Jump to content

Эйр Калифорния

(Перенаправлено с AirCal )
Эйр Калифорния / AirCal
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ОК список управления доступом АИРКАЛ
Основан 12 апреля 1966 г.
Начало деятельности 16 января 1967 г. ( 16 января 1967 г. )
Прекращенная деятельность 1 июля 1987 г. ( 1987-07-01 )
(слилась с American Airlines )
Хабы Округ Ориндж
Программа для часто летающих пассажиров Преимущество
Материнская компания
Штаб-квартира Ньюпорт-Бич , Калифорния
Ключевые люди К. Арнхольт Смит
Уильям Лайон
Джордж Аргирос
Самолет Air California 737-100 в 1969 году в аэропорту округа Ориндж.

Air California , позже переименованная в AirCal , — американская авиакомпания со штаб-квартирой в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния , которая начала свою деятельность в 1960-х годах как авиакомпания внутри штата Калифорния . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Базовым аэропортом авиакомпании был аэропорт округа Ориндж, ныне известный как аэропорт Джона Уэйна .

Air California была «еще одним» авиаперевозчиком штата Калифорния, аналогом более известной Pacific Southwest Airlines (PSA). Эти две авиакомпании имели совершенно разное происхождение. PSA была продуктом более позднего, гораздо более регулируемого периода в истории авиакомпаний штата Калифорния, в то время как Air California родилась в более позднюю, гораздо более регулируемую калифорнийскую среду. Регулирующий орган Калифорнии явно стремился обеспечить успех Air California, защищая ее от конкуренции PSA, в частности в аэропорту округа Ориндж, из которого PSA была исключена. Air California также находилась под защитой самого округа Ориндж. С 1967 по 1980 год округ Ориндж гарантировал, что Air California была одной из двух основных авиакомпаний, имевших доступ к аэропорту округа Ориндж (и доминирующим перевозчиком в нем), - прибыльная дуополия, которая позволила Air California процветать.

У Air California/AirCal было несколько необычных владельцев. С 1970 по 1974 год он находился под контролем К. Арнхольта Смита , влиятельного лица из Сан-Диего , позже осужденного за мошенничество. С 1974 по 1981 год она контролировалась бывшей холдинговой компанией Смита Westgate-California Corporation (WCC), в то время как WCC находилась в длительном периоде банкротства, которым управлял назначенный судом доверительный управляющий. С 1981 по 1987 год AirCal контролировалась двумя калифорнийскими застройщиками, которые, несмотря на неспокойный характер отрасли в то время, добились успеха авиакомпании, прежде чем продать ее American Airlines .

После принятия федерального закона о дерегуляции авиакомпаний в 1978 году Air California вышла за пределы одноименного штата. В 1981 году авиакомпания была переименована в AirCal и в 1987 году объединилась с American Airlines . [ 4 ] [ 5 ] К тому времени AirCal летала на восток до Чикаго и на север до Сиэтла , Анкориджа и Ванкувера, Британская Колумбия . Но менее чем через четыре года American распотрошила бывшую сеть AirCal, оставив мало что от ее покупки.

Запускать

[ редактировать ]

Компания Air California возникла в декабре 1965 года на встрече в Корона-дель-Мар Уильяма Майерса, Алана Х. Кенисона (позже основателя Jet America Airlines ), Марка Т. Гейтса-младшего, Уильяма Л. Перейры-младшего (сына известного архитектора). Уильям Перейра , спроектировавший тематическое здание в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX). [ 6 ] ) и Людом Реником, чтобы обсудить авиасообщение из округа Ориндж в Сан-Франциско, в результате чего возникла идея создания Air California. В то время авиасообщение из аэропорта округа Ориндж было минимальным. Население округа Ориндж в 1967 году составляло около 1,2 миллиона человек по сравнению с 216 000 человек в 1950 году; Округ Ориндж был самым быстрорастущим в стране. В то время в авиаперевозках в Калифорнии доминировала компания Pacific Southwest Airlines (PSA). Air California была создана для того, чтобы делать то, чего не делала PSA: обслуживать округ Ориндж. Должностные лица аэропорта попросили всех крупных перевозчиков западного побережья обслуживать аэропорт округа Ориндж, но никто из них не заинтересовался. [ 7 ] [ 8 ]

В то время все крупные авиакомпании США, кроме одной, жестко регулировались Советом по гражданской авиации (CAB), агентством федерального правительства. PSA было исключением: его внутригосударственный статус освобождал его от надзора CAB. Она использовала эту свободу, чтобы вырасти из ничего в 1949 году до реактивного перевозчика в 1965 году, отняв долю рынка на своих калифорнийских маршрутах у гораздо более крупных, но менее эффективных перевозчиков, регулируемых CAB. Air California была спроектирована как PSA, но с центром в округе Ориндж. Air California была зарегистрирована 12 апреля 1966 года. [ 9 ] и в том же месяце подала заявку в Калифорнийскую комиссию по коммунальным предприятиям (CPUC) с просьбой стать авиакомпанией штата Калифорния на своем первом маршруте из аэропорта округа Ориндж в аэропорт Сан-Франциско по тарифу 14,85 долларов. CPUC одобрил заявку в сентябре, требуя минимум пять частот в день. [ 10 ] В декабре Air California провела первичное публичное размещение акций , и 16 января 1967 года авиакомпания начала свои первые рейсы на двух самолетах Lockheed Electra . [ 11 ] [ 12 ] Общий капитал, привлеченный до первого запуска, составил $5,3 млн, включая $2,5 млн от размещения акций. [ 8 ]

В октябре 1967 года Air California получила еще два самолета Electras, всего четыре. [ 13 ] Были добавлены Сан-Хосе и Окленд. В 1968 году авиакомпания пополнила парк двумя самолетами DC-9, но к концу года и DC-9, и Electras были заменены шестью самолетами 737-200. Были добавлены Онтарио и Бербанк. [ 14 ] [ 15 ]

Финансовые трудности привели к первому неудачному слиянию и продаже PSA

[ редактировать ]
Оригинальный логотип Air California, использовавшийся с 1967 по 1977 год.

Как видно из таблицы, первоначальные финансовые результаты Air California были плохими. В декабре 1969 года она согласилась на слияние с PSA, сославшись на свои финансовые результаты. [ 16 ] [ 17 ] Акционеры Air California одобрили сделку, но вскоре после этого, в мае 1970 года, PSA вышла из сделки, сославшись на «негативное мнение» CPUC. Через неделю генеральный директор Air California подал в отставку, и появился новый покупатель — Westgate-California Corporation (WCC). [ 18 ] В июне 1970 года WCC приобрела 60% акций перевозчика, что было одобрено CPUC на том основании, что будущее Air California было под вопросом. [ 19 ] В июле 1971 года WCC вложила 2,5 миллиона долларов в Air California, купив акции, что увеличило ее долю до 81%. [ 20 ]

В апреле 1971 года Air California провела обучение бортпроводников Southwest Airlines на этапе запуска. [ 21 ]

Финансовые результаты Air California, 1967–1973 гг. [ 22 ]
(000 долларов США) 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973
Операционная выручка 4,354 8,849 13,686 16,144 19,729 22,905 27,023
Операционные расходы 5,295 9,992 15,540 15,950 20,304 21,905 23,956
Операционный результат (941) (1,143) (1,854) 194 (575) 1,000 3,067
Интерес (258) (616) (564) (596) (460) (376) (343)
Чистая прибыль до налогообложения (1,199) (1,759) (2,418) (402) (1,035) 624 2,724
Операционная маржа -21.6% -12.9% -13.5% 1.2% -2.9% 4.4% 11.3%
Маржа до налогообложения -27.5% -19.9% -17.7% -2.5% -5.2% 2.7% 10.1%

Владение WCC было неоднозначным благом. Владельцем WCC был К. Арнхольт Смит , влиятельный бизнесмен и банкир из Сан-Диего , владелец бейсбольной команды Сан-Диего Падрес , близкий соратник и спонсор президента Ричарда Никсона и владелец Национального банка США в Сан-Диего (USNB), крупнейшего банк в этом городе [ 23 ] и 10-й по величине в Калифорнии. [ 24 ] Смит был весьма спорным, его обвиняли в том, что он набивал карманы своей семьи и друзей посредством корыстных действий (в том числе с WCC, USNB и другими), делая незаконные пожертвования на предвыборную кампанию и многое другое. [ 25 ] [ 26 ] В 1971 году WCC понес убыток, первый за 11 лет. [ 27 ]

Владение WCC имело одну немедленную выгоду: Air California смогла принять свой седьмой Боинг 737, доставленный WCC и переданный Air California в сентябре 1970 года. Восьмой самолет был доставлен в мае 1971 года. Первоклассное обслуживание («Fiesta») и Палм-Спрингс дебютировал в 1969 году, Сан-Диего - в 1970 году, хотя Бербанк был дисквалифицирован. В 1971 году к сети был добавлен Сакраменто. [ 28 ]

Второе неудачное слияние PSA, банкротство материнской компании и скандал

[ редактировать ]

В середине 1972 года WCC согласился продать Air California компании PSA. [ 29 ] WCC сообщила CPUC, что Air California не проявляет никаких признаков зарабатывания денег, и WCC не будет ее в дальнейшем поддерживать. [ 30 ] В феврале 1973 года CPUC согласилась, несмотря на сильное сопротивление, в том числе со стороны собственных юристов, [ 31 ] чтобы позволить слиянию продолжиться. [ 32 ] Но к тому времени слияние также столкнулось с противодействием со стороны Министерства юстиции США по антимонопольным соображениям. [ 33 ] Например, объединение могло бы занять 81% рынка от бассейна Лос-Анджелеса до рынка залива Сан-Франциско и еще более высокие доли рынка на отдельных субрынках. [ 34 ] Эти доли рынка показывают, насколько успешно перевозчики внутри штата Калифорнии вытеснили гораздо более крупных перевозчиков, регулируемых CAB, до дерегулирования.

Но затем, в мае 1973 г. [ 35 ] Комиссия по ценным бумагам и биржам США подала в суд на передачу WCC в управление на основании серьезных должностных преступлений со стороны Смита, а внешние аудиторы отозвали свои сертификаты счетов Air California за 1971 и 1972 годы, а также отчеты WCC за 1971 год. [ 36 ] Торги акциями Air California и WCC были остановлены. Неудивительно, что почти ровно через год после того, как предложение PSA для Air California истекло. [ 37 ] В октябре USNB был захвачен Федеральной корпорацией по страхованию вкладов (FDIC), подорвав основы империи Смита. [ 23 ] В феврале 1974 года WCC подала заявление о банкротстве по главе X. [ 38 ] Банкротство по главе X было отменено в ходе реформы банкротства 1978 года, но в соответствии с ней WCC действовал под контролем попечителей, которые управляли им в интересах акционеров. [ 39 ] Банкротство затянулось на восемь лет, попутно WCC распродавала себя по частям, пока не была окончательно ликвидирована в 1982 году. [ 40 ] Таким образом, с 1974 года и до своей продажи в 1981 году Air California находилась в странной ситуации: она принадлежала обанкротившейся компании, управляемой доверенными лицами, а не обычным менеджментом.

Выживание: роль калифорнийского регулятора

[ редактировать ]

До дерегулирования авиакомпаний в США в 1979 году Air California, будучи авиаперевозчиком внутри штата Калифорния, экономически регулировалась CPUC, в отличие от большинства авиакомпаний США того времени, которые экономически регулировались CAB. До 1965 года CPUC имел право регулировать только цены на билеты внутри штата. Пока они следовали тарифам CPUC, любой мог свободно открывать внутриштатную авиакомпанию Калифорнии, выходить на определенные рынки и покидать их, а также выбирать свои собственные частоты. Но в 1965 году CPUC получила право регулировать сертификацию авиакомпаний, выход на рынок и качество обслуживания авиакомпаний штата Калифорния. [ 41 ] По сути, CPUC стал своего рода мини-кабиной для внутриштатных авиакомпаний Калифорнии.

Air California была убыточной в течение первых пяти лет (хотя в 1970 году она вышла на уровень безубыточности; см. таблицу), и регулирование CPUC имело решающее значение для ее выживания. В 1969 году CPUC заявила: «С самого начала мы осознали необходимость защиты Air California от разрушительной конкуренции, по крайней мере, до тех пор, пока она не станет жизнеспособным оператором». [ 42 ] Это принимало четыре формы: (i) CPUC гарантировал, что, за исключением некоторых второстепенных маршрутов, Air California не конкурировала с PSA, оставляя перевозчикам практически непересекающиеся сети маршрутов. Это дало Air California возможность сосредоточить свои усилия на конкуренции с перевозчиками CAB на своих маршрутах, которые имели более высокие затраты. (ii) CPUC утвердил более высокие тарифы на авиабилеты для Air California, чем для PSA на аналогичных маршрутах. (iii) CPUC остановил дальнейшее появление новых внутригосударственных авиакомпаний. (iv) по крайней мере в одном случае CPUC сдерживал рост PSA с явной целью помочь Air California. [ 43 ] Фактически, с 1965 года CPUC сертифицировал только еще одного перевозчика, Holiday Airlines , который по какой-то причине решил летать только до озера Тахо . [ 44 ]

Дуополия аэропорта округа Ориндж и финансовая стабильность

[ редактировать ]
Air California 737-200 в 1980 году

Поскольку ее материнская компания погрязла в банкротстве, состояние Air California изменилось к лучшему, и с 1973 года она стала стабильно прибыльной. В этом Air California помогла не только CPUC, но и ее дуополия в аэропорту округа Ориндж. С 1967 до конца 1980 года единственными двумя перевозчиками в округе Ориндж были Air California и Bonanza Air Lines (а также преемники Bonanza, Air West в 1968 году и Hughes Airwest в 1970 году). Это было вызвано отсутствием помещений. Трудно переоценить, насколько это было важно: в середине 1970-х годов Air California обслуживала до 75% своих пассажиров аэропорт округа Ориндж. [ 45 ] В 1979 году ФАУ установило, что это, что неудивительно, было дискриминационным, что привело к открытию аэропорта для других авиакомпаний. [ 7 ]

В феврале 1975 года компания Holiday Airlines обанкротилась, и Air California и PSA получили экстренное разрешение CPUC на заполнение рейсов Holiday в аэропорту Лейк-Тахо , которые CPUC требовали выполнять с Electras. [ 46 ] Air California приобрела три. [ 47 ]

Внутриштата больше нет, продажа новым владельцам и AirCal.

[ редактировать ]
AirCal Боинг 737-200 в 1983 году [ 48 ]

В 1977 году, все еще находясь в стадии банкротства по Главе X, WCC выкупила миноритарных акционеров Air California и превратила ее в 100% дочернюю компанию в рамках своего намерения реорганизоваться, сделав Air California своим основным бизнесом. [ 49 ] В 1977-78 годах Air California добавила два самолета 737-100 от Aloha . [ 50 ] Но Air California в 1978 году прекратила полеты в Рино, штат Невада; это больше не была внутригосударственная авиакомпания. [ 51 ] Благодаря расширению за пределы штата, Air California закончила 1979 год с 11 737 самолетами, а в конце 1980 года их было 16, но к тому времени Electras уже не было. [ 52 ] [ 53 ]

В октябре 1980 года Air Florida объявила, что приобрела доли в реорганизуемом WCC у двух кредиторов WCC. [ 54 ] Это положило начало тендерной войне за WCC после реорганизации, которую Air Florida в конечном итоге выиграла в ноябре за 47 миллионов долларов. [ 55 ] WCC в то время владела только Air California, а также заводом по консервированию тунца в Пуэрто-Рико, но Air Florida пришлось ждать, пока WCC завершит свою реорганизацию, а тем временем попечитель WCC все еще находился у власти и имел мандат на получение наилучшей сделки для Инвесторы WCC. Таким образом, проигравший участник аукциона WCC предложил Air California по цене, которая обеспечила бы большую прибыль инвесторам WCC. И когда в мае 1981 года на этом аукционе улеглась пыль, новая группа выиграла, предложив 61,5 миллиона долларов, из которых 57,5 ​​миллиона долларов были профинансированы Wells Fargo . [ 56 ] Это была AirCal Investments, компания двух застройщиков округа Ориндж, Уильяма Лайона и Джорджа Аргироса . Попечитель ВСЦ не скрывал своего удовлетворения результатом. Он предпочитал местную собственность. Он был возмущен неожиданным предложением Air Florida купить WCC и фактически свел Аргирос и Лион на первое место, когда каждая из них обратилась с запросом по отдельности. [ 57 ] [ 58 ]

Авиакомпания, которую купили Лион и Аргирос, с 6 апреля 1981 года получила новое название (AirCal) и новый имидж. Landor Associates разработала новую ливрею, Мэри Макфадден — новую униформу. [ 59 ]

Финансовые результаты Air California/AirCal, с 1979 по 1986 год.
(млн долл. США) 1979 [ 60 ] [ 61 ] 1980 [ 62 ] [ 61 ] 1981 [ 63 ] 1982 [ 64 ] 1983 [ 65 ] 1984 [ 66 ] 1985 [ 67 ] 1986 [ 68 ]
О доходах 98.1 158.8 211.6 214.7 239.0 303.9 344.5 375.4
Операционная прибыль (убыток) 1.3 12.2 0.3 (20.7) 17.3 24.5 12.8 (3.7)
Чистая прибыль (убыток) 1.3 9.9 4.4 (24.0) 3.7 11.2 9.3 (1.6)
На марже 1.3% 7.7% 0.2% -9.6% 7.2% 8.1% 3.7% -1.0%
Чистая прибыль 1.4% 6.2% 2.1% -11.2% 1.6% 3.7% 2.7% -0.4%

Лишен преимущества аэропорта Джона Уэйна; финансовые затруднения

[ редактировать ]
Доход AirCal/Air California в пассажиро-милях/километрах, в миллионах
Год Трафик
1968 218 об/мин
1970 291 об/мин
1972 387 об/мин
1973 747 РПК
1975 898 РПК
1979 1624 РПК
1985 2961 РПК
Источник: Мир воздушного транспорта.

После стабильной прибыльности, пока WCC находилась в главе X, AirCal под управлением Lyon & Argyros сразу же стала убыточной. [ 57 ] Среди препятствий были долг, который эти двое взяли на покупку AirCal, рецессия начала 1980-х годов , продолжительное воздействие августовской забастовки авиадиспетчеров , которая ограничила использование и рост самолетов авиакомпаний, а также растущее влияние дерегулирования авиакомпаний 1979 года, которое привело к появлению конкурентов в AirCal. рынки и наоборот. Например, PSA наконец ворвалась в аэропорт имени Джона Уэйна (SNA), после, как они отметили, 15 лет попыток. [ 69 ] AirCal пришла в Лос-Анджелес в 1980 году. [ 70 ] проникновению в аэропорт Лос-Анджелеса способствовал удар по PSA в конце 1980 года. [ 71 ] AirCal больше не находилась под защитой CPUC или дуополии SNA. Кроме того, цены на авиационное топливо выросли с 40 центов за галлон в начале 1979 года до более чем доллара в 1981 году. [ 72 ] в связи с нефтяным кризисом 1979 года . [ 73 ]

Был еще один фактор: AirCal была зажата на своей базе SNA, ее историческом источнике прибыли. С 1970 по 1985 год СНА ограничила среднесуточное количество вылетов самолетов до 41 в день. [ 74 ] при этом у AirCal их было 27 в период дуополии, закончившийся в 1980 году. Но ФАУ настояло на том, чтобы принять участие и другие авиакомпании. По мере появления других авиакомпаний действующие частоты были сокращены для их размещения. AirCal была крупнейшим игроком на рынке, равно как и самой крупной жертвой; Среднесуточная частота SNA AirCal снизилась за несколько лет с 27 до 12,5. [ 75 ] [ 76 ] Многие авиакомпании хотели получить часть SNA и даже были готовы купить для этого MD-80 (на тот момент самые тихие узкофюзеляжные самолеты). Например, Frontier о приобретении MD-80 было продиктовано СНС. решение [ 77 ]

AirCal была близка к провалу, но была спасена за счет сочетания экономии средств, значительных увольнений, снижения заработной платы на 10% для тех, кто остался, а также реорганизации своей маршрутной сети с упором на увеличение частоты рейсов на важных маршрутах, таких как LAX в Сан-Франциско. [ 78 ] Лион сам занял пост генерального директора. В этот период историческая сеть Hughes Airwest была ликвидирована, поскольку преемница Хьюза Republic покинула западное побережье. Внутриштатные перевозки Western Airlines также сокращались. AirCal также была существенно рекапитализирована за счет сочетания первичного публичного размещения акций с конвертацией Lyon & Argyros долга, который они предоставили авиакомпании в долг, в акционерный капитал. Это избавило авиакомпанию от существенной долговой нагрузки. [ 56 ] [ 79 ]

Последние годы

[ редактировать ]
AirCal BAe 146–200 в аэропорту округа Ориндж в 1986 году.

В парке AirCal оставались самолеты 737-200 (и два самолета 737-100), а также семь самолетов MD-80, пока в 1984 году она не заказала дюжину самолетов Boeing 737-300 , при этом Boeing согласился вернуть MD-80 в продажу. Боинги 737-300 были даже тише, чем MD-80, и, очевидно, были совместимы с 737-100/200. [ 80 ] К началу 1986 года последних MD-80 уже не было. [ 81 ] Ограничения по шуму SNA фактически вынудили AirCal закупить BAe-146 ; новые ограничения на полеты 1985 года имели более мягкие ограничения для самолетов с уровнем шума ниже определенного, и BAe-146 соответствовал требованиям. Это дало бы PSA существенное преимущество, если бы AirCal также не получила этот самолет, поэтому она заказала шесть самолетов. [ 82 ]

В четвертом квартале 1985 года поток прибылей был нарушен из-за прихода Continental West в Калифорнию. [ 83 ] Continental West была недолговечной дочерней компанией Texas Air , созданной для приема самолетов из-за ограничений, наложенных на Continental ее судьей по банкротству. [ 84 ] Дополнительные мощности снова снизили тарифы на проезд на западном побережье, что привело к тому, что 1986 год снова стал убыточным. В июне 1986 года AirCal создала холдинговую компанию авиакомпании ACI Holdings. [ 85 ]

В ноябре 1986 года AirCal приняла предложение о покупке от American Airlines за 225 миллионов долларов, 90 миллионов из которых будут разделены между Lyon & Argyros. Компания American находилась в разгаре программы расширения хабов, а затем строила новые (ныне несуществующие) хабы в Роли , Нэшвилле и Сан-Хуане . В то же время создание присутствия на западном побережье с нуля считалось для американцев слишком сложным мостом, поэтому они скорее покупали, чем строили. Еще одним фактором было то, что Texas Air Фрэнка Лоренцо также была заинтересована, и American стремилась заблокировать ее. [ 86 ] В 1985 году AirCal достигла доли рынка на рынке коридоров от бассейна Лос-Анджелеса до залива Сан-Франциско, составив чуть менее 33%, уступив PSA, доля которого составляла чуть менее 49%. AirCal расширила свое присутствие на побережье до Канады и Аляски, а также на востоке до Чикаго, располагая парком из 39 самолетов. [ 87 ] Покупка American завершилась 1 мая 1987 года, а 1 июля AirCal прекратила свое существование. [ 88 ] [ 89 ] Давний конкурент AirCal, PSA, также был поглощен USAir .

В апреле 1967 года Air California выполняла 48 беспосадочных рейсов на реактивных самолетах Lockheed L-188 Electra в неделю из округа Ориндж (SNA) в Сан-Франциско (SFO). Примерно в начале 1968 года к рейсам Сан-Хосе (SJC) и Окленда (OAK) были добавлены рейсы округа Ориндж (SNA).

К маю 1968 года авиакомпания выполняла 92 рейса в неделю из SNA в SFO, в основном на двухместных самолетах Douglas DC-9-10 , а также 50 рейсов в неделю из SNA в SJC, причем большинство из них продолжалось до OAK.

К 1976 году Air California осуществляла беспосадочные авиарейсы внутри штата между округом Ориндж и Сан-Франциско, Сан-Хосе, Оклендом, Сакраменто, Сан-Диего и Палм-Спрингс; между Сан-Диего, Оклендом и Сан-Хосе; между Онтарио, Оклендом и Сан-Хосе; и между Палм-Спрингс и Сан-Франциско, Сан-Хосе и Оклендом. [ 90 ]

Наследие

[ редактировать ]

AirCal почти не оставил следов.

Преемники PSA и AirCal, USAir и American, подняли цены, отражая более высокие затраты. В начале 1990 года стоимость билета туда и обратно из Лос-Анджелеса в Сакраменто в последнюю минуту составляла 456 долларов, что превышает 1000 долларов в долларах 2024 года. Законодатели штата были все более разгневаны и в конце концов предложили ряд законопроектов о наказании перевозчиков, даже предлагая государственную авиакомпанию. [ 91 ] Они не заметили, что рынок уже позаботился о проблеме. United Airlines уже объявила об увеличении частоты рейсов из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско с 16 до 27 в день. [ 92 ] Более того, Southwest Airlines объявила, что прилетает в Бербанк с 10 рейсами в день до Окленда по тарифу в последнюю минуту в размере 59 долларов в одну сторону и 29 долларов заранее. [ 93 ]

Возникшая в результате война за проезд от бассейна Лос-Анджелеса до залива Сан-Франциско была жестокой и усугубилась, когда Ирак вторгся в Кувейт, что привело к резкому росту цен на нефть, падению спроса на международные перевозки и втягиванию США в войну в Персидском заливе . В январе 1991 года, в своих заявлениях с разницей всего в две недели, American, а затем и US Air распотрошили бывшие системы AirCal и PSA, сдавшись менее чем через пять лет после предложения о покупке бывших внутригосударственных авиакомпаний. [ 94 ]

Несмотря на это, в случае с PSA ее косвенное наследие существенно, поскольку оно послужило источником вдохновения для Southwest Airlines, и поэтому PSA обычно рассматривается как первоначальный бюджетный перевозчик . Air California/AirCal не может предъявить такое же требование. Фактически, есть веские основания полагать, что Air California выжила только для того, чтобы быть проданной Lyon & Argyros только из- за регулирования. Air California была продуктом CPUC после 1965 года и дуополии округа Ориндж, и поэтому не была хорошим аргументом в пользу дерегулирования.

Это делает успех AirCal под руководством Лиона и Аргироса еще более аномальным. Вероятность того, что два магната недвижимости округа Ориндж, аутсайдеры авиационной отрасли, смогут купить, казалось бы, здоровую авиакомпанию, сразу же приведет к тому, что для нее наступят тяжелые времена, но быстро развернет ее и добьется успеха в одну из самых неспокойных эпох в истории авиаперевозок США. история может показаться довольно скудной. Но вот что произошло. А затем у них хватило здравого смысла продать авиакомпанию с хорошей прибылью (поскольку, похоже, подавляющее большинство их денег на покупку было профинансировано за счет кредита от Wells Fargo) и, очевидно, никогда больше не заниматься авиакомпаниями. Возможно, они имели самую большую рентабельность инвестиций среди владельцев авиакомпаний в 1980-х годах, однако эта часть истории авиакомпаний США малоизвестна.

В 2015 году American Airlines добавила к своей серии традиционных ливрей самолет AirCal Boeing 737-800 . [ 95 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Во вторник, 17 февраля 1981 года, Боинг 737-200 авиакомпании AirCal разбился при попытке приземлиться в аэропорту Джона Уэйна. [ 96 ] [ 97 ] Рейс 336 AirCal был регулярным рейсом из международного аэропорта Сан-Хосе в международный аэропорт Джона Уэйна. Примерно на 48-й минуте полета экипаж получил разрешение на визуальный заход на посадку на взлетно-посадочной полосе 19R. Когда рейс 336 приближался, другой рейс AirCal, рейс 931, получил разрешение на взлет с взлетно-посадочной полосы 19R.

Диспетчер осознал потенциальную опасность столкновения двух самолетов и приказал рейсу 931 прервать взлет, а рейсу 336 приказал уйти на второй круг. Рейс 931 прервал взлет, однако рейс 336 не пошел на второй круг и вместо этого приземлился на взлетно-посадочной полосе с убранным шасси. Самолет покинул поверхность взлетно-посадочной полосы примерно в 900 футах (275 м) от порога взлетно-посадочной полосы, пролетел еще 1170 футов (360 м), прежде чем наконец остановился в 115 футах (35 м) справа от осевой линии. Все пассажиры и члены экипажа выжили. Самолет Boeing 737-293, зарегистрированный N468AC, был поврежден и не подлежал ремонту и впоследствии списан. [ 98 ]

5 июня 1986 года самолет AirCal 737, летевший из Лос-Анджелеса в Портленд, пролетел в пределах 100 футов от частного самолета, прежде чем пилот AirCal накренился, чтобы избежать столкновения. Во время инцидента ни экипаж, ни пассажиры не пострадали. [ 99 ]

Направления

[ редактировать ]

Направления в мае 1987 г.

[ редактировать ]

В системном расписании AirCal от 1 мая 1987 года незадолго до ее слияния с American Airlines были перечислены следующие направления: [ 48 ]

Ранее обслуживаемые направления

[ редактировать ]

Air California/AirCal ранее за время своего существования обслуживала следующие направления:

Последний флот

[ редактировать ]

По состоянию на 1 июля 1987 года, на момент слияния, парк AirCal состоял из следующих самолетов: [ 4 ] [ 100 ]

Флот Эйр Калифорния
Самолет В
услуга
Примечания
БАе 146-200 6 Все они были переведены в American Airlines и позже вышли на пенсию в 1990 году.
Боинг 737-100 2 Все они были переведены в American Airlines и позже вышли на пенсию в 1988 году.
Боинг 737-200 21 Все они были переведены в American Airlines и позже вышли на пенсию в 1991 году.
Боинг 737-300 8 Все они были переведены в American Airlines и позже вышли на пенсию в 1992 году.
Общий 37

Списанный флот

[ редактировать ]

Air California/AirCal ранее эксплуатировала следующие самолеты:

Выведенный из эксплуатации флот Air California
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Локхид L-188 Электра 7 1967 1980
Макдоннелл Дуглас DC-9-14 2 1968 1969 Арендовано у McDonnell Douglas .
Макдоннелл Дуглас MD-81 2 1981 1986
Макдоннелл Дуглас MD-82 6

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 20 марта 1975 г. с. 465 . Проверено 24 мая 2009 г.
  2. ^ « Город Ньюпорт-Бич, Калифорния. Архивировано 19 марта 2008 года в Wayback Machine ». Бюро переписи населения США . Проверено 25 мая 2009 г.
  3. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 34. Проверено 17 июня 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Подробности и история флота Air California» . www.planespotters.net . Проверено 6 июля 2023 г.
  5. ^ Гранелли, Джеймс С. (2 июля 1987 г.). «Единственный округ просуществовал 21 год: AirCal исчезает, поглощенная американцами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 марта 2021 г.
  6. Профиль Уильяма Л. Перейры-младшего на веб-сайте UCI Stories библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, по состоянию на 20 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хронология аэропорта Джона Уэйна: с 1923 г. по настоящее время.
  8. ^ Jump up to: а б Авиакомпании: конкурируя с автострадами , журнал Time, 9 июня 1967 г.
  9. ^ Рекорд OpenCorporates для Air California
  10. ^ Решения Комиссии по коммунальным предприятиям штата Калифорния (Отчет). Том. 66. 1966. с. 230.
  11. ^ Приложение к слушаниям в Подкомитете по административной практике и процедурам Комитета судебной власти Сената США, первая сессия 94-го Конгресса по надзору за практикой и процедурами Совета по гражданской авиации (Отчет). Том. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1976. С. 2135–2136 . Проверено 3 марта 2024 г.
  12. ^ Хронология AirCal , Los Angeles Times, 18 ноября 1986 г.
  13. Руководитель Air California обещает расшириться , Регистр Санта-Ана, 25 мая 1967 г.
  14. Воздушное сообщение и рост дебатов в аэропорту округа , Los Angeles Times, 8 апреля 1968 г.
  15. ^ Air-Cal теперь All Jet; Электры хорошо служили , Регистр Санта-Ана, 25 декабря 1968 г.
  16. Совет Air Cal принимает предложение о приобретении PSA , журнал Air California, ноябрь 1969 г.
  17. ^ Air California одобрила слияние PSA, несмотря на ранее опровергнутое
  18. ^ Air California теперь обсуждает сделку с компанией Сан-Диего , Los Angeles Times, 28 мая 1970 г.
  19. Разрешено поглощение Westgate Air California , Los Angeles Times, 3 марта 1970 г.
  20. ^ Air California продает акции Вестгейта , Los Angeles Times, 1 июля 1971 г.
  21. ^ Слушания 1976 , с. 2141.
  22. ^ Слушания 1976 , с. 2133.
  23. ^ Jump up to: а б Из архива: 19 октября 1973 г.: крупнейший банк города банкротится , San Diego Union-Tribune, 19 октября 2018 г.
  24. Империя Сан-Диего , New York Times, 14 мая 1972 г.
  25. ^ Самостоятельный магнат: как калифорнийец использует государственные фирмы для помощи частным предприятиям , Wall Street Journal, 16 апреля 1969 г.
  26. Вмешательство в правосудие в Сан-Диего , журнал Life, 24 марта 1972 г., стр. 30.
  27. Убыток в 2,6 миллиона долларов по оценке Westgate Doubles Смита , Los Angeles Times, 4 апреля 1972 г.
  28. ^ Слушания 1976 , с. 2141-2145.
  29. ^ PSA приобретет контроль над Air California у К. Арнхольта Смита , Los Angeles Times, 7 июля 1972 г.
  30. Вестгейт отказывается и дальше поддерживать авиакомпанию, сообщил PUC , Los Angeles Times, 29 сентября 1972 г.
  31. PSA, План слияния Air California назван сотрудниками PUC незаконным , Los Angeles Times, 21 ноября 1972 г.
  32. PUC голосует за одобрение покупки PSA Air California , Los Angeles Times, 24 февраля 1973 г.
  33. ^ США против Pacific Southwest Airlines Inc. и Westgate-California Corp. , Антимонопольный отдел Министерства юстиции, 5 декабря 1972 г.
  34. ^ Соединенные Штаты против Pacific Southwest Airlines, 358 F. Supp. 1224 (CD, Калифорния, 1973 г.)
  35. Смит критикует заявку SEC на получение права управления Вестгейтом , New York Times, 23 июля 1973 г.
  36. Дайджест новостей SEC, 14 мая 1973 г.
  37. План слияния PSA и Air California отменен , Los Angeles Times, 6 июля 1973 г.
  38. ^ Westgate, бывшая ключевая компания Smith, планирует реорганизацию , New York Times, 27 февраля 1974 г.
  39. ^ Аса С. Херцог, Правила Главы X , 31 U. Miami L. Rev. 227 (1977)
  40. Последняя глава, написанная в «Саге о Вестгейте» , New York Times, 6 мая 1982 г.
  41. ^ Ла Монд, Аннет М. (осень 1976 г.). «Оценка внутригосударственного регулирования авиакомпаний в Калифорнии» . Экономический журнал Bell . 7 (2): 641–657 . Проверено 2 марта 2024 г.
  42. ^ Решения Комиссии по коммунальным предприятиям штата Калифорния (Отчет). Том. 70. 1969. с. 91.
  43. ^ Ла Монд 1976 , с. 644.
  44. ^ Реформа регулирования авиации: (Часть I) Слушания в Подкомитете по авиации Комитета общественных работ и транспорта Палаты представителей, Девяносто пятый Конгресс, первая сессия по HR 8813 (введен 13 августа 1977 г.) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1977. с. 670.
  45. ^ AirCal получает новые финансовые возможности, но сталкивается с более жесткой конкуренцией, Los Angeles Times, 19 мая 1981 г.
  46. Авиакомпании, обслуживающие район Тахо , Petaluma Argus-Courier, 20 февраля 1975 г.
  47. ^ Эндрес, Гюнтер Г. (1979). Мировые авиационные флоты, 1979 год . Хаунслоу: Airline Publications and Sales Ltd., с. 192. ИСБН  9780905117522 .
  48. ^ Jump up to: а б «Air California — старинные авиалайнеры» . 28 февраля 2014 г.
  49. ^ Air Cal - дочерняя компания Westgate , Desert Sun, 19 октября 1977 г.
  50. Air Cal сообщает о покупке самолетов , Desert Sun, 24 августа 1977 г.
  51. Реклама Air California в Reno Gazette-Journal, 18 декабря 1978 г.
  52. ^ Статистический справочник по авиации ФАУ: 1979 календарный год , таблица 5.5.
  53. ^ Статистический справочник по авиации ФАУ: 1980 календарный год , таблица 5.5.
  54. ^ Air Florida переходит к приобретению Westgate, материнской компании Air California , Los Angeles Times, 22 октября 1980 г.
  55. Air Florida покупает Air California , Сакраменто Би, 15 ноября 1980 г.
  56. ^ Jump up to: а б Успешный строитель пилотирует AirCal в неспокойные времена , Los Angeles Times, 5 февраля 1984 г.
  57. ^ Jump up to: а б AirCal получает больше финансовых возможностей, но сталкивается с более жесткой конкуренцией, Los Angeles Times, 19 мая 1981 г.
  58. Риск окупается для владельцев AirCal , Los Angeles Times, 18 ноября 1986 г.
  59. AirCal: новое имя, новый имидж , San Francisco Examiner, 16 марта 1981 г.
  60. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1980 год.
  61. ^ Jump up to: а б Финансовая статистика авиаперевозчиков (Отчет). Совет гражданской авиации. Декабрь 1980 г. с. 35.
  62. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1981 год.
  63. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1982 год.
  64. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1983 год.
  65. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1984 год.
  66. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1985 год.
  67. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1986 год.
  68. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1987 год.
  69. ^ Авиакомпании в битве за полеты с высокими ставками , Los Angeles Times, 26 августа 1982 г.
  70. Реклама Air California в Los Angeles Times, 1 июля 1980 г.
  71. Забастовка окончена, но проблемы PSA откладывают восстановление , Los Angeles Times, 19 января 1982 г.
  72. ^ Управление энергетической информации США. Оптовая продажа/перепродажная цена керосина для реактивных двигателей нефтеперерабатывающих заводов США.
  73. ^ AirCal сообщает о рекордном росте продаж и доходов , Los Angeles Times, 31 января 1984 г.
  74. История аэропорта округа Ориндж , Los Angeles Times, 31 января 1985 г.
  75. Сотрудники AirCal передают дело в суд , Los Angeles Times, 28 июля 1983 г.
  76. PSA обвиняет в фаворитизме и добивается запрета AirCal , Los Angeles Times, 22 марта 1986 г.
  77. ^ Frontier, чтобы добавить DC-9 Super 80, чтобы сохранить место в аэропорту Уэйна , Los Angeles Times, 7 марта 1981 г.
  78. ^ Предприниматели не так уж и горячи, рассказали на симпозиуме , Los Angeles Times, 30 октября 1985 г.
  79. ^ AirCal добивается одобрения первого публичного размещения акций , 24 июня 1983 г.
  80. ^ AirCal заявляет, что обслуживание теперь является ключом к росту . Лос-Анджелес Таймс, 15 ноября 1984 г.
  81. ^ Премии за полет в пользу AirCal, сборы PSA , Los Angeles Times, 27 февраля 1986 г.
  82. AirCal приказывает британским самолетам противостоять PSA , Los Angeles Times, 10 января 1986 г.
  83. Чистая прибыль AirCal выросла на 9%, несмотря на убыток в 4-м квартале , Los Angeles Times, 20 февраля 1986 г.
  84. Новая авиакомпания запланирована Texas Air Corp. , Fort Worth Star-Telegram, 21 марта 1985 г.
  85. Акционеры AirCal OK Holding Company , Los Angeles Times, 20 июня 1986 г.
  86. ^ Петцингер, Томас младший (1995). Жесткая посадка . Нью-Йорк: Книги Таймс. стр. 324–325. ISBN  0812921860 .
  87. Американец купит AirCal за 225 миллионов долларов , Los Angeles Times, 18 ноября 1986 г.
  88. United Airlines начнет работу в округе 9 сентября , Los Angeles Times, 21 мая 1987 г.
  89. AirCal исчезает в истории округа Ориндж , Los Angeles Times, 2 июля 1987 г.
  90. ^ http://www.departedflights.com , 1 января 1976 г., карта маршрутов с расписанием системы Air California.
  91. Пакет из 6 законопроектов направлен на снижение тарифов на авиабилеты в штате , Los Angeles Times, 28 февраля 1990 г.
  92. United планирует резко увеличить количество рейсов LA-SF , Los Angeles Times, 23 января 1990 г.
  93. ^ Юго-западное расширение рейсов в Окленд , Oakland Tribune, 1 февраля 1990 г.
  94. US Air сократит большинство рейсов в Калифорнию , Los Angeles Times, 26 января 1991 г.
  95. ^ «American завершает выпуск самолета Heritage с покраской TWA и AirCal» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 июля 2024 г.
  96. ^ «Авиалайнер потерпел крушение; 34 человека пострадали» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 18 февраля 1981 г. с. 1.
  97. ^ «Путаница в инструкциях по взлетно-посадочной полосе, предположительно приведшая к катастрофе в Калифорнии» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 18 февраля 1981 г. с. 5А.
  98. ^ «Рейс 336 AirCal» . Сеть авиационной безопасности (ASN) . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 августа 2019 г.
  99. ^ «Сообщения о лайнере почти пропали» . Нью-Йорк Таймс . Том. 135, нет. 46798. 7 июня 1986 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г.
  100. ^ «Подробности и история парка AirCal» . www.planespotters.net . Проверено 13 июля 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 410ff42e2abb20fd5d83aa6374d0bb47__1722536580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/47/410ff42e2abb20fd5d83aa6374d0bb47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air California - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)