Максимальный посадочный вес
Максимальный посадочный вес (MLW) — это максимальная полная масса воздушного судна, обусловленная конструктивными или эксплуатационными ограничениями, при которой воздушному судну разрешено приземляться. MLW установлен для обеспечения безопасной посадки; Если самолет весит слишком тяжело во время приземления, он может получить структурные повреждения или даже развалиться на части при приземлении. У самолетов также есть максимальная взлетная масса , которая почти всегда превышает максимальную посадочную массу, поэтому самолет может весить меньше при приземлении за счет сжигания топлива во время полета. [ 1 ] : 5:28
Эксплуатационная посадочная масса может быть ограничена до значения ниже максимального посадочного веса в соответствии с наиболее строгим из следующих требований: [ нужна ссылка ]
- Требования к летно-техническим характеристикам самолета для заданной высоты и температуры:
- требования к длине посадочной площадки,
- требования к заходу на посадку и набору высоты.
- Требования к шуму
Если полет был необычно коротким, например, из-за чрезвычайной ситуации сразу после взлета, требующей возвращения в аэропорт, может потребоваться слить топливо, чтобы уменьшить посадочный вес. [ 1 ] Однако некоторые самолеты не могут сливать топливо. Например, 3 февраля 2020 года у авиакомпании Air Canada , рейса 837 самолета Боинг 767-300 , во время взлета в аэропорту Мадрид-Барахас на пути в Торонто вышла из строя задняя шина, в результате чего загорелся левый двигатель. Пилотам удалось потушить его, выключив двигатель, но поскольку Боинг 767-300 не предназначен для сброса топлива, ему пришлось находиться в режиме ожидания с одним двигателем более 4 часов, чтобы сжечь топливо и достичь максимальной посадочной массы, при этом Истребитель СВС сообщил о минимальном повреждении шасси. Самолет благополучно приземлился, никто не пострадал. [ 2 ]
Иногда чрезвычайная ситуация может быть настолько неотложной, что у самолета нет времени слить или сжечь топливо, чтобы достичь максимальной посадочной массы перед приземлением; в этом случае может быть разрешена рискованная посадка с избыточным весом. [ 2 ] В других случаях летный экипаж может не слить топливо, хотя у него еще было время сделать это перед приземлением, что приводит к катастрофам со смертельным исходом, таким как рейс 1492 Аэрофлота 5 мая 2019 года, когда приземление, по-видимому, с ненужным превышением веса обернулось катастрофой, в результате которой погибли люди. На борту находится 41 из 78 человек. [ 1 ] [ 3 ]
Если разрешена посадка воздушного судна с избыточным весом, в случае возникновения повреждений потребуется проверка конструкции или оценка нагрузок при приземлении перед следующей эксплуатацией воздушного судна. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Отчаянный побег | Крушение сразу после приземления в Москве | Рейс 1492 Аэрофлота» . Канал «Полет» . 22 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Редмонд Шеннон (3 февраля 2020 г.). «Рейс Air Canada вынужден совершить вынужденную посадку в Мадриде» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Трэвис Федшун (16 апреля 2020 г.). «Московская авиакатастрофа: Появилось новое видео смертельного происшествия в России» . News.com.au. Проверено 27 октября 2020 г.