Лайкоминг О-540
О-540 | |
---|---|
![]() | |
КРЕДИТ-540 | |
Тип | Сертифицированный поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Двигатели |
Первый запуск | 1957 1963 (инжекционная версия) |
Основные приложения | Цессна 182 Цессна 206 Grob G 120 HAL HPT-32 Дипак Пайпер ПА-46 Робинсон R44 Пайпер ПА-31 Навахо Tecnam P2012 Путешественник Embraer EMB 202 Ипанема |
Произведено | 1957 – настоящее время |
Разработано на основе | Лайкоминг О-360 |
Lycoming O-540 — семейство шестицилиндровых авиационных горизонтально-оппозитных и вертолетных двигателей с воздушным охлаждением и рабочим объемом 541,5 кубических дюймов (8874 куб.см), производимых компанией Lycoming Engines . Двигатель представляет собой шестицилиндровую версию четырехцилиндрового Lycoming O-360 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Мощность от 230 до 350 лошадиных сил (от 170 до 260 кВт). [ 1 ] эти двигатели устанавливаются на самые разные самолеты. [ 2 ] Основными конкурентами являются серии Continental IO-520 и IO-550 .
Версия AEIO была разработана для высокопроизводительных самолетов высшего пилотажа для соревнований . Начиная с 260 л.с. (190 кВт), мощность со временем была увеличена до 300 л.с. (220 кВт). Семейство AEIO-540 добилось значительных успехов в таких самолетах, как Extra 300 , CAP 232 и Zivko Edge 540 .
Варианты
[ редактировать ]Все двигатели имеют дополнительный префикс перед цифрой 540, обозначающий конкретную конфигурацию двигателя. [ 1 ] Многочисленные суффиксы двигателя обозначают различные аксессуары, такие как карбюраторы разных производителей или разные магнето .
- О-540
- прямым приводом Стандартный атмосферный оппозитный двигатель с и карбюратором.
- ИО-540
- Безнаддувный двигатель с топлива впрыском непрерывным
- КРЕДИТ-540
- Безнаддувный двигатель с впрыском топлива и инверсной смазкой для Ae . роботизированного использования
- ТИО-540
- С турбонаддувом и впрыском топлива

- ТЭО-540
- Турбированный двигатель с системой управления FADEC , использующей систему Lycoming iE2, предлагает независимые электронные датчики и средства управления впрыском топлива для каждого цилиндра, которые управляют детонацией и температурой выхлопных газов, что делает двигатель совместимым с рядом топливных составов, развивая мощность до 375 л.с. 280 кВт). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- ЛТИО-540
- Левое (противоположное) вращение, с турбонаддувом, с впрыском топлива; используется в качестве правого двигателя на Piper PA-31-325 Navajo C/R и Piper PA-31-350 Chieftain | Piper Mojaves. [ 6 ] для предотвращения критических проблем с управлением двигателем и используется для левой стороны Aerostar 700P.
- ИГО-540
- Коробка передач на переднем конце коленчатого вала для приведения в движение воздушного винта с меньшими оборотами в минуту, чем двигатель, обычно безнаддувный с впрыском топлива, двигатель с сухим картером, созданный специально для Aero Commander 560F.
- ТИГО-540
- С турбонаддувом, впрыском и редуктором
- БРАТ-540
- S Нагнетатель с приводом от двигателя, коробкой передач для привода гребного винта и системой впрыска топлива (до 380 л.с. (280 кВт))
- VO-540
- Вертикально установленный двигатель для использования на вертолете, безнаддувный и оснащенный карбюратором.
- ИВО-540
- Безнаддувный двигатель с впрыском топлива, установленный вертикально для использования на вертолете.
- ДВА-540
- Двигатель с турбонаддувом, оснащенный карбюратором, установлен вертикально для использования на вертолете.
- ТИВО-540
- Двигатель с турбонаддувом и впрыском топлива, установлен вертикально для использования на вертолете.
- ХИО-540
- Вертолетный двигатель установлен горизонтально, как в самолетах, обычно безнаддувный с впрыском топлива; не используется ни в одном самолете [ 2 ]
- ТИО-541
- То же, что TIO-540, за исключением того, что «1» указывает на встроенный привод аксессуаров. [ 7 ]
- ТИГО-541
- То же, что и TIGO-540, за исключением того, что «1» указывает на встроенный привод вспомогательных устройств. [ 7 ]
Приложения
[ редактировать ]- ААК Ангел
- Аэро Коммандер 500 серии
- AeroVolga LA-8L
- Акафлиг Мюнхен Mü30 Шлакро
- Барсенас B-01
- Барроуз Беархок
- Беде БД-3
- Beechcraft Bonanza (от вторичного рынка STC)
- Беархок 5
- Белланка Викинг 300 (17-31 и 17-31TC)
- Белланка 17-31ATC Турбо Викинг
- Бриттен-Норманский островитянин
- Бриттен-Норман Трисландер
- Брантли 305
- КоллЭйр А-9
- Селаир Игл 300
- Серва CE.43 Гепард
- Цессна 182
- Цессна 206
- Дорнье До 28
- Мечта Тундра
- Эджли Оптика
- Embraer EMB 202 Ипанема
- Энаэр Т-35 Пиллан
- Евангел 4500
- Экспресс Серия 90
- Экстра ЕА-260
- Экстра ЕА-300
- Гиппсленд GA8
- Гиппсленд GA200
- Grob 120
- HAL HPT-32 Дипак
- Хиллер UH-12
- ИАР-823
- Ланкэр ES
- Озеро Самолет
- Загрузка 95
- Гелио/Мауле М5-235
- Муни М20
- Мойне 360-6 Юпитер
- ТБО Votec 252T
- Мерфи Мус
- Нейва Универсал
- Нортроп Грумман Жар-Птица
- Учебно-тренировочный самолет PAC CT/4E / CT/4F
- ПКК Супер Мушшак
- ПАФ XT-001 Марко 1
- Высокопроизводительный самолет Формулы GT
- Пьяджо П.166
- Пайпер Аэростар
- Пайпер Ацтек
- Пайпер Саратога
- Пайпер ПА-24 Команч
- Пайпер ПА-25 Пауни
- Пайпер ПА-28 Чероки 235
- Пайпер ПА-31 Навахо
- Пайпер ПА-32 Чероки Шесть
- Нетопырь Пантера
- Пайпер ПА-46 Мираж
- Питтс Специальный
- PZL M26 Искерка
- ПЗЛ-104МА Вильга 2000 г.
- Ворон 2XS
- Равин 500
- Рин ДР-109
- Робинсон R44
- Роквелл Коммандер 114
- Рушмейер Р 90-230-ФГ
- Острый Немезида NXT
- СИАИ-Маркетти SF.260
- СкайДансер СД-260
- Соката ТБ-20
- Соката ТБ-30 Эпсилон
- Звездный огонь
- Стоддард-Гамильтон Глазэр III
- Сверинген SX-300
- Команда Танго Фокстрот
- Команда Ракета F1 Ракета
- Tecnam P2012 Путешественник
- Окончательный 10-300
- Утва 65
- Самолет Вана РВ-10
- Скорость XL
- Вашингтон Т-411 Росомаха
- Уилсон Глобал Эксплорер
- Злин Z-143
- Злин З 50
Технические характеристики (ИО-540-К1А5)
[ редактировать ]Данные из сертификата типа серии Lycoming IO-540 ФАУ. Дата обращения: 1 сентября 2008 г.
Общие характеристики
- Тип: Шестицилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 5,125 дюйма (130,2 мм)
- Ход : 4,375 дюйма (111,1 мм)
- Рабочий объем : 541,5 дюйма³ (8,9 л)
- Сухой вес : 438 фунтов (199 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : два верхних клапана на цилиндр.
- Топливная система: впрыск топлива
- Тип топлива: 100. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 300 л.с. (223 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
- Удельная мощность : 0,55 л.с./дюйм³ (25,14 кВт/л)
- Степень сжатия : 8,7:1
- Отношение мощности к весу : 0,68 л.с./фунт (1,12 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лайкоминг (2005). «Серия 540» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2010 г. Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Страница со списком всех вариантов серии Lycoming O-540. Дата обращения: 1 сентября 2008 г.
- ^ Пресс-релиз Lycoming TEO-540-EXP
- ^ Tecnam P2012 TEO-540-C1A производит 375 л.с. при 2575 об/мин согласно паспорту сертификата типа FAA № A00076CE.
- ^ «Двигатель iE2» . Лайкоминг . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Сертификат типа FAA Piper PA-31-300/325/350. Дата обращения: 1 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]