Кэпитол Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1946 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 23 ноября 1984 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Брюссель , Бельгия и Сан-Хуан , Пуэрто-Рико . | ||||||
Направления | Лос-Анджелес ( LAX ), Чикаго О'Хара ( ORD ), Брюссель ( BRU ), Франкфурт ( FRA ), Париж , Франция ( LBG ), Агуадилья ( BQN ), Сан-Хуан ( SJU ) и Пуэрто-Плата ( POP ) |
Capitol Air была США дополнительным авиаперевозчиком (т.е. чартерным перевозчиком), а после 1978 года — регулярным пассажирским авиаперевозчиком, который работал с 1946 года до момента подачи заявления о банкротстве 23 ноября 1984 года. [ 1 ] Она была основана как Capitol Airways в 1946 году, а затем переименована в Capitol International Airways в 1967 году. [ 2 ] В 1981 году авиакомпания сменила название на Capitol Air и в том же году выполняла регулярные внутренние и международные пассажирские рейсы. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Capitol Airways была основана 11 июня 1946 года. [ 2 ] Джесси Ф. Столлингс (1909–1979), капитан авиакомпании, и Ричмонд Макиннис, его помощник. В течение первых нескольких лет Capitol Airways управляла летной школой и агентством по продаже самолетов в Камберленд-Филд в Нэшвилле, штат Теннесси .

К началу 1950-х годов компания Capitol имела парк транспортных самолетов с поршневыми двигателями, включая DC-3 и Lockheed Lodestars . Capitol Airways начала перевозить приоритетные грузы для ВВС США в 1954 году. К 1956 году Capitol имела парк из более чем двадцати транспортных самолетов Curtiss C-46 и стала основным гражданским перевозчиком военной логистической воздушной поддержки (LOGAIR). программа. Затем компания Capitol вышла на рынок международных чартерных рейсов, управляя парком самолетов Lockheed Constellations . К концу 1950-х годов Capitol перенесла все свои полеты в Уилмингтон, штат Делавэр, в аэропорт Нью-Касл . [ 4 ]
В 1963 году Capitol Airways была одной из первых чартерных авиакомпаний, использовавших реактивные самолеты в виде нового Douglas DC-8 . В 1964 году DC-8, управляемый Капитолием, установил мировой рекорд в коммерческой авиации, совершив беспосадочный перелет из Токио, Япония, в Уилмингтон, штат Делавэр, за 12 часов 25 минут. В 1960-е годы объем гражданских и военных грузовых авиаперевозок авиакомпании увеличился.
В 1967 году компания Capitol добавила к своему названию слово «International» и эксплуатировала шесть «прямых» самолетов DC-8 и три «удлиненных» версий Super DC-8, а также свой парк винтовых самолетов с поршневыми двигателями. В 1971 году компания Capitol International Airways переехала в Смирну, штат Теннесси . [ 4 ] на авиабазе Сьюарт . Capitol оставался сильным военным контрактным авиаперевозчиком.
В конце 1970-х - начале 1980-х годов помимо чартерных рейсов он выполнял международные и внутренние регулярные пассажирские перевозки. [ 5 ] [ 6 ] Он был основан бывшими пилотами армейской авиации Джесси Столлингсом, Ричмондом Макгиннисом и Фрэнсисом Роучем после окончания Второй мировой войны . Исполнительным вице-президентом был Фрэнк Дж. Спарачино. Директором по операциям в Европе был Чак Карр, директором Франции Мишель Лельевр и менеджером аэропорта LBG П. Ландель. Gatwick Ops был европейским офисом. В конце 1970-х годов Capitol Air стала регулярным авиаперевозчиком после принятия Закона о дерегулировании авиакомпаний 1978 года. Авиакомпания была зарегистрирована в Делавэре, но ее штаб-квартира находилась в Смирне, штат Теннесси .
Capitol Air сохранила большое присутствие на востоке США и в Европе . [ 7 ] [ 8 ] Его хабами были международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди ангар 11 в Нью-Йорке , Брюсселе, Бельгия и Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Из Нью-Йорка/JFK Capitol Air обслуживала Лос-Анджелес (LAX), Чикаго О'Хара (ORD), Брюссель (BRU), Франкфурт (FRA), Париж, Францию (LBG), Агуадилью (BQN), Сан-Хуан (SJU) и Пуэрто. Плата (ПОП). Из Сан-Хуана он обслуживал Майами, Чикаго, Филадельфию, Бостон и Санто-Доминго. Несмотря на то, что компания Capitol начала регулярные пассажирские перевозки, чартеры по-прежнему составляли значительную часть ее операций. Многие чартеры, выполнявшиеся в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, предназначались канадским туроператорам, которым требовались пассажирские авиаперевозки в сочетании с круизами, отправлявшимися из Сан-Хуана каждую субботу.
Capitol Air также выполняла множество чартерных рейсов для вооруженных сил США. Один крупный магистральный маршрут в середине 1970-х годов соединял авиабазу Рейн-Майн ( Франкфурт ), Германия, с базой ВВС Чарльстон , Южная Каролина, с остановкой для дозаправки на базе ВВС Национальной гвардии Брэдли (расположенной рядом с международным аэропортом Брэдли ) в Виндзор-Локсе. , Коннектикут .
Capitol Air объявила о банкротстве в середине 1980-х годов после того, как Джордж Бэтчелор, ныне владелец Capitol, в значительной степени расформировал авиакомпанию в пользу своего недавно приобретенного предприятия Arrow Air , еще одного бывшего чартерного авиаперевозчика, который в конечном итоге начал регулярные пассажирские авиаперевозки.
Направления
[ редактировать ]Согласно расписанию системы Capitol Air от 5 ноября 1981 года, авиакомпания выполняла регулярные пассажирские перевозки по следующим внутренним и международным направлениям: [ 9 ]
- Бостон, Массачусетс (BOS)
- Брюссель, Бельгия (BRU)
- Чикаго, Иллинойс - Международный аэропорт О'Хара (ORD)
- Франкфурт, Германия (FRA)
- Лос-Анджелес, Калифорния ( LAX )
- Майами, Флорида (МИА)
- Ньюарк, Нью-Джерси - Аэропорт Ньюарк (EWR)
- Нью-Йорк, Нью-Йорк - Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди (JFK)
- Пуэрто-Плата, Доминиканская Республика (POP)
- Сан-Франциско, Калифорния ( SFO )
- Сан-Хуан, Пуэрто-Рико (SJU)
- Цюрих, Швейцария (ZRH)
все рейсы выполнялись на удлиненных реактивных лайнерах Super Douglas DC-8 серии 60 и широкофюзеляжных реактивных лайнерах McDonnell Douglas DC-10 В приведенном выше расписании также указано, что в это время .
Хабом Capitol Air для регулярных пассажирских перевозок в то время был аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке , где выполнялись беспосадочные трансатлантические рейсы из Джона Кеннеди в Брюссель, Франкфурт и Цюрих в Европе, а также трансконтинентальные беспосадочные рейсы в Лос-Анджелес и Сан-Франциско в дополнение к прямым пересадкам в Чикаго, Пуэрто. Плата и Сан-Хуан. [ 9 ] В то же время авиакомпания также выполняла беспосадочные рейсы из Чикаго в Лос-Анджелес, Майами и Сан-Франциско, а также из Сан-Хуана в Бостон, Майами и Ньюарк. К 1982 году Агуадилья, Пуэрто-Рико (BQN) и Филадельфия, Пенсильвания (PHL) были добавлены в систему регулярных маршрутов Capitol Air. [ 10 ]
Флот
[ редактировать ]За время своего существования Capitol эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 11 ] [ 3 ]
- Аэробус А300В4
- Кёртисс C-46 Коммандос
- Дуглас DC-3
- Дуглас DC-4
- Дуглас DC-8 -32
- Дуглас DC-8-33
- Дуглас DC-8-54CF
- Дуглас DC-8 -55CF
- Douglas DC-8-61 — растянутая модель Super DC-8
- Douglas DC-8-63CF — растянутая модель Super DC-8
- Lockheed Constellation - в парк входят модели L-749A Constellation и L-1049E, L-1049G и L-1049H Super Constellation.
- Локхид Модель 18 Лодестар
- Макдоннелл Дуглас DC-10-10
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]В период с 1958 по 1967 год авиакомпания потерпела несколько происшествий на своих самолетах Curtiss C-46, три из которых закончились смертельным исходом. [ 12 ] Две другие заметные катастрофы произошли с самолетами Douglas DC-8 авиакомпании:
- 28 апреля 1968 года самолет DC-8-31, зарегистрированный N1802, разбился в международном аэропорту Атлантик-Сити в Нью-Джерси во время тренировочного полета. Экипаж пытался зайти на посадку с двумя двигателями и выполнить касание, но потерял контроль над самолетом при включении мощности. Все четыре члена экипажа выжили. [ 13 ]
- 27 ноября 1970 года рейс C2C3/26 компании Capitol International Airways , управляемый самолетом DC-8-63CF, зарегистрированным N4909C, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся с препятствиями и канавой при попытке взлететь в международном аэропорту Анкориджа на Аляске по пути в Авиабаза Йокота в Японии . По причинам, которые не удалось установить в ходе последующего расследования, все восемь колес основных стоек шасси оставались заблокированными на протяжении всего разбега, не позволяя самолету достичь достаточной взлетной скорости. 47 из 229 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 14 ]
- 2 октября 1977 года - аэропорт Шеннон SNN Ирландия. DC-8-61 N911CL прервал взлет на взлетно-посадочной полосе 24, поскольку он ускорился для взлета по маршруту Рим-Шеннон-Виндзор-Локс. Во время руления произошла поломка шин на левой тележке главного колеса, и по мере того, как самолет ускорялся, шина раскололась, и ее фрагменты полетели вверх в нижнюю часть крыла, в результате чего были разорваны топливные баки. Вытекшее топливо загорелось и вызвало сильный пожар под левым крылом. УВД заметила пожар, как и экипаж аналогичного самолета, который выруливал после приземления. Самолет находился как раз в точке V1, когда взлет был прерван, а DC-8 замедлился и остановился недалеко от конца взлетно-посадочной полосы 24. Самолет был эвакуирован, во время эвакуации около 50 пассажиров получили ранения. Самолет получил серьезные повреждения, но был отремонтирован и через несколько месяцев вернулся в строй. Если бы самолет поднялся в воздух, вполне вероятно, что левое крыло отказало бы, и самолет разбился бы.
Кроме того, в период с мая по август 1983 года трижды рейс 236 авиакомпании из Сан-Хуана , Пуэрто-Рико , в Майами был угнан на Кубу. Во всех случаях угонщик был взят под стражу без происшествий. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о Capitol Airways в Сети авиационной безопасности.
- ^ Jump up to: а б «История Planespotters.net Capitol Airways» . Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиалинии вспоминают», Б.И. Хенги, издатель Midland Publishing.
- ^ Jump up to: а б Захватывающая история Capitol Airways
- ^ http://www.timetableimages.com , расписание Capitol Air.
- ^ http://www.departedflights.com , расписание Capitol Air.
- ^ Расписание Capitol Air 1979 года, на timetableimages.com.
- ↑ Расписание и карта маршрутов Capitol Airways на 1981 год на сайте Departedflights.com.
- ^ Jump up to: а б http://www.departedflights.com , 5 ноября 1981 г. Расписание системы Capitol Air
- ^ http://www.departedflights.com , 1 декабря 1982 г. Карта маршрутов Capitol Air.
- ^ http://www.airliners.net , фотографии самолетов Capitol Air и Capitol International Airways.
- ^ Jump up to: а б «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Индекс операторов > Соединенные Штаты Америки > Capitol Airways» .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-8-31 N1802, международный аэропорт Атлантик-Сити, Нью-Джерси (ACY)» .
- ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-63CF N4909C Международный аэропорт Анкориджа, AK (ANC)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]