Международный аэропорт Сиэтл-Такома
Международный аэропорт Сиэтл-Такома | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Порт Сиэтла | ||||||||||||||||||
Служит | Сиэтл, агломерация | ||||||||||||||||||
Расположение | СиТак , Вашингтон , США | ||||||||||||||||||
Открыто | 31 октября 1944 г | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 433 фута / 132 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 47 ° 26'56 "с.ш. 122 ° 18'34" з.д. / 47,44889 ° с.ш. 122,30944 ° з.д. | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
Схема аэропорта в 2024 году | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Международный аэропорт Сиэтл-Такома [ а ] ( IATA : SEA , ICAO : KSEA , FAA LID : SEA ) — основной международный аэропорт, обслуживающий Сиэтл и его агломерацию в американском штате Вашингтон . Он находится в городе Си-Так , названном в честь прозвища аэропорта «Си-Так», примерно в 14 милях (23 км) к югу от центра Сиэтла и в 18 милях (29 км) к северо-северо-востоку от центра города Такома . [ 3 ] Аэропорт является самым загруженным в Тихоокеанском северо-западном регионе Северной Америки и принадлежит порту Сиэтла .
Весь аэропорт занимает площадь 2500 акров (3,9 квадратных миль; 10 км ). 2 ) и имеет три параллельные взлетно-посадочные полосы. [ 1 ] [ 4 ] Из аэропорта выполняются рейсы в города Северной Америки, Океании, Европы, Ближнего Востока и Азии. Это основной хаб авиакомпании Alaska Airlines , штаб-квартира которой находится недалеко от аэропорта. [ 5 ] Это также узел и международные ворота для авиакомпании Delta Air Lines , которая расширилась в аэропорту с 2011 года. По состоянию на 2022 год [update]В ЮВА работает 31 авиакомпания, обслуживающая 91 внутреннее и 28 международных направлений. [ 6 ]
В 2023 году Sea-Tac обслужила 50 887 260 пассажиров, что на 2 процента ниже рекордного показателя, установленного в 2019 году. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Строительство и ранний рост (1942–1967)
[ редактировать ]Общий общественный аэропорт был предложен портами Сиэтла и Такомы в конце 1920-х годов, но планы были отложены после того, как законность общественных портов, эксплуатирующих такие объекты, была отклонена генеральным прокурором штата в опубликованном заключении. В 1941 году законодательный орган штата разрешил муниципальным корпорациям, таким как государственные порты, создавать авиационные объекты. [ 8 ] Порт Сиэтла принял грант в размере 1 миллиона долларов (что эквивалентно 14,7 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 9 ] от Управления гражданской авиации в марте 1942 года для строительства нового аэропорта для обслуживания района Сиэтла после того, как военные США взяли под свой контроль Боинг-Филд во время Второй мировой войны . Участок на шоссе 99 США возле озера Боу к югу от Сиэтла был выбран в конце месяца перед другим кандидатом возле озера Саммамиш , который был сочтен слишком близким к Каскадному хребту . Город Такома предоставил 100 000 долларов на покрытие расходов на строительство аэропорта в рамках сделки по строительству объекта на озере Боу, расположенного вокруг существующего частного аэродрома, страдающего от сильного тумана . [ 10 ] Строительство аэропорта, получившего название Сиэтл-Такома в знак признания вклада Такомы, началось с церемонии закладки фундамента 2 января 1943 года. [ 11 ] [ 12 ]
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 1,7 миллиона долларов (что эквивалентно 23,4 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 9 ] но из-за песчаных почв окончательная цена строительства превысила 4,2 миллиона долларов (что эквивалентно 57,8 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 9 ] Плато аэропорта было сформировано из 6,5 миллионов кубических ярдов (5 000 000 м3). 3 ) выкопанной земли. [ 10 ] Предложение переименовать аэропорт в честь Boeing президента Филипа Дж. Джонсона вскоре после его смерти в сентябре 1944 года было отклонено комиссарами порта Сиэтла из-за возражений Такомы. Первая церемониальная посадка в аэропорту Сиэтл-Такома была произведена 31 октября 1944 года самолетом United Air Lines DC-3 , на борту которого находились местные выборные должностные лица и общественные деятели. [ 13 ] Первые коммерческие рейсы были запущены в мае 1945 года авиакомпанией Northwest Airlines , но их использование было ограничено из-за того, что ВВС США нуждались в аэропорту для подготовки бомбардировщиков Boeing B-29 для доставки. Различные авиакомпании совершали нерегулярные рейсы в аэропорт, в котором использовалась хижина Квонсет в качестве терминала с ограниченным отоплением, пока строительство постоянного здания не было профинансировано за счет выпуска облигаций , одобренного избирателями в 1946 году. [ 10 ]
Первые регулярные коммерческие рейсы начались 1 сентября 1947 года: Northwest Airlines и Western Airlines выполняли десять вылетов в день. [ 14 ] К 1951 году к ним присоединились United, Alaska , Trans-Canada , Western и Pan Am, когда авиакомпании покинули Boeing Field. [ 15 ] Терминал переименованного международного аэропорта Сиэтл-Такома был официально открыт губернатором Артуром Лэнгли 9 июля 1949 года на глазах у 30 000 зрителей. [ 16 ] Площадью 71 000 квадратных футов (6600 м²) 2 ) здание, спроектированное архитектором Германом А. Молденхоуром , включало в себя диспетчерскую вышку на крыше и стеклянные навесные стены в вестибюлях. [ 10 ] [ 17 ] Аэропорт площадью 907 акров (367 га) изначально имел четыре взлетно-посадочные полосы под углом 45 градусов и длиной от 5000 до 6100 футов (1500 и 1900 м) для полетов при боковом ветре. Две перпендикулярные взлетно-посадочные полосы были расположены в форме буквы «X», которая пересекалась возле самой длинной взлетно-посадочной полосы с севера на юг; дополнительная взлетно-посадочная полоса на юге шла с востока на запад. [ 18 ] Форма здания аэровокзала «перевернутая V» была спроектирована так, чтобы соответствовать планировке взлетно-посадочной полосы. [ 19 ] Взлетно-посадочная полоса с севера на юг (ныне взлетно-посадочная полоса 16L/34R). [ 20 ] был удлинен до 7500 футов (2300 м) в 1950 году, до 8500 футов (2600 м) в 1955 году и до 10200 футов (3100 м) в 1958 году для поддержки коммерческих реактивных лайнеров. [ 12 ] [ 21 ]
Первая парковка в Sea-Tac открылась в 1955 году и вмещала 527 автомобилей. [ 18 ] Почтовая служба США открыла свой авиапочтовый терминал в аэропорту в 1957 году для обслуживания районов к западу от реки Миссисипи и почты, направляющейся в Азию; [ 18 ] другие правительственные учреждения, в том числе Бюро погоды и Таможенная служба, также открыли офисы в Си-Так. 28 июня 1959 года Japan Airlines стала первым международным авиаперевозчиком, выполнявшим рейсы в Sea-Tac, когда она начала выполнять рейсы в Токио . [ 21 ] К 1961 году было завершено несколько проектов по подготовке к Всемирной выставке в Сиэтле в следующем году, включая расширение взлетно-посадочной полосы над Южной 188-й улицей, которая была помещена в автомобильный туннель, открывшийся в июле 1961 года. [ 22 ] [ 23 ] Во время строительства расширения взлетно-посадочной полосы в феврале 1961 года окаменелый скелет гигантского ленивца Megalonyx jeffersonii был обнаружен и раскопан для демонстрации в Музее Берка в Сиэтле. [ 24 ] Двухэтажный Северный зал (позже названный Залом D) [ 25 ] открылся месяц спустя с четырьмя позициями на посадке для подготовки к регулярному обслуживанию авиалайнеров; Крыло вестибюля было 600 футов (180 м) в длину и 30 футов (9,1 м) в ширину. [ 26 ] В октябре начались рейсы Boeing 707 компании Pan Am в Гонолулу . [ 15 ] Южный вестибюль длиной 688 футов (210 м) (ныне зал А) [ 25 ] открылся в мае 1961 года вместе с расширенной парковкой на 2000 автомобилей. [ 15 ] [ 27 ]
Зал B длиной 800 футов (240 м) открылся в декабре 1964 года. В нем было добавлено восемь позиций для ворот, в результате чего их общее количество достигло 19, что составляет 12 000 квадратных футов (1100 м 2 ). 2 ) район размещения международных прибытий и офисов таможни США, иммиграции, общественного здравоохранения и Министерства сельского хозяйства. [ 26 ] Зал C открылся в июле 1966 года. [ 26 ] Четыре года спустя его расширили и включили еще 10 ворот, в результате чего их общее количество достигло 35. [ 26 ] Первые беспосадочные рейсы из Си-Так в материковую Европу начались в сентябре 1966 года компанией Scandian Airlines , которая использовала полярный маршрут , чтобы добраться до Копенгагена . [ 15 ] Вторая параллельная взлетно-посадочная полоса была построена в 800 футах (240 м) к западу от основной взлетно-посадочной полосы в 1970 году. [ 22 ]
Более поздние расширения и третья взлетно-посадочная полоса (1967–2008 гг.)
[ редактировать ]Порт приступил к реализации масштабного плана расширения, разработанного The Richardson Associates. [ 28 ] и длился с 1967 по 1973 год, добавляя вторую взлетно-посадочную полосу, гараж, два спутниковых терминала и другие улучшения. В 1973 году новый терминал стоимостью 28 миллионов долларов был построен вокруг здания 1949 года; [ 22 ] новый терминал увеличил площадь общественного пользования в четыре раза. [ 26 ] [ 29 ] 1 июля 1973 года в аэропорту открылись два новых спутниковых терминала, а также система метрополитена, соединяющая их с главным терминалом. [ 29 ] [ 30 ] Эти полностью автоматические челночные поезда были первыми в своем роде в Соединенных Штатах. Это также беспрецедентно для любого аэропорта США: в рамках расширения порт заказал произведения искусства на сумму 300 000 долларов; это было началом того, что впоследствии стало большой публичной коллекцией произведений искусства, принадлежащей Порту. [ 29 ]
В середине 1980-х годов главный терминал был отремонтирован, и к северному концу было добавлено еще 150 футов (46 м). [ 26 ] Зал D был расширен в 1987 году за счет ротонды, к которой добавились четыре новых выхода. [ 26 ] В 1993 году были отремонтированы залы B, C и D. Проект, разработанный NBBJ , включал пристройку площади в 150 000 квадратных футов (14 000 м²). 2 ) и реконструкция 170 000 квадратных футов (16 000 м²). 2 ) пространства в залах B, C и D. [ 31 ] 15 июня 2004 года был открыт новый зал А высотой 2102 фута (641 м) с 14 новыми выходами на посадку, дюжиной новых ресторанов, новыми произведениями искусства и первыми движущимися тротуарами в аэропорту. [ 26 ]
Жители окрестностей подали иски против порта в начале 1970-х годов, жалуясь на шум, вибрацию, дым и другие проблемы. В 1976 году порт и правительство округа Кинг приняли План развития сообществ Си-Так для решения проблем и направления будущего развития. В течение следующего десятилетия порт потратил более 100 миллионов долларов на покупку домов и школьных зданий в окрестностях, а также на звукоизоляцию других зданий поблизости. В середине 1980-х годов аэропорт участвовал в программе обеспечения совместимости по шуму, инициированной Конгрессом в 1979 году. Были разработаны контуры шума в аэропорту , приобретена недвижимость, а некоторые дома были модернизированы для снижения шума . [ 32 ]
В 1978 году в США было отменено регулирование авиакомпаний, и авиакомпаниям США было разрешено определять маршруты и тарифы без одобрения правительства. Дерегулирование привело к появлению новых рейсов в Сиэтл, в том числе от TWA , четвертой по величине авиакомпании США, а также от Delta, National и American.
Вскоре после смерти сенатора США Генри Мартина «Совка» Джексона 13 сентября 1983 года Портовая комиссия проголосовала за изменение названия аэропорта на Международный аэропорт Генри М. Джексона. Жители Такомы были возмущены удалением названия их города, несмотря на их вклад в первоначальный бюджет строительства аэропорта, который сопровождался обещанием разделить это название. Дополнительным осложняющим фактором было существование еще одного международного аэропорта Джексон (ныне международный аэропорт Джексон-Медгар Уайли Эверс ) в Джексоне, штат Миссисипи . [ 33 ] руководство которой пригрозило судебным иском, чтобы сохранить исключительное использование названия. [ нужна ссылка ] Во время выборов в ноябре 1983 года на консультативном референдуме в Такоме по названию аэропорта первоначальное название было одобрено с перевесом 4–1, а два действующих комиссара порта потерпели поражение от кандидатов в пользу восстановления названия Sea-Tac. [ 33 ] [ 34 ] Хелен Джексон, вдова покойного сенатора, выразила желание, чтобы их семья оставалась нейтральной в дебатах. [ 35 ] 28 февраля 1984 года Портовая комиссия 3–2 голосами вернула название международному аэропорту Сиэтл-Такома, а четыре знака с именем Джексона были удалены. [ 34 ] [ 36 ]
В конце 1980-х годов порт Сиэтла и совет, представляющий местные власти округов, рассмотрели будущее воздушного движения в регионе и предсказали, что аэропорт сможет выйти на полную мощность к 2000 году. Рост использования региональных авиалайнеров, таких как Horizon Air, привел к увеличению движения самолетов. утроилось с 1978 по 1990 год, а использование грузовых авиаперевозок в аэропорту также резко возросло. [ 37 ] В 1992 году комитет по планированию пришел к выводу, что лучшим решением было бы добавить к аэропорту третью взлетно-посадочную полосу и построить дополнительный аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами в одном из соседних округов. Члены сообщества выступили против строительства третьей взлетно-посадочной полосы, как и школьный округ Хайлайн и города Де-Мойн , Бюриен , Федерал-Уэй , Туквила и Нормандия-Парк . [ 38 ] но исследование 1994 года пришло к выводу, что подходящего места для дополнительного аэропорта нет. Порт Сиэтла утвердил план новой взлетно-посадочной полосы в 1996 году, что вызвало судебный иск со стороны оппонентов. Порт получил необходимые разрешения, согласившись на программы снижения шума и защиты окружающей среды. [ 39 ] Противники взлетно-посадочной полосы обжаловали эти разрешения, но в 2004 году отказались от своих претензий. [ 40 ]
Третья взлетно-посадочная полоса длиной 8500 футов (2600 м) открылась 20 ноября 2008 года, стоимость строительства составила 1,1 миллиарда долларов. Параллельно двум существующим, новая взлетно-посадочная полоса находится в 2500 футах (760 м) к западу от взлетно-посадочной полосы 34R, что позволяет приземляться на обеих в периоды плохой видимости. Старые взлетно-посадочные полосы расположены на расстоянии 800 футов (240 м) друг от друга, что слишком близко, чтобы можно было использовать обе в условиях плохой видимости. [ 41 ] Третий проект взлетно-посадочной полосы включал 13 миллионов кубических ярдов (9 900 000 м3). 3 ) из насыпной земли и нескольких подпорных стенок, самая длинная из которых имеет длину 1430 футов (440 м) и высоту 130 футов (40 м). [ 42 ]
Модернизация и расширение (2008 – настоящее время)
[ редактировать ]Здание Центрального терминала аэропорта было отремонтировано и расширено в 2003 году по проекту, разработанному Кертисом В. Фентрессом из Fentress Architects . [ нужна ссылка ] Реконструкция и расширение начались в 1996 году и претерпели значительные изменения с учетом новых требований безопасности после терактов 11 сентября 2001 года. [ 43 ]
В 2014 году Delta Air Lines объявила о планах превратить Сиэтл в транстихоокеанский узел. С тех пор Delta добавила к этим услугам множество международных рейсов и десятки внутренних рейсов. Расширение присутствия Delta в Сиэтле рассматривается некоторыми отраслевыми аналитиками как ответ на United Airlines транстихоокеанский хаб в Сан-Франциско , а также на разочарование Delta в своем бывшем хабе Токио-Нарита. [ 44 ]
В конце 2021 года, вскоре после того, как Alaska Airlines присоединилась к American Airlines в альянсе Oneworld , American Airlines объявила, что увеличит свое международное присутствие в Сиэтле. [ 45 ] Однако с 2023 года компания American отказалась от планов дальнемагистральных рейсов в Азию из Сиэтла и прекратила рейсы Лондон-Хитроу, их единственное межконтинентальное сообщение из Сиэтла. [ 46 ]
Северный спутниковый терминал с момента открытия в 1973 году подвергся лишь ограниченной модернизации и нуждался в модернизации. [ 47 ] Первоначально порт Сиэтла рассматривал возможность простого обновления терминала в рамках проекта, который он назвал «План обновления северного спутника» (NorthSTAR). В 2016 году порт объявил, что также значительно расширит терминал. Проект стоимостью 550 миллионов долларов под названием «Модернизация Северного спутника» увеличил размер Северного спутника на 201 000 квадратных футов (18 700 м²). 2 ) [ 48 ] и еще восемь ворот, в результате чего общее количество достигло 20. На первом этапе проекта, посвященном 11 июля 2019 года, терминал был расширен на запад на 240 футов (73 м) и добавлено восемь ворот, мезонин с ресторанами и крыша. зал ожидания авиакомпании Alaska Airlines. На втором этапе были модернизированы оставшиеся помещения старого терминала и расширены площади ресторанов и магазинов вокруг двадцати существующих выходов на посадку. Новый терминал открылся 29 июня 2021 года. [ 49 ] [ 50 ]
В 2022 году в порту Сиэтла завершилось строительство нового здания площадью 450 000 квадратных футов (42 000 м ). 2 ) Зал прибытия международных рейсов (IAF) к востоку от зала А, а также высокий мост длиной 900 футов (270 м), который будет доставлять пассажиров с Южного спутника, на высоте 85 футов (26 м) над существующей рулежной дорожкой и над ее вершиной. Зала А. [ 51 ] Первоначально предполагалось, что проект будет завершен к 2021 году и будет стоить 766 миллионов долларов. [ 52 ] [ 53 ] хотя в конце 2018 года он был пересмотрен до 968 миллионов долларов. [ 54 ] Старый таможенно-иммиграционный комплекс располагался в подвале «Южного спутника» и работал значительно выше проектной мощности. Кроме того, процесс для пассажиров осложнялся изолированным расположением спутника. [ 55 ] С открытием нового IAF зал А теперь также будет использоваться для прибывающих международных рейсов, что почти вдвое увеличит количество выходов на посадку, способных обслуживать прибывающих международных пассажиров. Южный спутниковый терминал также планируется отремонтировать. [ 48 ] Первоначально IAF был рассчитан на размещение 20 широкофюзеляжных самолетов, но четыре выхода на посадку не были построены в соответствии с этими спецификациями; Порт Сиэтла охарактеризовал несоответствие как «конструктивный недостаток», и ответственность за это возложила на подрядчика проекта. [ 56 ]
Будущее
[ редактировать ]За последние несколько лет в аэропорту наблюдается рекордный рост пассажиропотока. Самым загруженным днем для вылетающих пассажиров было 24 июля 2023 года - 73 651 пассажир. В тот день через аэропорт прошло более 198 000 пассажиров (вылетающих, прибывающих и пересадочных). Предыдущий рекорд по выездным пассажирам был установлен 16 августа 2019 года - 72 154 человека. [ 57 ] Частично этому росту способствовало общенациональное расширение базирующейся в Сиэтле авиакомпании Alaska Airlines и создание Delta Air Lines крупного международного хаба в аэропорту SEA. Этот рост привел к перегрузке возможностей аэропорта и заставил порт инвестировать более 2 миллиардов долларов в несколько проектов расширения и реконструкции. [ 58 ]
В аэропорту имеется шесть систем обработки исходящего багажа , перекрестное соединение которых ограничено или отсутствует. Существующая сейчас система устаревает и достигает своей максимальной мощности. Проект стоимостью 320,4 миллиона долларов позволит создать единую высокоскоростную систему багажа под аэропортом. [ 48 ] Это позволит проверять сумки на любой билетной кассе, быстрее проходить досмотр и направлять их к любому выходу на посадку в аэропорту. Повышенная эффективность и скорость позволят аэропорту в будущем обрабатывать больше багажа без увеличения площади систем обработки багажа. Начальная фаза проекта была завершена в 2018 году, а вся система будет готова к 2023 году. [ 50 ]
По оценкам, к 2035 году в регионе Пьюджет-Саунд вырастет еще один миллион человек, поэтому в 2018 году порт Сиэтла начал разработку генерального плана устойчивого развития аэропорта (SAMP) для удовлетворения потребностей пассажиров и грузов . SAMP рекомендует более 30 проектов по повышению эффективности и доступности аэропорта, включая новый терминал с 19 выходами на посадку и автоматизированную систему перемещения людей через три отдельные станции. [ 59 ] Другие будущие проекты, которые находятся в стадии реализации или начнутся позже, включают автоматизированную систему управления парковкой, расширение зала C, улучшение дорог по всему аэропорту, перемещение контрольно-пропускного пункта 1, проект шлюза в сотрудничестве с Alaska Airlines, ремонт туалетов, расширение здания зала A. для залов ожидания, повышение безопасности и доступности у тротуаров, продолжение ремонта Центрального терминала и замена элементов управления шаттлами метро SEA.
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]В аэропорту 89 выходов на посадку. [ 60 ] в четырех вестибюлях и двух дополнительных зданиях. [ 61 ] Два здания спутникового терминала, названные Северным и Южным спутниками, соединены с четырьмя вестибюлями главного терминала трехлинейной автоматизированной системой перемещения людей , называемой SEA Underground . Подземная транзитная система перемещает пассажиров по четырем вестибюлям центрального терминала и к двум спутниковым терминалам. [ 62 ]
Все прибывающие международные пассажиры, не прошедшие предварительную проверку, прибывают в Южный сателлит или зал А, независимо от терминала вылета. [ 63 ] Специальный зал прибытия международных рейсов с таможенным контролем находится на юго-восточной стороне здания терминала и соединен с Южным спутником через верхний переход и с выходами в зал А через стерильные переходы. [ 56 ] Надземный мост Южного спутника имеет длину 780 футов (240 м) и возвышается над рулежной дорожкой на 87 футов (27 м). [ 56 ]
- Зал А содержит 16 выходов, [ 61 ] и в основном используется Delta Air Lines, United Airlines и несколькими международными перевозчиками. [ 64 ]
- Зал B содержит 17 выходов, [ 61 ] и в основном используется Delta Air Lines и Southwest Airlines . [ 64 ]
- Зал C содержит 27 выходов, [ 61 ] и используется исключительно авиакомпанией Alaska Airlines. [ 64 ]
- Зал D содержит 17 выходов, [ 61 ] и в основном используется авиакомпаниями Alaska Airlines и American Airlines. [ 64 ]
- Северный спутник содержит 20 врат, [ 61 ] и используется исключительно авиакомпанией Alaska Airlines. [ 64 ]
- Южный спутник содержит 14 врат, [ 61 ] и используется Delta Air Lines, Hawaiian Airlines и многими внутренними и международными перевозчиками. [ 64 ]
Пять контрольно-пропускных пунктов Sea-Tac расположены в главном терминале и находятся в ведении Управления транспортной безопасности (TSA). Все контрольно-пропускные пункты предлагают предварительную проверку Clear Secure , а предварительная проверка TSA доступна на двух. [ 65 ] В 2021 году аэропорт начал использовать программу виртуальной очереди под названием SEA Spot Saver, чтобы сократить время ожидания и контролировать скопление людей на линиях досмотра. [ 66 ] Время ожидания на контрольно-пропускных пунктах TSA в периоды пиковой нагрузки отправлений составляло в среднем 20 минут в 2019 году и увеличилось во время пандемии COVID-19, достигнув максимума в 90 минут в июне 2023 года. [ 67 ] В особенно загруженные периоды очереди на службу безопасности скапливались в главном гараже аэропорта, что приводило к задержкам пассажиров на несколько часов. [ 65 ]
Аэродром
[ редактировать ]Три параллельные взлетно-посадочные полосы проходят почти с севера на юг, к западу от пассажирского терминала, и имеют длину от 8 500 до 11 900 футов (2 600–3 600 м). [ 1 ] В 2023 календарном году в аэропорту выполнялось 422 508 рейсов самолетов, или 1158 в день: 99% коммерческих, <1% воздушного такси , <1% авиации общего назначения и <1% военных. [ 68 ]
Новая диспетчерская вышка была построена в 2001 году и открыта в ноябре 2004 года, ее стоимость составила 26 миллионов долларов. [ 69 ] Пол кабины управления новой башни находится на высоте 233 футов (71 м) над уровнем земли; Общая высота башни, включая антенны, составляет 269 футов (82 м). Кабина имеет площадь 850 кв. футов (79 м²). 2 ) пространства и была спроектирована для поддержки работы десяти контроллеров с возможным расширением в будущем до 15. Место и метод строительства башни были спроектированы так, чтобы максимизировать видимость и эффективность радиолокационных систем. Первоначальная диспетчерская вышка аэропорта, построенная в 1950-х годах, теперь является частью пассажирского терминала и используется в качестве диспетчерской вышки после ремонта после повреждений, нанесенных землетрясением в Нисквалли в 2001 году .
Постоянной проблемой в аэропорту является ошибочное определение самой западной рулежной дорожки Taxiway Tango как взлетно-посадочной полосы. Большой знак «X» был установлен на северном конце рулежной дорожки, но на ней приземлилось много самолетов. [ 70 ] ФАУ REIL выпустило предупреждение от 27 августа 2009 г. по 24 сентября 2009 г., призывая самолеты принимать меры предосторожности, такие как и другие визуальные сигналы при посадке с севера.
В 2007 году аэропорт стал первым, кто внедрил систему птичьего радара, обеспечивающую круглосуточный мониторинг активности диких животных на территории аэродрома. Эта пилотная программа, разработанная и реализованная при содействии Центра передового опыта в области аэропортовых технологий (CEAT) Университета Иллинойса, была призвана снизить количество потенциально смертельных происшествий, связанных со столкновениями с птицами, и предоставить испытательный полигон для внедрения этой технологии в США, который должен был начаться в 2009 году. Технология является частью стратегии по сокращению присутствия дикой природы на аэродроме. [ 71 ]
Другие удобства
[ редактировать ]Офис Национальной метеорологической службы в Сиэтле управляет метеостанцией в аэропорту с датчиком температуры между центральной и восточной взлетно-посадочными полосами. Аэропорт служит официальным местом регистрации погоды в Сиэтле с 1945 года. [ 72 ]
По состоянию на апрель 2023 г. [update]В компании Sea-Tac работает более 23 000 человек, в том числе от 400 до 500 таможенных агентов и 850 сотрудников службы безопасности TSA. В аэропорту установлено 3800 камер, которые контролируются из центра управления, в котором работают полиция и пожарные службы порта Сиэтл. Отдельный центр управления контролирует систему обработки багажа в Sea-Tac, которая включает в себя 10 миль (16 км) конвейерных лент и в 2022 году обработала 14,5 миллионов единиц багажа. [ 73 ] Sea-Tac — первый крупный аэропорт в США, который использует фильтры для удаления пер- и полифторалкильных веществ из пены для пожаротушения , вызывавшей тошноту у пожарных и рабочих. [ 74 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Место для аэропорта было выбрано отчасти из-за его расположения на шоссе № 99 , примерно на полпути между Сиэтлом и Такомой. Межштатные автомагистрали 5 и межштатная автомагистраль 405 также сходятся рядом с аэропортом, откуда можно легко добраться до аэропорта по шоссе 518 и скоростной автомагистрали аэропорта. Государственная трасса 509 проходит к западу от аэропорта, соединяя этот район с западным Сиэтлом. Аэропорт является крупнейшим генератором автомобильных поездок в штате. [ 75 ]
Порт Сиэтла предлагает платную парковку на территории в гараже на 12 100 мест, примечательном тем, что это самая большая парковка в Северной Америке под одной крышей. [ 76 ] В аэропорту также есть услуги парковщика и станции зарядки электромобилей. Рядом с аэропортом расположено несколько частных парковок с возможностью трансфера. [ 77 ]
Аэропорт обслуживается системой 1 легкорельсового транспорта Link of Sound Transit на станции SeaTac/Airport с частыми рейсами до центра Сиэтла и Вашингтонского университета . Станция открылась 19 декабря 2009 года и соединена с терминалом аэропорта пешеходным мостом, ведущим в гараж аэропорта. [ 78 ] Еще один пешеходный мост через Международный бульвар используется для доступа к городу СиТак, близлежащим отелям в аэропорту и автобусам метро округа Кинг, включая RapidRide A Line . Расширение легкорельсового транспорта длиной 1,6 мили на юг до станции Angle Lake на Южной 200-й улице открылось 24 сентября 2016 года.
Аэропорт также обслуживается как метро King County автобусной системой , так и региональными экспресс-автобусами Sound Transit . Автобусы Sound Transit обслуживают Западный Сиэтл , Уайт-Центр , Буриен , Рентон , Ньюкасл и Белвью по маршруту 560. Напротив, маршрут 574 предлагает рейсы в Лейквуд через Де-Мойн , Федерал-Уэй и Такому .
Станция Туквила , которая находится примерно в 5 милях к востоку от аэропорта, обслуживается пригородной железной дорогой Саундер и Amtrak Cascades региональной междугородной железной дорогой с сообщением на север до Ванкувера , Канада, и с сообщением на юг до Портленда и Юджина в Орегоне. До этой станции можно добраться примерно за 30 минут на Central Link легкорельсовом транспорте или автобусе RapidRide A Line и пересесть на станции Tukwila International Boulevard на RapidRide F Line . автобус [ 79 ]
В аэропорту предоставляются услуги трансфера от двери до двери (Shuttle Express и Speedi Shuttle), а также несколько регулярных автобусных рейсов до аэропорта. Аэропорты включают чартеры Bellair в Якиму и Беллингем , а также Quick Shuttle до центра Ванкувера, Канада, через Quick Shuttle, с другими остановками посадки в центре Сиэтла, международном аэропорту Беллингема и остановками высадки прямо на границе Канады и США и в международном аэропорту Ванкувера . [ 80 ]
такси, лимузины и транспортные сетевые компании ( Lyft , Uber и Wingz ). Также доступны [ 81 ] До 2019 года порт Сиэтла передал услуги такси независимой компании, но перешел на прямое управление с водителями из-за протестов по поводу высокой платы за доступ. По состоянию на 2023 год [update], в аэропорту работают 409 водителей такси, которые являются частью профсоюза Teamsters Local 117. [ 82 ]
площадью 23 акра (9,3 га) Объединенный пункт проката автомобилей открылся 17 мая 2012 года. [ 83 ] [ 84 ] Объект находится в северо-восточной части аэропорта на пересечении Южной 160-й улицы и Южного международного бульвара . Объект имеет 5400 парковочных мест. [ 85 ] и может обрабатывать до 14 000 транзакций в день. [ 85 ] После открытия объекта для общего пользования открылись 3200 парковочных мест в центральной парковочной конструкции. [ 86 ] Пассажиры добираются до объекта за пять минут на одном из 29 низкопольных автобусов Gillig , работающих на сжатом природном газе . [ 85 ] Раньше только у Alamo , Avis , Sixt , Budget , Hertz и National автомобили были на площадке . Advantage , Dollar , Enterprise , Thrifty , EZ Rent-A-Car и Fox Rent A Car организовали трансфер до мест за пределами объекта. По состоянию на 2012 год [update]Rent -a-Wreck была последней оставшейся компанией, которая не переехала на объединенный объект и продолжила использовать собственные шаттлы. [ 85 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лос-Анджелес, Калифорния | 1,030,000 | Аляска, Америка, Дельта, Юнайтед |
2 | Анкоридж, Аляска | 1,013,000 | Аляска, Дельта |
3 | Лас-Вегас, Невада | 955,000 | Аляска, Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух |
4 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 954,000 | Аляска, Америка, Дельта, Юго-Запад |
5 | Денвер, Колорадо | 921,000 | Аляска, Дельта, Граница, Юго-Запад, Соединённые Штаты Америки |
6 | Сан-Франциско, Калифорния | 785,000 | Аляска, Дельта, Юнайтед |
7 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 726,000 | Аляска, Америка, Дельта, Юнайтед |
8 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 679,000 | Аляска, Американская, Дельта, Граница |
9 | Сан-Диего, Калифорния | 607,000 | Аляска, Дельта |
10 | Портленд, Орегон | 604,000 | Аляска, Дельта |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Ванкувер, Канада | 625,692 | Air Canada, Аляска, Дельта |
2 | Лондон – Хитроу, Великобритания | 580,638 | British Airways, Дельта, Virgin Atlantic |
3 | Сеул–Инчхон, Южная Корея | 532,405 | Asiana Airlines, Дельта, Korean Air |
4 | Амстердам, Нидерланды | 282,770 | Дельта |
5 | Париж – Шарль де Голль, Франция | 261,208 | Эйр Франс, Эйр Таити Нуи, Дельта |
6 | Токио – Ханэда, Япония | 254,126 | All Nippon Airways, Дельта |
7 | Тайбэй – Таоюань, Тайвань | 245,507 | ЕВА Эйр |
8 | Франкфурт, Германия | 243,828 | Кондор, Люфтганза |
9 | Канкун, Мексика | 242,778 | Аляска, Дельта |
10 | Доха, Катар | 234,778 | Катарские авиалинии |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Процент доли рынка |
---|---|---|---|
1 | Аляска Эйрлайнз | 21,774,000 | 49.75% |
2 | Дельта Эйр Лайнс | 8,924,000 | 20.39% |
3 | СкайВест Эйрлайнз | 2,947,000 | 6.73% |
4 | Юнайтед Эйрлайнз | 2,541,000 | 5.81% |
5 | Горизонт Эйр | 2,167,000 | 4.95% |
— | Другие авиакомпании | 5,412,000 | 12.37% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Годовой трафик на ЮВА
[ редактировать ]Год | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|
2011 | 32,823,220 | — |
2012 | 33,223,111 | 1.22% |
2013 | 34,826,741 | 4.83% |
2014 | 37,498,267 | 7.67% |
2015 | 42,340,537 | 12.91% |
2016 | 45,737,115 | 8.02% |
2017 | 46,934,619 | 2.62% |
2018 | 49,849,520 | 6.21% |
2019 | 51,829,239 | 3.97% |
2020 | 20,061,507 | 61.29% |
2021 | 36,154,015 | 80.36% |
2022 | 45,964,321 | 27.13% |
2023 | 50,877,260 | 10.69% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 ноября 1947 года. Рейс 9 авиакомпании Alaska Airlines , самолет Douglas C-54A, следовавший в Сиэтл из Анкориджа, Аляска , приземлился в сильном тумане и сырости после неудачных попыток атаковать близлежащие Боинг-Филд и Пейн-Филд в Эверетте . Незадолго до 14:30 в воскресенье самолет приземлился на высоте 2748 футов (838 м) за пределами зоны подхода к взлетно-посадочной полосе 20 и вылетел на близлежащую дорогу, столкнулся с автомобилем и загорелся. В результате аварии девять человек погибли, в том числе слепая женщина, ехавшая в машине. [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ]
- 2 апреля 1956 года: рейс 2 авиакомпании Northwest Orient Airlines , самолет Boeing 377 Stratocruiser, направлявшийся в международный аэропорт Портленда в Портленде , штат Орегон, и направленный на восток, испытал снижение мощности и сильную тряску вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 20 из-за неправильной установки закрылков капота самолета. от бортинженера. Первоначально планировалось приземлиться на базе ВВС Маккорд , но пилот был вынужден совершить посадку на воду в Пьюджет-Саунде к востоку от острова Мори . Самолет затонул в течение 15 минут; пятеро из 38 находившихся на борту погибли. [ 155 ] [ 156 ] [ 157 ]
- 24 ноября 1971 года: рейс 305 авиакомпании Northwest Airlines , Боинг 727, летевший в аэропорт SEA из международного аэропорта Портленда, был угнан человеком, назвавшимся «Дэн Купер», позже ошибочно идентифицированным прессой как « Д.Б. Купер ». Купер отпустил пассажиров и обслуживающий персонал после приземления в обмен на 200 000 долларов и четыре парашюта, приказал самолету вернуться в воздух и с деньгами прыгнул над юго-западным Вашингтоном. [ 158 ] По сей день ни Купер, ни большая часть из 200 000 долларов не найдены.
- 26 декабря 1974 года: авиакомпании Harbour Airlines рейс 308 , житель острова Бриттен-Норман, направлявшийся в Оук-Харбор, разбился в 0,6 мили (1 км) к северу от аэропорта SEA в снежных погодных условиях в Ривертоне . Четверо из шести пассажиров на борту (3 пассажира и 1 член экипажа) погибли. Неизвестное вещество в трубках Пито привело к неверным показаниям указателя воздушной скорости. [ 159 ]
- 20 января 1983 года: рейс 608 авиакомпании Northwest Airlines , Боинг 727, летевший из аэропорта SEA в Портленд, был угнан. Мужчина сообщил стюардессе, что у него есть бомба, и потребовал, чтобы его доставили в Афганистан . Федеральные агенты штурмовали самолет после того, как он приземлился в Портленде для дозаправки. Угонщик был убит, а в ящике, который он нес, взрывчатки не обнаружено. [ 160 ]
- 15 апреля 1988 года: рейс 2658 компании Horizon Air , двухмоторный самолет de Havilland Canada Dash-8, вылетавший в международный аэропорт Спокан , вскоре после взлета столкнулся с потерей мощности во втором двигателе. Пока экипаж спускал шасси для посадки, возвращаясь в аэропорт, в правой мотогондоле возник сильный пожар, в результате которого было потеряно торможение и курсовая устойчивость. После приземления самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и пересек трап, столкнувшись с двумя трапами, а затем остановился у третьего. Самолет сгорел при ударе. Четверо из 37 пассажиров получили серьезные ранения, погибших нет. [ 161 ] [ 162 ]
- 10 августа 2018 г.: пустой самолет Horizon Air Bombardier Q400 был украден сотрудником и в конечном итоге разбился на острове Кетрон . Два самолета ВВС США пытались заставить самолет приземлиться. [ 163 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Под торговой маркой SEA Airport , а также Sea–Tac / ˈ s iː t æ k / .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для SEA PDF , вступает в силу 25 января 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Си-Так, декабрь 2023 г. Сводная информация о пассажирах, грузах и операциях» . www.portseattle.com . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Таблицы пробега: начиная с аэропорта СиТак» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Данные аэропорта Sea-Tac на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Радка, Рики (23 декабря 2021 г.). «Справочник по хабам авиакомпаний: какие города США являются крупными хабами и почему это важно» . Служба контроля за ценами на авиабилеты . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Авиакомпании и направления» . Порт Сиэтла . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Аэропорт Си-Так почти побьет рекорд по пассажиропотоку в 2023 году» . www.portseattle.org . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Колдбик, Джон (2 августа 2010 г.). «Аэропорты, принадлежащие общественным портовым округам Вашингтона» . ИсторияСсылка . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Jump up to: а б с д Кроули, Уолт (2 апреля 1999 г.). «Международный аэропорт Си-Так: Часть 1 – Основание» . ИсторияСсылка . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Открытие аэропорта» . Сиэтл Стар . 2 января 1943 г. с. 1 . Проверено 24 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «История международного аэропорта Сиэтл-Такома» . Сиэтл Таймс . 4 июля 2004 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Филд Боу-Лейк-Филд получает предварительный просмотр». Сиэтлский пост-разведчик . 1 ноября 1944 г. с. 11.
- ^ Свифт, Кэти (7 июля 2023 г.). «Аэропорт ЮВА: Тогда и сейчас» . Порт Сиэтла . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кроули, Уолт (17 августа 2003 г.). «Международный аэропорт Си-Так: Часть 2 — От реквизита до самолетов (1950–1970)» . ИсторияСсылка . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Олдхэм, Кит; Блеха, Питер ; Сотрудники HistoryLink (2011). Приливы и попутный ветер: история порта Сиэтла, 1911–2011 гг . Сиэтл: Порт Сиэтла, HistoryLink, Вашингтонский университет Press . п. 60. ИСБН 9780295991313 . OCLC 713189816 .
- ^ Ланглоу, Леонард С. (10 июля 1949 г.). «Посвящение огромного нового аэропорта; 30 000 человек на красочной церемонии» . Газета «Новости Трибьюн» . п. 1 . Проверено 25 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с «1950–1959: Взлет аэропорта ЮВА» . Порт Сиэтла. 6 февраля 2024 г. . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Oldham, Blecha & HistoryLink Staff (2011) , стр. 64–65.
- ^ Доннелли, Девлин (15 июля 2019 г.). «Почему аэропорт ЮВА имеет форму бумеранга?» . Порт Сиэтла . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лошен, Роджер (5 июля 1959 г.). «Первые 10 лет — самые «растущие» ». Сиэтл Таймс . стр. 9–12.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и персонал HistoryLink (2011) , стр. 74.
- ^ «Открытие метро в Си-Так». Сиэтл Таймс . 6 июля 1961 г. с. 12.
- ^ Несбитт, Элизабет А.; Уильямс, Дэвид Б. (15 сентября 2023 г.). « В программе «Духовные киты и истории ленивцев» собраны окаменелости Вашингтона и их истории» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Строительство: 75 лет службы» (PDF) . Порт Сиэтла. Январь 2024 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Столетие порта Сиэтла: главный терминал» . Порт Сиэтла. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «Продление открытия Sea-Tac» . Газета «Новости Трибьюн» . 19 мая 1961 г. с. 11 . Проверено 25 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «AIA Seattle Honor Awards: проекты, упомянутые в 1950–1950 годах» . AIA Сиэтл, отделение Американского института архитекторов . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и персонал HistoryLink (2011) , стр. 77.
- ^ «Северный и Южный спутники» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года.
- ^ Международная академия архитектуры (1995). «В международном аэропорту Си-Так необходим ремонт». Мировая архитектура (35–36). Лондон: Grosvenor Press International, Ltd.
- ^ К. Майкл Хоган, Баллард Джордж и др., жилых помещений Шумоизоляция в международном аэропорту Сиэтла-Такома , Earth Metrics Inc., опубликовано Федеральным управлением гражданской авиации и международным аэропортом Сиэтла-Такома (1984).
- ^ Jump up to: а б Банель, Феликс (26 мая 2023 г.). «Когда аэропорт Си-Так исчез на шесть месяцев» . КИРО-ФМ . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Макдонаф, Сандра (29 февраля 1984 г.). «Переименование аэропорта было воспринято как триумф общественности». Сиэтл Таймс . п. С1.
- ^ «Конфликт в аэропорту огорчает вдову Джексона» . Газета «Новости Трибьюн» . Ассошиэйтед Пресс . 20 февраля 1984 г. с. Б1 . Проверено 24 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гилли, Джон (29 февраля 1984 г.). «Снова Sea-Tac среди ликования» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1 . Проверено 24 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Oldham, Blecha & HistoryLink Staff (2011) , стр. 87, 90.
- ^ Oldham, Flea & HistoryLink Staff (2011) , стр. 91.
- ^ Ланге, Ларри (23 июля 2003 г.). «Государству разрешили присоединиться к иску о третьей взлетно-посадочной полосе Sea-Tac» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Вильма, Дэвид (16 сентября 2004 г.). «Коалиция аэропортового сообщества отказывается от возражений против третьей взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Си-Так 19 августа 2004 г.» . ИсторияСсылка . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Третья взлетно-посадочная полоса Sea – Tac откроется после многолетней задержки» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Олдхэм, Flea & HistoryLink Staff (2011) , стр. 103.
- ^ Олдхэм, Flea & HistoryLink Staff (2011) , стр. 100.
- ^ Кэри, Сьюзен (29 июня 2014 г.). «Авиалинии Дельта и Аляска вступают в войну из-за Сиэтла» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «American Airlines превратит Сиэтл в азиатский хаб» . ч-авиация . 30 сентября 2021 г. . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (19 ноября 2023 г.). «American Airlines отказывается от дальнемагистральных рейсов в Сиэтле» . Одна миля за раз . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Фарли, Гленн (13 сентября 2016 г.). «Sea–Tac продвигается вперед в реализации крупного строительного проекта» . КОРОЛЬ-ТВ . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фолио инфраструктуры Sea – Tac» (PDF) . Порт Сиэтла . Февраль 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2017 г. . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Ведантам, Кирти (11 июля 2019 г.). «Новые выходы на посадку и шикарный зал ожидания в аэропорту Си-Так дают Alaska Airlines повышение класса обслуживания» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гейтс, Доминик (13 сентября 2016 г.). «Расширенный терминал авиакомпании Alaska Airlines одобрен в Sea – Tac» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Порт приветствует первый рейс в новый зал прибытия международных рейсов в аэропорту SEA» .
- ^ Гейтс, Доминик (14 августа 2017 г.). «Стоимость двух крупных проектов расширения Sea-Tac выросла на 17 процентов» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Проекты аэропортов – средства прибытия международных рейсов» . www.portseattle.org . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Гейтс, Доминик (11 сентября 2018 г.). «Цена нового комплекса международных прилетов Sea-Tac взлетает почти до 1 миллиарда долларов» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Гейтс, Доминик (29 сентября 2016 г.). «Проекты показывают будущее международного узла прибытия Sea – Tac» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Гейтс, Доминик (7 апреля 2023 г.). «Новый международный терминал аэропорта Sea-Tac стоимостью 1 миллиард долларов слишком мал для размещения 20 больших самолетов» . Сиэтл Таймс . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Рекордное лето: 15,3 миллиона пассажиров установили новые рубежи» (пресс-релиз). Порт Сиэтла. 28 сентября 2023 г. . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Гейтс, Доминик (26 января 2017 г.). «Быстрый пассажиропоток аэропорта Си-Так делает его девятым по загруженности в США», — The Seattle Times . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Генеральный план устойчивого развития аэропорта (SAMP)» . Порт Сиэтла . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «SEA отмечает 75-летие службы в преддверии ожидаемого рекордного года» (пресс-релиз). Порт Сиэтла. 9 июля 2024 г. . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Карты – Порт Сиэтла» . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Цицерон, Дайанна (17 марта 2022 г.). «Все на борту морского метро» . Порт Сиэтла . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Международное прибытие и паспортный контроль – порт Сиэтла» . Порт Сиэтла . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Роза (30 октября 2020 г.). «Руководство пользователя по поезду в аэропорту ЮВА» . Порт Сиэтла . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бикалес, Джеймс (19 сентября 2022 г.). «Линия TSA, тянущаяся до гаража Сиэтла, вызвала более чем часовое ожидание» . Вашингтон Пост . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Шлоссер, Курт (4 мая 2021 г.). «Аэропорт Сиэтла тестирует новую технологию, позволяющую путешественникам стоять в виртуальной очереди для прохождения проверки безопасности» . GeekWire . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Салданья, Элисон (29 июля 2023 г.). «Аэропорт Си-Так только что установил рекорд по пассажиропотоку. Время ожидания тоже резко возросло» . Сиэтл Таймс . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Отчеты-Сводка по пассажирским, грузовым и эксплуатационным операциям-декабрь 2023 г.» . www.portseattle.org . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Сиэтл-Такома (SEA/KSEA), Соединенные Штаты Америки» . Аэропортовые технологии . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Бауэрмастер, Дэвид (13 ноября 2005 г.). «Пилоты принимают РД за взлетно-посадочную полосу в Си-Так» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ «Управление дикой природой» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Куинтон, Шон (9 августа 2018 г.). «Этим летом в Си-Таке температура выше, чем в Сиэтле. В чем дело?» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Лацитис, Эрик (19 мая 2023 г.). «Познакомьтесь с некоторыми из 23 329 человек, которые поддерживают работу аэропорта Си-Так круглосуточно и без выходных» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Бреда, Изабелла; Вилла, Мануэль (2 июля 2024 г.). «Внутри усилий Sea-Tac по очистке противопожарных пен PFAS» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «SR 509: Завершение строительства коридора/I-5/Южная подъездная дорога. Окончательный отчет о воздействии на окружающую среду» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Гараж аэропорта» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Эллиотт, Кристофер (5 октября 2020 г.). «Вот как изменилась парковка в аэропорту из-за пандемии COVID-19» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Легкорельсовое сообщение начинается с аэропорта Си-Так» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 19 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Отправление в SeaTac со станции Туквила» (PDF) . Каскады Амтрак . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2017 г. Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Быстрый шаттл: Ванкувер в Сиэтл и обратно» . Быстрый шаттл . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Общественный транспорт» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Гиргис, Лорен (13 февраля 2023 г.). «Поскольку бизнес такси в Sea-Tac приходит в упадок, водители хотят иметь право голоса в своем будущем» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Предприятие по прокату автомобилей разрывает ленточку перед открытием в рамках бюджета» . Порт Сиэтла . 6 мая 2012. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Объединенный пункт проката автомобилей» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилли, Джон (10 мая 2012 г.). «В Sea-Tac откроется пункт проката автомобилей» . Газета «Новости Трибьюн» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Коэн, Обри (14 июня 2010 г.). «Аэропорт Sea-Tac расширяет возможности проката автомобилей» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ «Расписание Aer Lingus» . aerlingus.com . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Наши направления» . Эйр Франс . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Air Tahiti Nui расширяет рейсы в Сиэтл до NW23» . aeroroutes.com . 16 января 2023 г.
- ^ «ABonjour, Париж! Аэропорт ЮВА приветствует новый рейс в Париж от французской полинезийской авиакомпании Air Tahiti Nui» (пресс-релиз). Сиэтл: Порт Сиэтла. 17 марта 2023 г.
- ^ «Партнер Аляски – Air Tahiti Nui» . Аляска Эйрлайнз . Сиэтл: Авиационная группа Аляски . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Alaska Airlines планирует запуск в Торонто в середине мая 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиационные фанаты . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Alaska Airlines только что добавила новые международные маршруты» . АФАР . 21 июля 2023 г.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписания [международных маршрутов]» . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Маршруты обслуживания» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «British Airways – Расписания» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «CHINA AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТАЙБЭЙ – СИЭТЛ С ИЮЛЯ 2024 ГОДА» . АэроРоутс. 11 марта 2024 г. . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ condor.com - Расписание рейсов на лето 2020 г. (немецкий язык), получено 8 июня 2020 г.
- ^ «Санта-Барбара, Йосемити, Тахо и многое другое: добирайтесь туда рейсами Delta с новыми и обратными рейсами лета 2024 года» . Центр новостей Дельта . 15 сентября 2023 г. . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Delta расширяет зону отдыха, открывая новые маршруты на Гавайи и Майами» . Центр новостей Дельта . 16 февраля 2024 г.
- ^ «Delta вылетит в Тайбэй из Сиэтла» . Центр новостей Дельта . 7 декабря 2023 г. . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Аэропорт Льюистон будет предлагать рейсы в Сиэтл, начиная с 9 октября» . 11 августа 2023 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эмираты. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Расписания» . ЕВА Эйр. Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Рейсы по направлениям Finnair | Finnair United States» . www.finnair.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 12 аэропортах» . Пограничные авиалинии . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о 17 новых маршрутах через несколько аэропортов, охватывающих США и страны Карибского бассейна» . Пограничные авиалинии . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Hainan Airlines добавляет Чунцин — Сиэтл с середины мая 2024 года» . АэроРоутс. 2 апреля 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Hainan Airlines возобновляет рейсы Пекин-Сиэтл в апреле 2024 года» . АэроРоутс. 20 марта 2024 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Исландия Эйр. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Расписания японских авиалиний» . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Новые маршруты JetBlue» . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Статус и расписание рейсов» . Корейский Эйр. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «SEA расширяет международный шлюз с Lufthansa Service в Мюнхен» . Порт Сиэтла . 12 сентября 2023 г.
- ^ «Расписание – Люфтганза США» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Мабухай! SEA приветствует объявление о запуске беспосадочного рейса в Манилу авиакомпанией Philippine Airlines» . Порт Сиэтла . 1 апреля 2024 г.
- ^ «Qatar Airways начнет полеты в Сиэтл с 15 марта 2021 года, что станет вторым новым направлением в США, объявленным в этом году» (пресс-релиз). Доха : Катарские авиалинии . 8 декабря 2020 г. . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Купер, Перри (31 октября 2018 г.). «Сингапурские авиалинии объявляют об открытии беспосадочных рейсов в аэропорт Си-Так» (пресс-релиз). Сиэтл: Порт Сиэтла. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Больше сердца, чем когда-либо прежде» (пресс-релиз). Даллас : Southwest Airlines . 27 октября 2023 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Лю, Джим. «Spirit Airlines возобновляет рейсы LAX-Pacific Northwest с июля 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Спирит. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Starlux Airlines планирует запуск в Сиэтле в середине августа 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Онлайн-расписание рейсов» . Турецкие авиалинии.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Интерактивная карта полетов» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Фейр, Воннаи (14 июня 2021 г.). «Путешественники могут летать без пересадок в 16 направлений мира из Сиэтла — но стоит ли вам это делать? Знайте правила COVID и риски» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «WestJet объявляет о новом ежедневном сообщении между Келоуной и Сиэтлом, которое начнется этой зимой» . ВестДжет. 24 июля 2024 г. Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Купер, Перри (5 ноября 2021 г.). «SEA приветствует первый рейс WestJet с новым сервисом в Калгари» (пресс-релиз). Сиэтл : Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Настраиваемая сеть AeroLogic» . Аэрологический . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Расписание грузовых перевозок» . Аляска Эйр Карго . Аляска Эйрлайнз, Инк . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «График обслуживания» . Алоха Эйр Карго . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Швитерман, Джозеф П.; Моргадо, Борха Г.; Мэдер, Эбби. «Общий пакет: меняющаяся сеть и стратегическая ориентация Amazon Air» (PDF) . Колледж гуманитарных и социальных наук ДеПола, Институт развития городов Чеддика . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Базы флота» . Америфлайт . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Карголюкс Сеть» . Карголюкс . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Состояние выполнения рейса» . Корейские авиаперевозки . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Подробности станции: Сиэтл-Такома Интернэшнл (SEA)» . Люфтганза Карго . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . Груз Сингапурских авиалиний . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «10 лучших аэропортов назначения» . РИТА . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Авиаперевозчики BTS: международный рынок Т-100 (все перевозчики)» . 7 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Ежегодные данные о пассажирах аэропорта SEA за 2011–2023 гг.» . www.portseattle.org . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «2 погибших, 24 раненых, 2 пропавших без вести в результате крушения авиалайнера в Сиэтле» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1947 г. с. 1.
- ^ «Воздушная линия Аляски поставлена на место» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 2 декабря 1947 г. с. 2.
- ^ «Истории за камнями» . Могильный прожектор . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Самолет с 37 пассажирами врезался в Пьюджет-Саунд; 4 человека погибли» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 2 апреля 1956 г. с. 1.
- ^ «Тридцать три человека в безопасности после крушения самолета в Пьюджет-Саунде» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 3 апреля 1956 г. с. 1.
- ^ Блэк, Брюс Р. (29 марта 2006 г.). «Самолет разбился недалеко от Де-Мойна пятьдесят лет назад» . Баллард Ньюс-Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ: Бандит, вышедший на мороз» . Журнал «Тайм» . 6 декабря 1971 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Описание происшествия для N66HA в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
- ^ «18 человек пострадали в авиакатастрофе в Сиэтле» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 16 апреля 1988 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии — Horizon Air, Inc., deHavilland DHC-8, международный аэропорт Сиэтл-Такома, Сиэтл, Вашингтон, 15 апреля 1988 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 марта 1989 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 2 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Турбовинтовой двигатель, украденный у Sea-Tac, разбился на острове Кетрон в округе Пирс» . Газета «Новости Трибьюн» . 10 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Международный аэропорт Сиэтл-Такома в WSDOT Aviation
- HistoryLink.org Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон - подробные статьи по истории аэропорта.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для SEA , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KSEA
- АСН для SEA История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для КГЭА
- FAA о задержке SEA Текущая информация