Бриттен-Норман БН-2 Айлендер
островитянин | |
---|---|
![]() | |
Винэйр Бриттен-Норман BN - 2 Islander | |
Роль | Вспомогательный самолет / авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бриттен-Норман |
Дизайнер | Джон Бриттен, Десмонд Норман |
Первый полет | 13 июня 1965 г. |
Статус | Активный сервис |
Произведено | 1965 – настоящее время |
Количество построенных | 1,280 |
Варианты | Бриттен-Норман Защитник |
Развитый в | Бриттен-Норман Трисландер |
Britten -Norman BN-2 Islander — британский легкий многоцелевой самолет и региональный авиалайнер, разработанный и первоначально изготовленный компанией Britten-Norman британской . Islander, который все еще находится в производстве, является одним из самых продаваемых типов коммерческих самолетов, производимых в Европе. Несмотря на то, что более 750 самолетов были разработаны в 1960-х годах, они до сих пор находятся в эксплуатации у коммерческих операторов по всему миру. Самолет представляет собой легкий транспортный самолет, эксплуатируемый более чем 30 эксплуатантами военной авиации по всему миру.
Первые самолеты производились на заводе Бриттен-Нормана в Бембридже , остров Уайт , Великобритания. После того, как Fairey Aviation приобрела компанию Britten-Norman, ее Islanders и Trislander самолеты были построены в Румынии , затем отправлены в Avions Fairey в Бельгии для отделки, а затем отправлены в Великобританию для летной сертификации. Islander выпускается уже более 50 лет.
В сентябре 2023 года было объявлено, что производство Islander вернулось в Великобританию после пятидесяти пяти лет производства за рубежом. Несколько стран подписали письма о намерениях купить островитян, создав новые рабочие места и, возможно, новый ангар. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1953 году была основана компания Britten-Norman с целью переоборудования и эксплуатации сельскохозяйственных самолетов , среди других транспортных средств, таких как суда на воздушной подушке Cushioncraft . [ 2 ] [ 3 ] В 1963 году фирма начала разработку самолета, который впоследствии стал Islander, почувствовав спрос на простой и недорогой самолет с двухпоршневыми двигателями . [ 4 ] Основатели Джон Бриттен [ 5 ] и Десмонд Норман , наблюдали за быстрым ростом сектора пригородных авиалиний и пришли к выводу, что пропускная способность имеет более важное значение для этих операторов, чем дальность полета или крейсерская скорость, поэтому островитянин делал упор на полезную нагрузку, а не на любой из этих атрибутов. [ 3 ]
Благодаря использованию малой нагрузки на крыло и размах для обеспечения большей эффективности, чем у традиционных аналогов, Islander может поднимать значительно более тяжелую полезную нагрузку, чем типичный самолет в своем классе мощности, веса или стоимости. [ 6 ] Для снижения производственных затрат и крылья, и хвостовое оперение сохраняют постоянную хорду и толщину, а все нервюры внутри крыла самолета идентичны; как заклепки , так и внешние соединения накладок. с той же целью используются [ 7 ] Первоначально предполагалось, что этот тип будет иметь конструкцию из ткани и стали. из легкого сплава . к монококу Вместо этого был принят подход [ 4 ] Конструкция спроектирована так, чтобы вызывать и испытывать низкие уровни напряжений, и имеет бесконечный усталостный ресурс без испытаний. [ 7 ]

13 июня 1965 года первый прототип BN-2 Islander совершил свой первый полет , оснащенный парой Rolls-Royce/Continental IO-360B поршневых двигателей ; лишь через четыре дня прототип появился на Парижском авиасалоне . [ 4 ] [ 8 ] Двигатели IO-360B позже были заменены более мощными двигателями Lycoming O-540-E , которые располагались дальше за пределами крыла, чтобы обеспечить превосходные характеристики набора высоты при одном двигателе. [ 4 ] 20 августа 1966 года второй прототип БН-2 совершил свой первый полет. Эти прототипы самолетов, хотя и напоминали по большей части последующие серийные модели, были оснащены другими, менее мощными двигателями. [ 9 ] 24 апреля 1967 года первый серийный Islander совершил свой первый полет; Великобритании Сертификат типа был получен в августе 1967 года, власти США также сертифицировали этот тип в декабре 1967 года. [ 4 ]
Первоначальное производство Islander началось на заводе Britten-Norman в Бембридже на острове Уайт ; однако через несколько лет компания обнаружила, что не может производить самолеты в достаточных объемах, чтобы удовлетворить потребительский спрос. [ 2 ] [ 10 ] Для расширения производства был заключен контракт с румынской компанией Intreprinderea de Reparatii Material Aeronautic (IRMA) первоначально на сборку самолетов в виде комплекта, которые затем были отправлены в Великобританию для достройки. В августе 1969 года первый островитянин румынской сборки совершил свой первый полет. [ 4 ] IRMA оказалась успешной в экономичном производстве самолетов, иногда производя примерно 30-40 самолетов в год, и в конечном итоге стала основной производственной площадкой Islander. [ 2 ] [ 4 ] В 1977 году IRMA получила контракт на производство еще 100 Islanders; с этого момента фирма производила все последующие самолеты Islander. [ 4 ] [ 11 ] В Румынии было произведено более 500 экземпляров этого типа. [ 12 ]
В 1970 году военная версия Islander, продававшаяся как Defender , совершила свой первый полет. Модификации включали добавление подкрыльевых узлов подвески для вооружения/оборудования, а также переоборудование основной кабины для перевозки легких войск и самолетов поддержки. [ 4 ] В Defender была использована прочная конструкция самолета, что сделало его пригодным для долгосрочных полетов в развивающихся странах. Закупки у полицейских и военных заказчиков обычно предназначались для использования в операциях по наблюдению и борьбе с терроризмом. Maritime Defender — еще одна военная версия Islander, предназначенная для поисково-спасательных операций, прибрежного патрулирования и защиты рыболовства.

Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Несмотря на относительный успех Islander, Бриттен-Норман в конце 1960-х годов испытала более серьезные финансовые трудности, что в конечном итоге привело к тому, что в октябре 1971 года компания вступила в конкурсное управление . [ 4 ] В августе 1972 года Бриттен-Норман была приобретена Fairey Aviation Group, образовав компанию Fairey Britten-Norman; вскоре после этого большая часть производственной деятельности как для Islander, так и для Trislander была переведена на завод Avions Fairey в Госселисе , Бельгия. Готовые самолеты были доставлены в Бембридж для окончательной подготовки заказчику перед отправкой. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]

Fairey Aviation приступила к разработке более мощной модели Turbo Islander, оснащенной парой турбовинтовых двигателей Lycoming LTP101 . Однако испытания показали, что двигатели LTP101 слишком мощны для самолета; таким образом, после периода перепроектирования проект превратился в Turbine Islander (БН-2Т), оснащенный вместо этого парой турбовинтовых двигателей Allison 250 . [ 2 ] Однако Фейри столкнулся с финансовыми трудностями, в результате чего компания Fairey Britten-Norman вступила в конкурсное управление и была приобретена фирмой Oerlikon Buerle из Швейцарии, что привело к образованию Pilatus Britten-Norman , после чего некоторая производственная деятельность была переведена обратно в Бембридж. [ 2 ] [ 4 ]
Еще одной разработкой стала система турбонормализации с турбокомпрессором RaJay для моделей -2, -3, -6, -8 и -9, обеспечивающая полную мощность на высоте до 14 000 футов (4300 метров) с сопутствующим увеличением истинной воздушной скорости, а также взлета и набора высоты. производительность. В настоящее время ТАЛКО в Техасе владеет ЮТК.
В 1969 году усовершенствованная версия БН-2А «Айлендер » совершила свой первый полет. Он включал в себя улучшения аэродинамики и летного оборудования, такие как капоты и ходовая часть двигателя с меньшим лобовым сопротивлением, улучшенный интерьер и расширенное заднее багажное отделение с внешним доступом. [ 4 ] В 1970 году для улучшения характеристик в жарких условиях были доступны более мощные двигатели Lycoming O-540-K1-B5 , а также дополнительные топливные баки и удлиненная носовая часть для размещения багажа. [ 4 ]

В 1977 году одиночный стандартный БН-2 был переоборудован Dowty Rotol канальными вентиляторами . Канальный вентилятор производит меньше шума, чем обычный винтовой двигатель. Из-за дополнительного веса потребовалось некоторое усиление конструкции основного лонжерона крыла в корневой части. [ 15 ] Этот самолет прошел 18-месячные летные испытания для проверки пригодности канального вентилятора в качестве средства снижения авиационного шума; Сообщается, что эти испытания продемонстрировали снижение шума на 20 децибел , а также увеличение тяги и снижение загрязнения. [ 4 ] [ 16 ]
еще одна улучшенная версия — BN-2B Islander II В 1978 году в результате программы усовершенствования продукции была произведена . Модель БН-2Б претерпела ряд изменений, в том числе измененную конструкцию кабины и снижение уровня шума в кабине. [ 4 ] В 1980 году было решено предоставить турбовинтовые для этого типа Allison 250 двигатели, взяв на вооружение сдвоенные двигатели -B17C; при установке последних самолет получает обозначение БН-2Т Turbine Islander . Первый такой БН-2Т поступил на вооружение в 1981 году. [ 4 ]
В феврале 1999 года было объявлено о приобретении Britten-Norman Group компании Romaero, румынского производителя Islander. [ 17 ] [ 18 ] К маю 2006 года больший упор в продажах стал уделяться Defender, а не Islander. [ 19 ] В декабре 2006 года аэрокосмическое издание Flight International отметило: «Единственный гражданский самолет, который продолжает производиться в Великобритании, - это крошечный Бриттен-Норман Айлендер». [ 20 ]
В начале 2008 года BN изучала версию с авиационными дизельными двигателями мощностью 350 л.с. (260 кВт) с двигателями SMA Engines мощностью 230 л.с. (170 кВт) , уже предлагая SMA SR305-230 . [ 21 ] В мае 2010 года Бриттен-Норман объявил, что производство Islander будет перенесено из Румынии на новую площадку в Великобритании из-за роста затрат на производство в Румынии. [ 22 ]
Возвращение к производству в Великобритании
[ редактировать ]В 2023 году Britten-Norman возобновила свою первоначальную производственную линию в Бембридже на острове Уайт и закрыла зарубежное производство. Ожидается, что новые самолеты, которые первоначально будут производиться по два в год и впоследствии будут увеличиваться, продолжат практику внедрения прогрессивных улучшений в текущую конструкцию. К ним относится стеклянная кабина от Garmin . [ 23 ]
Электрический проект Фрессон
[ редактировать ], совместно с Britten-Norman Cranfield Aerospace Solutions (CAeS), дочерняя компания Университета Крэнфилда разрабатывает электрическую двигательную установку для более чем 700 самолетов Islanders, которые в настоящее время эксплуатируются. [ 24 ] [ 23 ]
Трисландер
[ редактировать ]В 1968 году первоначальный второй прототип Islander был повторно использован для программы дальнейшего развития, будучи модифицирован в удлиненный самолет с большей вместимостью, получивший название Super Islander . Однако программа Super Islander была прервана без перехода к сертификации. [ 4 ] Позже прототип получил дальнейшие конструктивные изменения для создания трехмоторной версии BN-2A Mk III Trislander . [ 2 ] Этот самолет имеет удлиненный фюзеляж, измененное шасси и третий двигатель, установленный в хвостовой части. [ 4 ] 11 сентября 1970 года прототип Trislander совершил свой первый полет и появился на авиасалоне в Фарнборо . в тот же день [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
с высокорасположенным крылом Britten-Norman BN-2 Islander — свободнонесущий моноплан , прямоугольным фюзеляжем и двумя расположенными на крыле двигателями; Ранние самолеты были оснащены парой поршневых двигателей , тогда как более поздние серийные модели могут быть альтернативно оснащены турбовинтовыми двигателями. [ 4 ] [ 9 ] [ 25 ] Фюзеляж прямоугольного сечения, оснащенный обычным хвостовым оперением и фиксированным трехопорным шасси , может вместить одного пилота и до девяти пассажиров в пригородной конфигурации или работать в смешанной грузопассажирской вместимости. Кабину можно быстро переконфигурировать, что позволяет одному самолету выполнять широкий спектр задач за минимальный период времени. [ 9 ] [ 26 ] Часто называют этот тип «самым универсальным самолетом в мире». [ 25 ] Бриттен-Норман продвигает низкие прямые эксплуатационные расходы Islander, минимальное техническое обслуживание и стабильность в полете как основные характеристики самолета. [ 26 ]
Оригинальный Islander был разработан с упором на обеспечение простоты доступа на ближнемагистральных маршрутах к отдаленным местам как безопасный, эффективный и прибыльный транспортный самолет. [ 25 ] Такие операторы регулярно использовали его, в том числе часто используя неподготовленные взлетно-посадочные полосы с неровным покрытием и на сложной местности; Islander способен выполнять операции короткого взлета и посадки (STOL). [ 25 ] Небольшая высота погрузки и широкие боковые двери обеспечивают легкий доступ для пассажирских и грузовых операций, а способность самолета поддерживать высокую частоту взлета привела к использованию этого типа для прыжков с парашютом . [ 25 ] Для работы в чувствительных к шуму средах глушители могут быть установлены как на двигателе самолета, так и на воздушных винтах. [ 27 ]

Разработанный как небольшой и недорогой пригородный/служебный самолет, он имеет различные конфигурации салона и комплектацию оборудования для самых разных целей, включая чартерные рейсы , регулярные рейсы, сельскохозяйственное использование , тушение пожаров с воздуха, грузовые авиаперевозки , VIP -перевозки, воздушное наблюдение. , санитарная авиация , десантирование с парашютом и правоохранительные органы. [ 4 ] [ 25 ] Программа проектирования может быть полностью персонализирована, что позволяет каждому клиенту участвовать во всех этапах производства самолета и формировать его в соответствии со своими предпочтениями. [ 26 ] Более поздние версии Islander предлагают различные опции, в том числе увеличенные двери отсека, 3-лопастные ятаганские винты , обтекатели с низким лобовым сопротивлением, современный интерьер, эргономичные кожаные сиденья, бортовые развлекательные системы и альтернативное расположение сидений; подвески Подкрыльевые точки также могут быть установлены для перевозки капсул, опрыскивателей и других внешних устройств. [ 25 ] [ 26 ]
Операционная история
[ редактировать ]Сразу после поступления в продажу американский дистрибьютор Jonas Aircraft заказал 30 Islanders и в течение года разместил заказы еще на 112 самолетов. [ 4 ] [ 7 ] Оснащенный четырьмя топливными баками емкостью 54 галлона, Islander смог переправиться по трансатлантическому маршруту через международный аэропорт Гандер в Ньюфаундленде для поставок в США. [ 4 ] Возможности дальнего действия Islander были подчеркнуты, когда этот тип выиграл воздушную гонку Лондон - Сидней в 1969 году . [ 4 ]
В 1974 году продажи Islander превысили рекорд британских многомоторных коммерческих самолетов (548 заказов). [ 4 ] В 1982 году была достигнута еще одна веха производства с поставкой тысячного Islander. [ 4 ] Начиная с 1980-х годов продажи заметно снизились; По словам генерального директора Britten-Norman Уильяма Хайнетта, это произошло из-за того, что мировой рынок был насыщен этим типом и существовал лишь низкий гражданский спрос на дополнительные самолеты, отчасти из-за долговечности находящихся в эксплуатации Islanders. [ 19 ] По состоянию на 2016 год Бриттен-Норман утверждает, что Islander ежедневно обслуживается примерно 500 операторами в более чем 120 странах. [ 25 ]
В период с 1976 по 2006 год шотландская авиакомпания Loganair эксплуатировала несколько островитян в качестве машин скорой помощи, охватывая такие районы, как островные поселения на Гебридских островах . [ 28 ] The Islander обслуживает Westray рейс Loganair — Papa Westray , самый короткий регулярный рейс в мире, длина которого составляет 1,7 мили (2,7 км); Плановое время полета, включая руление, составляет две минуты. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Несколько пригородных авиакомпаний и чартерных операторов авиации общего назначения в США также летали на самолете Islander, в том числе Stol Air Commuter для регулярных пассажирских перевозок в северной Калифорнии из хаба в международном аэропорту Сан-Франциско (SFO) и Channel Islands Aviation в южной Калифорнии, которые использовали самолет для полетов. в Национальный парк Нормандских островов . [ 32 ] [ 33 ] Еще одним оператором пригородных авиалиний в США была Wings Airways , которая осуществляла высокочастотные трансферы в международный аэропорт Филадельфии (PHL). [ 34 ]
К октябрю 2019 года в эксплуатации находилось 800 самолетов Islanders, в том числе около 600 - для коротких полетов. [ 35 ]
28 августа 2023 года компания Torres Strait Air заявила, что инвестирует 16,3 миллиона долларов в обновление своего парка десятью новыми самолетами Britten-Norman Islander. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]Источник: [ 36 ]
- БН-2
- Прототип впервые поднялся в воздух в 1966 году с двумя поршневыми двигателями Lycoming O-540-E4B5 мощностью 260 л.с. (190 кВт).
- БН-2А
- Серийная версия с небольшими изменениями по сравнению с прототипом и увеличенной взлетной массой.
- БН-2А-2
- БН-2А с модифицированными закрылками и двумя двигателями Lycoming IO-540-K1B5 (впрыск топлива) мощностью 300 л.с. (220 кВт).
- БН-2А-3
- БН-2А-2 с увеличенным размахом крыла и дополнительными топливными баками на законцовках крыла.
- БН-2А-6
- БН-2А с модификациями передней кромки крыла и двумя двигателями Lycoming O-540-E4C5 мощностью 260 л.с. (190 кВт).
- БН-2А-7
- БН-2А-6 с увеличенным размахом крыла и запасом топлива.
- БН-2А-8
- БН-2А-6 с откидными закрылками.
- БН-2А-9
- БН-2А-7 с откидными закрылками.
- БН-2А-10
- БН-2А-8 с увеличенной взлетной массой и двигателями Lycoming TIO-540-H1A (с турбонаддувом и впрыском топлива) мощностью 270 л.с. (200 кВт).
- БН-2А-20
- БН-2А-2 с увеличенной взлетной массой и небольшими доработками.
- БН-2А-21
- БН-2А-3 с увеличенной взлетной массой.
- БН-2А-23
- БН-2А-21 с удлиненной носовой частью.
- БН-2А-24
- БН-2А-26 с удлиненной носовой частью.
- БН-2А-25
- БН-2А-27 с удлиненной носовой частью.
- БН-2А-26
- БН-2А-8 с увеличенной взлетной массой.
- БН-2А-27
- БН-2А-9 с увеличенной взлетной массой.
- БН-2А-30
- БН-2А-20 с поплавками. Двойные поплавки крепились к опорам ходовой части и имели убирающееся шасси.
- БН-2А-41
- Turbo Islander с удлиненным носом, откидными закрылками и двумя турбовинтовыми двигателями Lycoming LTP-101, первый полет состоялся в 1977 году.

- Военный вариант Defender с двигателями ИО-540-К1Б5 мощностью 300 л.с. (220 кВт) и подкрыльевыми узлами подвески, а также военные модификации.
- БН-2Б-20
- БН-2А-20 с улучшенной шумоизоляцией и увеличенной посадочной массой и другими небольшими доработками.
- БН-2Б-21
- БН-2А-21 с улучшениями модели Б.
- БН-2Б-26
- БН-2А-26 с улучшениями модели Б.
- БН-2Б-27
- БН-2А-27 с улучшениями модели Б.
- БН-2Т
- Турбинный островитянин на базе БН-2А-26 с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250-B17C мощностью 320 л.с. (240 кВт). Вместимость до 9 пассажиров.

- Островитянин AL1
- Вариант БН-2Т для связи и разведки британской армии ; построено семь. Использовался для воздушной разведки и фотосъемки в Северной Ирландии во время операции «Знамя» 1-го летного армейского авиационного корпуса, базирующегося в Олдергроуве . [ 37 ] Позже 1-й полк был включен в состав 651-й эскадрильи. [ 38 ] Переименован в Islander R1 в 2019 году после передачи в Королевские ВВС . [ 39 ]
- Островитянин CC2 и CC2A
- Вариант БН-2Т для Королевских ВВС ; трое прооперированы. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Эти самолеты были выведены из состава ВВС Великобритании в 2017 году. [ 43 ]
- Морской защитник
- Вооружённый морской разведывательный и патрульный самолёт.
- БН-2А-III Трисландер
- Трехмоторный Trislander, удлиненный БН-2А с 18 сиденьями и тремя поршневыми двигателями Lycoming O-540-E4C5 мощностью 260 л.с. (190 кВт).
Операторы
[ редактировать ]Военные и правительство
[ редактировать ]
Гражданский
[ редактировать ]
- Авиакомпании Тасмании - 1 островитянин: VH-ZOU [ 75 ]
- Torres Strait Air - 7 островитян + 10 под заказ [ 76 ] [ 77 ]
- Майя Айленд Эйр - 3 по состоянию на 1979 год. [ 80 ]
- Эйр Монтманьи [ 82 ]
- Грейт Ривер Эйр [ 83 ]
- Лоуренс Бэй Эйрвэйз [ 84 ]
- Соболь Авиация [ 85 ]
- Саут Наханни Эйрвэйз [ 86 ]
- Виллерс Эйр Сервисез [ 87 ]
- Кейп Эйр [ 102 ]
- Крестед Бьютт Эйр Сервис [ 103 ]
- Авиакомпании побережья Мексиканского залива [ 104 ]
- Нью-Ингленд Эйрлайнз [ 105 ]
- Айленд Эйрвэйз
- Юнити Эйрлайнз [ 106 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Финские ВВС [ 107 ] (Бриттен-Норман БН-2А Айлендер)
- Филиппинские ВВС [ 67 ]
- Национальная полиция Филиппин — 2 подразделения. Полиция Филиппин приобрела самолеты Britten-Norman Islander 2A21 26 сентября 1979 года. [ 116 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]
- Катастрофа Harbour Airlines в 1974 году. 26 декабря 1974 года самолет Britten-Norman BN-2A разбился в 1 миле к северу от международного аэропорта Сиэтл-Такома во время метели, в результате чего погибли пилот и 3 из 5 пассажиров. Причина была определена как засоренная трубка Пито. https://www.baaa-acro.com/sites/default/files/2019-03/N66HA.pdf
- Катастрофа с Flugfélag Austurlands Islander в 1980 году. 22 сентября 1980 года самолет Britten Norman BN2-a Islander влетел в туман и врезался в горный район Смьёрфьёлль на востоке Исландии, в результате чего погибли трое находившихся на борту. [ 120 ]
- Авария на острове Логанэйр в 1996 году.
- Катастрофа с островом Логанаир в 2005 году.
- 2009 г. Авиакатастрофа Divi Divi Airlines 22 октября, на рейсе 14 погиб один пилот, а 9 пассажиров были спасены после приземления на воду из-за отказа двигателя возле острова Бонайре. [ 121 ]
- Авария LAB Flying Service в 2005 году.
- Катастрофа FlyMontserrat в 2012 году
- Катастрофа Бриттен-Норман Айлендер, Румыния, 2014 г.
- Катастрофа Sunbird Aviation в 2016 году
- Катастрофа Airlines of Tasmania в 2018 г. - 8 декабря 2018 г. самолет Britten-Norman BN-2A Islander, принадлежащий авиакомпании Airlines of Tasmania, разбился на юго-западе Тасмании в результате вероятного по ПВП, связанного с IMC. инцидента [ 122 ]
- Крушение Island Airways в 2021 году. 13 ноября 2021 года самолет Britten-Norman BN-2A Islander разбился при попытке приземлиться в аэропорту Велке на острове Бивер , округ Шарлевуа, штат Мичиган. Сообщается о четырех смертельных случаях. [ 123 ]
- Катастрофа Air Flamenco в 2022 году. 15 февраля 2022 года самолет Britten-Norman BN-2A Islander (N821RR) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кулебра (CPX), Пуэрто-Рико, серьезно повредив правое крыло и пропеллер. Никто из трех человек, находившихся на борту, не пострадал. [ 124 ]
- Катастрофа Air Taxi Vanuatu в 2024 году. 15 июля 2024 года самолет BN-2A Islander, которым управляла Air Taxi Vanuatu, разбился недалеко от пункта назначения в Порт-Виле, в результате чего погиб один из пяти человек на борту. [ 125 ] [ 126 ]
Технические характеристики (БН-2Б Островитянин)
[ редактировать ]



Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 127 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 9 пассажиров / максимальная полезная нагрузка 2048 фунтов (929 кг).
- Длина: 35 футов 7 + 3 ⁄ дюйма (10,86 м)
- Размах крыльев: 49 футов 0 дюймов (14,94 м)
- Высота: 13 футов 8 + 3 ⁄ дюйма (4,18 м)
- Площадь крыла: 325,0 кв. футов (30,19 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 7,4:1
- Профиль крыла : NACA 23012.
- Вес пустого: 4114 фунтов (1866 кг) со снаряжением (без авионики).
- Максимальный взлетный вес: 6600 фунтов (2994 кг)
- Запас топлива: 137 имп галлонов (165 галлонов США; 620 л)
- Силовая установка: 2 Lycoming O-540-E4C5 с воздушным охлаждением мощностью 260 л.с. (190 кВт) каждый. 6-цилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты Hartzell HC-C2YK-2B с постоянной скоростью , диаметр 6 футов 6 дюймов (1,98 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 148 узлов (170 миль в час, 274 км/ч) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч) на высоте 12 000 футов (3700 м) (мощность 59%)
- Скорость сваливания: 40 узлов (46 миль в час, 74 км/ч) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 183 узла (211 миль в час, 339 км/ч).
- Дальность действия: 755 миль (869 миль, 1398 км) при скорости 130 узлов (150 миль в час; 241 км / ч) и 12 000 футов (3700 м) (59% мощности, стандартное топливо)
- Практический потолок: 11 300 футов (3 400 м)
- Скорость набора высоты: 860 футов/мин (4,4 м/с) на уровне моря.
- Разбег до 50 футов (15 м): 1218 футов (370 м) (на уровне моря)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 980 футов (300 м) (на уровне моря)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Семейство Aero Commander 500
- Цессна 402
- Цессна 208 Караван
- Дорнье До 28
- ГиппсАэро GA8 Эйрван
- Пайпер ПА-31 Навахо
- Tecnam P2012 Путешественник
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Слишком хорошо, Даррен. «НАЗАД В БРИТАНИЮ ДЛЯ БРИТТЕНА-НОРМАНА, КАК ПРОИЗВОДСТВО ЗНАКОВОГО ОСТРОВА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В БЕМБРИДЖ» . Islandecho.co.uk . Остров Эхо . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Симпсон 1991 , с. 77
- ^ Jump up to: а б Фрикер 1968 , стр. 75.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Гулд, Ян. «Житель Бриттен-Норманских островов празднует 40-летие». Архивировано 15 сентября 2017 года в Wayback Machine AIN Online , 16 октября 2006 года.
- ^ «Некролог Джона Бриттена» (PDF) . Рейс Интернешнл . 16 июля 1977 г. с. 187. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Фрикер 1968 , стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б с Фрикер 1968 , стр. 76.
- ^ Грин 1976 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с Орбис 1985 , с. 992
- ^ Фрикер, Джон (декабрь 1968 г.). «Иностранный акцент» . Летающий . Том. 83, нет. 6. с. 26. ISSN 0015-4806 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года.
- ^ Гамильтон-Патерсон 2010 , с. 255
- ^ «Ромаэро» . Ромаэро. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Avions Fairey Gosselies & Sonaca: Советы джинна» . Бельгийская ассоциация истории авиации. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Фрикер, Джон (сентябрь 1977 г.). «Прошлое и настоящее» . Летающий . Том. 101, нет. 3. п. 271. ISSN 0015-4806 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года.
- ^ Херст, Майк (16 июля 1977 г.). «Строим тихого островитянина» (PDF) . Рейс Интернешнл . п. 210. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2016 года.
- ^ «Отчетные пункты» . Летающий . Октябрь 1977 г. с. 25. ISSN 0015-4806 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года.
- ^ «Бриттен-Норман возглавил румынский Ромаэро» . Авиационная неделя . 8 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г.
- ^ «Бриттен-Норман наслаждается новой румынской рапсодией» . Рейс Интернешнл . 14 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, Мердо (20 июня 2006 г.). «Грейт Бриттен» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (22 декабря 2006 г.). «Конечная посадка: история авиационной промышленности Великобритании (или «Почему Великобритания провалила строительство авиалайнеров»)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
- ^ Чарльз Алкок (14 января 2008 г.). «БН положительно отзывается о своем винтовом самолете» . АЙН онлайн .
- ^ Моррисон, Мердо (28 мая 2010 г.). «Бриттен-Норман возвращает производство в Великобританию» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Крейг Хойл. «Новый рассвет» для Бриттен-Нормана, поскольку он открывает производственную линию для репатриированных Islander , FlightGlobal , 22 сентября 2023 г. (Проверено 26 сентября 2023 г.)
- ^ Тони Осборн (26 октября 2018 г.). «Первый рейс Loganair Visions по островам на электричестве» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Острова: самый универсальный самолет в мире». Архивировано 6 апреля 2016 года в Wayback Machine Бриттен Норман , дата обращения: 25 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Островитянин». Архивировано 21 июля 2012 года в Wayback Machine Бриттена Нормана , дата обращения: 25 марта 2016 года.
- ^ «Pilatus Britten-Norman примет на вооружение глушитель Islander». Архивировано 7 апреля 2016 года в Wayback Machine Flight International , 7 января 1998 года.
- ^ Лоутон, Эдвард. «На какой высоте у вас родился ребенок?» Национальный музей авиации ищет матерей, родивших ребенка в полете». Архивировано 7 апреля 2016 г. в Wayback Machine Culture 24 , 16 июня 2015 г.
- ^ «Добраться сюда легко, по морю или по воздуху». Уэстрей и Папа Уэстрей , дата обращения: 25 марта 2016 г.
- ^ «Последний полет пилота самого короткого полета на Оркнейских островах». Архивировано 4 мая 2018 года в Wayback Machine BBC News , 23 мая 2013 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид. «ВИДЕО: Loganair возвращает «самый короткий» рейс в мире». Архивировано 7 апреля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 28 февраля 2011 года.
- ^ «Расписание системы Stol Air Commuter на 1 марта 1975 года» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «FlyCIA :: Рейсы на Нормандские острова» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «Расписание системы Wings Airways на 15 июля 1981 года» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Грэм Уорвик (7 октября 2019 г.). «Неделя технологий, 7–11 октября 2019 г.» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Симпсон 1991 , стр. 78–79.
- ^ Рипли и Чаппель 1993 , с. 30
- ^ «651-я эскадрилья армейского авиационного корпуса» . Британская армия . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года.
- ^ «Контракт на модернизацию авионики RAF Islander» . Мир Варнеси . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Озеро 2008 , стр. 44–45.
- ^ "Айлендер BN2T CC Mk2." Архивировано 4 апреля 2012 года в Wayback Machine Royal Air Force. Проверено: 22 ноября 2008 г. Примечание: хотя официально эти самолеты описываются как самолеты связи и фотосъемки, предполагается, что эти самолеты также выполняют функции наблюдения.
- ^ Озеро 2008 , стр. 45–46.
- ^ «Островитяне Королевских ВВС заменены гражданскими самолетами» . Мир Варнеси . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор 1976 , с. 175
- ^ «ВВС мира 2010» (PDF) . Flightglobal Insight. 2010 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Будет создано авиационное крыло Антигуа и Барбуды» . 6 марта 2022 г.
- ^ Хойл, 2021 , с. 13
- ^ Jump up to: а б Хойл 2021 , с. 14
- ^ Хойл, 2021 , с. 15
- ↑ Flight International , 27 ноября – 3 декабря 1991 г. , с. 41
- ^ Хойл, 2021 , с. 17
- ^ «Flere Fly til overvågningsopgaver» [Больше самолетов для задач наблюдения]. Командование обороны Дании (пресс-релиз) (на датском языке). 24 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Государственная авиационная служба Фолклендских островов» . fig.gov.fk. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кривиний 1994, с. 137.
- ^ Хойл, 2021 , с. 19
- ^ Flight International , 28 ноября 1987 г. , с. 60
- ^ Jump up to: а б Хойл 2021 , с. 20
- ^ Хойл, 2021 , с. 21
- ^ Островитянин 2005, с. 155.
- ^ Хагедорн 1993 , стр. 137–138.
- ^ Jump up to: а б с д Кривиний 1983, с. 238.
- ^ Jump up to: а б Хойл 2021 , с. 23
- ^ Jump up to: а б Хойл 2021 , с. 24
- ^ «Защитник береговой охраны Маврикия». Эйр Интернешнл . Том. 79, нет. 4. Октябрь 2010. с. 20. ISSN 0306-5634 .
- ^ Хойл, 2021 , с. 25
- ^ Flight International , 14–20 декабря 2010 г., с. 44.
- ^ Jump up to: а б Хойл 2021 , с. 27
- ^ «Статьи бюджета на техническое обслуживание самолетов PCG Islander» (PDF) . Филиппинская береговая охрана . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Брент, Вашингтон, «ВВС Родезии – краткая история 1947–1980», Freeworld Publications, 1988, стр. 13-23.
- ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 47.
- ^ Островитянин 2005, с. 166.
- ^ «Г-ИНФО Г-БСВР» . Управление гражданской авиации . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ↑ Flight International , 27 ноября – 3 декабря 1991 г. , с. 71
- ^ Хойл, 2021 , с. 34
- ^ «Самолетом – флотом» . paravion.com . Проверено 10 сентября 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Эйр Торресова пролива – Флот» . toresair.com . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Австралийская авиакомпания Torres Strait Air подписала соглашение о намерениях для 10 островитян BN-2» . ч-авиация. 3 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Исправлено 1979 г. , стр. 389.
- ^ С поправками 1979 г. , с. 13
- ^ С поправками 1979 г. , с. 388
- ^ С поправками 1979 г. , стр. 335–336
- ^ «Эйр Монтманьи — Наши самолеты» . airmontmagny.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Воздух Великой реки — наш флот» . www.greatriverair.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Лоуренс Бэй Эйруэйз – Флот» . Lawrencebayairways.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Авиационный самолет Соболь» . sableaviation.ca . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Саут-Наханни Эйркрафт» . Southnahanniairways.ca . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Флот Виллерс Эйр Сервисез» . villesair.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ С поправками 1979 г. , с. 92
- ^ С поправками 1979 г. , с. 117
- ^ «Профиль авиакомпании Air Tetiaroa | CAPA» .
- ^ С поправками 1979 г. , с. 84
- ^ rzjets: Воздушный транспорт Фрисландии . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ С поправками 1979 г. , с. 88
- ^ С поправками 1979 г. , с. 355
- ^ С поправками 1979 г. , с. 98
- ↑ Веб-сайт FlyMontserrat , данные получены 21 января 2024 г.
- ^ «Полёты на остров Стюарт | Наш флот» .
- ↑ Веб-сайт Air Flamenco , данные получены 21 января 2024 г.
- ^ «Воздушный чартер» . Архивировано из оригинала 8 мая 2010 года.
- ^ «Скайбус» .
- ^ "Логанэйр :: Самолеты - Логанэйр" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Информация о конфигурации самолета» (PDF) . capeair.com . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Крестед Бьютт Эйр Сервис» . timetableimages.com . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Зачем ждать? Время заезда» . timetableimages.com . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Федеральное управление гражданской авиации — Информация о сертификате авиакомпании — Подробный обзор» . av-info.faa.gov . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Самолеты Юнити Эйрлайнз» . unity-airlines.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Островитянин 2005, с. 150.
- ^ «Аэропорт Медан Полония» . сайт oldjets.net . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Расписание полетов в Восточной Исландии этим летом» . Австрия (на исландском языке). 8 июня 1979 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Флюгфелаг Вестманнейя» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Авиафото № 1681962: Бриттен-Норман BN-2A-9 Islander — Венгир» .
- ^ «РВЛ Групп – Наши самолеты» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «3-й уровень Новой Зеландии: соединение барьеров — авиалинии Great Barrier» . 17 мая 2015 г.
- ^ «[Фотография ZK-MCD Бриттен-Норман BN2 Islander]» .
- ^ Энтони, Джон (7 июля 2021 г.). «Fly My Sky задолжала кредиторам более 800 000 долларов, включая клиентов, находящихся за свой счет» . Вещи . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Гражданская база данных» .
- ^ «Прощай, островитянин / защитник» . Схватка . Голландское авиационное общество. 11 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Британская армия увольняет последнего защитника, самолет Islander» . Ключ.Аэро . Ключевое издательство. 12 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ 15 апреля 1975 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание для Северной Америки, расписание рейсов Stol Air в Сан-Франциско (SFO).
- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Бриттен-Норман BN-2A-27 Islander TF-RTO Mount Smjörfjöllum» .
- ^ «1 пилот погиб в результате крушения воды» . млжить . 22 октября 2009 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «ПВП в IMC и контролируемый полет на местности с участием Pilatus Britten-Norman BN2A, VH-OBL, в 98 км к западу-юго-западу от аэропорта Хобарт, Тасмания, 8 декабря 2018 года | ATSB» . www.atsb.gov.au. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Четыре человека погибли в авиакатастрофе на Бивер-Айленде» . млжить . 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Бриттен-Норман BN-2A-9 Islander N821RR Аэропорт Кулебра (CPX)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Авария Бриттен-Нормана BN-2A Islander YJ-AT2, понедельник, 15 июля 2024 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Один подтвержденный погиб в результате крушения самолета Air Taxi Vanuatu» . РНЗ . 16 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Тейлор 1988 , стр. 301–302.
Библиография
[ редактировать ]- Историки БН: Островитянин 2005 г. - История производства БН-2, глава «Указатель операторов» . Стейнс, Миддлсекс, 2005 г., стр. 139–171.
- «Справочник:ВВС мира». Рейс Интернешнл . 14–20 декабря 2010 г., стр. 26–53.
- Эндрес, Гюнтер Г. (1979). Мировые авиационные флоты, 1979 год . Airline Publications and Sales Ltd. Хаунслоу, Великобритания: ISBN 0-905117-53-0 .
- Фрикер, Джон (апрель 1968 г.). «Житель Бриттен-Норманских островов» . Летающий . Том. 82, нет. 4. С. 75–77. ISSN 0015-4806 .
- Грин, Уильям (1976). Книга наблюдателя о самолетах . Лондон: ISBN Frederick Warne & Co. Ltd. 0-7232-1553-7 . .
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851302102 .
- Гамильтон-Патерсон, Джеймс (2010). Империя облаков: когда британские самолеты правили миром . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-5712-7173-3 .
- Хойл, Крейг (2021). «ВВС мира 2021» . Рейс Интернешнл . Flightglobal Insight . Проверено 4 мая 2021 г.
- "никто". Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис. 1985.
- Николаус Кривиний: Боевые самолеты мира 1983/84. Бернар и Грефе Верлаг, Кобленц, 1983 г., ISBN 3-7637-5181-5 .
- Николаус Кривиний: Боевые самолеты мира 1994/95. Бернар и Грефе Верлаг, Кобленц, 1994 г., ISBN 3-7637-5922-0 .
- Лейк, Джон (декабрь 2008 г.). «Самолет Королевских ВВС - Часть 8 Islander». Эйр Интернешнл . Том. 75, нет. 6. С. 44–46.
- Рипли, Тим; Чаппел, Майк (1993). Силы безопасности Северной Ирландии (1969-92) . Скопа. ISBN 1-8553-2278-1 .
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Лондон: Издательство Airlife. п. 190. ИСБН 1-85310-194-Х .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
- «ВВС мира». Рейс Интернешнл . 28 ноября 1987 года.
- «ВВС мира». Рейс Интернешнл . 27 ноября - 3 декабря 1991 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «БН Групп Турбинный Островитянин» . Прогноз Интернешнл. Октябрь 2013. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.