Роквелл командир 112
Командир 112/114 | |
---|---|
![]() | |
Командир 112 | |
Роль | Четырех мест личный транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Североамериканский Роквелл Rockwell International Commander Aircraft Co. |
Первый полет | 4 декабря 1970 года |
Введение | 1972 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Частные лица, аэроклабсы, военные |
Производится | 1972–1980, 1992–2002 |
Номер построен | 1490 (111: 2, 112: 803, 114: 501, 114b: 154, 115: 30) |
Командир Rockwell 112 -американский четырехместный одноподобный самолет общего авиации , разработанный и построенный североамериканским Rockwell (позже Rockwell International ), начиная с 1972 года. В 1976 году они представили версию с турбонаддувом 112TC и установив более крупный двигатель с другими незначительными улучшениями. Они представили командира Роквелла 114 . В общей сложности приблизительно 1300 примеров всех моделей были произведены до того, как производственная линия закрылась в 1980 году. В 1981 году владелец сертификата типа был Gulfstream Aerospace, [ 1 ] Но эта компания не интересовалась производством поршневого поршня.
Права на дизайн были проданы Commander Aircraft Company в 1988 году. [ 1 ] Они улучшили интерьер и сделали другие обновления для серии Commander 114B , выпущенной в 1992 году. Приблизительно 200 примеров были получены до того, как они закрылись в 2002 году. Самолеты, произведенные в период с 2000 по 2002 год, были названы Commander 115 для коммерческих целей. В период с 2005 по 2012 год, Commander Premier Aircraft Corporation (CPAC) [ 1 ] производил только запасные части. Попытка начать производство была сделана CPAC, который запланировал серию Commander 115; Однако с 2016 года [update], финансовые проблемы задержали производство на неопределенный срок. Общее количество всех планеров, произведенных под названием командира, составило приблизительно 1490 примеров (111: 2, 112: 803, 114: 501+154, 115: 30).
Разработка
[ редактировать ]Оригинальное производство
[ редактировать ]

В 1970 году дивизия Rockwell's Aero Commander разработала новую линию самолетов, которая будет охватывать все, от четырехместного рынка с фиксированным шеста [ 2 ]
Первыми моделями этого состава были две версии четырехместного моноплана с низким крылом, фиксированный командир трехколесных шариков 111 и Commander Trioycle Hear Gear 112. 111 был продан в 17 950 долл. США и 112 долл. США (1408331 долл. США и 173391 долл. США. 2023). Были построены только два прототипа 111 -го командира; Компания решила, что только командир 112 пойдет на производство. [ 3 ]
У дизайна был современный вид и значительную внутреннюю комнату, которая отличала его от старых дизайнов, таких как Piper Cherokee и Beechcraft Bonanza . Как сказал один рецензент:
Если бы люди купили самолеты в зависимости от внешности и вместимости, в поле, вероятно, было бы гораздо больше командиров Rockwell. Этот крепкий, четырехместный сингл имеет стильный вид, который заметно отсутствует среди многих дизайнов самолетов, датируемых 1950-х и 60-х годами. На пандусе накапливающийся нос командира, высокий хвост и вертикальная позиция отличают его от своих придающихся конкурентов. Аналогичным образом, его внутренний объем ближе к двойнику класса кабины, чем другие четырехместные синглы. [ 2 ]
Был создан дизайн, чтобы следовать недавно выпущенным стандартам Far Part 23 для легких самолетов, которые делали упор на реакцию порыва и смягчение усталости. Полученный дизайн имел значительную силу, факт, который Роквелл сильно продал. К сожалению, это также оказало влияние на производительность, и, несмотря на его чистые линии, 112 было немного медленнее, чем похожие самолеты, как стрелка Piper . [ 2 ]
Прототип командир 112 разбился после того, как хвост не удался во время тестирования, что привело к перепроектированию хвостового блока. Это задержало доставку первого производственного самолета до конца 1972 года. [ 4 ] Это также привело к изменениям, которые еще больше увеличили вес самолета. Это привело к тому, что он серьезно недооценен; Прототип 112 был основан на 180 л.с. (134 кВт) двигатель Lycoming O-360 на 200 л.с. (149 кВт) , он был заменен на модуле IO-360 в производственном самолете. [ 1 ] Даже с этим двигателем широко распространено соглашение о том, что самолет был недостаточно. [ 2 ] Еще одно раздражение было то, что составные двери из стекловолокна не подходили хорошо и имели тенденцию протекать. [ 2 ]
Новые версии
[ редактировать ]


В 1974 году, после того, как было построено 123 производственных самолетов, было сделано ряд улучшений в 112, производящих 112а. Двери были зафиксированы, заменив их новыми алюминиевыми единицами, которые добавили еще больший вес, но имели преимущество в том, чтобы сделать салон более спокойной. [ 2 ] Крыло было перепроектировано внутри с увеличением топливной емкости и увеличением максимального веса взлета на 100 фунтов (MTOW) до 2650 фунтов. [ 1 ] После того, как было построено еще 30 112S, Rockwell предложил возможность увеличить емкость топлива (68 галлонов в США против 48 галлонов стандартных резервуаров). [ 1 ]
Линия Commander 1976 года представила две новые модели, Commander 112TC с двигателем с турбонаддувом 210 л.с. и MTOW 2850 фунтов, [ 1 ] и командир 114 с шестицилиндровым двигателем Lycoming IO-540 260 л.с. [ 4 ] 112TC имел значительно улучшенную круизной скорости 160 узлов (300 км/ч; 180 миль в час) при полете на более высоких высотах, достигнув 20 000 футов (6100 м), которым способствовало увеличение на 32 дюйма (810 мм). Полем Тем не менее, низкие показатели подъема сделали это полезным только в длинных поездках, где время подъема не было серьезной проблемой. Для сравнения, 114 предложил гораздо лучшую силовую установку для планера, обеспечивая примерно такую же скорость круиза, что и 112TC, но на более низких высотах, и дополнительная мощность, дающая его гораздо лучшую эффективность подъема. [ 2 ]
В 1977 году на основании 112 было применено растяжение пролета крыльев модели TC для получения 112B. 112B Это позволило максимальному взлетному весу вырос до 2800 фунтов (1300 кг), что придает ему респектабельную нагрузку в 1000 фунтов (450 кг). Производство 112B закончилось в 1979 году, [ 5 ] в то время как 112TC был дополнительно обновлен с максимальным увеличением веса на 50 фунтов (23 кг) и незначительными деталями. Основным изменением стало полное перестройку авиационного набора с трехосным автопилотом, создавающим 112TCA «альпийский». Это дало немного больше производительности, чем оригинальный 112TC, и было дороже, чем аналогичные предложения других компаний. Меньший набор обновлений, в частности, пропеллер с тремя лезвиями и слегка поднятый максимальный вес взлета в 3250 фунтов (1470 кг), создал 114A «Gran Turismo». [ 6 ] [ 5 ] 112TCA и 114A оставались в производстве до 1980 года, когда Rockwell закрыл производственную линию с примерно 1000 примеров различных моделей. [ 7 ]
Командир самолет
[ редактировать ]После окончания производства в 1981 году Роквелл продал права дизайна Aero Commanding Suite American Gulfstream . [ 1 ] Gulfstream был заинтересован только в Turbo Commander и не перезапустил производство серии 112/114. В 1988 году Gulfstream продал права Рэндаллу Грин, который создал Commander Aircraft для обеспечения поддержки существующих самолетов и построить новые самолеты. [ 8 ]

Дизайн получил довольно обширный набор обновлений и повторно сертифицирован как командир 114B в 1992 году. Среди изменений был новый обтекаемый капот, укрепление планера, изменения в различных воздушных приемах и новая опора. Это улучшила скорость круиза на значительные 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), что делает ее более конкурентоспособным с аналогичными моделями от других компаний. В интерьере были проведены более значительные обновления, которые получали высококачественное обновление кожаной обивки, чтение ламп, лучшую звукоизоляцию и дополнительную мощную кондиционирующую воздушную единицу. [ 4 ] Один рецензент подытожил это как «сверхгорный интерьер, который больше похож на роскошный автомобиль, чем на спам-бак». [ 9 ]
В 1995 году они добавили 114TC, версию 114B с двигателем с турбонаддувом с турбонаддувом 260 л.с., в первую очередь для улучшения высокой скорости круиза до чуть более 200 узлов (370 км/ч; 230 миль в час) с. Компания продала самолет в основном для нетрадиционных рынков, [ 9 ] А именно руководители Уолл -стрит , через Wall Street Journal , Forbes , Fortune и Bliden Eastern Executives, для которых была добавлена чрезвычайно мощная система кондиционирования воздуха. [ 10 ]
У компании были планы вновь ввести 114B и 114TC как 115 и 115TC. Они показали множество обновлений, в основном для интерьера и авионики. Тем не менее, эти планы закончились, когда производство закончилось в 2002 году после примерно 200 114BS, и было построено 114TC с турбонаддувом, и впоследствии был ликвидирован командир. [ 11 ]
Командир Премьер самолет
[ редактировать ]В 2005 году командир Premier Aircraft Corporation (CPAC) была сформирована более чем 50 владельцами командиров, чтобы обеспечить поддержку запасных частей для своих самолетов. [ 12 ] Командующий Премьер приобрел активы самолета Commander у попечителя о банкротстве в середине 2005 года и перенес все производственное оборудование из Оклахома-Сити на новое предприятие на мысе Жирардо, штат Миссури . [ 12 ]
В дополнение к планированию производства 115 и 115TC, они также планировали продавать сокращение 115AT («продвинутый тренер») с упрощенным интерьером, обучением экипажа и полным набором запчастей, намереваясь продать его в школы подготовки пилотов. Для высокопроизводительного тренера. [ 6 ]
CPAC был продан Рональду Дж. Штраусу в 2009 году и должен был попасть под власть Aero-Base, фирмы, которой владел Штраус. В то время как CPAC не смог установить стабильную операцию по производству самолетов на фабрике, финансируемом городом на региональном аэропорту Кейп-Жирардо , он проработал, по крайней мере, производил запчасти и предоставил авиационные услуги. [ 13 ] В октябре 2011 года CPAC был выселен из своего городского ангара для неоплачиваемых обязательств по аренде. К маю 2012 года CPAC вернулся в банкротство, сделка канадского финансиста Страуса не смогла достичь тяги, и неназванная фирма, не связанная со Штраусом, демонстрирующей интерес к покупке компании. [ 14 ]
Супер командир
[ редактировать ]Джим Ричардс приобрел командира 1977 года 114, был не впечатлен своим выступлением и начал искать решение. Это было представлено в форме Lycoming IO-580 , выпущенного в 1997 году. Это примерно тот же размер, что и IO-540 и лишь немного более тяжелый, но предлагает 320 л.с., что значительное улучшение по сравнению с 260 л.с. Ричардс сформировал корпорацию Aerodyme для продажи и преобразования услуг, состоящих из двигателя, 78-дюймовой трех лезвия Scimitar Prop Hartzell и нового капота, чтобы соответствовать ему. По крайней мере, один 115 был также преобразован таким образом, известный как «Супер командир». [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]112 и 114 являются обычными монопланами с макетом с низким набором главного крыла и средним горизонтальным стабилизатором. Это ставит стабилизатор за пределы опоры и приводит к более тяжелой обработке на более низких скоростях. [ 2 ]
Кабина имеет ширину 47 дюймов (1200 мм) и высотой 49 дюймов (1200 мм), [ 5 ] По сравнению с современными самолетами, такими как стрелка Пайпер в 41 дюймах (1000 мм) на 38 дюймов (970 мм). [ 15 ] Это была самая просторная кабина любого дизайна эпохи. [ 5 ] С обеих сторон самолета есть полноразмерная дверь, в то время как у большинства самолетов этого класса есть полноразмерная пассажирская дверь с одной стороны и небольшая дверь для пилота с другой. [ 2 ] [ 9 ]
Низкое монтированное крыло имеет значительную диэдрию [ 9 ] и оснащены полностью общеизвестным втягиваемым основным шасси. Gear Используйте дизайн Trainling Link для дополнительного путешествия и более мягких «даже менее чем идеальных» посадков. [ 9 ] 112B, 112TC-A и 114A получили более крупные основные колеса и дисковые тормоза в рамках их обновлений. [ 5 ]
Как крылья, так и фюзеляж были построены с использованием новых методов строительства, которые строили секции в качестве полных сборок, а не соединяли множество отдельных частей. Самолет имеет гораздо меньше заклепков, чем современные дизайны. [ 5 ] В рамках модификаций 1976 года различные воздушные локи были перемещены и переработаны, что обеспечило небольшое повышение производительности, в то время как расширенные кончики крыла снижали скорость стойла с 62 миль в час (100 км/ч) до 58 миль в час (93 км// h) в 112а. [ 5 ]
В ранних моделях были представлены триточечные жгуты переднего сиденья, где плечевой ремень был прикреплен к самому сиденье. Было обнаружено, что он предлагает слишком небольшую прочность и было заменено одним, прикрепленным к фюзеляже за сиденьем в рамках директивы 1987 года (AD). [ 16 ] Несмотря на то, что он был разработан специально, чтобы избежать проблем с усталостью, сериал подвергался ряду объявлений из -за усталости, как в главном крыле, так и в лифте. [ 17 ] [ 18 ]
Варианты
[ редактировать ]

- 111
- Вариант с фиксированным шасси, оснащенным на 180 л.с. (130 кВт) двигатель Lycoming O -360 -A1G6, построенные два прототипа. [ 19 ]
- 112
- Производственный вариант с выдвижным шасси и оснащенным на 200 л.с. (150 кВт) Lycoming IO-360-C1D6 , 125 построено. [ 19 ]
- 112а
- Маркетинговое название для укрепленного варианта 112 для удовлетворения требований FAR23 поправки 7 с увеличением максимального веса взлета, 363 построено. [ 20 ]
- 112b
- 112a с увеличением максимального веса взлета, увеличением размаха крыльев, новым винтом и более крупными колесами, 44 построены. [ 21 ]
- Серийные номера 500 и последующие. [ 21 ]
- 112TC
- 112A с двигателем с турбонаддувом Lycoming TO -360 -C1A6D, 109 построено. [ 21 ]
- Серийные номера 13000 по 13108. [ 21 ]
- 112TCA
- 112TC с повышенной нагрузкой и более высоким весом взлета и другими улучшениями, аналогичными 112B, позже названным Alpine Commander, 160 построено. [ 21 ]
- Серийные номера 13150 и последующие. [ 21 ]
- 114
- 112 с двигателем 260 л.с. (190 кВт) Lycoming IO -540 -T4A5D, [ 22 ] 460 построено. [ 21 ]
- 114a
- 114 Обновлено похоже на 112B, позже названная Gran Turismo, 41 построен. [ 21 ]
- 114b
- Вариант 114A, построенный Commander Aircraft с новым пропеллером, пересмотренным двигателем и двигателем Lycoming IO-540-T45BD. [ 21 ] Продается как 115 с 2000 года. [ 23 ]
- 114at
- Тренер версия 114B с двойным элементом управления и модифицированным интерьером. Продается как 115at с 2000 года. [ 23 ]
- 114tc
- Вариант 114b с 270 л.с. (200 кВт) с турбонаддувом Lycoming Tio -540 -Aagia двигатель. [ 24 ] Продается как 115TC с 2000 года. [ 23 ]
- Супер командир
- Дополнительный пакет модификации сертификата, включая двигатель Lycoming IO-580 , три броска Bladed и New Cowling.
Операторы
[ редактировать ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]114 пользуется популярностью среди некоторых организаций по летной подготовке в США для сложного и высокопроизводительного одобрения самолетов в соответствии с FAR 61.31. В среде EASA он используется для пропеллера с переменным тоном и выдвижным подготовкой для одобрения полета. Он подходит для обучения лицензии CPL (A) и одномоторного рейтинга инструментов. Командующим в основном управляется летающие клубы и частные лица.
- Академия полета Eagle Aircraft: Rockwell Commander 112TC
- Центр Letalski Maribor : Commander 114b (на службе), Rockwell Commander 112a (исторический)
Военные операторы
[ редактировать ]- Usair Force Nevada Wing: Rockwell Commander 112TC (исторический)
Технические характеристики (114b 1992)
[ редактировать ]
Данные от [ 25 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 24 фута 11 дюймов (7,59 м)
- Размах крыльев: 32 фута 9 в (9,98 м)
- Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
- Область крыла: 152 кв. Фута (14,1 М 2 )
- Пустой вес: 2 077 фунтов (942 кг)
- Вес валового веса: 3260 фунтов (1479 кг)
- Максимальный вес взлета: 3250 фунтов (1474 кг)
- Топливная емкость: 70 USGAL
- Максимальный вес высадки: 3140 фунтов (1420 кг)
- Макс нулевой вес топлива: 3000 фунтов (1400 кг)
- Максимальный вес багажа: 200 фунтов (91 кг)
- Силовая установка: 1 × Textron Lycoming IO-540-T4B5, 260 л.с. (190 кВт)
- Пропеллеры: 3-летняя McCauley B3O32C4 L 9/82NHA-5
Производительность
- Максимальная скорость: 164 кН (189 миль в час, 304 км/ч)
- Скорость круиза: 135–155 кН (155–178 миль в час, 250–287 км/ч)
- Скорость стойла: 60 кН (69 миль в час, 110 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 187 кН (215 миль в час, 346 км/ч)
- Диапазон: 600 нми (690 миль, 1100 км) при 75% власти
- Диапазон паром: 720 нми (830 миль, 1330 км) Круиз на большие расстояния при 55% власти
- Выносливость: 4H 10 'при 75%, 5H 50' при 55%
- Потолок обслуживания: 14 200 футов (4300 м) на MTOM
- G Ограничения: +3,8 г до -1,52 г пибовые маневры запрещены
- Максимальное соотношение скольжения: 9,9 (заправка)
- Скорость подъема: 1070 футов/мин (5,4 м/с) начальная скорость уровня моря
- Загрузка крыла: 21,4 фунта/кв. Фута (104 кг/м 2 )
- Расстояние взлета до 50 футов (15 м): 1 985 футов (605 м) на уровне моря
- Приземление от 50 футов (15 м): 1200 футов (370 м) на уровне моря
Авионика
Bendixking, Garmin, Sandel, Hoskins, Insight, S-Tec, Bennett
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Сертификат типа FAA A12SO. Получено: 11 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Беделл, Питер (5 ноября 2000 г.). «Командир Роквелла 112: Стиль командования» . Аопа .
- ^ "Аэро Командир 112". Прогресс воздуха : 52. Декабрь 1971 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Airliners.net Rockwell 112/114 Данные. Получено: 11 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "1977 Rockwell Commander 112TC-A" . Самолет и пилот . 1 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Командир 115 серии» . Командир Premier Aircraft Corporation . Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный Гойер, Роберт (12 апреля 2007 г.). «Новая сила командиру» .
- ^ Airliners.net Commander 114b Данные. Получено: 11 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Марбах, Карл (18 ноября 1996 г.). «Новый командир 114B» . Avweb .
- ^ «Командир 114» .
- ^ Найлс, Русс. «Командир самолетов будет ликвидирована» - Avweb Sworks, 19 января 2005 года. Получено: 11 ноября 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный "О нас" . Командир Premier Aircraft Corporation . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
- ^ Марш, Алтон (14 июля 2009 г.). "Командующий снова поднимется?" Полем Аопа .
- ^ Мойерс, Скотт (23 мая 2012 г.). «Командир банкротство задержалось в четвертый раз» . Юго -Восточный Миссурийский .
- ^ "Piper PA-28R-201 Стрелка" .
- ^ «Директивы о воздушности; Gulfstream Model 112, 112TC и 114 серии самолетов» . Федеральное авиационное управление . 27 апреля 1987 года.
- ^ «Директивы о летной годности; самолеты, командир 112» . Федеральное авиационное управление .
- ^ «Директивы о летной годности; самолеты, командир 114» . Федеральное авиационное управление .
- ^ Jump up to: а беременный Симпсон 1995 , с. 150
- ^ Симпсон 1995 , с. 150–151
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Симпсон 1995 , с. 151
- ^ TCDS A12SO 2013 , с. 3–5
- ^ Jump up to: а беременный в Simpson, Longley & Swan 2022 , с. 11
- ^ TCDS A12SO 2013 , с. 13–15
- ^ Командир авиационной компании 114B . CAC. 1992. с. 7,15,29,51.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего пользования Airlife (второе изд.). Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-577-5 .
- Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Лебедь, Роберт (2022). Руководство по общей авиации: руководство по производителям тысячелетней авиации и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: воздушная британская (торговля) Limited. ISBN 978-0-85130-562-2 .
- «Тип сертификата листа данных A12SO» (PDF) . Федеральное авиационное управление . 3 октября 2013 года . Получено 6 августа 2023 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.
- Монди, Дэвид (1981). Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов . Нью -Йорк: Полумесяц. п. 220.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с командиром Rockwell 112 в Wikimedia Commons