Jump to content

Кэпитол Эйр

Кэпитол Эйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
КЛ
Основан 1946
Прекращенная деятельность 23 ноября 1984 г.
Хабы Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Брюссель , Бельгия и Сан-Хуан , Пуэрто-Рико .
Направления Лос-Анджелес ( LAX ), Чикаго О'Хара ( ORD ), Брюссель ( BRU ), Франкфурт ( FRA ), Париж , Франция ( LBG ), Агуадилья ( BQN ), Сан-Хуан ( SJU ) и Пуэрто-Плата ( POP )

Capitol Air была США дополнительным авиаперевозчиком (т.е. чартерным перевозчиком), а после 1978 года — регулярным пассажирским авиаперевозчиком, который работал с 1946 года до момента подачи заявления о банкротстве 23 ноября 1984 года. [ 1 ] Она была основана как Capitol Airways в 1946 году, а затем переименована в Capitol International Airways в 1967 году. [ 2 ] В 1981 году авиакомпания сменила название на Capitol Air и в том же году выполняла регулярные внутренние и международные пассажирские рейсы. [ 3 ]

Capitol Airways была основана 11 июня 1946 года. [ 2 ] Джесси Ф. Столлингс (1909–1979), капитан авиакомпании, и Ричмонд Макиннис, его помощник. В течение первых нескольких лет Capitol Airways управляла летной школой и агентством по продаже самолетов в Камберленд-Филд в Нэшвилле, штат Теннесси .

Созвездие Capitol Airways в аэропорту Пальма-де-Майорка в 1967 году.

К началу 1950-х годов компания Capitol имела парк транспортных самолетов с поршневыми двигателями, включая DC-3 и Lockheed Lodestars . Capitol Airways начала перевозить приоритетные грузы для ВВС США в 1954 году. К 1956 году Capitol имела парк из более чем двадцати транспортных самолетов Curtiss C-46 и стала основным гражданским перевозчиком военной логистической воздушной поддержки (LOGAIR). программа. Затем компания Capitol вышла на рынок международных чартерных рейсов, управляя парком самолетов Lockheed Constellations . К концу 1950-х годов Capitol перенесла все свои полеты в Уилмингтон, штат Делавэр, в аэропорт Нью-Касл . [ 4 ]

В 1963 году Capitol Airways была одной из первых чартерных авиакомпаний, использовавших реактивные самолеты в виде нового Douglas DC-8 . В 1964 году DC-8, управляемый Капитолием, установил мировой рекорд в коммерческой авиации, совершив беспосадочный перелет из Токио, Япония, в Уилмингтон, штат Делавэр, за 12 часов 25 минут. В 1960-е годы объем гражданских и военных грузовых авиаперевозок авиакомпании увеличился.

В 1967 году компания Capitol добавила к своему названию слово «International» и эксплуатировала шесть «прямых» самолетов DC-8 и три «удлиненных» версий Super DC-8, а также свой парк винтовых самолетов с поршневыми двигателями. В 1971 году компания Capitol International Airways переехала в Смирну, штат Теннесси . [ 4 ] на авиабазе Сьюарт . Capitol оставался сильным военным контрактным авиаперевозчиком.

В конце 1970-х - начале 1980-х годов помимо чартерных рейсов он выполнял международные и внутренние регулярные пассажирские перевозки. [ 5 ] [ 6 ] Он был основан бывшими пилотами армейской авиации Джесси Столлингсом, Ричмондом Макгиннисом и Фрэнсисом Роучем после окончания Второй мировой войны . Исполнительным вице-президентом был Фрэнк Дж. Спарачино. Директором по операциям в Европе был Чак Карр, директором Франции Мишель Лельевр и менеджером аэропорта LBG П. Ландель. Gatwick Ops был европейским офисом. В конце 1970-х годов Capitol Air стала регулярным авиаперевозчиком после принятия Закона о дерегулировании авиакомпаний 1978 года. Авиакомпания была зарегистрирована в Делавэре, но ее штаб-квартира находилась в Смирне, штат Теннесси .

Capitol Air сохранила большое присутствие на востоке США и в Европе . [ 7 ] [ 8 ] Его хабами были международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди ангар 11 в Нью-Йорке , Брюсселе, Бельгия и Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Из Нью-Йорка/JFK Capitol Air обслуживала Лос-Анджелес (LAX), Чикаго О'Хара (ORD), Брюссель (BRU), Франкфурт (FRA), Париж, Францию ​​(LBG), Агуадилью (BQN), Сан-Хуан (SJU) и Пуэрто. Плата (ПОП). Из Сан-Хуана он обслуживал Майами, Чикаго, Филадельфию, Бостон и Санто-Доминго. Несмотря на то, что компания Capitol начала регулярные пассажирские перевозки, чартеры по-прежнему составляли значительную часть ее операций. Многие чартеры, выполнявшиеся в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, предназначались канадским туроператорам, которым требовались пассажирские авиаперевозки в сочетании с круизами, отправлявшимися из Сан-Хуана каждую субботу.

Capitol Air также выполняла множество чартерных рейсов для вооруженных сил США. Один крупный магистральный маршрут в середине 1970-х годов соединял авиабазу Рейн-Майн ( Франкфурт ), Германия, с базой ВВС Чарльстон , Южная Каролина, с остановкой для дозаправки на базе ВВС Национальной гвардии Брэдли (расположенной рядом с международным аэропортом Брэдли ) в Виндзор-Локсе. , Коннектикут .

Capitol Air объявила о банкротстве в середине 1980-х годов после того, как Джордж Бэтчелор, ныне владелец Capitol, в значительной степени расформировал авиакомпанию в пользу своего недавно приобретенного предприятия Arrow Air , еще одного бывшего чартерного авиаперевозчика, который в конечном итоге начал регулярные пассажирские авиаперевозки.

Направления

[ редактировать ]

Согласно расписанию системы Capitol Air от 5 ноября 1981 года, авиакомпания выполняла регулярные пассажирские перевозки по следующим внутренним и международным направлениям: [ 9 ]

все рейсы выполнялись на удлиненных реактивных лайнерах Super Douglas DC-8 серии 60 и широкофюзеляжных реактивных лайнерах McDonnell Douglas DC-10 В приведенном выше расписании также указано, что в это время .

Хабом Capitol Air для регулярных пассажирских перевозок в то время был аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке , где выполнялись беспосадочные трансатлантические рейсы из Джона Кеннеди в Брюссель, Франкфурт и Цюрих в Европе, а также трансконтинентальные беспосадочные рейсы в Лос-Анджелес и Сан-Франциско в дополнение к прямым пересадкам в Чикаго, Пуэрто. Плата и Сан-Хуан. [ 9 ] В то же время авиакомпания также выполняла беспосадочные рейсы из Чикаго в Лос-Анджелес, Майами и Сан-Франциско, а также из Сан-Хуана в Бостон, Майами и Ньюарк. К 1982 году Агуадилья, Пуэрто-Рико (BQN) и Филадельфия, Пенсильвания (PHL) были добавлены в систему регулярных маршрутов Capitol Air. [ 10 ]

За время своего существования Capitol эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 11 ] [ 3 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

В период с 1958 по 1967 год авиакомпания потерпела несколько происшествий на своих самолетах Curtiss C-46, три из которых закончились смертельным исходом. [ 12 ] Две другие заметные катастрофы произошли с самолетами Douglas DC-8 авиакомпании:

  • 28 апреля 1968 года самолет DC-8-31, зарегистрированный N1802, разбился в международном аэропорту Атлантик-Сити в Нью-Джерси во время тренировочного полета. Экипаж пытался зайти на посадку с двумя двигателями и выполнить касание, но потерял контроль над самолетом при включении мощности. Все четыре члена экипажа выжили. [ 13 ]
  • 27 ноября 1970 года рейс C2C3/26 компании Capitol International Airways , управляемый самолетом DC-8-63CF, зарегистрированным N4909C, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся с препятствиями и канавой при попытке взлететь в международном аэропорту Анкориджа на Аляске по пути в Авиабаза Йокота в Японии . По причинам, которые не удалось установить в ходе последующего расследования, все восемь колес основных стоек шасси оставались заблокированными на протяжении всего разбега, не позволяя самолету достичь достаточной взлетной скорости. 47 из 229 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 14 ]
  • 2 октября 1977 года - аэропорт Шеннон SNN Ирландия. DC-8-61 N911CL прервал взлет на взлетно-посадочной полосе 24, поскольку он ускорился для взлета по маршруту Рим-Шеннон-Виндзор-Локс. Во время руления произошла поломка шин на левой тележке главного колеса, и по мере того, как самолет ускорялся, шина раскололась, и ее фрагменты полетели вверх в нижнюю часть крыла, в результате чего были разорваны топливные баки. Вытекшее топливо загорелось и вызвало сильный пожар под левым крылом. УВД заметила пожар, как и экипаж аналогичного самолета, который выруливал после приземления. Самолет находился как раз в точке V1, когда взлет был прерван, а DC-8 замедлился и остановился недалеко от конца взлетно-посадочной полосы 24. Самолет был эвакуирован, во время эвакуации около 50 пассажиров получили ранения. Самолет получил серьезные повреждения, но был отремонтирован и через несколько месяцев вернулся в строй. Если бы самолет поднялся в воздух, вполне вероятно, что левое крыло отказало бы, и самолет разбился бы.

Кроме того, в период с мая по август 1983 года трижды рейс 236 авиакомпании из Сан-Хуана , Пуэрто-Рико , в Майами был угнан на Кубу. Во всех случаях угонщик был взят под стражу без происшествий. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Информация о Capitol Airways в Сети авиационной безопасности.
  2. ^ Jump up to: а б «История Planespotters.net Capitol Airways» . Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Авиалинии вспоминают», Б.И. Хенги, издатель Midland Publishing.
  4. ^ Jump up to: а б Захватывающая история Capitol Airways
  5. ^ http://www.timetableimages.com , расписание Capitol Air.
  6. ^ http://www.departedflights.com , расписание Capitol Air.
  7. ^ Расписание Capitol Air 1979 года, на timetableimages.com.
  8. Расписание и карта маршрутов Capitol Airways на 1981 год на сайте Departedflights.com.
  9. ^ Jump up to: а б http://www.departedflights.com , 5 ноября 1981 г. Расписание системы Capitol Air
  10. ^ http://www.departedflights.com , 1 декабря 1982 г. Карта маршрутов Capitol Air.
  11. ^ http://www.airliners.net , фотографии самолетов Capitol Air и Capitol International Airways.
  12. ^ Jump up to: а б «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Индекс операторов > Соединенные Штаты Америки > Capitol Airways» .
  13. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-8-31 N1802, международный аэропорт Атлантик-Сити, Нью-Джерси (ACY)» .
  14. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-63CF N4909C Международный аэропорт Анкориджа, AK (ANC)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a68e40c74789a34b201023ad3cb83187__1714341480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/87/a68e40c74789a34b201023ad3cb83187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capitol Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)