Экстра ЕА-300
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
ЕА300 | |
---|---|
Дополнительные 300 л | |
Роль | Пилотажный моноплан |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Дополнительное самолетостроение |
Дизайнер | Уолтер Экстра |
Первый полет | май 1988 г. |
Статус | Активный |
Произведено | 1988-настоящее время |
Extra Flugzeugbau EA300 — двухместный пилотажный моноплан, безлимитной категории способный участвовать в соревнованиях . Он был спроектирован в 1987 году Вальтером Экстра , немецким пилотом-пилотом, и построен компанией Extra Flugzeugbau .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Конструкция Extra 300 была основана на Extra 230 крылом , моноплане начала 1980-х годов с деревянным . Extra 300 имеет сварной фюзеляж из стальных труб, покрытый алюминием и тканью. Среднерасположенное крыло имеет лонжерон из углеродного волокна и обшивку из углеродного композита. [ 1 ] Симметричный профиль крыла , установленный с нулевым углом падения , обеспечивает одинаковые характеристики как в вертикальном, так и в перевернутом полете. Шасси фиксированное, в виде хвостового тягача , с композитными основными опорами и штанинами колес из стекловолокна. Силовая установка представляет собой инжекторный двигатель Lycoming AEIO-540 мощностью 300 лошадиных сил (224 кВт).
Первый двухместный Extra 300 совершил свой первый полет 6 мая 1988 года, а сертификат типа в Германии последовал 16 мая 1990 года. Одноместный Extra 300S совершил полет 4 марта 1992 года. [ 1 ]
Extra 300 рассчитан на ±10 G с одним человеком на борту и ±8 G с двумя. Некоторые Extra 300 зарегистрированы в экспериментальной категории в соответствии со Специальным сертификатом летной годности в США, а другие сертифицированы по типу в пилотажной категории. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- 300
- Оригинальная двухместная версия [ 3 ]
- 300С
- 300S — одноместная версия, размах крыла уменьшен на 50 см ( 19 + 1/2 дюйма большего ) и оснащен элеронами размера . [ 1 ] [ 3 ]
- 300СП
- 300SP — это высокопроизводительная версия одноместного автомобиля 300S. Вес был уменьшен, и установлена хвостовая часть 330SX. [ 4 ] Он снят с производства и заменен на 330SC.
- 300л.с.
- 300SHP (HP = высокая производительность) представляет собой несертифицированную версию 300SP с двигателем Lycoming AEIO-580.
- 300СР
- Extra 300SR — это модифицированный самолет, в котором используется специально разработанное механизированное крыло для Мировой серии Red Bull Air Race .
- 300л
- Extra 300L — двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-540, низкорасположенным крылом и укороченным фюзеляжем. [ 3 ] Этих двухместных вариантов было произведено больше, чем любой другой модели. Его крыло установлено в нижней части фюзеляжа, размах уменьшен с 26 до 24 футов (7,9 до 7,3 м). Улучшенные элероны увеличивают скорость крена 300L до 400° в секунду. Все модели 300L полностью сертифицированы в соответствии с правилами FAA и Европейских объединенных авиационных властей .
- 300LP
- Модель 300LP (P = производительность) представляет собой облегченную версию модели 300L, переработанную для повышения производительности на соревнованиях и авиашоу .
- 330ЛХ
- Extra 330LX — двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580.
- 330LT
- Extra 330LT — двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580, адаптированный для туризма. Он имеет кабину EFIS и уменьшенную скорость крена по сравнению с 330LX.
- 330LE
- Extra 330LE — одноместный самолет с электрическим двигателем Siemens мощностью 260 кВт при массе 50 кг. В четверг, 23 марта 2017 года, Extra 330LE установил два новых рекорда скорости, сообщила компания Siemens: «На аэродроме Динслакен Шварце Хайде в Германии электрический самолет достиг максимальной скорости около 340 километров в час (км/ч) за расстояние в три километра. В пятницу, 24 марта 2017 года, Extra 330LE продемонстрировал еще одну премьеру, став первым в мире электрическим самолетом, буксирующим планер. в небо». [ 5 ]
- 330СК
- Extra 330SC — это одноместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580, улучшенной скоростью крена и более легкими остановками крена, разработанный специально для соревнований в неограниченных категориях.
- 330SX
- Это развитие самолета 330SC, который впервые поднялся в воздух в начале июля 2023 года, а первые поставки запланированы на 2024 год. Он оснащен двигателем Lycoming AEIO-580, имеет одно кресло, более широкую кабину, укороченный фюзеляж, обновленный капот, улучшенный зазор между рукоятками управления. и увеличенный запас высоты по сравнению с 330SC. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]- Aviation Performance Solutions является крупнейшим пользователем Extra 300L, имея парк из восьми самолетов, используемых для обучения предотвращению сбоев и восстановлению (UPRT) в Соединенных Штатах на своих базах в Месе, штат Аризона , и Арлингтоне, штат Техас . [ 7 ] [ 8 ]
- Частная пилотажная группа Blades выступает на авиашоу в Великобритании, используя команду из четырех Extra 300LP. Он предлагает пассажирские полеты для представителей общественности и тренировки пилотажа для пилотов. [ 9 ]
- Пэтти Вагстафф летала на Extra 230, 260 и различных моделях 300 на соревнованиях по высшему пилотажу и авиашоу с середины 1980-х годов. [ 10 ]
- Aeroclubul României эксплуатирует восемь самолетов Extra 300, из которых три версии SC и пять версии L. [ 11 ] [ 12 ] В основном они используются для пилотажных полетов под названием команды «Ястребы Румынии» на различных массовых мероприятиях.
Военные операторы
[ редактировать ]- Чилийские ВВС - Escuadrilla de Alta Acrobacia Halcones («Эскадрилья высшего пилотажа ВВС Чили, называемая «Ястребы») использует вариант 300L с 2003 года.
- Королевские ВВС Иордании
- Royal Jordanian Falcons , пилотажная демонстрационная группа Royal Jordanian Airlines и официальная национальная пилотажная группа Иордании , выступают в составе четырех Extra 300.
- Крис Шакти — Королевских ВВС Малайзии. пилотажная группа
Технические характеристики (EA-330LT)
[ редактировать ]Данные EXTRA 330LT [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Длина: 7,01 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 10,84 м 2 (116,7 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: MA 15S; совет: MA 12S [ 14 ]
- Вес пустого: 677 кг (1493 фунта) тип. оборудованный
- Полная масса: 950 кг (2094 фунта) нормальная категория (+6/-3 г)
- Максимальный взлетный вес: 820 кг (1808 фунтов) для акробатического полета с одним пилотом (+10/-10 г).
- Запас топлива: 209 л / 55,2 галлона (полезный)
- Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-580 -B1A 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 235 кВт (315 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные Muehlbauer MTV 9-BC/C198-25.
Производительность
- Крейсерская скорость: 380 км/ч (236 миль в час, 205 узлов) TAS
- Скорость сваливания: 110 км/ч (69 миль в час, 60 узлов) при весе 820 кг / 1808 фунтов.
- Никогда не превышайте скорость : 410 км/ч (250 миль в час, 220 узлов).
- Предел g: +10/-10 г при весе 820 кг/1808 фунтов
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Ворон Гонщик 540
- Mudry CAP 230
- MX Самолет MX2
- Сухой Су-26
- Сухой Су-29
- Сухой Су-31
- Рин ДР-109
- XtremeAir Sbach 342 (XA 42)
- Живко Эдж 540
- Злин Z-50
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Ламберт 1993, с. 100.
- ^ Вагстафф, Пэтти (2009). «Спроси эксперта» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1999, с. 426.
- ^ «ЭА-300СП» . Дополнительный самолет. 2009. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ «Мировой электродвигатель для самолетов устанавливает новые рекорды - Глобальный веб-сайт Siemens» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (10 июля 2023 г.). «Extra представляет 330SX» . AVweb . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Хубер, Марк (2 ноября 2016 г.). «Команды Bombardier с APS на курсе восстановления после расстройства» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ ООО «Авиэйшн Перформанс Солюшнс | Международный клуб пилотажа» . www.iac.org . Международный клуб пилотажа. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ↑ The Blades. Архивировано 10 апреля 2009 г. на официальном сайте Wayback Machine .
- ^ «Биография - Пэтти Вагстафф» . п. 1. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Управление гражданской авиации Румынии (19 июля 2021 г.). «Сертифицированные/авторизованные румынские авиаперевозчики» (PDF) . caa.ro Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2021 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Аэроклуб Румынии» .
- ^ «ЭКСТРА 330LT» . Дополнительное производство и продажа самолетов GmbH.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Тейлор, Майкл. Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Brassey's, 1999. 1 85753 245 7.