линии E-Jet, используя уроки производственной системы Toyota . В четвертом квартале того же года поставки выросли до 80 самолетов, в результате чего поставки Embraer за весь год составили 159 по сравнению со 141, поставленным в 2021 году. [ 29 ]
Введение
[ редактировать ]После сертификации типа в апреле 2018 года первый самолет E190-E2 был доставлен стартовому оператору Widerøe в конфигурации на 114 мест в одноклассном исполнении, после чего последовали поставки для «Эйр Астаны» и китайской GX Airlines . Перед поставкой самолетов Embraer объявила, что некоторые из первоначальных E-Jet E2 необходимо будет модернизировать из-за более короткого срока службы камеры сгорания в их двигателях Pratt & Whitney PW1900G . разработан Бизнес-класс с шахматной компоновкой сидений 2+2 с шагом сидений до 137 см (54 дюйма), доступной с середины 2019 года. [ 30 ]
Embraer планирует обеспечить надежность отправки на уровне 99% через 12 месяцев и 99,5% через четыре года, в то время как E1 потребовалось 10 лет, чтобы достичь запланированной надежности. [ 25 ] 4 апреля 2018 года компания Widerøe получила свой первый E190-E2 в Сан-Жозе-дус-Кампус . [ 31 ] Он был введен между Бергеном и Тромсё , Норвегия , 24 апреля 2018 года. [ 2 ] К июню 2018 года первые три E190-E2, доставленные в Видеро, налетали 413 часов и 332 цикла, в среднем 6,57 циклов в день и средней продолжительности этапа 1,28 часа, с надежностью отправки 99,35% и надежностью расписания 97,74%. [ 32 ] После первого года работы надежность отправки Widerøe составила 98,5%. [ 33 ] Серия E2 получила одобрение ETOPS 120 от бразильских, американских и европейских регулирующих органов по состоянию на март 2024 года. [ 34 ]
Совместное предприятие Boeing и Embraer
[ редактировать ]В декабре 2017 года Boeing и Embraer обсуждали потенциальное объединение. [ 35 ] 5 июля 2018 года Boeing и Embraer объявили о подписании меморандума о взаимопонимании по созданию совместного предприятия , в котором Boeing будет принадлежать 80% акций, для производства и обслуживания коммерческих авиалайнеров Embraer , включая E-Jet E2. [ 36 ] Аналитики авиационной отрасли отметили, что сделка будет выгодна обеим компаниям, поскольку Boeing нужны самолеты меньшего размера, такие как семейства E-Jet и E-Jet E2, а Embraer нужна маркетинговая мощь более крупной компании, поскольку семейство E-Jet E2 продается медленно. [ 37 ]
26 февраля 2019 года партнерство было одобрено акционерами Embraer . [ 38 ] и новое совместное предприятие ждало одобрения регулирующих органов . 24 апреля 2020 года Boeing расторгла сделку, заявив, что Embraer не выполнила условия соглашения. [ 39 ] Embraer отверг доводы Boeing, заявив, что компания стремилась уклониться от своих обязательств, и заявила, что будет использовать «все средства правовой защиты против Boeing за причиненный ущерб». [ 40 ] которые, по мнению отраслевых аналитиков, могут включать в себя убытки за заказы, которые были потеряны, пока клиенты ждали закрытия сделки. [ 41 ]
Дизайн
[ редактировать ]Семейство E-Jet E2 было построено на основе E-Jet первого поколения , его крыло было переработано, в нем появились новые пилоны , шасси , горизонтальные стабилизаторы , кабина , система вентиляции кабины , машина воздушного цикла , система отвода воздуха и новая электродистанционная система. [ 42 ] E2 оснащен исключительно турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney PW1000 G с редуктором; По сравнению с традиционными силовыми установками, PW1000G предлагает двузначные улучшения в расходе топлива, выбросах загрязняющих веществ и шуме, а также в эксплуатационных расходах за счет более низкой степени давления вентилятора и большей степени двухконтурности, что достигается за счет отсоединения вентилятора от компрессора низкого давления и турбина низкого давления. [ 43 ] Помимо главных двигателей, вспомогательную силовую установку . компания Pratt & Whitney также поставляет [ 44 ]
Приподнятое крыло-чайка с соотношением сторон 11:1 частично вмещает турбовентиляторный двигатель с редуктором диаметром 2,01 м (79 дюймов), который больше двигателя CF34 на 66 см (26 дюймов), а шасси с продольным рычагом выше на 23–25 см. (9,1–9,8 дюйма) выше Дверные пороги на 5 см (2,0 дюйма) ниже, , что дает гондолы чем у E1. [ 45 ] Крыло остается во многом похожим на крыло E1, основное отличие заключается в использовании закрылков с одной прорезью вместо более сложной и создающей сопротивление конструкции с двумя прорезями, а пилон двигателя также короче. Рассматривалось применение композитного крыла, но оно пока признано экономически неоправданным. [ 25 ] Конструкция крыла была облегчена на 200 кг (440 фунтов) за счет электродистанционных элеронов, которые также использовались при торможении, что позволило избежать больших колес и тормозов. [ 25 ] Горизонтальный стабилизатор уменьшен с 26 м. 2 (280 кв. футов) на E190 и E195 до 23 м 2 (250 кв. футов) на самолетах E2. [ 46 ]
на 16–24% Embraer поставил цель снизить расход топлива и затраты на техническое обслуживание на 15–25% в расчете на одно место. [ 47 ] В E190-E2 из лучшего расхода топлива на 17,3% 11% приходится на турбовентиляторный двигатель с редуктором , 4,8% — на улучшенную аэродинамику нового крыла с большим удлинением и 1,5% — на электродистанционного двигателя. 15% меньшего по размеру хвостовые поверхности. [ 45 ] По оценкам Embraer, стоимость поездки на 97-местный E190-E2 на расстояние 600 миль (1100 км) и с топливным баком стоимостью 72 доллара США на 7% ниже при стоимости места на 1% выше, чем у 106-местного A220-100, 120-местного A220-100. - стоимость поездки на месте E195-E2 на 2% выше, но стоимость места на 10% ниже, стоимость поездки на 10% ниже и стоимость места на 3% ниже, чем у 129-местного A220-300; и хотя 97-местный E190 имел стоимость места на 18 % выше, чем 150-местный A320 , и стоимость поездки на 23 % ниже, у E190-E2 стоимость поездки на 30 % ниже, а стоимость места на 8 % выше, чем у 150-местного самолета. место A320neo , а у E195-E2 такая же стоимость места, но стоимость поездки на 20 % ниже. [ 48 ] В октябре 2018 года Embraer повысила заявленную стоимость места или поездки E190/E195-E2 примерно на 10% выше, чем у A220. [ 49 ]
Кабина E2 была спроектирована с учетом требований клиентов, которые требовали большей надежности, гибкой реконфигурации и улучшения ремонтопригодности. [ 26 ] Освещение полностью светодиодное ; ими можно управлять через интегрированную систему управления салоном наряду с другими функциями, такими как контроль температуры в салоне, мониторинг систем водоснабжения и канализации, движущаяся карта, вызовы бортпроводников, питание систем кабины и цифровое воспроизведение аудио, среди прочего. Внутри имеются модульные элементы, которые позволяют относительно легко и быстро устанавливать новое оборудование и целые системы как в ходе первоначального производственного процесса, так и при модернизации в середине срока службы. [ 26 ] Многие внутренние элементы салона, такие как панели, контейнеры, элементы камбуза и туалеты, предоставлены EZ Air , предприятием совместным Zodiac Aerospace и Embraer. [ 26 ] По сравнению с семейством E1, боковые стенки кабины были заменены на более тонкие аналоги, что увеличило длину на 2,5 см (1 дюйм) с каждой стороны, а новые верхние контейнеры стали глубже на 7,6 см (3 дюйма). [ 25 ] Багажные отсеки увеличены на 40%. [ 50 ] [ 51 ]
E2 оснащен с замкнутым контуром электродистанционной системой управления полетом , которая снижает вес, увеличивает топливную экономичность, улучшает управление и повышает безопасность за счет полной защиты на всех этапах полета по сравнению с первым E-Jet. [ 52 ] Экономия топлива при использовании теперь электродистанционного управления с замкнутым контуром происходит за счет улучшенной устойчивости полета и, как следствие, увеличения подъемной силы (силы, направленной вниз на хвостовое оперение), а также экономии веса и снижения лобового сопротивления, связанного с уменьшением на 26% горизонтального оперения ( хвостового оперения ). размер. [ 53 ] Основная система управления полетом поставляется компанией Moog Inc. [ 54 ] Комплекс авионики Honeywell Primus Epic 2 используется во всем семействе, что помогает сохранить общность с E1. [ 9 ] [ 55 ] Кабина оснащена ландшафтными дисплеями и расширенными графическими возможностями с помощью этого пакета. [ 4 ]
Базовые проверки по техническому обслуживанию проводятся каждые 1000 летных часов по сравнению с 850 на E1, а интервал промежуточных проверок увеличился до 10 000 летных часов с 8500. [ 19 ] Время простоя при тяжелых проверках было сокращено на 15 % по сравнению с E1, не требуются никакие противофазные задачи, а контроль и предотвращение коррозии требуются каждые восемь лет, при этом количество задач уменьшилось на 82 с 240. [ 56 ]
Операционная история
[ редактировать ]3 декабря 2018 года «Эйр Астана» получила свой первый самолет E190-E2 из пяти, который заменил девять самолетов E190LR, используемых на внутренних и региональных маршрутах с 2011 года. [ 57 ]
31 октября 2019 года Helvetic Airways стала четвертой авиакомпанией, получившей самолет E2, и третьей (после Widerøe и Air Астана), получившей самолет E190-E2 в одноклассной компоновке на 110 мест. [ 58 ] 1 ноября 2019 года Helvetic Airways совершила свой первый коммерческий рейс на E190-E2. Первый рейс LX850 пролетел 336 миль (623 км) и длился 95 минут из Цюриха в Бремен . [ 59 ]
21 ноября 2019 года Binter Canarias стала пятой авиакомпанией, получившей самолет E2, и второй (после Azul Brazil Airlines ), получившей самолет E195-E2 в одноклассной компоновке на 132 места. [ 60 ] 13 декабря 2019 года компания Binter Canarias совершила свой первый коммерческий рейс на самолете E195-E2, который должен был вылететь из Гран-Канарии в 11:35 и прибыть в Сал в 14:00. [ 61 ] [ 62 ]
30 декабря 2019 года Air Kiribati получила свой первый самолет E190-E2 из двух, став четвертой авиакомпанией, получившей самолет E190-E2. Авиалайнер, выполненный в двухклассной компоновке на 92 места (12 бизнес-класса и 80 эконом-класса), должен обслуживать направления на обширных просторах Кирибати , в том числе без пересадок из Таравы на остров Киритимати (Рождество) (нынешний внутренний рейс из Таравы). до Киритимати требуется международная остановка на Фиджи ). [ 63 ]
Варианты
[ редактировать ]Е175-Е2
[ редактировать ]Модель E175-E2 (EMB 190-500) — самая маленькая в семействе E-Jet второго поколения. E175-E2 будет удлинен на 60 см (24 дюйма) по сравнению с E175, что позволит добавить один ряд сидений и вместить до 90 пассажиров. В 2013 году стоимость самолета должна была составить 46,8 миллиона долларов США. [ 64 ]
Хотя E175 первого поколения оказался популярным среди региональных авиакомпаний в Соединенных Штатах , вес E175-E2 препятствовал продажам этим клиентам. о положении Соглашения между магистральными перевозчиками и их союзами пилотов не позволяют этим авиакомпаниям заключать контракты с региональными авиакомпаниями на эксплуатацию самолетов с максимальной взлетной массой , превышающей 39 000 кг (86 000 фунтов). E175-E2 превышает этот предел на 5400 кг (12000 фунтов) из-за более тяжелых турбовентиляторных двигателей с редуктором. [ 65 ] [ 66 ]
Первый прототип E175-E2 совершил свой первый взлет 12 декабря 2019 года из Сан-Жозе-дус-Кампус и пролетел 2 часа 18 минут, положив начало кампании испытаний и сертификации, которая, как ожидалось, продлится 24 месяца и будет включать два дополнительных самолета. [ 67 ] Тогда Embraer заявила, что считает, что на этот самолет будет большой спрос за пределами Северной Америки. [ 67 ] но по состоянию на 2023 год [update] компания не получила заказов на этот вариант.
Первоначально первая поставка была запланирована на 2021 год. [ 66 ] Его неоднократно откладывали, и в феврале 2022 года Embraer объявила, что приостановит разработку E175-E2 на три года, а поставки, как ожидается, начнутся между 2027 и 2028 годами. [ 68 ]
Е190-Е2
[ редактировать ]с усилием 98 кН (22 000 фунтов силы) Модель PW1900G оснащена вентилятором диаметром 190 см (73 дюйма) с коэффициентом двухконтурности 12:1 . Размах алюминиевого крыла увеличился до 33,7 м (111 футов) для достижения самого высокого удлинения крыла среди всех авиалайнеров, чуть более 11, в то время как более крупный E195-E2 имеет более длинную законцовку крыла, а меньший E175-E2 имеет крыло уменьшенного размера. Его перенесли вперед, чтобы сместить центр тяжести назад, чтобы уменьшить прижимную силу горизонтального стабилизатора и снизить расход топлива на 1,5%. Основное продольным . шасси с рычагом имеет дверцы колес, позволяющие снизить расход топлива на 1%, и имеет высоту на 51 см (20 дюймов), чтобы обеспечить достаточный дорожный просвет двигателя E2 имеет 75% новых деталей, управление с замкнутым контуром электродистанционное вместо разомкнутого типа в E1, что обеспечивает сокращение интервалов технического обслуживания. Для пилотов с рейтингом E1 переход на новый тип потребует 2,5 дня без полноценного пилотажного тренажера , имеющего аналогичную авионику Honeywell Primus Epic 2. [ 69 ] E190-E2 (EMB 190-300) имеет размах крыльев на 5 м (16 футов) шире, но в остальном по размеру близок к E190 и имеет до 114 мест в конфигурации одного класса. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ нужна ссылка ]
Стоимость единицы E190-E2 в 2013 году составила 53,6 миллиона долларов США. [ 64 ] Embraer сертифицировал его 28 февраля 2018 года. [ 20 ] Для сертификации потребовалось 46 000 часов испытаний на земле и 2200 часов в полете. [ 69 ] Из-за лучшего, чем ожидалось, расхода топлива во время испытаний, в январе 2018 года Embraer увеличил дальность полета до 2880 миль (5330 км), а Bombardier попыталась вовлечь это в петицию Boeing о сбросе CSeries , поскольку она могла достичь дальности полета 2900 миль (5400 км). . [ 74 ] Он поступил на вооружение компании Widerøe 24 апреля 2018 года. [ 2 ] В 2018 году стоимость недавно поставленного E190-E2 составила 34 миллиона долларов, что на 3 миллиона долларов больше, чем у E190, а за семь лет упало до 20 миллионов долларов, что на 40% меньше по сравнению с 30%, прогнозируемыми для A320neo за тот же период. [ 75 ]
Е195-Е2
[ редактировать ]E195-E2 (EMB 190-400) увеличен на три ряда сидений по сравнению с E195 на 2,85 м (9,4 фута) в длину и вмещает до 146 сидений. Стоимость единицы варианта в 2013 году составила 60,4 миллиона долларов США. [ 64 ]
В феврале 2016 года Embraer объявила, что решила увеличить размах крыла E195-E2 на 1,4 м (4,6 фута) для большей подъемной силы, а также увеличить взлетную массу на 2 т (4400 фунтов), чтобы увеличить дальность полета на 450 морских миль (830 км). ) при старте на уровне моря и 250 миль (460 км) в жарких и высоких условиях. [ 76 ] [ 77 ] Он конкурирует с Airbus A220-300 . [ 78 ] при более низкой стоимости единицы. Кроме того, Embraer утверждает, что стоимость поездки на E195 на 22% ниже, чем у 154-местного A320neo, и на 24% ниже, чем у 160-местного 737-8, но авиакомпании устанавливают больше мест, что увеличивает разницу в стоимости мест , чем 6% и 8%, указанные в Эмбраер. [ 25 ]
Вариант был запущен 7 марта 2017 года, и Azul был утвержден в качестве его оператора запуска. [ 79 ] Первый полет он совершил 29 марта 2017 года, раньше запланированного на второе полугодие года. [ 80 ] Embraer продемонстрировала прототип на Парижском авиасалоне в июне 2017 года и планировала ввести его в эксплуатацию в первой половине 2019 года. [ 81 ] К январю 2019 года предварительные результаты программы летных испытаний показали, что E195-E2 может оказаться немного выше технических характеристик на момент выпуска. [ 82 ] Он был сертифицирован 15 апреля 2019 года, его расход топлива на 1,4% меньше, чем первоначально указано, и на 25,4% меньше на одно место, чем у E195. [ 22 ] Binter Canarias был его стартовым заказчиком в Европе, доставка которого состоится в конце 2019 года. [ 83 ]
12 сентября 2019 года Embraer поставила Azul свой первый E195-E2 через арендодателя AerCap , рассчитанный на 136 мест в одном классе. [ 84 ] 22 июля 2022 года самолет E195-E2 приземлился в аэропорту Лондон-Сити (LCY). впервые [ 85 ] Вариант получил сертификацию EASA в ноябре 2023 года. [ 86 ] что делает его самым большим самолетом, разрешенным для полетов из небольшого аэропорта. [ нужна ссылка ]
E195-E2 может издавать «китовый звук» при взлете и посадке. Это происходит, когда двигатель заставляет камеру сгорания резонировать на определенной частоте. Это нормальное поведение, и компания Embraer объявила, что изменит конструкцию камеры сгорания, чтобы уменьшить этот эффект. [ 87 ] [ 88 ]
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2024 г. [update]114 самолетов E2-Jet находились в коммерческой эксплуатации у 14 известных операторов; тремя крупнейшими операторами являются Porter Airlines (37), Azul Brazil Airlines (21) и KLM Cityhopper (18). [ 89 ] [ 90 ]
Список операторов
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Авиакомпании | Е175-Е2 | Е190-Е2 | Е195-Е2 | E2-Jet Семейство |
---|---|---|---|---|
Эйр Астана | — | 2 | — | 3 |
Воздушный мир | — | — | 5 | 5 |
Азул Бразильские авиалинии | — | — | 21 | 21 |
Бинтер Канарские острова | — | — | 9 | 9 |
Гельветик Эйрвэйз | — | 8 | 4 | 12 |
КЛМ Ситихоппер | — | — | 18 | 18 |
ЛОТ Польские авиалинии | — | — | 3 | 3 |
Пионер Австралия | — | 1 | — | 1 |
Табло авиакомпаний | — | 1 | — | 1 |
Портер Эйрлайнз | — | — | 37 | 37 |
Королевские Иорданские авиалинии | — | 4 | 4 | 8 |
Бежать | — | 2 | — | 2 |
TUI летает в Бельгию | — | — | 2 | 2 |
Видероэ | — | 3 | — | 3 |
Общий | — | 21 | 103 | 124 |
Источник:
Краткое описание модели
[ редактировать ]Вариант модели | Заказы | Поставки | Отставание |
---|---|---|---|
Е175-Е2 | — | — | — |
Е190-Е2 | 44 | 23 | 21 |
Е195-Е2 | 282 | 100 | 182 |
E2-Jet Семейство | 326 | 123 | 203 |
Источник: книга заказов Embraer по состоянию на 18 августа 2024 г. [update]. [ 91 ]
Поставки по годам
[ редактировать ]2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Общий | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поставки | 4 | 14 | 11 | 21 | 19 | 39 | 15 | 123 |
Источник: Planespotters.net по состоянию на 20 апреля 2024 г. [update]. [ 92 ]
Источник: Embraer.com по состоянию на 18 августа 2024 г. [update]. [ 93 ]
Заказы и поставки
[ редактировать ]Программа Embraer E-Jet E2 была официально запущена во время 50-го Международного Парижского авиасалона, состоявшегося в июне 2013 года, когда SkyWest Airlines североамериканская региональная авиакомпания и лизинговая компания ILFC разместили первые твердые заказы на самолет. [ 94 ]
SkyWest был задуман как стартовый заказчик Embraer E175-E2: авиакомпания разместила твердый заказ на 100 самолетов с правом покупки еще 100, причем заказ оценивался в 9,36 миллиарда долларов США по прейскурантной цене. [ 95 ] хотя авиакомпании обычно получают большие скидки от прейскурантной цены самолетов. Заказ был отменен в третьем квартале 2018 года из-за того, что самолет был слишком тяжелым для работы в соответствии с условиями объема. [ 96 ] [ 97 ]
ILFC является стартовым заказчиком Embraer E190-E2 и E195-E2. Лизинговая компания разместила твердый заказ на 25 самолетов E190-E2 и 25 самолетов E195-E2 с правом покупки еще по 25 самолетов каждого типа. [ 98 ] ILFC была приобретена AerCap в мае 2014 года. [ 99 ]
В целом продажи программы E-Jet E2 были медленными. Аналитики связывают вялые заказы с весом E175-E2 и расположением E190-E2 «между» другими моделями, а также с проблемами Pratt & Whitney с двигателем. Embraer заявила, что ей необходимо продать 700 самолетов для достижения целей программы. [ 100 ]
Первоначальный заказ | Страна | Клиент | Е190-Е2 | Е195-Е2 | E2-Jet Семейство | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
17 июля 2013 г. | Ирландия | АэрКап | 5 | 45 | 50 | [ 102 ] |
17 июля 2014 г. | Китай | ICBC | — | 10 | 10 | [ 103 ] |
21 мая 2015 г. | Бразилия | Синий [ а ] | — | 51 | 51 | [ 104 ] |
15 июня 2015 г. | Соединенные Штаты | Воздушный замок | 2 | 23 | 25 | [ 105 ] |
16 января 2017 г. | Норвегия | Видероэ [ б ] | 3 | — | 3 | [ 106 ] |
26 сентября 2018 г. | Швейцария | Гельветик Эйрвэйз | 8 | 4 | 12 | [ 107 ] [ 108 ] |
13 ноября 2018 г. | Испания | Бинтер Канарские острова | — | 16 | 16 | [ 109 ] [ 110 ] |
18 декабря 2018 г. | Кирибати | Вода Кирибати | 2 | — | 2 | [ 111 ] [ 112 ] |
3 апреля 2019 г. | Нигерия | Воздушный мир | — | 13 | 13 | [ 113 ] [ 114 ] |
23 апреля 2021 г. | Канада | Портер Эйрлайнз | — | 75 | 75 | [ 115 ] |
24 января 2022 г. | Соединенные Штаты | Азорра | 12 | 23 | 35 | [ 116 ] |
6 октября 2022 г. | Мой собственный | СаламЭйр | — | 6 | 6 | [ 117 ] [ 118 ] |
18 мая 2023 г. | Иордания | Королевский иорданский | — | 2 | 2 | [ 119 ] |
30 июня 2023 г. | Бразилия | Табло авиакомпаний | 2 | — | 2 | [ 120 ] |
11 октября 2023 г. | Люксембург | роскошь | — | 4 | 4 | [ 121 ] |
7 мая 2024 г. | Польша | ЛОТ Польские авиалинии | — | 3 | 3 | [ 122 ] |
3 июня 2024 г. | Мексика | Мексиканская авиация | 10 | 10 | 20 | [ 123 ] |
12 августа 2024 г. | Австралия | Региональные авиалинии Virgin Australia | 8 | — | 8 | [ 124 ] |
Итоги | 52 | 282 | 323 |
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | Е175-Е2 [ 127 ] | Е190-Е2 [ 128 ] | Е195-Е2 [ 129 ] |
---|---|---|---|
Экипаж кабины | Два | ||
Типичное сидение | 80 (12 Дж + 68 Y ) | 97 (9 Дж + 88 Ю ) | 120 (12 Дж + 108 Y ) |
Максимальное количество мест | 90 | 114 | 146 |
Ширина сиденья | 46 см (18,3 дюйма) [ 130 ] | ||
Длина | 32,40 м (106 футов 4 дюйма) | 36,25 м (118 футов 11 дюймов) | 41,51 м (136 футов 2 дюйма) |
Высота | 9,98 м (32 фута 9 дюймов) | 10,96 м (35 футов 11 дюймов) | 10,91 м (35 футов 10 дюймов) |
Размах крыльев | 31,39 м (103 фута 0 дюймов) | 33,72 м (110 футов 8 дюймов) | 35,12 м (115 футов 3 дюйма) |
Площадь крыла | 82 м 2 (880 кв. футов) | 103 м 2 (1110 кв. футов) | |
Соотношение сторон | 12.02 | 11.04 | 11.97 |
Максимальный взлетный вес | 44600 кг (98300 фунтов) | 56 400 кг (124 300 фунтов) | 62 500 кг (137 800 фунтов) [ 131 ] |
Эксплуатационная масса пустого | 33000 кг (73000 фунтов) | 35700 кг (78705 фунтов) | |
Максимальная полезная нагрузка | 10 600 кг (23 400 фунтов) | 13 500 кг (29 800 фунтов) | 16 150 кг (35 600 фунтов) |
Макс. топливо | 8522 кг (18788 фунтов) | 13 690 кг (30 180 фунтов) | |
Взлет ( MTOW , ISA , SL ) | 1730 м (5680 футов) | 1615 м (5299 футов) | 1840 м (6040 футов) |
Посадка ( MLW , ISA, SL) | 1300 м (4300 футов) | 1215 м (3986 футов) | 1290 м (4230 футов) |
Максимальная скорость | 0,82 Маха (473 узла; 876 км/ч; 544 миль в час) на высоте 35 000 футов (11 000 м) | ||
Круиз | 0,78 Маха (450 узлов; 833 км/ч; 518 миль в час) на высоте 35 000 футов (11 000 м) | ||
Диапазон (полный чел.) | 2000 миль (3700 км; 2300 миль) | 2850 миль (5280 км; 3280 миль) | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) [ 131 ] |
Сервисный потолок | 12000 м (41000 футов) | ||
Двигатели (2×) | Пратт и Уитни PW1700G | Пратт и Уитни PW1900G | |
Диаметр вентилятора | 140 см (56 дюймов) | 190 см (73 дюйма) | |
Тяга (2×) | 67 кН (15 000 фунтов силы) | 85–102 кН (19 000–23 000 фунтов силы) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Йео, Гим-Лэй (24 мая 2016 г.). «Embraer совершил первый полет E-Jet E2» . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal .
- ^ Перейти обратно: а б с «Норвежская компания Widerøe выполнила первый коммерческий рейс Embraer E190-E2» (пресс-релиз). Эмбраер. 24 апреля 2018 г.
- ^ «Отставание и поставки Embraer» . 18 июля 2024 г. Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Формирование второго поколения самолетов Embraer E-Jet: «E2» » . theflyingengineer.com. 21 октября 2013 г.
- ^ Тримбл, Стивен (10 ноября 2011 г.). «Embraer обязуется модернизировать двигатели E-Jets» . Флайтглобал .
- ^ Островер, Джон (20 марта 2012 г.). «Модернизация E-Jet обещает «воздушный бой» трехходового двигателя » . Флайтглобал .
- ^ Полек, Григорий (14 января 2013 г.). «Embraer искренне верит в GTF Пратта» . AINonline . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Embraer переоборудует самолеты E-Jet турбовентиляторными двигателями с редуктором» . АЙН онлайн. 8 января 2013 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Жан Л. (31 мая 2016 г.). «Первый самолет Embraer E190-E2 взлетает рано» . mobileengineeringtech.com.
- ^ «Embraer выбирает двигатели PurePower компании Pratt & Whitney для второго поколения самолетов E-Jets» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Embraer . 8 января 2013 г.
- ^ Хейнс, Брэд (17 июня 2013 г.). «Embraer запускает следующие E-Jet, пользующиеся большим спросом, SkyWest заказывает до 9,4 миллиардов долларов» . Париж: Рейтер . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Embraer запускает E2, второе поколение E-Jets» (пресс-релиз). Париж: Эмбраер . 17 июня 2013 г.
- ^ «E190 E2 дебютирует на международном уровне на авиашоу в Фарнборо» (пресс-релиз). Эмбраер. 10 июля 2016 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (27 апреля 2017 г.). «Embraer прогнозирует надежность графика E2 на 99% в первый год» . Полет Глобал .
- ^ «Embraer увеличивает дальность полета E190/95 E2» . Лихэм . 2 июня 2017 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (2 июня 2017 г.). «Embraer увеличивает дальность полета для E195-E2 и E190-E2» . Флайтглобал .
- ^ «Программы гражданской авиации, за которыми стоит следить» . Неделя авиации и космических технологий . 9 июня 2017 г.
- ^ Карп, Аарон (28 июля 2017 г.). «Чистая прибыль Embraer во втором квартале составила $69,5 млн; тестирование E2 продолжается» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Перейти обратно: а б Норрис, Гай (19 января 2018 г.). «Embraer планирует усовершенствовать E190-E2 по мере приближения сертификации» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Перейти обратно: а б «Embraer E190-E2 получил сертификат ANAC, FAA и EASA» (пресс-релиз). Эмбраер. 28 февраля 2018 г.
- ^ Губиш, Майкл (19 февраля 2019 г.). «Embraer получает первые серийные двигатели для E195-E2» . FlightGlobal .
- ^ Перейти обратно: а б Хеммердингер, Джон (15 апреля 2019 г.). «E195-E2 компании Embraer получает сертификат типа» . Флайтглобал .
- ^ Тримбл, Стивен (9 октября 2017 г.). «Embraer запускает завод по производству гибридной системы E-Jet» . Флайтглобал .
- ^ Дербер, Алекс (31 октября 2017 г.). «Embraer борется за переход на E2» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Флоттау, Йенс (20 марта 2018 г.). «Embraer выходит из коробки с семейством E2» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Перейти обратно: а б с д Иден, Пол Э. (13 декабря 2019 г.). «Коробка Embraer E-Jet E2: эволюционный дизайн» . Aviationbusinessnews.com . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флоттау, Йенс (21 ноября 2017 г.). «Промышленность внимательно следит за Airbus» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Тримбл, Стивен (3 ноября 2017 г.). «Embraer достигает совершеннолетия с E190-E2» . Флайтглобал .
- ^ Хеммердингер, Джон (17 февраля 2023 г.). «Поставки Embraer резко выросли в последние месяцы 2022 года» . Flightglobal.com.
- ^ Перри, Доминик (5 февраля 2018 г.). «Первоначальные модели E-Jet E2 требуют обновления двигателя» . Флайтглобал .
- ^ Перрелла, Энрике (4 апреля 2018 г.). «Видерё принимает первый в мире Embraer E190-E2» . Эйруэйз Интернешнл .
- ^ Флоттау, Йенс (26 июня 2018 г.). «Embraer: поддержка серии C от Bombardier: «Нечестная игра» » . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Эги, Жан-Батист (10 мая 2019 г.). «E190-E2 оставляет свой след» . Эйр и Космос Интернэшнл . стр. 24–25.
- ^ https://www.embraercommercialaviation.com/news/embraers-e2-cleared-for-etops-120-operations/ [ только URL ]
- ^ «Boeing и Embraer подтверждают переговоры о потенциальном объединении» (пресс-релиз). 21 декабря 2017. Boeing и Embraer
- ^ «Boeing и Embraer создают стратегическое аэрокосмическое партнерство для ускорения глобального роста аэрокосмической отрасли» (пресс-релиз). 5 июля 2018 г. ( пресс-релиз Boeing и пресс-релиз Embraer )
- ^ «Сделка с Boeing, «решающе важная для выживания Embraer», находится под вопросом» . Лихэм Новости . 6 декабря 2018 г.
- ^ «Партнерство Boeing-Embraer получает одобрение акционеров» (пресс-релиз). 26 февраля 2019 г. ( пресс-релиз Boeing и пресс-релиз Embraer )
- ^ «Boeing расторгает соглашение о создании совместного предприятия с Embraer» (пресс-релиз). Боинг. 25 апреля 2020 г.
- ^ «Embraer заявляет, что Boeing неправомерно расторгла Генеральное соглашение о сделке» (Пресс-релиз). Эмбраер. 25 апреля 2020 г.
- ^ Гамильтон, Скотт (27 апреля 2020 г.). «Понтификации: Взять нож в перестрелку» . Лихэм Новости .
- ^ Пратт и Уитни (16 января 2018 г.). «Кроссовер E2 с двигателем Pratt от Embraer готов к запуску» . Авиационная неделя .
- ^ «Двигатель Pratt & Whitney GTF™» . МТУ Аэро Двигатели . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Двигатели Pratt & Whitney для E-Jets E2 начинают летные испытания» . aerospacemanufacturinganddesign.co. 5 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гержанич, Майк (17 июля 2018 г.). «Анализ: с серией E2 Embraer замыкает цикл» . Флайтглобал .
- ^ Норрис, Гай (5 сентября 2016 г.). «Сертификационные испытания Embraer E2 будут ускорены» . Авиационная неделя .
- ^ «отношения с инвесторами» . Эмбраер. Март 2016.
- ^ Филд, Джеймс (3 апреля 2018 г.). «Embraer сообщает обновленную информацию о программе E-Jet» . Эйруэйз Интернешнл .
- ^ Рассел, Эдвард (28 октября 2018 г.). «Embraer рекламирует затраты на E2, пытаясь получить заказы из США» . Флайтглобал .
- ^ «Эмбраер Э-Джет Е2» . Интерьеры самолетов международные . 11 декабря 2014 г.
- ^ Моррис, Джон (8 ноября 2015 г.). «Embraer надеется на первые заказы E2 на Ближнем Востоке» . Авиационная неделя .
- ^ «E195-E2 > Технические характеристики > Новые технологии > Полное электронное управление» . Эмбраер . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Ферм, Бьорн (8 апреля 2016 г.). «Электронный подход Embraer» . Новости и комментарии Лихэма .
- ^ «Moog объявляет о заключении контракта с Embraer на систему управления полетом второго поколения электронных самолетов» (пресс-релиз). Moog Inc., 13 мая 2013 г.
- ^ «Embraer выбирает Honeywell в качестве поставщика авионики для самолетов E-Jets второго поколения» (пресс-релиз). Эмбраер . 4 февраля 2013 г.
- ^ Болдуин, Берни (7 сентября 2018 г.). «Прибыльность — цель повышения ремонтопригодности кроссоверов» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Эйр Астана» получила самолет E190-E2 в раскраске «снежный барс» . Флайтглобал . 3 декабря 2018 г.
- ^ «Helvetic Airways получила свой первый самолет E190-E2» (пресс-релиз). Цюрих: Эмбраер . 31 октября 2019 г.
- ^ «E190-E2 компании Helvetic готов к первому полету» (пресс-релиз). Эмбраер. 31 октября 2019 г.
- ^ «Binter получает свой первый E195-E2» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Embraer. 21 ноября 2019 г.
- ^ «Рабочие Бинтера — первые пассажиры нового самолета Embraer E195-E2» (Пресс-релиз) (на испанском языке). Бинтер Канариас . 13 ноября 2019 г.
- ^ «Рейс NT6800 Бинтер Канарские острова — Flightradar24» . Флайтрадар24 . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Air Kiribati получила свой первый самолет E190-E2» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Embraer. 30 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Болдуин, Мэри-Энн (11 августа 2013 г.). «E2: следующее поколение EJets от Embraer» . Управление авиапарком. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года.
- ^ Тримбл, Стивен (2 декабря 2016 г.). «Замораживание пункта о масштабах отодвигает E175-E2 обратно на 2021 год» . Полет Глобал .
- ^ Перейти обратно: а б Вольфстеллер, Пилар (29 апреля 2021 г.). «Embraer откладывает ввод в эксплуатацию E175-E2 на один год» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Хеммердингер, Джон (12 декабря 2019 г.). «Первый E175-E2 компании Embraer поднимается в небо в Сан-Жозе-дус-Кампус» . Флайтглобал .
- ^ «Выпуск Embraer E175-E2 отложен до 2027 года» . ЭйрИнсайтГрупп . 19 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вюрфель, Тим (7 марта 2018 г.). «E2 от Embraer совершенствует E-Jet, не жертвуя общностью» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Embraer ERJ 190-300 имеет коммерческое название «EMBRAER 190-E2» или «E190-E2». С https://www.aviation.govt.nz/assets/aircraft/type-acceptance-reports/embraer-erj-190 . -series.pdf
- ^ https://www.flyembraer.com/irj/go/km/docs/download_center/Anonymous/Ergonomia/Home%20Page/Documents/APM_E-JetsE2.PDF [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.embraercommercialaviation.com/wp-content/uploads/2017/02/APM_E190.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ «Коммерческий самолет Е190-Е2» .
- ^ Ламперт, Эллисон (23 января 2018 г.). «Прежде чем вынести решение, Bombardier стремится втянуть Embraer в торговую ссору» . Рейтер .
- ^ «Неудовлетворительные заказы E2 могут повлиять на остаточную стоимость» . Новости стоимости самолетов. 10 декабря 2018 г.
- ^ Тримбл, Стивен (24 февраля 2016 г.). «Embraer объявляет об обновлении дизайна E195-E2» . Флайтглобал .
- ^ «Дальность полета EJet-E2 увеличена на 450 морских миль» . Лихэм Новости . 24 февраля 2016 г.
- ^ «Embraer бросает вызов CSeries Bombardier заказами на E-Jets второго поколения» . КАПА – Центр авиации. 28 июня 2013 г.
- ^ Карп, Аарон (9 марта 2017 г.). «Embraer E195-E2 поступит на вооружение Azul в 2019 году» . Мир воздушного транспорта . Авиационная неделя.
- ^ Карп, Аарон (29 марта 2017 г.). «Embraer E195-E2 совершил первый полет раньше запланированного срока» . Воздушный транспорт Мир . Авиационная неделя.
- ^ «Embraer продвигает летные испытания E195-E2» . Флайтглобал . 7 марта 2017 г.
- ^ Флоттау, Йенс; Бруно, Майкл (25 января 2019 г.). «Embraer надеется на рост продаж E2 в 2019 году» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Испанский Binter Canarias впервые принимает E195-E2» , ch-aviation , 25 ноября 2019 г.
- ^ «Embraer поставляет свой первый E195-E2 компаниям AerCap и Azul» (пресс-релиз). Эмбраер. 12 сентября 2019 г.
- ^ «Embraer E195-E2 становится крупнейшим авиалайнером, приземлившимся в лондонском Сити» . airwaysmag.com. 23 июля 2022 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (10 ноября 2023 г.). «E195-E2 обеспечивает разрешение на крутой заход на посадку в аэропорту Лондон-Сити» . Флайтглобал .
- ^ «Схипхол | Этот самолет только что издал китовый звук?» . Амстердамский аэропорт Схипхол . 3 октября 2023 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Майк Холтакерс (28 декабря 2023 г.). Helvetic Embraer 195-E2 красивый китовый звук . Проверено 28 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Отставание и поставки 1К24» . Эмбраер . 19 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Список продукции Embraer E2» . Planespotters.net . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Отставание и поставки 2К24» . Эмбраер . 18 июля 2024 г. Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «Список продукции Embraer E2» . Planespotters.net . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Отставание и поставки Embraer во 2К24» . Embraer.com . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Ротман, Андреа; Кэттс, Тим; Уолл, Роберт (17 июня 2013 г.). «Embraer выиграла 150 заказов на покупку новейших самолетов ILFC и SkyWest» . Блумберг . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «SkyWest Inc. заказывает 100 новых самолетов E-Jet E2 у Embraer в качестве стартового заказчика» (пресс-релиз). Париж: Эмбраер . 17 июня 2013 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Полек, Григорий (30 октября 2018 г.). «Embraer удаляет заказ SkyWest на 100 единиц из журнала E2» . Международные авиационные новости . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Флоттау, Йенс (21 февраля 2022 г.). «Embraer приостановит программу E175-E2 на три года» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «ILFC подписывает окончательное соглашение на поставку до 100 самолетов Embraer E-Jets E2» (пресс-релиз). prnewswire.com. 17 июля 2013 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «AIG завершает продажу ILFC компании AerCap на сумму 7,6 миллиарда долларов» . InsuranceJournal.com. 15 мая 2014 г.
- ^ Гамильтон, Скотт (5 декабря 2023 г.). «Разъяснения: Embraer видит уменьшение нехватки пилотов и приближающуюся волну продаж» . Новости и анализ Лихэма . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Отставание и поставки 1К24» . Эмбраер . 19 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «ILFC подписывает окончательное соглашение на поставку до 100 самолетов Embraer E-Jets E2» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Embraer . 17 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Китайский ICBC заказал 10 самолетов E195-E2» . Эмбраер. 17 июля 2014 г.
- ^ «Азул заказывает 30 самолетов E195-E2» . Эмбраер. 21 мая 2015 г.
- ^ «Aircastle подписывает твердый заказ на 25 самолетов Embraer E-Jet E2» (пресс-релиз). Париж: Эмбраер . 15 июня 2015 г.
- ^ «Embraer подписывает заказ с компанией Widerøe на поставку до 15 самолетов E2» (пресс-релиз). Эмбраер. 16 января 2017 г.
- ^ «Фирма Helvetic Airways получила заказ на 12 самолетов E190-E2» . Эмбраер. 26 сентября 2018 г.
- ^ «Бразильская компания Embraer сообщает, что Helvetic подписала твердый заказ на 12 самолетов стоимостью…» Reuters . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Бинтер из Испании получит свой первый E195-E2 в 2019 году» . Эмбраер. 13 ноября 2018 г.
- ^ «У Binter будет первый реактивный самолет E195-E2, который будет эксплуатироваться европейской авиакомпанией» . www.bintercanaries.com .
- ^ «Embraer подписывает соглашение с Air Kiribati на приобретение до 4 самолетов E190-E2» . Эмбраер. 18 декабря 2018 г.
- ^ «Air Kiribati заказывает четыре самолета Embraer E190-E2» . Airwaysmag. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Air Peace выбирает E195-E2 и становится первым оператором E2 в Африке» . Эмбраер. 3 апреля 2019 г.
- ^ «Бразильская компания Embraer подписывает заказ на сумму 2,1 миллиарда долларов с нигерийской компанией Air Peace:...» Reuters . 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Porter Airlines заказывает еще 20 самолетов Embraer E195E2 для поддержки плана масштабного расширения» . www.flyporter.com . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Азорра размещает заказ на 20 самолетов Embraer E2» . azorra.com . 24 января 2022 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Бразильский Embraer получает новые заказы на E195-E2 от оманской авиакомпании SalamAir» . Рейтер . 6 октября 2022 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Араужо, Габриэль; Граттан, Стивен; Адлер, Лесли (6 октября 2022 г.). «Бразильский Embraer получает новые заказы на E195-E2 от оманской авиакомпании SalamAir» . Рейтер .
- ^ «Embraer и Azorra заключили сделку с Royal Jordanian Airlines на восемь новых самолетов E2» . Яху Финанс . 18 мая 2023 г. Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Бразильская компания Placar Linhas Aéreas добавляет первый E190-E2» . ч-авиация . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Luxair заказывает четыре самолета Embraer E195-E2» . Эмбраер . 11 октября 2023 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «LOT Polish Airlines арендует три самолета E195-E2 во 2П24» . ch-aviation.com . 9 мая 2024 г.
- ^ «Mexicana de Aviación приобретает 20 самолетов EMBRAER E2» (PDF) . Мексикана (Пресс-релиз) . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Virgin Australia заказала восемь самолетов Embraer E190-E2» . 12 августа 2024 г.
- ^ «Папка E-Jets E2» (PDF) . Эмбраер. 13 июня 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2018 г. . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Руководство по планированию аэропорта E-Jets E2» (PDF) . Эмбраер. 11 мая 2018 г.
- ^ «Е175-Е2» . Embraer.com. Апрель 2024 г.
- ^ «Е190-Е2» . Embraer.com. Апрель 2024 г.
- ^ «Е195-Е2» . Embraer.com. Апрель 2024 г.
- ^ «Война за однопроходные каюты достигает апогея» . Эйруэйз Интернэшнл. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Embraer представляет обновления для своей линейки коммерческих самолетов E-Jet» . Embraer.com. 23 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница E-Jet E2
- «Гениальный дизайн самолета, в котором есть место для ручной клади» . Проводной . 29 июля 2014 г. [ важность? ]
- «Руководство по планированию аэропорта E-Jets E2» (PDF) . Эмбраер. 11 мая 2018 г.