Машина воздушного цикла
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
Машина воздушного цикла ( ACM ) — это холодильная установка системы экологического контроля (ECS), используемая в под давлением газотурбинными двигателями с самолетах . Обычно на самолете имеется два или три таких ACM. Каждый ACM и его компоненты часто называют кондиционирования воздуха блоком . вместо материала с фазовым изменением, такого как фреон, В процессе охлаждения с воздушным циклом в газовом цикле используется воздух . Никакой конденсации или испарения хладагента не происходит, а охлажденный воздух, выходящий из процесса, используется непосредственно для вентиляции кабины или для охлаждения электронного оборудования.
История
[ редактировать ]Машины с воздушным циклом были впервые разработаны в 19 веке для охлаждения судов. Этот метод представляет собой обратный цикл Брайтона (термодинамический цикл газотурбинного двигателя) и также известен как цикл Белла Коулмана или «стандартный воздушный цикл охлаждения».
Технические детали
[ редактировать ]
Обычное сжатие, охлаждение и расширение, наблюдаемое в любом холодильном цикле, осуществляется в ACM центробежным компрессором , двумя воздухо-воздушными теплообменниками и расширительной турбиной .
Удалите воздух из двигателей, вспомогательной силовой установки или наземного источника, температура которого может превышать 150 °C и давление около 32 фунтов на квадратный дюйм (220 кПа), [1] направляется в первичный теплообменник. В качестве охлаждающей жидкости в этом воздухо-воздушном теплообменнике используется наружный воздух при температуре и давлении окружающей среды. После охлаждения горячий воздух сжимается центробежным компрессором . В результате сжатия воздух нагревается (максимальная температура воздуха в этот момент составляет около 250 °C) и направляется во вторичный теплообменник, который снова использует наружный воздух в качестве хладагента. Предварительное охлаждение через первый теплообменник повышает эффективность ACM, поскольку оно снижает температуру воздуха, поступающего в компрессор, поэтому для сжатия заданной массы воздуха требуется меньше работы (энергии, необходимой для сжатия газа на заданную величину). соотношение увеличивается с повышением температуры поступающего газа).
В этот момент температура сжатого охлажденного воздуха несколько превышает температуру наружного воздуха. Сжатый охлажденный воздух затем проходит через расширительную турбину , которая извлекает тепло из воздуха по мере его расширения, охлаждая его до температуры ниже температуры окружающей среды (до -20 °C или -30 °C). ACM может производить воздух, охлажденный до температуры ниже 0 °C, даже если температура наружного воздуха высокая (что может произойти, когда самолет стоит на земле в жарком климате). [2] Работа, извлекаемая расширительной турбиной, передается валом для вращения центробежного компрессора агрегата и приточным вентилятором, который всасывает внешний воздух для теплообменников во время работы на земле; В полете используется набегающий воздух. Мощность блока кондиционирования воздуха обеспечивается за счет снижения давления входящего отбираемого воздуха по сравнению с давлением охлажденного воздуха, выходящего из системы; типичные перепады составляют от примерно 30 фунтов на квадратный дюйм или 210 кПа до примерно 11 фунтов на квадратный дюйм или 76 кПа. [1]
Следующий шаг – осушение воздуха. Охлаждение воздуха привело к тому, что содержащийся в нем водяной пар конденсируется в туман, который можно удалить с помощью циклонного сепаратора . Раньше вода, отбираемая сепаратором, просто сбрасывалась за борт, но новые ACM распыляют воду в воздухозаборники наружного воздуха каждого теплообменника, что придает охлаждающей жидкости большую теплоемкость и повышает эффективность. (Это также означает, что при запуске ACM на самолете, припаркованном на взлетной полосе, не остается луж.)
Теперь воздух можно смешивать в смесительной камере с небольшим количеством некондиционированного воздуха, отбираемого из двигателя. При этом воздух нагревается до нужной температуры, а затем воздух подается в салон или к электронному оборудованию.
Производители
[ редактировать ]Основными производителями ACM являются Honeywell Aerospace , [3] Либхерр Аэроспейс , [4] Коллинз Аэроспейс , [5] и PBS Velka Bites . [6]
Номенклатура
[ редактировать ]Типы
[ редактировать ]Типы машин с воздушным циклом можно определить как:
- Простой цикл, состоящий из турбины и вентилятора на общем валу.
- Двухколесный бутстрап, состоящий из турбины и компрессора на общем валу.
- Трехколесное, состоящее из турбины, компрессора и вентилятора на общем валу.
- Четырехколесный/двухзолотниковый, состоящий из двух турбин, компрессора и вентилятора на общем валу.
Сокращения
[ редактировать ]Оборудование называют по-разному: PAC кондиционирования воздуха , блок или пакет A/C , но отсутствует последовательность и согласие в отношении выводов и значений:
- Пакет. как сокращение от package , применяемое как к пневматическим, так и к непневматическим системам ( Boeing , Airbus , Embraer , Bombardier и Lockheed )
- PAC как аббревиатура, означающая либо пассажирский кондиционер , либо пневматический кондиционер (последний можно найти на панелях управления системами по крайней мере одного поставщика бизнес-джетов)
- УПАКОВКА как аббревиатура от комплекта пневматического воздушного цикла или комплекта для повышения давления и кондиционирования воздуха.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Боинг . «Система экологического контроля коммерческого авиалайнера» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2011 г.
- ^ Секретариат COT Великобритании, документ для обсуждения воздушной среды в салоне. Архивировано 25 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Системы управления воздухом» . aerospace.honeywell.com . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Системы кондиционирования Liebherr-Transportation Systems» . www.liebherr.com . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Системы терморегулирования» . Коллинз Аэроспейс . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Системы экологического контроля» . ПБС . Проверено 25 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Майор Конг (6 июня 2013 г.). «Как работают авиалайнеры — Герметизация» . Ежедневный Кос .
- Что такое воздушный цикл?
- Законодательство и рекомендации правительства Великобритании и Национальной службы здравоохранения (перейдите на страницу 5, чтобы увидеть схему системы ACM)