Jump to content

Машина воздушного цикла

Машина воздушного цикла ( ACM ) — это холодильная установка системы экологического контроля (ECS), используемая в под давлением газотурбинными двигателями с самолетах . Обычно на самолете имеется два или три таких ACM. Каждый ACM и его компоненты часто называют кондиционирования воздуха блоком . вместо материала с фазовым изменением, такого как фреон, В процессе охлаждения с воздушным циклом в газовом цикле используется воздух . Никакой конденсации или испарения хладагента не происходит, а охлажденный воздух, выходящий из процесса, используется непосредственно для вентиляции кабины или для охлаждения электронного оборудования.

Машины с воздушным циклом были впервые разработаны в 19 веке для охлаждения судов. Этот метод представляет собой обратный цикл Брайтона (термодинамический цикл газотурбинного двигателя) и также известен как цикл Белла Коулмана или «стандартный воздушный цикл охлаждения».

Технические детали

[ редактировать ]
Воздушный цикл на борту самолета Sukhoi Superjet 100.

Обычное сжатие, охлаждение и расширение, наблюдаемое в любом холодильном цикле, осуществляется в ACM центробежным компрессором , двумя воздухо-воздушными теплообменниками и расширительной турбиной .

Удалите воздух из двигателей, вспомогательной силовой установки или наземного источника, температура которого может превышать 150 °C и давление около 32 фунтов на квадратный дюйм (220 кПа), [1] направляется в первичный теплообменник. В качестве охлаждающей жидкости в этом воздухо-воздушном теплообменнике используется наружный воздух при температуре и давлении окружающей среды. После охлаждения горячий воздух сжимается центробежным компрессором . В результате сжатия воздух нагревается (максимальная температура воздуха в этот момент составляет около 250 °C) и направляется во вторичный теплообменник, который снова использует наружный воздух в качестве хладагента. Предварительное охлаждение через первый теплообменник повышает эффективность ACM, поскольку оно снижает температуру воздуха, поступающего в компрессор, поэтому для сжатия заданной массы воздуха требуется меньше работы (энергии, необходимой для сжатия газа на заданную величину). соотношение увеличивается с повышением температуры поступающего газа).

В этот момент температура сжатого охлажденного воздуха несколько превышает температуру наружного воздуха. Сжатый охлажденный воздух затем проходит через расширительную турбину , которая извлекает тепло из воздуха по мере его расширения, охлаждая его до температуры ниже температуры окружающей среды (до -20 °C или -30 °C). ACM может производить воздух, охлажденный до температуры ниже 0 °C, даже если температура наружного воздуха высокая (что может произойти, когда самолет стоит на земле в жарком климате). [2] Работа, извлекаемая расширительной турбиной, передается валом для вращения центробежного компрессора агрегата и приточным вентилятором, который всасывает внешний воздух для теплообменников во время работы на земле; В полете используется набегающий воздух. Мощность блока кондиционирования воздуха обеспечивается за счет снижения давления входящего отбираемого воздуха по сравнению с давлением охлажденного воздуха, выходящего из системы; типичные перепады составляют от примерно 30 фунтов на квадратный дюйм или 210 кПа до примерно 11 фунтов на квадратный дюйм или 76 кПа. [1]

Следующий шаг – осушение воздуха. Охлаждение воздуха привело к тому, что содержащийся в нем водяной пар конденсируется в туман, который можно удалить с помощью циклонного сепаратора . Раньше вода, отбираемая сепаратором, просто сбрасывалась за борт, но новые ACM распыляют воду в воздухозаборники наружного воздуха каждого теплообменника, что придает охлаждающей жидкости большую теплоемкость и повышает эффективность. (Это также означает, что при запуске ACM на самолете, припаркованном на взлетной полосе, не остается луж.)

Теперь воздух можно смешивать в смесительной камере с небольшим количеством некондиционированного воздуха, отбираемого из двигателя. При этом воздух нагревается до нужной температуры, а затем воздух подается в салон или к электронному оборудованию.

Производители

[ редактировать ]

Основными производителями ACM являются Honeywell Aerospace , [3] Либхерр Аэроспейс , [4] Коллинз Аэроспейс , [5] и PBS Velka Bites . [6]

Номенклатура

[ редактировать ]

Типы машин с воздушным циклом можно определить как:

  • Простой цикл, состоящий из турбины и вентилятора на общем валу.
  • Двухколесный бутстрап, состоящий из турбины и компрессора на общем валу.
  • Трехколесное, состоящее из турбины, компрессора и вентилятора на общем валу.
  • Четырехколесный/двухзолотниковый, состоящий из двух турбин, компрессора и вентилятора на общем валу.

Сокращения

[ редактировать ]

Оборудование называют по-разному: PAC кондиционирования воздуха , блок или пакет A/C , но отсутствует последовательность и согласие в отношении выводов и значений:

  • Пакет. как сокращение от package , применяемое как к пневматическим, так и к непневматическим системам ( Boeing , Airbus , Embraer , Bombardier и Lockheed )
  • PAC как аббревиатура, означающая либо пассажирский кондиционер , либо пневматический кондиционер (последний можно найти на панелях управления системами по крайней мере одного поставщика бизнес-джетов)
  • УПАКОВКА как аббревиатура от комплекта пневматического воздушного цикла или комплекта для повышения давления и кондиционирования воздуха.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Боинг . «Система экологического контроля коммерческого авиалайнера» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2011 г.
  2. ^ Секретариат COT Великобритании, документ для обсуждения воздушной среды в салоне. Архивировано 25 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Системы управления воздухом» . aerospace.honeywell.com . Проверено 25 августа 2022 г.
  4. ^ «Системы кондиционирования Liebherr-Transportation Systems» . www.liebherr.com . Проверено 25 августа 2022 г.
  5. ^ «Системы терморегулирования» . Коллинз Аэроспейс . Проверено 25 августа 2022 г.
  6. ^ «Системы экологического контроля» . ПБС . Проверено 25 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 698ef5b5723eefe62a72670a8ea4207b__1695781740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/7b/698ef5b5723eefe62a72670a8ea4207b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air cycle machine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)