Экстра ЕА-260
ЕА-260 | |
---|---|
![]() | |
Extra 260 в Национальном музее авиации и космонавтики | |
Роль | Пилотажный самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Дополнительное самолетостроение |
Дизайнер | Уолтер Экстра |
Первый полет | 1986 |
Количество построенных | 1(4) (к 2021 г.) |
Разработано на основе | Экстра ЕА-230 |
Extra EA-260 — это одноместный пилотажный самолет ручной сборки, созданный на базе Extra 230 и впервые поднявшийся в воздух в 1986 году. Разработанный пилотом-пилотом Уолтером Экстра на основе компоновки Extra 230, Extra 260 представляет собой версию с более высокими характеристиками. своего предшественника с большей мощностью на 60% и весом на 18%. На первом EA-260 Пэтти Вагстафф одержала победу на двух национальных чемпионатах США по высшему пилотажу в 1991 и 1992 годах, а затем ушла в Смитсоновский институт, когда получила Extra 300S . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Прототип Extra 260 основан на конструкции Extra EA-230 , и эти два самолета имеют много общего. Extra 260 имеет сварной стальной трубчатый фюзеляж, покрытый тканью, хвостовое оперение из гибридного композитного углерода и стекла (т.е. хвостовое оперение, включая горизонтальный и вертикальный стабилизаторы, рули высоты и руль направления), а также купольный фонарь. Крылья -монокок имеют лонжерон из польской сосны с обшивкой из березовой фанеры. Симметричный профиль крыла , установленный с нулевым углом падения , обеспечивает одинаковые характеристики как в вертикальном, так и в перевернутом полете. Шасси фиксированное, в виде хвостового тягача , с композитными основными опорами и штанинами колес из стекловолокна. Поршневая и силовая установка представляет собой инжекторный двигатель Lycoming AEIO-540-D4A5 имеет 4-лопастной композитный винт постоянной скорости MT. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый построенный EA260, личный самолет и прототип Уолтера Экстра, был подарен Смитсоновскому институту , где он одно время экспонировался. Пэтти Вагстафф заказала и оплатила другой самолет, такой же, как EA260, но доставленный самолет был другим, и она отказалась от него. Этот новый самолет, более крупный и отличающийся от других, стал основой для версий EA260, названных Пэтти Вагстафф в ее книге «Огонь и воздух» EA320. Она заключила сделку по обмену нового самолета и своего старого EA230 на личный самолет Уолтера. [ 2 ] .Они зарегистрированы в Федеральном управлении гражданской авиации США, один зарегистрирован в Великобритании Управлении гражданской авиации и один зарегистрирован во Франции в Генеральном управлении гражданской авиации , всего четыре. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Технические характеристики (ЕА-260)
[ редактировать ]Данные Smithsonian Air and Space Extra 260. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6 м (19 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
- Высота: 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
- Вес пустого: 522 кг (1151 фунт)
- Полная масса: 778 кг (1715 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-540-D4A5 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 240 кВт (320 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной композитный винт МТ с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 405 км/ч (252 миль/ч, 219 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Смитсоновский институт . «Экстра 260» . airandspace.si.edu . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Огонь и воздух: Жизнь на грани: Вагстафф, Пэтти и Купер, Энн Льюис, страницы 215-220 ISBN 1556523106
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (13 января 2021 г.). «Запрос на марку/модель» . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Управление гражданской авиации (13 января 2021 г.). «Поиск G-INFO» . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Главное управление гражданской авиации (14 января 2021 г.). «Fiche avion Immatriculation: F-AYJD» (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Extra 260, на Викискладе?