Экстра ЕА-500
ЕА-500 | |
---|---|
![]() Экстра EA-500 и ILA 2006 г. | |
Общая информация | |
Тип | Шестиместный многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Дополнительный самолет |
Статус | В эксплуатации |
История | |
Изготовлено | 2002-2015 |
Дата введения | 2002 |
Первый полет | 26 апреля 2002 г. |
Разработано на основе | Экстра ЕА-400 |
Extra EA-500 — шестиместный одномоторный турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом, разработанный компанией Extra Aircraft . В 2015 году было принято решение о прекращении производства.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Основанная Уолтером Экстра , компания занимается производством пилотажных самолетов почти исключительно, а их последней продукцией является серия Extra EA-300 . Компания представила Extra EA-400 в 2001 году. Это самолет повышенной проходимости со множеством эксклюзивных функций, включая конструкцию из углеродного волокна , герметичную кабину, высокое неподкосное крыло и шестиместный салон.
EA-500 был представлен как альтернативная версия EA-400 с поршневого двигателя заменой двигателем Rolls-Royce Model 250 -B17F/2 турбовинтовым мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт), весом 205 фунтов (93 кг) и приводом 5-лопастной пропеллер . Этот двигатель широко используется в небольших вертолетах и был разработан для обеспечения хорошей топливной экономичности на малых высотах. Критическая высота этого двигателя составляет 16 000 футов. Однако модель Rolls-Royce 250 очень легкая и маленькая за счет мощности. [ 1 ] Максимальная крейсерская скорость составляет 225 узлов на высоте 12 000 футов. Самые последние изменения в самолете произошли от Avidyne с их новейшей стеклянной авионикой Entegra R9.
Конструкция с высоким крылом использовалась по ряду причин, в том числе из-за отсутствия лонжерона в кабине и в случае отказа двойного топливного насоса потоку топлива способствует сила тяжести.
Кабина EA-500 просторная: 55 дюймов в поперечнике и 49 дюймов в высоту; Кроме того, лобовое стекло имеет быстрый сужение, охватывающее двух пилотов.
EA-500 имеет Т-образное хвостовое оперение вместо обычного хвостового оперения, чтобы защитить поверхности руля высоты от омывания винта; таким образом, минимизируя изменения шага из-за изменения мощности.
[ 2 ] Как и Extra EA-400, EA-500 изготовлен в основном из композитных материалов, в основном из углеродного волокна.
Компания планировала производить EA-500 для рынка США и изучала планы по сборке самолета в США.
Сертификат типа EA500 в настоящее время принадлежит компании SST Flugtechnik , которая обеспечивает поддержку клиентов нынешним операторам EA400 и EA400-500. [ 3 ]
В 2014 году компания продала права на разработку моделей EA400 и 500 китайской компании Jiangsu A-Star Industry Co., Ltd. Extra приступила к обучению инженеров Jiangsu A-Star, сохраняя при этом сертификат типа и предоставляя детали для поддержки существующий флот. [ 3 ] [ 4 ]
Скорость захода на посадку EA-500 в 90-120 узлов и мощность турбины позволяют ему приземляться на взлетно-посадочные полосы длиной 2000 футов. [ нужна ссылка ]
EA-500 также дешевле своих конкурентов, в основном SOCATA TBM 850 и Pilatus PC-12 . [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Экстра EA-500)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5 пассажиров или полезная нагрузка 730 кг (1609 фунтов).
- Длина: 10,1 м (33 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
- Вес пустого: 1420 кг (3131 фунт)
- Полная масса: 2000 кг (4409 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2130 кг (4696 фунтов)
- Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Model 250-B17F/2 мощностью 340 кВт (450 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 435 км/ч (270 миль в час, 235 узлов)
- Крейсерская скорость: 419 км/ч (260 миль в час, 226 узлов) KTAS при среднем весе, мощность 90%, 3658 м (12 001 фут)
- Скорость сваливания: 107 км/ч (67 миль/ч, 58 узлов) KTAS KIAS
- Дальность действия: 2963 км (1841 миль, 1600 миль)
- Автономность: 4,9 часа при полной полезной нагрузке, 8 часов в паромной конфигурации.
- Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,78 м/с (1335 футов/мин) на взлетной высоте - ISA
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добавка для дороги — журнал Plane & Pilot» . Журнал «Самолет и пилот» . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «У дополнительных 500 теперь есть шанс» . Летающий журнал . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Домашняя страница - ССТ Авиационные Технологии» . www.sst-flugtechnik.com . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг ., стр. 153. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2008 г. Проверено 22 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2007 г. Проверено 22 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
- Международный справочник воздушных судов, 3-е издание ( ISBN 978-1-56027-590-9 )
- Сертификат типа EASA для EA 400 и EA 400-500
Внешние ссылки
[ редактировать ]