Jump to content

Бриттен-Норман БН-2 Айлендер

островитянин
Винэйр Бриттен-Норман BN - 2 Islander
Роль Вспомогательный самолет / авиалайнер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бриттен-Норман
Дизайнер Джон Бриттен, Десмонд Норман
Первый полет 13 июня 1965 г.
Статус Активный сервис
Произведено 1965 – настоящее время
Количество построенных 1,280
Варианты Бриттен-Норман Защитник
Развитый в Бриттен-Норман Трисландер

Britten -Norman BN-2 Islander — британский легкий многоцелевой самолет и региональный авиалайнер, разработанный и первоначально изготовленный компанией Britten-Norman британской . Islander, который все еще находится в производстве, является одним из самых продаваемых типов коммерческих самолетов, производимых в Европе. Несмотря на то, что более 750 самолетов были разработаны в 1960-х годах, они до сих пор находятся в эксплуатации у коммерческих операторов по всему миру. Самолет представляет собой легкий транспортный самолет, эксплуатируемый более чем 30 эксплуатантами военной авиации по всему миру.

Первые самолеты производились на заводе Бриттен-Нормана в Бембридже , остров Уайт , Великобритания. После того, как Fairey Aviation приобрела компанию Britten-Norman, ее Islanders и Trislander самолеты были построены в Румынии , затем отправлены в Avions Fairey в Бельгии для отделки, а затем отправлены в Великобританию для летной сертификации. Islander выпускается уже более 50 лет.

В сентябре 2023 года было объявлено, что производство Islander вернулось в Великобританию после пятидесяти пяти лет производства за рубежом. Несколько стран подписали письма о намерениях купить островитян, создав новые рабочие места и, возможно, новый ангар. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1953 году была основана компания Britten-Norman с целью переоборудования и эксплуатации сельскохозяйственных самолетов , среди других транспортных средств, таких как суда на воздушной подушке Cushioncraft . [ 2 ] [ 3 ] В 1963 году фирма начала разработку самолета, который впоследствии стал Islander, почувствовав спрос на простой и недорогой самолет с двухпоршневыми двигателями . [ 4 ] Основатели Джон Бриттен [ 5 ] и Десмонд Норман , наблюдали за быстрым ростом сектора пригородных авиалиний и пришли к выводу, что пропускная способность имеет более важное значение для этих операторов, чем дальность полета или крейсерская скорость, поэтому островитянин делал упор на полезную нагрузку, а не на любой из этих атрибутов. [ 3 ]

Благодаря использованию малой нагрузки на крыло и размах для обеспечения большей эффективности, чем у традиционных аналогов, Islander может поднимать значительно более тяжелую полезную нагрузку, чем типичный самолет в своем классе мощности, веса или стоимости. [ 6 ] Для снижения производственных затрат и крылья, и хвостовое оперение сохраняют постоянную хорду и толщину, а все нервюры внутри крыла самолета идентичны; как заклепки , так и внешние соединения накладок. с той же целью используются [ 7 ] Первоначально предполагалось, что этот тип будет иметь конструкцию из ткани и стали. из легкого сплава . к монококу Вместо этого был принят подход [ 4 ] Конструкция спроектирована так, чтобы вызывать и испытывать низкие уровни напряжений, и имеет бесконечный усталостный ресурс без испытаний. [ 7 ]

Прототип БН-2 Islander был представлен на Парижском авиасалоне 1965 года через шесть дней после первого полета.

13 июня 1965 года первый прототип BN-2 Islander совершил свой первый полет , оснащенный парой Rolls-Royce/Continental IO-360B поршневых двигателей ; лишь через четыре дня прототип появился на Парижском авиасалоне . [ 4 ] [ 8 ] Двигатели IO-360B позже были заменены более мощными двигателями Lycoming O-540-E , которые располагались дальше за пределами крыла, чтобы обеспечить превосходные характеристики набора высоты при одном двигателе. [ 4 ] 20 августа 1966 года второй прототип БН-2 совершил свой первый полет. Эти прототипы самолетов, хотя и напоминали по большей части последующие серийные модели, были оснащены другими, менее мощными двигателями. [ 9 ] 24 апреля 1967 года первый серийный Islander совершил свой первый полет; Великобритании Сертификат типа был получен в августе 1967 года, власти США также сертифицировали этот тип в декабре 1967 года. [ 4 ]

Первоначальное производство Islander началось на заводе Britten-Norman в Бембридже на острове Уайт ; однако через несколько лет компания обнаружила, что не может производить самолеты в достаточных объемах, чтобы удовлетворить потребительский спрос. [ 2 ] [ 10 ] Для расширения производства был заключен контракт с румынской компанией Intreprinderea de Reparatii Material Aeronautic (IRMA) первоначально на сборку самолетов в виде комплекта, которые затем были отправлены в Великобританию для достройки. В августе 1969 года первый островитянин румынской сборки совершил свой первый полет. [ 4 ] IRMA оказалась успешной в экономичном производстве самолетов, иногда производя примерно 30-40 самолетов в год, и в конечном итоге стала основной производственной площадкой Islander. [ 2 ] [ 4 ] В 1977 году IRMA получила контракт на производство еще 100 Islanders; с этого момента фирма производила все последующие самолеты Islander. [ 4 ] [ 11 ] В Румынии было произведено более 500 экземпляров этого типа. [ 12 ]

В 1970 году военная версия Islander, продававшаяся как Defender , совершила свой первый полет. Модификации включали добавление подкрыльевых узлов подвески для вооружения/оборудования, а также переоборудование основной кабины для перевозки легких войск и самолетов поддержки. [ 4 ] В Defender была использована прочная конструкция самолета, что сделало его пригодным для долгосрочных полетов в развивающихся странах. Закупки у полицейских и военных заказчиков обычно предназначались для использования в операциях по наблюдению и борьбе с терроризмом. Maritime Defender — еще одна военная версия Islander, предназначенная для поисково-спасательных операций, прибрежного патрулирования и защиты рыболовства.

Марка Сейшельских островов с изображением жителя островов Бриттен-Норман, 1981 год.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Несмотря на относительный успех Islander, Бриттен-Норман в конце 1960-х годов испытала более серьезные финансовые трудности, что в конечном итоге привело к тому, что в октябре 1971 года компания вступила в конкурсное управление . [ 4 ] В августе 1972 года Бриттен-Норман была приобретена Fairey Aviation Group, образовав компанию Fairey Britten-Norman; вскоре после этого большая часть производственной деятельности как для Islander, так и для Trislander была переведена на завод Avions Fairey в Госселисе , Бельгия. Готовые самолеты были доставлены в Бембридж для окончательной подготовки заказчику перед отправкой. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]

Бортовой БН-2Т

Fairey Aviation приступила к разработке более мощной модели Turbo Islander, оснащенной парой турбовинтовых двигателей Lycoming LTP101 . Однако испытания показали, что двигатели LTP101 слишком мощны для самолета; таким образом, после периода перепроектирования проект превратился в Turbine Islander (БН-2Т), оснащенный вместо этого парой турбовинтовых двигателей Allison 250 . [ 2 ] Однако Фейри столкнулся с финансовыми трудностями, в результате чего компания Fairey Britten-Norman вступила в конкурсное управление и была приобретена фирмой Oerlikon Buerle из Швейцарии, что привело к образованию Pilatus Britten-Norman , после чего некоторая производственная деятельность была переведена обратно в Бембридж. [ 2 ] [ 4 ]

Еще одной разработкой стала система турбонормализации с турбокомпрессором RaJay для моделей -2, -3, -6, -8 и -9, обеспечивающая полную мощность на высоте до 14 000 футов (4300 метров) с сопутствующим увеличением истинной воздушной скорости, а также взлета и набора высоты. производительность. В настоящее время ТАЛКО в Техасе владеет ЮТК.

В 1969 году усовершенствованная версия БН-2А «Айлендер » совершила свой первый полет. Он включал в себя улучшения аэродинамики и летного оборудования, такие как капоты и ходовая часть двигателя с меньшим лобовым сопротивлением, улучшенный интерьер и расширенное заднее багажное отделение с внешним доступом. [ 4 ] В 1970 году для улучшения характеристик в жарких условиях были доступны более мощные двигатели Lycoming O-540-K1-B5 , а также дополнительные топливные баки и удлиненная носовая часть для размещения багажа. [ 4 ]

Островитянин с канальными вентиляторами, 1978 год.

В 1977 году одиночный стандартный БН-2 был переоборудован Dowty Rotol канальными вентиляторами . Канальный вентилятор производит меньше шума, чем обычный винтовой двигатель. Из-за дополнительного веса потребовалось некоторое усиление конструкции основного лонжерона крыла в корневой части. [ 15 ] Этот самолет прошел 18-месячные летные испытания для проверки пригодности канального вентилятора в качестве средства снижения авиационного шума; Сообщается, что эти испытания продемонстрировали снижение шума на 20 децибел , а также увеличение тяги и снижение загрязнения. [ 4 ] [ 16 ]

еще одна улучшенная версия — BN-2B Islander II В 1978 году в результате программы усовершенствования продукции была произведена . Модель БН-2Б претерпела ряд изменений, в том числе измененную конструкцию кабины и снижение уровня шума в кабине. [ 4 ] В 1980 году было решено предоставить турбовинтовые для этого типа Allison 250 двигатели, взяв на вооружение сдвоенные двигатели -B17C; при установке последних самолет получает обозначение БН-2Т Turbine Islander . Первый такой БН-2Т поступил на вооружение в 1981 году. [ 4 ]

В феврале 1999 года было объявлено о приобретении Britten-Norman Group компании Romaero, румынского производителя Islander. [ 17 ] [ 18 ] К маю 2006 года больший упор в продажах стал уделяться Defender, а не Islander. [ 19 ] В декабре 2006 года аэрокосмическое издание Flight International отметило: «Единственный гражданский самолет, который продолжает производиться в Великобритании, - это крошечный Бриттен-Норман Айлендер». [ 20 ]

В начале 2008 года BN изучала версию с авиационными дизельными двигателями мощностью 350 л.с. (260 кВт) с двигателями SMA Engines мощностью 230 л.с. (170 кВт) , уже предлагая SMA SR305-230 . [ 21 ] В мае 2010 года Бриттен-Норман объявил, что производство Islander будет перенесено из Румынии на новую площадку в Великобритании из-за роста затрат на производство в Румынии. [ 22 ]

Возвращение к производству в Великобритании

[ редактировать ]

В 2023 году Britten-Norman возобновила свою первоначальную производственную линию в Бембридже на острове Уайт и закрыла зарубежное производство. Ожидается, что новые самолеты, которые первоначально будут производиться по два в год и впоследствии будут увеличиваться, продолжат практику внедрения прогрессивных улучшений в текущую конструкцию. К ним относится стеклянная кабина от Garmin . [ 23 ]

Электрический проект Фрессон

[ редактировать ]

, совместно с Britten-Norman Cranfield Aerospace Solutions (CAeS), дочерняя компания Университета Крэнфилда разрабатывает электрическую двигательную установку для более чем 700 самолетов Islanders, которые в настоящее время эксплуатируются. [ 24 ] [ 23 ]

Трисландер

[ редактировать ]

В 1968 году первоначальный второй прототип Islander был повторно использован для программы дальнейшего развития, будучи модифицирован в удлиненный самолет с большей вместимостью, получивший название Super Islander . Однако программа Super Islander была прервана без перехода к сертификации. [ 4 ] Позже прототип получил дальнейшие конструктивные изменения для создания трехмоторной версии BN-2A Mk III Trislander . [ 2 ] Этот самолет имеет удлиненный фюзеляж, измененное шасси и третий двигатель, установленный в хвостовой части. [ 4 ] 11 сентября 1970 года прототип Trislander совершил свой первый полет и появился на авиасалоне в Фарнборо . в тот же день [ 4 ]

Кабина БН-2 Айлендер

с высокорасположенным крылом Britten-Norman BN-2 Islander — свободнонесущий моноплан , прямоугольным фюзеляжем и двумя расположенными на крыле двигателями; Ранние самолеты были оснащены парой поршневых двигателей , тогда как более поздние серийные модели могут быть альтернативно оснащены турбовинтовыми двигателями. [ 4 ] [ 9 ] [ 25 ] Фюзеляж прямоугольного сечения, оснащенный обычным хвостовым оперением и фиксированным трехопорным шасси , может вместить одного пилота и до девяти пассажиров в пригородной конфигурации или работать в смешанной грузопассажирской вместимости. Кабину можно быстро переконфигурировать, что позволяет одному самолету выполнять широкий спектр задач за минимальный период времени. [ 9 ] [ 26 ] Часто называют этот тип «самым универсальным самолетом в мире». [ 25 ] Бриттен-Норман продвигает низкие прямые эксплуатационные расходы Islander, минимальное техническое обслуживание и стабильность в полете как основные характеристики самолета. [ 26 ]

Оригинальный Islander был разработан с упором на обеспечение простоты доступа на ближнемагистральных маршрутах к отдаленным местам как безопасный, эффективный и прибыльный транспортный самолет. [ 25 ] Такие операторы регулярно использовали его, в том числе часто используя неподготовленные взлетно-посадочные полосы с неровным покрытием и на сложной местности; Islander способен выполнять операции короткого взлета и посадки (STOL). [ 25 ] Небольшая высота погрузки и широкие боковые двери обеспечивают легкий доступ для пассажирских и грузовых операций, а способность самолета поддерживать высокую частоту взлета привела к использованию этого типа для прыжков с парашютом . [ 25 ] Для работы в чувствительных к шуму средах глушители могут быть установлены как на двигателе самолета, так и на воздушных винтах. [ 27 ]

Выход в упражнении по прыжкам с парашютом

Разработанный как небольшой и недорогой пригородный/служебный самолет, он имеет различные конфигурации салона и комплектацию оборудования для самых разных целей, включая чартерные рейсы , регулярные рейсы, сельскохозяйственное использование , тушение пожаров с воздуха, грузовые авиаперевозки , VIP -перевозки, воздушное наблюдение. , санитарная авиация , десантирование с парашютом и правоохранительные органы. [ 4 ] [ 25 ] Программа проектирования может быть полностью персонализирована, что позволяет каждому клиенту участвовать во всех этапах производства самолета и формировать его в соответствии со своими предпочтениями. [ 26 ] Более поздние версии Islander предлагают различные опции, в том числе увеличенные двери отсека, 3-лопастные ятаганские винты , обтекатели с низким лобовым сопротивлением, современный интерьер, эргономичные кожаные сиденья, бортовые развлекательные системы и альтернативное расположение сидений; подвески Подкрыльевые точки также могут быть установлены для перевозки капсул, опрыскивателей и других внешних устройств. [ 25 ] [ 26 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Сразу после поступления в продажу американский дистрибьютор Jonas Aircraft заказал 30 Islanders и в течение года разместил заказы еще на 112 самолетов. [ 4 ] [ 7 ] Оснащенный четырьмя топливными баками емкостью 54 галлона, Islander смог переправиться по трансатлантическому маршруту через международный аэропорт Гандер в Ньюфаундленде для поставок в США. [ 4 ] Возможности дальнего действия Islander были подчеркнуты, когда этот тип выиграл воздушную гонку Лондон - Сидней в 1969 году . [ 4 ]

В 1974 году продажи Islander превысили рекорд британских многомоторных коммерческих самолетов (548 заказов). [ 4 ] В 1982 году была достигнута еще одна веха производства с поставкой тысячного Islander. [ 4 ] Начиная с 1980-х годов продажи заметно снизились; По словам генерального директора Britten-Norman Уильяма Хайнетта, это произошло из-за того, что мировой рынок был насыщен этим типом и существовал лишь низкий гражданский спрос на дополнительные самолеты, отчасти из-за долговечности находящихся в эксплуатации Islanders. [ 19 ] По состоянию на 2016 год Бриттен-Норман утверждает, что Islander ежедневно обслуживается примерно 500 операторами в более чем 120 странах. [ 25 ]

В период с 1976 по 2006 год шотландская авиакомпания Loganair эксплуатировала несколько островитян в качестве машин скорой помощи, охватывая такие районы, как островные поселения на Гебридских островах . [ 28 ] The Islander обслуживает Westray рейс Loganair — Papa Westray , самый короткий регулярный рейс в мире, длина которого составляет 1,7 мили (2,7 км); Плановое время полета, включая руление, составляет две минуты. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Несколько пригородных авиакомпаний и чартерных операторов авиации общего назначения в США также летали на самолете Islander, в том числе Stol Air Commuter для регулярных пассажирских перевозок в северной Калифорнии из хаба в международном аэропорту Сан-Франциско (SFO) и Channel Islands Aviation в южной Калифорнии, которые использовали самолет для полетов. в Национальный парк Нормандских островов . [ 32 ] [ 33 ] Еще одним оператором пригородных авиалиний в США была Wings Airways , которая осуществляла высокочастотные трансферы в международный аэропорт Филадельфии (PHL). [ 34 ]

К октябрю 2019 года в эксплуатации находилось 800 самолетов Islanders, в том числе около 600 - для коротких полетов. [ 35 ]

28 августа 2023 года компания Torres Strait Air заявила, что инвестирует 16,3 миллиона долларов в обновление своего парка десятью новыми самолетами Britten-Norman Islander. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

Источник: [ 36 ]

БН-2
Прототип впервые поднялся в воздух в 1966 году с двумя поршневыми двигателями Lycoming O-540-E4B5 мощностью 260 л.с. (190 кВт).

БН-2А
Серийная версия с небольшими изменениями по сравнению с прототипом и увеличенной взлетной массой.
БН-2А-2
БН-2А с модифицированными закрылками и двумя двигателями Lycoming IO-540-K1B5 (впрыск топлива) мощностью 300 л.с. (220 кВт).
БН-2А-3
БН-2А-2 с увеличенным размахом крыла и дополнительными топливными баками на законцовках крыла.
БН-2А-6
БН-2А с модификациями передней кромки крыла и двумя двигателями Lycoming O-540-E4C5 мощностью 260 л.с. (190 кВт).
БН-2А-7
БН-2А-6 с увеличенным размахом крыла и запасом топлива.
БН-2А-8
БН-2А-6 с откидными закрылками.
БН-2А-9
БН-2А-7 с откидными закрылками.
БН-2А-10
БН-2А-8 с увеличенной взлетной массой и двигателями Lycoming TIO-540-H1A (с турбонаддувом и впрыском топлива) мощностью 270 л.с. (200 кВт).
БН-2А-20
БН-2А-2 с увеличенной взлетной массой и небольшими доработками.
БН-2А-21
БН-2А-3 с увеличенной взлетной массой.
БН-2А-23
БН-2А-21 с удлиненной носовой частью.
БН-2А-24
БН-2А-26 с удлиненной носовой частью.
БН-2А-25
БН-2А-27 с удлиненной носовой частью.
БН-2А-26
БН-2А-8 с увеличенной взлетной массой.
БН-2А-27
БН-2А-9 с увеличенной взлетной массой.
БН-2А-30
БН-2А-20 с поплавками. Двойные поплавки крепились к опорам ходовой части и имели убирающееся шасси.
БН-2А-41
Turbo Islander с удлиненным носом, откидными закрылками и двумя турбовинтовыми двигателями Lycoming LTP-101, первый полет состоялся в 1977 году.
Бриттен-Норман БН-2Б Защитник
Островитянин ВВС Мальты
Военный вариант Defender с двигателями ИО-540-К1Б5 мощностью 300 л.с. (220 кВт) и подкрыльевыми узлами подвески, а также военные модификации.
БН-2Б-20
БН-2А-20 с улучшенной шумоизоляцией и увеличенной посадочной массой и другими небольшими доработками.
БН-2Б-21
БН-2А-21 с улучшениями модели Б.
БН-2Б-26
БН-2А-26 с улучшениями модели Б.
БН-2Б-27
БН-2А-27 с улучшениями модели Б.
БН-2Т
Турбинный островитянин на базе БН-2А-26 с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250-B17C мощностью 320 л.с. (240 кВт). Вместимость до 9 пассажиров.
Островитянин CC2 Королевских ВВС
Островитянин AL1
Вариант БН-2Т для связи и разведки британской армии ; построено семь. Использовался для воздушной разведки и фотосъемки в Северной Ирландии во время операции «Знамя» 1-го летного армейского авиационного корпуса, базирующегося в Олдергроуве . [ 37 ] Позже 1-й полк был включен в состав 651-й эскадрильи. [ 38 ] Переименован в Islander R1 в 2019 году после передачи в Королевские ВВС . [ 39 ]
Островитянин CC2 и CC2A
Вариант БН-2Т для Королевских ВВС ; трое прооперированы. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Эти самолеты были выведены из состава ВВС Великобритании в 2017 году. [ 43 ]
Морской защитник
Вооружённый морской разведывательный и патрульный самолёт.
БН-2А-III Трисландер
Трехмоторный Trislander, удлиненный БН-2А с 18 сиденьями и тремя поршневыми двигателями Lycoming O-540-E4C5 мощностью 260 л.с. (190 кВт).

Операторы

[ редактировать ]

Военные и правительство

[ редактировать ]
Вооруженные силы Мальты Бриттен-Норманский островитянин на Международном авиашоу на Мальте 2015
 Абу-Даби
 Ангола
 Антигуа и Барбуда
 Бельгия
 Белиз
 Ботсвана
 Камбоджа
 Центральноафриканская Республика
 Сискей
 Кипр
 Дания
 Фолклендские острова
 Гамбия
 Гана
 Гайана
 Гаити
 Гонконг
 Индия
 Индонезия
 Ирландия
 Израиль
 Ямайка
 Мадагаскар
 Малави
 У них было
 Мальта
 Мавритания
 Маврикий
 Мексика
 Мьянма
 Непал
 Мой собственный
 Пакистан
 Панама
 Филиппины
 Катар
 Родезия
 Румыния
 Руанда
 Сенегал
 Сейшельские острова
 ЮАР
 Суринам
 Таиланд
 Турция
 Объединенные Арабские Эмираты
 Великобритания
 Венесуэла
 Заир
 Зимбабве

Гражданский

[ редактировать ]
Vieques Air Link Britten-Norman BN-2 Islander в аэропорту Бенджамина Ривера Норьега
 Австралия
 Антигуа и Барбуда
 Бахрейн
 Белиз
 Бразилия
 Британские Виргинские острова
 Канада
 Кюрасао
 Фиджи
 Франция
 Германия
 Греция
 Ирландия
 Монтсеррат
 Новая Зеландия
 Пуэрто-Рико
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Вануату

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
на острове Логанэйр, 2005 г. Обломки Авария
  • Катастрофа Harbour Airlines в 1974 году. 26 декабря 1974 года самолет Britten-Norman BN-2A разбился в 1 миле к северу от международного аэропорта Сиэтл-Такома во время метели, в результате чего погибли пилот и 3 из 5 пассажиров. Причина была определена как засоренная трубка Пито. https://www.baaa-acro.com/sites/default/files/2019-03/N66HA.pdf

Технические характеристики (БН-2Б Островитянин)

[ редактировать ]
Вид спереди, на земле
Вид сбоку, на земле
Вид в плане, показывающий с малым удлинением. крыло
Вид спереди в полете снизу

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 127 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 9 пассажиров / максимальная полезная нагрузка 2048 фунтов (929 кг).
  • Длина: 35 футов 7 + 3 дюйма (10,86 м)
  • Размах крыльев: 49 футов 0 дюймов (14,94 м)
  • Высота: 13 футов 8 + 3 дюйма (4,18 м)
  • Площадь крыла: 325,0 кв. футов (30,19 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 7,4:1
  • Профиль крыла : NACA 23012.
  • Вес пустого: 4114 фунтов (1866 кг) со снаряжением (без авионики).
  • Максимальный взлетный вес: 6600 фунтов (2994 кг)
  • Запас топлива: 137 имп галлонов (165 галлонов США; 620 л)
  • Силовая установка: 2 Lycoming O-540-E4C5 с воздушным охлаждением мощностью 260 л.с. (190 кВт) каждый. 6-цилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты Hartzell HC-C2YK-2B с постоянной скоростью , диаметр 6 футов 6 дюймов (1,98 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 148 узлов (170 миль в час, 274 км/ч) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч) на высоте 12 000 футов (3700 м) (мощность 59%)
  • Скорость сваливания: 40 узлов (46 миль в час, 74 км/ч) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 183 узла (211 миль в час, 339 км/ч).
  • Дальность действия: 755 миль (869 миль, 1398 км) при скорости 130 узлов (150 миль в час; 241 км / ч) и 12 000 футов (3700 м) (59% мощности, стандартное топливо)
  • Практический потолок: 11 300 футов (3 400 м)
  • Скорость набора высоты: 860 футов/мин (4,4 м/с) на уровне моря.
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1218 футов (370 м) (на уровне моря)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 980 футов (300 м) (на уровне моря)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Слишком хорошо, Даррен. «НАЗАД В БРИТАНИЮ ДЛЯ БРИТТЕНА-НОРМАНА, КАК ПРОИЗВОДСТВО ЗНАКОВОГО ОСТРОВА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В БЕМБРИДЖ» . Islandecho.co.uk . Остров Эхо . Проверено 24 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Симпсон 1991 , с. 77
  3. ^ Jump up to: а б Фрикер 1968 , стр. 75.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Гулд, Ян. «Житель Бриттен-Норманских островов празднует 40-летие». Архивировано 15 сентября 2017 года в Wayback Machine AIN Online , 16 октября 2006 года.
  5. ^ «Некролог Джона Бриттена» (PDF) . Рейс Интернешнл . 16 июля 1977 г. с. 187. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  6. ^ Фрикер 1968 , стр. 75–76.
  7. ^ Jump up to: а б с Фрикер 1968 , стр. 76.
  8. ^ Грин 1976 , с. 52.
  9. ^ Jump up to: а б с Орбис 1985 , с. 992
  10. ^ Фрикер, Джон (декабрь 1968 г.). «Иностранный акцент» . Летающий . Том. 83, нет. 6. с. 26. ISSN   0015-4806 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года.
  11. ^ Гамильтон-Патерсон 2010 , с. 255
  12. ^ «Ромаэро» . Ромаэро. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
  13. ^ «Avions Fairey Gosselies & Sonaca: Советы джинна» . Бельгийская ассоциация истории авиации. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  14. ^ Фрикер, Джон (сентябрь 1977 г.). «Прошлое и настоящее» . Летающий . Том. 101, нет. 3. п. 271. ISSN   0015-4806 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года.
  15. ^ Херст, Майк (16 июля 1977 г.). «Строим тихого островитянина» (PDF) . Рейс Интернешнл . п. 210. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2016 года.
  16. ^ «Отчетные пункты» . Летающий . Октябрь 1977 г. с. 25. ISSN   0015-4806 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года.
  17. ^ «Бриттен-Норман возглавил румынский Ромаэро» . Авиационная неделя . 8 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г.
  18. ^ «Бриттен-Норман наслаждается новой румынской рапсодией» . Рейс Интернешнл . 14 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Моррисон, Мердо (20 июня 2006 г.). «Грейт Бриттен» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
  20. ^ Кингсли-Джонс, Макс (22 декабря 2006 г.). «Конечная посадка: история авиационной промышленности Великобритании (или «Почему Великобритания провалила строительство авиалайнеров»)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
  21. ^ Чарльз Алкок (14 января 2008 г.). «БН положительно отзывается о своем винтовом самолете» . АЙН онлайн .
  22. ^ Моррисон, Мердо (28 мая 2010 г.). «Бриттен-Норман возвращает производство в Великобританию» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
  23. ^ Jump up to: а б Крейг Хойл. «Новый рассвет» для Бриттен-Нормана, поскольку он открывает производственную линию для репатриированных Islander , FlightGlobal , 22 сентября 2023 г. (Проверено 26 сентября 2023 г.)
  24. ^ Тони Осборн (26 октября 2018 г.). «Первый рейс Loganair Visions по островам на электричестве» . Неделя авиации и космических технологий .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Острова: самый универсальный самолет в мире». Архивировано 6 апреля 2016 года в Wayback Machine Бриттен Норман , дата обращения: 25 марта 2016 года.
  26. ^ Jump up to: а б с д «Островитянин». Архивировано 21 июля 2012 года в Wayback Machine Бриттена Нормана , дата обращения: 25 марта 2016 года.
  27. ^ «Pilatus Britten-Norman примет на вооружение глушитель Islander». Архивировано 7 апреля 2016 года в Wayback Machine Flight International , 7 января 1998 года.
  28. ^ Лоутон, Эдвард. «На какой высоте у вас родился ребенок?» Национальный музей авиации ищет матерей, родивших ребенка в полете». Архивировано 7 апреля 2016 г. в Wayback Machine Culture 24 , 16 июня 2015 г.
  29. ^ «Добраться сюда легко, по морю или по воздуху». Уэстрей и Папа Уэстрей , дата обращения: 25 марта 2016 г.
  30. ^ «Последний полет пилота самого короткого полета на Оркнейских островах». Архивировано 4 мая 2018 года в Wayback Machine BBC News , 23 мая 2013 года.
  31. ^ Камински-Морроу, Дэвид. «ВИДЕО: Loganair возвращает «самый короткий» рейс в мире». Архивировано 7 апреля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 28 февраля 2011 года.
  32. ^ «Расписание системы Stol Air Commuter на 1 марта 1975 года» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  33. ^ «FlyCIA :: Рейсы на Нормандские острова» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  34. ^ «Расписание системы Wings Airways на 15 июля 1981 года» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  35. ^ Грэм Уорвик (7 октября 2019 г.). «Неделя технологий, 7–11 октября 2019 г.» . Неделя авиации и космических технологий .
  36. ^ Симпсон 1991 , стр. 78–79.
  37. ^ Рипли и Чаппель 1993 , с. 30
  38. ^ «651-я эскадрилья армейского авиационного корпуса» . Британская армия . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года.
  39. ^ «Контракт на модернизацию авионики RAF Islander» . Мир Варнеси . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  40. ^ Озеро 2008 , стр. 44–45.
  41. ^ "Айлендер BN2T CC Mk2." Архивировано 4 апреля 2012 года в Wayback Machine Royal Air Force. Проверено: 22 ноября 2008 г. Примечание: хотя официально эти самолеты описываются как самолеты связи и фотосъемки, предполагается, что эти самолеты также выполняют функции наблюдения.
  42. ^ Озеро 2008 , стр. 45–46.
  43. ^ «Островитяне Королевских ВВС заменены гражданскими самолетами» . Мир Варнеси . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор 1976 , с. 175
  45. ^ «ВВС мира 2010» (PDF) . Flightglobal Insight. 2010 . Проверено 4 мая 2021 г.
  46. ^ «Будет создано авиационное крыло Антигуа и Барбуды» . 6 марта 2022 г.
  47. ^ Хойл, 2021 , с. 13
  48. ^ Jump up to: а б Хойл 2021 , с. 14
  49. ^ Хойл, 2021 , с. 15
  50. Flight International , 27 ноября – 3 декабря 1991 г. , с. 41
  51. ^ Хойл, 2021 , с. 17
  52. ^ «Flere Fly til overvågningsopgaver» [Больше самолетов для задач наблюдения]. Командование обороны Дании (пресс-релиз) (на датском языке). 24 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  53. ^ «Государственная авиационная служба Фолклендских островов» . fig.gov.fk. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Кривиний 1994, с. 137.
  55. ^ Хойл, 2021 , с. 19
  56. ^ Flight International , 28 ноября 1987 г. , с. 60
  57. ^ Jump up to: а б Хойл 2021 , с. 20
  58. ^ Хойл, 2021 , с. 21
  59. ^ Островитянин 2005, с. 155.
  60. ^ Хагедорн 1993 , стр. 137–138.
  61. ^ Jump up to: а б с д Кривиний 1983, с. 238.
  62. ^ Jump up to: а б Хойл 2021 , с. 23
  63. ^ Jump up to: а б Хойл 2021 , с. 24
  64. ^ «Защитник береговой охраны Маврикия». Эйр Интернешнл . Том. 79, нет. 4. Октябрь 2010. с. 20. ISSN   0306-5634 .
  65. ^ Хойл, 2021 , с. 25
  66. ^ Flight International , 14–20 декабря 2010 г., с. 44.
  67. ^ Jump up to: а б Хойл 2021 , с. 27
  68. ^ «Статьи бюджета на техническое обслуживание самолетов PCG Islander» (PDF) . Филиппинская береговая охрана . Проверено 30 марта 2022 г.
  69. ^ Брент, Вашингтон, «ВВС Родезии – краткая история 1947–1980», Freeworld Publications, 1988, стр. 13-23.
  70. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 47.
  71. ^ Островитянин 2005, с. 166.
  72. ^ «Г-ИНФО Г-БСВР» . Управление гражданской авиации . Проверено 29 февраля 2020 г.
  73. Flight International , 27 ноября – 3 декабря 1991 г. , с. 71
  74. ^ Хойл, 2021 , с. 34
  75. ^ «Самолетом – флотом» . paravion.com . Проверено 10 сентября 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  76. ^ «Эйр Торресова пролива – Флот» . toresair.com . Проверено 1 сентября 2023 г.
  77. ^ «Австралийская авиакомпания Torres Strait Air подписала соглашение о намерениях для 10 островитян BN-2» . ч-авиация. 3 сентября 2023 г.
  78. ^ Jump up to: а б Исправлено 1979 г. , стр. 389.
  79. ^ С поправками 1979 г. , с. 13
  80. ^ С поправками 1979 г. , с. 388
  81. ^ С поправками 1979 г. , стр. 335–336
  82. ^ «Эйр Монтманьи — Наши самолеты» . airmontmagny.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
  83. ^ «Воздух Великой реки — наш флот» . www.greatriverair.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
  84. ^ «Лоуренс Бэй Эйруэйз – Флот» . Lawrencebayairways.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  85. ^ «Авиационный самолет Соболь» . sableaviation.ca . Проверено 14 апреля 2023 г.
  86. ^ «Саут-Наханни Эйркрафт» . Southnahanniairways.ca . Проверено 14 апреля 2023 г.
  87. ^ «Флот Виллерс Эйр Сервисез» . villesair.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
  88. ^ С поправками 1979 г. , с. 92
  89. ^ С поправками 1979 г. , с. 117
  90. ^ «Профиль авиакомпании Air Tetiaroa | CAPA» .
  91. ^ С поправками 1979 г. , с. 84
  92. ^ rzjets: Воздушный транспорт Фрисландии . Проверено 23 сентября 2022 г.
  93. ^ С поправками 1979 г. , с. 88
  94. ^ С поправками 1979 г. , с. 355
  95. ^ С поправками 1979 г. , с. 98
  96. Веб-сайт FlyMontserrat , данные получены 21 января 2024 г.
  97. ^ «Полёты на остров Стюарт | Наш флот» .
  98. Веб-сайт Air Flamenco , данные получены 21 января 2024 г.
  99. ^ «Воздушный чартер» . Архивировано из оригинала 8 мая 2010 года.
  100. ^ «Скайбус» .
  101. ^ "Логанэйр :: Самолеты - Логанэйр" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  102. ^ «Информация о конфигурации самолета» (PDF) . capeair.com . Проверено 1 июня 2023 г.
  103. ^ «Крестед Бьютт Эйр Сервис» . timetableimages.com . Проверено 1 июня 2023 г.
  104. ^ «Зачем ждать? Время заезда» . timetableimages.com . Проверено 1 июня 2023 г.
  105. ^ «Федеральное управление гражданской авиации — Информация о сертификате авиакомпании — Подробный обзор» . av-info.faa.gov . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  106. ^ «Самолеты Юнити Эйрлайнз» . unity-airlines.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
  107. ^ Островитянин 2005, с. 150.
  108. ^ «Аэропорт Медан Полония» . сайт oldjets.net . Проверено 29 марта 2021 г.
  109. ^ «Расписание полетов в Восточной Исландии этим летом» . Австрия (на исландском языке). 8 июня 1979 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  110. ^ «Флюгфелаг Вестманнейя» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  111. ^ «Авиафото № 1681962: Бриттен-Норман BN-2A-9 Islander — Венгир» .
  112. ^ «РВЛ Групп – Наши самолеты» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
  113. ^ Jump up to: а б «3-й уровень Новой Зеландии: соединение барьеров — авиалинии Great Barrier» . 17 мая 2015 г.
  114. ^ «[Фотография ZK-MCD Бриттен-Норман BN2 Islander]» .
  115. ^ Энтони, Джон (7 июля 2021 г.). «Fly My Sky задолжала кредиторам более 800 000 долларов, включая клиентов, находящихся за свой счет» . Вещи . Проверено 20 января 2023 г.
  116. ^ «Гражданская база данных» .
  117. ^ «Прощай, островитянин / защитник» . Схватка . Голландское авиационное общество. 11 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  118. ^ «Британская армия увольняет последнего защитника, самолет Islander» . Ключ.Аэро . Ключевое издательство. 12 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  119. ^ 15 апреля 1975 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание для Северной Америки, расписание рейсов Stol Air в Сан-Франциско (SFO).
  120. ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Бриттен-Норман BN-2A-27 Islander TF-RTO Mount Smjörfjöllum» .
  121. ^ «1 пилот погиб в результате крушения воды» . млжить . 22 октября 2009 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  122. ^ «ПВП в IMC и контролируемый полет на местности с участием Pilatus Britten-Norman BN2A, VH-OBL, в 98 км к западу-юго-западу от аэропорта Хобарт, Тасмания, 8 декабря 2018 года | ATSB» . www.atsb.gov.au. ​Проверено 16 июня 2024 г.
  123. ^ «Четыре человека погибли в авиакатастрофе на Бивер-Айленде» . млжить . 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  124. ^ «Авиакатастрофа ASN Бриттен-Норман BN-2A-9 Islander N821RR Аэропорт Кулебра (CPX)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 июня 2023 г.
  125. ^ «Авария Бриттен-Нормана BN-2A Islander YJ-AT2, понедельник, 15 июля 2024 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 17 июля 2024 г.
  126. ^ «Один подтвержденный погиб в результате крушения самолета Air Taxi Vanuatu» . РНЗ . 16 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  127. ^ Тейлор 1988 , стр. 301–302.

Библиография

[ редактировать ]
  • Историки БН: Островитянин 2005 г. - История производства БН-2, глава «Указатель операторов» . Стейнс, Миддлсекс, 2005 г., стр. 139–171.
  • «Справочник:ВВС мира». Рейс Интернешнл . 14–20 декабря 2010 г., стр. 26–53.
  • Эндрес, Гюнтер Г. (1979). Мировые авиационные флоты, 1979 год . Airline Publications and Sales Ltd. Хаунслоу, Великобритания: ISBN  0-905117-53-0 .
  • Фрикер, Джон (апрель 1968 г.). «Житель Бриттен-Норманских островов» . Летающий . Том. 82, нет. 4. С. 75–77. ISSN   0015-4806 .
  • Грин, Уильям (1976). Книга наблюдателя о самолетах . Лондон: ISBN Frederick Warne & Co. Ltd.  0-7232-1553-7 . .
  • Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851302102 .
  • Гамильтон-Патерсон, Джеймс (2010). Империя облаков: когда британские самолеты правили миром . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-5712-7173-3 .
  • Хойл, Крейг (2021). «ВВС мира 2021» . Рейс Интернешнл . Flightglobal Insight . Проверено 4 мая 2021 г.
  • "никто". Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис. 1985.
  • Николаус Кривиний: Боевые самолеты мира 1983/84. Бернар и Грефе Верлаг, Кобленц, 1983 г., ISBN   3-7637-5181-5 .
  • Николаус Кривиний: Боевые самолеты мира 1994/95. Бернар и Грефе Верлаг, Кобленц, 1994 г., ISBN   3-7637-5922-0 .
  • Лейк, Джон (декабрь 2008 г.). «Самолет Королевских ВВС - Часть 8 Islander». Эйр Интернешнл . Том. 75, нет. 6. С. 44–46.
  • Рипли, Тим; Чаппел, Майк (1993). Силы безопасности Северной Ирландии (1969-92) . Скопа. ISBN  1-8553-2278-1 .
  • Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Лондон: Издательство Airlife. п. 190. ИСБН  1-85310-194-Х .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0867-5 .
  • «ВВС мира». Рейс Интернешнл . 28 ноября 1987 года.
  • «ВВС мира». Рейс Интернешнл . 27 ноября - 3 декабря 1991 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747e1ad2e954750809b2af544176f262__1724556660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/62/747e1ad2e954750809b2af544176f262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britten-Norman BN-2 Islander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)