Королевский иорданский
| |||||||
Основан | 9 декабря 1963 г (как Alia Airlines – Royal Jordanian Airlines ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Амман – Королева Алия | ||||||
Фокусные города | Акаба – король Хусейн | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Королевский клуб [1] | ||||||
Альянс | Один мир | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 30 | ||||||
Направления | 51 | ||||||
Штаб-квартира | Амман , Иордания | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Royal Jordanian Airlines ранее известная как Alia Royal Jordanian Airlines ) — флагманский авиаперевозчик Иордании ( с головным офисом в столице Аммане . [7] Авиакомпания выполняет регулярные международные рейсы на четыре континента из своей основной базы в международном аэропорту Королевы Алии , выполняя более 500 рейсов в неделю и не менее 110 вылетов в день. В 2007 году она присоединилась к Oneworld авиационному альянсу . [8]
История
[ редактировать ]1960-е - 1990-е годы
[ редактировать ]Авиакомпания была основана 9 декабря 1963 года и начала свою деятельность 15 декабря 1963 года по королевскому указу покойного короля Хусейна . Его назвали Алия (или Аалия ) в честь старшего ребенка короля Хусейна, Алии бинт Аль-Хусейн принцессы Иордании (родившейся 13 февраля 1956 года). Распространенным заблуждением является то, что авиакомпания была названа в честь третьей жены короля, королевы Алии , на которой король Хусейн женился только в 1972 году. Авиакомпания была основана на капитал частных акционеров, но правительства Иордании . позже компания перешла под контроль [9]
Алия (Королевская иорданская авиакомпания) начала полеты на двух самолетах Handley Page Dart Heralds и самолете Douglas DC-7 , обслуживая города Кувейт , Бейрут и Каир из Аммана. В 1964 году был добавлен еще один DC-7, и начались рейсы в Джидду . В 1965 году Алия начала полеты в Рим , свой первый пункт назначения в Европе . Прогресс, достигнутый авиакомпанией, оказался под угрозой из- за налета израильской авиации во время Шестидневной войны 1967 года , когда самолеты DC-7 были уничтожены. На смену им пришли два авиалайнера Fokker F27 Friendship .
В 1968 году авиакомпания вступила в эпоху реактивных самолетов, представив Sud Aviation Caravelle и расширив сеть маршрутов до Никосии , Бенгази , Дахрана и Дохи . В 1969 году были добавлены рейсы в Мюнхен , Стамбул и Тегеран .
В 1970 году Алия отказалась от F27 и заказала самолеты Boeing 707 . Франкфурт и Абу-Даби К сети добавились . Боинги 707 были доставлены в 1971 году. В этом же году были начаты рейсы в Мадрид , Копенгаген и Карачи . В течение оставшейся части десятилетия Boeing 720 , Boeing 727 и Boeing 747 парк самолетов пополнился. В аэропорту Аммана был создан отдел общественного питания, магазины беспошлинной торговли открыты . Услуги были добавлены в такие направления, как Бахрейн , Дубай , Маскат , Рабат , Женева , Амстердам , Багдад , Бангкок , Вена , Дамаск , Нью-Йорк , Хьюстон и Рас-эль-Хайма . В 1979 году Алия стала одним из основателей Технического консорциума Arab Airlines (AATC).
В 1980-е годы Тунис и Триполи Алии IBM присоединились к карте маршрутов, и был открыт компьютерный центр Lockheed L-1011 Tristars , Airbus A310 и Airbus A320 . К флоту присоединились . В декабре 1986 года Алия сменила название на Royal Jordanian Airlines, когда принцесса Алия была на грани развода. За это десятилетие на одном из самолетов авиакомпании управляла первая женщина-пилот. Сервис добавлен в Белград , Чикаго , Лос-Анджелес , Майами , Бухарест , Сингапур , Эр-Рияд , Куала-Лумпур – при сотрудничестве с MAS , Сана , Москва . Монреаль , Дели , Калькутта и Анкара . В этом десятилетии также была введена Автоматизированная билетная система Габриэля (GATS).
В 1990-е годы произошло дальнейшее расширение. Royal Jordanian и девять других арабских авиаперевозчиков подписались на Galileo CRS . Была добавлена система технического обслуживания и проектирования IMCS, новый городской аэровокзал Аммана был открыт на 7-м круге иорданской столицы, и начались рейсы в Рафах, которые с тех пор были остановлены. города Торонто , Коломбо , Джакарта , Берлин , Мумбаи , Милан и Тель-Авив В сеть были добавлены . В ноябре 1997 года компания Royal Jordanian стала партнером по код-шерингу с американской авиакомпанией Trans World Airlines и перенесла операции в Центр полетов TWA (Терминал 5) в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. [10]
2000 г. и далее, и приватизация
[ редактировать ]США В 2000 году Федеральное управление гражданской авиации (FAA) продлило лицензию технического и инженерного отдела авиакомпании. В число услуг, подлежащих приватизации, входил магазин беспошлинной торговли. Холдинговая компания RJI, полностью принадлежащая государству, была зарегистрирована как публичная компания с ограниченной ответственностью в феврале 2001 года и владела всеми авиакомпаниями и связанными с ними инвестициями. Название авиакомпании было изменено 5 февраля 2001 года на Alia – The Royal Jordanian Airlines Company , хотя путешественники по-прежнему используют популярное название Royal Jordanian.
флагманского перевозчика Дочерняя компания Royal Wings эксплуатировала самолет Airbus A320-212 как на регулярных, так и на чартерных рейсах в пункты назначения в Египте, Кипре и Израиле.
20 декабря 2006 года компания Royal Jordanian объявила, что заменит два Airbus A321 двумя новыми самолетами и закажет четыре новых Airbus A319, которые поступят в эксплуатацию в начале 2008 года.
В апреле 2007 года Royal Jordanian стала частью Oneworld , став, таким образом, первой арабской авиакомпанией, присоединившейся к такой системе глобального альянса . В следующем месяце авиакомпания объявила о заказе в общей сложности 10 самолетов Boeing 787 Dreamliner , которые будут введены в эксплуатацию в 2010 году. Это первый заказ, который Royal Jordanian разместила у Boeing . [11]
Монреаль был повторно добавлен в сеть 25 мая 2007 года, после того как маршрут был отменен в 1997 году. Также в мае компания Royal Jordanian выступила спонсором Всемирного экономического форума , который проводился на Мертвом море в Иордании.
11 июля 2007 года компания Royal Jordanian отпраздновала тридцатилетие беспосадочного сообщения между Амманом и Нью-Йорком, что сделало ее арабской авиакомпанией с самым большим стажем работы на этих воротах в США. RJ получила награду «Airline Strategy Award» в категории технологий на шестая ежегодная премия Airline Strategy Awards состоялась 16 июля 2007 года. 23 июля в RJ были введены грузовые рейсы, причем Дамаск стал первым пунктом назначения, обслуживаемым из Аммана на самолете Boeing 737 .
Royal Jordanian совершила свой первый рейс в Будапешт 28 июля на самолете Embraer 195 . В октябре RJ объявила о замене двух самолетов Embraer 195 из своего первоначального заказа на два самолета Embraer 175. Royal Jordanian открыла новый зал ожидания в международном аэропорту имени короля Хусейна в Акабе .
RJ станет первой авиакомпанией на Ближнем Востоке, которая предоставит своим пассажирам бортовой Интернет и услуги мобильной связи OnAir, включая электронную почту, SMS и голосовые вызовы. [12] Royal Jordanian модернизировала три своих Airbus A310 стоимостью более 10 миллионов иорданских динаров (JOD).
Royal Jordanian была приватизирована в конце 2007 года, в результате чего было продано 71% ее активов. Рыночная капитализация компании составляет 260 миллионов иорданских динаров, а торговля акциями началась 17 декабря 2007 года.
24 декабря 2007 года компания Royal Jordanian подтвердила Баку в качестве одного из своих новых направлений на 2008 год, воспользовавшись самолетом Embraer 195 два раза в неделю из Аммана. Однако в начале 2008 года официальные лица RJ отказались от нового маршрута, сославшись на то, что высокие цены на топливо и новый рынок были слишком большим риском, чтобы на него пойти в то время. Royal Jordanian планирует запустить рейс Амман-Баку в конце 2009 или начале 2010 года. 22 января 2008 года RJ открыла рейсы в Гонконг через Бангкок: три рейса в неделю зимой и пять рейсов в неделю летом, что делает его первый маршрут авиакомпании в Китай. [13]
Airbus A319 был введен в эксплуатацию 13 марта 2008 года, что сделало RJ первой ближневосточной авиакомпанией, эксплуатирующей три самолета семейства Airbus A320 . [14] 17 августа 2008 года компания Royal Jordanian открыла новый рейс в Киев , используя самолеты Embraer 195 для этого рейса два раза в неделю. 24 августа 2008 года компания Royal Jordanian открыла новый зал ожидания в международном аэропорту Королевы Алии в Аммане, заменив залы ожидания «Петра» и «Джераш». Новый зал ожидания расположен на втором этаже Южного терминала и является вторым по величине залом ожидания аэропорта на Ближнем Востоке, способным обслуживать более 340 пассажиров. [15]
В июле 2008 года авиакомпания зафиксировала увеличение количества пассажиров на 18%. Поскольку авиакомпания перевезла 278 000 пассажиров, коэффициент количества мест за этот месяц вырос на 5% и достиг 81%. [16] В рамках обязательств Royal Jordanian перед своим авиационным альянсом Oneworld на праздновании 10-летия альянса 3 февраля 2009 года было объявлено, что RJ раскрасит свой новый A319 (который должен быть поставлен в конце марта) по схеме, основанной на Название и логотип Oneworld. Это первая специальная цветовая схема, которую будет использовать Royal Jordanian. [17]
Royal Jordanian возобновила рейсы в Брюссель 1 апреля 2009 года, через шесть лет после того, как авиакомпания закрыла этот маршрут, выполняя рейсы два раза в неделю из Аммана, при этом авиакомпания планирует добавить еще два рейса в неделю позже, в 2009 году.
28 марта 2010 года компания Royal Jordanian открыла регулярные прямые рейсы в Медину Мунавара , Саудовская Аравия, с четырьмя рейсами в неделю. 23 марта компания Royal Jordanian подтвердила, что заказала два самолета A330-200 и один Embraer 175. Royal Jordanian возобновила полеты в столицу Малайзии Куала-Лумпур 2 июня 2010 года после того, как в 2004 году она приостановила этот маршрут. Самолеты использовались на этом маршруте. это новый Airbus A330-200, позже перешедший на Boeing 787 Dreamliner.
В мае 2011 года компания Royal Jordanian объявила, что выведет из эксплуатации самолеты Airbus A310 в декабре 2011 года и январе 2012 года. Royal Jordanian использует Airbus A330 и Airbus A321 для прямых рейсов в Лондон (Терминал 3 аэропорта Хитроу). [18]
В июне 2014 года компания Royal Jordanian объявила, что приостановила рейсы в Мосул на севере Ирака из-за захвата аэропорта Исламским государством .
Первый из самолетов Boeing 787 Dreamliner компании Royal Jordanian (267 мест, двухклассная конфигурация) был введен в эксплуатацию в сентябре 2014 года, первоначально соединяя Амман с Джиддой , Саудовская Аравия . [19] 787 Dreamliner - первый самолет Boeing компании Royal Jordanian после моделей 707 и 747, пришедший на смену Airbus A340-200, срок службы которых подошел к концу. Dreamliners заменили Airbus A330-200, поскольку срок аренды этих самолетов истек. Лайнеры Dreamliner обычно используются Royal Jordanian на дальневосточных направлениях, в Лондон и Северную Америку.
В мае 2017 года Royal Jordanian объявила о назначении Стефана Пихлера , бывшего генерального директора Air Berlin, Fiji Airways, Jazeera Airways, Virgin Australia и Thomas Cook, новым президентом и генеральным директором. [20] Пихлер разработал план санации, который помог компании Royal Jordanian вернуться к прибыльности к концу 2017 года. [21] В связи с этим авиакомпания отменила заказ на восьмой Dreamliner, а также вывела A330F из своего грузового парка по тем же причинам. Генеральный директор также заявил, что стратегия Royal Jordanian приведет к созданию узкофюзеляжного парка единого типа, не уточнив, будут ли это Airbus, Boeing, Bombardier или Embraer. В сентябре 2020 года Пихлер подал в отставку со своих обязанностей, которые взял на себя председатель Саид Самих Дарваза. [6]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Головной офис
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год [update], Подрядная инженерная компания Haddadinco строит новый головной офис Royal Jordanian в Аммане. [22] Здание было спроектировано Нильсом Торпом . [23] Новое здание было завершено в конце 2011 года, и сотрудники RJ приступили к работе в здании 3 января 2012 года. В 1960-х годах головной офис Алии находился в здании Mango Building в Аммане. [24]
Работа
[ редактировать ]Royal Jordanian вложила значительные средства в центр обучения экипажа в своей штаб-квартире в Аммане. По состоянию на 2015 год [update]Согласно последнему годовому отчету, в Royal Jordanian трудоустроено 4394 человека.
Соперничество
[ редактировать ]В конце 2002 года Royal Jordanian приступила к реализации новой стратегии, согласно которой авиакомпания сосредоточилась на соседних странах с увеличением частоты рейсов. Планируя утвердиться в качестве «региональной авиакомпании» Ближнего Востока, она начала добавлять более мелкие маршруты, такие как Александрия в Египте и Алеппо в Сирии, на которые более крупные авиакомпании, такие как Emirates авиакомпаниями Royal Jordanian. , не пошли бы с более крупными самолетами по сравнению с региональными струи . По состоянию на конец 2008 года этот план оказался успешным для авиакомпании: ее основными конкурентами были Middle East Airlines и Egypt Air . [25]
С 2008 года Royal Jordanian столкнулась с возросшей конкуренцией на Ближнем Востоке. Приход многих новых бюджетных авиакомпаний, таких как Air Arabia , Jazeera Airways и Flydubai, создал проблемы для иорданской авиакомпании. С появлением этих новых авиакомпаний Royal Jordanian сосредоточила усилия на улучшении бортового и наземного обслуживания, чтобы сохранить долю рынка.
Бизнес-деятели
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями для Royal Jordanian являются (по состоянию на финансовый год, закончившийся 31 декабря): [26]
Год | Прибыль/убыток (JOD млн) | Сотрудники | Пассажиры (м) | Фактор сиденья | Размер флота | Источники |
---|---|---|---|---|---|---|
2002 | 3.0 | 3,008 | 1.3 | 66% | ||
2003 | 9.7 | 3,162 | 1.4 | 68% | ||
2004 | 15.3 | 3,313 | 1.7 | 71% | ||
2005 | 20.5 | 3,557 | 1.8 | 69% | ||
2006 | 6.1 | 3,799 | 2.0 | 66% | ||
2007 | 24.1 | 4,275 | 2.2 | 71% | ||
2008 | 23.4 | 4,507 | 2.7 | 72% | ||
2009 | 28.6 | 4,399 | 2.6 | 68% | ||
2010 | 9.6 | 4,700 | 3.0 | 71% | ||
2011 | −57.9 | 4,545 | 3.1 | 69% | ||
2012 | 1.1 | 4,541 | 3.3 | 73% | 29 | [27] |
2013 | −38.8 | 4,643 | 3.3 | 70% | 32 | [27] |
2014 | −39.6 | 4,543 | 3.2 | 70% | 28 | [28] |
2015 | 16.0 | 4,394 | 2.9 | 67% | 27 | [29] |
2016 | −24.5 | 4,185 | 3.0 | 65% | 26 | [30] |
2017 | 0.27 | 4,135 | 3.1 | 71% | 26 | |
2018 | −5.8 | 4,054 | 3.2 | 73.8% | 26 | |
2019 | 10.3 | 4,018 | 3.3 | 74.2% | 27 | |
2020 | −161 | 3,599 | 0.75 | 65.4% | 23 | |
2021 | −74.2 | 3,437 | 1.6 | 67.9% | 24 | |
2022 | −78.8 | 3,913 | 3.0 | 77% | 27 | |
2023 | −8.5 | 3,913 | 3.5 | 78% | 30 |
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Royal Jordanian Кодшеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [31]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2023 г. [update]Королевский флот Иордании состоит из следующих самолетов: [32]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А319-100 | 3 | — | 12 | 108 | 120 | Один окрашен в ливрею Oneworld (JY-AYP). [32] |
Аэробус А320-200 | 9 | — | 16 | 120 | 136 | [32] |
12 | 138 | 150 | ||||
— | 180 | 180 | ||||
Аэробус А321-200 | 2 | — | 20 | 142 | 162 | Один окрашен в иорданскую ретро-ливрюю Alia Royal (JY-AYV). [32] |
Боинг 787-8 | 7 | — | 24 | 246 | 270 [33] | Один окрашен в ливрею Discover Petra (JY-BAH). |
Боинг 787-9 | — | 6 [34] | будет объявлено позднее | |||
Эмбраер Е175 | 2 | — | 12 | 60 | 72 [35] | |
Эмбраер Е195 | 2 | — | 12 | 88 | 100 [36] | |
Эмбраер Е190-Е2 | 2 | 2 | 12 | 80 | 92 | Поставки начнутся в четвертом квартале 2023 года. [37] |
Эмбраер Е195-Е2 | 2 | 2 | 12 | 108 | 120 | |
Королевский грузовой флот Иордании | ||||||
Аэробус А321-200/P2F | 1 | — | Груз | Поставки с 2023 года. [38] | ||
Общий | 30 | 11 |
Бывший флот
[ редактировать ]Royal Jordanian ранее эксплуатировала следующие типы самолетов: [39]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А310-200 | 2 | 1999 | 2000 | |
Аэробус А310-300 | 11 | 1987 | 2012 | |
Аэробус А330-200 | 3 | 2010 | 2017 | |
Аэробус А340-200 | 4 | 2002 | 2014 | |
Боинг 707-320С | 14 | 1976 | 1996 | |
Боинг 720Б | 2 | 1972 | 1983 | |
Боинг 727-200 | 7 | 1974 | 1990 | JY-ADU списан как рейс 600 авиакомпании Alia Royal Jordanian Airlines. |
Боинг 747-200 | 2 | 1977 | 1989 | |
Бомбардье Q400 [40] [41] [42] | 2 | 2005 | 2008 | |
Дуглас DC-6 | 1 | 1966 | 1972 | |
Дуглас DC-7 | 21 | 1963 | 1967 | |
Фоккер F27 Дружба | 2 | 1967 | 1969 | |
Стипендия Fokker F28 | 1 | 2000 | 2007 | |
Хэндли Пейдж Дарт Геральд | 2 | 1964 | 1965 | |
Локхид L-1011-500 Тристар | 5 | 1981 | 1999 | |
Sud Aviation Caravelle 10B | 3 | 1965 | 1975 | |
Викерс Виконт | 5 | 1961 | 1967 |
Ливрея
[ редактировать ]С 1963 по 1986 год первоначальная окраска Royal Jordanian Airlines представляла собой белый фюзеляж с красными и золотыми шлейфами.
В декабре 1986 года авиакомпания сменила название с Alia Royal Jordanian Airlines на просто Royal Jordanian Airlines, что совпало с появлением авиалайнеров Airbus A310 и Airbus A320. Новая ливрея представляла собой угольно-серый фюзеляж с такими же красно-золотыми линиями, как и в более ранней версии. Хвост состоит из золотой короны с красным кончиком на хвосте самолета угольно-серого цвета.
Специальные цветовые схемы
[ редактировать ]До 2009 года у Royal Jordanian никогда не было самолетов, окрашенных в специальную цветовую схему. На праздновании 10-летия авиационного альянса Oneworld в феврале 2009 года компания объявила, что раскрасит свой новый A319, поставка которого состоится в конце марта, в специальной схеме, основанной на названии и логотипе Oneworld. Самолет с регистрационным номером JY-AYP имеет фюзеляж, окрашенный в белый цвет, а хвостовое оперение и двигатели окрашены в обычные цвета Royal Jordanian. Яркая надпись «Член Oneworld» расположена в передней части самолета, а дальше сзади обычное название «Королевский иорданец». [43]
В октябре 2021 года компания Royal Jordanian представила специальную окраску «Откройте для себя Петру » на одном из своих Boeing 787 Dreamliners, зарегистрированном JY-BAH. [44]
Месяц спустя, в ноябре 2021 года, авиакомпания представила Airbus A321 JY-AYV в ретро-раскраске «Алия». Первый полет самолета в новой окраске состоялся в лондонский аэропорт Хитроу . [45]
Услуги
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2011 г. ) |
Кейтеринг
[ редактировать ]Еда и напитки на рейсах, вылетающих из Аммана, предоставляются компанией Dnata . Горячее питание будет подаваться на рейсе продолжительностью не менее трех часов. Если полет длится менее часа, бортпроводники предоставят закуски и напитки во время полета или до него. В число этих рейсов входят рейсы в Тель-Авив , Каир , Багдад , Бейрут и Акабу из Аммана.
Развлечения в полете
[ редактировать ]Бортовая развлекательная система Royal Jordanian называется Sky Cinema.
- В эконом-классе на борту самолетов Airbus и Boeing все пассажиры оснащены персональными телевизорами (PTV), система аудио- и видео-по запросу (AVOD). Система предоставляет пассажирам выбор фильмов, телешоу, аудио и игр.
- В классе Crown пассажирам предоставляется AVOD, который включает в себя большую библиотеку фильмов, телешоу, аудио и игр на борту самолетов Airbus и Boeing. Портативные развлекательные устройства (IMS) доступны только пассажирам класса Crown, летающим на самолетах Embraer. Услуга IMS предоставляется на всех международных рейсах. Библиотека IMS содержит фильмы, короткометражки, аудиотеку и игры.
Интерактивные игры доступны во всех классах на всех рейсах, а также новости CNN на всех рейсах. На очень коротких рейсах (из Аммана в Тель-Авив, Бейрут или Дамаск) система AVOD включена, но есть только выбор игр, новости CNN, «Полетное шоу» и юмористический канал. Это связано с тем, что продолжительность полета составляет менее 45 минут, поэтому фильмы/шоу не будут завершены по прибытии.
Сидения
[ редактировать ]Сиденья Crown Class в Боингах 787 представляют собой полностью плоские кровати. Шаг сидений составляет 83 дюйма на Dreamliners и 46 дюймов на ближне- и среднемагистральных самолетах. В эконом-классе компания Royal Jordanian предлагает шаг сидений на борту самолетов Embraer 32 дюйма, а на самолетах Airbus — 34 дюйма. Все места эконом-класса Royal Jordanian также оснащены подставкой для ног.
Залы ожидания Краун-класса
[ редактировать ]Пассажиры класса Crown могут пользоваться залами ожидания по всему миру, включая залы ожидания всех авиакомпаний-членов Oneworld. По состоянию на август 2008 г. [update] Royal Jordanian управляет двумя залами ожидания: один в Аммане, в международном аэропорту Королевы Алии , и один в Акабе, в международном аэропорту имени короля Хусейна . В августе 2008 года Royal Jordanian открыла новый зал ожидания, способный принять более 340 пассажиров. Он расположен в Южном терминале на втором этаже и заменяет предыдущие залы ожидания Джераш и Петра в аэропорту.
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]авиакомпании Royal Jordanian Royal Club — это программа для часто летающих пассажиров . [1] Пассажирам начисляются мили в зависимости от типа, класса рейса и пункта назначения. Члены Royal Club также могут получать мили, путешествуя рейсами других авиакомпаний Oneworld. Владельцы карт Royal Jordanian's Royal Plus уровня Silver, Gold или Platinum могут пользоваться услугами аэропортов Oneworld по всему миру, а карты Gold и Platinum также имеют доступ в зал ожидания.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]За свою историю компания Royal Jordanian пережила 13 авиационных происшествий и шесть угонов самолетов, четыре из которых закончились смертельным исходом. Две худшие катастрофы авиакомпании, обе с участием зафрахтованных Боингов 707 , произошли в Нигерии в 1973 году и Марокко в 1975 году, и на сегодняшний день являются одновременно самыми смертоносными авариями с участием Боингов 707 в этих странах и самыми смертоносными в мире.
- 10 апреля 1965 года все 54 пассажира и экипаж на борту самолета ALIA Handley Page HPR-7 Herald 207 погибли после того, как их самолет врезался в гору недалеко от Дамаска, Сирия, в результате структурного разрушения фюзеляжа в полете.
- 22 января 1973 года 176 человек погибли при приземлении Боинга 707 компании ALIA в Кано , Нигерия . [46]
- 3 августа 1975 года все 188 человек на борту погибли , когда Боинг 707 ALIA врезался в горный хребет при заходе на посадку в Марокко . [47]
- 14 марта 1979 года 45 из 64 человек, находившихся на борту Боинга 727 ALIA, погибли в результате сдвига ветра при приземлении в международном аэропорту Дохи в Катаре . [48]
- 11 июня 1985 года Фаваз Юнис и четверо членов Движения Амаль угнали рейс 402, Боинг 727, доставив самолет в Бейрут и Иорданию и обратно. Спустя 13 часов, освободив пассажиров, угонщики взорвали самолет.
С тех пор как в 1986 году название перевозчика было изменено на Royal Jordanian Airlines, единственным фатальным инцидентом стал случай, когда угонщик, искавший политического убежища, был убит агентом бортовой безопасности 5 июля 2000 года на борту самолета Royal Jordanian Airbus A320 , летевшего из Аммана в Дамаск. [49]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Arabian Aerospace – Royal Jordanian запускает новую программу для часто летающих пассажиров» . www.arabianaerospace.aero .
- ^ «RJ владеет 90% акций Jordan Airports Company» . Новости Иордании . 7 июля 2023 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Королевские туры» . Роял Турс Путешествия и туризм . Королевские туры . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Тикрам для служб аэропорта» . Тикрам . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Самер Маджали назначен на должность президента RJS, генерального директора Royal Jordanian» .
- ^ Jump up to: а б «Сообщается, что генеральный директор Royal Jordanian Пихлер подал в отставку в прошлом месяце» . Блумберг. 8 октября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ « Телефонные номера RJ в Иордании ». Королевский иорданский. Проверено 21 июня 2010 г. «Адрес офиса: дом 37 — улица Мохаммеда Али Джана — Абдун возле 5-го круга, почтовый ящик: 302 Амман 11118»
- ^ «Royal Jordanian — авиакомпания-участник oneworld» . www.oneworld.com . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Королевские Иорданские авиалинии» . Трофамовая пятнистость . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Пресс-релизы TWA» . Архивировано из оригинала 13 сентября 1999 г. Проверено 30 мая 2018 г.
- ↑ Голден, Лара Линн (20 мая 2007 г.). Пресс-релиз «Royal Jordanian ведет переговоры по 12 787-м самолетам посредством прямых контрактов покупки и аренды» . ООО «АМЭ Инфо ФЗ» / Эмап Лимитед.
- ^ Главная | ОнЭйр . Онаир.аэро. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ↑ Манибо, Медилин (22 января 2008 г.). Пресс-релиз «Сегодня компания RJ начинает выполнять рейсы между Амманом и Гонконгом» . ООО «АМЭ Инфо ФЗ» / Эмап Лимитед.
- ^ [1] Архивировано 18 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 18 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «RJ сообщает об увеличении количества пассажиров на 18% в прошлом месяце | Royal Jordanian | AMEinfo.com» . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Новости одного мира» . www.oneworld.com .
- ^ «Королевский Иорданец» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Мир авиалайнеров . Март 2014 г. стр.15
- ^ «RJ назначает генеральным директором ветерана-руководителя» . 28 мая 2017 г.
- ^ «AACO – Royal Jordanian возвращается к прибыльности» .
- ^ "РДжей Ньюс" . Королевский иорданский. 24 ноября 2009 г. Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Нильс Торп: штаб-квартира авиакомпании, Амман, Иордания. (Работа) (У Royal Jordanian Airlines новая корпоративная штаб-квартира)» . Архитектурный обзор . 1 января 2007 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ 498 «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 2 апреля 1964 года.
- ↑ Соби, Брендан (22 января 2008 г.). «Идём дальше: Самер Маджали направляет Royal Jordanian к приватизации» .
- ^ «Годовой отчет, финансовый отчет - Royal Jordanian» . www.rj.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «РЖ АР 2013» (PDF) . Р.Дж.
- ^ «РЖ АР 2014» (PDF) . Р.Дж.
- ^ «Годовой отчет RJ за 2015 год» (PDF) . Р.Дж.
- ^ «Годовой отчет RJ за 2016 год» (PDF) . Р.Дж.
- ^ «Совместные рейсы — Royal Jordanian» . rj.com . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Подробности и история Королевского флота Иордании» . www.planespotters.net . 16 января 2023 г. Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Боинг 787 Дримлайнер» . rj.com . Королевские Иорданские авиалинии . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Royal Jordanian расширяет свой флот дальнемагистральных рейсов за счет заказа на самолеты Boeing 787-9 Dreamliner» . Медиа-зал Боинга. 13 ноября 2023 г.
- ^ «Эмбраер 175» . rj.com . Королевские Иорданские авиалинии . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Эмбраер 195» . rj.com . Королевские Иорданские авиалинии . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Embraer и Azorra заключили сделку с Royal Jordanian Airlines на восемь новых самолетов E2» . PRNewswire . 18 мая 2023 г. . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Royal Jordanian добавляет первый грузовой самолет A321» . ch-aviation.com . 27 марта 2024 г.
- ^ Клее, Ульрих и Бухер, Франк и др.: JP Airlines-Fleets International . Аэропорт Цюриха 1967–2007 гг.
- ^ «Royal Jordanian Airlines первой будет эксплуатировать Bombardier Q400 на Ближнем Востоке - Bombardier» . www.bombardier.com . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «S2-AGV US-Bangla Airlines De Havilland Canada DHC-8-400» . www.planespotters.net . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «S2-AGU US-Bangla Airlines De Havilland Canada DHC-8-400» . www.planespotters.net . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Авиакомпании oneworld возобновляют свое обязательство использовать преимущества, которые альянс предлагает клиентам по всему миру, включая стандартную окраску oneworld» . 3 февраля 2009 г.
- ^ Рокоу, Татьяна (19 октября 2021 г.). «RJ берет на себя инициативу проецировать Иорданию, размещая ливрею в стиле Петры на своем 787 | TravelDailyNews International» . TravelDailyNews . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «RJ размещает старую ливрею Alia на Airbus 321 в честь столетия | Times Aerospace» .
- ^ «База данных происшествий: краткий обзор происшествий 01221973» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 08031975» . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 03141979» . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Взорвалась бомба в иорданском самолете» . Новости CBS. 5 июля 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Royal Jordanian Airlines, на Викискладе?
- Официальный сайт (Royal Jordanian)
- Официальный сайт (Royal Jordanian Cargo)