Jump to content

Уильям Перейра

Уильям Перейра
Перейра в 1941 году
Рожденный
Уильям Леонард Перейра

25 апреля 1909 г.
Чикаго, Иллинойс
Умер 13 ноября 1985 г. (76 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния
Национальность Американский
Занятие Архитектор
Упражняться Уильям Л. Перейра и партнеры
Здания Трансамериканская пирамида
Библиотека Гейзеля
Федеральное здание Чета Холифилда
Отель Диснейленд (Калифорния)
Музей искусств округа Лос-Анджелес
Дизайн Бетонные здания обтекаемых и выразительных форм

Уильям Леонард Перейра (25 апреля 1909 – 13 ноября 1985) был американским архитектором из Чикаго, штат Иллинойс, который был известен своими футуристическими проектами знаковых зданий, таких как пирамида Трансамерика в Сан-Франциско. Удивительно плодовитый, он работал в Лос-Анджелесе и был известен своей любовью к научной фантастике и дорогим автомобилям, но главным образом своим безошибочным архитектурным стилем, который помог определить облик Америки середины 20-го века .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Перейра родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Сары (Фридберг) и Сола Перейры. [1] Его дед по отцовской линии был португальским сефардским еврейским происхождением. [2] и другие его бабушка и дедушка были евреями-ашкенази. Перейра окончил Школу архитектуры Университета Иллинойса и начал свою карьеру в родном городе. Он имел некоторый из своего самого раннего архитектурного опыта, помогая составить генеральный план 1933 года « Век прогресса » Всемирной выставки в Чикаго . Вместе со своим братом Хэлом Перейрой он спроектировал театр Esquire на Ист-Оук-стрит, 58, который считается одним из лучших образцов стиля ар-деко в Чикаго .

У него было две жены: бывшая модель и актриса Маргарет МакКоннелл (1910–2011, вышла замуж 24 июня 1934 года) и Броня Галеф; последний брак закончился его смертью. У него есть сын Уильям Перейра-младший и дочь Моника Перейра, учительница испанского языка.

В отличие от своей знаменитой чувствительности к модернистскому дизайну, Билл Перейра однажды практиковал в небольшой группе офисов в деревенском стиле на территории того, что тогда было известно как «Ранчо Буффало», части гораздо более крупного ранчо Ирвин, в двух милях от того места, где Кампус UCI стоит сегодня в Корона-дель-Мар/Ньюпорт-Бич. Он решил жить в красивом поселке Изумрудный залив на севере Лагуна-Бич, и в дальнейшей жизни всегда считал Лагуну своим родным городом.

Уильям Перейра умер от рака в возрасте 76 лет в медицинском центре Сидарс-Синай в Лос-Анджелесе. По его просьбе панихиды не планировались.

Библиотека Гейзеля (1970) Калифорнийского университета в Сан-Диего

Перейра переехал в Лос-Анджелес в 1933 году. [3] и Хэл тоже переехал туда в то же десятилетие. После работы в качестве индивидуального архитектора Перейра был нанят Фондом помощи кинофильмам и спроектировал первые здания для загородного дома кинофильмов в Вудленд-Хиллз, Калифорния , который был открыт 27 сентября 1942 года.

Перейра также некоторое время работал арт-директором в Голливуде. Он получил премию «Оскар» за лучшие спецэффекты за приключенческий фильм « Пожинай дикий ветер» (1942). [4] Он был арт-директором « Этот пистолет по найму », первого фильма Алана Лэдда. Он был художником-постановщиком драмы «Джейн Эйр» (1943) и военной драмы « С тех пор, как ты ушел» (1944). Перейра также был продюсером нуар -криминальной драмы «Джонни Энджел» (1945) и драмы Джоан Фонтейн « С этого дня и вперед» (1946).

В 1949 году Перейра стал профессором архитектуры Университета Южной Калифорнии . Затем в начале 1950-х годов он заключил партнерство с коллегой-архитектором и однокурсником Чарльзом Лакманом . Фирма Pereira & Luckman превратилась в одну из самых загруженных в стране. Дуэт спроектировал некоторые из самых известных зданий Лос-Анджелеса, в том числе знаменитое « Тематическое здание » в международном аэропорту Лос-Анджелеса (в сотрудничестве с Полом Уильямсом и Уэлтоном Бекетом ).

Библиотека Лэнгсона Калифорнийского университета в Ирвине , иллюстрирующая панельную фасадную систему Перейры.

Он расстался с Лакманом в 1959 году. После этого он основал третью и последнюю компанию в своей карьере — William L. Pereira & Associates. В 1960-х и 1970-х годах он и его команда завершили более 250 проектов, включая составление генеральных планов расширения международного аэропорта Лос-Анджелеса и разработку генерального плана города Ирвин, штат Калифорния , площадью 93 000 акров (38 000 га). [5] благодаря чему его фотография была помещена на обложку номера журнала Time от 6 сентября 1963 года. Позже он работал с Яном МакХаргом над планом нового города Вудлендс , штат Техас . Перейра также разработал планы кампусов Университета Южной Калифорнии , Калифорнийского университета в Ирвайне и Университета Пеппердайна . [6]

Проекты его фирмы сильно различались, но имели много общих отличительных черт, таких как строгие геометрические формы, сдвоенные вертикальные колонны, приподнятые дамбы и, что, пожалуй, наиболее отчетливо, широкое использование сделанных на заказ фонарных столбов и осветительных приборов, предназначенных для дополнения связанных с ними структур. Многие из его зданий также были дополнены обширными водными сооружениями. Пионер в проектировании теплосберегающих зданий, он часто использовал бетонные фасадные системы, которые защищали окна, которые обычно были из бронзового отражающего стекла, от прямых солнечных лучей. [ нужна ссылка ]

По словам дочери Перейры Моники, одним из его любимых построек был комплекс [7] он спроектировал для муниципального водного округа Лос-Анджелеса в 1963 году. [8]

Наследие

[ редактировать ]
Пирамида Трансамерика, Сан-Франциско, 1972 год.

К моменту смерти Перейра имел более 400 проектов на свое имя. Среди построек, которые он спроектировал по всей Южной Калифорнии, были CBS Television City , Fox Plaza , Художественный музей округа Лос-Анджелес, отель Howard Johnson и водная игровая площадка в Анахайме, а также отель Disneyland в Анахайме . Он также отвечает за создание монументальных фасадов в испанском стиле, которые украшали универмаги Робинсона на протяжении почти 20 лет, и он был архитектором Университета Пеппердин в Малибу, названного Princeton Review самым красивым кампусом колледжа в Америке.

Его самой хваленой и критикуемой работой, вероятно, было здание Трансамерика, которое было завершено в 1972 году. Когда здание было впервые открыто в 1969 году, оно было встречено резкой критикой, но было признано более характерным, чем здания вокруг него, и как странно творческий символ города. [9]

Возможно, его величайшим наследием, помимо его зданий, являются многочисленные уважаемые сегодня архитекторы, вышедшие как из фирмы Перейры, так и из классов, которые он преподавал в Университете Южной Калифорнии , в том числе Джин Вонг и Фрэнк Гери . [10] [11] После его смерти фирма Перейры перешла во владение двух его основных соратников, Скотта Джонсона и Билла Фейна. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Семейный поиск» . Семейный поиск .
  2. ^ «Уильям Л. Перейра» . Португальские американцы . www.evercultura.com.
  3. ^ Пол Харрисон (16 февраля 1942 г.). «В Голливуде». Новости . Фредерик, Мэриленд. п. 9.
  4. ^ «Номинанты и победители» . 15-я церемония вручения премии Оскар . 1943 год . Проверено 22 июня 2013 г.
  5. ^ «Наследие архитектора окружает UCI» . Интернет-издание Irvine World News .
  6. ^ Уильям Л. Перейра и партнеры. Записи William L. Pereira & Associates , ID: 0326. Специальные коллекции библиотек USC, Университет Южной Калифорнии.
  7. ^ «ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ» . Елисейский.
  8. ^ Чендлер, Дженна (16 сентября 2016 г.). «Здание Уильяма Перейры лишено статуса достопримечательности, что открывает путь к сносу» . Вокс Медиа . Проверено 22 ноября 2022 г.
  9. ^ Кинг, Джон (27 декабря 2009 г.). «Крутой путь пирамиды от бельма на глазу к иконе» . СФГЕЙТ . Проверено 22 ноября 2022 г.
  10. ^ Мартино, Элисон (16 февраля 2015 г.). «История самой крутой заправочной станции Лос-Анджелеса» . Журнал Лос-Анджелеса . Часовая Медиа Группа . Проверено 10 марта 2023 г.
  11. ^ Национальный строительный музей (9 октября 2023 г.). «Фрэнк Гери о своих творческих влияниях (современная архитектура в Лос-Анджелесе)» ((видео) . Ютуб . Проверено 10 марта 2023 г.
  12. ^ «Упорядоченная преемственность наследников короля архитектуры Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . 19 мая 1988 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab82e2d9a2913ba156f606f05828c061__1713956760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/61/ab82e2d9a2913ba156f606f05828c061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Pereira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)