Jump to content

Экстра ЕА-300

(Перенаправлено с Extra 300 )

ЕА300
Дополнительные 300 л
Роль Пилотажный моноплан
Национальное происхождение Германия
Производитель Дополнительное самолетостроение
Дизайнер Уолтер Экстра
Первый полет май 1988 г.
Статус Активный
Произведено 1988-настоящее время

Extra Flugzeugbau EA300 — двухместный пилотажный моноплан, безлимитной категории способный участвовать в соревнованиях . Он был спроектирован в 1987 году Вальтером Экстра , немецким пилотом-пилотом, и построен компанией Extra Flugzeugbau .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Конструкция Extra 300 была основана на Extra 230 крылом , моноплане начала 1980-х годов с деревянным . Extra 300 имеет сварной фюзеляж из стальных труб, покрытый алюминием и тканью. Среднерасположенное крыло имеет лонжерон из углеродного волокна и обшивку из углеродного композита. [ 1 ] Симметричный профиль крыла , установленный с нулевым углом падения , обеспечивает одинаковые характеристики как в вертикальном, так и в перевернутом полете. Шасси фиксированное, в виде хвостового тягача , с композитными основными опорами и штанинами колес из стекловолокна. Силовая установка представляет собой инжекторный двигатель Lycoming AEIO-540 мощностью 300 лошадиных сил (224 кВт).

Первый двухместный Extra 300 совершил свой первый полет 6 мая 1988 года, а сертификат типа в Германии последовал 16 мая 1990 года. Одноместный Extra 300S совершил полет 4 марта 1992 года. [ 1 ]

Extra 300 рассчитан на ±10 G с одним человеком на борту и ±8 G с двумя. Некоторые Extra 300 зарегистрированы в экспериментальной категории в соответствии со Специальным сертификатом летной годности в США, а другие сертифицированы по типу в пилотажной категории. [ 2 ]

Extra 300L летит недалеко от Перта, Западная Австралия.
Extra 300S, принадлежащий Пэтти Вагстафф : на этом изображении хорошо видно крыло с нулевым углом наклона и нулевым углом наклона, которое используется редко, но полезно в пилотажных самолетах.
Крыло Extra 300L расположено ниже фюзеляжа.
Дополнительные 300 членов команды Royal Jordanian Falcons выставляют командные такси на взлет.
Северное сияние в формировании

Варианты

[ редактировать ]
300
Оригинальная двухместная версия [ 3 ]
300С
300S — одноместная версия, размах крыла уменьшен на 50 см ( 19 + 1/2 дюйма большего ) и оснащен элеронами размера . [ 1 ] [ 3 ]
300СП
300SP — это высокопроизводительная версия одноместного автомобиля 300S. Вес был уменьшен, и установлена ​​хвостовая часть 330SX. [ 4 ] Он снят с производства и заменен на 330SC.
300л.с.
300SHP (HP = высокая производительность) представляет собой несертифицированную версию 300SP с двигателем Lycoming AEIO-580.
300СР
Extra 300SR — это модифицированный самолет, в котором используется специально разработанное механизированное крыло для Мировой серии Red Bull Air Race .
300л
Extra 300L — двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-540, низкорасположенным крылом и укороченным фюзеляжем. [ 3 ] Этих двухместных вариантов было произведено больше, чем любой другой модели. Его крыло установлено в нижней части фюзеляжа, размах уменьшен с 26 до 24 футов (7,9 до 7,3 м). Улучшенные элероны увеличивают скорость крена 300L до 400° в секунду. Все модели 300L полностью сертифицированы в соответствии с правилами FAA и Европейских объединенных авиационных властей .
300LP
Модель 300LP (P = производительность) представляет собой облегченную версию модели 300L, переработанную для повышения производительности на соревнованиях и авиашоу .
330ЛХ
Extra 330LX — двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580.
330LT
Extra 330LT — двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580, адаптированный для туризма. Он имеет кабину EFIS и уменьшенную скорость крена по сравнению с 330LX.
330LE
Extra 330LE — одноместный самолет с электрическим двигателем Siemens мощностью 260 кВт при массе 50 кг. В четверг, 23 марта 2017 года, Extra 330LE установил два новых рекорда скорости, сообщила компания Siemens: «На аэродроме Динслакен Шварце Хайде в Германии электрический самолет достиг максимальной скорости около 340 километров в час (км/ч) за расстояние в три километра. В пятницу, 24 марта 2017 года, Extra 330LE продемонстрировал еще одну премьеру, став первым в мире электрическим самолетом, буксирующим планер. в небо». [ 5 ]
330СК
Extra 330SC — это одноместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580, улучшенной скоростью крена и более легкими остановками крена, разработанный специально для соревнований в неограниченных категориях.
330SX
Это развитие самолета 330SC, который впервые поднялся в воздух в начале июля 2023 года, а первые поставки запланированы на 2024 год. Он оснащен двигателем Lycoming AEIO-580, имеет одно кресло, более широкую кабину, укороченный фюзеляж, обновленный капот, улучшенный зазор между рукоятками управления. и увеличенный запас высоты по сравнению с 330SC. [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
  • Aviation Performance Solutions является крупнейшим пользователем Extra 300L, имея парк из восьми самолетов, используемых для обучения предотвращению сбоев и восстановлению (UPRT) в Соединенных Штатах на своих базах в Месе, штат Аризона , и Арлингтоне, штат Техас . [ 7 ] [ 8 ]
  • Частная пилотажная группа Blades выступает на авиашоу в Великобритании, используя команду из четырех Extra 300LP. Он предлагает пассажирские полеты для представителей общественности и тренировки пилотажа для пилотов. [ 9 ]
  • Пэтти Вагстафф летала на Extra 230, 260 и различных моделях 300 на соревнованиях по высшему пилотажу и авиашоу с середины 1980-х годов. [ 10 ]
  • Aeroclubul României [ ro ] эксплуатирует восемь самолетов Extra 300, из которых три версии SC и пять версии L. [ 11 ] [ 12 ] В основном они используются для пилотажных полетов под названием команды «Ястребы Румынии» на различных массовых мероприятиях.

Военные операторы

[ редактировать ]
 Чили
  • Чилийские ВВС - Escuadrilla de Alta Acrobacia Halcones («Эскадрилья высшего пилотажа ВВС Чили, называемая «Ястребы») использует вариант 300L с 2003 года.
 Франция
 Иордания
 Малайзия

Технические характеристики (EA-330LT)

[ редактировать ]

Данные EXTRA 330LT [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Длина: 7,01 м (23 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 10,84 м 2 (116,7 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: MA 15S; совет: MA 12S [ 14 ]
  • Вес пустого: 677 кг (1493 фунта) тип. оборудованный
  • Полная масса: 950 кг (2094 фунта) нормальная категория (+6/-3 г)
  • Максимальный взлетный вес: 820 кг (1808 фунтов) для акробатического полета с одним пилотом (+10/-10 г).
  • Запас топлива: 209 л / 55,2 галлона (полезный)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-580 -B1A 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 235 кВт (315 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастные Muehlbauer MTV 9-BC/C198-25.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 380 км/ч (236 миль в час, 205 узлов) TAS
  • Скорость сваливания: 110 км/ч (69 миль в час, 60 узлов) при весе 820 кг / 1808 фунтов.
  • Никогда не превышайте скорость : 410 км/ч (250 миль в час, 220 узлов).
  • Предел g: +10/-10 г при весе 820 кг/1808 фунтов

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Ламберт 1993, с. 100.
  2. ^ Вагстафф, Пэтти (2009). «Спроси эксперта» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 3 января 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1999, с. 426.
  4. ^ «ЭА-300СП» . Дополнительный самолет. 2009. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 3 января 2009 г.
  5. ^ «Мировой электродвигатель для самолетов устанавливает новые рекорды - Глобальный веб-сайт Siemens» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  6. ^ О'Коннор, Кейт (10 июля 2023 г.). «Extra представляет 330SX» . AVweb . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  7. ^ Хубер, Марк (2 ноября 2016 г.). «Команды Bombardier с APS на курсе восстановления после расстройства» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  8. ^ ООО «Авиэйшн Перформанс Солюшнс | Международный клуб пилотажа» . www.iac.org . Международный клуб пилотажа. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  9. The Blades. Архивировано 10 апреля 2009 г. на официальном сайте Wayback Machine .
  10. ^ «Биография - Пэтти Вагстафф» . п. 1. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
  11. ^ Управление гражданской авиации Румынии (19 июля 2021 г.). «Сертифицированные/авторизованные румынские авиаперевозчики» (PDF) . caa.ro Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2021 года . Проверено 5 мая 2022 г.
  12. ^ «Аэроклуб Румынии» .
  13. ^ «ЭКСТРА 330LT» . Дополнительное производство и продажа самолетов GmbH.
  14. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
  • Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Тейлор, Майкл. Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Brassey's, 1999. 1 85753 245 7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdd56e7c76de23f14ae97df0b774b740__1694148540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/40/cdd56e7c76de23f14ae97df0b774b740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Extra EA-300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)